Использование интерактивной доски в 5 6 классах

Обновлено: 17.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Методические рекомендации по использованию

интерактивной доски SMART Board на уроках различных дисциплин

(Колтакова И.П.)

В чем же основные преимущества интерактивной доски перед меловой.

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Основные способы использования интерактивных досок:

Управлять демонстрацией визуальных материалов,

Записывать и изменять происходящее,

Вернуться к любому этапу урока,

Изменять офисные приложения,

Создавать библиотеку шаблонов.

Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом.

Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.

Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.

Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.

Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.

Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.

Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.

Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”.

При полной интеграции интерактивных досок в образовании, создании единой базы данных методических и демонстрационных материалов для обучения у учителей появляется больше свободного времени.

Как интерактивные доски могут повысить эффективность обучения?

Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе. За счет чего это происходит? Как раскрыть потенциал интерактивной доски и сделать ее незаменимым спутником учителя?

Здесь мы рассмотрим 3 ключевых направления применения интерактивных досок в образовании:

Презентации, демонстрация и моделирование.
Как использовать соответствующее программное обеспечение и другие ресурсы вместе с интерактивной доской для улучшения понимания материала урока.

Повышение активности учеников на уроке.
Как использование интерактивной доски может увеличить активность учеников на уроке.

Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски.
Как использование интерактивной доски может улучшить планирование урока и увеличить его темп.

1. Презентации, демонстрация и моделирование

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео).

Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

2. Повышение активности учеников на уроке.
Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

3. Увеличение темпа урока.
Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.

Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.

Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.

Различные каналы восприятия: звук, текст, графика, анимация, видео.

Возможности интерактивной доски

-Работа с текстом и изображениями.

-Создание заметок с помощью электронных чернил.

-Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати.

-Коллективный просмотр Web-сайтов.

-Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.

-Демонстрация и нанесение заметок поверх уже готовых цифровых материалов.

Преимущество и недостатки интерактивной доски

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

-Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;

-Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

-Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

-Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

-Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

-Делает занятия интересными и развивает мотивацию

-Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

-Освобождает от необходимости записывать, благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

-Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

-Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

-Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

-Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:

-Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.

-Временные затраты на подготовку урока очень велики.

-Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Факторы эффективного использования:

-Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта

-Использование доски не только преподавателями, но и учащимися

-Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию

-Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия

-Обмен идеями и ресурсами между преподавателями

-Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской

-Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы

hello_html_36a43565.jpg

hello_html_1ed4db5.jpg

Урок с применением ИКТ требует от учителя немалой подготовки методических материалов, зато составленные таблицы, схемы, наглядные пособия могут многократно работать на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Интерактивная доска открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учеников и позволяет организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.

Жизнь не стоит на месте и надо совершенствовать свои знания и умения в области изучения информационных технологий, в частности и интерактивной доски.

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя. Согласно мнению родителей и наблюдению учителей, у учащихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ребенок лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память учащихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени. Это немаловажный фактор в оздоровлении детей.

Опыт использования возможностей интерактивной доски SMART Board на уроках математики и информатики в 5, 6-х классах.

ВложениеРазмер
возможностей интерактивной доски SMART Board на уроках математики и информатики 72.87 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция «Педагогические чтения 2016»

Достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС

через использование современных образовательных технологий и

нового учебно-лабораторного оборудования

при обеспечении преемственности в обучении

между уровнями начального общего и среднего общего образования

«Использование интерактивной доски

на уроках математики и информатики в 5, 6-х классах

как способ обеспечения преемственности в обучении

между начальным и средним звеном»

Учитель информатики и математики

ГБОУ гимназии г. Сызрани

Учиться должно быть интересно

Российский национальный проект «Образование» включает в себя такие важные вопросы как применение инноваций и интерактивного оборудования. XXI век - век новых информационных технологий. Не секрет, что главным условием успеха каждого человека в эпоху информатизации становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличию умений с ней работать. С раннего возраста наши дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, так ребенку гораздо легче воспринимать информацию. Необходимо учесть, что наши ученики выросли на компьютерах и мобильных телефонах. Они испытывают потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. Учителю достаточно сложно удержать внимание современного школьника, пользуясь только мелом и доской. Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения. Одним из таких средств является использование учебно-лабораторного оборудования на уроках математики и информатики. Его использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями. Совместная работа – это ключевой момент современного образования. В идеале именно так, команда (учитель – ученик – родитель) должна решать проблемы, генерировать новые идеи, принимать важные решения. Работа с учебно-лабораторным оборудованием дает все необходимые инструменты, чтобы превратить любой обычный урок в эффективную командную работу. Кроме того, учебно-лабораторное оборудование приносит в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Взаимодействие становится более наглядным и интересным, в результате более эффективным. Поэтому если мы, учителя, хотим видеть наших выпускников успешными и сами хотим быть успешными учителями, то необходимо, активно внедрять интерактивные средства обучения, научиться использовать их потенциал для получения новых образовательных результатов. Очевидно, что актуальность данной темы несомненна.

Использование интерактивного оборудования на уроках математики и информатики, позволяет мне выработать индивидуальные образовательные траектории учащихся, повышает эффективность учебного процесса и взаимодействия ученик – учитель, дает возможность получать своевременную информацию об усвоении предмета в режиме реального времени. Расширяет возможности для наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования, стимулирует интерес учащихся к предмету. Интерактивная доска SMART Board стала замечательным подспорьем в моей педагогической деятельности, помогая делать процесс обучения более ярким и динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», более эффективно осуществлять «обратную связь».


Поделюсь опытом использования возможностей интерактивной доски SMART Board на уроках математики и информатики в 5, 6-х классах.

Автоматизированная практическая работа

Одним из главных достоинств этой электронной тетради является то, что она позволяет ученику обучаться на практике, не требуя внимания учителя. Сама программа отвечает на его вопросы и показывает, что правильно, а что неправильно.

Программно-методический комплекс "МИР ИНФОРМАТИКИ" разработан издательством "Учебная книга" (г. Екатеринбург) по заказу министерства образования Свердловской области.

Настоящий компакт-диск, разработанный специалистами компании "Кирилл и Мефодий", является компонентой программно-методического комплекса "МИР ИНФОРМАТИКИ" наряду с печатным учебником и учебной тетрадью.
Программное обеспечение, имеющееся на диске, содержит инструментарий для моделирования учебно-познавательной деятельности учащегося с использованием компьютера. Комплекс носит инновационный характер, синтезируя как передовые научные идеи и подходы в обучении информатике, так и опыт педагогов-практиков, основываясь на реалистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности учащихся, специфику развития их мышления, внимания и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной учебной деятельности. По составу медиаобъектов в программном обеспечении преобладают интерактивные тренажеры, медиалекции также тяготеют к интерактивности. Количество текста, предназначенного для прочтения минимально, он озвучен и снабжен гиперссылками на графические иллюстрации. Контроль учебной деятельности ведется по факту просмотра медиалекций и по количеству итераций тренажеров.


Диск 1С «Нескучная математика с Мудрым Вороном.

Учим дроби. 5-7 классы»

На своих уроках при изучении раздела «Дроби» я активно использую диск 1С «Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби. 5-7 классы», который включает в себя весь материал школьной программы по обыкновенным дробям. Новый материал объясняется с использованием интерактивных анимаций, Дети с удовольствием ждут встречи с анимированными героями. В игровой форме при помощи тренажёров (представленных на диске или разработанных самостоятельно) проверяется качество усвоения первичных знаний. Занимательная форма упражнений способствуют качественному усвоению знаний.

Поочередно приглашаем учащихся к доске для выполнения заданий. Нежелательно приглашать к доске сильных учеников. Для них приготовлены «Тренажеры» в виде раздаточных материалов, которые они сдают по мере выполнения заданий.

Математическая логическая игра «Скрат на уроке математики»

Разработчик Фролова Алина Александровна,

учитель математики и информатики МБОУ Чулымская СОШ

«Скрат на уроке математики » - это увлекательная игра по мотивам мультипликационного фильма «Ледниковый период». Данная математическая игра предлагает интересное разноуровневое обучение и повторение по теме «Смешанные числа». Игра предназначена школьникам 5-6 классов, для изучения и повторения темы, учителям математики для повышения мотивации и интереса учащихся в изучении данной темы, полезна родителям школьников для контроля знаний ребенка по теме «Смешанные числа». Игра способствует воспитанию и обучению, отвечающему особенностям и возможностям учеников 5 – 6 классов.
Игра состоит из десяти уровней и включает в себя два блока – математический тест и компьютерную игру, данные блоки чередуются между собой, начиная с базовых заданий и заканчивая уровнем повышенной сложности, как в игровой, так и тестовой части. Блок «Смешанные числа» включает в себя разноуровневые тестовые задания различных типов, которые способствуют закреплению знаний и навыков у школьников, помогают проявить свою сообразительность, смекалку, учит вести самостоятельный поиск решения задачи и применению правил по теме. Выполнение всех игровых заданий обучит ребенка аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук при работе за компьютером и зрительно-моторную координацию. Также данную игру возможно дополнять различными тестами как по математике , так и по другим предметам школьной программы.

Тренажеры «Лабиринт Ам Няма» и «Поиск сокровищ»

Используется для знакомства с основными понятиями программирования, которые используются как для создания простых программ, так, например, и для управления марсоходом или роботом.

Используется «Блокли» - визуальный язык программирования, в котором программа создаётся путем собирания необходимых блоков. Большинство программ состоят из строк кода, но «Блокли» - визуальный язык программирования, где каждый блок представляет строчку «реального» кода.

Цель написания программы - помочь персонажу одного из самых популярных игровых приложений, Ам Няму, добраться до леденца.

Комплекс «Компетентность. Инициатива. Творчество» (КИТ)


Данный ресурс разработан в рамках конкурса НФПК «Разработка Инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования». Использование комплекса «Компетентность. Инициатива. Творчество» (КИТ) в учебном процессе предполагает: формирование компетенций, получение знаний, осваивание умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника современной школы; формирование не только заданных индивидуальных траекторий обучения, но и произвольных траекторий, определяемых обучаемым. Данный комплекс состоит из трех частей: «КИТ- математика 5-6»; «КИТ-наглядная геометрия 5-6»; сайт с соответствующим информационным обеспечением. Каждая из первых двух частей включает программный комплекс, реализованный в локальной и сетевой версиях, комплект рабочих тетрадей для учащихся, методическое пособие для учителя. «КИТ- математика 5-6» позволяет легко проектировать индивидуальную траекторию построения урока учителем и индивидуальную траекторию изучения материала учеником. "КИТ - наглядная геометрия 5-6" предназначен для проектирования предметно-ориентированной среды с помощью семи интерактивных обучающих программ, имеющих модульную структуру.

Авторы данного информационного источника сложной структуры (ИИСС) поставили целью создание единой системы компьютерной поддержки учебников математики 5 – 6 классов, что позволяет сделать более динамичным прикладной аспект обучения, а также развитие интеллектуальной восприимчивости, гибкости и независимости мышления.

В начальной школе, если преподавание ведется по программе развивающего обучения, то данный ИИСС можно также с успехом использовать на уроках математики и информатики. ИИСС «Математика на компьютерах» позволит оптимизировать процесс обучения математике, увеличить объём практических навыков, иными словами, реализовать «деятельностный» подход в учебном процессе.

Преимущества данного ИИСС состоит в том, что этот программный комплекс адаптирован как для работы на конкретных уроках, по конкретным темам и в оптимальном объеме, так и расширяет возможности индивидуальной работы с учащимися и способствует выявлению одарённых детей. Он прост в использовании на различных этапах урока и при различных формах организации учебной деятельности учащихся. К тому же на уроках не требует дополнительного раздаточного материала по темам, содержащимся в курсе. Большое внимание уделяется использованию математического инструментария для моделирования различных явлений и процессов, для составления и решения задач разного уровня сложности. Геометрические компьютерные инструменты в предлагаемой концепции используются для того, чтобы связать логическое и пространственное воображения, на которые в курсе геометрии традиционно обращается большое внимание. Такое соединение методически обеспечивается введением класса новых конструктивных геометрических и логических задач.

Другой стороной использования конструктивных задач, реализуемых средствами компьютерной инструментальной среды, станет развитие критичности мышления. Методической основой для этого станет использование специально разработанного графического редактора с дополнительными математическими возможностями, а также программ-моделей, работа с которыми аналогична работе с объектами реального мира. Такие модели позволяют учащимся сопоставлять реальность и моделируемый процесс, способствуют развитию интуиции учащихся.

Современная жизнь требует от ученика школы способности к активной разнообразной деятельности, выработки ее новых видов, способности к самообучению и непрерывному обучению. Это, в свою очередь, требует пересмотра сложившихся традиционных подходов в методике преподавания.

Урок, проводимый с использованием интерактивной доски, не отменяет традиционных (по содержанию и форме) уроков. Его главная особенность – использование ИКТ. Потребности, связанные с необходимостью овладения учащимися репродуктивными умениями, не исчезают в результате внедрения ИКТ, но появляется возможность значительного сокращения времени на расчеты, проверку и обработку результатов, организации более эффективной отработки типовых умений.

Следовательно, меняется методический аппарат: он позволяет учителю решать на уроке задачи дифференцированного, личностно-ориентированного обучения, формировать общеучебные и предметные интеллектуальные универсальные действия.

Работа с применением интерактивной доски повышает мотивацию учащихся, их коммуникабельность, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе в духе здоровой конкуренции, соревнования, развивает умения творческого типа, прививает способность осуществлять выбор, самостоятельно мыслить и действовать, организовывать процесс получения знаний путем самостоятельного поиска, решать нетрадиционные задачи.

Мультимедийные технологии с элементами интерактивного взаимодействия с пользователем призваны автоматизировать все основные этапы обучения – от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения.

В системе образования всегда существовала потребность, связанная с необходимостью формирования у обучаемых определенных систем знаний. Особенно это проявляется при изучении ряда понятий, теорий, законов, которые при традиционном обучении не имеют требуемого опытного обоснования. Многообразие и широта подходов в организации учебного процесса с помощью ИКТ позволяют ученику в сотрудничестве с учителем выстроить систему знаний, сформировать свою картину мира.

При внедрении ИКТ ожидаются результаты:

оптимизируется процесс преподавания предмета (произойдет сокращение учебной нагрузки, во-первых, за счет использования вычислительных, изобразительных и информативных возможностей компьютера и, во-вторых, за счет увеличения скорости восприятия материала);

осуществляется развивающий характер обучения (будут созданы условия для проявления познавательной активности учащихся, появится возможность разных видов деятельности: учебной и исследовательской, причем в разнообразных формах; и в теории, и, особенно, в задачах учителю и ученику предоставлено широкое поле деятельности, позволяющее им выбирать и разнообразные фрагменты теории, и разные типы задач, находить свои способы их решения);

на протяжении всех уроков реализуются межпредметные связи математики с информатикой и другими предметами;

реализуется «деятельностный» подход в учебном процессе (ученик из объекта педагогического воздействия должен преобразиться в субъект познавательной деятельности, то есть из обучаемого в обучающегося; изменится психология взаимоотношений между учащимся и педагогом, разовьется педагогика сотрудничества, включающая в себя совместную деятельность реальных или потенциальных единомышленников);

реализуется личностно-ориентированный (или гуманистический) подход в учебном процессе (будет раскрыт и использован субъективный опыт каждого ученика, появится возможность гибко приспособить изучаемый материал к возможностям конкретной личности с учетом возрастных и психологических особенностей, динамике ее развития под влиянием обучения, что будет способствовать социализации учащегося, адаптации его в нестандартных ситуациях реальной жизни).

Оборудование : Интерактивная доска SMART, нетбуки обучающихся.

Тема урока : «Повторение, обобщение и систематизация темы «Имя числительное».

Оборудование урока: Интерактивное оборудование SMART

Цели : обобщение знаний учащихся о числительном как части речи.

Задачи : развитие умения находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании числительного, отработать умения правильного склонения числительных, повторить основные понятия, подготовить учащихся к обобщению знаний, полученных на предыдущих уроках.

Этап урока : Повторение, обобщение и систематизация знаний.

Использование 1-ого ресурса:

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель : Узнать, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Задачи : Выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных и применение данных действий на практике посредством выполнения различных упражнений;

организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по теме: « Правописания безударных падежных окончаний имен существительных»

Этап урока: актуализация знаний.

Использование 2-ого ресурса:

2-ый ресурс представляет собой страницу из серии Сортировка. В трех колонках записаны склонения существительных. Внизу находятся имена существительные разного склонения. Учащиеся должны переместить таблички с существительными в соответствующие колонки. Данное средство на странице помогает проверить знания учащихся о трех склонениях, без которых нельзя правильно написать падежные окончания существительных.

Тема урока: «Спряжение глагола с безударным личным окончанием»

Цель урока: систематизация и выявление уровня знаний учащихся по теме «Спряжение глагола с безударным личным окончанием»

Задачи: создать и отработать алгоритм определения спряжения глаголов, в том числе с безударным личным окончанием; формировать умения давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; способствовать развитию положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности; способствовать развитию регулятивных универсальных учебных действий: ставить цели, планировать способ действия, контролировать и оценивать себя.

Этап урока: контроль знаний.

3-ый ресурс представляет собой страницу, содержащую задание с использованием волшебного шарика, который будет проверять, правильно ли учащийся написал личные окончания глаголов. После выполнения учащимися задания, учитель просит проверить его с помощью волшебного шара. Перемещая шар, ребята видят правильный ответ и сравнивают его со своим.

Цель урока: освоение правила написания букв «О», «Е» после шипящих в суффиксах имён существительных

Задачи : дать новые знания о правописании букв «о», «е» в суффиксах имён существительных после шипящих; развивать умение применять знания на практике; развивать мышление, логику, умение анализировать, систематизировать, делать общие выводы; формировать умение частично -поисковой познавательной деятельности, самостоятельности.

Этап урока: закрепление знаний и умений правильного написания о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Использование 4-ого ресурса:

4-ый ресурс представляет собой страницу, содержащую задание, где объект с правильным ответом находится за границей видимой области экрана и вытягивается на слайд для проверки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.


Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах

Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах.


Возможности применения ИКТ на уроках русского языка

Современная цивилизация вступила в эпоху информатизации -период своего развития, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего своевременного знания во все.


Презентация "Активные и интерактивные методы и приёмы на уроках русского языка

Презентация содержит необходимые материалы для учителя.


Презентация для интерактивной доски StarBoard к уроку русского языка "Лексические группы глаголов" 9 класс коррекционная школа 8 вид

Презентация "Лексические группы глаголов" для интерактивной доски StarBoard.

Использование Google форм и возможностей тетради Skysmart на уроках русского языка

Материал представляет собой практическое руководство по внедрению в работу учителя Google форм и возможностей тетради Skysmart на уроках русского языка.


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Выступление на семинаре для учителей начальных классов о применении интерактивной доски на разных этапах урока.

ВложениеРазмер
interaktivnaya_doska_na_raznyh_etapah_uroka.pptx 2.05 МБ
lyuboy_urok_imeet_dvuh_subektov.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Применение интерактивной доски на разных этапах урока

Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска - это полезный инструмент в руках учителя.

Использование на уроках готовых интерактивных упражнений дает возможность: увеличить темп урока; сосредоточить и удерживать внимание школьников; управлять демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов, сохранять или не сохранять записи прямо на слайде); повысить мотивацию учащихся и эффективность усвоения учебного материала.

В процессе обучения использую ИД: 1)как обычную доску для работы в классе (только мел заменён электронным карандашом или пальцем); 2)как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого; 3) как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

I . Организационный момент.

Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска - это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо оттого, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь -способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель как и раньше - в центре внимания.

Наличие в классе электронной интерактивной доски Star Board является действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда.

Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения . Доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Традиционная школьная доска уже не справляется с новыми функциями. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо оттого, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Наличие в классе электронной интерактивной доски Star Board является действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогает повлиять на качество обучения и эффективность учительского труда.

Использование на уроках готовых интерактивных упражнений дает возможность:

увеличить темп урока; сосредоточить и удерживать внимание школьников;

управлять демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов, сохранять или не сохранять записи прямо на слайде);

повысить мотивацию учащихся и эффективность усвоения учебного материала;

В процессе обучения использую ИД:

1)как обычную доску для работы в классе (только мел заменён электронным карандашом или пальцем);

2)как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

3) как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

В своей работе можно использовать цифровые образовательные ресурсы, разработанные на Федеральном уровне, а можно готовить материал самостоятельно. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику. Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Выход в интернет, применение ЭОР, различные формы контроля с помощью тренажеров – позволяют привлечь внимание детей к процессу обучения, повышают мотивацию.

Интерактивная доска – уникальное техническое средство, с помощью которого можно создавать живые, интересные, яркие, насыщенные, интерактивные уроки русского языка и литературы, позволяющие активизировать деятельность учащихся. Чтобы подготовить материал для урока – это большая подготовительная работа учителя. Но особенно удобно, что весь подготовленный материал останется в памяти компьютера, и его можно использовать при повторении и при работе с другими темами.

Нельзя забывать, что по санитарным нормам интерактивная доска на уроке в начальной школе должна работать не более 15- 20 минут. Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Я применяю компьютер с интерактивной доской на следующих этапах процесса обучения:

- Организация начала урока (слайды 5, 6)

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

-Устный счет(слайды 7,8,9)

-Объявление темы урока (слайд 10) и работы над новым материалом (слайды)

В заключение хочется сказать, что применение информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования актуально только для учителей ищущих, любящих осваивать новое, для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он соответствует требованиям времени.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Интерактивная доска и её применение в начальной школе

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление).

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На ней можно передвигать объекты и надписи, выделять ключевые области и добавлять цвета, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране.

Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

• Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;

• Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

• Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

• Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

• Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

• Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

• Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

В процессе обучения использую ИД:

• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);

• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Не обязательно использовать доску на протяжении всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе урока.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр. Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

Примеры работы с ИД

Помогите пчёлке.

Учащиеся вспоминают разные орфограммы безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце существительных, ь и ъ разделительные знаки, соединительные гласные в сложных словах. Ученик называет орфограмму в слове, объясняет ее написание. Щелкая по слову, проверяет себя (появляется правильная буква на месте пропуска)

Пусть деревья будут зелеными.

Ученики (устно) вспоминают порядок определения падежей имен существительных.

Затем определяют падежи существительных в словосочетаниях. Для проверки щелкают по листочку, расположенному рядом с нужным падежом – слева появляется существительное из словосочетания. Если ребенок ответил верно – щелкает по дереву, которое тут же становится зеленым.

Раскрась картинку.

Ученики вспоминают словарные слова – имена существительные. Выбирают правильный ответ – раскрашивается часть весенней картинки. Если ответ неверный – ничего не происходит. После выполнения задания можно сравнить свою раскраску с готовым образцом, вытащив его за слово «Проверка», расположенное справа на странице.

Учащиеся отгадывают загадки о весне. После отгадывания учитель «убирает» загадки одну за другой и открывает изображение Весны.

Найди значения выражений.

Упражнение на правильное и быстрое вычисление.

Приглашаются 2 ученика (или команды участников, которые по очереди выполняют задание). По щелчку на «старт» включается таймер. За минуту дети должны успеть решить примеры и с помощью пера записать ответы. Проверка выполняется по щелчку на примере, справа появляется верный ответ, который ученики могут сравнить со своим.

Лепим снеговика.

На данной странице ребятам предлагается задание – слепить снеговика по заданной схеме.

Ученики подбирают подходящие «детали» (подбирают выражения для предложенного ответа) и перетаскивают нужные детали на голубой фон. Если «деталь» выбрана верно, она остается в рамке, если нет – исчезает под ней.

Вопросы падежей.

Упражнение «На какой цветок не полетит бабочка?» Учащимся предлагается убрать те цветки, где вопросы к падежам записаны неверно? Щелкая по «неверному цветку», ученики убирают его со страницы.

Закрепление изученного

Учащиеся работают самостоятельно, распределяя слова в 2 столбика в тетради (с суффиксом –ек и с суффиксом – ик), а затем проверяют с помощью данной страницы. Наводят порядок. Перетаскивают слова в нужный шкаф и ставят на полку.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно, донести информацию до каждого в классе.

На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.

Используя ИД, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Применяю возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе.

Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.

Вот и решение проблемы, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется.

Проводя уроки с использованием интерактивной доски, я вижу восхищённые глаза своих учащихся и буду использовать ее, потому что с помощью ИД смогла вовлечь учащихся в образовательный процесс.

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.

Использую это чудо современной техники на уроке в качестве наглядно-иллюстративного метода, как грамматический тренажер и тренажер навыков общения. Готовлю с классом праздники, классные часы, выступаю с различной информацией на родительских собраниях и т.д. Ученики и я получаем от этого огромную пользу и удовольствие.

Вместе с тем считаю неправильными категорические утверждения, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но отмечаю, что ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, быстрее запоминают материал.

Считаю, что использование интерактивной доски на уроках и во внеурочной деятельности также способствует развитию положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких образов и впечатлений, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала.

Апробировав возможности доски, я пришла к выводу: поскольку структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются, то использование интерактивной доски не вносит в педагогическую практику ничего принципиально нового.

Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 75% учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.

При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:

• Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.

• Временные затраты на подготовку урока очень велики.

• Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Читайте также: