Из какого материала князь построил белочке дом

Обновлено: 03.05.2024

Задачи: 1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина 2. Развивать память, воображение.

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

1 команда «Ученый кот»

2 команда «Золотая рыбка»

За каждое правильно выполненное задание, команда получает по золотой рыбке.

Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.

1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2. «Сказка о Золотом …» (петушке)

3. «Сказка о царе….» (Салтане)

4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

5. «Сказка о попе и….» (работнике его Балде)

I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

6. Сколько раз закидывал старик невод? (три)

7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).

8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

13. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

14. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

15. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

16. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)

II конкурс. Задание – соревнование «Собери орешки»

…Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд …

(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 золотые рыбки, вторая -1.

III конкурс. Из какой сказки отрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 рыбке. Команды отвечают по очереди.

1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

6. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

8. «Но царевна молодая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9.«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .

10. «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)

Игра со зрителями «Золотой петушок»

Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.

IV конкурс Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом (зеркало, перо, яблоко, сеть)

За каждый правильный ответ команда получает зол. рыбке.

Игра «Балда и чёртики»

Дети становятся в круг. Ведущий в центре круга с веревкой. Он крутит веревку на уровне ног детей по кругу. Задача детей – перепрыгнуть веревку, не задев её.

Игра – разминка «Кто лишний?» ( C командами и со зрителями).
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Пока команды собирают картинки, проводится игра со зрителями

Игра «Угадай-ка» (со зрителями)

1. «Здравствуй, красная девица, будь же ты моя царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»

(Царь Салтан «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

2. «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу»

(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. «Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!»

(Золотой петушок «Сказка о золотом петушке»)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, кроме бога одного»

(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

5. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай варёную полбу»

(Балда «Сказка о попе и о работнике его Балде)

Игра: «Повторяй за мной» (со всеми)
Показывает движения, дети вместе с ним. Проводится 3 раза, каждый раз ведущий ускоряет темп.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам Пушкина. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Награждение команды – победителя грамотами. Всем – сладкие призы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина? Кому что больше всего понравилось и запомнилось? И мне понравилось с вами играть, вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

На самом деле, в известном произведении Александра Сергеевича Пушкина "Сказка о царе Салтане", князь Гвидон создал красивый хрустальный домик, в котором белочка ела свои необыкновенные орешки, у которых "скорлупки золотые, а ядра чистый изумруд".

Если честно, то всё, что князь Гвидон в сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" сделал своими руками - так это лук, не считая выбитого дна бочки! Из лука подстрелил коршуна, избавил лебедь от злодея и на этом все его беды закончились, началась беспечная жизнь.

Всё остальное для него сделала и построила царевна-Лебедь! И дворец, и хрустальный домик для белочки, и войско витязей морских, не говоря уже о себе самой.

Сказка о царе Салтане.

В этой стихотворной сказке Александра Сергеевича Пушкина, славный и могучий богатырь князь Гвидон, выстроил для белочки хрустальный дом, что подтверждает и приведенная ниже цитата.

Судя по этому отрывку, князь Гвидон, был человеком обстоятельным и прагматичным. Он не только выстроил дом для белки, но и наладил строгий учёт орехам.



Ответим на вопросы к сказкам Пушкина в рабочей тетради для 4 класса.

  1. На рисунках мы видим "Сказку о попе и работнике его Балде"
  2. Аннотация: Автор сказки Пушкин А. С. Главные герои Поп и Балда. Поп нанимает Балду работником за три щелчка. Но не хочет платить и отправляет Балду собирать оброк с чертей. Балда перехитрил чертей и собрал оброк. От щелчка поп лишается разума.
  3. Пример диалога: - Как ты относишься к сказкам Пушкина? - Я их очень люблю, особенно "Сказку о мертвой царевне". А для что для тебя значат сказки Пушкина? - Это просто замечательные сказки, я часто читаю их на ночь. - Я тоже люблю перечитывать сказки Пушкина и даже помню некоторые места наизусть.
  4. Восстановим последовательность событий:



Позвольте еще раз ответить на данный вопрос, так как мой первый ответ почему-то неуникальный, хотя писала сама, старалась.

Итак, к лучшим произведением А.С.Пушкина я бы отнесла

во-первых, роман в стихах "Евгений Онегин", уже несколько раз его перечитывала, это мое любимое произведение поэта,

во-вторых, поэма "Руслан и Людмила" с вступлением, которое все знают наизусть "У Лукоморья дуб зеленый",

в-третьих, историческая драма "Борис Годунов",

в-четвертых, также историческая проза "Капитанская дочка", в которой наряду с любовной линией рассказывается о восстании под предводительством Пугачева,

в-шестых, повести Белкина, моя самая любимая - "Барышня-крестьянка",

конечно же, сказки, мой двухлетний сын с удовольствием их слушает: "Сказка о царе Салтане", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о золотом петушке".

на восьмом месте - "Пиковая дама",

на девятом - поэма "Медный всадник",

на последнем я бы поставила Стихи. Хотя десятая строчка ничуть не говорит о том, что они чем-то хуже, чем остальные произведения. Мое любимое "Зимнее утро".

Это могут быть вилы деревянные, их использовали на сенокосе или же ухват, которым из печи чугунок вынимали.

Александр Сергеевич Пушкин является гениальным и известным поэтом не только у нас в России, но и далеко за ее пределами, ведь в творчестве Пушкина присутствуют, практически все литературные формы, такие как поэзия, проза, романы, повести, сказки и так далее, это действительно, захватывающие и интересные произведения, которые с удовольствием читают как взрослые, так и дети. Тему свободы в своем лирическом творчестве, Пушкин раскрывает во многих своих творениях, ведь по мнению поэта, свобода во всех ее проявлениях, служит одним из главных источников вдохновения. Тема и идеал свободы в лирике поэта проявляется не сразу, он образуется постепенно, с течением времени. В основе стихотворений, содержащих тему свободы, главная мысль Александра Сергеевича, направлена на то, что в России обязательно должны быть проведены реформы и отменено крепостное право, которое очень сильно угнетало и унижало простых людей.

В Венгрии знают и ценят Пушкина. Недавно открыт памятник А.С.Пушкину на территории Будапештского университета.

Памятника А.С. Пушкину

В апреле 2014 года Посол Росии в Венгрии по поручению Президента России вручил медаль Пушкина известному венгерскому русисту Йожефу Горетить.

Медаль Пушкина

Ежегодно во многих городах проходят Дни русского языка, которые, как вы знаете, проводятся именно в день рождения поэта.

Вот одна из сказок Пушкина - Сказка о царе Салтане 1. Почему царь взял в жены третью девицу? 2. Кем назначил царь остальных двух девушек? 3. Почему сестры пытались навредить царице? 4. Почему царица с ребенком оказалась в бочке и в океане? 5. Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану? 6. Какое оружие смастерил царевич? 7. Какую птицу он спас от коршуна? 8. Каким был первый подарок царевичу от лебедь — птицы? 9. В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца? 10. Из какого материала князь построил белочке дом? 11. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя? 12. Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона? 13. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой?

Сенкан
1.Запоріжжя;
2.Найкрасивіше,відоме;
3.
4.Я люблю своє Запоріжжя;
5.Місто.
А третье я не смогла придумать.

Старушка сначала поступила благородно отпустив зеленого человечка, но потом ее охватила жадность и она не могла остановиться в своих желаниях.
Зеленый человечек хотел отблагодарить старушку, но с каждым желание старушки у него возникало раздражение и в конце концов он забрал все свои подарки.

привет тимур тимурррррр

Чингиз Торекулович Айтматов в рассказе «Красное яблоко» использует метод «рассказ в рассказе».

Главный герой Исабеков должен рассказать дочери о разрыве отношений с ее матерью и решил сделать это на природе. В осеннем саду Анур находит найденное ею красное яблоко, последнее и единственное. И отец вспоминает, как много лет назад он в этом же саду также нашел случайно задержавшееся на ветке другое красное яблоко и решил подарить его девушке, которая ему очень нравилась. Но та не поняла его значения его дара. Именно то красное яблоко, отвергнутое проявление любви, и заставило его замкнуться и быть сдержанным и нечутким в отношениях с женщинами. Исабеков понял, как он был неправ, не понимая потребности любившей его жены Сабиры, во взаимности. Он не стал говорить дочери о разладе в семье, надеясь, что жена поймет его запоздалое раскаяние и простит его.

Тема первого рассказа : Сложные семейные отношения, необходимость чуткости, тепла и проявлений любви в повседневной жизни членов семьи. Тема второго рассказа:Первая любовь, создающая особый мир вокруг себя, и ее крах, болезненный и оставляющий след на всю жизнь.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Викторина по сказкам А.С.Пушкина .

Цель: формирование знаний и навыков по сказкам А.С. Пушкина
Задачи:
- развивать навыки самостоятельного чтения;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать правильному ориентированию в детской литературе;
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию викторины;
Оборудование: листы с тестовыми заданиями, слайды, интерактивное оборудование.

Ход викторины

1. Как звали царя в сказке «Золотой петушок»?
А) Гвидон Б) Салтан В)Дадон
(Дадон)

2. В какой сказке это было?
"Вот из моря вылез старый бес?"
А) «Сказка о золотой рыбке» Б)»Сказка о попе и о работнике его Балде» В) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Кто помог Королевичу Елисею отыскать царевну?
А) Ветер Б) Солнце В) Месяц
(Ветер)

«Бедный поп подставил лоб». Кому?
А) Старику Б) Балде В)Бесёнку
(Балде)

3. Как звали сына царя Салтана?
А) Гвидон Б)Балда В)Елисей (Гвидон) Кто говорил такие слова:
"Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
А)Ткачиха Б) Царевна Лебедь В)Царица-мачеха (Злая царица - мачеха из сказки «Сказка о мёртвой царевне»)
4. Сколько раз закидывал в море невод старик?
А)5 раз Б)3 раза В)1 раз (Три раза)

5. Какая царица околдовала царя Дадона в сказке «Золотой петушок»?
А) Шамаханская Б)Русская В)Морская (Шамаханская)

6. В какой сказке было отравленное яблочко?
А) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Б) «Сказка о царе Салтане» В) «Сказка о рыбаке и рыбке»
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

7. Кто помогал царевичу Гвидону превращаться в комара, муху и шмеля?
А)Царевна Лебедь Б)Бабариха В) Матушка родная
(Царевна Лебедь)
8. Какими были ядра орехов, которые грызла белочка?
А) Золотые Б)Серебряные В)Изумруд (Ядра - чистый изумруд)

9. «Навстречу ему Балда, Идёт сам, не зная куда". Кому навстречу шёл Балда?
А) Царю Б)Старухе В)Попу (Попу)

10. Как звали сватью бабу?
А) Врачиха Б)Бабариха В) Повариха (Бабариха)

11. Мимо, какого острова проплывали корабли, чтобы попасть в царство славного Салтана?
А)Буян Б)Мадагаскар В)Невезения (Буян)

12. Какой домик построил для белочки князь Гвидон?
А)Деревянный Б)Хрустальный В)Каменный
(Хрустальный)
13. В какой сказке была Чернавка?
А) «Сказка о рыбаке и рыбке» Б) «Сказка о золотом петушке» В) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
14. Сколько лет рыбачил старик?
А)30 лет и 3 года Б)40 лет и 3 года В)20 лет и 3 года
(30 лет и 3 года)
15. «Будь одна из вас ткачиха, а другая…?»
А)Врачиха Б) Повариха В)Бабариха
(Повариха)
16. Что было под косой у царевны Лебеди?
А)Месяц Б)Звезда В)Солнце
(Месяц)
17. Кто искал работника: повара, конюха и плотника?
А) Поп Б)Дядька Черномор В)Князь Гвидон
(Поп)

Ответы: 1. Обещала родить богатыря. 2. Ткачихой и поварихой.3. Они ей завидовали. 4. Обманом… 5. Волна выбросила бочку на берег. 6. Очень быстро рос. 7. Лук. 8. Лебедя. 9. Город. 10. Хотел увидеть отца. 11. В комара, в муху, в шмеля. 12. Чудо-ель и поющую белку. 13. Из хрусталя. 14. Своих братьев (33 богатыря) и Черномора. 15. Очень красивая, месяц под косой … 16. Да. 17. Бабариха, повариха и ткачиха. 18. Что его жена и сын живы. 19. Их простили и отпустили домой. 20. Устроили пир.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Ответы: 1. На базаре. 2. Балда. 3. Недорогого. 4. Готовить еду, работать с деревом и ухаживать за лошадьми.5. Три щелчка. 6. Хорошим. 7. Поп боялся расплаты. 8. К чертям за оброком. 9. В море. 10. Испытания. 11. Зайцы. 12. За тучку. 13. Два. 14. «Поднял» лошадь ногами – сел и поехал. 15. Да. 16. Один. 17. Нет. 18. Подпрыгнул до потолка. 19. Поп онемел. 20. Вышибло ум. 21. За жадность.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

  1. Как звали царя, жившего в тридевятом царстве?
  2. Как он вел себя с соседними царствами?
  3. Как стали поступать соседи, когда царь состарился?
  4. К кому за помощью обратился старый и уставший государь?
  5. Что подарил мудрец царю?
  6. Как работал подарок?
  7. Что пообещал царь мудрецу за помощь?
  8. Справлялся ли петушок со своей работой?
  9. С какой стороны пришла беда?
  10. Кто повел войска на сражение?
  11. Сколько сыновей было у царя?
  12. Почему старый государь вынужден был сам вести войско на восток?
  13. Сколько дней было войско в пути?
  14. Что случилось с царскими сыновьями и их войсками?
  15. Кто вышел из богатого шатра?
  16. Почему царь недолго горевал по убитым сыновьям?
  17. Как долго пировал царь с молодой царицей?
  18. С какой дерзкой просьбой обратился к государю мудрец?
  19. Выполнил ли его просьбу разгневанный царь?
  20. Как царь погиб?

Ответы: 1. Дадон. 2. Обижал. 3. Совершали набеги на его царство. 4. К мудрецу — звездочету. 5. Золотого петушка. 6. Поворачивался и кричал туда, откуда грозила опасность. 7. Исполнить желание. 8. Да. 9. С востока. 10. Старший сын царя. 11. Два. 12. Сыновья не вернулись. 13. Восемь. 14. Погибли. 15. Шамаханская царица. 16. Он про них забыл. 17. Неделю. 18. Подарить царицу. 19. Нет. 20. Его клюнул золотой петушок.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  1. Сколько месяцев царица ждала, не отходя от окна мужа?
  2. Кто родился в царской семье?
  3. Что случилось с царицей?
  4. Какой необычный предмет был у новой жены царя?
  5. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица?
  6. Почему зеркальце оказалось брошенным под лавку?
  7. Что приказала злая мачеха сделать служанке с царевной?
  8. Почему девушка осталась жива?
  9. Кто отправился на поиски царевны?
  10. У кого девушка нашла приют?
  11. В кого превратилась злая мачеха, чтобы погубить царевну?
  12. Кто пытался защитить девушку?
  13. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне?
  14. Что случилось с девушкой?
  15. Как поступили со своей гостьей богатыри?
  16. К кому обращался за помощью Елисей?
  17. Как ожила царевна?
  18. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее?
  19. Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу?
  20. Чем закончилась сказка?

Ответы: 1. Девять. 2. Девочка. 3. Она умерла. 4. Говорящее зеркало. 5. О своей красоте. 6. Ответом разозлило царицу. 7. Оставить связанную в лесу. 8. Служанка ее пожалела. 9. Королевич Елисей. 10. У семи богатырей. 11. В нищую старуху. 12. Пес Соколко. 13. Яблоко. 14. Умерла. 15. Положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру. 16. К людям, солнцу, месяцу, ветру. 17. Елисей разбил гроб. 18. Разбила. 19. Умерла. 20. Свадьбой.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой?
  2. Какой водоем был рядом: пруд, река, озеро или море?
  3. Чем старик ловил рыбу?
  4. Чем занималась старуха?
  5. Сколько раз пришлось забрасывать сеть старику, чтобы поймать рыбу?
  6. Почему старик понял, о чем просила его рыбка?
  7. Чем еще была необычна пойманная стариком рыбка?
  8. Что пленница предложила старику?
  9. Воспользовался ли рыбак предложением золотой рыбки?
  10. Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами?
  11. Сколько раз он это делал?
  12. Перечисли, что нужно было старухе?
  13. Почему баба не могла остановиться в своих просьбах?
  14. Почему рыбка выполнила четыре просьбы старика?
  15. Как старуха стала обращаться с мужем?
  16. Как с каждой просьбой менялась погода на море?
  17. Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?
  18. Что увидел рыбак, вернувшись домой?
  19. Сколько лет рыбачил старик, когда случилась эта история?
  20. Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке?

Ответы: 1. Землянка. 2. Синее море. 3. Неводом. 4. Пряла пряжу. 5. Три. 6. Говорила человеческим языком. 7. Была золотая, волшебница. 8. Откуп. 9. Нет. 10. Старуха. 11. Пять. 12. Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской. 13. Была жадная. 14. Обещала. 15. Как со слугой. 16. Портилась, плоть до черной бури. 17. Знала, что эту просьбу не выполнит. 18. Все стало как раньше. 19. Тридцать три года. 20. Жадность, грубость, покорность.

Викторина с ответами для учеников начальной школы: 1-4 классов. Конкурс — игра состоит из вопросов по сказкам А.С.Пушкина. Сказки А.С Пушкина в вопросах и ответах.

Читайте также: