Из окон дома оконная рама дом без окон укажите словосочетание с грамматической связью согласование
Обновлено: 19.04.2024
Объяснение:
Новые вопросы в Русский язык
Найдите в тексте и подчеркните глаголы неопределённой формы, определите в скобках их спряжение. Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирн … о; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны… Как услышал царь-отец, Что донёс ему гонец, В гневе начал он чудесить И гонца хотел повесить… Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять. ПРОШУ ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО
(20 балл) буду благодарен если поможете, если лень то письмо (напишите всё кратко, я почитаю и сам напишу) до вечера
Помогите пожалуйста быстрее 1. Выпишите сложное предложение: В город пришла долгожданная зима. Наступила осень, и начались затяжные дожди. 2. Расставь … те недостающие знаки препинания: Глухо прокатился отдалённый гром и хлынул проливной дождь. 3. Составьте схему предложения: Надвинулась тёмная туча, и над лесом блеснула яркая молния. 4. Запишите предложения, расставьте знаки препинания
Выписать из рассказа "Фотография, на которой меня нет" 7-8 предложений с вводными словами и вводными предложениями
Вставь пропущенные буквы. Образуй глаголы прошедшего времени мужского рода а) стро_ть б) та_ть (на солнце) в) мер_ть г) надеться д) ре_ть е) ма_ться ж … ) кле_ть 3) чу_ть ( знаю легко, но дам 100 баллов )
10. Установите соответствие. 1. І спряжение, І спряжение 2. І спряжение, І спряжение 3. І спряжение, І спряжение a. держать, углубить b. вскакивать, в … ключить с. терпеть, застелить d. Выбрить, подписать е. стереть, засеять
В мире полно изобретений. ведь современные люди хотят облегчить свою жизнь, придумывая, что-то новое. Я фантазировал и подумал. Почему нет ручки котор … ая пишет все под диктовку? Так намного проще. Ты повредил руку которой пишешь, а тебе нужно делать домашнее задание? И возникает вопрос : что же делать? Именно для этого случия пригодиться звукозаписывающяя ручка, которой можно диктовать все, что хочешь написать. Если в школе проходят экзамены, и тебе лень писать. Тогда скажи ручке то, что хочешь написать и она напишет всё за тебя. КАКОЙ ЭТО ЖАНР? СРОЧНО ОТВЕТЬТЕ!
246. 1. Подберите к словам фразеологизмы-синонимы. Запишите. 2. Составьте 2 предложения с фразеологизмами из второй колонки.
Задание 2. Выпишите словосочетания с грамматической связью «согласование».
оконная рама×, чудесная растительность×, безупречная чистота×
Задание 3. Выпишите третье лишнее.
Просторы× родины, выбежать× на простор
Задание 4. Выпишите словосочетание со связью «примыкание».
сильно морозило× замёрзли× ночью ?
Задание 5. Выпишите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Ум - это духовное оружие.
Дважды два - четыре.
Задание 6. Выпишите двусоставное предложение.
ОНИ ПРОЖИЛИ много лет душа в душу.
Задание 7. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
КАЖДЫЙ ИЗ НАС станет на самом краю площадки.
Задание 8. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
Через два-три дня мы БЫЛИ уже ДРУЗЬЯМИ.
Задание 9. Выберите предложение с вводным словом.
Он был, КАЗАЛОСЬ, лет шести.
Задание 10. Перепишите предложения, расставьте запятые и подчеркните грамматические основы.
(Если бы ЗАЙЧАТА сразу НАЧАЛИ БЕГАТЬ), [ОНИ ОСТАВИЛИ после себя следы], а [по следам их легко БЫ НАШЛА ЛИСИЦА×,
|обитающая в этих краях|].
[ПОВЕДЕНИЕ кота ПОРАЗИЛО Ивана], [ОН в неподвижности ЗАСТЫЛ у бакалейного магазина на углу улицы], (на которой когда-то проживал его знакомый, приехавший в Москву из другого города).
Задание 11. Найдите речевые ошибки в сложных предложениях, перепишите, внеся стилистическую правку.
В минувшую субботу для родителей, у которых дети-дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция.
Докладчик заострил внимание на вопросе, который нередко поднимается на подобных собраниях.
Большими буквами отмечены главные члены предложения
Ответ:
1. Стемнело на улице;
2. Оконная рама, чудесная растительность, безупречная чистота;
3. Выбежать на простор;
4. Сильно морозило;
5. Ум - это духовное оружие;
6. Они прожили много лет душа в душу.
7. Каждый из нас станет на самом краю площадки.
8. Не нашел правильного варианта ответа.
9. Он был, казалось, лет шести. (Казалось - вводное слово, выделяется запятыми)
10. Если бы зайчата сразу начали бегать, они оставили после себя следы, а по следам их легко бы нашла лисица, обитающая в этих краях.
Поведение кота поразило Ивана, что он в неподвижности застыл у бакалейного магазина на углу улицы, на которой когда-то проживал его знакомый, приехавший в Москву из другого города.
11. В минувшую субботу в Доме культуры состоялась конференция для родителей дошкольников.
Докладчик обратил внимание на вопрос, часто рассматриваемый на подобных собраниях.
Объяснение:
Согласование отвечает на вопросы: Какой? Какая?
Примыкание находится путем неизменяемого слова или его формы.
5. Ум - сущ. в и.п., оружие - сущ. в и.п.
6. Что сделали? - Приготовили. В этом предложении присутствует только сказуемое, следовательно, оно односоставное.
Кто? - Они. Они что делали? - Прожили. В предложении есть подлежащее и сказуемое, значит оно двусоставное.
Новые вопросы в Русский язык
Вставьте пропущенные буквы 1.Земля, земля! Где бы н_ вырос человек, как бы н_ прятался от лесов и полей в камни городов, каким бы делом он н_ занимал … ся, ты сохранишь над ним свою неизменную власть. 2.Н_ кто н_ даст нам избавленья: н_ Бог, н_царь, н_ герой.
Вставьте пропущенные буквы 1.Земля, земля! Где бы н_ вырос человек, как бы н_ прятался от лесов и полей в камни городов, каким бы делом он н_ занимал … ся, ты сохранишь над ним свою неизменную власть. 2.Н_ кто н_ даст нам избавленья: н_ Бог, н_царь, н_ герой.
Вставьте пропущенные буквы,пожалуйста 1.Н_ может н_ взойти солнце. 2.Кого (н_) спросил учитель сегодня, спросит завтра. 3.Куда (н_) обращаю взор, кру … гом синеет тёмный бор. 4.Земля, земля! Где бы н_ вырос человек, как бы н_ прятался от лесов и полей в камни городов, каким бы делом он н_ занимался, ты сохранишь над ним свою неизменную власть. 5.Н_ кто н_ даст нам избавленья: н_ Бог, н_царь, н_ герой.
помогите пожалуйста 1. Н_ может н_ взойти солнце. 2. Кого (н_) спросил учитель сегодня, спросит завтра. 3.Земля, земля! Где бы н_ вырос человек, как … бы н_ прятался от лесов и полей в камни городов, каким бы делом он н_ занимался, ты сохранишь над ним свою неизменную власть.
Помогите пожалуйста 5. Нельзя (н_) удивляться вашему поведению. 6. Где бы люди меня н_ спросили, я отвечу им так, н_ солгу: мне н_ жить без России, м … не н_ жить без России, я дышать без неё н_ могу. 7. Чего н_ вспомню я! Какие меня мечты н_ посетят! 8. Н_ кто н_ даст нам избавленья: н_ Бог, н_царь, н_ герой.
Вставьте пропущенные буквы 9. Воду, сколько н_ толки, водой останется. 10. Кто н_ знает имен Толстого и Достоевского! 11. Н_ сказок о вас н_ расскажу … т, н_ песен о вас н_ споют. 12. Сегодня на охоте я н_ промахнулся.
вставьте пропущенные буквы. 5. Нельзя (н_) удивляться вашему поведению. 6. Где бы люди меня н_ спросили, я отвечу им так, н_ солгу: мне н_ жить без Ро … ссии, мне н_ жить без России, я дышать без неё н_ могу.
Прочитай текст и ответь на вопрос. Некоторые личные глаголь могут употребляться в безличном значении. Но часто безличный глагол нельзя использовать ка … к личный. Какие глаголы из приведённых глаголов никогда не смогут стать личными? Выбери верные варианты ответа. Тошнит Дует Дождит Верилось Темнеет Стихает
Вставьте пропущенные буквы. 3. Куда (н_) обращаю взор, кругом синеет тёмный бор. 4. Земля, земля! Где бы н_ вырос человек, как бы н_ прятался от лесов … и полей в камни городов, каким бы делом он н_ занимался, ты сохранишь над ним свою неизменную власть.
Выпишите словосочетание с грамматической связью "согласование" : а) из окон дома, оконная рама, дом без окон б) чудесная растительность, чудесно расти , чудо растительности в) безупречно чистый, чистый и аккуратный, безупречная чистота.
СОГЛАСОВАНИЕ : (обычной вопрос : какой?
ВЫПИШИТЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СО СВЯЗЬЮ СОГЛАСОВАНИЕПредложение : Я осторожно повел ее домой и подумал : как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама?
ВЫПИШИТЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СО СВЯЗЬЮ СОГЛАСОВАНИЕ
Предложение : Я осторожно повел ее домой и подумал : как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
Какой корень в слове окон?
Какой корень в слове окон.
Это, должно быть, снег, вздымаемый ветром, шуршал о стены дома и стекла окон?
Это, должно быть, снег, вздымаемый ветром, шуршал о стены дома и стекла окон.
Синтаксический разбор предложения : декбрьский день в моей оконной раме?
Синтаксический разбор предложения : декбрьский день в моей оконной раме.
В каком словосочитании неверно разобрано по составу ?
В каком словосочитании неверно разобрано по составу ?
Гнездо - гнзд - кор , о - окон .
Далеко - дал кор , ек - суф , о - окон .
Корабли - корабл - кор , и - окон , легли - лег - кор , л - суф , и - окон .
Из скольких окон её видно?
Из скольких окон её видно!
Какое это словосочетание?
В моей оконной раме ?
В моей оконной раме .
Сделать морфологический разбор слова в оконной.
В предложении : Декабрьский день в моей оконной раме?
В предложении : Декабрьский день в моей оконной раме.
Слово раме какого падежа?
Грамматическое значение слова оконных рам?
Грамматическое значение слова оконных рам.
Про склонял по падежам : шесть домов , семь парт , восемь окон ?
Про склонял по падежам : шесть домов , семь парт , восемь окон .
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Выпишите словосочетание с грамматической связью "согласование" : а) из окон дома, оконная рама, дом без окон б) чудесная растительность, чудесно расти , чудо растительности в) безупречно чистый, чисты?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Выпишите словосочетание с грамматической связью «согласование» : а) из окон дома, оконная рама, дом без окон б) чудесная растительность, чудесно расти , чудо растительности в) безупречно чистый, чисты?
Русский язык | 10 — 11 классы
Выпишите словосочетание с грамматической связью «согласование» : а) из окон дома, оконная рама, дом без окон б) чудесная растительность, чудесно расти , чудо растительности в) безупречно чистый, чистый и аккуратный, безупречная чистота.
СОГЛАСОВАНИЕ : (обычной вопрос : какой?
ВЫПИШИТЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СО СВЯЗЬЮ СОГЛАСОВАНИЕПредложение : Я осторожно повел ее домой и подумал : как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама?
ВЫПИШИТЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СО СВЯЗЬЮ СОГЛАСОВАНИЕ
Предложение : Я осторожно повел ее домой и подумал : как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
Какой корень в слове окон?
Какой корень в слове окон.
Это, должно быть, снег, вздымаемый ветром, шуршал о стены дома и стекла окон?
Это, должно быть, снег, вздымаемый ветром, шуршал о стены дома и стекла окон.
Синтаксический разбор предложения : декбрьский день в моей оконной раме?
Синтаксический разбор предложения : декбрьский день в моей оконной раме.
В каком словосочитании неверно разобрано по составу ?
В каком словосочитании неверно разобрано по составу ?
Гнездо — гнзд — кор , о — окон .
Далеко — дал кор , ек — суф , о — окон .
Корабли — корабл — кор , и — окон , легли — лег — кор , л — суф , и — окон .
Из скольких окон её видно?
Из скольких окон её видно!
Какое это словосочетание?
В моей оконной раме ?
В моей оконной раме .
Сделать морфологический разбор слова в оконной.
В предложении : Декабрьский день в моей оконной раме?
В предложении : Декабрьский день в моей оконной раме.
Слово раме какого падежа?
Грамматическое значение слова оконных рам?
Грамматическое значение слова оконных рам.
Про склонял по падежам : шесть домов , семь парт , восемь окон ?
Про склонял по падежам : шесть домов , семь парт , восемь окон .
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Выпишите словосочетание с грамматической связью «согласование» : а) из окон дома, оконная рама, дом без окон б) чудесная растительность, чудесно расти , чудо растительности в) безупречно чистый, чисты?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Помогите пожалуйстаznanija. Com / task / 24005787.
Мягкие звонкие : Весной — в, цВетам — в. Мед, нектар, сок — неодуш. , м. р. , нариц. , 2 скл. , ед. Ч. Не забудет — 1 спр. , 3 л. , буд. Вр. , ед. Ч. Расписные — прилагат. Мн. ч. У них — местоим. 3 лицо, мн. Ч. Р. П. Слова с гласной бу..
Не знаю насколько правильно но вот Правда — правдивый, солнце — солнышко, книга — книголюб, морозец — морозный.
Извините. Я лучше перейду дорогу в правильном месте, чем попаду под колёса. Жизнь мне намного дороже. Даже если вы ине заплатите. До свидания.
Слобожане это существительное т. К 1 Н Ф слобожанин (кто? ) обозначает предмет 2 постоянные признаки : одушевленное м. Р 2 скл. Непостоянные признаки : мн. Ч И. П.
Слобожане—имя существительное : одушевлённое, мужской род множественное число, именительный падеж.
Велосипед — это очень даже полезный транспорт. В моем городе много / мало велосипедистов. Мне нравятся велосипеды. В моем городе для велосипедистов есть много / мало парков. Я люблю велосипеды : 3.
Дупла — ночлежки, дупла — кладовые, дупла — спальни.
В нём все предложения связанные по смыслу и на 1 тему.
1)( Какими? ) горячими лучами, по (какому? ) горячему следу, (каким? ) могучим дубом, на( каком? ) могучем дубе, (какое? ) ближайшее время, (каким? ) осенним небом, на (каком? ) осеннем небе, за (каким? ) ближним селом, о (каком? ) о ближнем..
Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
Словосочетание составляют слова, связанные подчинительной связью грамматически и по смыслу. Не все сочетания слов удовлетворяют этим требованиям и являются словосочетаниями.
Как правило, словосочетание состоит из главного и зависимого слова, которые связаны подчинительной связью по смыслу и грамматически. От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Не все сочетания слов являются словосочетаниями. Например, нельзя назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое , так как они составляют грамматическую основу предложения и между ними существует равноправная связь:
Во-вторых, сочетания служебных слов (союзов, частиц, предлогов) со знаменательными не являются словосочетаниями, например:
- тоже нарисую, также присяду (союз и глагол);
- какой чудесный, словно шёлковый (частица и прилагательное);
- будто прислушивается (частица и глагол).
Нужно обратить особое внимание на сочетания существительных или местоимений (субстантивированных частей речи) с производными предлогами, которые легко спутать с другими частями речи, например:
Не являются словосочетаниями сложные и составные формы будущего времени и повелительного наклонения глагола, составные степени сравнения прилагательных и наречий, например:
- буду петь, будешь верить, пускай говорит, пусть напишет, давай построим, давайте подумаем;
- более красивый, менее сонный, наиболее сильный, наименее тонкий, самая внимательная, громче всех.
Ряды однородных членов предложения , соединенные сочинительной связью, также не назовём словосочетаниями:
Устойчивые словосочетания, или фразеологические обороты , не членятся на составляющие их слова. Они являются одним членом предложения. Фразеологизм обычно можно заменить словом-синонимом, например:
- не размыкать уст — молчать;
- повесить нос — расстроиться;
- кривить душой — обманывать;
- ни свет ни заря — рано.
Соответственно фразеологизм не является словосочетанием.
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Выпишите словосочетание с грамматической связью "согласование": а) из окон дома, оконная рама, дом без окон б) чудесная растительность, чудесно расти , чудо растительности в) чистый, чистый и аккуратный, чистота
Ответы
СОГЛАСОВАНИЕ:(обычной вопрос :какой?какая?)
а)оконная рама
б)чудесная растительность
в)безупречная чистота
далекого прошлого, например: )
человек должен быть интеллигентен! а если у него профессия не требует интеллигентности? а если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? а если окружающая среда не позволяет? а если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
нет, нет и нет! интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. она нужна и для окружающих, и для самого человека.
это , важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго – да, долго! ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только , но и умственно. в одной старой книге сказано: «чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. это мудро.
но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом – почему она связана с заповедью долголетия.
многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
а между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.
интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще
интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и . а тренировка возможна и необходима в любых условиях.
что тренировка сил способствует долголетию – это понятно. гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…
и доброта делают человека не только здоровым, но и красивым. да, именно красивым.
лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. социальный долг человека – быть интеллигентным. это долг и перед самим собой. это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).
Читайте также: