Итальянские наливные полы material design

Обновлено: 17.05.2024

Material Design — это язык дизайна Google, который представляет собой большое руководство по визуальному, динамическому и интерактивному дизайну на разных платформах и устройствах.

Первоначально представленный в 2014 году, материальный дизайн в последнее время стал более популярным, так как многие дизайнеры начали интегрировать его не только в свои проекты под Android, но и в другие веб-проекты.

Я уверен, что вы согласитесь с тем, что отличный дизайн уникальный и функциональный. Вероятно, наиболее важным параметром является «функционал». Поэтому, думая об адаптации принципов материального дизайна при создании цифрового продукта, сначала попытайтесь связать их с целями, которые вы хотите достичь с помощью своего дизайна.

В основном ответьте себе на следующий вопрос: «Соответствуют ли принципы и принципы материального дизайна тому, чего я хочу достичь? »

Если вы хотите изучить дизайн материала, лучшая отправная точка — официальный ресурс от Google. Он постоянно обновляется и объясняет все важные детали материального дизайна, которые вам необходимо знать, чтобы создать отличный пользовательский опыт.

Что здесь хорошо, так это то, что он охватывает не только специфичные для Android аспекты дизайна материалов, но рассматривает материальный дизайн в целом по отношению к любому приложению или проекту веб-дизайна.

Я настоятельно рекомендую вам, по крайней мере, пройти первые главы этой документации, чтобы ознакомиться с основными принципами.

Название материального дизайна далеко не случайно. Вся идея принципов материального дизайна состоит в том, чтобы сделать дизайн похожим на реальный мир и объекты реального мира, но только на определенном уровне абстракции.

Вы не хотите, чтобы ваш дизайн выглядел чрезмерно реалистичным до такой степени, что он бы похож на объект реального мира. Что вы хотите, это передать идею «материала» пользователю. Другими словами, материальный дизайн использует физический мир как вдохновение и создает новый визуальный язык, который напоминает некоторые свойства мира. Вот в чем дело. Мы, люди, понимаем материалы. Мы знаем, какой на ощупь металл, мы знаем, как выглядит деревянный стол. Мы также можем различить уровни материала, и как они соотносятся друг с другом. Например, мы можем распознать карандаш на листе бумаги на столе.

При проектировании материалов вам нужно научиться передавать ту же иерархию элементов, используя только абсолютный минимум инструментов проектирования, таких как тени, оттенки и т. д.

У оригинального “плоского дизайна” не было теней, и это вызвало проблемы с удобством использования. В материальном дизайне тени больше не считаются ненужным элементом. Поверхность, края, реалистичные тени и освещение являются основными инструментами материального дизайна. Они помогают дизайнерам представить свойства реальных объектов. Добавление глубины к вашим проектам имеет решающее значение, но вы должны быть осторожны, чтобы использовать только минимальную эффективную дозу.

Например, тени являются вашим основным инструментом для передачи иерархии различных элементов, которые объединяются в законченный дизайн. Решая, что и на какой элемент отбрасывает небольшую реалистичную тень, вы представляете визуальную иерархию элементов и слоев, на которых они находятся.

Здесь важна общая структура дизайна, ваша теневая структура в целом имеет смысл для человеческого глаза — если она отображает концепцию материального дизайна.

Цветовые палитры являются неотъемлемой частью языка дизайна, которые используют при создании продуктов. Яркий, чистый и насыщенный, основные качества цвета в материальном дизайне.

Материальный дизайна, безусловно, является минималистичным типом дизайна. Другими словами, не нужно использовать много разных инструментов дизайна и стилей. Следовательно, дизайнеры должны обойти это ограничение и найти другой способ показать смысл и создать правильный фокус.

Одна из немногих вещей, которые остались, это цвет. Точнее, чистый цвет и часто яркие цвета. Яркие цвета играют действительно важную роль в дизайне материалов (и в этом случае и “плоского дизайна”), они привлекательные и делают взаимодействие с дизайном приятным для пользователя.

Чтобы создать отличный пользовательский опыт, рекомендуется ограничить выбор цветов, выбрав три оттенка из основной палитры и один акцентный цвет из вторичной палитры.

Способ адаптации этого к любому типу дизайна может состоять в том, чтобы выбрать три оттенка, которые составят вашу основную палитру, плюс один цвет, который будет выступать в качестве акцента.

Ваши основные цвета могут использоваться для таких вещей, как фоны, поля, плашки, шрифты и другие ключевые элементы интерфейса. Акцентный цвет — именно то, что предлагает название — он дает вам дополнительные рычаги, когда вы хотите отобразить основной элемент на экране / странице. Разумеется, акцентный цвет должен контрастировать с основными оттенками.

Материальный дизайн берет много идей из традиционного печатного дизайна и принципов, которые в нём есть.

Например, пустота является важным элементом в любом материальном дизайне, она может улучшить вашу типографику и текстовые блоки.

На самом деле, пустота являются наиболее эффективным инструментом для создания отличного пользовательского опыта. Пустота создает фокус, привлекает внимание пользователя и переносит его на определенный элемент (то, что начинающим дизайнерам часто трудно понять).

Короче говоря, используйте крупную типографику для заголовков, добавляйте “воздух” и не бойтесь иметь много пустых мест в ваших проектах в целом.

Материальный дизайн любит изображения. Я имею в виду, что если вы решите включить какие-либо изображения в свой дизайн, вы должны дать им главную роль.

Изображения в материальном дизайне используются от края до края — в полном объеме. Это означает, что между краем изображения и краем окна / экрана нет полей.

Если все сделано правильно, это производит впечатление на человека, который использует продукт, а также предоставляет дизайнерам некоторые дополнительные инструменты дизайна среди довольно небольшого набора теней, цветовых палитр и слоев.

Говоря об изображениях, Google рекомендует нам извлекать цвета из изображений, которые мы используем в наших проектах, а затем сделать их частью цветовой палитры.

Трудно спорить с этим. Такое действие создавая впечатление, что все встало на свои места и просто в целом выглядит гармонично.

По словам Google, анимация дает смысл.

Материальный дизайн использует тот же принцип и использует анимацию для взаимодействия с пользователями, давая им понять, как использовать дизайн.

Что анимировать? Просто сделайте отклик на только что выполненное действие. Например, пользователь нажал кнопку? Была ли анимация для подтверждения того, что действие выполнено.

Универсальность языка анимации в материальном дизайне позволила использовать его в различных продуктах. Даже крупные продукты, такие как YouTube и Google Chrome, включили анимацию в основные взаимодействия.

«Достоверной» является ключевым словом здесь. Дни анимации — которая просто движется по экрану — давно прошли. Сейчас, если вы собираетесь включить анимацию, вы можете сделать её достоверной в соответствии с законами физики — чтобы она соответствовала тому, как объекты реального мира взаимодействуют друг с другом.

Google посвящает целую главу в гайдлайнах материального дизайна для анимации.

В этих руководствах они объясняют, как ведет себя массу и вес, ускорение и замедление, и как работает замедление (способ сделать анимацию более естественной, изменяя скорость движения в разные моменты времени).

В материальном дизайне, анимация хороша только в том случае, если способна имитировать движение объектов реального мира. Это единственный способ, которым анимация обогатит интерфейс и сделает его более понятным для пользователя.

Один из основных принципов материального дизайна — сделать полученную работу доступной и пригодной для использования на любом устройстве и экране любого размера. Прежде всего, цель состоит в том, чтобы сделать преемственный дизайн. Таким образом, пользователь не будет сбит с толку, если он переключится с одного устройства на другое, поскольку у него не будет отображен совершенно новый интерфейс.

С хорошо адаптированным дизайном они могут переходить без каких-либо препятствий и просто продолжать использовать приложение / сайт прямо с того места, где они остановились.

Естественно, это означает, что дизайн должен быть отзывчивым. К счастью, с современными фреймворками вы уже получаете большую часть рабочих заготовок, поэтому адаптация вашей работы не должна быть такой большой проблемой.

Одним из основных элементов, которые делают материальный дизайн настолько трудным для выполнения безусловно, является то, что он настолько сильно упрощен.

Например, при “скевоморфном дизайне” руководство было простым, «Сделайте так, чтобы каждый элемент дизайна как можно ближе напоминал его реальный эквивалент».

Компания Тeknai® - специализируется на производстве и укладке декоративных наливных полов и настенных покрытий.

Наливные полы (полимерные бесшовные покрытия, применяемые для устройства полов промышленного и гражданского назначения) используются в строительстве уже более 30 лет. А в последнее время они перевернули взгляд на то, как может выглядеть интерьер и с каждым годом приобретают все больше поклонников.

  • промышленные наливные полы используются в местах общего пользования с большой проходимостью (аэропорты, вокзалы, медицинские учреждения, гаражи), где напольные покрытия должны выдерживать большую нагрузку и могут подвергаться перепадам температур и воздействию химических веществ.
  • декоративные наливные полы сочетают в себе с одной стороны богатый выбор цветовых оттенков и художественных эффектов, а с другой – прочны и долговечные. Такие красивые эксклюзивные полы используются дизайнерами для создания уникальных интерьеров в ресторане или магазине, клубе или выставочном зале, а также дома.

Предлагаем вашему вниманию новые итальянские декоративные наливные полы Teknai. Применение таких покрытий в современных интерьерах дает волю полету фантазии, позволяя добиваться удивительных визуальных эффектов.

Teknai® – наш взгляд на то, какими должны быть декоративные покрытия.

  • это высокотехнологичные решения, которые помогают создать исключительные и оригинальные декорации в интерьере
  • можно использовать везде, где нужно воплотить в жизнь уникальные дизайнерские идеи декорирования
  • могут быть нанесены на абсолютно любые поверхности и позволяют создать бесконечное количество творческих решений
  • это превосходное качество и исключительный стиль
  • прямой контроль производства и укладки напольных и настенных покрытий
  • гарантия на все используемые материалы, многочисленные декоративные решения, что способствует исключительной надежности и долговечности

Возможности использования материала универсальны, в любом помещении этот материал создаст целостность пространства, выделит уникальные характеристики помещения и подчеркнет индивидуальность заказчика.

Компания Teknai – это поставщик для тех, кто хочет получить совокупность качества, эксклюзивного решения и непревзойденной надежности. Со своей технологией производства смол Teknai® компания работает по всему миру с участием высокопрофессиональной команды специалистов по укладке покрытия полов и стен.

Декоративный наливной пол

Современного потребителя сложно чем-то удивить. Однако наливное напольное покрытие – это шанс внести в интерьер нотку индивидуальности и оригинальности. Декоративный пол гармонично объединил в себе высокие эксплуатационные характеристики и эстетический внешний вид. Дизайнерское покрытие отличается по цвету и составу смеси.

Наливной декоративный пол создают из уникальной смеси, которая быстро застывает и образует прочное покрытие. Ранее подобное покрытие применяли лишь в общественных местах, сейчас его широко применяют в частных домах.

Плюсы

Декоративный наливной пол имеет огромное количество преимуществ перед «конкурентами». Изделие без дополнительного ремонта способно просуществовать на протяжении многих десятилетий. Минимальный срок эксплуатации – двадцать лет. Его легко чистить от загрязнений и пыли. Однако их ни в коем случае нельзя для чистки использовать вещества, в состав которых входят абразивные элементы.

При регулярном применении подобных веществ изделие потеряет блеск и может покрыться царапинами. При этом полы совершенно не боятся нагрузки, им не страшны химикаты. К тому же декоративное покрытие обладает высокой степенью пожарной безопасности.

Также к преимуществам декоративных полов относят:

  1. хорошо вписываются в любой интерьер;
  2. низкий индекс скольжения;
  3. не впитывают влагу;
  4. не выцветают под влиянием УФ-лучей;
  5. не вызывают аллергической реакции.

Что входит в состав наливного пола?

Наливной декоративный пол состоит из нескольких слоев:

  • база. Чаще всего эта роль отводится стяжке из бетона, которая уложена на грунт;
  • грунтовка. Требуется для дополнительного выравнивания покрытия;
  • декоративный слой. Этот тот самый рисунок, который будет изображён на полу;
  • финиш. Тончайший слой из полимеров, им покрывают узор. Требуется для защиты изображения от истирания;
  • лак. Наносят для защиты от механических нагрузок.

Наша компания PrimeFloors для установки наливного декоративного пола использует качественные материалы. Наши мастера обладают большим опытом работы в данном направлении и гарантируют высокий результат.

image

Google I/O 2018 оставила огромное количество материала для осмысления. Что нового? Как жить дальше? Устарело ли моё приложение? Могут ли кнопки быть шестиугольными? Дизайнеры снова больше не нужны? Осмысливать приятней не спеша и маленькими порциями. Эта порция — про дизайн.

За четыре года Material Design порядком поднадоел. По данным Google, на базе этой дизайн-системы было создано 1,5 миллионов приложений. Почему? Ведь первоначально она создавалась для внутренних нужд Google.

— Она решала проблемы разнородности дизайна под Android и отсутствия какой-либо системы
— Она была универсальной для разных устройств: планшетов, смартфонов, web.
— Она продумана с точки зрения пользователя и интуитивно понятна.

Подробнее о ее принципах можно почитать здесь.

Систему обвиняли в негибкости и, как следствие, получении дизайна под копирку. Если проектировать сервис, строго следуя гайдам, то визуально приложения действительно получались бесхарактерными. С другой стороны, зачем обвинять систему? Гайдлайны никогда не были библией, от них можно было отступать. Может, вы ещё цвет для своего приложения только в палитре Google Color выбирали? Надеюсь, нет.

С другой стороны, добавляя кастомные элементы, вы рисковали встретить своих Android разработчиков в тёмном переулке и выслушать долгую речь о том, почему и насколько вы не правы. Опасные были времена.

Так же рисковали все победители Material Design Award. Вы замечали, насколько кастомный UI у этих проектов? Но Google их поощрял, и все удивлялись.

image

Теперь стало очевидно: Google хочет, чтобы мы кастомизировали свои приложения. Продукты должны быть красивыми и разными. Обновленный MD — это попытка показать дизайнерам и бизнесу, как кастомизировать UI, не боясь быть обруганными разработчиками.

material.io – Design, Develop, Tools

image

Начинать изучение дизайн-системы можно с сайта — там обновилась не только часть контента, но и визуальный стиль. Теперь даже экран 404 будет вас учить, а нажав на элемент из гайдов, вы увидите его спецификацию со всеми расстояниями, шрифтами и ссылками на загрузку из библиотеки Google.

image

Оставлю ссылки на гайдлайны и ресурсы для разработчиков. В новой системе дизайн + разработка =

App bars: bottom

Интересная попытка упростить жизнь пользователя и перенести ключевые элементы навигации вниз. В эту панель можно добавить до четырех действий, включая floating action button.

image


Использовать
1. На мобильных устройствах
2. В приложениях с боковым меню
3. На экранах с 2-5 экшенами

Не использовать
1. В приложениях с Bottom navigation
2. На экранах где нет экшенов, или он только один

Рекомендации для цвета плавающей кнопки остаются прежними: он должен быть контрастным. Если вы хотите, чтобы floating action button была в цвет App Bar, то добавьте под кнопку дополнительную тень или выделите её другим способом. При скролле кнопка может оставаться на месте

Ещё из важного. Все всплывающие элементы, например, snackbars не должны перекрывать Bottom App Navigation. А клавиатура наоборот появляется поверх панели и скрывает её.

image

Chips

image

Компактные элементы для использования в виде тегов, фильтров, выбора опций или экшенов. Все и так их использовали, но теперь это официально можно с готовыми компонентами в коде.

Также Chips можно раскрывать, чтобы показать больше информации, перемещать жестом drag&drop и горизонтально скроллить.

Backdrop

image

Разновидность модального окна. Его основная цель — отображение контекстного контента с экшенами. Backdrop состоит из двух слоев: переднего и заднего. В отличие от модальных окон iOS, у Android задний и передний слои связаны друг с другом. Когда вы выполняете действие на заднем слое, содержимое переднего слоя также будет изменено.

Передний слой нужен для отображения актуальной информации и взаимодействия с ней. К нему можно добавить подзаголовок, который, если нужно, фиксируется при скролле. Контент на карточке может быть любым и скролится вертикально или горизонтально.

Форма Backdrop зависит от стиля приложения, с ней можно поиграть с помощью Sketch-плагина, о котором мы поговорим позже. Есть template и для Figma.

Banners

Баннеры появляются в верхней части экрана, под App Bar. На экране может быть только один баннер.

image

Image lists

Изображениям можно задавать повторяющийся паттерн — теперь это не займет уйму часов часов разработки.

image

Dividers

Ничего необычного. Теперь дивайдеры официально существуют.

image

Поля ввода

В гайдлайнах появились залитые и контурные текстовые поля. Текст можно вводить в несколько строк в высоту, добавлять поясняющую строку и иконки. В гайдлайнах есть все необходимые состояния.

image

Помимо компонентов, на сайте обновился раздел с иконками и типографикой. Можно менять шрифтовую сетку, выбирать кастомные шрифты и изменять стили иконок. Многие элементы теперь могут иметь прямые, шестиугольные, срезанные или закругленные углы. Интерфейсы в продуктах самих Google, например, стали более закругленными.

Чтобы быть уверенным, что из нативных элементов доступно, можно воспользоваться плагином для Sketch.

Material Theming

image

Плагин позволяет быстро создать собственную библиотеку в символах, состоящую из нативных элементов MD. Кастомизировать можно цвет, шрифт, иконки и формы объектов. И если раньше Google советовал использовать только их палитру цветов — теперь вы свободны в выборе.

Цвет может быть любым, а плагин подберет подходящие к нему оттенки и проверит удобочитаемость текста. В своих презентациях дизайнеры Google много раз упоминали, что это «увеличит скорость создания приложений». Пока это заявление справедливо, только если вы используете нативные Android-элементы — работать с ними будет значительно проще, и многие UX-проблемы уже решены дизайн-командой Google.

Плагин пока работает только со Sketch — пользователи Windows снова по непонятной причине обделены. Команды Lyft, Pocket casts, Zappo, NPR and Genius уже используют возможности обновленного Material Design.

image

Картинка ниже должна вдохновить вас на обновление своих приложений.

При тестировании библиотеки возникла проблема с быстрым поиском нужных символов — непривычно пользоваться тем, что создал не сам. Плюс, не всех состояний хватает, есть ошибки, и не все элементы подходят под сценарии. При выборе нестандартного шрифта, его кегль может стать, например, 11,72pt. Так что пока перепроверять за плагином всё же придётся.

Но несмотря на недоработки, если ваше приложение использует нативные элементы Android, обязательно протестируйте библиотеку.

Gallery

Google наконец представили свой сервис для загрузки экранов, комментирования и просмотра разметки элементов, как у Zeplin. Добавлять артборды можно, либо загрузив их в Gallery, либо с помощью уже упомянутого плагина для Sketch, а смотреть и комментировать экраны — с компьютера или приложений для iOS и Android.

Результат пока не впечатляет. Самым большим плюсом должен был стать готовый код для нативных элементов, но ссылка GitHub — это не так уж и классно. Просить разработчиков добавить новые элементы в ваше приложение тоже рано — код для них пока не представлен.

image

image

А что если ваши элементы не нативные? Увидеть разметку сможете, но достать нарезанные иконки не получится. Так что о замене Zeplin говорить рано.

Комментировать экраны по отдельности — идея не новая, так почему бы не создать инструмент для просмотра артбордов в сценарии, как в Realtimeboard? Или хотя бы добавить возможность прототипировать, понять, какой экран с каким связан, было проще.

Инструмент надо дорабатывать, пока он проигрывает имеющимся.

Что ещё?

Обновился дизайн Gmail и Google Drive. Появилось новое приложение Google Tasks. Ещё можно посмотреть приложение для участников Google I/O — там тоже используются обновлённые гайдлайны. Если вам есть что добавить — не стесняйтесь и пишите в комментариях.

image

В приложениях Google появилось много непривычных скруглений, из-за чего не обновленные продукты выглядят устаревшими. Система немного потеряла в узнаваемости и характере. Но интересно следить за развитием внутренних продуктов Google и соблюдения консистентности в них.

По большому счету, разница между плоским дизайном (Flat design) и материал дизайном (Material Design) едва уловима. Человеку, который не имеет глубоких познаний в графическом дизайне, они и правда могут казаться очень похожими. В этой статье я попытаюсь “пролить свет” на некоторые различия между ними.


Яна Полулях, писатель в компании Cleveroad, которая занимается разработкой мобильных приложений и веб-сайтов, написала для нас колонку и расставила все по местам в отношении плоского и материального дизайна.

1910396_1317284668297013_384308437696243546_n

По большому счету, разница между плоским дизайном (Flat design) и материал дизайном (Material Design) едва уловима. Человеку, который не имеет глубоких познаний в графическом дизайне, они и правда могут казаться очень похожими. В этой статье я попытаюсь “пролить свет” на некоторые различия между ними. Вы получите дополнительные знания, которые так необходимы, чтобы случайно не ранить нежную натуру дизайнера.

Немного истории

Прежде чем мы начнем рассуждать о различиях между двумя самыми популярными направлениями в дизайне, давайте выясним, откуда они берут свое начало. Существует мнение, что материал дизайн создан на основе плоского. Откуда же в таком случае взялся плоский дизайн?

Скевоморфизм

Если говорить о пользовательском интерфейсе и веб-дизайне, то под понятием скевоморфизма подразумевается подход, основной идеей которого является имитация. Не вдаваясь в подробности, просто вспомним интерфейсы Apple до появления iOS 7 с их «реалистичными текстурами, освещенностью и претенциозными эффектами».

Попытка сделать цифровые объекты похожими на их двойников из реального мира была обоснована необходимостью облегчить взаимодействие пользователя с устройством. Собственно говоря, именно по этой причине все интерфейсы с реалистичными текстурами доминировали в цифровом мире на протяжении многих лет. Скевоморфический дизайн отлично справился со своей задачей помочь пользователям безболезненно переходить от реального мира к цифровому.

Однако, с расцветом мобильных технологий постепенно возникает необходимость фокусироваться прежде всего на удобстве и простоте использования. Согласитесь, в этой сфере потребность в создании мобильных решений, доступных с разных устройств, возрастает в разы. И в этот самый момент новым стандартом дизайна становится простота.

[highlight]Примечание: Ни в коем случае не думайте, что скевоморфизм полностью исчез. Он широко используется в играх, где необходимо создать реалистичный мир и помочь играющим прочувствовать своего героя, чтобы глубоко погрузиться в процесс игры.[/highlight]

flat and material design_skeuomorphism

Плоский дизайн

Этот стиль полностью лишен каких бы то ни было трехмерных объектов. Грубо говоря, в плоском дизайне отсутствуют такие стилистические элементы как падающая тень, текстуры, градиенты, зато уделено внимание игре шрифтов и цветов и иконкам. Но зачем же все это было нужно? Ответ прост.

Во-первых, плоский дизайн заметно снижает время загрузки страницы. Отсутствие «тяжелых» скевоморфических деталей (только представьте: слои, шрифты с засечками, градиенты) делает плоские элементы дизайна «более легкими”, что в свою очередь значительно ускоряет время загрузки. Более того, плоские элементы выглядят одинаково привлекательно на экранах как с высоким разрешением, так и с низким.

Во-вторых, простые изображения могут донести вашу идею до пользователей быстрее, чем детализированные иллюстрации: они схематичные и поэтому достаточно легко воспринимаются.

На сегодня плоский дизайн получил заслуженное признание, но без проблем все же не обошлось. Самым очевидным примером таких проблем стал выпуск Windows 8 компанией Microsoft. Эта операционная система считается пионером плоского дизайна и поддерживает концепцию Metro дизайна. К проблемам же привело то что компания сочла нужным уделить типографии внимания больше чем собственно графике.

flat and material design_metro design

Результаты юзабилити теста Windows 8, проведенного NN Group, показали, что пользователи с трудом отличали кликабельные объекты от некликабельных. Пользователи жаловались, что объекты, которые выглядят как статичные, на самом деле оказывались кликабельными. В результате, основная миссия компании — помочь пользователям корректно интерпретировать систему, была провалена.

Еще одна компания, которая часто ассоциируется с плоским дизайном — это Apple. Они отошли от элементов скевоморфического дизайна в мобильной операционной системе iOS 7, выпущенной в 2013 году. На этот раз переход был воспринят немного лучше, в основном из-за того, что компания не пыталась полностью обновить концепцию пользовательского интерфейса, а просто добавила несколько изменений в сторону плоского дизайна. Это дало пользователям возможность пользоваться продуктом, полагаясь на свой предыдущий опыт работы с операционными системами и веб-сайтами.

flat and material design_iOS_skeuomorphism

Материал дизайн

Давайте внесем ясность прямо сейчас: материал дизайн — это скорее фирменный продукт, чем спонтанно появившееся веяние в дизайне, завоевавшее широкое признание. Именно это в основном и отличает его от его от плоского дизайна.

Называя материал дизайн “фирменным”, я имею ввиду, что он имеет целый набор четко прописанных рекомендаций и принципов, которым следует каждый уважающий себя дизайнер. Вполне очевидно, зачем Google представил свой Material Design: возникла необходимость унифицировать дизайн, чтобы приложения выглядели однотипно на любом из множества Android устройств.

Будучи довольно функциональным, плоский дизайн все же считается непростым для понимания. Правда в том, что плоские объекты на экране могут запутать пользователей (особенно не имеющих опыта использования мобильных и веб-интерфейсов). Поэтому материал дизайн пытается вернуть обратно элементы скевоморфизма, но в сильно упрощенном виде. Изображения выглядят плоско, особенно когда речь идет о цветах, но все же являются многомерными, благодаря наличию оси Z.

Иначе говоря, материал дизайн можно назвать улучшенной версией плоского дизайна с элементами скевоморфизма — анимацией, тенями и слоями. Таким образом можно сделать продукт более интуитивным с точки зрения навигации, и избежать излишней усложненности в рамках стиля в общем.

Достоинства и недостатки плоского дизайна

Оставим позади историю эволюции стилей и перейдем к чему-то более существенному — перечислим сильные и слабые стороны плоского дизайна.

  • В некоторых случаях выглядит слишком просто. Стоит учитывать, что в определенный момент дизайн из простого может стать невыразительным.
  • Может ограничивать в выборе средств, если речь идет о формах и цветах.
  • Недостаток интуитивной понятности. Пользователи, у которых недостаточно опыта в пользовании цифровыми технологиями, могут не понять назначение некоторых элементов интерфейса. Хотя в некоторых случаях это может произойти и с опытным пользователем. Поэтому, можно сказать, что плоский дизайн не подходит для сложных веб- и мобильных решений.
  • Повсеместность. Иногда бывает крайне сложно выделиться из толпы, используя плоский дизайн.

Достоинства и недостатки материал дизайна

Что же насчет оппонента плоского дизайна?

  • Минималистичный стиль.
  • Достаточно понятен на интуитивном уровне. Материал дизайн будет одинаково легко восприниматься как опытными пользователями, так и новичками.
  • Умеренный скевоморфизм. Все выглядит более реалистично благодаря использованию оси Z (уникальной концепции Google).
  • Имеется набор руководств, которые постоянно обновляются. Поэтому любой дизайнер всегда может обратиться к ним, если возникают трудности в процессе работы.
  • Поощряется анимация для веб-решений. Нет необходимости напоминать, насколько люди любят движение. Кроме того, анимация позволяет сделать интерфейс более понятным и интуитивным.
  • Имеет владельца (компания Google). Поэтому любые вопросы и предложения по улучшению должны быть адресованы с владельцу.
  • Из-за наличия оси Z на процесс создания дизайна может потребоваться больше времени.
  • Анимированные элементы требуют больше ресурсов.
  • Неуклонное следование руководствам может ограничивать оригинальность дизайна.

Подведем итог

На самом деле не следует считать, что один из рассматриваемых подходов к дизайну имеет явное преимущество над другим, поскольку плоский и материал стили идут бок о бок. Они оба безумно популярны и оба лишены чрезмерной реалистичности. Материал дизайн является приемником плоского, в то время как сам плоский дизайн был реакцией на слишком тяжелые и реалистичные решения. Материал дизайн добавил то, от чего всегда пытался отойти плоский дизайн — немного скевоморфизма. Хотя одна вещь всегда будет отличием между этими подходами: материал дизайн — это запатентованный продукт компании Google, а плоский дизайн — это результат слияния нескольких дизайнерских практик, который борется прежде всего за всеобщую упрощенность.

По правде говоря, плоский дизайн сильно эволюционировал за последние годы: от полностью “плоского” стиля до “полу-плоского”. Сейчас он допускает использование слоев и слабых теней, чтобы позволить объектам выглядеть более глубокими, чем они казались ранее. Так что, мы с вами — счастливые современники плоского дизайна 2.0.

И последнее, ничто не запрещает вам постараться объединить эти два подхода для создания действительно функционального и дружественного к пользователю продукта. Так что, черпайте вдохновение от гуру плоского и материал дизайна и вперед, за работу!

Читайте также: