Из чего делают двери лифта

Обновлено: 15.05.2024

Кабина лифта закрепляется на стальных тросах, перекинутых через шкивы, выполненные в виде колес с ободом или канавкой. На противоположных концах канатов предусмотрены особые противовесы, обеспечивающие компенсацию массы платформы с целью снижения мощности, необходимой для ее поднятия. Движение тросов обеспечивается приводными механизмами на базе электромоторов, смонтированных в машинном отделении.

Устройство

Конструкция кабины представляет собой множество лифтовых запчастей различных модификаций, но в основном комбинацию двух составляющих:

Ключевой грузонесущий узел в виде верхней и нижней несущих балок, объединенных четырьмя стальными стойками. Внутри на амортизаторах или жестко размещается купе. Балки изготавливаются путем сваривания швеллеров стальными листами сечением 10-12 мм. Снаружи к каркасу через подвеску крепятся несущие тросы. Амортизацию обеспечивают башмаки и ловители.

Огражденный сплошными листами каркас с потолком, полом, стенами. Внутренняя отделка купе учитывает назначение подъемной машины. Если лифт работает в общественных сооружениях или жилых зданиях, антивандальное исполнение панелей является наиболее распространенным, купе функционирующего в торговых центрах подъемного аппарата зачастую выполнено из стекла.

Двери

Двери кабины пассажирского лифта способны перемещаться в вертикальном/горизонтальном направлении, открываться внутрь. Современные лифты зачастую используются автоматические дверные системы, имеющие телескопический/центральный тип открывания. Распашные двери используются редко, они встречаются в малоэтажных постройках с низкой интенсивностью пассажиропотока.

Двери кабины грузового подъемного аппарата обладают увеличенными размерами. Дверной проем оборудуется горизонтальными/вертикальными раздвижными или распашными дверьми с двумя/четырьмя створками.

Пол и потолок

Полы кабины, монтируемые на особых рамах, могут быть неподвижными/подвижными (плавающими). Неподвижный вариант применяется для конструкций с системами ограничения времени погрузки. Подвижный пол предназначен для моделей с механизмами контроля массы груза.

Крыша кабины выдерживает сосредоточенную нагрузку не меньше 100 килограммов, что позволит обслуживающему персоналу безопасно осуществлять ревизию и проводить ремонт, поэтому потолки выполняются из листового металла имеющего ребра жесткости.

В потолочных перекрытиях лифта для перевозки пожарных устанавливается люк размером 70х50 см. Люк оборудуется специальным выключателем, который контролирует его запирание.

Освещение

Кабины в обязательном порядке оборудуются рабочим освещением, к исключениям относятся тротуарные и малые грузовые лифты. Требования к освещению при перевозке людей и грузов разные. Освещенность пассажирского подъемника для ламп накаливания - 30 люкс, люминесцентных осветительных приборов - 75 люкс. Если перемещение пользователя не предусмотрено, данные показатели составляют соответственно 20 и 50 люкс.

Осветительные устройства включаются/выключаются с помощью ручного управления или автоматически. Когда двери шахты открыты или внутри кабины находится пассажир, в обязательном порядке включается рабочее освещение.

Кнопки

По назначению кнопки кабины делятся на 2 категории, первая обеспечивает перемещение пассажиров между этажами, ко второй категории относятся функциональные клавиши. Кнопки приказов первой категории позволяют пассажиру осуществить выбор этажа, функциональные клавиши производят закрытие/открытие створок, связь с диспетчером.

Скорость

Скорость движения является важным параметром напрямую зависящим от этажности постройки. Пассажирские подъемные аппараты работающие в строении ниже 15 этажей движутся со скоростью 0.4 - 1.6 м/c, скорость лифта в 30 этажном здании равняется 1.6-3.5 м/с, установленные в небоскребах подъемники способны разогнаться до 19 м/с. Однако, стандартная скорость кабины находится в интервале 0.25 - 4.0 м/с.

Максимальная скорость лифта грузового значительно ниже. Выполняемые грузоподъемником функции, оказывают значительное влияние на габариты кабины, вносят изменения в конструкцию, поэтому быстрота движения типового грузового лифта равняется 0.25 - 2.5 м/с.

Размеры

Габариты кабины рассчитываются с учетом требований по безопасному размещению пассажиров (грузов) при минимально занятой площади. Оптимальны размеры вместимости определяются благодаря анализу потенциального пассажиропотока. Рассчитывая параметры, важно помнить, что подъемник в жилом доме обязан перевозить 6% жильцов за 5 минут.

Для перевозки пассажиров зачастую устанавливается оборудование способное единовременно переместить 400 - 630 кг (5-8 пользователей). Высота кабины пассажирского лифта равняется 220 см, стандартная ширина дверного проема - 80 см. Глубина может существенно отличаться у разных моделей, основные показатели представлены в таблице.

Глубина (см) Количество пассажиров
95 5
140 8
210 13

Грузовой лифт способен перевозить бытовую технику, мебель, строительные материалы. Глубина стандартной грузовой кабины в миллиметрах составляет 1580-2580, ширина от 1580, высота равняется 2000. Дверной проем увеличен до 1100 миллиметров, что позволяет производить беспрепятственную выгрузку/погрузку.

Вес кабины рассчитывается в зависимости от ширины и глубины по следующей формуле:

  • Qk — масса платформы;
  • 500 — коэффициент соответствия;
  • A — ширина;
  • B — глубина.

Вес каркаса составляет 5–15% массы противовеса.

Требования

Основные требования к кабине представлены ГОСТах ниже.

ГОСТ Области применения
8823-2018 Регламентирует размеры кабины, дверного проема.
56943-2016 Указывает общие требования к установке, устройству.
22011-95 Определяет виброскорость пола при установившемся движении, точность остановки, уровень издаваемого шума.

Схемы и чертежи

Кинематическая схема-кабина лифта — графическое отображение принципа взаимодействия подвижной платформы с противовесом и остальными элементами грузоподъемной машины. Существуют различные типы конструктивных решений, отличающиеся типом шкива, способом закрепления канатов, количеством башмаков и ловителей, особенностями тросоведущих механизмов, прочими параметрами.

Чертеж лифтовой кабины разрабатывается индивидуально для определенной версии грузоподъемной конструкции согласно ГОСТ Р 56943-2016. В нем учитывается назначение изделия, допустимые габариты, требуемая производительность, другие параметры.

Прнмечание. Частота вращения ротора 1400 мин-1, напряжение 220/380 В.

Таблица 5. Технические характеристики редукторов для привода дверей кабины лифта

Тип редуктора .

Диаметр шкива клнноременной передачи, им

Тип лифта, в котором применяется редуктор

С подвижным полом кабины С неподвижным полом кабины Грузоподъемностью 500 кг, ин­декс ПГП-366 (производство КМЗ)

Рис. 17. Схемы распашных дверей кабины
а — одностворчатая; б — двухстворчатая; в — четырехстворчатая

На тихоходном валу редуктора установлены фасонная шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило (кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала редуктора переходит в поступательное движение створки диерей; дне кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВКО н ВКЗ, — для отключения привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания ,створок); пружина, с помощью которой закрываются двери кабины.

Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 18. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створ-камя дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.

Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, размещен в створке с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне. Поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью упирается в шток. Существуют четыре цикла работы открывания дверей: 1) отпирание замка дверей кабины; 2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты; 3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты; 4) отключение привода.

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двуплечего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацеплении с упором каретки и дверь отпирается (рис. 19). Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открывают створки дверей кабины и шахты. При открывании
дверей кабины пружина закрывания растягивается (последняя закреплена одним концом на каретке правой стороны, а другим — на балке дверей кабины). Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.

У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей осуществляется микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя и рычага реверса, который установлен шарнирно и пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя, после чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.

Рис. 18. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта
1 —блок; 2-линейка; 3. 13 — кронштейны: 4, 34 — пружины: 5 — отводка: 6 — канатик; 7 — каретка: 8 — контрролик; 9-гбалочка; 10 — призма; 11, 20,31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства: 14 — кривошип; 15 — кулачок, 16 — микропереключатель; 17 — лошадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка: 23— шпилька; 24 — створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 24 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32 — втулка; 33 — рычаг

Рис. 19. Замок автоматической
раздвижной, двери пассажирского лифта
1 — ролик замка; г —дверь тахты; 3 —линейка двери; 4 — каретка; 6 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ;
7 — заделка заика; 8 — ось; 9 —эксцентрик

По соображениям безопасности во всех входных и загрузочных проёмах шахт грузовых и пассажирских лифтов устанавливаются двери. В процессе эксплуатации элементы их конструкций подвергаются интенсивному износу и, как другие важные комплектующие и запчасти для лифтов, подлежат замене при выполнении капитальных ремонтов или плановых модернизаций.

Конструкции дверных систем шахт и кабин лифтов зависят от предназначения лифтового оборудования и его грузоподъёмности. Они отличаются кинематикой открывания створок, типом приводных механизмов и способами отделки.

Двери шахты лифта

Для исключения случайного падения людей, шахтные проёмы при уходе кабины лифта с данного этажа закрываются при помощи створок дверей шахты. Конструктивно шахтные и кабинные двери могут отличаться или же быть одинаковыми. По принципу открывания двери шахты бывают:

1. Раздвижными (автоматическими), створки которых движутся в специальных направляющих при пуске или остановке лифта.
2. Распашными, с ручным или полуавтоматическим управлением и креплением створок на петлях (шарнирах) к раме портала.

Последние делятся на одностворчатые, а также двух- и многостворчатые, с центральным открыванием. Шахтные двери открываются одновременно с кабинными при помощи специальных устройств, называемых отводками.

Двери шахт обязательно оборудованы смотровыми окошками.

Двери кабины лифта

Кабины как пассажирских, так и грузовых лифтов оснащают дверями, которые раздвигаются в горизонтальном или вертикальном направлениях либо же открываются только внутрь. Их конструкции во многом аналогичны шахтным и имеют незначительные особенности, обусловленные назначением.

Все двери в обязательном порядке оборудуют блокирующими устройствами, исключающими движение кабины в шахте при открытых дверях, а также запирающими дверь до полной остановки лифта.

Распашные двери кабин лифта применяются сегодня редко, их можно встретить в малоэтажных строениях или же в помещениях с малой интенсивностью перевозок.

Привычным вариантом является использование в лифтовом хозяйстве автоматических дверных систем. Как правило, такие двери имеют центральный или телескопический тип открывания.

Двери грузовых лифтов

Предназначенные для интенсивных перевозок тяжёлых (или в большом количестве) предметов, грузовые лифты отличаются усиленной рамой и увеличенными размерами кабины, большой шириной загрузочного проёма, а также усиленным каркасом элементов дверей. Кабины грузовых лифтов оборудуются раздвижными (вертикальными или горизонтальными) или распашными (2-х или 4-х створчатыми) дверями. К раздвижным неавтоматическим дверям относят также решётчатые, типа Боствиг («гармошка»).

Блокировочные устройства дверей грузовых лифтов исключают их открытие при движении подъёмника, а также вызов и отправку клети при открытых дверях.

Лифтовые запчасти дверей

Каталоги компаний, поставляющих на рынок лифтовые запчасти, обязательно включают десятки устройств и деталей для систем дверей: створок дверей и порогов, башмаков и вкладышей к ним, замков, выключателей безопасности, ограничителей скорости, роликов, кареток и многое другое.

Своевременно меняя эти запчасти для лифтов, эксплуатирующие организации обеспечивают им безопасное и качественное функционирование.


Основные типы дверей лифтов

Все входные и погрузочные проемы в шахте лифта оборудуют шахтными дверями, кабины пассажирских, больничных и грузовых с проводником лифтов — кабинными дверями. Неисправные двери могут служить причиной несчастных случаев и аварий.

Двери шахты, если к ним не предъявляют специальных противопожарных требований по огнестойкости, можно выполнять из металлических листов, сетки, дерева, пластмасс или стекла. К металлическим листам, сеткам и стеклу предъявляют такие же требования, как и к соответствующим материалам, используемым при ограждении шахты. Коробчатые двери могут быть выполнены из металлических листов толщиной не менее 0,5 мм. Сетчатые или стеклянные двери, кабин и шахт должны быть обшиты металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм до высоты не менее 1000 мм над уровнем пола кабины и этажной площадки.

Высоту двери шахты измеряют от уровня порога до верхней обвязки дверного проема, причем выступающие части (упоры и детали замков) размером не более 50 мм у порога и верхней обвязки в расчет не принимают.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

В лифтах, где рельсовые пути пропущены к кабине сквозь дверной проем, для перекрытия зазоров под дверью все внутреннее пространство между рельсами, а также наружное между рельсами и вертикальными стояками обвязки дверей должно быть закрыто перегородкой до уровня головки рельса с учетом возможности прохода реборд колес. Это предотвращает попадание в шахту посторонних предметов.

В неавтоматических шахтных дверях лифта оставляют смотровые отверстия, ширина которых не должна быть более 120 мм. При площади остекления до 300 см2 применяют стекло толщиной не менее 4 мм, при большей площади — не менее 8 мм. В жилых зданиях стекло со стороны шахты ограждают сеткой или решеткой.

Двери шахты лифтов оборудуют автоматическими замками, запирающими дверь, прежде чем кабина отойдет от уровня этажной площадки на расстояние 150 мм. Автоматические замки должны исключать возможность открывания их снаружи. Допускается установка устройств для отпирания

автоматических замков снаружи персоналом, обслуживающим лифт.

Двери шахты, открываемые и закрываемые вручную, кроме автоматических замков оборудуют неавтоматическими замками или устройствами, удерживающими двери в закрытом положении. Дверь шахты этажа, на котором кабину останавливают на длительное время или ремонт (кроме лифтов с автоматическими дверями), снабжают дополнительным замком.

Усилие статического сжатия створками автоматических и полуавтоматических дверей не должно превышать 120 Н.

По способу открывания и закрывания двери подразделяют на распашные, полу распашные, которые при открывании и закрывании поворачиваются на шарнирах (распахиваются), и раздвижные, которые при открывании раздвигаются, перемещаясь по направляющим, постоянно оставаясь в плоскости исходного положения.

По числу створок двери подразделяют на одно-, двух- и много-створчатые.

По конструкции двери могут быть щитовые, решетчатые и шторные.

По скорости перемещения створок дверей различают одно-, двух- и более скоростные двери. Двух-, трех- и более скоростными называют двери, створки которых перемещаются с различными скоростями. При этом каждая створка проходит свой путь для открывания или закрывания дверного проема за одинаковый промежуток времени.

По способу приведения дверей в действие их подразделяют на автоматические, открывающиеся и закрывающиеся с помощью механизма; полуавтоматические, открываемые вручную, а закрываемые автоматически от пружин или грузов, и ручные, открываемые и закрываемые вручную.

Распашную одностворчатую дверь (рис. 31, а) часто принимают как дверь шахты, распашную двустворчатую дверь (рис. 31, б) —в кабинах,

Рис. 31. Схемы дверей шахт и кабин:
а — распашная одностворчатая, б — то же, двустворчатая, в — то же, четырехстворчатая, г — полураспашная четырехстворчатая, д — раздвижная одностворчатая, е — то же, двустворчатая, ж — то же, несимметричная двустворчатая, з — то же, двустворчатая односторонняя двухскоростная, и — то же, четырехстворчатая двусторонняя двухскоростная; 1 — кабина, 2 — шахта

так как при открывании двери створки занимают сравнительно небольшое пространство кабины.

Четырехстворчатые распашная и полураспашная двери (рис. 31, в, г) более компактны, чем двустворчатая. Распашные двери открываются только внутрь кабины и не позволяют использовать для пассажиров или грузов всю ее площадь. Такие двери приводятся в действие только вручную.

На рис. 31, д, е, ж, з, и изображены наиболее употребляемые схемы раздвижных дверей кабины и шахты с дверными проемами Е. Схема на рис. 31, ж представляет собой раздвижную двустворчатую дверь, у которой одна широкая створка приводная, а узкая створка шириной С открывается вручную только в случае, когда пространства дверного проема не хватает для прохода груза большого габарита.

Многостворчатые двери применяют главным образом для экономии места. Чем больше створок, тем меньше места по ширине они занимают при открытой двери. Увеличение числа створок усложняет конструкцию дверей, однако общая стоимость ниже за счет экономии на размерах шахты и кабины.


Двери лифтов

Назначение и устройство дверей кабины и шахты.

Шахты и кабины всех лифтов, за исключением кабин грузовых лифтов без проводника и малых грузовых лифтов, имеют двери, являющиеся одним из ответственных элементов оборудования, обеспечивающих безопасность работы лифта.


Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Основные схемы дверей шахт и кабин лифтов: а — распашная одностворчатая, б — распашная двустворчатая, в — распашная четы-рехстворчагая, г — раздвижная одностворчатая, д — раздвижная двустворчатая (односкоростная, центрального открытия), е — раздвижная двустворчатая (двухскоростная, бокового открытия).

Различаются два типа дверей: распашные, створки которых крепят к стойкам каркаса на петлях, и раздвижные — в специальных направляющих.

По числу створок двери бывают одностворчатые, двустворчатые и четырехстворчатые.

К раздвижным дверям относятся также решетчатые двери Боствик»), состоящие из отдельных стальных полос, соединенных между собой по диагонали подвижными планками. Твери этой конструкции могут применяться лишь для кабин оузовых и больничных лифтов. Применение таких дверей в качестве шахтных не допускается.


По типу привода двери можно разделить на простые, открываемые и закрываемые вручную, полуавтоматические, открываемые вручную, а закрываемые автоматически при пуске лифта, и автоматические, открываемые и закрываемые при остановке и пуске лифта.

На рис. 3 показаны конструкции приводов автоматических одностворчатых и двустворчатых дверей кабины, открываемых с помощью рычагов электродвигателем, расположенным на кабине. Закрывание дверей происходит под действием пружин, помещенных в закрытых цилиндрах, в которых имеются также масляные поршневые амортизаторы, замедляющие движение Дверей в конце хода и смягчающие удары. Пружины автоматических дверей должны быть отрегулированы так, чтобы усилием в 15 кг, приложенным к створке, движение последней было приостановлено. Большая часть автоматических дверей, шахты и кабины имеют один общий приводной механизм, электродвигатель которого помещается на кабине.


Открывание дверей шахты происходит одновременно с дверями кабин с помощью системы рычагов, выдвигающихся при остановке лифта, или ригелем, скрепленным с дверью кабины и входящим в специальный паз двери шахты.

Какие требования предъявляются к дверям лифта?

Устройство дверей должно удовлетворять следующим требованиям:
1) невозможность пуска лифта при открытой двери шахты или кабины;
2) остановка лифта при случайном открытии двери.

Это достигается тем, что каждая дверь лифта снабжена электрическим контактом, разъединяющим цепь электрического тока в случае окрытия двери.

Двери шахт всех лифтов оборудуются автоматическими затворами (замками), которые не позволяют открывать дверь, когда кабина находится выше или ниже пола этажа на 150 мм.

На рис. 4 изображен замок двери шахты пассажирского лифта, состоящий из механической и электрической частей.

Непосредственно под электрическим контактом помещается засов, запирающий дверь под действием пружины. Этот засов условно называется ригелем. Засов действует так: когда кабина остановится на этаже, она своей отводной частью нажмет на ролик ригеля и отведет его, давая тем самым возможность открыть дверь. После ухода кабины с этажа ригель под действием пружины принимает первоначальное положение и закрывает дверь. Механическая часть замка укрепляется на створке двери, а электрическая часть — на стенке шахты. Когда дверь закрыта, засов под действием пружины нажимает на валик контактов. На валике насажены контактующие кольца, соединяющие лапки контактов, к которым присоединяются концы электропроводки цепи управления. После закрытия двери электрическая цепь замыкается, и лифт может быть пущен в ход. Открытие двери производится после того, как засов будет отведен ключом через отверстие.

В настоящее время применяется замок, у которого закрытие ригеля контролируется электрическим контактом.

Запирание неавтоматического замка-засова контролируется контактом на одном штыре, с которым имеется контакт для сигнализации «Занято», т. е. так же как у замка, показанного на рис. 4. В настоящее время эти контакты не используются.

Автоматический зам о к-р игель открывается с помощью рычага и ролика, на которые действует отводка, устанавливаемая на кабине. Засов отодвигается посредством ручки, установленной на двери, в том случае, если ригель своим вырезом освобождает так называемую собачку на рычаге, насаженном на одном валике с ручкой.

Запирание автоматического замка-ригеля контролируется контактом, штифт которого находится в вырезе ригеля, когда он в запертом состоянии.

Во время пуска лифта, когда отводка отойдет от ролика ригеля, а ригель не закроется, контакт не включится, и лифт не придет в движение.

Двери грузового лифта снабжаются замками так называемого шпингалетного типа.

Шпингалет состоит из двух частей. Концы шпингалета выходят наружу двери в верхней и нижней ее частях и имеют ушки, надетые на оси, которые вставлены в деталь ромбической формы.

Эта деталь приварена к валику, на который надевается ручка (рис. 6, а).

Другая конструкция замка грузового лифта показана на рис. 6, б. Здесь вместо детали ромбической формы имеются зубчатые рейки, входящие в зацепление с шестеренкой, укрепленной вместе с ручкой на оси.




За состоянием дверных затворов и контактов необходима ести особо тщательное наблюдение и ежедневно проверять исправность их действия.

В чем состоит модернизация лифтов для перевода их на без-лифтерное пользование (обслуживание)?

В настоящее время широко применяется модернизация пассажирских лифтов с целью пользования ими без лифтеров. Для решения этого вопроса были установлены наиболее ответственные места лифта, в частности автоматическое закрывание дверей кабины после выхода всех пассажиров и контроля запирания дверей шахты автоматическим замком.

Имеется два варианта решения автоматического закрывания дверей кабины.

Первый вариант состоит в том, что привод дверей осуществляется посредством масляного пружинного механизма, а второй — от подвешенного на тросике груза (рис. 7).


Рис. 7. Устройство для автоматического закрывания дверей кабины: 1 — груз, 2 — корпус груза, 3 — тросик 0 3 мм, 4 — поводок, 5 — рычаги, 6 — ось, 7 — стойка, 8 — собачка, 9 — храповик, 10 — контакт.

В случае первого варианта при входе пассажира в кабину, независимо от того, находится ли он на подвижном полу ее или нет, двери находятся под усилием пружины.

Второй вариант отличается от первого тем, что, когда пассажир находится в кабине, действие механизма закрывания дверей отключается, и двери закрываются вручную.

Автоматическое закрывание дверей кабины происходит только после того, как пассажиры выйдут из кабины. В это время механизм закрывания дверей включается под действием подъема подвижного пола.

В обоих этих вариантах контакты дверей кабины переносятся непосредственно к механизмам и располагаются под полом кабины. Взамен этих двух механических устройств для автоматического закрывания дверей кабины применяется электрическое устройство, т. е. в цепь подпольных контактов включается специальное реле подпольного контакта РПК.

Читайте также: