Использование интерактивной доски на занятиях по фэмп с детьми старшего дошкольного возраста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Формирование элементарных математических представлений дошкольников происходит во всех видах деятельности ребенка на занятиях и вне их, в детском саду и дома.

Как организованная форма образовательной деятельности ФЭМП в детском саду осуществляется с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др.

Практика показывает, что наиболее эффективным является интегративный подход к организации образовательной деятельности по ФЭМП, в котором немаловажную роль играет применение ИКТ, в частности инструментов интерактивной доски. В данной методической разработке рассматриваются примеры такой образовательной практики в старшей группе детского сада.

ВложениеРазмер
femp.pdf 1011.91 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Формирование элементарных математических представлени старших дошкольников в речевых группах ДОУ.

Подготовка ребёнка к школе. Состав числа.

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников».


Комплексное занятие «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку»

Цель: формировать математические представления старших дошкольников через сказку, выявить знания детей, полученные на занятиях в течение первого полугодия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное .


Инновационный проект: Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников (6-7 лет) посредством ИКТ технологий

Обучению дошкольников основам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютериза.

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память.


Методические рекомендации по использованию интерактивной доски для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Использование интерактивной доски в детском саду помогает развивать у детей умение ориентироваться в достаточно сложном информационно — технологичном окружающем мире. Чем раньше ребенок получит .

Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы №8 Шакиной Татьяны Владимировны.

ТЕМА: «Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»

Мир, в котором развивается современный ребенок,

коренным образом отличается от мира,

в котором выросли его родители.

Одной из основных целей дошкольного образования является подготовка выпускника к условиям современной жизни. В условиях нового информационного общества, возрастает необходимость использования инновационных средств обучения. Внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс предоставляет уникальные возможности для работы и творчества педагога и воспитанников. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает восприятие новой информации.

Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно -образовательный процесс.

- Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение на занятиях по ФЭМП;

- Научиться создавать собственные дидактические и развивающие материалы.

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

- Оценить эффективность системы работы с детьми, обобщить достигнутые результаты.

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.

3. Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ

4. Распространение педагогического опыта.

1. Подбор и изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, нормативно-правовых документов, САНПина в соответствии с требованиями ФГОС.

Комарова Т. С., Комарова И. И. и др.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании (книга посвящена вопросам использования ИКТ в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду).

Помораева И. А. Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Видеоурок «Создание элементарных интерактивных игр» (обучающий фильм по созданию интерактивных упражнений.

2. Изучение опыта педагогов ДОУ в сети Интернет.

3. Составление правил работы с интерактивной доской.

4. Подбор мультимедийных презентаций к занятиям по ФЭМП.

5. Составление интерактивных игр и упражнений.

2 этап – основной (использование в работе по ФЭМП интерактивной доски)

- Проведение занятий с детьми по ФЭМП с использованием интерактивной доски;

Интерактивную доску можно использовать в самых разных этапах занятия по ФЭМП :

1. Организационный. Воспитатель мотивирует детей включаться в образовательную деятельность через использование интерактивных моделей, анимации, иллюстраций.

2. Основной. Воспитатель объясняет новую тему, закрепляет изученный материал. Дети активно участвуют в образовательном процессе, решают поставленные задачи с помощью интерактивной доски.

3. Заключительный. Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности, проводит актуализацию полученных знаний детей. Дети анализируют свою деятельность, отмечают свои успехи, вместе с воспитателем разбирают затруднения, вызванные в процессе работы с интерактивной доской.

- Использование в индивидуальной работе ИД (интерактивная доска дает возможность многократно использовать подготовленный материал).

- Проведение интерактивных дидактических ИГР.

- Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по ФЭМП.

- Решение головоломок, ребусов, логических задач.

- Использование на занятиях гимнастики для глаз, физкультминуток,

артикуляционных гимнастик с использованием ИД.

- Презентация интерактивной доски на родительском собрании.

- Разработка рекомендаций, консультаций: «Дошкольник и компьютер». «Наш помощник», «Вред или польза» для родителей по использованию ИКТ в домашних условиях.

3 этап – обобщающий

1. Копилка интерактивных игр и заданий по ФЭМП для детей 6-7, презентации к занятиям «Число и цифра … от 0 до 10», в которую включены упражнения, игры, различные задания.

2. Проект «Удивительный мир часов» (во время проекта использовалась ИД, презентации «Путешествие в прошлое часов», «Такие разные часы», просмотр фильма «Сказка о потерянном времени», тренажеры и упражнения «Мой день», «Учим время», «Когда это бывает?».

3. Открытое занятие по ФЭМП для педагогов ДОУ.

4. Публикация на сайте «Педагогический мир» статьи «Использование интерактивной доски при организации непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП со старшими дошкольниками».

5. Публикация на сайте «Уроки начальной школы»«Интерактивная диагностика по ФЭМП детей 6-7 лет»

6. Участие во всероссийском тестировании «Профессиональное использование ИКТ в педагогической деятельности.

Наличие доски в группе позволило мне изучить возможности и преимущества данного устройства, использовать готовый интерактивный материал, получить навыки самостоятельной подготовки слайдов, игр, упражнений для занятий с интерактивной доской. Также использование интерактивной доски создает положительную мотивацию воспитанников в процессе обучения и повышает качество образовательного процесса, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной.

Прикреплённые файлы:

Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста Доклад «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста» В дошкольной педагогике существует множество разнообразных.

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций Сегодня для большинства современных педагогов не ново, то что в современных.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – одна из самых актуальных проблем в современной отечественной дошкольной педагогике.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению.

Тема: «Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений».

Дата проведения: 19.02.2020г

Тема нашего мастер-класса: «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП».

- Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Они прочно закрепились в современном обществе и стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными, увлекательными (ценный инструмент для обучения). Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями, а игровые компоненты, включённые в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоения материала.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски (для воспитателя) :

- начальные знания устройства компьютера;

- работа в программах: Word, Power Point;

- изучение программного обеспечения к интерактивной доске, с помощью которого можно составлять игры, занятия;

- практика работы в интернете (для поиска изображений, презентаций, материалов к занятию).

Значение работы с интерактивной доской :

- даёт возможность реализовать один из важных принципов обучения-наглядность;

- значительно расширяет возможности предъявления учебной информации;

- предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;

- даёт возможность использования в различных видах деятельности;

(использовать доску можно практически на всех занятиях : ознакомление с окружающим миром, математике, развитие речи, подготовке обучение грамоте, интегрированных занятиях и др).

- интерактивная доска-увлекательная обучающая игра;

- помогает развивать у детей у детей: память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;

- позволяет усиливать мотивацию ребёнка;

- активное вовлечение ребёнка в образовательный процесс.

У интерактивной доски большие ресурсы : можно переместить изображение или текст на экране доски, расставить изображения в определённом порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнять сортировку картинок, ориентироваться в пространстве. Дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, что способствует формированию графических навыков. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчётливой формы. Данную доску можно использовать как обычный экран для демонстрации наглядного материала.

В своей работе, в частности, на занятиях по ФЭМП я использую интерактивную доску. В основном для закрепления знаний, умений у детей. Сначала мы работаем по определённой теме, которая соответствует нашему плану, затем применяю работу с доской.

Сейчас я вас познакомлю с одним из способов применения интерактивной доски :

1. Интерактивная игра «Найди цифру» по сказке «Теремок». Игра рассчитана для детей средней группы.

Цель: Закреплять счёт в пределах 5.

Познакомить детей с игровым заданием: «Посчитай сказочных героев и найди цифру, которая соответствует их количеству. Нажми на цифру. Если ты правильно найдешь цифру, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями».

2. Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди отличия на картинках».

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Наша практическая часть подошла к концу. Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь невозможно представить без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Всем спасибо за внимание.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы :

«Какое число больше?»,

«Какое число меньше?

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

• Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

• Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

Формировать навыки вычислительной деятельности

• Воспитывать умение слушать указания педагога, действовать в соответствии с ними.

• Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

• Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

Материал: Письмо, план пути с указанием ориентиров и направлений движения. Интерактивная доска. Мяч

Раздаточный материал: пенал с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от одного до пяти, цветные карандаши, распечатанные задания.

Ход занятия

В круг скорее соберемся (Дети становятся в круг)

И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)

Интересна и сильна

Раз, два, три, четыре, пять- (Хлопки под счет)

Будем вместе мы считать. (Маршируют под текст)

Путешествие начнем (Идем в цент круга)

Будет интересно в нем! (Отходят назад руки вверх)

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. Мы получила письмо от Незнайки. Ребята беда. Незнайка просит нас о помощи. Послушайте…

Давайте хорошо изучим карту.

Дети определяют направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

Перед путешествием мы немного разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям Игра с мячом

• В сказке про поросят и волка. Сколько было поросят?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: три или пять?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше два или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь.

И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны здесь

(Интерактивная Доска-картинка с лесом)

Мы попали в загадочный геометрический лес.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес?

Дети: прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Ребята, посчитайте пожалуйста, количество каждой геометрической фигуры и соедините с нужной цифрой.

Молодцы! На все вопросы ответили правильно и поэтому проходим это испытание и отправляемся дальше. А на пути у нас река.

Мост через реку Глубокую (Интерактивная доска)

Посмотрите, какое испытание приготовила для нас Королева и ее слуги. Как вы думаете, из чего сделан мост?

Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост идем дальше

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои руки мы размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три —прижмем к плечам, на 4 —к небесам

на счет пять на пояс руки и попрыгать не забудем

Повернулись вправо, влево — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу присесть и сначала все прочесть

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний.

Болото знаний Интерактивная доска.

Через болото мы сможем пройти по кочкам. Но они появятся только в том случае, если мы правильно сравним количество предметов и поставим правильный знак сравнения. «Больше», «меньше» или «равно».

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились.

Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок- Раздаточный материал – геометрически фигуры

Будьте внимательны, в этом задании слуги королевы особенно постарались. ребята нам укажет дальнейший путь волшебный заяц но для начала его нужно нам правильно собрать по предложенной схеме из геометрических фигур.

Молодцы! Мы справились с заданием.

Преодолев не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка.

Но чтобы открыть ворота королевства мы должны назвать код. Королева Математики шепнула мне несколько подсказок. Ребята, вы готовы разгадать код?

(Раздаточный материал –карточки с цифрами)

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет… Единица

Дети; карточка с цифрой один

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

Дети; карточка с цифрой Два

К одному прибавить два

Справа круглые бока,

Слева острые края!

Дети; карточка с цифрой Три

Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона?

Дети : карточка с цифрой четыре

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

3 румяных, налитых,

2 с кислинкой. Сколько их?

Дети : карточка с цифрой пять

Код разгадан! Ворота королевства открыты!

Молодцы! Мы помогли Незнайке выбраться из волшебной страны и вернуться домой в Цветочный город.

Поддержка интерактивной доски :

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе по теме: «Веселое приключение маленьких путешественников» Составила и провела: Воспитатель Касаткина А. Н. Цель: Развивать логическое мышление,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес» Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка» Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Задачи: 1. Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2. Развивать умение.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия с использованием интерактивной.

ООД по рисованию в старшей группе с использованием ресурсов интерактивной доски «Юные художники» в ОО «ХЭР Виды образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у сказки» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе с использованием интерактивной доски. Знакомство с профессией повар Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии повара. 2. Расширить кругозор и.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Мастер –класс для педагогов

«Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками как средства познавательного развития (ФЭМП)».

Елфимова Ольга Алексеевна

МАДОУ «Детский сад №65»

Цель мастер-класса:

Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и совместной творческой деятельности в применении интерактивной доски в работе с дошкольниками.

Образовательные:

1.Обобщение личного опыта работы по использованию интерактивных пособий как средства познавательного развития детей.

2.Знакомство педагогов с разнообразием форм использования интерактивной доски в формировании элементарных математических представлений.

3. Повышение уровня компетентности педагогов по использованию интерактивных игр в работе с детьми.

Развивающие:

1.Развивать желание педагогов использовать современные интерактивные формы в работе с детьми.

2.Развивать желание осваивать приемы изготовления интерактивных пособий своими руками в программах Power Paint и Smart Notebook .

Воспитательные:

1.Вызвать интерес к работе на интерактивной доске.

Участники: педагоги

Оборудование:

Доска SMART , нетбук, презентация.

Описание приемов, методов, способов работы:

Использование презентации :

* знакомство с использованием интерактивных технологий в работе с дошкольниками: особенности, преимущества, возможности.

* знакомство с разными формами использования интерактивных пособий (презентации, познавательные видео, интерактивные игры)

* Знакомство с разнообразными интерактивными играми, созданными в программах Power Paint и Smart Notebook .

* Отчёт о проделанной работе в группе (её успехами и трудностями)

Проблемная ситуация.

Все педагоги много знают о современных интерактивных технологиях, но на практике использование этой технологии ограничивается узкими рамками показа познавательных презентаций.

Работа в подгруппах :

* Разделение коллектива на подгруппы путём интерактивного способа.

* Разработка проекта интерактивной игры математического содержания.

(Педагоги стоят полукругом у смарт доски)

Сегодня тема моего мастер – класса - интерактивные технологии.

Как вы понимаете слово ИНТЕРАКТИВНЫЙ?


Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) –

означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Взаимодействие между педагогом и детьми, между детьми, в случае с интерактивным пособием СМАРТ –доска - это взаимодействие ребенка и непосредственно этого устройства. Сейчас идет взаимодействие между мной и вами.

Для того, чтоб вы поняли, что использование интерактивного материала интересно, предлагаю вам самим включится в игру.

Для этого нам надо сначала разделится на команды . И поможет нам в этом первое интерактивное задание


(Педагоги на экране нажимают на иконки и по появившемуся значку делятся на 3 команды, и берут ладошки (три цвета, три команды).

Поздравляю вас, у нас сегодня появилось три команды.

А ладошка сегодня будет нашей интерактивной связью между мной и вами.

Если вы со мной согласны- поднимете ладошку вверх, если нет - то вниз.

- вы любите играть? (ладошка вверх)

- вы хотите поиграть? (ладошка вверх)

- Команды готовы поиграть? (ладошка вверх)


ПРОВОДИТСЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ»

- Вам понравилось играть? (ладошка вверх)

-вы получили удовольствие от игры? (ладошка вверх)

Наши дети тоже очень любят играть. Современная действительность, мы знаем, такова, что уже с самого раннего возраста детей окружают различные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, где дети находят неиссякаемый мир развлечений. Причем дети настолько легко осваиваются в этом цифровом мире, что нам взрослым остается только удивляться. И задача взрослых, конечно, ограничить этот бескрайний мир развлечений какими-то полезными рамками.

Интерактивная доска - это тоже гаджет (устройство для облегчения жизни человека, продукт человеческого ума).

Вы знаете, что я работаю в этом направлении второй год, в прошлом году я осваивала эту смарт доску, искала разнообразные возможные интересные приемы работы на доске.


В этом году у меня более узкое направление – это использование интерактивной доски в формирование элементарных математических представлений детей.

А наука математика –это очень сложная наука, и как говорил великий

французский философ и математик Блез Паскаль: « Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.»

Поэтому интерактивная доска – это тот инструмент, который дает возможность сделать процесс обучения интересным и увлекательным, а самих детей стать активными участниками этого процесса.

Хочу в самом начале обратить ваше внимание на особенности использования интерактивной доски с дошкольниками:

1. Доски в ДОУ висят хоть и не высоко, но всё - таки дети не могут использовать всё пространство доски.

В прошлом году было это очень заметно, в этом году дети подросли и проблемы практически не стало.

Единственное неудобство: расположение проектора, который отбрасывает тень на экран и это доставляет детям неудобство.

2. Долгое и частое использование интерактивной доски может повлиять на здоровье детей, в частности на зрение. Поэтому необходимо соблюдать нормы СанПиНа при работе на интерактивной доске. А также предоставить детям и другие альтернативные виды деятельности

Возможности использования интерактивной доски огромны:


- мы можем использовать ее для просмотра готового познавательного видео материала, иллюстраций, картинок.

- мы можем использовать интерактивную доску для просмотра познавательных презентаций (кто был на открытом занятии у меня смотрели использование презентации по числу 8, на консультации уже показывала, как можно использовать интерактивную доску при знакомстве с числами и цифрами на занятиях по математике)

-как средство рисования, интерактивного конструктора

-и, конечно, как средство для интерактивных игр.

Большинство из вас используют в работе различные презентации, справятся с поиском в интернете различных видео, познавательных мультфильмов. Могу уверить, что в ютубе можно найти познавательные мультфильмы и видео математического содержания в огромном количестве. Главное выбрать подходящие по возрасту и наиболее познавательные.

Я сегодня с вами хочу более подробно остановится именно на интерактивных играх.

3. Первая трудность , на мой взгляд, это о что в интернете можно найти многие интересные игры, но все они предназначены для использования на андроиде, и не подходят для интерактивной доски.

Практически невозможно найти готовые интерактивные игры для смарт доски. Есть готовые развивающие программы, но они стоят больших денег, и не всегда в ДОУ со скромным бюджетом есть возможность их приобрести.

Второе препятствие : есть много развивающих детских сайтов с готовыми интерактивными играми, которые можно с удовольствием использовать в работе с детьми, но у нас в саду нет интернета в группах, чтоб использовать эту хорошую возможность.

Поэтому здесь есть выход –это делать самостоятельно аналоги похожих игр через программы POWER POINT , Smart Notebook.


Недостаток: несмотря на то, что такие игры можно делать самим, на любую нужную тему, изготовление таких игр очень затратно по времени. Создание игры занимает много времени:

Это и сама задумка, подбор картинок, установка тригеров, анимации в программах.

Но другого варианта у меня не было, поэтому я двигалась в этом направлении.

Сейчас я хочу познакомить вас с теми интерактивными играми математического содержания, которые я изготовила для своей работы.

1.Создание развивающих пособий в программе Power Paint .


Показ педагогам примеров созданных мной интерактивных пособий в презентации (здесь представлены лишь отдельные образцы из созданных игр).

«Детское судоку»

Ребенок должен выбрать картинку, которой не хватает.

При правильном выборе картинка появляется на поле,

А при неправильном выборе картинка обесцвечивается.



«Найди лишнее»

Ребенок должен выбрать предмет, который является лишнем

и по какому - то признаку не совпадает с остальными.

При правильном выборе этот предмет обесцвечивается.



«МЕМО»

Игрок выбирает две позиции, если при нажатии на позиции они идентичны

их значение совпадает, то это правильный вариант.

Если значения двух позиций не совпадает,

то необходимо эти позиции закрыть повторным кликом и искать новый вариант. Игра заканчивается, когда все пары цифр найдены и открыты



«Прятки»

Участник, нажимая на любое окошко,

должен угадать что спряталось на картинке

и правильно назвать цифру или фигуру.



«Цифровая мозаика»

Играющему предлагается на игровом поле справа

по клеточкам повторить цифру.

Для правильного выполнения необходимо найти на поле

нужные клеточки и нажать на них.



«Посчитай, не ошибись»

Ребенок нажимает на героя. Нажимает на предметы,

которые нужно сосчитать.

После счета называет количество.



«Учимся считать»

Ребенку предлагается нажать на предметы и сосчитать их вслух,

а потом найти соответствующую количеству цифру.



«Найди фигуру»

Ребенок должен найти все нужные фигуры,

показать и сосчитать.

Правильная фигура при нажатии выделяется цветом.



2. Создание развивающих пособий в программе Smart Notebook

Показ педагогам своих примеров интерактивных заданий.

«Создание пособий к математическому театру по программе «Радуга»

Цель: детям предлагается из набора картинок выбрать те, которые «живут» в том или ином «царстве».

(что живет у «царя ОДИН», «царицы ДВА», «принца ТРИ» и т. д.



«Цифроежка»

Цель игры: Закрепление представлений о цифрах.

Из множества цифр ребенок должен выбрать нужные и «накормить героя –цифроежку».



«Подбери по форме»

Закрепление представлений о геометрических формах.

Ребенку предлагается сгруппировать предметы по форме.



ПАЗЛ «Цифры»

Цель: закрепление представлений о цифрах.

Ребенку предлагается из кусочков пазлов сложить цифру, используя подсказку –картинку.



Танграм «Цифры»

Цель: закрепление представлений о цифрах.

Ребенку предлагается из кусочков собрать цифру,

опираясь на образец.



«Запомни и повтори»

Цель: развитие памяти, закрепление представлений о цифрах.

Правила: детям на некоторое время открывается ряд цифр.

Ребенку предлагается запомнить и выбрать те цифры, которые

спрятались за шторкой. (Прием шторка)



«Волшебное окошко»

Цель: развитие памяти, закрепление представлений о цифрах, фигурах.

Правила: с помощью волшебного окошка

детям предлагается найти и назвать что они увидели на картинке.


Я считаю, что я со своей работой справилась. Я использую интерактивный материал и непосредственно на занятиях, и в повседневной жизни. Дети уже в этом году хорошо освоили работу на смарт доске, поэтому в вечернее время они с удовольствием играют по очереди уже самостоятельно в тот материал, который я предоставляю.

Я считаю, что детям очень интересны интерактивные игры, они их ждут и с удовольствием в них играют. Даже больше, я считаю, что нашим детям повезло, что у них есть интерактивная доска и сами игры.

Именно яркость, интересная форма подачи математического материала в игровой форме помогают познакомить детей с миром количества и чисел, учит их считать, узнавать цифры и формы.

Могу сделать вывод, что через свою увлекательность они дают возможность обучать детей математике непринужденно и весело.

Тема интерактивных игр она разнообразна, бескрайна, безгранична. Как вы знаете, мы в работе с дошкольниками не будем ограничиваться только играми математического содержания.

Интерактивные игры могут охватывать все стороны развития детей.

Мы в своей работе не будем ограничиваться лишь играми математического содержания. Согласны? (ладошка).

Интерактивные игры могут охватывать все стороны развития детей.

(окружающий мир, речевое развитие, безопасность, культуру поведения, учить буквам и чтению и многое другое.)

- Я предлагаю вам придумать и создать свою интерактивную игру. К сожалению, сейчас мы ограничены в возможностях и во времени, поэтому мы игру мы придумаем виртуальную.

Виртуа́льность (лат. virtualis — возможный) — объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определённых условиях.

Предлагаю вам выбрать каждой команде то направление, по которой вы придумаете игру.

(участники выбирают на слайде область игры)

Желаю Вам всем проявить всё свое мастерство, фантазию, чтоб ваша игра получилась увлекательной и полезной!

А теперь прошу вас ознакомить меня и других участников с вашими задумками.

(участники рассказывают о своей игре, дается оценка, обсуждение)

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

-если вам понравились мои игры –поднимите ладошки

-если вы хотите иметь у себя такие игры поднимите ладошки

-если вы хотите научится делать такие игры –поднимите ладошки

Как сказал Дейл Карнеги:

Сильное желание чему-то научиться — это уже 50% успеха.

Раз вы смогли придумать такие интересные игры виртуальные, вам ничего не стоит попробовать превратить их реальные!

Читайте также: