Инструмент кухонный понял цемент

Обновлено: 01.05.2024

Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Пробные варианты по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 5 класс.

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1

Ст..ит поз..няя ос..нь в со..нце и туманах. Скво(з/с)ь обл..тевшие л..са виднеют..ся далёк..е обл..ка и син..й густой воздух. По н..чам в зар..слях вокру(г/к) (1) нас шевелились др..жали ни(з/с)кие звёзды.
У нас на стоянк.. горел костёр. Мы жгли его весь день и ноч.. напролёт, чтобы отг..нять в..лков. Волки тихо выли по дальн..м(3) б..р..гам оз..ра. Их бе(з/с)покоили дым костра и в..сёлые ч..ловеческ..е крики.
Мы были уверены, что огонь отпугива..т (2) зв..рей. Но однажды веч..ром в тр..ве у костра начал с..рдито сопеть неизвес..ный зверь. Его (не)было видно. Он озабоченно бегал вокру(г/к) нас фыркал и с..рдился. (4)

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Инструмент, кухонный, понял, цемент.

4.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Ранним утром заскользили по реке лодки с упругими парусами.

5.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Миши хоровой коллектив исполняет различные музыкальные произведения
2) Миша ответил что урок пения в хоре состоит из двух частей
3) Как проходят в студии уроки хорового пения Миша
4) Николай Дмитриевич заметил Миша должен поработать над постановкой дыхания

6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Настя часто читает младшей сестрёнке сказки перед сном.
2) Пусть Настя почитает сестрёнке волшебную сказку на ночь.
3) Почитай мне сегодня Настя книгу о приключениях Незнайки.
4) Сначала сестрёнка разложит книги большого формата с картинками.

7.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.
2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.
3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.
4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам, которые он оставлял мимоходом. (4)Вот повесил незнакомый человек берестяной ковшик над расчищенным родником. (5)Можно чистой воды попить. (6)Вот положил две жердинки через ручей. (7)Можно пройти, не замочив ног. (8)Вот убрал он с пути опасно нависший, поломанный бурей большой дубовый сук.
(9)Саша выбрал путь напрямик, чтобы покороче пройти к избушке лесника. (10)Дети вместе с родителями собирали грибы и заблудились. (11)С тревогой поглядывая на младшего брата, Саша думал:
– (12)Мы, конечно, выберемся, вот только Володя устанет, потому что маленький.
(13)Но, к его удивлению, приуставший и вспотевший от лесной духоты Володя улыбался.
– (14)Чему ты радуешься? – спросил его Саша. – (15)Отчего тебе так весело?
– (16)А ты ничего не замечаешь? – лукаво прищурившись, сказал Володя. – (17)Перед нами прошёл очень добрый человек, сколько хорошего оставил он на своём пути!
(18)Поражённый, Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша?
(19)Он порывисто обнял Володю, а потом сказал слова, которые младшему брату запомнились навсегда:
– (20)Вот так, Володя, и жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!

8.

Определите и запишите основную мысль текста.

9.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Саша был поражён мыслями младшего брата? Запишите ответ.

10.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2 текста. Запишите ответ.

11.

В предложениях 4–6 найдите слово со значением «водный источник, текущий из глубины земли, ключ». Выпишите это слово.

12.

В предложениях 11-12 найдите антоним к слову «старший» и выпишите его.

ОТВЕТЫ

1.

Стоит поздняя осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса виднеются далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг(1) нас шевелились, дрожали низкие звёзды.
У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков. Волки тихо выли по дальним(3) берегам озера. Их беспокоили дым костра и весёлые человеческие крики.
Мы были уверены, что огонь отпугивает(2) зверей. Но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть неизвестный зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, фыркал и сердился.

2.


Фонетический разбор


Морфемный разбор (по составу)


Морфологический разбор


Синтаксический разбор

3.


4.

1) Обозначение частей речи в предложении:
прил. сущ. глаг. предл. сущ. сущ. предл. прил. сущ.
Ранним утром заскользили по реке лодки с упругими парусами;
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

5.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Николай Дмитриевич заметил: «Миша должен поработать над постановкой дыхания»;
2) составление схемы предложения: А: «П».

6.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Почитай мне сегодня, Настя, книгу о приключениях Незнайки;
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Была гроза с сильным ветром, и ночью старое дерево рухнуло;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8.

Основная мысль текста.
Жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9.

Ответ может быть сформулирован так:
Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша? Он порывисто обнял Володю.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке


Задание 3 № 3600

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Углубить, магазин, поняла, звонишь.

Углуби́ть, магази́н, поняла́, звони́шь.


Задание 3 № 3717

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.

Жа́воронки, краси́вее, повтори́м, ша́рфы.


Задание 3 № 4097

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Алфавитный, партер, торты, положить.

Алфави́тный, парте́р, то́рты, положи́ть.


Задание 3 № 4109

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Инструмент, кухонный, понял, цемент.

Инструме́нт, ку́хонный, по́нял, цеме́нт.


Задание 3 № 4121

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Дефис, квартал, облегчить, фарфор.

Дефи́с, кварта́л, облегчи́ть, фарфо́р.


Задание 3 № 4133

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Углубит, столяр, газопровод, щавель.

Углуби́т, столя́р, газопрово́д, щаве́ль.


Задание 3 № 4145

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Дефис, сливовый, ворота, упростит.

Дефи́с, сли́вовый, воро́та, упрости́т.


Задание 3 № 4157

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Торты, положил, красивее, километр.

То́рты, положи́л, краси́вее, киломе́тр.


Задание 3 № 4170

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Ворота, повторим, нефтепровод, поняла.

Воро́та, повтори́м, нефтепрово́д, поняла́.


Задание 3 № 18

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ворота, алфавит, выздоровею, создал

ворОта, алфавИт, вЫздоровею, сОздал


Задание 3 № 30

Поставьте знак ударения в следующих словах:

документ, цемент, руководить, каучук

докумЕнт, цемЕнт, руководИть, каучУк


Задание 3 № 42

Поставьте знак ударения в следующих словах:

начали, повторим, каучук, углубить

нАчали, повторИм, каучУк, углубИть


Задание 3 № 54

Поставьте знак ударения в следующих словах:

столяр, облегчить, ворота, начал

столЯр, облегчИть, ворОта, нАчал


Задание 3 № 66

Поставьте знак ударения в следующих словах:

магазин, повторит, километр, квартал

магазИн, повторИт, киломЕтр, квартАл


Задание 3 № 78

Поставьте знак ударения в следующих словах:

досуг, молодёжь, создала, цемент

досУг, молодЁжь, создалА, цемЕнт


Задание 3 № 90

Поставьте знак ударения в следующих словах:

звонишь, сантиметр, начался, выздоровеешь

звонИшь, сантимЕтр, началсЯ, вЫздоровеешь


Задание 3 № 102

Поставьте знак ударения в следующих словах:

начаться, километр, расположить, руководить

начАться, киломЕтр, расположИть, руководИть


Задание 3 № 114

Поставьте знак ударения в следующих словах:

алфавитный, кварталы, поняла, документы

алфавИтный, квартАлы, понялА, докумЕнты


Задание 3 № 126

Поставьте знак ударения в следующих словах:

(они) начали, каучук, положила, позвонит

(они) нАчали, каучУк, положИла, позвонИт


Задание 3 № 138

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пришла в..сна и вся природа вми(г/к) преобразилась. З..мля (з/с)брасывает свой зимн..й (3) покро(в/ф) (1) и освоб..ждает..ся от белого плена. Всё вокру(г/к) з..лене..т и окрашива..т..ся в нежные о(д/т)енки юност.. и обн..вления.

Прихо(д/т) в..сны желанное для всей природы время. З..мля нар..жает..ся украша..т (2) себя яркими цв..тами. (4) Выскакивают из з..мли первоцветы треп..тные по(д/т) снежники. Затем выр..стают разноцветные тюл..паны и нежные нарц..ссы.

Прекрасен прихо(д/т) в..сны и в город.. . Парки и скверы покрывают..ся нежной и ро(б/п)кой зел..н..ю. Прикасаеш..ся к свеж..й травк.. и чу..ствуеш.. её б..рхатистость и мя..кость. Так и хочет..ся упасть на мя..кий к..вёр долго любоват..ся высок..м небом.

Пояснение . Пришла весна, и вся природа вмиг преобразилась. Земля сбрасывает свой зимний (3) покров (1) и освобождается от белого плена. Всё вокруг зеленеет и окрашивается в нежные оттенки юности и обновления.

Приход весны — желанное для всей природы время. Земля наряжается, украшает (2) себя яркими цветами.(4) Выскакивают из земли первоцветы, трепетные подснежники. Затем вырастают разноцветные тюльпаны и нежные нарциссы.

Прекрасен приход весны и в городе. Парки и скверы покрываются нежной и робкой зеленью. Прикасаешься к свежей травке и чувствуешь её бархатистость и мягкость. Так и хочется упасть на мягкий ковёр, долго любоваться высоким небом.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Пришла в..сна и вся природа вми(г/к) преобразилась. З..мля (з/с)брасывает свой зимн..й (3) покро(в/ф) (1) и освоб..ждает..ся от белого плена. Всё вокру(г/к) з..лене..т и окрашива..т..ся в нежные о(д/т)енки юност.. и обн..вления.

Прихо(д/т) в..сны желанное для всей природы время. З..мля нар..жает..ся украша..т (2) себя яркими цв..тами. (4) Выскакивают из з..мли первоцветы треп..тные по(д/т) снежники. Затем выр..стают разноцветные тюл..паны и нежные нарц..ссы.

Прекрасен прихо(д/т) в..сны и в город.. . Парки и скверы покрывают..ся нежной и ро(б/п)кой зел..н..ю. Прикасаеш..ся к свеж..й травк.. и чу..ствуеш.. её б..рхатистость и мя..кость. Так и хочет..ся упасть на мя..кий к..вёр долго любоват..ся высок..м небом.

Пояснение . Фонетический разбор

п — [п] — согласный, глухой, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

к — [к] — согласный, глухой, твёрдый

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

украшает (2)

у краш а ет / у краш а ет

зимний (3) (покров)

1) зимний (покров) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: покров (какой?) зимний;

2) начальная форма — зимний; в единственном числе, в мужском роде, в винительном падеже;

3) в предложении является определением.

Земля наряжается, украшает себя яркими цветами. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: земля (подлежащее) наряжается, украшает (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (украшает) себя — дополнение; (украшает) цветами — дополнение; (цветами) яркими — определение.

Указания по оцениванию

Выполнение фонетического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Инструмент, кухонный, понял, цемент.

Пояснение . Расставим ударения.

Инструме́нт, ку́хонный, по́нял, цеме́нт.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено
0
Верно поставлено ударение только в трёх словах1
Верно поставлено ударение во всех словах2
Максимальный балл2

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

По вечерам мальчик с удовольствием грелся у жаркой печки.

Пояснение . 1. Обозначение частей речи в предложении:

предл. По сущ. вечерам сущ. сущ. мальчик предл. с сущ. удовольствием глаг. грелся предл. у прил. жаркой сущ. печки .

2. Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Указания по оцениванию Баллы

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Максимальный балл 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года

2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером

3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам

4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей

Пояснение . 1. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Юлия Сергеевна объявила: «Андрей стал чемпионом турнира по шахматам».

2. Составление схемы предложения: А: «П».

Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.

Указания по оцениванию Баллы

Максимальный балл 4

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Давай-ка сходим на открытие фотовыставки!

3) В книге есть факты о первых цветных фотографиях и способах цветопередачи.

4) Приглашаем вас друзья посетить зал документальной фотографии.

Пояснение . Приглашаем вас, друзья, посетить зал документальной фотографии. Это предложение с обращением.

Указания по оцениванию Баллы

Максимальный балл 3

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Бабочка-крапивница отогрелась на весеннем солнышке и затрепетала.

2) Подул лёгкий ветерок и сонная бабочка тут же вспорхнула.

3) Каждую весну останавливаются на болоте для отдыха стаи уток и лебедей.

4) С воды и с неба далёкими колоколами разносятся лебединые клики.

Пояснение . Подул лёгкий ветерок, и сонная бабочка тут же вспорхнула. Это сложное предложение.

Указания по оцениванию Баллы

Максимальный балл 3

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам, которые он оставлял мимоходом. (4)Вот повесил незнакомый человек берестяной

ковшик над расчищенным родником. (5)Можно чистой воды попить. (6)Вот положил две жердинки через ручей. (7)Можно пройти, не замочив ног. (8)Вот убрал он с пути опасно нависший, поломанный бурей большой дубовый сук.

(9)Саша выбрал путь напрямик, чтобы покороче пройти к избушке лесника. (10)Дети вместе с родителями собирали грибы и заблудились. (11)С тревогой поглядывая на младшего брата, Саша думал:

— (12)Мы, конечно, выберемся, вот только Володя устанет, потому что маленький.

(13)Но, к его удивлению, приуставший и вспотевший от лесной духоты Володя

— (14)Чему ты радуешься? — спросил его Саша. — (15)Отчего тебе так весело?

— (16)А ты ничего не замечаешь? — лукаво прищурившись, сказал Володя. — (17)Перед нами прошёл очень добрый человек, сколько хорошего оставил он на своём пути!

(18)Поражённый, Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша?

(19)Он порывисто обнял Володю, а потом сказал слова, которые младшему брату запомнились навсегда:

— (20)Вот так, Володя, и жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!

(По Н. Богданову)

Пояснение . Жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Максимальный балл2

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Саша был поражён мыслями младшего брата? Запишите ответ.

(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам, которые он оставлял мимоходом. (4)Вот повесил незнакомый человек берестяной

ковшик над расчищенным родником. (5)Можно чистой воды попить. (6)Вот положил две жердинки через ручей. (7)Можно пройти, не замочив ног. (8)Вот убрал он с пути опасно нависший, поломанный бурей большой дубовый сук.

(9)Саша выбрал путь напрямик, чтобы покороче пройти к избушке лесника. (10)Дети вместе с родителями собирали грибы и заблудились. (11)С тревогой поглядывая на младшего брата, Саша думал:

— (12)Мы, конечно, выберемся, вот только Володя устанет, потому что маленький.

(13)Но, к его удивлению, приуставший и вспотевший от лесной духоты Володя

— (14)Чему ты радуешься? — спросил его Саша. — (15)Отчего тебе так весело?

— (16)А ты ничего не замечаешь? — лукаво прищурившись, сказал Володя. — (17)Перед нами прошёл очень добрый человек, сколько хорошего оставил он на своём пути!

(18)Поражённый, Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша?

(19)Он порывисто обнял Володю, а потом сказал слова, которые младшему брату запомнились навсегда:

— (20)Вот так, Володя, и жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!

(По Н. Богданову)

Пояснение . Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша? Он порывисто обнял Володю.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Максимальный балл2

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−2 текста. Запишите ответ.

(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам, которые он оставлял мимоходом. (4)Вот повесил незнакомый человек берестяной

ковшик над расчищенным родником. (5)Можно чистой воды попить. (6)Вот положил две жердинки через ручей. (7)Можно пройти, не замочив ног. (8)Вот убрал он с пути опасно нависший, поломанный бурей большой дубовый сук.

(9)Саша выбрал путь напрямик, чтобы покороче пройти к избушке лесника. (10)Дети вместе с родителями собирали грибы и заблудились. (11)С тревогой поглядывая на младшего брата, Саша думал:

— (12)Мы, конечно, выберемся, вот только Володя устанет, потому что маленький.

(13)Но, к его удивлению, приуставший и вспотевший от лесной духоты Володя

— (14)Чему ты радуешься? — спросил его Саша. — (15)Отчего тебе так весело?

— (16)А ты ничего не замечаешь? — лукаво прищурившись, сказал Володя. — (17)Перед нами прошёл очень добрый человек, сколько хорошего оставил он на своём пути!

(18)Поражённый, Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша?

(19)Он порывисто обнял Володю, а потом сказал слова, которые младшему брату запомнились навсегда:

— (20)Вот так, Володя, и жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!

(По Н. Богданову)

Пояснение . Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

mrhepler

БалУю, жалюзИ, квартАл, слИвовый, взялА, занялАсь, Изредка, кУхонная, бАнты, включИт, пОнял, создалА, бралА, красИвейший, сантимЕтры, тОрты, сОгнутый, занятОй, крапИва, договОр, цемЕнт, понялА, красИвее, срЕдствами, удОбнее, языковОй, позвонИшь, добрА, балУешь, прибылА, срЕдство, инструмЕнт, столЯр, ждалА.
Прил. сущ. сущ. глаг. предл. сущ. с. ч. глаг. нар. пр. мест.
Предлог местоимение существительное числительное прилагательное существительное глагол предлог числительное существительное.
Наречие предлог существительное глагол прилагательное существительное местоимение () наречие союз наречие глагол предлог прилагательное существительное.
Существительное глагол существительное местоимение глагол существительное союз предлог существительное глагол существительное.
Предлог прилагательное существительное глагол существительное существительное предлог существительное прилагательное существительное.
2) семнадцатью ребятами
3) наиболее смелый

2) жжёт костёр
3) пачка макаронная
4) наиболее интересный

1) более длинный
4) двумстам ученикам

1) строгое жюри
2) более тяжёлый

3) длиннее
4) спелых абрикосов

Новые вопросы в Русский язык

Помогите пожалуйста. Из чего состоит составное именное сказуемое? Какой глагол чаще всего выступает в качестве связки в составном именном сказуемом … ? Показателем чего служит связка быть в нулевой форме? Какие глаголы (перечислите), имеющие ослабленное лексическое значение, употребляются в составном именном сказуемом в роли связки? Приведите примеры.

Пж нужна помощь Выпишите из предложений слова категории состояния в сравнительной и превосходной степени. Укажите их начальную форму. 1. С каждым днём … становилось всё холоднее, наконец грянули морозы и река покрылась льдом. 2. Веселее всего было на выступлении комического дуэта, представившего публике новую подборку сатирических куплетов. 3. После укола станет больнее, но затем все ощущения пройдут. 4. Наташа надела настоящую овчинную шубу, оттого ей было теплее всех. 5. Во дворе было ещё грязнее, чем в прошлую субботу.

Числительные записать словами и просклонять!именно это! не решить задачу, а записать числительные словами и просклонять!прошу сделать правильно!​

Эссе на тему "Здоровое питание, выбор нашего общества". 1.Коментарий 2.Проблема. 3.Позиция. 4.Аргументы(докозательства) 5.Вывод в общем 100 слов.ПОЖАЛ … УЙСТА ЗАВТРА СОЧ ПО РУССКОМУ. ​

и текста 13) 6. Выпишите ключевые слова 2 текста 13) Всего баллов: [10] Письмо и использование языковых единии Задание 3​

решить впр русский язык 4 класс

Задание №4 ВПР 4 класса по русскому языку «Поставь правильно ударение в словах» проверяет способность правильно ставить ударение в соответствии с орфоэпическими нормами. Выделить ударный слог в простых и знакомых словах не вызывает затруднений у учеников 4 класса. Ошибки появляются тогда, когда слово неправильно произносится в устной речи. Как ребенок привык говорить, так он и ставит ударение.

Содержание:

  1. О задании №4 ВПР по русскому языку 4 класс
  2. Как запомнить правильное ударение в трудных словах?
  3. Задания №4 ВПР по русскому языку 4 класс с ответами
  4. Орфоэпический словарь ударений для 4 класса

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.

решить впр русский язык 4 класс

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы.

шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны

водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд

2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений.

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух.

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение.

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.

решить впр русский язык 4 класс
решить впр русский язык 4 класс
решить впр русский язык 4 класс

5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов.

Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)

Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.

Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.

На полке сметана,
На полке творОг.
Хотел кот слизать,
Но достать он не смог.

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задалА…
(А. Пушкин)

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.
(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен приговОр.
(И. Агеева)

Тяжела была работа –
В теле всём теперь ломОта.
(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.
(И. Агеева)

Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!

Срубили ель,
Сорвали щавЕль.

Наша баба Фёкла
Красная, как свЁкла!»

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)

6. Используем для запоминания ассоциации.

Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Задание 4 ВПР русский язык 4 класс

Варианты задания №4, встречающиеся в ВПР 4 класса за несколько прошедших лет.

Читайте также: