Инструмент для разравнивания щебня

Обновлено: 13.05.2024

Зачастую в качестве подъезда к загородному дому или коттеджу используется грунтовая дорога. Но со временем из-за интенсивной эксплуатации и воздействия дождей она становится практически непригодной для использования, на ней появляются ямы и выбоины. Одним из самых выгодных способов восстановить такую дорогу, сделать ее ровной и крепкой является подсыпка щебнем.

Особенности

Устройство дорожного полотна отсыпкой щебня – довольно сложный процесс. Здесь недостаточно будет простого засыпания уже имеющейся колеи без дополнительных производственных процессов, как, например, трамбовка. Отсыпка производится послойно. Слои имеют толщину от 20 до 40 сантиметров в зависимости от условий, в которых производятся работы. Это позволяет максимально эффективно отводить дождевую воду и распределять нагрузку в пироге дороги, продляя ее ресурс.

При своевременном обслуживании – подсыпке щебня – она может прослужить долгое время, лишь немного уступая по качеству асфальтовому или бетонному покрытию.

Учитывая, что цены на щебень гораздо ниже, нежели на асфальт и бетон, такой вариант дорожного покрытия будет идеальным для загородного дома или дачи, где нет большого транспортного потока. Он позволяет сэкономить значительные средства и силы.



Плюсы отсыпки дороги щебнем:

доступные цены на материалы;

долговечность дорожного покрытия;

работы по отсыпке не зависят от погодных условий и могут проводиться в любое время года;

не загрязняет окружающую среду.



Какой нужен щебень?

Щебень представляет собой универсальный материал, используемый практически во всех сферах строительства. Он различается по многим критериям, в частности, по своему происхождению. Он может производиться из горных пород, есть также рудный и вторичный щебень, который тоже пользуется популярностью.

Данный материал имеет следующие характеристики:

фракция щебня (размер частиц);

лещадность (геометрия формы);

плотность и прочность;

морозостойкость и уровень радиоактивности, которые указываются на этикетке.



Для отсыпки дорог чаще всего используется щебень из скальных пород. Он имеет подходящие характеристики, чтобы выдержать довольно интенсивные нагрузки. Преимущество отдается гранитной и известковой породам. Гранитный щебень имеет марку прочности М1400, что позволяет ему выдерживать довольно высокие нагрузки в течение длительного периода. Известковый, в силу своей меньшей прочности, применяется в качестве «подушки» под основание дороги. Для разных слоев рекомендуется использовать разные размеры щебня: нижний слой отсыпать более крупным, а верхний – из материала меньших фракций.

А также с целью экономии можно устроить отсыпку дорог, используя вторичный щебень. По своей стоимости это самый выгодный вариант, но он немногим уступает по прочности природным материалам.



Расчет количества материала

Прежде чем приступить к началу работ, необходимо точно рассчитать количество необходимых материалов, во избежание неприятной ситуации с неожиданной их нехваткой.

Для правильного расчета необходимо знать качества используемого вещества (в данном случае щебня) – удельный вес и коэффициент уплотнения. Эти данные можно найти в технической документации или уточнить у фирмы-производителя. Типовыми для гранитного щебня считаются показатели: удельный вес – от 1,3 до 1,47 т/м3, коэффициент уплотнения при укатке – 1,3. Вычисления производятся из расчета на 1 квадратный метр дорожного полотна и производятся по формуле:

толщина слоя (метры) * ширина слоя (метры) * длина слоя (метры) * удельный вес * коэффициент уплотнения

Так, для отсыпки одного квадратного метра дороги с толщиной слоя гранитного щебня 25 сантиметров понадобится:

0,25 х 1 х 1 х 1,3 х 1,3 = 0,42 т

Площадь дорожного полотна рассчитывается умножением его длины на ширину.

Технология строительства

Для максимально качественного выполнения работ по отсыпке дороги щебнем необходимо привлечение специальной дорожно-строительной техники, такой как автогрейдер, дорожные виброкатки, грузовые автомобили для подвоза материалов. Связано это с трудоемкостью некоторых производственных процессов. Но сделать такую работу своими руками при небольших объемах – дело вполне осуществимое.

Выделяют несколько основных этапов строительства дороги из щебня для долговременной эксплуатации.

Снятие верхнего слоя грунта

При помощи бульдозера срезается слой грунта глубиной до 30 см, после чего тщательно утрамбовывается катками.

Таким образом подготавливается место для следующего этапа.

Устройство песчаной подушки

Толщина слоя варьируется от 20 до 40 сантиметров. Слой песка также плотно утрамбовывается. Для более полной усадки производят проливку слоя водой.

Устройство щебеночной подушки

На этом этапе производят отсыпку слоя известкового щебня, так называемой подушки. Она служит основанием для укладки основного покрытия из гранитного щебня.

Используется крупная фракция для улучшения дренажных свойств. Слой также утрамбовывается катками.

Отсыпка верхнего слоя

Последний слой нужно засыпать гранитным щебнем более мелкой фракции.

Грейдирование

После засыпки последнего слоя гравия необходимо произвести выравнивание дорожного полотна по всей площади.

После этого производят финальную тщательную трамбовку.

Правильное и последовательное выполнение всех этапов работ обеспечит долговечность и хорошие эксплуатационные качества дороги.

Немаловажным этапом работ является обустройство обочин. Как правило, подсыпка обочин для поднятия их уровня производится из грунта близлежащей территории. После выполнения подсыпки обочин выполняется их разравнивание и укрепление.

Для устройства временного покрытия, например, для организации подъезда к месту проведения строительных работ, которое не предполагает длительного использования насыпной дороги, выполнение всех этапов не является обязательным условием. Место, в котором предполагается проезд транспорта, просто отсыпается щебнем и разравнивается, иногда даже без дополнительной трамбовки.

Грабли – ручной инструмент, издавна применяемый на различных видах работ: ими разравнивают и рыхлят почву, разбивают комья земли, сгребают сено и сорняки, скошенную траву и опавшие листья, используют при уборке злаков и сборе ягод.


Алюминиевые грабли в дорожном строительстве

В строительстве алюминиевые грабли используют:

  • Для дорожных работ (распределение и выравнивание массы песка, щебня, гравия, асфальта).
  • Для уборки территории от строительного мусора, комьев грунта, скошенных растений.
  • При оформлении ландшафта и газонов.
  • В обустройстве спортивных, игровых и детских площадок.

Выбор алюминия в качестве основы не случаен – ведь этот металл обладает повышенной прочностью и легкостью, устойчив к негативному воздействию окружающей среды (снегу, излишнему холоду или жаре, дождям), не подвержен коррозии и гниению. При перепадах температуры металл отлично сохраняет свою структуру. Расчётный срок службы изделий из алюминия – более 80 лет.

Алюминиевые грабли, применяемые в дорожно-строительных работах, изготавливают из алюминия и магния – сочетание этих двух металлов делает сплав особенно прочным и неуязвимым, что немаловажно при работе с грубыми фракциями щебня и гравия.

асфальтовые грабли

Увеличенная прочность создается и за счет конструкции – металлические укосины с боков ручки позволяют выдерживать большие нагрузки без деформации и поломки инструмента. Крепление рабочего полотна к ручке осуществляется при помощи тугих надёжных болтов, без сварочных соединений. Для того чтобы собрать грабли, потребуется всего несколько минут. Полотно может быть нескольких видов (ровное с обеих сторон, либо ровное с одной стороны и зубчатое с другой – второй вариант более универсален, так как позволяет использовать инструмент для разных работ).

Преимущества

рабочие на дороге

Алюминиевые грабли для дорожно-строительных работ имеют ряд важных преимуществ:

  1. Умеренную стоимость. Это позволяет сэкономить бюджет дорожно-строительных работ, и может стать весомым конкурентным преимуществом в борьбе за выгодный контракт.
  2. Небольшие габариты и вес грабель обеспечивают удобство хранения, а также позволяют без особых проблем и затрат перемещать их между строительными объектами, и задействовать на все 100%, не допуская простоев.
  3. При помощи грабель можно быстро обработать труднодоступные места, куда не проедет крупная строительная техника.

Например, узкие дороги и тротуары, небольшие парковочные зоны у магазинов и офисов, спортивно-игровые площадки, садовые участки и прочее.

  1. В отличие от дорогого сложного оборудования, управление которым требует специальных навыков, грабли можно доверить даже неквалифицированному персоналу, не боясь поломки или порчи – достаточно лишь наглядно показать, как с ними управляться (это займет не более пяти минут).
  2. Простоту и удобство использования – эргономичность и небольшой вес (от 1,5 до 2,5 кг в зависимости от ширины) позволяют длительное время работать граблями, не чувствуя усталости. Многие изготовители обшивают часть ручки инструмента резиной, что предотвращает скольжение и делает захват более удобным. А во избежание производственного травматизма и утери ручку принято окрашивать в контрастный цвет (это значительно увеличивает безопасность работ, ведь грабли с яркой ручкой легко заметить на серой поверхности щебня, асфальта и гравия).
  3. Высокую прочность и при этом лёгкость – инструмент изготавливается из специального закаленного сплава алюминия и магния, гарантирующего стойкость к ржавчине и механическим воздействиям.

Недостатки

Основным недостатком алюминиевых грабель, как и любого другого ручного инструмента, является то, что потенциал ограничен физическими возможностями человека – невозможно быстро и качественно вручную разровнять и уплотнить большую площадь щебня, гравия или асфальтобетонной смеси без применения специальной техники. Если используется лишь ручной труд, потребуется много времени и усилий на то, что моторизированные средства (автогрейдеры, бульдозеры, катки и другие) сделают за считанные часы.

Ещё одним минусом алюминиевых грабель является то, что они могут прогибаться под воздействием грубых фракций сыпучих материалов, и может потребоваться их ремонт (выпрямление).

Алюминиевые грабли, применяемые в строительстве, имеют несколько разновидностей:

Наибольшую популярность в строительстве имеют универсальные алюминиевые грабли, одна сторона которых имеет зубцы, а вторая – гладкая.

Такой инструмент можно использовать для разных целей (и для профилирования, и для выравнивания и формирования гладкой поверхности дорожного покрытия). Производители грабель предлагают изделия с рабочей частью и ручками различных размеров – можно подобрать оптимальные под свои цели. Кроме того, есть модели с обрезиненной ручкой и с простой металлической, имеющие лакокрасочное напыление и неокрашенные.

Ручка и полотно поставляются в разобранном виде. Сборка инструмента осуществляется при помощи крепежных деталей и ключа-шестигранника, входящих в комплект (всего за несколько минут можно собрать и разобрать грабли, а также поменять стороны с зубцовой на гладкую, и наоборот) – это очень удобно, так как не требует дополнительных затрат времени и средств.

Применение разравнивателей

рабочие на дороге

Алюминиевые грабли незаменимы в дорожно-строительных работах, ведь они широко используются:

  1. Для ямочного ремонта, когда необходимо локально «вылечить» проблемные места дорожного покрытия, быстро и без существенных затрат.
  2. На небольших участках дорог, где нецелесообразно применять дорогостоящие моторизированные средства (так как стоимость их доставки до места работ слишком велика), и можно обойтись лёгким ручным инструментом.
  3. На крупных объектах (если требуется «проработать» некоторые участки, где в силу недостатка места трудно задействовать габаритную спецтехнику – в этом случае даже в высокотехнологичном 21-м веке на помощь приходит обыкновенный ручной труд).
  4. В индивидуальном строительстве и благоустройстве (на дачных и садовых участках, на придомовой территории, для обустройства различных дорожек и площадок).

Выбор метода работы остаётся за организаторами – они решают, какой инвентарь и приспособления необходимы, достаточно ли будет ручного инструмента (грабли, ручные заливщики швов, виброплиты и прочее), или необходимо привлечь крупную дорожно-строительную технику – такую как бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, гудронаторы.

Алюминиевые грабли, несмотря на простоту конструкции и невысокую стоимость – один из важнейших инструментов для обустройства дорог. Ими распределяют, профилируют и уплотняют сыпучую часть перед нанесением асфальтобетонного покрытия (и выравнивают его). Грабли незаменимы, когда нужно подготовить небольшой участок. Пригодятся они и на больших объектах – там всегда есть узкие места, где не проедет крупная и мощная техника, справляющаяся с основной частью работы, и тогда на помощь приходит ручной инвентарь.

На фотографиях представлены основные разновидности алюминиевых грабель: с гладкой рабочей частью, с зубцами, утолщенные.

Грабли для асфальта (плоские) фото
алюминиевые грабли для дорожных работ фото

Грабли-гладилки для асфальта, тип RL (полотно без зубцов)

Алюминиевые грабли для строительных, дорожных и ландшафтных работ.

Грабли для асфальта (с мелкими зубцами) фото
алюминиевые грабли для дорожных работ фото

Грабли-гладилки для асфальта, тип RU (с U-образными зубцами)

Алюминиевые грабли для строительных, дорожных и ландшафтных работ.

Грабли для асфальта (с крупными зубцами) фото
алюминиевые грабли для дорожных работ фото

Грабли-гладилки для асфальта, тип RV (с V-образными зубцами)

Алюминиевые грабли для строительных, дорожных и ландшафтных работ.

Видео

Разравнивание и уплотнение щебня и гравия, асфальтобетонных смесей при помощи грабель – на первый взгляд простое дело.

Однако и здесь есть нюансы – как правильно собрать грабли и закрепить рабочую часть, как держать, какую силу нажима применить, какой стороной рабочей части (гладкой/зубчатой) действовать в каждом из случаев, какая конструкция лучше, какие есть производители и кого из них выбрать.

На все эти вопросы можно получить исчерпывающий ответ, посмотрев обучающие видео, где описаны все подробности.

Где купить и как выбрать?

Как выбрать хорошие алюминиевые грабли? Обратите внимание на качество металла, прочность и эргономичность конструкции, крепость соединений – помните, что сэкономив совсем немного на дешевом инструменте, вскоре придется его менять, ведь он быстро придет в негодность.

Чтобы грабли прослужили долго, покупайте их у проверенных компаний – таких, как «РР-СИСТЕМС». Наша компания изготавливает и реализует оборудование и материалы для строительства, ремонта и содержания дорожных покрытий:

ремонт рабочие

  • Котлы для расплавления битума и поддержания нужной температуры смеси.
  • Раздельщики швов (позволяют вскрыть трещину и сформировать полость, которая затем заполняется мастикой, благодаря чему можно быстро восстановить дорожное покрытие).
  • Тепловые копья c компрессорами для качественной сушки швов на асфальте и трещин перед заполнением растворами.
  • Автономные ручные гудронаторы для равномерного распределения составов по поверхности.
  • Ручные заливщики швов с газовым баллоном, дозатором смеси и платформой на колёсах (обеспечивают расплавление и поддержание нужной температуры смеси, её дозирование и распределение по шву).

дорога в трещинах

Пять причин, почему клиенты выбирают «РР-СИСТЕМС»:

  1. Высокое качество продукции – здесь заботятся о своей репутации и предлагают потребителям только лучшее. Инвентарь, оборудование и расходные материалы от компании «РР-СИСТЕМС» просты в применении, надёжны и долговечны.
  2. Благодаря собственному производству наша компания удерживает доступные цены и широкий ассортимент, постоянно совершенствуя его и следуя за последними мировыми разработками.
  3. Комплектация под ключ — это очень удобно и значительно экономит время.
  4. Опытные консультанты помогут выбрать то, что нужно, и оптимизировать ваши расходы. Обратиться к ним можно по телефону, в форме обратной связи или по e-mail.
  5. Доставка по СПб и области (собственным транспортом) – бесплатна при сумме от 50 тыс. руб., по России груз отправляется транспортной компанией.

Нужно всё для дорожных работ? «РР-СИСТЕМС» – стройте и ремонтируйте с нами, быстро и без хлопот!

Похожие записи

Почему важно вовремя заделывать трещины в асфальте?

Ремонт автомобильных дорог местного значения

Одним из наиболее важных звеньев транспортной системы России является сеть автомобильных дорог, представляющих собой комплекс инженерных сооружений, основным назначением [. ]

Технология строительства грунтовых дорог

Несмотря на интенсивное развитие отрасли дорожного строительства, для многих населенных пунктов России грунтовые дороги остаются жизненными реалиями. Строительство такого вида [. ]

Укладка тонкого слоя (слоя износа) дорожного покрытия

Согласно проведенным российским исследованиям, скользкость дорожного покрытия является первопричиной возникновения множества дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Обеспечение безопасности дорожного [. ]

Битумная эмульсия: виды, характеристики, применение, оборудование

Современные экономические и экологические стандарты диктуют максимально высокие требования к качеству, долговечности, износостойкости и безопасности дорожных покрытий. Битумные эмульсии [. ]

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей

Ремонт дорожного покрытия, предполагающий нарезание карт, сегодня объективно является самым эффективным, менее затратным и долговечным. Работы выполняются при помощи [. ]

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его [. ]

Дорожная одежда: конструкция и типы

Материалы для дороги с асфальтовым покрытием

Использовать природный асфальт в повседневной жизни люди начали еще с давних времен. Доподлинно известно, что древние египтяне использовали данный [. ]

Каким должен быть идеальный асфальт?

Для обустройства дорожных покрытий, тротуаров, взлетных полос, парковок и многих других территорий используются различные технологии асфальтирования и виды покрытий. [. ]

Выращивание своего сада или огорода, даже небольшого размера — всегда непростая задача. Упростить работу по уходу за садом и участком можно, если купить подходящие инструменты. К примеру вилы для щебня и гравия. Они пригодятся при уходе за основанием деревьев и растений, а также для приведения в порядок дорожек и других элементов ландшафтного дизайна. Об этих инструментах и их особенностях мы расскажем в данной статье.

Для чего нужны вилы для щебня и гравия?

Щебеночные вилы — это универсальный инструмент, который можно использовать не только для работы с щебнем, гравием и мелкими камнями, но и разрыхлять ими легкие почвы, проводить аэрацию грунта, вскапывать землю вместе с удобрениями и удобно счищать сгнившую траву и растения в компостер. Вилы для щебня также являются эффективным инструментом для перемещения сена, соломы, травы, а также для копания и нанесения компоста.

Поэтому такие инструменты будут вам полезны при проведении различных садовых, сельскохозяйственных работ, а также работ по уходу за чистотой на участке и дорожках.

Какие щебеночные вилы лучше выбрать?

Правильность выбора вил для щебня зависит, в первую очередь, от размера сада, вида работ и от того, какие растения вы планируете возделывать. Помимо того, желательно заранее знать с каким щебнем вы будете работать: крупным или мелким, гравийным, гранитным или известняковым. Так, например, для щебня гранитного нужны более крупные вилы (так как его фракции могут достигать 10-12 см), а для гравийного — вилы, наоборот, должны быть мельче (его фракции не превышают 3-4 см).

В любом случае, каждый инструмент этого типа должен быть оснащен палкой и головкой с зубцами со специальным профилем на конце, предназначенными для лучшего захвата гравия, камней, камушков и щебня. Подбирая вилы для щебня обязательно обратите внимание на их профиль.

Другим элементом инструмента, на который мы должны обратить внимание при выборе вил для гравия и щебня, является палка с соответствующим контуром и удобной рукояткой, предпочтительно в форме буквы D. Это решение обеспечивает удобство использования и точность действий при работе с данным инструментом.

В настоящее время на рынке есть множество моделей гравийных вил, которые отличаются и по дизайну, и по удобству захвата. Например щебеночные вилы марки Fiskars. Их вал изогнут на 40 градусов, благодаря такому решению снижается напряжение мышц спины, а все тело удерживается в естественном положении. Более того, угол наклона ручки в таких вилах составляет 17 градусов, благодаря чему при работе с инструментом значительно снижается нагрузка на руки и запястья.

Эти типы моделей особенно рекомендуются фермерам, садоводам и лесникам, всем, кто использует эти инструменты ежедневно. Благодаря такому решению при работе с вилами вам не придется беспокоиться о появлении травм спины, плеча или запястья. Даже длительная работа по уходу за участку с такими гравийными вилами не вызывает усталости.

Как подобрать подходящую вилу для гравия и щебня?

Выбирая щебеночные вилы рекомендуется обратить внимание на материал, из которого была сделана ручка. В хороших моделях она имеет покрытие из стекловолокна или нейлона — такие ручки более удобны, и обеспечивают надежное сцепление и безопасность работы. Кроме того, эти материалы не требуют какого-либо дополнительного ухода, а также улучшают баланс инструмента и его эргономику.

Еще эксперты рекомендуют покупать вилы для щебня с закаленной головкой из высококачественной стали. Такие стальные вилы обычно отличаются большей долговечностью, к тому же они оснащены удобной D-образной ручкой и прочным валом, с правильным профилем.

Хотя если вы не любите металлические ручки, рассмотрите модели вил для гравия с деревянными ручками. Многие производители оптимизировали эргономику этих традиционных изделий, и сейчас такие ручки не такие тяжелые как раньше и удобно «ложатся» в руку.

Хорошие щебеночные вилы отличаются высокой прочностью и устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям, коррозии и трещинам. Они не подвергаются деформации даже после долгой работы. Кроме того, благодаря использованию отборной древесины для ручек, они выглядят естественно и элегантно. Некоторые модели вил для щебня армированы стекловолокном, что делает их еще более долговечными.

Вилы для щебня. Есть ли альтернатива?

Альтернативой щебеночным вилам могут быть кованые вилы или обычные грабли. Хотя профиль у граблей подходит только для перемещения крупных камней и для работ по рыхлению почвы, убирать и ровнять ими мелкий щебень бесполезно.

Более широкий профиль и у кованых вил. Они также не заменят полностью вилы для гравия и щебня, но прекрасно справятся со многими работами в саду. К тому же данные инструменты отличаются высокой прочностью и длительным сроком службы, устойчивостью к перепадам температур и механическим повреждениям. Они также обычно покрываются соответствующей краской, что делает их не подверженными коррозии.

Вилы для гравия (щебня). Производители и цены

Качественные гравийные вилы с деревянной ручкой и закаленной головкой марки Fiskars будут стоить не меньше 1800-2000 рублей. Вилы для щебня с кованой головкой обойдутся дешевле — от 1200 рублей. Это не дешево, но зато вы приобретаете долговечный инструмент, который прослужит вам не меньше 10 лет.

Подобрать подходящие инструменты для уборки гравия и щебня с участка вы можете в любом садовом и строительном магазине. Теперь вы уже знаете на что обратить внимание, чтобы купить качественные вилы для своего сада.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Все, что необходимо знать о ручных трамбовках

При строительстве и эксплуатации загородного дома нередко возникает потребность в уплотнении слоёв грунта или щебня. Например, часто требуется отремонтировать тротуарную дорожку, поднять пол в сарае или выполнить другую работу, связанную с грунтом.

Чтобы не тратиться на покупку дорогостоящих трамбовок, предназначенных для выполнения подобных работ, можно сделать инструмент своими руками. Стоит подробнее рассмотреть, что из себя представляет ручная трамбовка, какие у неё есть особенности, и как правильно её собирать, чтобы она прослужила долго.

Особенности

Не всегда бывает возможна механизированная укладка грунта. Прежде чем приступать к изготовлению трамбовки, следует изучить особенности работы инструмента со щебнем и песком. Начинающие строители не всегда понимают, зачем необходимо трамбовать щебень, однако здесь есть несколько нюансов.

  1. Из-за того, что щебень получают посредством дробления более крупных камней, в результате полученные частицы имеют разную форму и размеры. В связи с этим в процессе укладки подстилающего слоя происходит неплотное прилегание элементов друг к другу. Таким образом, для достижения требуемой прочности слоя требуется ещё одна трамбовка.
  2. Когда будет выполнено уплотнение, толщина выстеленного щебня уменьшается. Предварительную толщину такого основания определяют расчётом, в котором учитывают требуемые нагрузки.
  3. Уплотнение щебня даёт более прочную основу, способную выдерживать внушительные нагрузки. Интересно, что в случае укладки материала на скалистый грунт трамбование не потребуется – достаточно разровнять гравий в недоступных для трамбовки местах.



Дополнительно в процессе обработки щебёночного материала следует проводить расклинцовку – деление гравия на фракции. Для этого потребуется сначала выложить слой более крупных камней и утрамбовать его вручную, затем – материала средней фракции, который также необходимо будет уплотнить. Самый верхний щебёночный слой должен включать мелкофракционные частицы. Его нужно разровнять и пройтись трамбовкой.



Что касается особенностей использования трамбовки для уплотнения песка, то у процедуры есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать. Для организации прочного и долговечного основания рекомендуется задействовать материал гравелистого типа средней или мелкой фракции. Однако при возведении монолитной конструкции стоит выбирать речной песок, который впоследствии также потребуется утрамбовать.



Чтобы не допустить размывание будущего основания, необходимо перед засыпкой песка выложить дно геотекстилем. Сам песок требуется просеять, чтобы избавиться от посторонних примесей, которые могут негативно отразиться на составе основания.

50% успешной укладки гравийно-песчаной подушки зависят от оборудования, поэтому важно собрать надёжную ручную трамбовку.



Какими бывают?

Ручная трамбовка – особый инструмент, предназначенный для выполнения небольшого объёма работ. В зависимости от размеров, высоты и других функциональных особенностей трамбовки выделяют следующие виды подобного оборудования:

  • для тротуарной плитки или асфальта;
  • для гравия, песка;
  • для бетона.

Стоит отметить, что в основном ручные трамбовки используют для надёжного уплотнения песчаных оснований. В результате проводимых работ удаётся получить качественный слой песчаной подушки, которая впоследствии сможет принять большие нагрузки.

При выборе инструмента трамбовщику стоит обратить внимание на перечисленные факторы.




Советы по эксплуатации

В эксплуатации ручных трамбовок нет никаких сложностей, если в них не использован двигатель. Другое дело, когда инструмент представляет собой виброплиту, посредством которой уплотняют щебень, песок или другую поверхность.

Основные советы по работе с трамбовками в виде вибрационной плиты для уплотнения бетона.

  1. Перед тем, как приступить к работе, рекомендуется провести тщательный осмотр плиты на наличие неисправностей. Особое внимание стоит уделить кожуху ременной передачи, так как он обеспечивает защиту двигателя от пыли.
  2. Участок, который планируется уплотнить, следует очистить от мусора и хорошо выровнять. Не рекомендуется работать вибрационной трамбовкой на мокрой или пересушенной поверхности, так как инструмент может быстро выйти из строя.
  3. Оператор устройства должен стоять позади инструмента и вести его. Склоняться над устройством или пытаться самостоятельно ускорить ход работы инструмента нельзя.
  4. Для управления вибрационной трамбовкой стоит взять специальную ручку, за счёт которой удастся вовремя повернуть инструмент в нужную сторону.

Стоит также отметить, что в процессе эксплуатации устройства следует регулярно проводить замену расходных материалов: масла, накладок, кожухов и других элементов.



Если это не предусмотреть, инструмент быстро выйдет из строя.

Как сделать своими руками?

Чтобы сделать трамбовку самостоятельно, необходимо предварительно позаботиться о материалах и инструментах, которые могут пригодиться в процессе сборки изделия. Наиболее востребованный материал – деревянный брус квадратного сечения, стороны которого имеют размеры 100-150 мм. Круглые брёвна не подойдут, так как ими невозможно уплотнить грунт в углах.

Для сборки трамбовки совсем не обязательно брать новый пиломатериал. Вполне сойдёт уже использованный брусок, если в дереве отсутствует гниль или расколы. При выборе подходящего обрезка рекомендуется также обратить внимание на его вес: важно, чтобы трамбовку было удобно поднимать.

Что касается высоты будущего инструмента, то следует подбирать брус, который будет доставать до пояса или груди, что обеспечит удобство использования. Если опыта работы с подобным изделием нет, лучше взять брус подлиннее и при необходимости в процессе эксплуатации укоротить его.



Дополнительно потребуются:

  • стальная пластина толщиной 2 мм;
  • круглая палка из берёзы;
  • саморезы, шурупы, другие крепежи;
  • клей.

Сборка самодельной трамбовки проводится в несколько этапов. Первый этап – разработка чертежа и схемы будущей трамбовки с нанесением необходимых размеров и указаний по выполнению работ.




Следующие этапы.

Подготовка бруса

Работа подразумевает отпиливание торцов заготовки под прямым углом. Дополнительно стоит подогнать торцы рубанком под квадрат и снять с каждого ребра фаску, ширина которой не превышает 5 мм. Это делается для того, чтобы использование трамбовки было максимально удобным и безопасным.

Создание башмака

Чтобы это сделать, необходимо сначала перенести размеры на подготовленный стальной лист. Сделать это можно с помощью мела. Далее нужно будет вырезать заготовку и удалить заусеницы, предварительно зажав деталь посредством тисков. Когда действие будет сделано, необходимо предусмотреть отверстия для шурупов. Также потребуется сделать углубления для шляпок и воспользоваться наждачкой, чтобы очистить поверхность для более плотного прилегания крепежей. Чтобы собрать башмак, необходимо с помощью тисков согнуть обозначенные крылья.

Закрепление башмака

Когда второй этап будет выполнен, стоит проверить, насколько прочно сидит накладка из стального листа. Если посадка ненадёжная, нужно подбить металл или подточить древесину. Важно, чтобы каждая плоскость башмака плотно прилегала к торцу. Окончательное крепление элемента производится посредством использования шурупов.

Установка ручки



После того, как клей высохнет, можно проверить прочность ручки. Если элемент держится крепко, владелец ручной трамбовки может приступить к её использованию. После выполнения работ рекомендуется тщательно очистить трамбовку от пыли.

Хранить инструмент следует в закрытом от осадков месте.

О том, как сделать ручную трамбовку для уплотнения грунта из металла, вы можете узнать из видео ниже.

Парковки из щебня — бюджетное решение для благоустройства участка. Технология создания такой площадки вполне доступна большинству владельцев дачных и приусадебных владений, но есть тонкости, которые обязательно стоит учесть перед началом работ. Подробный рассказ о том, какой щебень лучше выбрать для стоянки на даче, как сделать парковку своими руками для машины быстро и просто, поможет во всём разобраться.



Достоинства и недостатки

Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.

  1. Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
  2. Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
  3. Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
  4. Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
  5. Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
  6. Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
  7. Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.

Недостатков у парковки из щебня практически нет. Единственное, что стоит учесть — наличие подъездных путей для транспортировки материала на участок.

Какой щебень нужен?

Выбор щебня для стоянки — задача не из лёгких. Здесь редко используется материал только одной фракции, чаще слоями укладываются мелкие и крупные частицы. Также стоит знать, что не все породы камня проявляют себя при таком применении достаточно хорошо. Лучше использовать щебень с твёрдой, не подверженной разрушению структурой.

Оптимальным решением станут следующие варианты сырья для обустройства парковочной площадки.

  • Речной гравий. Натуральный камень с гладкими краями выглядит очень декоративно, обладает привлекательным внешним обликом. Материал экологически чист, имеет доступную стоимость, может применяться при ландшафтном благоустройстве всего участка. В этом случае парковка не будет выглядеть чужеродным элементом на приусадебной территории.
  • Гранитный щебень. Очень прочная горная порода отличается привлекательным внешним обликом, хорошо уплотняется в грунт. Такое покрытие для парковки морозоустойчиво, выдерживает значительные нагрузки, быстро пропускает влагу, не позволяя ей скапливаться на поверхности.

Некоторые виды щебня не подходят для организации открытых парковочных площадок. Дроблёный камень, полученный из известняка, при контакте с влажной средой крошится, даёт меловые потёки. Его не используют при таком типе строительства.

Помимо типа материала, обязательно учитываются и его характеристики. Толщина засыпки вымеряется исходя из прочности и плотности камня. Размер фракций для нижнего — базового – слоя должен составлять не менее 60 мм. Такие крупные камни не подвержены смешиванию с грунтом, а значит, удастся избежать просадки площадки. Верхний слой покрытия формируется из щебня с размером фракций до 20 мм.

Инструменты и материалы

Для обустройства парковки из щебня, помимо самого дроблёного камня, понадобится отсев или песок, геотекстиль для предотвращения роста травы, осыпания грунта. Набор инструментов довольно прост.

  1. Лопата. Обычной производятся земляные работы, совковой обеспечивается перенос и распределение щебня, песка.
  2. Грабли для разравнивания грунта.
  3. Рулетка и уровень. Для разметки участка, определения точности выравнивания.
  4. Трамбовка. Она пригодится для уплотнения засыпанного грунта, щебня, песка. Простейший ручной каток можно сделать самостоятельно.
  5. Колья и верёвки. Они пригодятся при разметке участка.




Это основной перечень инструментов и материалов, которые могут понадобиться при обустройстве парковки на участке. Если планируется добавить бордюрное ограждение, придётся дополнительно приобрести бетонные литые элементы, а также подготовить раствор для их закрепления на предназначенном месте.

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками стоянку для машины из щебня можно достаточно легко. На пучинистых грунтах лучше заранее предусмотреть дополнительную армирующую конструкцию из георешётки, ячейки которой и заполняются камнем. В остальном устройство парковочного места для автомобиля не составит труда, особенно если тщательно подойти к планировке территории, заранее выполнить подготовку и отсыпку заезда на дачный участок.

Рекомендуется предварительно рассчитать количество необходимого материала. Щебёночное покрытие напоминает «пирог», чтобы засыпать его, используют сразу несколько видов камня с разным размером фракций. Правильно сделать это поможет учёт расхода щебня на 1 м². Чтобы уложить ровное и плотное покрытие, требуется не менее 15 см крупнофракционного материала и 5 см мелкофракционного, толщина песчаной подушки составит не менее 100 мм.

Выбор места

Для того чтобы парковочной площадкой было удобно пользоваться, нужно выбрать для неё подходящее место. Вариантов может быть два.

  1. На придомовой территории. В этом случае автомобиль будет лучше защищён от осадков, ветра. Размещение стоянки поблизости от дома целесообразно для осуществления наблюдения за машиной. Кроме того, это облегчает погрузку и выгрузку продуктов, сокращает затраты времени на посадку в транспортное средство при выезде. К дому можно пристроить крытый навес над парковкой.
  2. У въездных ворот. Наиболее простое решение В этом случае отсутствует необходимость занимать значительную часть территории под подъездные пути. Снижается расход материалов, также можно не опасаться затягивания работ.



При выборе оптимального места под парковочную площадку стоит учитывать особенности рельефа местности. Нельзя организовывать её в низине, поскольку при заезде обзор будет существенно снижаться. Если другого места нет, проще произвести отсыпку грунта, а затем уже формировать щебёночную подушку.

Разметка

Этот этап работ осуществляется до завоза материала на участок. Нужно определить границы парковочной площадки, обозначив их при помощи верёвочных растяжек и колышков. В границах ограждения осуществляется выемка грунта на глубину 30-35 см. Правильная разметка учитывает:

  • расположение подъездных путей;
  • необходимый угол разворота;
  • размещение желаемого количества транспортных средств.

Средние размеры площадки под 1 парковочное место составляют 5×3 м. На несколько машин эти габариты придётся пропорционально увеличивать.

Технология обустройства

Парковка без заезда в гараж довольно популярна, такой формат стоянки удобен для гостей и визитёров, подходит для дачных участков, на которых не осуществляется постоянное проживание. Пошаговая инструкция по созданию площадки под автомобиль из щебня будет такой.

  1. Подготовка места под строительство. На размеченном участке убирают зелёные насаждения, мусор.
  2. Земляные работы. В низинах понадобится отсыпать грунт до желаемого уровня. На ровной площадке всё начинается с выемки 30-35 см грунта. Будущая парковка выравнивается по уровню.
  3. Насыпка песчаной подушки. Её толщина должна составлять 12-15 см. Именно такой слой обеспечит достаточную устойчивость всей площадке в дальнейшем. Насыпанный песок увлажняется, прикатывается для уплотнения.
  4. Установка бордюра. Он размещается по всему периметру площадки. Можно положить готовые бетонные модули, использовать природный камень или деревянные ограждения.
  5. Укладка геотекстиля. Он предотвратит прорастание сорной травы.
  6. Засыпка щебня крупной фракции. Толщина слоя составит не менее 15 см.
  7. Засыпка мелкофракционного щебня. Толщина этого покрытия должна составлять до 5 см. Мелкий камень хорошо пропускает влагу, обеспечивает достаточное уплотнение покрытия. Поверхность парковки прикатывается.
  8. Укладка дренажной системы. С её помощью будет отводиться лишняя влага. Можно взять обычные пластиковые или бетонные лотки.




По завершении основного этапа работ можно дополнительно проложить подъездные пути к месту парковки.

Также рекомендуется рассмотреть возможность обустройства навеса, особенно если речь идёт о стоянке у дома. Это существенно повысит комфорт пользования автомобилем при неблагоприятных погодных условиях, позволит осуществлять его ремонт и обслуживание в дождь.

Подробнее об устройстве парковки из щебня смотрите в следующем видео.

Читайте также: