Использование интерактивной доски на уроках статья

Обновлено: 29.04.2024

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет. На сегодняшний день одним из самых трудных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок (ИД) на уроках, так как специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков работы с ИД являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется поделиться опытом использования ИД на уроках английского языка. Если же школа только планирует приобрести ИД, важно владеть основной информацией об интерактивных досках, их преимуществах и недостатках для осуществления выбора.

Что представляет собой интерактивная доска?

Интерактивная доска – это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску.

Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.

Для работы с интерактивной доской не требуется специальных навыков или знаний. Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На интерактивную доску проецируется изображение . Манипулирование компьютерной мышью осуществляются касанием поверхности, и позволяет докладчику иметь полный доступ к управлению компьютером.

Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски, если только грамотно спланировать урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку. Интерактивные доски имеют ряд преимуществ по сравнению с другими средствами обучения. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над подготовкой к уроку совместно с коллегами - это позволяет не только распределить обязанности и сэкономить время, но и улучшить качество материалов. Учителя также отмечают, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть их работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, вы можете сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок.

Учителя могут сэкономить свое время, создавая базы учебных материалов, используя материалы коллег на своих уроках.

Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечают, что ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды.

Очень часто ИД используют только в качестве экрана для показа презентаций, но это «кощунственно», так как в программном обеспечении любой ИД имеются различные функции, с помощью которых можно продуктивно работать с любыми объектами на доске: перемещать, группировать, скрывать за шторкой, делать съемку экрана, видеозапись урока и многое другое.

Виды и типы интерактивных досок.

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией .

Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции.

Доски с обратной проекцией , где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске (именно технология определяет – при помощи каких приспособлений мы будем на доске работать). Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа .

Резисторная технология. В пластиковую поверхность интерактивной доски вмонтирована сетка из двух слоев очень тонких проводников, разделенных воздушным зазором. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Это означает, что можно использовать для работы с доской любой предмет - указку, маркер, собственный палец. Все, что физически не поцарапает доску.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии , основанные на применении соответствующих датчиков, определяющих положение специального электронного маркера. В новых моделях используется технология оптическая – когда два инфракрасных излучателя и датчики, расположенные на верхней кромке доски, отслеживают движущийся по поверхности маркер или любой другой предмет, например, все тот же палец.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется.

Преимущества и недостатки интерактивных досок

Имея уже достаточный опыт работы с интерактивной доской, могу отметить несомненные преимущества проведения уроков с её помощью.

Преимущества для педагогов

  • Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
  • Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
  • Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО;
  • Удобна при работе в большой аудитории;
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
  • Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику и химию тоже и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!
  • Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.

Преимущества для учащихся

У интерактивных досок есть как защитники, так и противники, которые убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на несколько уроков, а после этого становится им неинтересной. Но чаще всего противниками использования нового оборудования выступают учителя, которые сами с интерактивными досками не работают.

Среди недостатков или возможных трудностей , можно отметить:

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка

В связи с тем, что программное обеспечение разных интерактивных досок, несмотря на имеющиеся похожие функции, все-таки отличается между собой и далеко не совершенно, то есть смысл рассказать об универсальной программе Smart Notebook, которая разработана для Smart Board, но которую можно использовать практически на любой ИД. Имея представление о функциях работы в этой программе, можно сориентироваться в работе на ИД любого производителя. Преимущества этой программы:

  • Она очень удобна для предварительной подготовки материалов (информационного ряда), который будет использован учителем на ИД;
  • Она обладает богатыми техническими возможностями для такой подготовки;
  • Она имеет дружественный, простой и удобный русскоязычный интерфейс;
  • Она же является и сценой, на которой подготовленные материал будет транслироваться и «жить»;
  • Материалы, подготовленные в этой программе, можно использовать на любой ИД;
  • В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями;
  • Она никак не «привязана» к компьютеру, соединенному с ИД, ее можно установить на любом ПК, в том числе и домашнем;
  • Программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны на сайте производителя;
  • Имеется уже достаточно большое количество материалов методического характера, посвященных использованию именно этой программы.

Если использовать привычную терминологию, Smart Notebook - это программа, позволяющая изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (обстановок, сцен, слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Но различия принципиальны! Слайд обычной презентации – неизменен. Каждая же страница «презентации» Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты и обстановки уже могут быть заранее подготовлены и размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, создаваться, изменяться и удаляться не по заложенным заранее правилам, а в режиме «запланированной импровизации». На каждой такой сцене в процессе урока разыгрывается маленький спектакль, в котором учитель – главный режиссер.

Созданная в Notebook «презентация» сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook . Однако существует возможность ее экспорта в файл обычной презентации в формате PowerPont, Web-страницы, документа PDF или просто графического изображения. Готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа Smart Notebook, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской (при помощи флэшки, локальной сети) и - проводить урок.Итак, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски ! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером , все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. В том числе и палец.

Перед учителем, который хочет научиться использование интерактивную доску «на все сто» стоят последовательно следующие задачи:

  • Найти и установить на свой ПК программу Smart Notebook, выполнить обновление коллекций для учителя в ее составе;
  • Научиться (технически!) работать в среде этой программы, сидя за компьютером;
  • Освоить практические приемы работы с программой, находясь непосредственно у доски;
  • Научиться технически изобретательно и методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.

Клонирование, группировка объектов, затенение экрана, лупа, подсветка экрана, запись страницы, видеосъемка, набор графических инструментов, экранная клавиатура распознавание рукописного текста – вот далеко не полный список функциональных возможностей ИД и программы Smart Notebook, которые позволяют учителю иностранного языка использовать доску на всех этапах урока. Это и фонетическая зарядка, и повторение лексики, и отработка каких-то грамматических навыков. Возможность встраивать аудио и видеофайлы прекрасно помогает развивать навыки аудирования, мотивирует учащихся к монологическому высказыванию, обсуждению, дискуссии и т.д. Галерея встроенных интерактивных инструментов дает простор для создания различных тестов, кроссвордов, занимательных игр и т.д., благодаря которым каждый ученик оказывается вовлеченным в процесс и является действительно активным участником урока.

Я работаю с интерактивной доской первый год, но уже почувствовала все преимущества её применения. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, ЦОРы с разрешенных ресурсов Интернета, так и создаю собственные презентации в ПО для интерактивной доски и в программе Smart Notebook. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко для меня, а детям становится интересно учиться. Интерактивная доска позволяет мне задействовать различные каналы восприятия: визуальные, аудиальные и кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно передвигать как угодно. Также дети взаимодействуют с объектами физически, передвигая буквы, числа, слова и картинки своим пальцем. Согласитесь, для любого ученика, а уж тем более для ученика начальной школы, это интересно, необычно и увлекательно. А значит, один из способов развития и поддержания мотивации у меня «в кармане»! А ведь мотивация – двигатель прогресса! Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Постоянно отвлекающиеся непоседы направляют свою энергию на работу. А те, кому просто тяжело учиться, находят новые возможности для самовыражения. Некоторые дети стали проявлять инициативу в создании разного рода презентаций и индивидуальных заданий для воспроизведения их на интерактивной доске, проявляя все свое творчество и индивидуальность…

Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же, как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Дитя требует деятельности беспрестанно, а

утомляется не деятельностью, а ее однообразием”

Испокон веков в распоряжении учителя было два инструмента: мел и доска. Пользуясь этими нехитрыми инструментами, учителя воспитали не одно поколение талантливых людей.

Основу воспитательного процесса как прежде, так и сейчас составляет урок

Все новое быстро входит в нашу жизнь и не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство, т.к мы вступили в эпоху, которую называют «информационной. А это, означает что самым важным продуктом становится информация и будут лидировать те страны, жители которых смогут получить хорошее образование и широкий доступ к информации.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Основные инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.

Слово « интерактив» пришло к нам из английского и означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы. Интерактивное обучение – это, прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Новое время диктует новые условия и требует от учителя иного подхода к преподаванию предмета.

В последнее время на уроках географии в школе мы активно применяем интерактивную доску, возможности которой значительно больше, чем других электронных средств,

всем известно, что карты и на­глядные пособия, используемые на уроках географии, морально и физически устарели. Часто нам случалось объяснять тему, при­меняя только мелкие картинки в учебниках, или попросту «на пальцах».

Применение интерактивных электронных досок позволяет каждому присутствующему в классе быть активным участником мероприятия – работать в интерактивном режиме. Используя электронный карандаш, заменяющий мышь, можно управлять компьютером.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом, получая возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией - показывать слайды, видео, выводить на экран карты, схемы, создавать и перемещать объекты, вносить поправки и коррективы, делать пометки и комментарии, сохранять материалы урока в компьютере для дальнейшего просмотра, анализа, использования и редактирования, в том числе и в виде видеозаписи, для печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но следует заметить, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.

- учашиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающих, тренировачных, итоговых) и тестовых заданий; это существенно помогает при ознакомлении аудитории с новым материалом.

- создается ситуация успеха: при неудачном выполнении задания имеется возможность повторить его несколько раз, выбирая индивидуальный темп работы, не боясь отстать от других одноклассников, или ответить хуже их. Часть практических заданий имеет игровой характер, что позволяет в интересной форме закрепить знания и умения;

- создана возможность нелинейного перемещения по курсу (очень быстро можно найти нужный материал из любой темы в случае, если он забыт);

- демонстрация анимационных схем, видеофильмов, раскрывающих сущность изучаемого явления и его динамичность в случае, когда изучаемый материал труден для показа или носит абстрактный характер; · После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним.

Таким образом, использование мультимедиа технологий повышает эффективность образовательного процесса, делает его более современным.

Сл.№9 читать по слайду

Современный учитель вооружен огромным количеством технических и программных средств: компьютеры и проекторы, интерактивные доски, планшеты и системы опроса, Интернет со всеми его сервисами и огромное количество обучающих программ, различные цифровые образовательные ресурсы. И все эти средства призваны сделать образовательные процесс эффективнее. Бедный учитель начинает тонуть в море цифровых ресурсов. С одной стороны, всюду твердят: «Давай, используй! Это же здорово! Уже столько обучающих программ создано - бери и работай! Одно удовольствие: загрузил программу, она сама и обучает ребенка, и еще ошибки проверяет! Столько времени освобождается!» И учитель понимает, что в этом что-то есть. Действительно, разве стали бы расти как на дрожжах порталы с цифровыми образовательными ресурсами, если спроса на них не было? С другой стороны, после первой эйфории от использования различных программ и презентаций мудрые учителя начинают задавать себе вопросы: «А так ли уж все замечательно? А получили ли мы то самое обещанное счастье от технических возможностей? А не потеряли ли мы что-то очень важное?» И в результате снова берут в руки мел и тряпку и идут к доске. Почему это происходит? В чем причина? Возьму на себя смелость высказать некоторые мысли по этому поводу.

Презентацией на уроке, в принципе, сегодня никого не удивить. Зачем она?

Во-первых, она позволяет проиллюстрировать рассказ учителя. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это ясно. Во-вторых, на слайде можно тезисно изложить главную мысль, тогда учащиеся будут включать еще и зрительную память, легче запоминая, например определения.

А если мы выделим в определении жирным шрифтом или цветом опорные слова, то будет еще лучше. Стоп, кому лучше?

Что делают дети на уроке? Они ведь должны не только получать информацию, они еще и думать, и сами эту информацию добывать. Так зачем тогда выдавать им готовые тезисы?

Главный минус презентации в том, что она жестко задает последовательность действий. А урок – это творчество, и не всегда можно заранее предсказать путь, по которому мы придем к результату. А что, если на уроке вместо презентации мы будем использовать программу для интерактивной доски? Вроде бы внешне те же слайды, но… Возьмем и напишем только часть определения. Порассуждаем с ребятами и придем к выводу, что данное определение не является достаточным. Следующий шаг – принять все предложенные учащимися варианты дополнения и записать их ниже на доске. А после обсуждения перетащить наиболее подходящий вариант к определению, и с помощью текстового маркера ребята сами выделят опорные слова в полученном определении. Остальные варианты можно удалять или дорабатывать, а может быть они окажутся ценными на следующем уроке, и тогда мы их сохраним.

Однако и такой мощный инструмент, как интерактивная доска, может стать чрезвычайно вредным. Во-первых, с ее помощью любой урок можно легко превратить в пустое развлечение. Во-вторых, необдуманное использование интерактивных программ, которые, например, не дают детям право на ошибку, противоречит одному из главных законов обучения – на ошибках учатся.

Хотя на самом деле, хотим мы этого или нет, но дети постоянно учатся, и не всегда тому, чему мы предполагали.

Поэтому очень осторожно нужно относиться к выбору программ, особенно обучающих. Иногда внешне программа кажется подходящей, но на деле все оказывается не так.

Поэтому прежде чем на уроке использовать ту или иную компьютерную программу, в том числе для интерактивной доски, спросите себя: «Что я хочу от урока? Как данная программа поможет мне добиться моей цели? Чему ребенок учится, работая с этой программой? Какие умственные умения стимулируются?» Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то, возможно, эта программа и не нужна.

Сл. № 12 Процесс обучения – это всегда тяжелая, упорная работа, преодоление трудностей, решение проблем и, в конечном счете, успех, формирующий реальную мотивацию к обучению. Чудеса творят не компьютеры и интерактивные доски, чудеса творят учителя, в чьих мудрых рукам эти инструменты дарят детям радость познания.

Известно, что на интерактивной доске можно делать все то же, что и на обычном компьютере: набирать и сохранять текст, показывать слайды и фильмы, искать необходимую информацию в Интернете. Достаточно всего лишь коснуться её поверхности, чтобы открыть нужный файл. На интерактивной доске можно писать цветными электронными маркерами или ручкой. Можно предварительно заготовить таблицы, рисунки, схемы для практических работ и используя интерактивный режим, заполнять их на уроке во время работы

Инструменты создания электронного флипчарта позволяют учителю подготовить материал урока и делать любые аннотации во время урока электронными чернилами

Расширенная библиотека ресурсов содержит большое количество материалов по любому предмету и позволит Вам легко и быстро использовать их в своем материале урока

Инструмент Распознавания от руки написанного текста конвертирует надпись, сделанную от руки, в текстовый формат

Инструмент Камера позволит делать фотографию всего экрана или части экрана, ограниченной прямоугольником, многоугольником, произвольной линией

Инструмент Открытия позволит открывать экран в 4-х направлениях и показывать материал урока постепенно

Инструмент Прожектора позволяет концентрировать внимание на необходимой части экрана, ограничивая её эллипсом или прямоугольником (или инвертируя это ограничение).

Инструмент Текста позволяет вставлять и редактировать текстовые блоки в любом месте страницы флипчарта, используя экранную клавиатуру

Инструменты стандартных геометрических фигур позволяют сократить время подготовки флипчарта

Инструмент Экранная корзина позволяет быстро и легко удалить ненужные объекты

управление вниманием учеников через использование инструментов интерактивной доски: «инструмент шторки», «прожектор», цветом, толщиной линии и другие.

Сл. №22 Читать по слайду

«Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро…» - так писал Александр Радищев о 18 столетии, вошедшем в нашу историю как век созидания и разрушения, достойный удивления и порицания, век торжества свободного разума и разгула мрачных сил. Но именно в этом 18 столетии в России были созданы выдающиеся произведения искусства, сделаны крупные открытия в науке, достигнуты небывалые успехи в просвещении.

«Безумным и мудрым» можно назвать и наше время.

«Компьютер вместо книги?! Пользоваться готовыми рефератами, сочинениями, размещенными на сайтах?! Безумие. » - говорили одни учителя. И они были правы. Но то ли дело«Литературный текст, живописное полотно и прекрасно звучащее художественное слово! Готовые рефераты и сочинения – прекрасный дидактический материал для самостоятельной работы! Интернет-ресурс на уроке – мудро. » - говорили другие. И они тоже были правы.

Так что же это – безумие или мудрость? Возможно, именно такие дискуссии велись не только в учительских ваших школ ещё несколько лет назад. Сегодня ответ найден, ведь отрицать все возрастающие возможности информатизации сферы образования возьмутся только очень горячие головы.

Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности.

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!

Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей, постоянно в нем находящихся. Особенно плохо влияет на всех резко континентальный климат в классе.

Это – когда в классе рядом существуют разные континенты: континент учителей и континент учащихся.

Сл. № 26 Резко континентальный климат характеризуется резкими перепадами погоды в классе, что крайне негативно сказывается на

школо-чувствительных людях, которых в школе – большинство.Не надо нам в школе, в классе ничего резкого, а тем более континентального.Отсюда – мои «пусть пожелания»:

Сл. № 27 Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Сл.№ 28 Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, а не просто ждать, что они придут к нему сами.

Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Использование интерактивной доски на уроках

Как использовать интерактивную доску

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:

Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

Презентации, демонстрации и создание моделей

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся

Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

3. Улучшение темпа и течения занятия

Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Презентации, демонстрации и создание моделей

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Активное участие

Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.

Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Улучшение темпа и течения занятия

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Преподаватели говорят, что подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Преимущества работы с интерактивными досками

Основные преимущества

Совместима с программами для всех лет обучения

Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества для преподавателей

Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

Удобна при работе в большой аудитории

Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

Делает занятия интересными и развивает мотивацию

Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Факторы эффективного использования

Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта

Использование доски не только преподавателями, но и учащимися

Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию

Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия

Обмен идеями и ресурсами между преподавателями

Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской

Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы

Планирование занятия на интерактивной доске

Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.

Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.

Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.

Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование

После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Использование инструментов программного обеспечения

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

Презентационное программное обеспечение

Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)

Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)

Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители

Программное обеспечение для интерактивной доски

Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Простота использования этих устройств и разнообразие ресурсов увлекает учеников больше, чем традиционные занятия. Однако, преподавателям часто приходится тратить достаточно много времени на поиск необходимых материалов. В разделе Ссылки вы можете найти интересные идеи, которые помогут вам в работе с интерактивной доской.

Эти инструменты значительно улучшат преподавание с помощью интерактивной доски.

Педагогика и интерактивные доски

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - интерактивные метода обучения - может развиваться так:

Подготовка к началу занятия

Объяснение целей занятия

Введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой

Развитие темы при участии школьников

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.


Современная система обучения является информационной инфраструктурой, которая не может эффективно функционировать без человека. Опытные преподаватели, обладающие знаниями, обмениваются ими друг с другом и со своими учениками. Однако особое место в процессе обучения принадлежит различным технологиям (специализированному оборудованию, программному обеспечению, различным периферийным устройствам, Интернету и т. д.), которые не только облегчают участь преподавателя, но и выводят систему подготовки квалифицированных кадров на принципиально другой уровень. Именно благодаря использованию инновационных технологий у педагога формируется принципиально новая роль, а эффективность обучения не вызывает никаких сомнений.

Актуальность и необходимость использования интерактивных технологий

Интерактивные технологии сегодня в состоянии изменить характер образования и принцип подачи материала, их использование влияет на оснащение образовательных учреждений. Для доступного изложения новой информации посредством современного метода, преподавателю следует изначально тщательно изучить инновационные возможности. Использование интерактивных технологий способно внести в учебный процесс следующие положительные изменения:

- работа педагогов становится творческой и увлекательной;

- увеличивается эффективность обучения, как школьников, так и студентов;

- рост производительности труда;

- повышение оплаты труда преподавательского состава [1].

Понимая потребности современного подхода к обучению, педагоги постоянно повышают свой уровень квалификации, они стремятся овладеть компьютерными технологиями. Преподаватели посещают курсы, участвуют в конкурсах компьютерных уроков, собственноручно создают методические разработки и т. д. Данные успехи сказываются на совершенствовании взаимодействия пользователя с программной системой — интерактивного диалога. Овладение подобными навыками позволит заменить традиционные громоздкие пособия, без которых невозможно обойтись во время уроков, на мультимедийные.

Эволюция развития: от меловой до интерактивной доски

Привычные меловые доски появились в начале 19 века. Изначально у каждого ученика была индивидуальная доска небольшого размера, писали на ней грифелем, а стирать записи приходилось тряпкой. Немного позднее стали использовать мел, а для удобства объяснения материала в классы повесили одну большую доску. Недостатки их использования известны практически всем — после написания образуется меловая пыль, которая у некоторых людей вызывает аллергические реакции и абсолютно всем пачкает одежду.

В связи с этим к середине 20 века в западных странах получили распространение белые доски, на которых писали цветными маркерами. Систему интеллекта в развитие неотъемлемого атрибута школьных классов внесла японская корпорация, когда в 80-х годах прошлого столетия создала копирующую доску [2]. Для снабжения аудиторией информации, которая была написана преподавателем на доске, следовало просто нажать на кнопку — все данные оперативно распечатывались на одной странице. Первая в мире интерактивная доска была продемонстрирована компанией Smart Technologies в 1991 году, оценить все ее преимущества предоставлялось учителям в школах.

Интерактивная доска — острая необходимость или дань времени?

Повышение качества образования является одной из основных задач нашего государства. Современный рынок информационных технологий каждый год предлагает инновационные решения для достижения поставленной цели и одним из них является использование интерактивной доски. Инновационное устройство функционирует на основе 4 компонентов: компьютера, мультимедийного проектора, соответствующего программного обеспечения и непосредственно интерактивной доски. При необходимости к данной цепочке можно подключить встроенный принтер.

Принцип действия устройства достаточно прост:

- изображение с монитора компьютера передается посредством проектора на интерактивную доску;

- прикосновение к ее поверхности доски передаются обратно в компьютер по кабелям или с помощью беспроводного интерфейса связи;

- обработка специальным программным обеспечением.

Использование интерактивной доски расширяет возможности для преподавателей и студентов университета. Педагогам предоставляется возможность импровизировать во время уроков, поскольку позволяется рисовать и делать надписи прямо поверх открытых приложений. Для грамотного функционирования инновационного устройства следует обеспечить соответствующие условия. Перечислим основные факторы эффективного функционирования интерактивной доски:

- обеспечение беспрепятственного доступа к устройству, только так педагоги смогут набраться опыта;

- использование доски студентами;

- предоставление педагогу времени для подготовки к занятию (поиск материала, освоение интерфейса и т. д.);

- обмен идеями и найденного материала между педагогами;

- наиболее оптимальное расположение устройства в аудитории (отсутствие помех солнечного света и посторонних предметов);

- обеспечение бесперебойной работы (высокий уровень надежности, наличие технической поддержки и т. д.) [3].

Таким образом, традиционная доска с мелом постепенно уходит в небытие. Безусловно, она продолжает оставаться бюджетным и доступным вспомогательным средством изложения материала. Однако в современных и престижных ВУЗах она используется больше в качестве дополнительного элемента.

Определяемся с оптимальным выбором

Рано или поздно руководству ВУЗа предстоит сделать правильный выбор — использовать традиционные приемы для изложения материала или отдать предпочтение современным технологиям. Менталитет наших соотечественников предопределяет страх изменять привычный режим по причине краха новой, непроверенной идеи. Более того, оснащение кабинетов интерактивной доской требует капиталовложений, которых зачастую не хватает у образовательных учреждений. Преподавательский состав средних лет (не говоря уже о предпенсионном возрасте) довольно сложно обучить компьютерным технологиям, даже, несмотря на их ярое желание. Люди старой закалки привыкли работать по устоявшемуся режиму, который разрабатывался годами.

Вместе с этим дальновидный руководитель университета понимает важность повышения качества обучения, которое в свою очередь поспособствует престижности университета. Только так ВУЗ станет популярен у потенциальных абитуриентов, а это основная предпосылка к его динамическому развитию. Использование достижений рынка современных технологий — первый шаг на пути поставленной цели, интерактивная доска является вспомогательным средством.

Характерными особенностями современных устройств являются:

- совместимость с разнообразными программами в зависимости от предмета;

- усиление подачи материала, что помогает педагогам эффективно работать с сайтами и другими веб-ресурсами;

- предоставление расширенных возможностей для обсуждения в аудитории;

- возможность подачи наглядных видеоматериалов;

- динамическое использование ресурсов и развитие мотивации.

У студентов начинает активизироваться познавательная деятельность и развиваться коммуникативные навыки. Посредством доски можно организовать самостоятельную либо коллективную форму работы на лекции или практическом занятии. В результате учащиеся смогут аргументировать и объяснять свою точку зрения. Более того, педагогам предоставляется уникальная возможность создавать и проводить всевозможные опросы в режиме реального времени, а после обработки данных (5–7 минут) демонстрировать слушателям результаты тестирования. Использование интерактивной доски позволяет записывать уроки, создавать целую базу материала (тесты, курсовые работы, контрольные работы и т. д.). Таким образом, каждый желающий может выбрать наиболее предпочтительное время, изучить пропущенный материал и проверить собственные знания [1].

Важность грамотного использования интерактивных досок

Интерактивные доски будет неправильно причислить к простым электронным «меловым» доскам. Для использования максимальных возможностей устройства преподавателям рекомендуется грамотно спланировать занятие. Более того, созданные и тщательно проработанные уроки можно использовать неоднократно, что в свою очередь позволит существенно сэкономить время.

Преподавателям открываются широкие возможности для обучения студентов, независимо от дисциплины. Для этого достаточно лишь подобрать соответствующее программное обеспечение. С его непосредственной помощью можно структурировать занятия, сохранять созданные уроки, а при необходимости дополнять их записями. Бытует мнение, что от частого использования доски наносится вред глазам, начинает постепенно ухудшаться зрение. На основании многочисленных исследований специалистов было доказано, что первопричина подобной негативной тенденции кроется в проекторе. Если неотъемлемый элемент установлен неправильно, то его свет будет постоянно попадать в глаза учителю, что приводит в конечном итоге к травмам сетчатки [1].

Подавляющее большинство производителей предлагают готовые комплекты современной установки, которые подразумевают наиболее предпочтительное сочетание приборов. К сожалению, реальность такова, что многие ВУЗы с целью экономии денежных средств приобретают не подходящий проектор, который отличается дешевизной. Желательно делать выбор в пользу сверхкороткофокусного (сверхширокоугольного) проектора, он освещает всю поверхность доски с расстояния менее 1 метра. Такая особенность позволяет установить прибор прямо над интерактивной доской, а излучаемый свет не будет попадать в глаза лектору [3].

Разнообразие представленных материалов позволяет намного быстрее его освоить. По мнению опытных преподавателей, использование в процессе обучения доски заметно улучшает качество их уроков. Безусловно, нельзя наивно полагать о стремительном повышении успеваемости студентов, но как показывает практика, учащиеся проявляют большую заинтересованность к предоставленной информации, они активно вступаю в дискуссии, и высказывают собственное мнение.

Интерактивную доску совсем не обязательно постоянно использовать во время занятий, достаточно будет ее активировать в начале лекции или во время обсуждения актуального вопроса. Преимущества ее использования для преподавателей очевидны:

- возможность заранее подготовить учебный материал — это поспособствует хорошему темпу занятия и выделит время для обсуждения.

- воспроизведение аудио-, видео-файлов или целых Интернет-страниц;

- структурирование материала по страницам для изложения в логической последовательности;

- возможность подключения аудио- и видеооборудования — так студенты могут одновременно читать текст и слышать правильное произношение;- сохранение проработанного материала в сети учебного заведения и предоставление к нему общего доступа для студентов.

Эффективность использования современного устройства не вызывает никаких сомнений. Преподаватель и студенты освобождаются от рутинной работы, а сэкономленное время можно потратить на освоение интересного и полезного материала.

1. С. В. Калитин, Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах, Москва, Солон-Пресс, 2013, 192 стр., 9785913591142.

2. Горюнова М. А., Интерактивные доски и их использование в учебном процессе, Санкт-Петербург БХВ-Петербург, 2010, 336стр., 9785977505048.

3. Телегина И. В., Интерактивная доска на уроке физики: реализация дидактического потенциала: учебно-методическое пособие, Самара ПГСГА, 2010, 169 стр., 9785842807819.

Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная доска, доска, преподаватель, время уроков, изложение материала, инновационное устройство, поверхность доски, поставленная цель, соответствующее программное обеспечение, эффективность обучения.

Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования с детьми.

Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные доски значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала.

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных.

Интерактивный комплект — это система, состоящая из сенсорной доски, мультимедиа проектора и компьютера, которые соединены между собой. На компьютере устанавливается специальное программное обеспечение (для каждого вида досок — своё).

Использование интерактивной доски на уроках ОБЖ

Технологические свойства интерактивной доски, а она включает в себя обычно 4 компонента: компьютер, мультимедийный проектор, соответствующее программное обеспечение и саму интерактивную доску, позволяют внести некоторые изменения в.

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

интерактивная доска, учебный процесс, доска, компьютер, занятие, интерактивное оборудование, обратная проекция, программное обеспечение, учебный материал, создание рисунков.

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Книги, тетради, меловые доски не могут удержать внимание учащихся на уроке. Современные гаджеты и их программное обеспечение находят свое отражение и в построении информационной среды учащегося.

Использование информационных технологий на уроках математики

интерактивная доска, возможность, материал, координатная плоскость, учитель, задание, доска, построение, урок математики, учебный материал.

Использование мультимедийных средств обучения в практике.

аппаратное обеспечение (интерактивные доски, интерактивные классы и т.д.); программное обеспечение (специализированные программы для создания и воспроизведения контента)

Применение средств мультимедийных технологий как условие.

Использование интерактивных досок совместно с электронными пособиями способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный

Применение активных методов обучения как одно из средств повышения эффективности учебного процесса.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении.

интерактивная доска, учебный материал, учебный процесс, возможность, студент, процесс обучения, информация, дистанционное обучение, время урока, визуальный материал.

Читайте также: