Из окна дует холодом и сыплет снег

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Тест по русскому языку (9 класс)

По теме «Сложносочинённые предложения»

1. В каком случае перед союзом и нужна запятая?

1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.
2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.
3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой..

2. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?

1) Солнце зашло и начало смеркаться.
2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.
3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.
4) Из окна дует холодом и сыплет снег.

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 6 4) 3, 4, 5

4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пришла весна(1) и(2) исполняя своё обещание(3) Игнат взял сына с собой на пароход(4) и вот перед Фомой развернулась новая жизнь.

1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

5. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.
Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.
В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.
Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.
1) Б,Г 2) В, Г 3) Б, А 4) А, В

6. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Любовь не знает страха, и отвергает страх, и восстает из праха.
2) И зачем эта странная ночь, и зачем стоит этот сонный корабль в сонном море?
3) Метет и нет конца метели.

7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. На этом пустыре всегда было солнечно (…) и лежали собаки.
Б. Небо на востоке уже розовело (…) и в зарослях вовсю стрекотали какие-то птицы.
В. На улице было темно (…) и пахло молодой зеленью.
Г. Тугой звук выстрела ударил в склоны ущелья камней сорвались

1) А, Г 2) Б, Г 3) Б,А 4) А, В


8. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

На некоторых деревьях ещё висели яблоки, но листвы уже нигде не было.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений
2) повествовательное, невосклицательное
3) грамматическая основа первого предложения – висели яблоки , второго – листвы не было
4) между предложениями отношения противопоставления

9. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Ледяная корочка виднелась у берега лишь в одном месте, а большая часть поверхности пруда была свободной ото льда.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений
2) повествовательное, невосклицательное
3) грамматическая основа первого предложения – корочка виднелась , второго – часть была
4) между предложениями отношения противопоставления

10. Выберите правильный ответ.

Если части ССП имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение и между ними стоит соединительный или разделительный союз, то:

1) они отделяются друг от друга запятыми

2) запятая между ними не ставится

3) между ними ставится точка с запятой.

11. Укажите предложение с СОЧИНИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ

1 ) С теплым ветром и ярким солнцем пришла весна в лес.

2 ) Когда снег вокруг норы осел, еж вылез наружу.

3 ) Идти ежу пока еще некуда, потому что охотиться не за кем.

12. Укажите строчку с СОЧИНИТ. СОЮЗАМИ

1 ) Что, прежде чем

2 ) Как будто, лишь

3 ) Как…так и, также

4 ) Когда, благодаря тому что

13. Укажите строчку с РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ союзами

1 ) И, да, зато, однако, также

2 ) Когда, если, как, потому что

3 ) Либо - либо, как…так и, ни - ни

4 ) Или, не то - не то, либо, то ли - то ли

14. Укажите предложение с ПРОТИВИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ

(Знаки препинания не расставлены)

1 ) Становилось свежо и мне пора было отправляться в дорогу.

2 ) Отъехав от берега я опустил вёсла однако лодку быстро понесло.

3 ) Или я не рассчитал свои силы или скорость течения реки увеличилась.

4 ) За поворотом реки показались не только золоченые купола церкви но и первые дома городской окраины.

15. Укажите строчку с СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ

1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?

1) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.

2) Мела пурга-метелица и леденила кровь.

3) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.

4) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.

2. В каком случае перед союзом и нужна запятая?

1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.

2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

4) Тишина и безлюдье.

3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?

1) Солнце зашло и начало смеркаться.

2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

4) Из окна дует холодом и сыплет снег.

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Вол распластался на пыльной дороге и с какой-то покорной безнадёжностью жевал свою бесконечную жвачку.

Б. Заработали с обеих сторон метательные машины, и резкий свист летящих камней наполнил воздух.

В. Она огляделась кругом и её поразили какие-то багровые полосы на западном горизонте.

Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сторонам, и как бы сосредоточившись на одной мысли.

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Следовало помнить о безопасности экипажа и пассажиров, и свести к минимуму неудобства от перегрузок.

Б. Сгустились сумерки, и на чистом тёмно-фиолетовом небе зажглись первые звёзды.

В. Через несколько минут мы вышли к вершине, и по противоположному склону приблизились к обвалу.

Г. Небо расчистилось, и закурлыкал в поднебесье журавлиный клин, покидающий родину.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

6. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.

1) … запах, и зверь очевидно …

2) … запах, и зверь очевидно, …

3) … запах и зверь, очевидно …

4) … запах, и зверь, очевидно, …

7. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа.

1) … чайки, и это очевидно …

2) … чайки, и это, очевидно …

3) … чайки и это, очевидно …

4) … чайки, и это, очевидно, …

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 6 4) 3, 4, 5

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пришла весна(1) и(2) исполняя своё обещание(3) Игнат взял сына с собой на пароход(4) и вот перед Фомой развернулась новая жизнь.

1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

10. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.

Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.

В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.

Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

11. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Земля была в ледяной коре и из блестящей этой коры торчала тёмная прошлогодняя трава.

Б. Внутри было уютно и царило оживление.

В. Сквозь занавес слышалось гудение толпы и доносились торжественные звуки оркестра.

Г. На сердце у него потеплело и слегка увлажнились всегда непримиримо-стальные глаза.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г

12. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Любовь не знает страха, и отвергает страх, и восстает из праха.

2) И зачем эта странная ночь, и зачем стоит этот сонный корабль в сонном море?

3) Метет и нет конца метели.

4) Снега сошли и смыли след.

13. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и самая архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.

2) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.

3) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.

4) Мне кто-то руку подает, и кто-то улыбается.

14. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. В такой момент лицо его расслаблялось (…) и он походил на обычного доброго дедушку пенсионера.

Б. Из за неровной гряды скал выкатилось красное солнце (…) и каждая снежинка приветствовала его нестерпимым сверканием.

В. Кругом сверкала сталь (…) и мелькали солдатские куртки.

Г. Было совсем темно (…) и лишь слабые отблески уличных фонарей ложились на стены комнаты.

1) А, В 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. На этом пустыре всегда было солнечно (…) и лежали собаки.

Б. Небо на востоке уже розовело (…) и в зарослях вовсю стрекотали какие-то птицы.

В. На улице было темно (…) и пахло молодой зеленью.

Г. Тугой звук выстрела ударил в склоны ущелья (…) и сотни камней сорвались с места.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

16. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [двусоставное], союз [безличное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Попутный ветер наполнял паруса и судно весело шло по волнам.

Б. Синички перелетали с ветки на ветку висели вниз головами на тонких ветвях берёзы и им было очень весело.

В. Днём столбик термометра подскакивал до тридцати пяти градусов в тени и ночь не приносила прохлады.

Г. Мотор тянул бесшумно и машину лишь изредка покачивало на колдобинах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

17. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [безличное], союз[двусоставное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Штукатурка на стенах и потолке потрескалась и все предметы в домике покрывал толстый слой пыли.

Б. Почти совсем рассвело и птицы вовсю выводили свои утренние трели.

В. Бегу открывать и неожиданно влетает ко мне весёлая и шумная компания.

Г. За окном было почти по-летнему тепло и почки на деревьях лопались чуть ли не на глазах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

18. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

На некоторых деревьях ещё висели яблоки, но листвы уже нигде не было.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – висели яблоки, второго – листвы не было

4) между предложениями отношения противопоставления

19. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Ледяная корочка виднелась у берега лишь в одном месте, а большая часть поверхности пруда была свободной ото льда.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – корочка виднелась, второго – часть была

4) между предложениями отношения противопоставления

20. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Всё короче и короче становились ночи, а дни становились продолжительнее и продолжительнее.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – ночи становились, второго – дни становились

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Тест по теме «Сложносочиненное предложение» (18 заданий в формате ОГЭ) Автор-.


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников

Курс повышения квалификации

Деловой русский язык


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тест по теме «Сложносочиненное предложение» (18 заданий в формате ОГЭ) Автор-.

Тест по теме «Сложносочиненное предложение» (18 заданий в формате ОГЭ) Автор-составитель Меньщикова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда»

1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры.

1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями ССП. За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь,(1) но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. Ему казалось,(2) что там сейчас происходит что-то очень важное,(3) из ряда вон выходящее,(4) а о нём все забыли. И лежит он на жёсткой,(5) горячей койке один,(6) как отставший от поезда.

2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-.

2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями ССП. Мне многое хотелось у него перенять,(1) и я перенимал от Ваньки,(2) радовался,(3) если что-то получалось.

3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-.

3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями ССП. Митя не выказал ни малейшей обиды,(1) но его благодушие рухнуло в ту минуту,(2) когда большинством голосов я был выбран санитаром.

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. Я совсем растерялся, н.

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. Смешно сказать, более ч.

5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой Улыбка была слабая, чуть заме.

7.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. В избушке, распевая, дева пря.

7.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. В избушке, распевая, дева прядет, и трещит лучина перед ней. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

8.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении: Коста взял кусок хлеба.

8.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении: Коста взял кусок хлеба ( ) и поднёс ко рту собаки. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна ССП, перед союзом И ставится запятая

9.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Тропинка обогнула.

9.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Тропинка обогнула куст орешника (1) и лес сразу раздался в стороны. В сенях пахло свежими яблоками (2) и висели волчьи и лисьи шкуры. Молодые листья лепетали (3) да зяблики кое-где пели. 1) 1,2,3 2)2,3 3)1, 3

10. Укажите ССП с разделительным союзом: Ни души не попалось на пути, ни огня.

10. Укажите ССП с разделительным союзом: Ни души не попалось на пути, ни огня за ставнями. В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса тачек . Горячее лицо с тоской искало ветра, да ветра-то не было.

11.Укажите ССП с противительным союзом: То появится в разрывах облаков солнце.

11.Укажите ССП с противительным союзом: То появится в разрывах облаков солнце, то опять закроет его свет их бегущая масса. Много труда предстоит ему, но зато зимой он отдохнёт. Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.

12. Укажите ССП с соединительным союзом: То скрипнет дверь, то тихо отворится.

12. Укажите ССП с соединительным союзом: То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка. Набегающие морщины моют золотой песок, да чуть приметно шевелятся тёмные листья деревьев. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле во многих местах намело большие сугробы.

13.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. Только иногда мелькнет берез.

13.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. Только иногда мелькнет березка или встанет перед тобою ель. Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще. Горячее лицо с тоской искало ветра да ветра-то не было.

14.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Либо Павел не получил её соо.

15. В каком предложении перед союзом И нужна запятая? Высоко в небе сияют гол.

15. В каком предложении перед союзом И нужна запятая? Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна. На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки. Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

16. В каком случае перед союзом И не нужна запятая? Солнце зашло и начало сме.

16. В каком случае перед союзом И не нужна запятая? Солнце зашло и начало смеркаться. Из окна дует холодом и сыплет снег. И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

17. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в.

17. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом И? А. Вол распластался на пыльной дороге и с какой-то безнадёжностью жевал свою жвачку. Б. Заработали с обеих сторон метательные машины, и резкий свист летящих камней наполнил воздух. В. Она огляделась кругом и её поразили какие-то багровые полосы на западном горизонте. Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сторонам, и как бы сосредоточившись на одной мысли. 1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б

18. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второс.

18. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.) А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина. Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки. В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу. Г. А кругом бушует пламя да пули свистят. 1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

ОТВЕТЫ 1.1,4 2.1 3.1 4.2 5.2 6.3 7.3 8.1 9.3 10.2 11.2 12.2 13.3 14.1 15.3 1.

ОТВЕТЫ 1.1,4 2.1 3.1 4.2 5.2 6.3 7.3 8.1 9.3 10.2 11.2 12.2 13.3 14.1 15.3 16.2 17.3 18.3

Краткое описание документа:

Данный тест можно использовать в качестве итогового контроля по теме "Сложносочиненное предложение". Также он будет полезен учителю и ученикам на факультативе по русскому языку при подготовке к государственной итоговой аттестации. Тест "Сложносочиненное предложение" содержит 18 заданий и ответы к ним. Материалом служат тексты художественных произведений. Задания даны в формате ОГЭ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


Курс повышения квалификации

Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления


«Что же такое - эмоциональное выгорание?»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка
в 11 классе
Трудные случаи пунктуации
Запятая перед союзом И
(Подготовка к ЕГЭ)

Вставьте в словах пропущенные буквы и раскройте скобки
П…цифист, мец…нат, беспр…страстный, т…л(е,и)рантность, к…нс…лидация, к…н(ь,ъ)юнктура, (о,а)льтернатива, (в)расплох, (во)вторых, (по)неволе, (в)одиночку.
Проверьте себя!
Пацифист, меценат, беспристрастный, толерантность,
консолидация, конъюнктура, альтернатива, врасплох,
во-вторых, поневоле, в_одиночку.

Определите способ образования следующих слов
Беспристрастный
Во-вторых
Поневоле

Проверьте себя!
Беспристрастный  пристрастный
(приставочный)
Во-вторых  второй (приставочно-суффиксальный)
поневоле  неволя (приставочно-суффиксальный)

Какое слово имеет значение:
Терпимость к чужим взглядам, мнению, поведению
Толерантность

Укрепление, сплачивание чего-нибудь
Консолидация

Необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями
Альтернатива

Человек, осуждающий всякие войны и требующий мира на земле
Пацифист

Во всех ли словах произносится
звук [А]?
врасплох

[в р /\ с п л о х]
[т ъ л’ и р а н т н /\ с· т’]

Запятая перед союзом И ставится
в простом предложении
между однородными членами перед повторяющимся союзом

Люблю твои пороки, и пьянство, и разбой, и утром на востоке терять себя звездой. (С.Есенин)

Запятая перед союзом И ставится в сложном предложении
Между частями сложносочиненного предложения

Вот уж осень улетела, и примчалася зима. (С. Есенин)

Соловей не поёт, и дергач не кричит. (С. Есенин)

Между однородными придаточными перед повторяющимся союзом И

Старайтесь жить так, чтобы руки ваши были чисты, и совесть была чиста, и помыслы были чистыми.

Запятая перед союзом И не ставится
в простом предложении между однородными членами с одиночным союзом.

Люблю я ропот буйных вод
И на волне звезды сиянье.

Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова. (С. Есенин)

Запятая перед союзом И не ставится в сложном предложении
Между частями ССП, которые имеют общий второстепенный член предложения
Там синь и полымя воздушней и легкодымней пелена.
(С. Есенин)

Между однородными придаточными, связанными одиночным союзом И
Но если б дома был ты изначала,
То у меня была б теперь сноха
И на ноге внучонка я качала. (С. Есенин)

Если союз И соединяет два назывных предложения
Мелколесье. Степь и дали. (С. Есенин)

Расставьте знаки препинания и постройте схемы предложений
1 Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом.

2 Тонут пастбища и нивы в голубом сиянье дня
И над пашнею счастливо созревают зеленя.

3 Шелестят зелёные серёжки
И горят серебряные росы.

4 Брожу по улицам и лужам
Осенний день пуглив и дик.

5 Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.

6 Потом ты идёшь до погоста и в камень уставясь в упор
Вздыхаешь так нежно и просто за братьев моих и сестёр.
(С. Есенин)

Комплексный анализ текста
(1) Большой художник, Есенин зажег публику свежестью и яркоцветностью своего творчества. (2) Первых своих читателей поэт пленил тем, что повел по забытой ими прекрасной земле, заставляя ощутить шелк трав, запомнить шепот и тишину природы, всем существом впитать ее запахи.
(3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполнив и поля, и чащобы то нежной, то почти черной синью, по которой мы отчетливо узнаем его руку. (4) Стремясь придать пейзажу звучность, поэт насыщал его малиновым и кумачовым цветами, но пользовался ими редко. (5) Сбереженные рябиновые и алые краски делали стихотворные образы четкими и ощутимыми.
(6) Очень характерно для палитры Есенина пристрастие к желто-золотому цвету. (7) В этой гамме выдержаны все его автопортреты. (8) И это не случайно. (9) В образе, затушеванном словом его языческой фамилии, образе, который расшифровывался как осень, Есенин ощущал свое предназначение в мире. (10) Поэтому своя судьба виделась поэту в «золототканом цветенье». (11) В желто-золоченом цвете видел Есенин рожок над крышей, долину, освещенную солнцем, и даже зелень деревьев.
(12) Часто пейзаж у поэта был решен в два цвета: синяя полоса близкой реки и желтое пятно дальней рощи, алые, словно зажженные светом огня, одежды Руси и шаль с зеленой каймой, красно-шерстяная верблюдица и желтый горб зари.
(13) Красный, желтый, зеленый и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина. (14) Врожденная точность художественного зрения поэта служила ему эстетическим камертоном. (15) Его звук не позволял поэту не заметить удивительного цвета освещенной заходящим солнцем печи, напряженно синего плата небес, гаснущей желтизны вечера, густо-черного крыла глухарки.
(16) Среди этого буйного многоцветья яснее и легче становилась словесная походка Есенина. (А. Марченко)

Вопросы к тексту

1. Выберите наиболее подходящее название для этого текста.
А) Природа в поэзии Есенина
Б) Певец Весны
В) Мир есенинских красок
Г) Последний поэт деревни

2. На какой вопрос нельзя найти в тексте ответ?
А) Чем покорил своих читателей
Есенин?
Б) Каковы характерные черты есенинского
стиля?
В) С какой целью Есенин использовал цветовые
эпитеты в своих лирических произведениях?
Г) Почему Есенин никогда не изображал зимние пейзажи?

Вопросы к тексту

3. В каком предложении используется сравнение?
А) 2 Б) 4 В) 9 Г) 12

4. В предложении №14 автор использует метафорическое выражение «эстетический камертон». Какое толкование наиболее точно выражает смысл этого выражения?

А) Особый «душевный прибор», позволяющий нарисовать такие образы,
которые наиболее полно передают мысли и чувства поэта.

Б) Образное обозначение читательской молвы, мнением которой всегда
руководствовался поэт, работая над своими произведениями.

В) Так автор текста называет наиболее известные произведения
Есенина о природе.

Г) Этим выражением автор обозначил способность Есенина угадывать
насущные социальные проблемы.

Вопросы к тексту
5. В каком предложении используется составной (сложный) эпитет?
А) 4 Б) 5 В) 15 Г) 16

6. Определите, какое выразительное средство
синтаксиса используется автором текста
в предложении № 15? В каких стилях речи
используется данный прием?

7. Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом.
Укажите его номер.

Вопросы к тексту
8. Определите основную функцию союза И
в предложениях №1 – 5.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая стихи Есенина,

А) открываешь для себя чарующую прелесть
мира, который прежде не замечал.
Б) у нас в душе рождается чувство горячей
любви к родной земле.
В) к тебе в сердце приходит какое-то
волнующее, трепетное чувство.
Г) перед нами предстают яркие картины родной
природы.

Домашнее задание
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объем сочинения – не менее 150 слов.

1. В каком случае союз И соединяет части ССП?
А) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.
Б) Мела пурга-метелица и леденила кровь.
В) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.
Г) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.
2. В каком случае перед союзом И нужна запятая?
А) Ему хотелось сказать, что в Париж он уже не попадёт и что родины он не увидит.
Б) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.
В) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
Г) Тишина и безлюдье.
3. В каком случае перед союзом И не нужна запятая?
А) Солнце зашло и начало быстро темнеть.
Б) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.
В) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.
Г) Из окна дует холодом и сыплет снег.
4. В каком случае в предложении неверно расставлены запятые?
А) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и сама архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.
Б) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.
В) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.
Г) Мне кто-то руку подаёт, и кто-то улыбается.

aleksandrmusaev070

Спишите предложения, расставляя знаки препинания и пременяя, если это необходимо,заглавные буквы. А)Вам должно быть известно строго произнёс доктор чт … о последствия могут быть пренеприятные.Б)Ставрогин перебил горячо и нетерпеливо знаю всё это знаю и без вас

Согласуйте прилагательные с существительными. Выделите суфексы прилагательных и объясните их правописание .

2.Определите тему и идею. 3.Какие типы речи использовал автор в тексте. 4. С какой целью? Докажите свое суждение с помощью примеров из текста. Забывчи … вый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы,И, как снежинки, искры с них летелиНад серыми сугробами золы.(В. Шефнер)​

ДАЮ 50 БАЛЛОВ! словообразовательный разбор рукоделие (по примеру трудолюбивый - труд + любить + ив (сложение с суффиксацией) )

русский язык 30 балловпочему слово начинать нельзя проверить словом начал? почему там корень с чередованием? (суффикс ин, им) и происходит чередование … начать-начинать почему это так ?​

С деревьев дождем сыплются листья. В осеннем лесу свищет холодный ветер.Перелетные птицы торопливого готовятся к отлёту. Дать характеристику 3 предлож … ения

3. Напишите текст – повествование от имени сотового телефона на тему «Моя жизненная история». Используйте эпитет, сравнение и фразеологизмы, примените … термины, ключевые слова. дам 15 только придумайте свой. ​

Спишите предложения, расставляя знаки препинания и пременяя, эсли это необходимо,заглавные буквы. А)шум с той стороны ещё слышен поинтересовался Гек в … ысунувшись из за угла. Б)Немолодая экономка проворчав сейчас позову барыню пошла за хозяйкой

сделайте пожалуйста пунктуационный разбор предложения. " Хватаешься за фотоаппарат , но уже поздно "​

Читайте также: