Инструмент интерактивной доски фонарик дает возможность

Обновлено: 28.04.2024

В данном материале описываются возможности работы с интерактивной доской в ДОУ.

ВложениеРазмер
konsultatsiya.docx 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивная доска- это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.
Общие инструменты интерактивной доски:

Преимущества работы с интерактивной доской

Обучение детей дошкольного возраста возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Примеры использования интерактивной доски

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски педагогом - демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

Начальные знания устройства компьютера

Работа в программах: Word, Power Point

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Работа с детьми.
Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Интерактивная доска позволяет сохранить заметки в виде файлов на персональном компьютере для последующей раздачи отпечатанных копий каждому из педагогов или рассылки. Все рисунки, сделанные маркером на доске, можно также распечатать с помощью принтера. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, в ней применены ультразвуковая и инфракрасная технологии для точного определения местоположения отметки маркера на доске.

Доска используется в работе с детьми: в совместной деятельности и как часть непосредственно образовательной деятельности, используются формы образовательной деятельности: «Образовательная ситуация», развивающие игры, игры-задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интерактивная доска в работе с дошкольниками

Методическая разработка по работе с интерактивной доской на примере одного проекта "Осень урожайная". Материал был представлен на Конференции "Учитель и современность", проходящей в Муниципальном.


Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи

Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием .


ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Интересная информация для педагогов.


Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютер.


ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

План работыИнструменты интерактивной доскиАлгоритм работы с интерактивной доскойТематика игр-занятий синтерактивной доской.


Возможности интерактивной доски в работе с дошкольниками с ОВЗ

Традиционные способы использования ИКТ и инновационныен подходы к работе с интерактивной доской в условиях детского сада для детей с ОВЗ.


Консультация для воспитателей «Интерактивная доска: требования безопасности к работе с дошкольниками» февраль 2021

Смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают и стараются не отс.

Работа с инструментами Шторка (Затенение экрана) и Прожектор была рассмотрена в главах 3–8 для каждой ИД в своем разделе.

Задание «Работа по алгоритму»

Подобное задание может быть использовано на основе любого предмета, когда предлагается постепенное открывание для изучения или проверки алгоритма какой-то последовательности.

Следует создать заготовку для решения поставленной задачи на своем уроке, в нашем случае это пример к уроку географии (рис. 9.19).


При подготовке задания используются такие элементы, как работа с текстом и при необходимости вставка рисунков, фонов.

На страницу настраивается инструмент Шторка, который закрывает подготовленный учителем материал.

В дальнейшем на уроке при объяснении нового материала на подготовленной странице педагог постепенно открывает в нужном направлении шторку.

Во время проверки возможно открывание шторки, например, после правильного ответа учащихся (рис. 9.20).


Задание «Проверка знаний»

Создать заготовку для решения поставленной задачи на своем уроке, в нашем случае это пример к уроку географии (рис. 9.21).


При подготовке задания используются такие элементы, как работа с текстом и при необходимости вставка рисунков, фонов.

На страницу настраивается инструмент Шторка, закрывая заранее написанные учителем ответы к подготовленным вопросам, в данном случае — определение географических терминов.

Задание «Части и целое»

Подобное задание может быть использовано на основе любого предмета, когда на целостную картинку, схему накладывается эффект Прожектора, с помощью которого открывается только часть изображения.

Создать заготовку для решения поставленной задачи на своем уроке, в нашем случае это пример к уроку МХК (рис. 9.22).


При подготовке задания используются такие элементы, как работа с текстом и при необходимости вставка рисунков, фонов.

На страницу настраивается инструмент Прожектор, «высвечивая» только небольшую часть изображения архитектурного сооружения, размещенного на странице. Требуется угадать «целое». При этом Прожектор можно перемещать, увеличивать или уменьшать его размер, в зависимости от конкретной ситуации на уроке.

Такие задания часто выполняют не индивидуально, а используя групповое обсуждение. Ответы могут быть не только в устной, но и в письменной форме.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Использование инструментов с графическим интерфейсом

Использование инструментов с графическим интерфейсом В составе многих дистрибутивных пакетов Linux поставляются инструментальные средства с графическим пользовательским интерфейсом, которые позволяют настраивать основные сетевые средства, организовывать запуск

Использование специальных инструментов в design-time: FIBPIus Tools

Использование специальных инструментов в design-time: FIBPIus Tools Кроме компонентов библиотека FIBPIus также включает ряд дополнительных инструментов - FIBPIus Tools, которые расширяют возможности среды разработки специально для более удобного и эффективного использования

Прожектор

Прожектор Создание нового прожектора осуществляется командой SPOTLIGHT, вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Spotlight или щелчком на пиктограмме New Spotlight на панели инструментов Lights или Render.Прожектор испускает направленный конус света, интенсивность которого с

Использование инструментов Visual Studio для создания базы данных

Использование инструментов Visual Studio для создания базы данных Существует несколько способов создания баз данных в SQL Server. С помощью набора инструментов SQL Enterprise Manager базы данных можно создавать графически или программно (с помощью команд на языке SQL). Помимо него, существует

Использование панели инструментов UserForm

Использование панели инструментов UserForm При работе с формами в редакторе Visual Basic очень удобной оказывается панель инструментов UserForm. Если эта панель инструментов на экране не видна, отобразите ее, щелкнув правой кнопкой мыши в любой из видимых панелей инструментов и

Глава 8. Использование инструментов редактирования изображений

Глава 8. Использование инструментов редактирования изображений После того как вы загрузили изображение с цифровой камеры, отсканировали любимую фотографию или просто открыли в Adobe Photoshop фото, загруженное с веб-сайта, можно начать создавать из него собственное

Прожектор

Прожектор Создание нового прожектора осуществляется командой SPOTLIGHT, вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Spotlight или щелчком на пиктограмме New Spotlight на панели инструментов Lights или Render.Прожектор испускает направленный конус света, интенсивность которого с

Прожектор

Прожектор Создание нового прожектора осуществляется командой SPOTLIGHT , вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Spotlight или щелчком на пиктограмме New Spotlight на панели инструментов Lights или Render.Прожектор испускает направленный конус света, интенсивность которого с

Инструмент Прожектор

Инструмент Прожектор Инструмент Прожектор (см. табл. П3.2, П3.6) используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части.ПРИМЕР: использование прожектораДопустим, после просмотра картины, схемы, таблицы и т. д. начинается тщательная проработка

Инструмент Шторка

Инструмент Шторка Инструмент Шторка (см. табл. П3.3) используется для скрытия на экране определенной области. Шторка представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы. При этом она может быть частично открыта с любой стороны.ПРИМЕР:

Инструмент Прожектор

Инструмент Прожектор Инструмент Прожектор (см. табл. П4.3) используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части или, наоборот, скрытия небольшой части на экране и отображения оставшейся части.ПРИМЕР: использование прожектораДопустим, после

Инструмент Шторка

Инструмент Шторка Инструмент Шторка (см. табл. П4.3) используется для скрытия на экране определенной области. Шторка представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы. При этом она может быть частично открыта с любой стороны.ПРИМЕР:

Инструмент Прожектор

Инструмент Прожектор Инструмент Прожектор позволяет во время работы с копи-устройством (или без него) сконцентрировать внимание аудитории на определенном фрагменте демонстрируемого материала. Этот инструмент может работать независимо от mimio Блокнота в любом открытом

Использование инструментов Выбрать или Выделенный элемент

Использование инструментов Выбрать или Выделенный элемент Работа с инструментом Выбрать или Выделенный элемент[19] была рассмотрена в главах 3–8.В предложенных далее заданиях инструмент будем называть Выбрать.Задание «Подставить правильный ответ»Подобное задание

Использование инструментов Перо и Выбор

Использование инструментов Перо и Выбор Работа с инструментами Перо и Выбор была рассмотрена в главах 3–8 для каждой ИД в своем разделе.Задание «Работа с картой»Подобное задание может быть использовано на основе любого предмета, где применяется карта или схема, на

Использование инструментов Фотоаппарат или Камера

Использование инструментов Фотоаппарат или Камера Работа с инструментом Фотоаппарат (Камера, Съемка, Видеозапись экрана и др.[23]) была рассмотрена в главах 3–8 для каждой ИД в своем разделе.Задание «Мозаика»Подобное задание может быть использовано для любого

Инструмент Прожектор (см. табл. П3.2, П3.6) используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части.

ПРИМЕР: использование прожектора

Допустим, после просмотра картины, схемы, таблицы и т. д. начинается тщательная проработка определенных деталей. Именно для того чтобы акцентировать внимание ребенка на нужных элементах, можно использовать прожектор.

1. Открыть инструмент Прожектор (см. табл. П3.2). Появится черный экран с прожектором.

2. Для изменения размера прожектора следует воспользоваться инструментом Отобразить прямоугольник для изменения размера в правом нижнем углу экрана. Вокруг прожектора появится рамочка. К границе рамки подвести маркер так, чтобы появилась двунаправленная горизонтальная или вертикальная стрелка. Прижать маркер к доске и увеличить или уменьшить размер прожектора. Вторичный выбор данного инструмента скрывает с экрана рамку прожектора.

3. Для настройки параметров прожектора следует воспользоваться инструментом Настройки прожектора (назначение кнопок режима настройки прожектора описано в табл. П3.6), в правом нижнем углу экрана. На экране появится окно настройки. Задать нужные параметры и подтвердить кнопкой OK.

4. В завершении использования прожектора его следует закрыть инструментом Выйти из прожектора.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Прожектор

Прожектор Создание нового прожектора осуществляется командой SPOTLIGHT, вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Spotlight или щелчком на пиктограмме New Spotlight на панели инструментов Lights или Render.Прожектор испускает направленный конус света, интенсивность которого с

Прожектор

Прожектор Создание нового прожектора осуществляется командой SPOTLIGHT, вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Spotlight или щелчком на пиктограмме New Spotlight на панели инструментов Lights или Render.Прожектор испускает направленный конус света, интенсивность которого с

Инструмент администратора

Инструмент администратора Инсталляционный комплект Firebird не содержит инструментов администратора с графическим интерфейсом. У него есть набор инструментов командной строки (исполняемые программы), которые расположены в каталоге /bin каталога инсталляции Firebird. Их

Прожектор

Прожектор Создание нового прожектора осуществляется командой SPOTLIGHT , вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Spotlight или щелчком на пиктограмме New Spotlight на панели инструментов Lights или Render.Прожектор испускает направленный конус света, интенсивность которого с

Инструмент Съемка

Инструмент Съемка Инструмент Съемка (см. табл. П3.3) используется для создания снимка части или всего экрана. При работе с данным инструментом можно использовать одну из трех предлагаемых возможностей съемки (рис. 3.21). При первом использовании съемки следует поставить

Инструмент Прожектор

Инструмент Прожектор Инструмент Прожектор (см. табл. П3.2, П3.6) используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части.ПРИМЕР: использование прожектораДопустим, после просмотра картины, схемы, таблицы и т. д. начинается тщательная проработка

Инструмент Шторка

Инструмент Шторка Инструмент Шторка (см. табл. П3.3) используется для скрытия на экране определенной области. Шторка представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы. При этом она может быть частично открыта с любой стороны.ПРИМЕР:

Инструмент Часы

Инструмент Часы Инструмент Часы (см. табл. П4.5) используется для отображения часов или таймера на рабочем поле. При выборе режима Обратный отсчет… часы можно использовать как инструмент автоматического перелистывания страниц с заданием нужных параметров (время и

Инструмент Прожектор

Инструмент Прожектор Инструмент Прожектор (см. табл. П4.3) используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части или, наоборот, скрытия небольшой части на экране и отображения оставшейся части.ПРИМЕР: использование прожектораДопустим, после

Инструмент Выделение

Инструмент Выделение Для выделения, перемещения в пространстве доски, изменения некоторых свойств объектов служит инструмент Выделение. Для выбора какого-либо объекта на странице необходимо сначала активизировать инструмент Выделение, в этом случае курсор приобретет

Инструмент Перо

Инструмент Перо Инструмент Перо позволяет наносить любые аннотации на страницы блокнота. Это могут быть линии, стрелки, рисунки, чертежи, текстовые рукописные объекты. Использовать инструмент Перо можно, работая в режиме экрана и в интерактивном режиме. Инструмент Перо

Инструмент Затемнение

Инструмент Затемнение Инструмент Затемнение позволяет во время работы скрыть часть демонстрируемого материала от аудитории. При необходимости можно постепенно открывать материал, размещенный на экране. По аналогии с инструментом Прожектор этот инструмент может

Инструмент Выбрать

Инструмент Выбрать Для выделения, перемещения в пространстве интерактивной доски, изменения некоторых свойств объектов служит инструмент Выбрать. Для выделения какого-либо объекта на слайде необходимо сначала активизировать инструмент Выбрать, в этом случае курсор

Инструмент Карандаш

Инструмент Карандаш Инструмент Карандаш по умолчанию располагается на главной панели инструментов и позволяет наносить любые аннотации на слайды презентации. Это могут быть линии, стрелки, рисунки, чертежи, текстовые объекты. Инструмент Карандаш позволяет полностью

Инструмент Кисть

Инструмент Кисть Инструмент Кисть работает и настраивается аналогично Карандашу. Разница заключается в том, что след от Кисти будет меняться в зависимости от силы нажатия маркером на доску и от длины штрихов. Данный инструмент имитирует работу

Использование инструментов Шторка и Прожектор

Использование инструментов Шторка и Прожектор Работа с инструментами Шторка (Затенение экрана) и Прожектор была рассмотрена в главах 3–8 для каждой ИД в своем разделе.Задание «Работа по алгоритму»Подобное задание может быть использовано на основе любого предмета, когда

Инструмент Шторка (см. табл. П4.3) используется для скрытия на экране определенной области. Шторка представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы. При этом она может быть частично открыта с любой стороны.

ПРИМЕР: использование шторки

Допустим, на доске готовится страница, разделенная на две половины: на первой половине предлагается конкретное задание, на другой половине дается правильное решение. В процессе использования шторки скрывается та половина доски, где отображено решение, и открывается только для проверки выполненного задания.

1. На панели инструментов Основной режим выбрать инструмент Шторка. На экране появится черная шторка с пунктирными линиями по диагоналям.

2. Для изменения размеров шторки следует подвести маркер к границе рамки так, чтобы появилась ручка шторки, после чего прижать маркер к доске и изменить размер шторки.

3. Изменение цвета шторки происходит через инструмент Главное меню (см. табл. П4.3), пункт Настройки студии (см. ранее).

4. В завершении использования шторки ее следует закрыть, для этого вторично нажать на инструмент Шторка.

Настройка шторки на страницу[16]

1. Двойным щелчком по странице открыть панель инструментов Редактировать объект (см. табл. П4.7).

2. Выбрать инструмент Свойства.

3. В появившемся окне открыть раздел Инструменты.

4. Выбрать пункт Шторка.

5. В завершении использования шторки ее следует закрыть, для этого вторично нажать на инструмент Шторка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Инструмент администратора

Инструмент администратора Инсталляционный комплект Firebird не содержит инструментов администратора с графическим интерфейсом. У него есть набор инструментов командной строки (исполняемые программы), которые расположены в каталоге /bin каталога инсталляции Firebird. Их

Инструмент Съемка

Инструмент Съемка Инструмент Съемка (см. табл. П3.3) используется для создания снимка части или всего экрана. При работе с данным инструментом можно использовать одну из трех предлагаемых возможностей съемки (рис. 3.21). При первом использовании съемки следует поставить

Инструмент Прожектор

Инструмент Прожектор Инструмент Прожектор (см. табл. П3.2, П3.6) используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части.ПРИМЕР: использование прожектораДопустим, после просмотра картины, схемы, таблицы и т. д. начинается тщательная проработка

Инструмент Шторка

Инструмент Шторка Инструмент Шторка (см. табл. П3.3) используется для скрытия на экране определенной области. Шторка представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы. При этом она может быть частично открыта с любой стороны.ПРИМЕР:

Инструмент Часы

Инструмент Часы Инструмент Часы (см. табл. П4.5) используется для отображения часов или таймера на рабочем поле. При выборе режима Обратный отсчет… часы можно использовать как инструмент автоматического перелистывания страниц с заданием нужных параметров (время и

Инструмент Камера

Инструмент Камера Инструмент Камера (см. табл. П4.3) используется для создания снимка части или всего экрана.При съемке на фотографии запечатлеваются все типы объектов, отображаемых на экране, включая фон, пометки, сетки, линии, фигуры, текст и другие изображения.Перед тем

Инструмент Прожектор

Инструмент Прожектор Инструмент Прожектор (см. табл. П4.3) используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части или, наоборот, скрытия небольшой части на экране и отображения оставшейся части.ПРИМЕР: использование прожектораДопустим, после

Инструмент Таймер

Инструмент Таймер Инструмент Таймер (рис. 6.33) может быть использован на уроках при изучении часов, проверке техники чтения в начальных классах, выполнении заданий на время, при подготовке к публичным выступлениям и в других случаях. Инструмент может работать в режиме

Инструмент Выделение

Инструмент Выделение Для выделения, перемещения в пространстве доски, изменения некоторых свойств объектов служит инструмент Выделение. Для выбора какого-либо объекта на странице необходимо сначала активизировать инструмент Выделение, в этом случае курсор приобретет

Инструмент Перо

Инструмент Перо Инструмент Перо позволяет наносить любые аннотации на страницы блокнота. Это могут быть линии, стрелки, рисунки, чертежи, текстовые рукописные объекты. Использовать инструмент Перо можно, работая в режиме экрана и в интерактивном режиме. Инструмент Перо

Инструмент Прожектор

Инструмент Прожектор Инструмент Прожектор позволяет во время работы с копи-устройством (или без него) сконцентрировать внимание аудитории на определенном фрагменте демонстрируемого материала. Этот инструмент может работать независимо от mimio Блокнота в любом открытом

Инструмент Затемнение

Инструмент Затемнение Инструмент Затемнение позволяет во время работы скрыть часть демонстрируемого материала от аудитории. При необходимости можно постепенно открывать материал, размещенный на экране. По аналогии с инструментом Прожектор этот инструмент может

Инструмент Выбрать

Инструмент Выбрать Для выделения, перемещения в пространстве интерактивной доски, изменения некоторых свойств объектов служит инструмент Выбрать. Для выделения какого-либо объекта на слайде необходимо сначала активизировать инструмент Выбрать, в этом случае курсор

Инструмент Карандаш

Инструмент Карандаш Инструмент Карандаш по умолчанию располагается на главной панели инструментов и позволяет наносить любые аннотации на слайды презентации. Это могут быть линии, стрелки, рисунки, чертежи, текстовые объекты. Инструмент Карандаш позволяет полностью

Инструмент Кисть

Инструмент Кисть Инструмент Кисть работает и настраивается аналогично Карандашу. Разница заключается в том, что след от Кисти будет меняться в зависимости от силы нажатия маркером на доску и от длины штрихов. Данный инструмент имитирует работу

Использование инструментов Шторка и Прожектор

Использование инструментов Шторка и Прожектор Работа с инструментами Шторка (Затенение экрана) и Прожектор была рассмотрена в главах 3–8 для каждой ИД в своем разделе.Задание «Работа по алгоритму»Подобное задание может быть использовано на основе любого предмета, когда

Смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают и стараются не отставать, все чаще используя на занятиях, например, интерактивные доски. Но как соблюсти баланс между интерактивностью и гигиеническими требованиями? Как развить познавательную активность ребенка без ущерба для его здоровья?

Технические средства помогают представить детям новую информацию образно и динамично, сделать занятие более интересным. Например, продемонстрировать работу сложных механизмов, показать быстротечные процессы в замедленном темпе.

Согласно исследованиям российских гигиенистов техническое средство способно оптимизировать образовательную деятельность только при условии его гигиенически рационального использования. То есть требуется учитывать анатомо-физиологические особенности детей и создать комфортные, безопасные условия для занятий.

На законодательном уровне обязанность образовательных организаций обеспечить соответствие технических, аудиовизуальных средств воспитания и обучения закреплена в п. 2 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Карандаш дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово или предложение, обвести изображение или слово, тем самым привлекая внимание учащихся к важной информации. Так же карандашом можно вводить рукописный текст на слайдах урока и в документах Word, Excel, PowerPoint. При работе с этим инструментом можно выбирать цвет и толщину линии.

Инструмент Линии позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов и толщины, изображать геометрические фигуры.

Библиотека изображений дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов для образовательной деятельности, оформлять с помощью картинок фон слайдов образовательной деятельности, изменять размер и расположение картинок, добавлять к ним звук. Встроенные в программу WizTeach библиотеки изображений можно дополнять необходимыми изображениями или создавать свои собственные коллекции изображений.

• С помощью инструмента Вставка картинки можно оформлять слайдов с изображениями, взятыми из любых папок компьютера или из разных галерей.

Инструмент Фонарик дает возможность открывать только часть информации на слайде. Например, высветить на затемненной карте определенную область.

С помощью Лупы можно акцентировать внимание учащихся на важных деталях демонстрируемых изображений, увеличивая их.

• Быстро вставить текст на слайды урока поможет создание текстовой карточки. Этот инструмент дает возможность копировать текст из документа Word и переносить его на слайды, создающегося в программе WizTeach.

Инструмент Банк слов позволяет составлять учебные задания, для выполнения которых надо вставлять правильные слова в предложение или буквы в слова.

В последнее десятилетие список используемых технических средств обучения пополнился интерактивными досками. В нашей стране их чаще используют в образовательной деятельности.

Первые доски появились в российских школах 8 лет назад, а сегодня они уверенно теснят традиционные доски и в детских садах.

• удобны в использовании (возможность корректировки обучающего материала в процессе демонстрации, сохранение изменений);

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками

Детям тоже очень нравится быть участниками «живого» обучения. Рассматривая крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова, выстраивая геометрические фигуры, они воспринимают информацию не только визуально, но и кинестетически. Легко и непринужденно усваивают обучающий материал.

Существенный недостаток интерактивной доски— стоимость. Средняя цена (экран проектор) порядка 150 000 рублей. Кроме того, в случае отключения электричества провести занятие, запланированное с применением интерактивной доски, не получится.

Доска размещается в легкодоступном месте на такой высоте, чтобы ребенок легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности. Высота нижнего края доски над полом составляет 0,7–0,8 м.

Рабочая поверхность доски должна быть износостойкой, твердой, матовой и антивандальной. Работоспособность должна сохраняться даже при частичном повреждении поверхности.

При установке проектора важно учесть: лучи не должны попадать в глаза работающему у доски, а его тень не должна падать на экран. Этого можно достичь, если использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы — они устанавливаются ближе к доске, исключая перечисленные недопущения.

Яркость проектора должна обеспечивать высокую четкость изображения. Полное затемнение помещения не допускается. Окна оборудуют занавесями из светонепроницаемого полотна, ширина которых в два раза шире окна, или жалюзи. Это позволит исключить засветку доски солнечным светом, а также ее бликование.

Экран интерактивной доски, как телевизор или монитор компьютера, является источником электромагнитного излучения. Результаты замеров уровней электромагнитных полей непосредственно у доски не превышают предельно допустимых. Но такие нормативы разработаны применительно к взрослым. Исходя из этого и повышенной нагрузки на глаза, интерактивную доску рекомендуется задействовать на занятиях с детьми старше 5 лет.

Офтальмологи доказали, что нагрузка на глаза при использовании электронных средств обучения намного выше, чем при восприятии аналогичной информации с бумажного носителя. Поэтому не забывайте о профилактике развития зрительных расстройств у детей.

Для этого рекомендуем применять комплексы зрительных гимнастик. В основе их упражнения на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Основная задача — включить в динамическую работу бездеятельные глазные мышцы и расслабить перегруженные. Средняя продолжительность такой гимнастики — 3 минуты. Правильное и систематическое выполнение несложных упражнений позволит минимизировать влияние интерактивной доски на формирующееся глазное яблоко детей.

На заметку Развитие зрения у дошкольников У детей от года до пяти лет интенсивно формируется глазное яблоко. Постоянное изменение размера глаза, его преломляющей силы сказывается на способности четко видеть. Поэтому большинство дошкольников дальнозорки, только к шести годам у них формируется нормальное зрение. Периферическое зрение, позволяющее ориентироваться в пространстве, у дошкольников на 10% хуже, чем у взрослых. Поэтому малыши невнимательны при передвижении и требуют пристального внимания взрослых.

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.

Детям очень нравятся красочные изображения, а если еще и с озвучиванием- то это привлечёт их большеевнимание.

Итак, самый простой способ использования интерактивной доски педагогом - демонстрация готовых презентаций.

Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Интерактивная доска позволяет сохранить заметки в виде файлов на персональном компьютере для последующей раздачи отпечатанных копий каждому из педагогов или рассылки. Все рисунки, сделанные маркером на доске, можно также распечатать с помощью принтера. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, в ней применены ультразвуковая и инфракрасная технологии для точного определения местоположения отметки маркера на доске.

Доска используется в работе с детьми: в совместной деятельности и как часть непосредственно образовательной деятельности, используются формы образовательной деятельности: «Образовательная ситуация», развивающие игры, игры-задания.

Читайте также: