Из чего состоит доска для скейта

Обновлено: 17.05.2024

Это названия и их жаргонизмы основных частей скейтборда. Далее давайте разберём названия составных частей каждого из элементов скейтборда.

Из чего состоит дека?

Дека не имеет составных частей. Для неё могут быть только аксессуары. Например, рейлинги и накладки на тейл.

Из чего состоят подвески?

Траки являются сборной деталью и состоят из следующих частей:

  • хэнгер (hanger) или вешалка. Это та часть трака, к которой крепятся колёса;
  • бейсплейт (baseplate) или база. Эта часть подвески крепится к деке;
  • амортизаторы (bushings) или бушинги. Крепятся между первыми двумя деталями;
  • колёсные гайки (axle nuts). Закрепляют колесо на оси;
  • спидринги (speedrings). Это шайбы на колёсной оси за и перед колесом, которые служат упором при затяжке, чтобы не пережимать подшипники.
  • пивот капы (pivot cups). Резиновые вставки в бейсплейте для установки носа хенгера и его боле плавного поворота в подвеске;
  • кингпин (kingpin). Осевой болт подвески, который скрепляет все её детали в одно целое.

Из чего состостоят колёса?

Колёса у скейта являются литой конструкцией из полиуретана. Существуют колёса с пластмассовым сердечником, но они тоже являются неразборными. Поэтому как таковых частей колёс нет.

Из чего состоят подшипники?

Подшибники скейтборда состоят из следующих элементов:

  • кольцо. Это основная деталь, которая держит внутри себя весь вращающийся механизм;
  • пыльники (washers). Это заглушки по краям подшипника, предотвращающие попадание грязи внутрь. Существуют модели с 1 или вообще без пыльников;
  • шарики. За счёт шариков и происходит процес вращения внутри подшипника;
  • сепаратор. Элемент, который удерживает шарики в подшипнике на своём месте;
  • центральная втулка. Даёт возможность надеть подшипник на ось и организовать процесс вращения колеса;
  • спейсеры (spacers). Втулки, которые вставляются внутри колеса между подшипниками, призванные уменьшить их износ. Сейчас практически не используются.

Керамические подшипники имеют точно такое же строение, только шарики в них выполнены не из стали, а из керамики.

Из чего состоит наждак?

Лист шкурки состоит из самого наждачного покрытия и транспортировочной основы.

Из чего состоят болты?

Цельнометалические болты не разбираются.

Теперь вы знаете из чего состоит классический трюковой скейтборд и как называется каждая деталь.

Такой простой и цельный на вид — скейтборд — имеет достаточно сложное стороение, в котором даже скейтбордисту-любителю было бы неплохо разбираться.

Зачем это нужно?

Во-первых, многие скейтбордисты предпочитают приобретать не готовый комплит, а собирать свой скейтборд по частям самостоятельно, в зависимости от индивидуальных предпочтений и нужд. Нельзя сказать наверняка, как покупать скейт выгоднее — в сборе или по частям: у разных производителей цена отличается.


Во-вторых, любой скейтборд со временем подвергается износу. Какие-то составляющие больше подвержены поломке, какие-то меньше. Зачастую, вместо того, чтобы покупать новый скейтборд-комплит, достаточно заменить маленькую деталь. Чтобы быстро понять, какая запчасть скейтборда требует замены и быстро по названию найти ее по самой выгодной цене — нужно разбираться в частях скейтборда.

Мы расскажем и покажем Вам, из чего все-таки состоит скейтборд, и кратко объясним, чем эти детали могут отличаться.




Строение скейтборда

Классический скейтборд состоит из следующих глобальных частей: дека, траки, колеса — которые, в свою очередь, также разделяются на более мелкие детали — запчасти.

Дека (доска)— основа скейтборда. Это, как правило, деревянная многослойная доска, на которую клеится специальная нескользящая шкурка (или гриптейп, или наждак).

Деки отличаются по материалу, длине, ширине, количеству слоев, конкейву (степень прогиба доски), форме деки и пр.


Траки

Траки (подвеска) — многосоставной элемент скейтборда, к которому крепятся колеса. Различаются по материалу, ширине, строению. С разных концов деки под закладные крепятся траки в количестве 2 шт.

Всего для крепления траков к доске требуется 8 болтов и 8 гаек. Также, у траков есть центральный главный болт — кингпин. Между подвеской и доской могут устанавливаться специальные мягкие поставки, но их использует далеко не каждый скейтер.

Внутрь подвески также устанавливаются амортизаторы (бушинги), которые влияют на жесткость и маневренность подвески. Их выбор зависит от веса и предпочтений скейтбордиста.


Колеса

В категорию колеса мы включили все детали, необходимые для того, чтобы колеса поехали, а именно: колеса и подшипники.

В каждое колеса устанавливается по 2 подшипника. Подшмммипники отличаются точностью. Чаще всего, подшипники для скейтборда сертифицируются стандартом ABEC или ILQ. Чем больше цифра, стоит рядом с аббревиатурой, тем подшипники точнее, а значит, быстрее. Подшипники необходимо регулярно чистить и смазывать.

Теперь Вы точно знаете, из каких частей состоит скейтборд, и без труда назовете их названия. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в комментариях или в нашей группе Вконтакте или на Facebook, а мы оперативно на них ответим. Хорошего катания!


Согласно рекомендациям производителей скейтбордов, ширина деки определяется не только стилем катания, но и размером ноги. Так, например, если у вас 44+, то лучше кататься на 8.5-дюймовых моделях и досках пошире. И наоборот, если вы обладатель размера обуви меньше 44, то выбирайте доску от 8 до 8.5 дюймов.

Кроме этого, выбор деки по ширине зависит и от предпочтений райдера. Хотите стабильней приземлять трюки, – берите широкую доску; желаете кататься резвее, – выбирайте доску поуже.


ширина доски – 10 дюймов

Шейп доски не определяет стиль катания; это выбор райдера, который подчеркивает его индивидуальность. Названий шейпов много, поэтому для экономии внимания, их можно объединить в две группы. Для удобства воспользуемся маркировкой компании Baker. Американцы делают доски двух шейпов: "O.G. Shape" – края доски округлой плавной формы; и "B2 Squared" – доски выглядят квадратными, нос и хвост доски укорочены и несколько шире по сравнению с "O.G. Shape".

У досок "O.G. Shape" ширина хвоста и носа уже, чем ширина талии, а у дек "B2 Squared" ширина хвоста и носа равна ширине талии.


синяя доска –"B2 Squared"; красная – "O.G. Shape"

Конкейв

Конкейв – это боковые выступы на доске. Они бывают разной глубины, высоты и формы. Именно конкейв влияет на контроль скейтборда.

Конкейвы бывают по высоте:

  • Плоский. Идеально подходит для круизинга и простых трюков.
  • Низкий. Если посмотреть на доску в профиль, то можно заметить небольшой подьем боковых линий деки. На такой доске классно кататься в рампах и пулах.
  • Средний. Универсальная высота конкейва подходит для стрита и верта; самая распространенная конфигурация, так как средний по высоте конкейв помогает удовлетворить потребности каждого скейтера.
  • Агрессивный. Боковины деки высоко приподняты относительно условного нулевого уровня. На таких досках классно кататься по вертикальным фигурам, однако агрессивный конкейв пригодится тем, кто любит делать флипы и закручивать доску.

Форма конкейва влияет на комфортную постановку опорной ноги. Раз уж у каждого райдера индивидуальное строение ног, мы не будем утверждать, что хорошо, а что плохо, поэтому просто перечислим формы конкейва:

  • Плоская.
  • V-вогнутая. Похожа на лодочку. Стандартная форма.
  • V-выпуклая. Чаще всего встречается на лонгбордах.
  • W-форма. Популярная форма конкейва, но редкая. Характерна для досок Baker.

Комбинации параметров

Как ширина, конкейв и шейп доски сочетаются друг с другом? – Ответ прост. Производители делают деки таким образом, что доски со средним конкейвом имеют "O.G. Shape", а шейп "B2 Squared" комбинируется с высоким конкейвом. И это неспроста. Дело в том, что "O.G. Shape" улучшает маневренность доски, но не стабилен, вот поэтому для гармонии характеристик его снабжают средним конкейвом. С "B2 Squared" – наоборот. Поскольку он стабильный и симметричный, то для баланса характеристик добавляют высокий конкейв, чтобы доска была маневренней. Разумеется, встречаются исключения, когда у доски с шейпом "O.G." высокий конкейв или же у "B2 Squared" средний/низкий конкейв; но это – редкие случаи.


Послесловие

Не забывайте обращать внимание на второстепенные параметры: из каких материалов спрессована дека, какой клей используется, сколько слоев древесины у доски. И чтобы лучше разобраться в теме, мы рекомендуем больше кататься, а также экспериментировать с инвентарем и размерами досок.


С наступлением весны всегда возникает желание покататься на скейтборде. Вместе с этим возникают и насущные вопросы: как выбрать комплектующие, что лучше: комплит или же сборка скейтборда по деталям? Если опыт катания есть, то мы рекомендуем собрать комплект по частям, а если встаете на скейтборд впервые - лучше остановить свой выбор на комплекте.

Скейтборды в сборе здесь

Скейтборды по частям тут

Итак, вы решили собрать свой первый скейтборд. С чего лучше начать? Разумеется с деки - так будет проще выбирать оставшиеся комплектующие.

Дека

Как правило, 7-слойные доски для скейтбординга изготавливаются из канадского клена и рассчитаны на долгий срок эксплуатации.

Они выбираются по ширине (зависит от размера обуви) и конкейву, также учитывается стиль катания.

Так, например, обладатель 44+ размера ноги может испытывать дискомфорт при катании на узкой доске (7.75“ , 8.0” , 8.25”), однако если скейтер предпочитает во время катания регулярно делать флипы и вращения доски, то такая ширина деки может оказаться для него удобной (узкую деку проще закручивать во время прыжков).

С другой стороны, при катании в пуле и рампах, а также для скольжения по перилам и граням необходимо выбирать деку пошире (её проще контролировать, поскольку широкая доска увеличивает дает больше стабильности).


Шкурка

В последнее время шкурка для скейтборда стала объектом для самовыражения: на них наносятся логотипы брендов, картинки иллюстраторов, изображения известных -мульт- и -кино- героев, при этом надо помнить, что шкурка обычно приобретается отдельно от доски и имеет один размер.


Подвески

На этих металлических деталях лучше не экономить, потому что подвески являются самой износостойкой и долговечной частью скейтборда. Главное правило при выборе подвесок: он не должны вылезать за края доски, а также не должны быть слишком уж узкими. Остальное - дело вкуса, это касается не только расцветки, но и качества изделия.

Болты

В ассортименте нашего магазина есть короткие, длинные, черные, разноцветные, серебряные, золотые болты - выбирайте любые, главное, чтобы они надежно скрепляли подвески и доску.


Колеса

Жесткие колеса быстрее едут на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание дискомфортным. За счет меньшего размера и повышенной маневренности они подходят для выполнения большинства трюков.

Мягкие колеса подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Такие колеса справляются с небольшими неровностями и препятствиями, а ещё гасят сильные вибрации. Тем не менее, они могут деформироваться под давлением и стираться.


Подшипники

Для регулярного катания команда Ridestep рекомендует сделать выбор в пользу подшипников ABEC7 или ABEC9. В данном случае важно их качество, а не название бренда.

Подробнее о подшипниках читайте в статье “Что такое ABEC”.

Комплект собран, ура! Смело отправляйтесь в близлежащий скейтпарк и насладитесь своим новеньким скейтбордом!

Также мы рекомендуем прочитать статью “5 полезных вещей для лонгбордистов”, благодаря которой ваш уровень мастерства приобретет осознанность. Желаем успехов, увидимся на споте!

6 комментариев


Алина 5 мая 2020 17:17

Следуя подстрочному переводу скейтборд (skateboard) - это смесь доски (board) с роликовыми коньками (skate). И действительно, так оно и было, какой-то народный умелец взял обычную доску и привернул к ней две половинки одного роликового конька.

Доска или Дека

скейт

В наши дни модели разных фирм отличаются друг от друга всего на несколько сантиметров, а форма уже несколько лет как стала универсальной. Доски делают шириной от 17 до 21 см (7,3-8,3 дюймов) и длиной от 78 до 84 см (31-33 дюймов), форма - симметричная, как относительно продольной, так и поперечной оси. Ноуз (nose) и тэйл (tail) - то есть загнутые концы, практически одинаковой длины. У всех дек есть "конкейв"(concave) - края доски загнуты как у ложки, и это не просто изогнутый профиль, это сложная объемная поверхность, цель которой - дать скейтеру возможность надежно контролировать доску при катании, особенно в полете.

Из чего состоит дека?

В обычной деке есть семь слоев шпона из твердых пород дерева, обычно это клен. Шпон располагают как волокнами вдоль оси доски, так и поперек - для прочности в разных направлениях, иногда отдельные слои располагают по диагонали. В современных деках иногда используют более тонкие слои шпона, к примеру, вместо традиционных семи слоев получается девять, четыре из которых тоньше остальных пяти. Для повышения прочности конструкции используют более толстые слои шпона (+0,1 мм). На прочность влияют не только такие очевидные вещи как толщина шпона, тип древесины и тип клея, но и профиль "конкейва".

Американские деки хорошего качества стоят в США 20-60 долларов, а в Европе, включая Россию, 60-120 долларов. Доски с именами известных скейтеров называют "про-модели", цены на такие доски выше чем на обычные, в одних случаях они могут отличаться лишь графикой и "конкейвом", а в других - и качеством. Для того, чтобы у начинающих скейтеров была возможность кататься на качественных досках, некоторые фирмы предлагают модели без графики и берут за них в полтора-два раза меньше денег. ШКУРКА (griptape) - водостойкая, самоклеющаяся широкая лента с нанесенной абразивной крошкой, она позволяет ногам не соскальзывать с доски и выполнять различные трюки. При желании "гриптейп" можно отклеить, если предварительно нагреть феном.

Подвеска

подвеска

Подвеска - эта та самая металлическая штука, которая соединяет доску с колесами. Если дека не наклонена, то колеса едут прямо, при наклоне обе подвески разворачиваются и скейт идет по дуге. Подвески обычно льют из алюминиевых сплавов, но попадаются модели даже из титанового сплава. По типу покрытия подвески могут быть матовыми, полированными, покрашенными и анодированными. Конечно, это никак не влияет на катание, все зависит от вкуса и моды. Покрашенные модели быстрее теряют внешний вид, но для настоящих скейтеров это не особенно важно. Главное - чтобы подвески поворачивали когда нужно, и не поворачивали, когда не нужно, и еще важно, чтобы они долго не ломались. Фирмы выпускают модели разной ширины для разных досок и разных стилей катания, например 130, 133, 136, 146, 156, 166, 190, 203, 210, 215 мм. Общий принцип такой - чем шире доска, тем шире подвески. Широкие подвески более устойчивы на высоких скоростях, а если подвески узкие, то при выполнении поворотов доской проще управлять.

Платформа / монтажные болты и гайки

Платформа - та часть подвески, которая приворачивается к доске и является основой подвески, из платформы торчит основной болт, и в нее упирается палец кронштейна, имеет четыре отверстия под монтажные болты. Есть модели, сделанные не из привычного алюминиевого сплава, а из пластика, наполненного углеволокном, в результате получается прочная и легкая конструкция.

Кронштейн

Кронштейн - это та часть подвески, на которой установлены колеса и которая поворачивается относительно пальца настолько, насколько это позволяет конструкция подвески и степень затяжки амортизаторов. На палец кронштейна, который входит в отверстие платформы, надевают полиуретановый колпачок, он амортизирует удары и вибрацию.

Основной олт / гайка

Основной болт обеспечивает связь между платформой и кронштейном через полиуретановые аммортизаторы.

Полуритановый амортизаор и шайбы амортизаторов

Амортизаторы, по два на каждый основной болт, определяют затяжку подвески, то есть насколько легко или туго она разворачивается при наклоне доски.

Гайки колеса

Гайка прижимает колесо к выступу подвески, чтобы оно не болталось. Внутри качественной гайки должно стоять стопорящее полиуретановое кольцо.

Втулки клеса

Втулка установлена внутри колеса, ее задача - равномерно распределить нагрузку между двумя подшипниками.

Колеса

колеса

Колесо - это "бублик" из полиуретана, или, говоря языком геометрии, тор. У бублика есть плоская площадка, чтобы колесо было устойчивым и лучше цепляло за асфальт.

Твердость (жесткость)

подвеска

Давайте сразу разберемся с терминами. Строго говоря, в колесе нас не интересует жесткость (или мягкость) - то есть, как колесо изгибается под нагрузкой, но нас волнует твердость - то есть как колесо сопротивляется проникновению внутрь инородного тела, например, металлического шарика. Однако, в быту почти все говорят жесткость (говорим жесткость, а подразумеваем твердость). На каждом колесе написано не только название фирмы или модели колес, но и наружный диаметр в миллиметрах, а иногда и жесткость, которую измеряют в условных единицах по шкале "А" для эластичных материалов. Скейтовые колеса попадают в диапазон от 78А до 102А, чем больше число, тем тверже материал. Можно условно выделить три группы колес по их твердости: 95А - хорошо держит на грубом асфальте, мягко идет, поглощает вибрацию - в продаже встречаются нечасто, популярны в основном среди любителей лонгборда. 101А - самые высокие скорости, хороший отскок, легко идут юзом - наиболее популярные колеса для стритстайла и катания в рампе.

97А - универсальные колеса, средний вариант между двумя первыми. Дело в том, что несколько лет назад, под влиянием очередной моды, скейтеры почти поголовно перешли на самые жесткие колеса, поэтому на многих моделях просто не пишут жесткость, она равна 101А или около того. Но последнее время стали снова появляться и более мягкие колеса. Общие принципы таковы - чем грубей поверхность асфальта, тем мягче должно быть колесо, чем выше желаемая скорость катания, тем жестче должно быть колесо. Начинающим лучше кататься на колесах помягче, они лучше цепляют за асфальт и легче преодолевают мелкие камни, стекла и прочий мусор. Опытные скейтеры, которые лучше контролируют доску, обычно выбирают самые жесткие колеса. Наружный диаметр колеса - от 45 до 70 мм, правда, попадаются варианты и побольше, но это уже исключения. Наиболее распространенными являются размеры от 50 до 60 мм. Ширина колес разных фирм не сильно отличается, поэтому на это практически мало кто обращает внимание, разве что те скейтеры, которые предпочитают лонгборд. Сечение колес (профиль) тоже стало единообразным для большинства фирм, если разница есть, то она незначительна. Недавно опять возродились колеса двойной плотности. Колесо состоит из двух частей, внутренняя часть сделана из более твердого материала и обычно облегчена за счет отверстий, а наружная часть - такая же как у обычного колеса.

Держание (отскок)

Определяется свойствами используемого полиуретана. Главная задача - найти колесо такой жесткости, чтобы оно позволяло кататься на нужной скорости без проскальзывания и при этом мало стачивалось.

Существует миф о том, что колеса одного цвета катят быстрее других. По теории, добавление пигмента в чистый полиуретан делает его мягче и, таким образом, снижает скорость. Но по жизни даже черные колеса, где больше всего добавок (меньше одного процента) практически невозможно отличить от белых. А если все таки кажется, что так оно и есть, то это больше психологический эффект или влияние пропаганды. Картинки на колесах, естественно, не влияют на катание, но, как и положено, радуют глаз.

Подшипники

В скейтбордах, как и в роликовых коньках, используют подшипники типа 608, где восьмерка обозначает диаметр внутреннего кольца, и соответственно размер оси. Именно эти подшипники были выбраны в свое время для скейта, потому что они были наиболее распространенным типом подшипников в электродвигателях, их проще достать и стоят они недорого. У скейтеров есть свои особенные требования к подшипникам, например, скорость при катании на скейте гораздо ниже скорости в электродвигателях, но в отличии от электротехники, в скейтовых подшипниках существуют поперечные нагрузки и удары. Исходя из этого, были разработаны специальные подшипники для скейтборда BONES SWISS GOLD. У них дорожки колец и шарики качественно отшлифованы, внутренняя обойма сделана из прочного пластика делрина (DELRIN - влагостойкий, ударопрочный, некорродирующий материал), вдобавок при этом используется смазка высокого качества типа тефлон (TEFLON) и съемные крышки с резиновым покрытием.

Цена таких супер-подшипников в пять раз выше обычных. Что касается обычных подшипников, то лучшими считаются подшипники, сделанные в Германии, Швейцарии, США, Италии и Японии. Это вовсе не означает, что подшипники из России, Китая и Тайваня обязательно плохие, но практика показывает, что даже если подшипник-образец демонстрирует отличные параметры, не факт, что все остальные подшипники в партии будут такого же качества. Тратить деньги на подшипники более высокого рейтинга по ABEC просто не имеет смысла, может быть, они будут меньше шуметь и вибрировать, хотя это еще вопрос. Главное - убедиться в том, чтобы это был прецизионный подшипник с крышками с двух сторон, даже ABEC 1 нормального качества вполне подойдет.

Аксессуары

Каждому нормальному скейтеру нужно иметь с собой гаечный ключ и крестовидную отвертку для монтажных болтов, да еще и накидной шестигранный ключ для регулировки затяжки аммортизаторов и шестигранный ключ для гайки колеса. В результате получается целая куча инструментов, но вместо этого можно просто купить единый универсальный скейтерский набор, где в одной железке собрано все что нужно.

Одежда

Одежда для скейта отличается прочностью, простотой и функциональностью, ее шьют в основном из хлопка, для жаркой погоды советуют синтетику в дырочку, как у футболистов, для холодной погоды предлагаются фуфайки из флиса и даже шерсти, разного рода куртки- ветровки. Крой достаточно свободный, чтобы не стеснять движение, некоторые вещи на пару размеров больше, чем принято, но это уже не обязательное условие скейтовой моды. Цвета преобладают неброские от песочного и хаки до шоколадного и черного. Традиционный головной убор скейтера - бейсболка, хотя последнее время стало модно кататься летом в вязаной шапке типа лыжной, панамки с полями тоже подходят. Надо сказать, что во всем мире скейтерский стиль в одежде достаточно популярен среди молодежи, даже те люди, которые совсем не катаются, одеваются в скейт-шопах. Вообще говоря, скейтеры не очень любят массовую культуру, поэтому популярностью пользуются вещи от небольших скейтовых фирм, хотя цены на них бывают достаточно высокими. В Москве, в сезоне 1999, продается одежда для скейтеров следующих фирм COUNTER CULTURE, DROORS, DUB, QUIKSILVER, KANA BEACH, O'NEILL, RUSTY, SANTA CRUZ, SESSIONS.

Обувь для скейта

обувь для скейта

Уже несколько пятилеток в природе существует специальная обувь для скейта. Она сделана с учетом того, что к доске приклеена шкурка и кроссовки должны постоянно за нее цепляться (то есть обувь просто пилится шкуркой), поэтому в современных скейтовых кроссовках встречаются разнообразные технические "навороты" для защиты, например, тройной (или даже четверной) шов, причем в ответственных местах нитки утоплены в пазы. Помимо натуральной кожи, в кроссовках используют искусственную кожу, синтетическую ткань, которая меньше весит и лучше дышит, а иногда плотную хлопчатобумажную ткань. Для того чтобы смягчить удары при прыжках, в подошву и стельку вставляют различные упругие элементы (включая соты и гель), а также супинаторы и стабилизаторы для пятки, чтобы не подвернуть ногу. Доска часто бьет по ногам, поэтому в некоторых моделях ставят подушки на подъем и ахиллесово сухожилие. Для того, чтобы язычок оставался на месте и его не приходилось поправлять, почти во всех приличных скейтовых кроссовках он фиксирован широкой лентой-резинкой.

Подошва в скейтовой обуви играет очень важную роль, она амортизирует удары, цепляет за доску, а при необходимости скользит по ней. По сравнению с резиной, полиуретан более стоек к истиранию, но резина более пластична. Одни фирмы ставят чисто полиуретановые подошвы, другие - резиновые, третьи комбинируют и то и другое. Приличная подошва состоит из нескольких частей, которые выполняют разные функции, и поэтому сделаны из разных материалов.

Основа многих трюков в скейте - это "олли" (OLLIE) - трюк, при котором одна нога бьет по "тэйлу" доски, а другая нога скользит внешней стороной стопы в направлении "ноуза". Благодаря "олли" можно перепрыгивать через бордюры и более высокие препятствия, но при этом обувь в зоне "олли" быстро истирается. Именно поэтому скейтовые "тапки" можно отличить от других благодаря накладкам в этой части ноги ("ollie pad"), они бывают сплошными, из полосок, шишечек и так далее, главное, чтобы цепляло и защищало. Шнурки тоже часто рвутся, поэтому серьезные фирмы делают их из прочного трубчатого шнура. Системы шнуровки бывают разные, раньше это были обычные металлические люверсы, теперь это и простые отверстия, и пластиковые направляющие, трубки и крючки. Фирмы делают что-нибудь новенькое и потом объясняют, что так будет удобнее шнуровать, кататься, да и вес меньше. Кто во что поверил, тот это и купил. В продаже встречается скейтовая обувь следующих фирм: AIRWALK, VANS, ETNIES, CONVERSE, NIKE, ADIDAS, PUMA, DC SHOES, AXION, ETNIES, ES, EMERICA. Сумки и рюкзаки для скейтборда отличаются наличием лямок для удержания доски и простотой стиля.

Защита

Каждый сам решает, кататься в щитках или без них, конечно, в них жарко и не очень удобно. Однако со временем опытные скейтеры понимают, что травм в щитках было бы поменьше, но реальность такова, что в молодые годы о здоровье никто не думает, а потом уже просто поздно, назад не вернешься. Короче, кто катается без щитков, тот заканчивает кататься раньше, чем ему хотелось бы. Надо признать, что скейт - это не гольф, в который играют до глубокой старости. После 25 лет на скейте катаются только самые закоренелые фанаты, они уже не могут остановиться, и только травмы могут заставить их бросить скейт.

Вместе или раздельно?

Многие магазины продают доски в сборе, это удобно для тех, кто еще не понял, что ему нужно, но в настоящем скейт-шопе вы можете купить все по частям, а в приличном скейт-шопе вам доску соберут. Другое дело, если все продают скейтборды только в сборе, а вам вдруг нужно заменить деку, или колеса, их взять просто негде. Скейтборд, как и сноуборд, - спорт молодых, смелых, но не обязательно богатых. Действительно, в России нормальный скейт и специальная обувь стоит немало, однако многочисленные примеры доказывают, что главное не деньги, а желание кататься. Комплект из фирменной деки, подвесок, и колес обойдется в Москве в 150-200 долларов. Несколько лет назад в Москве, Питере и Саратове скейтеры сами делали деки, они были разного качества от самых примитивных до весьма приличных. В этом сезоне о качественных отечественных скейтах пока не слышно.

Читайте также: