Использование интерактивной доски в начальной школе

Обновлено: 25.04.2024

О возможностях использования интерактивной доски в начальной школе.

ВложениеРазмер
interaktivnaya_doska_v_nachalnoy_shkole.docx 20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель начальных классов

Е. В. Задубровская

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска , представляет собой большой сенсорный экран , работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор . С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока , в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

Для чего нужна интерактивная доска?

Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 75% учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно - образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания.

Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда.

О возможностях использования интерактивной доски в начальной школе.

В процессе обучения использую ИД:

• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);

• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр

Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра.

Виды работы с ИД.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы

Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.

Этот же прием применяю для эффективного изучения тем по словообразованию. Использую электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ученика класса с лёгко обозначают твёрдые и мягкие звуки, делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия».

Использую возможность перемещения объектов на доске, их группировку по определенным признакам и на уроках математики, ознакомления с окружающим миром. Записи, выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.

При проведении математических диктантов «Проверь себя» использую таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.

На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.

Используя ИД, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Применяю возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе.

Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.

Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.

Вот и решение проблемы, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется.

Проводя уроки с использованием интерактивной доски , я вижу восхищённые глаза своих учащихся и буду использовать ее постоянно, потому что с её помощью смогла вовлечь учащихся в образовательный процесс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.

- преобразование единиц массы;

- решение задач.
На уроках окружающего мира: работа с географическими объектами на карте (распределение полезных ископаемых, путешествия по различным территориям, выделение границ государств, сравнение географических объектов), просмотр видеофайлов, распределение животных и растений по классам, выстраивание объектов по каким-либо признакам (например, планет солнечной системы - по размеру), решение тестов при закреплении темы.
На ИЗО и технологии: просмотр видеороликов, составление технологических карт, редактирование рисунков и т.д.
Нравится создавать технологические карты прямо на глазах у учащихся или дополнять готовые, добавляя комментарии.
На уроках литературного чтения: выделение выразительных средств речи (эпитетов, метафор и др.) в тексте стихотворений, прослушивание аудиозаписей, работа с интернет ресурсами для поиска толкования слова, а также:
Установление соответствия между автором и названием его произведения:
Именем автора и его фотографией и т.д.
Использую возможности интерактивной доски на таком этапе урока, как «физминутка». Это видеоролики, анимации, аудиозаписи, танцевальные песни, зрительная гимнастика и т.д. И всё это, не теряя контакта с классом и не привязывая себя к компьютеру.
Праздники – тоже не исключение. Музыка, видеоролики, анимация – всё это помогает при организации мероприятий для детей и родителей. Удобно останавливать музыку при проведении конкурсов.
Хочу отметить, что звук, который исходит от доски – его громкость и чистота – намного лучше, чем на обычных колонках.
Просмотр слайдфильма к дню матери:

На родительских собраниях показываю диаграммы, таблицы с результатами обучения учащихся, демонстрирую фотографии и видеофайлы о школьной жизни детей и их успехах, делаю записи на доске о предстоящих делах класса.
Безусловно, применение интерактивной доски требует от учителя определённой подготовки, знаний и времени. Но главное, что работа с этим «чудом» техники очень нравится детям. Они с нетерпением ждут от меня чего-то новенького и интересного. Для учителя это важно. Освоив нетрудные приёмы работы с интерактивной доской, я призываю всех своих коллег применять в нашей педагогической практике это новшество.
Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Современное образование невозможно без информационных технологий, которые прочно вошли в нашу жизнь. Подрастающее поколение школьников не мыслит жизни без мобильных устройств – телефонов, смартфонов. В связи с этим обучение должно строиться не только на традиционных методиках, но и на современных прогрессивных способах, включающих в себя использование интерактивных досок.

Учащиеся начальных классов в наш век цифровых технологий испытывают все более острую потребность в визуализации информации. Уже с самого детства они проводят большую часть своего времени с мобильными гаджетами и портативными устройствами, хорошо оперируют кнопками телефона, прекрасно знают сочетание клавиш. Именно поэтому для них не составляет труда обучение на электронных досках. В большей степени это лишь подстегивает их учиться и получать новые знания.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

Цвет. На интерактивном устройстве с мультитач-экраном можно выделить важные слова или цифры и таким образом сконцентрировать на них внимание.

Аудио-, видеосюжеты. Просмотр видеороликов усиливает способы подачи учебного материала. Яркие картинки и видеофрагменты на долгое время остаются в памяти учеников.

Выделение объектов. При помощи функции “подсветка”, “шторка”, “волшебное перо” можно скрыть необходимую информацию на определенное время и затем показать ее, чтобы ученики смогли проверить свои ответы.

Вставить, вырезать. Специальные программы позволяют копировать, вставлять и возвращать. Это ускоряет процесс выполнение задания, а также помогает без труда отменять неправильные действия.

Многие программы позволяют выполнять и многие другие действия, например, поворот объекта, выделение отдельных частей экрана. Благодаря передовым методам обучения дети учатся работать творчески, становятся более уверенными в себе.

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА?

Повышает качество обучения. ИД помогает детям быстрее освоить сложные темы. Школьники лучше запоминают правила русского языка, таблицу умножения, иностранные слова.

Улучшает мотивацию учащихся. Многим первоклассникам нравится работать с электронными досками, так как это интересно и увлекательно. Это способствует непринужденному вовлечению их в учебный процесс.

Значительно экономит время. Учителю не требуется отвечать на стандартные вопросы учащихся. Выводя на интерактивную доску страницы с учебника, не нужно дополнительно пояснять на какой странице открыть, откуда брать материал и т. д.

Способствует профессиональному росту. Учителя начальных классов осваивают для себя совершенно новые методы обучения детей. Это добавляет индивидуальности, помогает избегать шаблонности.

В начальную школу дети приходят с самыми добрыми побуждениями и искренним желанием учиться и осваивать новое. Поэтому основная цель обучения должна сводиться к сохранению и развитию любви к знаниям, а непросто к сухой передаче учебного материала. Это требует усердия и изучения новых, прогрессивных методов обучения, таких как интерактивная доска.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Математика. Существуют специальные программы, которые позволяют группировать предметы по форме, цвету, размеру, разбивать фигуры на группы, составлять закономерности фигур. Современные специализированные приложения позволяют ученикам младших классов в игровой, увлекательной форме осваивать таблицу умножения. Благодаря этому дети быстрее учатся считать, умножать и совершать ряд других математических действий.

Русский язык. При помощи электронных досок с детьми можно с легкостью осваивать предмет. Например, работать с приставками, окончаниями, исправлять ошибки в тексте, вставлять пропущенные буквы, распределять слова по группам. Многим ученикам младших классов нравится находить и исправлять ошибки в текстах. Все это ускоряет процесс знакомства с основами русского языка.

Окружающий мир. Обучающие приложения позволяют первоклассникам делать различные рисунки, наносить всевозможные надписи, приближать объекты для более детального рассмотрения. Ученики младших классов учатся выделять границы государств, сравнивать географические объекты, знакомятся с растительным и животным миром, некоторые программы представляют вопросы и ответы в виде кроссвордов. Это увлекает детей и помогает лучше запоминать обсуждаемый материал.

Существует очень много обучающих программ, которые позволяют использовать интерактивную доску на уроках иностранного языка и изобразительного искусства. Обучение с внедрением информационных технологий позволяет интенсифицировать процесс объяснения нового материала и улучшает познавательную активность учащихся.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНЫХ УСТРОЙСТВ

Интерес к теме. Учебный материал с использованием ярких, красочных иллюстраций позволяет приковывать внимание маленьких детей к обсуждаемому материалу.

Коммуникативные навыки. Ученики учатся общаться, сотрудничать друг с другом, делиться своими собственными мыслями и наблюдениями.

Логическое мышление. Обучение с использованием интерактивных досок учит детей структурировать информацию, отделить главное от второстепенного.

Сложные темы. Преподавателям бывает непросто доходчиво и доступно донести определенный материал особенно для первоклассников, внедрение электронных досок позволяет передавать сложные “истины” просто и ясно.

Проблемные дети. Сложные ученики благодаря использованию ИД становятся активными и более заинтересованными в учебном процессе, что помогает создать здоровую атмосферу в классе.

По мнению большинства экспертов, использование ИД поможет добиться лучших результатов при обучении детей младших классов и позволит получить больше самоотдачи. Многие учителя считают, что современные интерактивные доски должны лечь в основу образовательного процесса.

Производитель интерактивного оборудования ANRO technology готов предложить различные виды сенсорных интерактивных досок для занятий с детьми в начальной школе. Среди наших сенсорных панелей есть удобные большие классные мультимедийные доски с мультитач экраном, а также сенсорные комплексы для занятий с логопедом, с психологом и внеклассных занятий с ребенком. Интерактивные доски имеют привлекательный для детей дизайн и разработан специально для работы детей, начиная с 2-х лет.

По моим наблюдениям, при использовании интерактивной доски дети более внимательны и заинтересованы, чем при работе на обычной доске. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Интерактивная доска помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекая их в учебный процесс. Учащимся нравится работать с инструментами доски, для управления которыми достаточно несколько прикосновений. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока. Как говорят дети, интерактивная доска – это супер! Трудно описать все достоинства работы на такой доске. Учебный процесс проходит непринуждённо, увлекательно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно – а это главное.

Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, большего количества времени для подготовки учителя к уроку. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.

Таким образом, использование интерактивной доски на уроках – это не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее усилить образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.

Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе начальной школы способствует развитию у учеников теоретического мышления, восприятия, повышает мотивацию учения и стимулирует познавательный интерес учащихся.





Эти «мелочи» позволяют значительно ускорить темп урока, делают работу на уроке более динамичной.
Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков от учащихся. Почти у каждого ученика класса есть сотовый телефон, у 90% учащихся есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому дети быстро усваивают приёмы работы, просто наблюдая за учителем.
Преимущества использования интерактивного комплекса на уроке бесспорны.
Применяю работу с интерактивной доской на различных уроках, внеклассных мероприятиях, праздниках, родительских собраниях и т.д.

Примеры использования на уроках:
Русского языка: составление и заполнение таблиц, исправление ошибок в тексте, распределение слов по группам, вставка пропущенных букв и слов, разбор предложения, работа со схемами и т.д.
Соединение линиями соответствующих понятий -






На математике: работа с геометрическим материалом – измерение площади и периметра фигур, изготовление чертежей, измерение углов и др.; составление кратких записей, схем к задачам и их решение, заполнение таблиц, сравнение величин. Удобно применять на этапе устного счёта, например:
Нахождение значения числового выражения -






На уроках окружающего мира: работа с географическими объектами на карте (распределение полезных ископаемых, путешествия по различным территориям, выделение границ государств, сравнение географических объектов), просмотр видеофайлов, распределение животных и растений по классам, выстраивание объектов по каким-либо признакам (например, планет солнечной системы - по размеру), решение тестов при закреплении темы.



На ИЗО и технологии: просмотр видеороликов, составление технологических карт, редактирование рисунков и т.д.



Нравится создавать технологические карты прямо на глазах у учащихся или дополнять готовые, добавляя комментарии.




На уроках литературного чтения: выделение выразительных средств речи (эпитетов, метафор и др.) в тексте стихотворений, прослушивание аудиозаписей, работа с интернет ресурсами для поиска толкования слова, а также:
Установление соответствия между автором и названием его произведения:




Использую возможности интерактивной доски на таком этапе урока, как «физминутка». Это видеоролики, анимации, аудиозаписи, танцевальные песни, зрительная гимнастика и т.д. И всё это, не теряя контакта с классом и не привязывая себя к компьютеру.




Праздники – тоже не исключение. Музыка, видеоролики, анимация – всё это помогает при организации мероприятий для детей и родителей. Удобно останавливать музыку при проведении конкурсов.
Хочу отметить, что звук, который исходит от доски – его громкость и чистота – намного лучше, чем на обычных колонках.
Просмотр слайдфильма к дню матери:




На родительских собраниях показываю диаграммы, таблицы с результатами обучения учащихся, демонстрирую фотографии и видеофайлы о школьной жизни детей и их успехах, делаю записи на доске о предстоящих делах класса.
Безусловно, применение интерактивной доски требует от учителя определённой подготовки, знаний и времени. Но главное, что работа с этим «чудом» техники очень нравится детям. Они с нетерпением ждут от меня чего-то новенького и интересного. Для учителя это важно. Освоив нетрудные приёмы работы с интерактивной доской, я призываю всех своих коллег применять в нашей педагогической практике это новшество.
Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Целями работы является подведение итогов эксперимента по использованию интерактивной доски и составление методических рекомендаций по ее использованию.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_interaktivnoy_doski_na_urokakh_v_nachalnoy_shkole.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Учителя МАОУ СОШ №19

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – составляющие педагогических технологий, которые были хороши вчера. У каждого преподавателя свой стиль работы. Кто-то привык работать у доски, кто-то предпочитает объяснять материал, сидя за своим рабочим столом, кому-то проще и привычней свободно перемещаться по классу. Но эти методы устарели и им на смену пришли интерактивные технологии, требующие нового подхода к демонстрации визуальных материалов. К сожалению, проектор и экран не обладают той гибкостью для достижения нужного эффекта, как интерактивная доска. К тому же преподаватель вынужден отвлекаться на свой компьютер, чтобы управлять демонстрацией, и не всегда нужные функции удобны и доступны. В этом случае на помощь приходят мультимедийные технологии. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.

Применение интерактивной доски позволяет преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.

Сегодня мы вам расскажем об использовании интерактивной в нашей школе.

2 года назад у нас в классах появилось инновационное оборудование:

  • Ноутбук для учителя
  • Интерактивная доска
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер и сканер (2 в 1)
  • Система контроля и качества знаний
  • Документ-камера,
  • Цифровой микроскоп
  • Нетбуки для детей
  • Модульная система экспериментов
  • доступ в Интернет, лицензионное программное обеспечение.

Эффективность использования интерактивной доски на уроке:

1)Усиление наглядности и «яркости» обучения;

Работа с доской, сопровождаемая красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается, чем изложение и использование того же самого с помощью мела и доски.

2)Использование ИД на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума.

3)ИД повышают мотивацию учащихся . Ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки! Им сразу хочется высказаться.

4) Улучшается эффективность обучения. А это крайне важно особенно для детей с особыми образовательными потребностями. Да и вполне успешные школьники не остаются в стороне от таких интересных заданий.

5)Замечено, что благодаря появлению в классе ИД, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учеников учебным материалом.

6) Экономия учебного времени на уроке, интенсификация обучения;

7)Укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых;

8)Развитие творческих способностей учащихся: соединение изучаемого материала и навыков в области ИКТ;

9)Разнообразие форм итогового контроля;

10)Расширение видов деятельности на уроке;

Но при использовании ИД есть недостатки:

  • Увеличение времени на подготовку материалов к уроку, особенно, в период освоения новой техники
  • Недостаточность навыков работы с техникой
  • Недостаточность методической поддержки в использовании интерактивного комплекса на уроках в начальной школе
  • Частое использование доски, приводит к привыканию, отсюда, у детей начинает пропадать интерес к той или иной деятельности.

Интерактивный комплекс позволяет демонстрировать ученикам:

  • мультимедийные презентации, содержащие изучаемый материал;
  • иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);
  • текстовый материал;
  • материал, оформленный в виде таблиц;
  • видеоматериал;
  • комплексный материал, содержащий тренировочные задания и задачи с интерактивной проверкой и без нее.

Для работы с интерактивным комплексом на уроке используются:

  • собственные авторские цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);
  • ЦОР профессиональных разработчиков;
  • ЦОР, созданные другими учителями.

Сайты, на которых учитель может найти для себя полезную информацию, которая пригодится для использования ИД.

Так же при работе с электронной доской мы разработали и свои презентации по разным предметам (математика, окружающий мир, русский язык, ИЗО).

Статистика показала, что 40% уроков за наделю учителя используют ИД.

В дальнейшем планируем организовать деятельность учеников по созданию ими мультимедийных продуктов по тематическим заданиям. Ученики могут работать как самостоятельно, так и координироваться учителем.

Мной замечено, что активное использование контрольно-тренировочных материалов с интерактивной проверкой делает работу на уроке более динамичной, позволяет охватить большой по объёму материал, организовать различные формы самопроверки, взаимопроверки. «Живые» материалы делают учебный материал более доступным и понятным.

Основная задача построения педагогической деятельности:

Опрос детей на вопрос: «Тебе нравится работать с ИД? Чем нравится?», показал, что 100 % детей проявляют положительное отношение к данной деятельности. Дети отвечали, что доска им нравится тем, что на ней можно: писать и рисовать разноцветными маркерами, выполнять разные интересные задания, играть - решая, использовать ластик вместо тряпки и руки не мараются, работать пальцем без мышки, передвигать различные предметы, очень интересно получать знания.

Учитель может корректировать написание элементов буквы, расположение её на рабочей строке. И то, как ученик держит ручку.

Использование электронного приложения к учебнику. Готовые задания по каждой теме можно использовать на любом этапе урока.

Учитель заранее может приготовить задания, а ученикам останется только вставить пропущенные буквы. Учитель экономит время подготовки перед уроком. Многие виды заданий такого типа можно найти готовые в интернете. Тем самым экономя время на его приготовлении дома.

Ученик у доски выполняет минутку чистописания по математике. Учитель и ученики могут сразу откорректировать работу, чтобы ошибки не повторялись.

Электронные пособия дают уникальную возможность –интересно подобранный иллюстративный материал. В обычных условиях учитель не имеет возможности готовить иллюстративный материал в таком объёме к каждому уроку.

Используя лист «в клеточку» учитель помогает ребятам ориентироваться в оформлении тетради и правильно записывать разного вида задания.

Не у каждого учителя в классе может быть треугольник, который необходим на уроках математики. Даже если он имеется, то у ученика возникают проблемы с использованием этого инструмента. А вот «электронный треугольник» прост в использовании.

Не составляет труда и работа с «интерактивной метрической линейкой» для измерения длины отрезков и геометрических фигур.

По окружающему миру появилась возможность измерять температуру воздуха при помощи модульной системы экспериментов, а результаты заносить в электронный календарь.

Электронное приложение к учебнику есть и по окружающему миру. Готовые задания отличаются яркостью и многообразием иллюстрационного материала. Такие задания хороши для закрепления материала, некоторые из них повторяют задания из тетради, тем самым облегчает способ их проверки.

Помимо демонстрации видеофайлов, презентаций на внеурочной деятельности можно самим на доске раскрасить ту или иную фигуру например матрешку, применяя полученные знания о их росписи.

И есть такие возможности доски, которые применяются на любом уроке. Шторка позволяет выводить текст по этапам. Или за неё можно спрятать загадку, алгоритм решения уравнений, памятку.

Читайте также: