Изготовление сувениров из бетона

Обновлено: 15.04.2024


Коллекция сувениров, выполненная из настоящего бетона идеально подходит для нанесения
логотипа компаний, связанных со строительной, девелоперской, электротехнической отраслью.
В коллекции есть удобные и оригинальные принадлежности для рабочего стола, выполненные
в стиле «Индастриал» из бетона.
Подставка для визиток из бетона, подставка для ручек из бетона, запонки из бетона и многое
другое , что можно выполнить на заказ в соответствии с фирменным стилем и рекламными задачами.
Сувениры из бетона могут быть самые разнообразные и функциональные.
Минимальная партия от 20 предметов. Стоимость зависит от размера изделий, тиража и сроков
на выполнениt заказа корпоративных сувениров. На любое изделия сначала выполняется визуализация
и делается предварительный расчет, исходя из стоимости литьевой формы.
В среднем из одной формы делается одно изделие из бетона в день. Если компания располагает
сроками небольшими, то изготавливается сразу много форм.
Предлагаем ознакомится с коллекцией сувениров из бетона под нанесение логотипа.
Логотип может быть нанесен методом УФ-печати, лазерной гравировкой или объемным тиснением.

Артикул: 1759-beton-souvenir

ОРГАНАЙЗЕР ДЛЯ СТОЛА "КОМПАКТ"

Стоимость: 3010 руб.

РАЗМЕРЫ: 400х80х40 мм.
ВЕС: 2300 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно с лицевой и задней стороны, максимальный
размер нанесения 353х30 мм.
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)


ОРГАНАЙЗЕР ДЛЯ СТОЛА "НОВЕЙТ"

Стоимость: 2630 руб.

Магнит бетонный 1 шт, стандартный карандаш 6 шт. Упаковка из гофрокартона.

РАЗМЕРЫ СУВЕНИРА: 250х75х30 мм.
РАЗМЕРЫ МАГНИТА: 60х60х5 мм.
ВЕС: 970 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно на фасадной и задней стороне,
максимальный размер нанесения 240х9 и 240х20 мм соответственно.
Максимальный размер нанесения на магнит 60х60 мм.
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)


ПОДСТАВКА ДЛЯ РУЧЕК И КАРАНДАШЕЙ

Стоимость: 670 руб.

МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: 66х66х37 мм.
ВЕС: 280 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно со всех боковых сторон,
максимальный размер нанесения 31х49 мм.
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)


ВИЗИТНИЦА

Стоимость: 520 руб.

МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: 90х53х22 мм.
ВЕС: 150 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно с фасадной и задней стороны,
максимальный размер нанесения 16х84 мм.
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)

НАБОР "СТРОИТЕЛЬ" ПОДАРОЧНЫЙ

Стоимость: 2650 руб.

В НАБОРЕ: карандашница, визитница, каска-магнит, магнит
бетонный Упаковка из гофрокартона.
МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ НАБОРА: 260х185х60 мм.
ВЕС: 750 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно на всех предметах
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)
• Тиснение (вдавленное)


ВАЗА ДЛЯ КАНЦЕЛЯРИИ

Стоимость: 1060 руб.

МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: 70х70х100 мм.
ВЕС: 450 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно на больших плоскостях,
максимальный размер нанесения 100х59 мм.
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)


КУБ ДЛЯ ЦВЕТОВ ИЛИ ДЛЯ МЕЛКИХ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

Стоимость: 1120 руб.

МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: 100х100х100 мм.
ВЕС: 640 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно на всех сторонах, максимальный размер нанесения 95х95 мм.
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)


ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ "ТУБУС"

Стоимость: 1060 руб.

МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: R35х100 мм.
ВЕС: 450 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно максимального размера
нанесения 10х95 мм, по всей окружности стакана.
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)

МАГНИТНАЯ КАСКА

Стоимость: 1246 руб.

МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: 70х55х40 мм и 100х77х48 мм.
ВЕС: 200 гр. и 300 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно с боковых сторон. На маленькой каске максимальный размер
нанесения 27х13 мм, и фасадной стороне максимальный размер нанесения 17х14
мм. На большой каске максимальный размер нанесения 35х19 мм, и фасадной
стороне максимальный размер нанесения 28х20 мм.
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)
• Тиснение (объемное или вдавленное)


КАШПО ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ

Стоимость: 1120 руб.

МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: 70х70х70 мм.
ВЕС: 200 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно на всех сторонах, максималь-
ный размер нанесения 65х65 мм.

Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)

ПОДСТАВКИ ПОД ЦВЕТЫ "ОРИГАМИ"

Стоимость: 1200 руб.

МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: 140х140х75 мм.
ВЕС: 1050 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Нанесение возможно на верхних треугольных плоскостях, максимальный размер
нанесения 65х40 мм. Форма плоскости повторяет себя со всех сторон.
Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)


МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: 210х210х120 мм.
ВЕС: 3200 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Нанесение на предмет не возможно.

ЗАПОНКИ "БОНДИАНА"

Стоимость: по запросу

МАТЕРИАЛ: бетон
РАЗМЕРЫ: 74х74х52 мм.
ВЕС: 437 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга.
Максимальный размер нанесения на запонки: диаметр 17 (круглые), 17х17
(квадратные), 19х14 (прямоугольные) мм. Возможно нанесение изображениЯ
или логотипа на всю площадь коробки, максимальный размер 74х74х52 мм.
На деревянном ложементе и пробковом покрытии возможна только лазерная
гравировка, максимальный размер нанесения 74х12 мм (четыре стороны) и
72х72 мм соответственно.



БЕТОННО-ДЕРЕВЯННАЯ СОЛИДНАЯ ПОДСТАВКА ПОД АЙФОН

Стоимость: по запросу.

Докстанция, кабель USB, упаковка из дизайнерского картона
МАТЕРИАЛ: бетон, дуб
РАЗМЕРЫ: 100х75х40 мм.
ВЕС: 300 гр.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И БРЕНДИРОВАНИЕ:
Дополнительная услуга. Возможна только лазерная гравировка на деревянной
части докстанции, максимальный размер нанесения 80х14 мм, на лицевой и
задней стороне. На упаковке — макси мальный размер нанесения 311х195 мм


Возможные виды нанесения:
• Лазерная гравировка (один цвет)
• УФ печать (полноцвет)

Настольная подставка для iPhone 5/5s/5c/6/6+/6s/7/7s, выполненная из бетона в сочетании с цельным дубом,
подарит вам новый уровень комфорта при зарядке телефона. Подставка состоит из двух частей, которые
соединяются магнитами. Поставляется в индивидуальной упаковке.

Все изображения представлены исключительно с целью ознакомления с возможностями


Индивидуальный подход и внимание к деталям позволили дизайнерам GARAGE FACTORY создать украшения, не оставляющие мужчин равнодушными. Вы участвуете в создании эксклюзивного подарка, сделанного с нашими технологиями и вашей любовью. Ваш подарок оценят: бетонные запонки с инициалами будут созданы в единственном экземпляре!


Основательность

Бетон, из которого выполнены запонки, символизирует устойчивость, силу и крепость мужского характера. Запонки из бетона станут стильным подарком, подчеркивающим эти качества их владельца. А индивидуальный рисунок текстуры бетона никогда не повторяется, таким образом, каждая пара получается эксклюзивной.


Аккуратность

Запонки ненавязчиво дополняют образ, добавляя элемент строгости и аккуратности. Мы делаем наши аксессуары из бетона, обработанного специальным составом. Их поверхность отшлифована, стойка к истиранию и поэтому не оставляет следов. Бетон, кстати, легче стекла, одна запонка весит всего 3,5 грамма!

Оставьте заявку,
и мы вам перезвоним






СТАНЦИЯ

Настольная док-станция для iPhone 5/5s/5c/6/6+/6s/7/7s, выполненная из цельного дуба в сочетании с бетоном, подарит вам новый уровень комфорта при зарядке телефона. А пробковая подложка обезопасит вашу мебель от повреждений и царапин. В комплекте идет кабель для зарядки.

Размер: 100х75х40 мм.

Длина кабеля: 1м.

2500 р.




Набор РАМПА

Размер Рампы: 250х80х35 мм.
Вес изделия: 750+/-50 гр.

2000 р.




ФЛАГМАН

Блок для настольных принадлежностей, состоит из визитницы и органайзера для рабочих принадлежностей. Стильный и функциональный аксессуар для рабочего стола.

Размер 400х88х40 мм.
Вес: 2150 гр.

2290 р.





Нет ничего более вечного, чем время, облеченное в камень. Настольные часы из бетона станут хорошим дополнением в интерьере комнаты в стиле лофт, так и рабочего стола успешного человека.

3000 р.


Надпись ЛЮБЛЮ

Выразите основательность ваших чувств! Внушительная инсталляция из бетона с сакраментальными словами, важными для отношений.

Размер 73х73х45 мм.
Вес запонки: 3,5 гр.

1100 р.


Посмотрите все наши коллекции предметов из бетона

Дамир Аитов и Тимур Закиров — архитекторы и дизайнеры, основатели GARAGE FACTORY. Чуткий подход, многолетний опыт и вкус позволяют создавать им аксессуары и предметы, уникальность которых воплощается в архитектурной форме и оригинальном материале — бетоне. Они сочетают в себе не только эстетику, но и практичность, ведь аксессуары GARAGE FACTORY предназначены для ежедневного использования.

Собственное производство, отлаженные процессы и ручная работа позволяют воплощать все задумки дизайнеров и делать аксессуары яркими и запоминающимися. Каждый предмет получается уникальным и имеет свои особенности, как и их владелец.


Дамир Аитов и Тимур Закиров — архитекторы и дизайнеры, основатели GARAGE FACTORY. Чуткий подход, многолетний опыт и вкус позволяют создавать им аксессуары и предметы, уникальность которых воплощается в архитектурной форме и оригинальном материале — бетоне.

Собственное производство, отлаженные процессы и ручная работа позволяют воплощать все задумки дизайнеров и делать аксессуары яркими и запоминающимися. Каждый предмет получается уникальным и имеет свои особенности, как и их владелец.


Кирилл Кузнецов

Ирина Козлова: Чем вы занимались до создания Betele?

Кирилл Кузнецов: Я из Суздаля, учился в городе Иваново на факультете международных отношений. Переехал, потому что в Петербурге есть отделение компании MC-Bauchemie, где мне предложили интересную стажировку.

В MC-Bauchemie делали сухие смеси и добавки в бетон. Суть стажировки заключалась в том, что человек без специального образования работал в разных отделах, узнавал, что там происходит. По результатам своих наблюдений он готовил программу улучшения бизнес-процессов.

Стажировка длилась около года. Ещё три года после этого я проработал в отделе, где занимались изготовлением бетона. Дальше двигаться было некуда и мне стало скучно.

Поэтому решили открыть своё дело?

Я решил, что нужно получить какие-то навыки сейчас, а не к 40 годам. В 2015 году я отправился в путешествие по Европе. В Будапеште была компания, которая занималась производством сувениров из бетона. Написал им письмо, договорились встретиться и пообщаться.


Я приехал в Будапешт, они показали мне свою мастерскую, как и что они делают, как продают. После поездки работа с бетоном превратилось в моё домашнее хобби. Когда дома от него стало слишком пыльно, я задумался, не изменить ли что-то в жизни.

Что стали делать дальше?

Я полгода уходил с работы — нужно было тщательно обдумать это решение. У меня была хорошая для моего возраста и опыта работы зарплата. Многие знакомые и родственники до сих пор спрашивают в связи с этим: «А нужно ли оно тебе? У тебя командировки, тебя на работе любят». Это на меня давило, но все-таки я ушёл.


Я начал собирать клиентскую базу по всей России. Нашёл крупных производителей цемента и бетона, сделал им персональные сувениры с их логотипами.

Кроме того, сработала email-рассылка: я собрал базу адресов производителей бетона и отправил письмо о компании с фотографиями продукта.

Как вы разрабатывали дизайн продукта?

Изначально мы позаимствовали дизайн у европейских производителей, потом я подключил местных дизайнеров. Некоторые продукты я придумал сам, несмотря на то, что у меня нет специальных знаний по части рисования. Это самые простые вещи: магниты и брелоки. Но они продаются. Вообще я сделал вывод, что продать можно всё, что угодно, если знаешь, как продавать и кому.

У нас заказывают подарки крупные фирмы, производящие бетон и цемент. Они дарят наш продукт представителям власти, своим сотрудникам или посетителям каких-то официальных мероприятий на память. Это служит хорошей иллюстрацией к тому, чем они занимаются.

Пока я работал в MC-Bauchemie, мне приходилось заказывать подарки сотрудникам. Подарки нужны всегда, и они должны отличаться от предыдущих.

Но иногда стремление выделиться доходит до абсурда. Например, один провинциальный заказчик хвастался мне, что они подарили кому-то гвозди из Дворцового моста.


А планируете расширять аудиторию клиентов?

Сейчас мои клиенты — производители бетона и цемента. Я планирую расширить их аудиторию, передав продажи крупным маркетинговым агентствам. Они сотрудничают с теми строительными компаниями, которые мне пока что недоступны.

Сейчас я работаю только с корпоративными клиентами. Но планирую договориться с несколькими магазинами и продавать подарки не только производителям бетона, но и в розницу.

Клиент может предложить свой вариант изделия? Или только выбрать из каталога?

Новую форму для заливки бетона делать дорого: нужно её нарисовать, перевести в 3D-модель, потом создать прототип изделия, а из него уже сделать форму. Для базовых вещей они у нас есть. Если клиент хочет что-то новое, мы готовы пойти навстречу, но это будет дороже.


Как происходит процесс изготовления?

Начинаем мы с того, что из полиуретана и железного акрила делаем форму для заливки бетона, это длительный процесс.

Затем создаём смесь. У нас в бетоне более 12 компонентов, из такого можно строить дома, хотя для обычных вещей смесь такого качества, может, и не нужна.

Мы заливаем в форму смесь и через день получаем почти готовое изделие. В некоторых местах мы заглаживаем углы, но вообще стараемся сделать форму так, чтобы потом никак не исправлять вещь. На этом этапе продукт — просто болванка. В неё мы вставляем механизм: USB-накопитель или часы. На болванке фиксируем элементы декора, гравируем логотип клиента и упаковываем уже готовый подарок.

Сколько времени уходит на изготовление продукта?

Зависит только от того, сколько свободных форм у нас есть в момент изготовления. В любом случае, бетон твердеет сутки. Если есть сто форм, через день у нас готово сто изделий. Ещё нужно какое-то время на заглаживание углов и нанесение логотипа. Например, 50 флешек сделаем за три дня, на сотню уйдёт около недели.


Какую сумму вы в среднем получаете за выполнение одного заказа?

Сейчас я ориентируюсь на средний чек одного заказа в 70 тысяч рублей. Бывают иногда заказы и на 300 тысяч. Заказы на 20 тысяч мы обычно не берём. Если это важный клиент, который нам поможет в будущем, тогда возьмём, даже бесплатно одну вещь можем сделать.

А за месяц сколько получаете?

Очень по-разному. В сентябре был один заказ на 50 тысяч рублей — и всё. Потом началась подготовка к Новому году, и все заказы на протяжении сентября, октября и ноября были от 150 тысяч. Было по 2–3 таких крупных заказа каждый месяц.


С какими проблемами вы столкнулись при организации бизнеса?

В первые месяцы не понимал, сколько материалов нужно закупить для выполнения заказа. Закупал мелкими партиями — это была основная проблема. Иногда случаются риски производства. К примеру, в процессе разработки повреждается форма, её приходится заказывать. Цена формы зависит от её размера.

Сколько стоил запуск вашего бизнеса?

Понадобилось 330 тысяч рублей. Потратил эти деньги на аренду помещения, закупку оборудования и материалов и на изготовление форм для заливки бетона. Думаю, это очень мало. Сейчас мы ежемесячно тратим 20 тысяч в сумме на помещение и материалы. У меня нет штатных сотрудников, я работаю один. Иногда мне бесплатно помогают мои друзья или клиенты.

Мы окупились через три месяца после запуска, тогда же у меня закончились личные деньги. С тех пор я живу на доход от Betele. При этом мне приходится инвестировать в свой бизнес, что-то докупать.

Каким банком пользуетесь для бизнеса?

Я выбирал между «Альфа-банком», «Точкой» и «Тинькофф». Выбор пал на «Тинькофф», мне показалось, что там условия получше. Сейчас я действительно доволен, он очень простой в использовании. Мне нравится банк оперативными переводами и человеческим подходом к клиенту. Первые два месяца бесплатное обслуживание. Ну и к кэшбеку по своей банковской карте я привык.

Ещё меня радует концепция банков без отделения. Думаю, многие банки к этому рано или поздно придут, офисы — это же сумасшедшая статья расходов.

История Ярославы Шмелёвой – классическая для её поколения: хотела стать дизайнером, но родители настояли на ином образовании. Однако в итоге Ярослава всё-таки исполнила свою мечту и открыла студию декора из бетона. Она начинала на кухне, сегодня работает в квартире своего дедушки, а в будущем надеется переехать в собственную мастерскую. О том, как изготавливать сверхпрочные дизайнерские кашпо и кому нужна посуда, на которую нельзя класть еду, Ярослава Шмелёва рассказала порталу Biz360.

Ярослава Шмелёва, 28 лет, предприниматель из Полтавы, основатель проекта «Кашалот Студио» (производство декора и аксессуаров для дома из бетона). Окончила Полтавский университет экономики и торговли по специальности «международная экономика». Производство декора и аксессуаров из бетона запустила в 2016 году.

Ярослава Шмелёва

Моим первым трудоустройством стала работа в отделе кадров «Украинской почты». Зарплата была очень маленькой, а обязанностей было очень много. Поэтому через год я уволилась.

Затем попробовала заниматься одеждой - закупала её в секонд-хенде и потом продавала через соцсети. Потом работала в магазине хенд-мейда продавцом и параллельно занималась вышивкой.

Дальше я открыла магазин изделий хэнд-мейда, но он забирал много сил, а прибыли почти не давал, так что и с этим я в итоге закончила.

Вообще же с 16 лет я хотела быть дизайнером интерьеров. Но в итоге пошла учиться туда, куда сказали родители. Однако тема декора и обустройства дома так меня и не отпустила и всегда мне нравилась. Как-то раз я листала ленту в Instagram и увидела необычные бетонные изделия в одном аккаунте.

Решила попробовать сделать такие же. Начать мне помогло то, что я всегда сначала делаю, а потом думаю.

Я купила мешок белого цемента М500 и мешок речного песка, взяла краситель на водной основе - и начала экспериментировать. Пробовала смешивать цемент, песок и воду в произвольных пропорциях, не используя пластификатор. Но итоговые изделия у меня, конечно, получались плохими - быстро трескались.

Тогда я стала искать профильную литературу, специальные журналы, сидела на английских форумах, даже нашла ассоциацию Concrete Corporation по рекомендации коллеги, где все участники делятся опытом, устраивают лекции на тему создания вещей из бетона и т.д. Так качество моих изделий начало расти.

Кашалот Студио

Для работы нужны, прежде всего, силиконовые формы. Я начинала с обычных кулинарных, для выпечки. Потом заказала на «Али-экспресс», и ещё даже попробовала делать их сама. Последнее оказалось довольно сложным делом: для создания новой формы нужно вначале найти 3D-форму, распечатать её на 3D-принтере, зашлифовать пластиковый вариант, а потом залить его силиконом.

Это один из способов для создания нужных мне форм. Он мне нравится потому, что даёт возможность сделать формы любой сложности. Есть и другие способы их создания – например, сделать формы из пенокартона. Этот вариант выглядит проще, но у него есть много нюансов: например, большой вопрос, какой получится поверхность изделия на выходе, нужно следить, чтобы материал не размокал от смеси и т.д.

Кашалот Студио

Так что я нашла в России молодого человека со своим 3D-принтером и стала заказывать формы у него. Но он не укладывался в сроки и мог делать формы по полгода. Тогда я нашла такого исполнителя в Украине и теперь сотрудничаю с ним. Он, к сожалению, тоже работает медленно. Стоимость разработки одной формы небольшого размера у подрядчика - от 2 тысяч рублей.

Первое, что я сделала и продала - буквы из бетона. Их у меня заказали через Instagram, они понадобились для фотосессий. Многие брали у меня потом такие буквы, чтобы выкладывать из них название бренда для фото, например.

Кашалот Студио

Первое условие, которое должно соблюдаться при работе с бетоном – определённая температура в помещении. Если она будет неподходящей, изделие начинает крошиться или трескаться. Температура должна составлять +20, а лучше +22 градуса. Верхний слой нужно при высыхании периодически опрыскивать из пульверизатора (опять же, чтобы избежать трещин).

Второе условие – правильные пропорции ингредиентов, тут важно не переборщить с водой. Поэтому важно добавлять пластификатор, который балансирует водопотребление в процессе работы. Также для крепости финального состава я добавляю фиброволокно -минеральную добавку для уплотнения состава.

Я использую только белый цемент. Он стоит 440 рублей за мешок, песок - от 180 до 600 рублей за мешок. Но нужно учитывать, что в смесь входят не только эти составляющие, но и дорогостоящие добавки или покрытия. Например, силер - пропитка для бетона, которая служит обеспыливателем – стоит от 6000 рублей за канистру.

Кашалот Студио

Первые изделия я делала на своей кухне. Потом обустроила мастерскую в соседней квартире моего дедушки, работаю там на площади 12 квадратных метров до сих пор.

Там стоят две специальные полки для изделий, которые способны удерживать большой вес бетонных вещей. Также за 7 тысяч рублей я докупила вибростол - это стол, который вибрирует и в процессе этого выбивает пузырьки воздуха из изделий, чтобы после изъятия из формы на них не было дырочек, то есть он делает смесь в формах плотнее. Ещё у меня есть шлифовальный станок за 8 тысяч и венчик для смешивания (это такая дрель с насадкой), который стоил около 4 тысяч рублей.

На производство одного изделия уходят неполные два дня. В первый день идёт заливка в формы, через шесть часов уже можно вынимать и заливать новые. Таким образом, когда у тебя много форм и быстросохнущая смесь, можно сэкономить на помощниках. На другой день можно заняться шлифовкой и дальше – полировкой до блеска.

Сейчас я делаю пять видов подносов и пять видов цветочных горшков. Подносы можно использовать для косметики в ванной, в качестве фона для фото; на них можно ставить что угодно, кроме съедобных продуктов (поверхность еды не должна соприкасаться с поверхностью бетона).

У меня есть ходовые позиции, а есть те, которые нужны «для ассортимента». Самые ходовые виды у меня на данный момент - поднос Д20 (круглый поднос в интересную крапинку) и кашпо «Соты». Как-то у меня заказывали ещё кубы для демонстрации украшений и одну награду для конкурса. Но в основном просят сделать что-то из моих форм, но большего размера.

Ярослава Шмелёва

Срок службы таких изделий – 100 лет. Стоимость одной штуки – от 400 до 2,5 тысяч рублей. Самый дорогое изделие сегодня – жасмонитовый поднос. Жасмонит – новый материал, с которым я стала работать не так давно, это нечто вроде полимерного гипса. Внешне он похож на керамику, но при этом очень прочный, и даже если его кинуть на пол, он не разобьётся.

У него дольше шлифовка, а сам материал редкий и дорогой (400 рублей за 1 кг), я заказываю его в Англии. Зато заливка с ним проще: это плотный материал, в котором при заливке не образуются пузырьки воздуха и, как следствие, нет «раковин» на поверхности итогового изделия.

У меня в основном покупают мобильные фотографы и предприниматели с косметическим или бижутерным брендом. Реже покупают дизайнеры интерьеров. В основном мои заказчики из Киева и Харькова. Я целенаправленно постаралась максимально сузить аудиторию - это позволяет экономно распределять ресурсы.

Исходя из нашей визуально ориентированной целевой аудитории, мы уделяем большое внимание упаковке: подписываем индивидуальные открытки, крепим бирки, упаковываем в плёнку для полировки изделия. Даём гарантию на 10 лет. Мы – это, собственно, я, и иногда мне помогает муж (но у него своя работа, студия – полностью моё детище).

Кашалот Студио

Сейчас у меня выходит делать 7-8 изделий в день, это с запасом. Продаж при этом в среднем 3-5 в день (в праздничные даты доходит и до 10 в день). В случае с горшками есть явная сезонность. Их в основном берут весной и осенью, когда люди активно пересаживают свои растения. У подносов сезонность не выражена.

Пока средний месячный оборот «Кашалота» – 100 тысяч рублей. Такой объём работы на сегодня – предел для мастерской. Поэтому я надеюсь в ближайшее время найти новое помещение квадратов на 40 и нанять хотя бы одного, а лучше двух помощников. Тогда производительность вырастет в несколько раз. Сейчас в текущих условиях мне уже тесно, а найти новую площадку в Полтаве непросто: промышленные идут от 80 квадратных метров, мне столько не нужно. Но я продолжаю искать.

Кашалот Студио

Вообще сильно расширяться не планирую. Первое, что мне следует сделать для роста оборота - поднять цены. Если с уже поднятой розничной стоимостью мне перестанет хватать рук и места – вот тогда будет иметь смысл расширяться. Но тут я пока не преодолела психологический барьер, не могу себе разрешить поднять цену.

Продвигаюсь я в Instagram, все мои продажи приходят оттуда. У меня получается добиться того, чтобы получить из совсем небольшого бюджета (5-6 долларов в день) мои 3-5 продаж в день. Этому способствует узкое нишевание, когда я нашла именно тех людей, которые покупают. Многие из них покупают не по разу, плюс такие люди обычно друг друга знают и рассказывают о тебе друзьям и знакомым.

Сайт я тоже продвигаю, но разобраться с его продвижением мне пока труднее, чем с соцсетями.

В прошлом году я также разработала свои онлайн-курсы по литью из бетона. Они помогают мне, с одной стороны, продвигать свою продукцию, с другой – зарабатывать. Речь о полноценном обучении на неделю, где я рассказываю всё о своем ремесле: от создания форм до разных видов песка и их влиянии на конечное изделие. Такой курс у меня стоит от 1800 до 4200 рублей, к этому моменту я провела занятия для пяти потоков по 40 человек.

Кашалот Студио

Фирм, которые могут составить мне конкуренцию по качеству, в Украине не более двух-трёх. А вообще их огромное количество, у меня в закладках их около 60 – это только те, что я нашла в своей стране. Связано это с тем, что многие мамы в декрете пытаются заниматься такими вещами, а вход на рынок не самый сложный. Проблема тут в том, что они активно демпингуют и снижают цену по рынку.

Кашалот Студио

Для разнообразия можно по-разному обыгрывать и уже имеющиеся формы. Например, скоро у меня будет готова новая форма, которая сможет быть как мыльницей, так и подносом. Ещё есть идея сделать из одной из форм сахарницу (это возможно, если внутрь поместить емкость из металла или пластмассы и сделать крышку). Для более масштабных изделий нужны помощники и более крупная мастерская.

Ещё, думаю, имеет смысл открыть свой шоурум в коллаборации с производителями в смежных нишах (например, с керамистами). Дело в том, что хотя Полтава – второй город по уровню доходов на Украине, здесь очень мало такого рода магазинчиков. А готовность тратить в них деньги и запрос на них у людей есть, при этом многим важно увидеть вещь вживую, а не на картинке в интернете.

За всё время работы у меня случалось несколько кризисов, когда вдруг уменьшалось количество заказов или они вовсе прекращались. После этого каждый раз я меняю стратегию продвижения, пробую новые креативы, или прохожу какое-то новое обучение на тему маркетинга. И ситуация выравнивается. Думаю, в любом деле так и происходит: не бывает, чтобы всё было гладко, всегда возникают проблемы – а ты их решаешь.

Марина Селиванова, 29 лет, предприниматель из Новосибирска, основатель бренда украшений из бетона Haf Maer . Окончила Енисейский педагогический колледж (специальность «преподаватель ИЗО и черчения») и Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусства (специальность «дизайнер»). Бренд аксессуаров запустила в 2016 году. Не замужем.

Марина Селиванова

Когда я разобралась со своими высшими образованиями, то полгода поработала в сфере дизайна интерьеров и графического дизайна. Сейчас я всё ещё продолжаю получать такие заказы: делаю визитки, баннеры. Ещё занимаюсь фуд-дизайном и оформляю мероприятия.

У меня не было цели начать делать украшения – просто однажды в рамках своих оформительских работ (а также ремонта своей квартиры) я как-то по-новому взглянула на бетон. Мне понравилась его текстура - неровная, интересная; в своей квартире я даже оставила одну стену бетонной, без отделки. Я решила, что из бетона может получиться что-то по-настоящему стильное и красивое.

Когда речь заходит о бетоне, многим людям сразу представляется что-то массивное и тяжёлое. Мне же захотелось сделать из этого материала что-то лёгкое, маленькое и необычное. Так я пришла к украшениям. Мне вообще очень нравится такая концепция: сопоставлять несопоставимое, сочетать несочетаемое. Бетон с золотом – это же интересно. С минералами, полудрагоценными камнями и так многие мастера работают, но ведь здорово найти именно что-то своё, свой стиль. Человек же несёт в своём деле самого себя.

Haf Maer

Я в украшениях сочетаю бетон с акрилом, медной, золотой и серебряной поталью, также в самом составе бетона использую пигменты (в частности, чёрный цвет).

Перевода у моего бренда Haf Maer нет. У меня и не было задачи к чему-либо привязывать название. Так что я придумала вот такое - простое и звучное, немного напоминающее скандинавские мотивы и викингов. К тому же такого названия мне не попадалось в хэштегах в Instagram.

Знакомство с рабочими инструментами происходило постепенно. Первое, что я приобрела, это шлифовальную бумагу, надфили, напильники, затем уже шлифовальную машинку (которой я сейчас не пользуюсь, так как она большая и ей неудобно шлифовать мелкие детали).

Работала сначала без средств защиты, позже поняла: на этом не стоит экономить. Докупила перчатки, респиратор и специальные очки. Дрель подарил мне папа. То есть для старта мне потребовалось всего 10 тысяч рублей.

Haf Maer

Для начала я стала просто пробовать работать с новым для меня материалом и залила бетон в какую-то крышечку от крема. По задумке, это должен был получиться кулон. Он получился очень большим - 10 см в ширину. Я просверлила в нём дырочку – и так получила свою первую подвеску. Сейчас, правда, не знаю, где она. А хотелось бы найти и сравнить с нынешними изделиями: прогресс, думаю, был бы очевиден.

Очень много времени мне потребовалось, чтобы понять, какие нужны составляющие для моего авторского состава материала. Дело в том, что технологию моего бетона я разработала сама, на строительный он не похож. Мне нужно было, чтобы материал стал плотнее и твёрже. Бетон, который используется для строительства, в моих украшениях бы крошился – особенно в миниатюрных деталях. Также он впитывает влагу.

Спустя полгода экспериментов, мне удалось вывести подходящую рецептуру для моего бетона. Весь состав я раскрывать не буду, но там есть песок и цемент (это, в общем, главные составляющие бетона).

Марина Селиванова

Песок я беру пигментированный, чёрный, покупаю его в художественных салонах и хэнд-мейд магазинах. Цемент покупаю обычный, в мешке на 15 кг, в строительном магазине. Этого количества хватает на год. Вряд ли продавцы думают, что этот мешок мне нужен для десятков сережёк и кулонов, а не для ремонта.

В итоге мои украшения, конечно, могут долго служить, благодаря особому составу бетона. Если только сильно не постараться, сломать их трудно.

Помимо бетона, для производства ещё нужны формы для него - чтобы делать разные элементы украшения и соединять их. Формы я либо покупаю, либо делаю сама, если не нахожу в продаже подходящие. В них заливается состав, который застывает в течение суток. Таким образом, простое украшение, состоящее только из бетона, изготавливается сутки. Украшение сложное требует двух суток.

После застывания изделия нужно обрабатывать гравёрами, шлифовочными машинками, дрелью и сверлом. Это очень пыльная работа, её я выполняю на отдельном столе - чтобы частицы бетона от шлифовки не попадали на те украшения, которые в это время находятся в процессе сушки.

Haf Maer

Ещё нужна фурнитура. Она у меня сегодня не из драгоценных металлов, это бижутерный сплав. Но сейчас я перехожу на хирургическую сталь, которая не вызывает аллергии. В процессе работы в рамках проекта Haf Maer я столкнулась с тем, что у нас очень многие не могут носить бижутерный сплав – из-за аллергии. С фурнитурой вообще в России есть большие проблемы – фантазии особенно не разгуляться, если ты хочешь какие-то интересные дополнения к бетону (а я во многих моделях бы этого хотела).

Обычно фурнитуру для украшений ручной работы заказывают из Китая, но качество там оставляет желать лучшего. Хорошие поставщики в Корее и США. Мой новый поставщик по хирургической стали - из России. Он тоже не может предложить широкого выбора форм застёжек, цепочек и т.д. – но в данном случае для меня, конечно, в приоритете гипоаллергенность.

Начинала я в своей квартире, но в последний месяц работаю в мастерской. Мы снимаем её вместе с подругой, которая занимается пошивом сумок. На двоих у нас 30 квадратных метров, и поскольку других сотрудников, кроме нас самих, нет, этого пока хватает. Также у нас и одно ИП на двоих. Сегодня работа с Haf Maer занимает 50% моего времени.

Для продаж я первым делом, конечно, завела страницу в Instagram . Сначала я просто дарила свою бижутерию. В том числе, когда работала дизайнером на каких-то мероприятиях, делала из этого презенты для гостей. Потом подарила несколько штук по бартеру небольшим блогерам: то есть я им дарю украшение, они в качестве ответной любезности пишут про мой бренд в своих профилях. Так что крупных денег в своё продвижение я пока не вкладывала. Ещё я участвовала в маркетах в Новосибирске, где презентовала свои изделия и постепенно знакомилась с новыми клиентами.

А потом, ближе к концу 2018 года, ко мне стали сами обращаться девушки. Теперь в городе я уже больше известна как дизайнер украшений, чем как дизайнер чего бы то ни было ещё. Моя целевая аудитория – это женщины 20-40 лет, объединяет их разве что некая принадлежность или приверженность творчеству и стилю. Такой разброс в возрасте меня, кстати, удивил: я скорее рассчитывала на молодёжь.

Haf Maer

Самым интересным и в то же время сложным заказом для меня стали серьги для мамы на юбилей. У неё не проколоты уши, поэтому я специально делала клипсы (так что теперь у нас в линейке есть и такой вариант). В итоге серьги ей очень идут, а я в очередной раз убедилась, как украшения могут преобразить женщину.

Ещё мне особенно интересно когда, например, девушка хочет асимметричные серьги. И мы вместе ищем формы, которые будут хорошо сочетаться, и составляем сет.

Часто люди даже не обращают внимания на то, что в составе украшений у меня бетон. Для них первостепенен общий вид украшения. Забавно, что в последний раз у меня заказывала колечко девушка, которая работает в строительном магазине – и вот её состав очень заинтриговал.

Год назад я продавала пару-тройку украшений в месяц. Сегодня в месяц продаю 15-20. А на маркете могу и 15-20 штук продать за один день. Стоимость моих украшений - 1-2 тысячи рублей. Уверена, что продажи будут расти и это дело будет приносить мне ощутимый доход.

Сегодня мои украшения продаются в Москве (в шоуруме с одеждой и аксессуарами), Ярославле (в салоне красоты) и Иркутске (в «Галерее Бонштейна»). Они сами меня нашли, что интересно, и предложили сотрудничество. Но в основном продажи у меня идут в интернете и в двух новосибирских точках (это шоурум и арт-пространство).

В основном я работаю на заказ по моделям, которые у меня уже разработаны. Полностью индивидуальные заказы обычно не беру. Сложность в том, что тогда в каждом случае придётся изготавливать отдельную форму (а люди обычно не готовы ждать дополнительную неделю). Плюс это нерационально – потом неизвестно, что со всеми этими формами делать.

Haf Maer

В какой-то момент мне стало интересно, не создаёт ли кто-то где-то аналогичные украшения. Нашла тех, кто делает из бетона предметы декора (горшки, подставки и т.д.) – и в том числе тех, кто занимается и бижутерией. Но они работают с обычным серым бетоном, и стиль там совсем другой. Я в дальнейшем не хотела бы масштабировать свой проект именно так. Скорее я придумаю какой-то ещё необычный материал.

Моими конкурентами являются другие мастера, работающие с самыми разными материалами. Например, в Красноярске девушка выливает украшения из эпоксидной смолы, ещё их делают из дерева и т.д. Стала замечать, что иногда у меня даже берут модели украшения и повторяют. О патенте я пока не думала, но, вероятно, стоит всё же его сделать.

В дальнейшем я бы хотела открыть нечто вроде шоурума-мастерской. Хочется также перейти на ювелирный металл (серебро).

У меня вряд ли когда-то будут миллионные продажи, поскольку бетон - материал специфичный. Тем не менее, потенциал есть. Так что я планирую вкладываться в рекламу. Есть намерение расширить число своих представителей в других городах.

Мне нравится создавать новое и то, что между моим делом и мной можно поставить знак «равно»: концепция, идея, философия бренда H af Ma er - это я. И находятся люди, которые это понимают и ценят. Ради этого я и продолжаю.

Читайте также: