Из чего сделать стены кемпера

Обновлено: 08.05.2024

Первое, где можно хорошо и незаметно сэкономить производителю и продавцу , это на стенах. Итальянские автодома очень часто бывают стильными и красивыми. Так-же часто там самые дешевые и простые стены, ибо в Италии тепло. Есть исключение - итальянский завод Laika . Там делают зимние автодома высокого класса для путешествий круглый год.

Весь эконом-класс автодомов , которые наполняют прокатные парки Германии, а потом пригоняются для продажи в Россию, сделан из простых сендвич панелей толщиной около 25 мм. Изоляционный слой этих панелей называется экструдированный полистирол. Он очень сильно похож на обычный пенопласт, но шарики у него смешаны с клеем и спрессованы довольно плотно. Однко и это не сбережет от прониконовения влаги в сендвич в случае повреждения внешней оболочки. Внешний слой обычно из алюминия или пластика. Первый - дороже, второй дешевле.

Изоляционный слой сандвич-паналей меняется в зависимости от класса автодома или прицепа-дачи.

В дорогих домах на колесах используются панели толщиной 35-45 мм. Они имеют другое наполнение с повышенной устойчивостью к холоду и иным воздействиям.

Один из главных критериев оценки качества панелей - это вес. Чем меньше - тем лучше и дороже панель.

Автодома среднего класса производятся из двух типов сандвич-панелей. Обычно стены у них из экструдированного полистирола (XPS) , а пол из вспененного или полиуретана. Эти материалы подороже и лучше защищают от холода. Поры изоляционного слоя имеют зарытую структуры и лучше защищают от влаги. Такие панели используют в полах. Стены у среднего класса, а особенно крыша, имеют внешний слой из GFK - пластика . Это гибкий материал на основе волокна. Он очень устойчив к внешнему воздействию, в частности, не боится любого града.

Премиум-класс автодомов. Строится целиком из дорогих и толстых сендвич-панелей XPS или PUAL (полиуретан/алюминий). Передняя, задняя стены и крыша с внешним слоем из GFK и подобных материалов.

Важно подчеркнуть, что технологии сочленения сендвич-паналей в конструкции жилого модуля играют важнейшую роль в долговечности изделия. Тут каждый из производителей использует свои ноу-хау, которые позволяют увеличить жесткость фургона и минимизировать потери тепла.

Приветствую всех, кто по-прежнему следит за нашим проектом по строительству жилого модуля для пикапа. Сегодняшний пост будет немного нетипичным, поскольку на этот раз я буду выступать не в роли рассказчика, а скорее в роли слушателя.

Да, друзья, мне требуется ваша помощь в принятии решения. Не то, чтобы я не могу сделать выбор самостоятельно, просто мне кажется при помощи коллективного разума сделать правильный выбор будет проще.

Да и вам наверняка будет интересно внести свой вклад, и принять интерактивное участие в строительстве автодома.

Итак, до завершения основных работ остается совсем немного. Модуль практически полностью готов, и на данный момент осталось лишь выбрать, каким материалом будут обшиты внешние стены.

Вот так выглядит мой модуль в данный момент. Нужно приступать к облицовке стен, но я никак не могу определиться с правильным вариантом

Вот так выглядит мой модуль в данный момент. Нужно приступать к облицовке стен, но я никак не могу определиться с правильным вариантом

И поскольку под каждым постом, как правило, появляется множество советов относительно того, как его правильно строить, решил на этот раз более внимательно выслушать все идеи и довериться вашему мнению.

Внизу статьи вы можете оставить свой голос за тот или иной вариант. Тот способ, за который проголосует максимальное количество читателей и будет реализован.

Итак, какие варианты я рассматриваю на данный момент.

1. Фанера + эпоксидная смола

Это, пожалуй, один из самых надежных и технологически правильных вариантов. Очень многие самодельщики пользуются именно им, и такой вариант дает по итогу потрясающий результат.

Это способ использует конструктор модулей "Пилигрим" Андрей Наумов , который во многом и вдохновил меня на постройку модуля. Человек с золотыми руками и большим опытом в этой теме.

Технология довольно простая. Внешние стены зашиваются тонкой фанерой, поверх которой накладываются стекломаты, пропитанные эпоксидной смолой. После затвердевания конструкция приобретает очень крепкий внешний слой и становится абсолютно герметичной.

По похожему принципу строятся лодки, катера и яхты.

Минусы этого способа заключаются в том, что несмотря на простоту самой технологии, сам процесс довольно сложный, скрупулёзный и муторный.

Стеклоткань наносится в несколько слоев, каждый из которых нужно тщательно зашлифовать. Объем работы получается огромным и очень трудоемким.

Но если честно, главная причина по которой я не хочу с этим вариантом связываться, это страх. Опыта подобных работ у меня нет абсолютно никакого, поэтому я очень переживаю, что у меня просто ничего не получится.

2. Фанера + краска

Вариант частично похож на предыдущий, только без использования эпоксидки.

Просто взять фанеру 6мм, обшить ей стены, обработать пропитками и покрасить в нужный цвет. Ну ли как вариант, обработать сверху яхтенным лаком.

Прекрасно понимаю, что такой вариант значительно уступает первому, но реализовать его в разы проще. С этим процессом я уж точно справлюсь.

3. Вагонка

Этот вариант мне нравится больше всех. Неоднократно видел на западных форумах такой способ облицовки внешних стен автодомов и самодельных прицепов. Выглядит, на мой взгляд, просто великолепно и очень красиво.

Процесс тоже не сильно сложный, хоть и придется повозиться с пропиткой и покрытием защитным слоем каждой доски.

Главный недостаток этого способа, это вес. Каждая стена станет тяжелее примерно на 12-14 килограмм, а это не очень хорошо.

4. Листовой алюминий или профнастил

Вполне рабочий вариант, простой и надежный. Вместо фанеры, можно использовать листовой алюминий или обычный профнастил.

На деревянный каркас его не составит проблем надежно закрепить. Через металлический лист внутрь гарантированно не попадет влага, и в целом конструкции добавит жесткости.

Минус варианта лишь в стоимости. Хороший, качественный материал стоит довольно дорого , и по самым скромным подсчетам на внешнюю облицовку придется потратить порядка 40 000 рублей.

5. Пластик

Ну и последний вариант из тех, что я рассматриваю, это пластиковые панели.

К плюсам такого способа можно отнести простоту работы и полную герметичность материала. Кроме того, смотреться модуль, обшитый пластиком будет очень хорошо. Да и цвет можно найти при желании какой угодно.

Однако, минусов тут тоже немало.

Во-вторых, не самый экологически чистый материал. Все-таки вся концепция нашего автодома построена именно на использовании натуральных компонентов. Пластик к ним явно не относится.

Вобшем ломать голову и испытывать муки выбора в одиночку я немного подустал. Как вы решите, так я в итоге и поступлю.

Заранее благодарю всех за участие в моем небольшом интерактивном опросе. Уверен, с вашей помощью мне удастся сделать правильный выбор.

Отделка салона будущего автодома или кемпера не менее важный этап, чем утепление или водоснабжение. Ведь от того насколько хорошо вы завершите данный этап будет зависеть ваше восприятие и настроение при нахождении во "втором" доме (а для кого то он может быть первым и единственным).

Проект интерьера

Начать этот этап да и наверное в целом строительство автодома стоит с самой идеи, нарисовать идеальную "картинку" и идти к ней. Перед постройкой своего автодома мы пересмотрели очень много роликов на Youtube и сотни фотографий и картинок в Pinterest. Через некоторое время у нас стал вырисовываться план относительно мебели и внутреннего наполнения нашего кемпера. В зависимости от расположения мебели и конфигурации кузова к нам пришло понимание какие материалы мы будем использовать в интерьере.

Демонтаж

Бус нам достался потрепанный жизнью. Раньше в нем возили цемент и другие стройматериалы. Внутри все было оклеено темным карпетом, который за годы "щадящей" эксплуатации накопил в себе тонны пыли.

Первым делом перед отделкой избавились от карпета. Сделать это было не легко, т.к. клей, на который был приклеен карпет, высох, затвердел и не собирался покидать бус. Помог нам очиститель карбюратора, который успешно растворял засохший клей.

Поиск материалов

Напомню тем кто еще не смотрел обзор нашего автодома, что в качестве основного материала для стен и потолка у нас было выбрано натуральное бамбуковое полотно. Плюсы данного материала в том, что оно достаточно податливое к неровным поверхностям (а стены в фургонах имеют сужение как по высоте авто, так и сужаются от кабины к багажнику), оно легкое и не требует закладных элементов для монтажа, довольно быстро крепится и выглядит довольно аккуратно.

Стоимость данного материала достаточно высокая, на момент постройки порядка 900 руб./пог.м., при этом купить его было довольно не просто. Мы нашли его в Москве на одном из строительных рынков.

Все металлические части, которые невозможно было покрыть бамбуком мы решили заклеить алькантарой. Алькантару купили в магазине, специализирующемся на автоматериалах и автопленках. Решили взять вариант с клеевой основой, чтобы отдельно не заморачиваться с клеем.

С отделкой пола все намного проще. Выбор стоял между ламинатом и линолеумом и в итоге был выбран второй вариант. Т.к. в межсезонье на улице довольно сыро на полу всегда будет влага, а ламинат и паркет не очень стойкие к постоянному воздействию воды. Кстати линолеум покапали коммерческий, без ворсистой подложки, но достаточно плотный и максимально мягкий и эластичный, чтобы не дубел и не трескался на морозе. По прошествии 1,5 лет материал в отличном состоянии и проблем с ним не было.

Используемые материалы, технологии. Фото и видео

Многие наши клиенты задаются вопросом: «Из чего же сделаны автодома и прицепы-дачи?»


Основные материалы, которые используются при производстве домов на колесах.

Внешняя оболочка делается из:

Алюминий (Alu): легкий металл, который в большинстве случаев используют для наружной оболочки караванов. Обычно глянцевая лакировка, очень восприимчивая к маленьким царапинам и вмятинкам, возможна коррозия алюминия. Внешний вид может быть выполнен с рельефом или в гладком виде.

^B030A1B32935F2690656AEB4984387565BA4A4537A0CE3F2FF^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

GFK : Армированный стеклопластик. Особо прочный материал эффективно защищает наружную оболочку автодома от такого воздействия погоды как град и ураган. Прочное покрытие днища справляется с самыми тяжёлыми дорожными условиями. С такой наружной оболочкой Вы можете быть уверены в надёжной защите Вашего мобильного дома!


Основные особенности и преимущества материала GFK:
- не поддаётся коррозии
- стойкий к ударам
- не подвержен воздействию УФ и непогоды; GFK не теряет ни цвета ни формы
- лёгкость
Эти специальные особенности материала гарантируют Вашему автодому долгий срок службы и сохранение ценности.

EPS: экструдированный полистирол, торговое название пенополистирол. Это сверхлегкий пористый пластиковый материал, маленькие овальные частицы которого состоят на 98% из водуха. Такая микропористая конструкция со спаенными между собой частицами придает пенополистиролу EPS великолепные качества теплоизоляции и выносливости. Очень часто используется в строении кузова караванов, лёгкий и недорогой.

^5273BD97700ED67C44D689BA74A073436FCE9A6481F378FFFF^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

XPS: вспененный пенополистирол. Прочный и мало восприимчивый к нажатию изоляционный материал, который благодаря своей закрытой структуре практически не впитывает воду.
Высококачественный материал доказывает выдающиеся характеристики в качестве теплоизоляции и является таким образом идеальным материалом для высококачественной технологии строения кузова.


Дерево: Используется в качестве несущего материала практически во всех кузовах, планки из хвойных пород дерева. Планки используются для крепления окон и дверей, а также в виде окантовки крыши, стен и пола. Фанера используется как внутренняя облицовка стен, а также в качестве внутренней и внешней стороны панелей пола.

PU: Полиуретан-искусственный материал, который является прочным и очень эффективным изоляционным материалом стен, достаточно дорогой в производстве. Прочные, не поддающиеся гниению планки из полиуретана дают необходимую прочность при склейке и скрутке шурупами.

Сэндвич-панели, образующие кузов-фургон, представляют собой многослойную конструкцию из различных материалов,склеенных между собой посредством высокопрочных двухкомпонентных эластичных клеев, применяемых в конструкциях при наличии сильных динамических нагрузок и перепадов температур.

-высокая механическая прочность

-большой срок службы

Обычно при производстве кузова каравана используются трёхслойные сендвичи: внешняя оболочка, изоляционный слой и внутренняя стена.

http://mosdesignmash.ru/img/content_img/18.jpg

- Сэндвич Hobby - аллюминий-EPS-дерево

^5273BD97700ED67C44D689BA74A073436FCE9A6481F378FFFF^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

- Сэндвич Rapido, ITINEO - GFK-XPS-дерево

2016-07-05 17.19.39 - Kopie.jpg

Пластиковые элементы дизайна: пластиковые элементы из PS (Polystyrol) или из ABS (Acrylnitril-Butadien-Styrol), которым придают форму в процессе вакуумной глубокой вытяжки. В караванах - накладные элементы носовой и задней части, а также несущие детали светильников.

Используемый пенополистирол поражает прежде всего:

- устойчивостью к старению и гниению
- сопротивлением влаге
- не загрязняющем природу производством
- малым собственным весом

Устойчивые к воздействию погодных условий материалы защитят Ваш автодом в любых климатических зонах от холода, жары и влаги!

Схема соединения сэндвич-панелей показана на рисунке

LLT_aufbau_web.jpg

В таблице ниже указаны материалы сэндвич-панелей, используемые фирмами-производителями автодомов и караванов в своем производстве

Производитель

Стена/крыша/пол



Не всегда любители свободной жизни и путешествий обладают достаточными средствами, чтобы приобрести благоустроенные трейлеры или полноценные дома на колесах. Если дорога манит, а средств совсем в обрез, тогда включается фантазия настолько, что удается построить кемпер самостоятельно, пусть и не такой привлекательный как от известных производителей. Так сделала семейная пара из Аризоны, которая умудрилась с минимальным бюджетом и в полевых условиях собрать домик на колесах практически из подручных средств.

Художник-иллюстратор Тайлер Вентцель вместе со своей супругой решили построить кемпер своими руками.

Тайлер Вентцель вместе со своей супругой настолько увлеклись путешествиями, что не мыслят своей жизни без дороги. За свою кочевую жизнь они сменили несколько кемперов и автодомов, но так сложились обстоятельства, что им пришлось создавать трейлер с нуля, причем делать это в полевых условиях. А если прибавить еще и сложное финансовое положение, то становится понятно, почему супруги решились на столь отчаянный шаг. Тайлер по профессии художник-иллюстратор и никак не связан со строительством, впрочем, как и его жена, поэтому им пришлось объединять поверхностные знания о ремонтных работах, полученные еще в юные годы, когда помогали родителям в различных проектах по реконструкции дома.

Основой трейлера стал каркас из древесины.

Для создания фасада трейлера понадобилось 5 рулонов листовой алюминиевой фольги.

Поскольку у них уже имелся грузовик, оставалось лишь сделать надежную платформу из досок и начинать собирать каркас будущего домика. Для этих целей они приобрели 1 куб пиломатериалов самого низкого сорта (в целях экономии), которые полностью и разошлись. После того как деревянный каркас был собран, супруги обтянули конструкцию рулонным алюминием и закрепили его специальными шпильками. А вот швы пришлось заклеивать алюминиевой гидроизоляционной лентой, чтобы ни влага, ни ветер не могли проникнуть внутрь жилого пространства.

С помощью фольгированного пенофола утеплили стены и потолок. | Фото: boredpanda.com.

Чтобы защитить швы от атмосферных воздействий и утеплить полы, использовали монтажную пену. | Фото: © Black Rock Lookout.

Чтобы защитить швы от атмосферных воздействий и утеплить полы, использовали монтажную пену. | Фото: © Black Rock Lookout.

Особенности утепления: В качестве утеплителя они решили использовать фольгированный пенофол, который имеет ряд преимуществ перед другими материалами: фольга отражает тепло, не пропускает раскаленный воздух и ветер внутрь помещения, имеет повышенную износостойкость и хорошие гидро- и звукоизоляционные характеристики, не деформируется от перепада температур, не гниет и не плесневеет, легко монтируется/демонтируется, не выделяет вредных веществ и аллергенов, а также препятствует их попаданию внутрь. При этом он очень тонкий и легкий, что немаловажно при создании небольших мобильных жилых пространств.

Основания и каркасы для кровати и дивана сделаны из пиломатериалов.

После закрепления пенофола оставалось установить стеновые панели из толстой фанеры и можно было приступать к внутренней отделке и сборке необходимой мебели. В это время увлеченное работой семейство приютил друг, а вот сборочной площадкой служила в прямом смысле слова пустыня, где можно было увидеть лишь полусухой кустарник и вволю надышаться пылью.

Работу усложняло то, что не было полноценной подачи электричества, в их распоряжении находилась солнечная панель на 50 Вт. Такого напряжения не хватало для работы электроинструмента, поэтому большую часть процессов пришлось выполнять старым дедовским способом – ручным инструментом. Особенно проблематичными оказались пиломатериалы, которые были настолько корявыми, что приходилось тратить очень много времени и сил на их облагораживание.

Пригодилась дверь от старого фургона.

Домик занял свое место на платформе, закрепленной на кузове автомобиля.

Но как бы там ни было, внешняя оболочка была создана и даже установлена дверь, которую отдали добрые люди, впрочем, как и многое другое. Тайлер несказанно благодарен всем тем, кто не поскупился и приносил все, что мог, вкладывая свою лепту в создание автофургона с нуля. «Мы использовали наши ограниченные ресурсы, заставляя себя работать исключительно с тем, что у нас было в наличии, покупая только то, что считалось абсолютно необходимым» , – признается художник.

Откидная кровать в разложенном виде занимает все пространство фургона.

Учитывая крошечные габариты дома на колесах, супругам пришлось очень долго рассчитывать имеющееся пространство, чтобы поместить диван, полноценную кровать и системы хранения. В итоге они решили сделать откидную кровать, которую днем можно поднимать и фиксировать на стене, освобождая пространство для передвижения. Еще удалось установить узкий диванчик с подъемной нижней частью, там поместились личные вещи супругов. Помимо этого, было задействовано пространство под диваном, куда можно пристроить плоские ящики и чемоданы.

В диване и под ним можно хранить вещи необходимые для путешествия.

Солнечные панели позволяют жить вдали от цивилизации.

Сразу у входа Тайлер сделал тумбочки и навесные шкафы, где хранятся нехитрые пожитки супругов, продукты питания и преобразователь с аккумуляторной батареей для солнечной панели, на приобретение которой пришлось таки изрядно потратиться. В основном же на обустройство жилого пространства много средств не понадобилось, ведь мебель (кроме матрасов) была сделана из вторсырья, которое сами находили или приносили совсем посторонние люди.

Скромный интерьер любителей путешествовать налегке.

Супруги уже во всю путешествуют и мечтают построить фургон более вместительный.

Любители большой дороги и минимализма уже отправились путешествовать в горы, чтобы испытать свое творение в действии и вдохновиться на новые преобразования. Супруги планируют построить фургон более вместительный, чтобы в поездки брать с собой и подросшего сына.

Столь увлеченных людей очень много на планете, особенно это актуально ввиду непомерной цены на традиционное жилье или оплаты аренды. Молодой американец, чтобы всю жизнь не отдавать кредит за коттедж, тоже решил обзавестись домом на колесах, при этом еще и остров прикупил для парковки.

Читайте также: