Имитация металла из шпаклевки

Обновлено: 04.05.2024

-Музыка

-Метки

-Рубрики

  • Аксессуары для собак, кошек (54)
  • Домики, лежанки для собак и кошек (16)
  • Одежда и обувь для собак (31)
  • Ошейники для собак (3)
  • Прочие полезности. (1)
  • Сумки-переноски (3)
  • Украшения для собак (2)
  • Декупаж (895)
  • Вспомогательные техники (183)
  • Декопатч (7)
  • Идеи для декупажа (333)
  • Материалы и инструменты (88)
  • МК по декупажу (411)
  • Дети (101)
  • Детские праздники (8)
  • Для детей своими руками (6)
  • Картинки для творчества, иллюстрации (81)
  • Поделки на память (6)
  • Совместные поделки (7)
  • Идеи для дома (465)
  • Балкон, лоджия, веранда, терраса. (12)
  • Ванная комната (8)
  • Все об освещении (38)
  • Гостиная (4)
  • Двор, сад (20)
  • Декор из пробок (11)
  • Декор стен (29)
  • Детали. (32)
  • Детская (8)
  • Идеи для хранения (51)
  • Как в лесу. (17)
  • Камин (6)
  • Книжный декор (21)
  • Кухня (31)
  • Лестница. (3)
  • Мебель (57)
  • Морской декор (6)
  • Подушки (15)
  • Прихожая (4)
  • Рабочее место, мастерская (16)
  • Самые разные идеи для интерьера (79)
  • Спальня (8)
  • Территория окна, шторы (26)
  • Часы. (48)
  • Чемоданное настроение (8)
  • Идеи, мастер-классы (651)
  • Бисероплетение (12)
  • Вырезаем лобзиком (24)
  • Декор бутылок, бокалов, тарелок. (97)
  • Декор рамок, зеркал, панно и пр. (52)
  • Декор шкатулок, коробочек и пр. (46)
  • Другие интересные техники (101)
  • Имитация камня (29)
  • Имитация старого металла (43)
  • Матирование стекла (12)
  • Мозаика (33)
  • Мыловарение (12)
  • Необычные и простые украшения своими руками (30)
  • О скелетировании листьев (5)
  • Работа с бумагой, фоном (101)
  • Работа с деревом (27)
  • Разные хитрости (13)
  • Создание объема эпоксидкой (18)
  • Творческое применение строительного силикона (9)
  • Что делать с деньгами? (7)
  • Шитье (92)
  • Креативное, любопытное и забавное (81)
  • Лента. МК и идеи. (138)
  • Артишоки (4)
  • Банты из лент (12)
  • Вышивка лентами (46)
  • Канзаши (14)
  • МК по работе с лентами (99)
  • Окраска лент, старение и пр. (3)
  • Работы с лентами для вдохновения (38)
  • Хранение лент (4)
  • Цветы из лент и из ткани (72)
  • Мои работы (51)
  • Детское творчество (8)
  • Мои мастер-классы (8)
  • Мои работы с лентой (11)
  • Мой декупаж (33)
  • Одеваю свою собаку (4)
  • Пробую себя в разных техниках (7)
  • Фетр (3)
  • Моим друзьям и читателям (16)
  • Нарисованный мир (1373)
  • Бордюры (12)
  • Буквы, цифры, символы. (41)
  • Времена года (211)
  • Географические карты (8)
  • Города (89)
  • Животные (359)
  • Знаки зодиака (8)
  • Игральные карты (5)
  • Круглые картинки для декупажа (11)
  • Люди (498)
  • Монохромные изображения (74)
  • Нарисованные деньги (2)
  • Натюрморт (236)
  • Пейзажи (257)
  • Рамки (19)
  • Транспорт. (12)
  • Узоры. (37)
  • Фантазии и иное видение. (273)
  • Фоны (7)
  • Фотокартины (36)
  • Цветы (215)
  • Циферблаты (21)
  • Этикетки (7)
  • О стилях. (46)
  • Оформление дневника (253)
  • Анимация, картинки для дневника (68)
  • Комментарии (64)
  • Ответы на вопросы (37)
  • Разделители (35)
  • Рамки (33)
  • Смайлики (11)
  • Стрелки (9)
  • Флешки (9)
  • Фоны (10)
  • Праздничное - 23 февраля и 9 мая (12)
  • Картинки (4)
  • Открытки (6)
  • Оформление и упаковка подарков (1)
  • Праздничный декор и аксессуары (1)
  • Праздничное - 8 марта (18)
  • Картинки (4)
  • Открытки (8)
  • Оформление дневника (4)
  • Оформление и упаковка подарков (2)
  • Праздничный декор и аксессуары (2)
  • Праздничное - Halloween (74)
  • Картинки (16)
  • Открытки (2)
  • Оформление дневника (11)
  • Оформление и упаковка подарков (3)
  • Праздничный декор и аксессуары (40)
  • Традиции, история праздника (3)
  • Украшение праздничного стола (1)
  • Праздничное - День Святого Валентина (44)
  • Картинки (13)
  • Открытки (3)
  • Оформление дневника (7)
  • Оформление и упаковка подарков (11)
  • Праздничный декор и аксессуары (13)
  • Украшение праздничного стола (1)
  • Праздничное - к любому поводу (209)
  • Картинки (6)
  • Открытки (48)
  • Оформление дневника (4)
  • Оформление и упаковка подарков (139)
  • Праздничный декор и аксессуары (11)
  • Украшение праздничного стола (10)
  • Праздничное - Новый год (422)
  • 2012 - Год Дракона (30)
  • 2013 - Год Змеи (4)
  • 2014 - Год Лошади (13)
  • 2015 - Год Козы (Овцы) (2)
  • 2016 - Год Обезьяны (1)
  • Картинки (147)
  • Открытки (20)
  • Оформление дневника (28)
  • Оформление и упаковка подарков (26)
  • Праздничный декор и аксессуары (201)
  • Традиции (7)
  • Украшение праздничного стола (5)
  • Праздничное - Пасха (80)
  • Картинки (15)
  • Открытки (5)
  • Оформление дневника (2)
  • Оформление и упаковка подарков (6)
  • Праздничный декор и аксессуары (55)
  • Традиции (2)
  • Украшение праздничного стола (5)
  • Праздничное - Свадьба (19)
  • Картинки (4)
  • Открытки (4)
  • Оформление и упаковка подарков (3)
  • Праздничный декор и аксессуары (9)
  • Традиции (1)
  • Скрапбукинг (179)
  • Мастер-классы (121)
  • Материалы и шаблоны (35)
  • Скрапработы для вдохновения (42)
  • Учимся рисовать (102)
  • One stroke (3)
  • Витражная техника (4)
  • Инструменты и вспомогательные средства (19)
  • Картины аэрозольными красками (3)
  • Палитра красок. (6)
  • Роспись контурами (25)
  • Роспись предметов в других техниках (18)
  • Техники создания фона (20)
  • Трафареты и трафаретная роспись (21)

-Ссылки

-Всегда под рукой

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Выбрана рубрика Имитация старого металла.









fdd270d5-d2d1-4193-b2d5-3d3eb7452bb7 (232x314, 118Kb)


Уже начиная с XVI столетия начали применять технику имитации различных предметов под драгоценные металлы. Можно без особого труда декорировать различные изделия с помощью красок под серебро. До сих пор археологи находят предметы из гипса,смолы или древесины, имитирующее ковку из настоящего серебра. Для получения более реалистичного эффекта имеет большое значение материал, который предстоит декорировать. Более всего для этой техники подходит гипс.
1. Покроем все изделие непрозрачной акриловой грунтовкой. Просушим его 2 часа. Нанесем затем равномерно на поверхность черную акриловую краску. После просушки, в случае необходимости, нанесем еще один слой.


2. Закрасим все изделие серебряной акриловой краской, стараясь не проникать кистью в углубления. Работаем по участкам, чтобы краска не успела высохнуть.


3. Протрем все изделие шерстяной тряпкой, сильно прижимая ее к поверхности, чтобы получить различные оттенки. Просушим работу в течение часа.

Добрый всем вечер! Сегодня представляю Мастер-класс по имитации чеканки или просто имитация металла. Училась я этому у прекрасного мастера из Ростова-на-Дону Галины Вакулы. У нее есть подробный видео мастер-класс по имитации металла. Сегодня я представляю свой мастер-класс по этому видео-уроку.

Добрый всем вечер! Сегодня представляю Мастер-класс по имитации чеканки или просто имитация металла. Училась я этому у прекрасного мастера из Ростова-на-Дону Галины Вакулы. У нее есть подробный видео мастер-класс по имитации металла. Сегодня я представляю свой мастер-класс по этому видео-уроку. (фото 1)

Итак, нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шпатлевка темного цвета (черная или коричневая), краски черная, любая темная коричневая, бирюзовая (можно взять темно-зеленую, изумрудную, голубую, в общем подойдут все оттенки синего и зеленого - краска нужна для создания окисления металла, патины), а также краска металлик любого цвета (серебро, золото, медь, латунь, бронза и т.д.. Взять желательно два оттенка - темного и светлого. У меня была бронза и светлое золото. Также нам понадобился молд (у меня сова), шпатель, самозатвердевающая любая масса (у меня Жови) и кисти. Также одноразовые тарелки и влажные салфетки. Ну и предмет, на котором мы будем делать нашу имитацию. У меня маленькая деревянная досочка.

Итак, нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шпатлевка темного цвета (черная или коричневая), краски черная, любая темная коричневая, бирюзовая (можно взять темно-зеленую, изумрудную, голубую, в общем подойдут все оттенки синего и зеленого - краска нужна для создания окисления металла, патины), а также краска металлик любого цвета (серебро, золото, медь, латунь, бронза и т.д.. Взять желательно два оттенка - темного и светлого. У меня была бронза и светлое золото. Также нам понадобился молд (у меня сова), шпатель, самозатвердевающая любая масса (у меня Жови) и кисти. Также одноразовые тарелки и влажные салфетки. Ну и предмет, на котором мы будем делать нашу имитацию. У меня маленькая деревянная досочка. (фото 2)

Начинаем. Берем нашу темную шпатлевку и наносим ее тонким слоем на нашу поверхность с помощью мастихина.

Начинаем. Берем нашу темную шпатлевку и наносим ее тонким слоем на нашу поверхность с помощью мастихина. (фото 3)

Вот так должно получиться. Слишком выравнивать не надо, чеканка не бывает слишком ровная.

Вот так должно получиться. Слишком выравнивать не надо, чеканка не бывает слишком ровная. (фото 4)

Далее берем наш молд и самозатвердевающую пасту Jovi или любую другую массу или полимерную глину.

Далее берем наш молд и самозатвердевающую пасту Jovi или любую другую массу или полимерную глину. (фото 5)

Вдавливаем нашу массу в молд, хорошо надавливая, чтобы на фигурке отпечатались самые мелкие детальки. Лишнее срезаем ножом.

Вдавливаем нашу массу в молд, хорошо надавливая, чтобы на фигурке отпечатались самые мелкие детальки. Лишнее срезаем ножом. (фото 6)

Вот так. (фото 7)

Вынимаем нашу заготовку.

Вынимаем нашу заготовку. (фото 8)

И прямо сырую вдавливаем ее в сырую шпатлевку. Оставляем сушиться на ночь. Шпатлевка будет нам служить и основой и елеем одновременно

И прямо сырую вдавливаем ее в сырую шпатлевку. Оставляем сушиться на ночь. Шпатлевка будет нам служить и основой и елеем одновременно (фото 9)

Если в ваших запасах уже есть фигурка и она уже отвердела, то нанесите с обратной стороны тонкий слой шпатлевки и также вдавите ее в сырую шпатлевку на изделии. Но затвердевшую уже фигурку можно прикрепить только к ровной поверхности, а вот на выпуклую или круглую поверхность лучше крепить сырую заготовку, потому что она еще податливая и может принять любую форму.

Если в ваших запасах уже есть фигурка и она уже отвердела, то нанесите с обратной стороны тонкий слой шпатлевки и также вдавите ее в сырую шпатлевку на изделии. Но затвердевшую уже фигурку можно прикрепить только к ровной поверхности, а вот на выпуклую или круглую поверхность лучше крепить сырую заготовку, потому что она еще податливая и может принять любую форму. (фото 10)

Ну вот наша шпатлевка и фигурка высохли и мы ее покрываем темно-коричневой краской, особенно сову, которая была у нас белая. Прокрасить необходимо так, чтоб нигде не проглядывал белый цвет нашей совушки. Красим всю поверхность. При высыхании шпатлевки образуются небольшие трещинки, ничего страшного, впоследствии они заполнятся краской и их не будет видно. На данном фото видно, что трещинки у меня присутствуют.

Ну вот наша шпатлевка и фигурка высохли и мы ее покрываем темно-коричневой краской, особенно сову, которая была у нас белая. Прокрасить необходимо так, чтоб нигде не проглядывал белый цвет нашей совушки. Красим всю поверхность. При высыхании шпатлевки образуются небольшие трещинки, ничего страшного, впоследствии они заполнятся краской и их не будет видно. На данном фото видно, что трещинки у меня присутствуют. (фото 11)

Когда коричневая краска просохнет, покрываем наше изделие лаком. Это нужно для того, чтобы при стирании следующих слоев кпаски, не стереть предыдущие. Лак можно взять любой, самый плохой. Ждем высыхания лака.

Когда коричневая краска просохнет, покрываем наше изделие лаком. Это нужно для того, чтобы при стирании следующих слоев кпаски, не стереть предыдущие. Лак можно взять любой, самый плохой. Ждем высыхания лака. (фото 12)

Далее берем нашу бирюзовую краску и покрываем ею всю поверхность нашего изделия, не забывая прокрашивать самые труднодоступные щели и дырочки. Этта краска будет в дальнейшем имитировать окисление металла. Прежде чем красить, чуть-чуть разведите краску водой, так она будет лучше наноситься и в дальнейшем лучше стираться.

Далее берем нашу бирюзовую краску и покрываем ею всю поверхность нашего изделия, не забывая прокрашивать самые труднодоступные щели и дырочки. Этта краска будет в дальнейшем имитировать окисление металла. Прежде чем красить, чуть-чуть разведите краску водой, так она будет лучше наноситься и в дальнейшем лучше стираться. (фото 13)

Вот так должно получиться.

Вот так должно получиться. (фото 14)

Далее вооружаемся влажными салфетками (самыми дешевыми) или мокрой тряпочкой и начинаем нашу краску стирать (сразу после нанесения краски!). Сколько стирать? На ваше усмотрение. Хотите больше патины, оставьте больше краски, хотите меньше, оставьте краску только в трудно-доступных местах нашей совушки.

Далее вооружаемся влажными салфетками (самыми дешевыми) или мокрой тряпочкой и начинаем нашу краску стирать (сразу после нанесения краски!). Сколько стирать? На ваше усмотрение. Хотите больше патины, оставьте больше краски, хотите меньше, оставьте краску только в трудно-доступных местах нашей совушки. (фото 15)

Я оставила вот такэ На этом этапе тоже покрываем лаком. Ждем высыхания лака.

Я оставила вот такэ На этом этапе тоже покрываем лаком. Ждем высыхания лака. (фото 16)

Поближе. (фото 17)

Далее берем черную краску, тоже слегка разбавляем водой (просто окунаем кисть в воду и размешиваем краску - этого вполне достаточно).

Далее берем черную краску, тоже слегка разбавляем водой (просто окунаем кисть в воду и размешиваем краску - этого вполне достаточно). (фото 18)

И так же, как с случае с бирюзовой краской, покрываем всю поверхность нашей досочки.

И так же, как с случае с бирюзовой краской, покрываем всю поверхность нашей досочки. (фото 19)

Снова вооружаемся салфетками и снова начинаем стирать нашу краску с поверхности, освобождая предыдущий слой бирюзовой краски. Но и черную краску оставляем во многих щелочках и дырочках (черная краска придаст нашей работе тень). Вот так должно получиться. Даем высохнуть и лакируем.

Снова вооружаемся салфетками и снова начинаем стирать нашу краску с поверхности, освобождая предыдущий слой бирюзовой краски. Но и черную краску оставляем во многих щелочках и дырочках (черная краска придаст нашей работе тень). Вот так должно получиться. Даем высохнуть и лакируем. (фото 20)

Затем берем краску металлик темного оттенка (у меня медь). Берем жесткую, СУХУЮ кисть, набираем краску на кисть и отбиваем излишки, делая ее почти совсем сухой от краски.

Затем берем краску металлик темного оттенка (у меня медь). Берем жесткую, СУХУЮ кисть, набираем краску на кисть и отбиваем излишки, делая ее почти совсем сухой от краски. (фото 21)

Кладем ее почти горизонтально и легкими движениями начинаем наносить краску металлик на нашу поверхность, выделяя таким образом только выпуклые места.

Кладем ее почти горизонтально и легкими движениями начинаем наносить краску металлик на нашу поверхность, выделяя таким образом только выпуклые места. (фото 22)

Должно получиться примерно так.

Должно получиться примерно так. (фото 23)

Далее берем краску металлик более светлого оттенка (у меня золото) и снова начинаем также как и в предыдущем разе, наносить краску, но у же поменьше, лишь самые поверхностные места.

Далее берем краску металлик более светлого оттенка (у меня золото) и снова начинаем также как и в предыдущем разе, наносить краску, но у же поменьше, лишь самые поверхностные места. (фото 24)

Ну вот примерно так должно у нас получиться. Патины можно было оставить побольше, тогда изделие смотрелось бы более старым.

Ну вот примерно так должно у нас получиться. Патины можно было оставить побольше, тогда изделие смотрелось бы более старым. (фото 25)

Спасибо всем за внимание, не судите строго и буду рада, если мой МК (по МК Галины Вакулы) вам пригодится!

Очень эффектно!Спасибо за МК!

Спасибо,Галин,за МК! Очень интересно!

Спасибо за МК, мне очень нравится!

Прекрасная работа! Отличный МК!

Класс! Недавно как раз искала МК с имитациями металла, свои гипсовые отливочки красила, тренировалась, ваш МК не попался, только сейчас увидела.

Сегодня мы очень быстро сделаем маленькую шкатулочку.

Для работы нам понадобится заготовка из любого материала, шпаклевка строительная любого цвета, клей декупажный или клей строительный ПВА, краски акриловые (коричневая, бирюзовая, золотая), кисти, поролоновая губка, лак акриловый. Ну и всякие «фусечки», если хотите. Хотя можно обойтись и без них. Но с ними все же милее :) Любые накладные элементы, фурнитура, рамочки, старые брошечки, пряжечки и прочее тому подобное.

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 1

1. Я взяла шкатулочку из МДФ, прогрунтовала ее обычным строительным клеем ПВА. Для декора выбрала овальную рамочку. Купила ее в магазине, где продают все для изготовления бижутерии своими руками.

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 2

2. Подобрала трафарет, который мне показался наиболее подходящим под имитацию металла.
Через этот трафарет на крышку шкатулки наложила обычную шпаклевку по дереву. У меня шпаклевка ВГТ цвета «венге».

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 3

3. Теперь аккуратно, без рывков снимаем трафарет. Все получилось отлично!

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 4

4. Пока шпаклевка не высохла, я приложила свой элемент — медальон. С обратной стороны промазала его клеем «Момент». Моя рамочка «втопилась» в шпаклевку и, благодаря клею, теперь будет держаться прочно.

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 5

5. Все бока и донышко покрыла шпаклевкой с помощью кусочка поролоновой губки. Моя задача — создать «шершавую» поверхность.

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 6

6. Теперь всю работу можно прокрасить темно-коричневой акриловой краской. Что я благополучно и сделала!

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 7

7. Ну, а дальше, как и положено, — высушить и залакировать одним слоем акрилового лака.

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 8

8. В центральный медальончик на декупажный клей (можно и на ПВА) приклеила картинку — портрет прекрасной дамы. После высыхания портрет тоже лакируем. У меня для лакировки использован строительный акриловый глянцевый лак.

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 9

9. Когда все краски-лаки хорошо просохли (сушила под феном, чтобы ускорить процесс), легким прикосновением полусухой поролоновой губки нанесла акриловую краску бирюзового цвета. Тем самым как бы выделила «шершавость» бочков и рельеф на крышке.

Мастер-класс по имитации металла шкатулка «Дама в голубом», фото № 10

10. Ну, а теперь последний штрих — золото! Так же полусухой губкой легкими прикосновениями, без нажима, нанесла золотую акриловую краску на всю работу. Вот теперь шкатулка «заиграла».

Сушим, лакируем, снова сушим!

Красиво упаковываем и ждем праздника, чтобы под елочку положить нашу «металлическую», слегка окисленную временем шкатулочку!

Представляю вашему вниманию небольшой мастер-класс по работе с пастой от Акваколор «Имитация металлической поверхности». Цель данного мастер-класса — показать работу с этой пастой, какой она дает результат, насколько это все несложно. Конечно же, можно добиться подобного результата и с использованием других техник и материалов, но это все в следующий раз.

Итак, приступим.
Нам понадобится совсем немного:

  • заготовка карандашницы (фанерная в моем случае);
  • ножки для шкатулочек (фурнитура);
  • набор Имитация металла (черный металл-олово);
  • шпатлевка;
  • трафарет (в моем случае маска);
  • мастихин;
  • кисти;
  • грунты;
  • наждачка;
  • водичка и хорошее настроение :)

Работа с пастой. Имитация металлической поверхности от Акваколор, фото № 1

1. Собираем заготовочку, плотненько вставляем все в пазухи и фиксируем. Если заготовка не очень плотно держится (наша сидит плотно) — можно зафиксировать дополнительно столярным ПВА.

Работа с пастой. Имитация металлической поверхности от Акваколор, фото № 2

Я использую очень часто в своих работах вот такую шпатлевку по дереву VGT. Крайне ее рекомендую, она очень хорошо ложится, достаточно быстро сохнет, держится крепко, дает красивы узоры и объемы, без ярко выраженного запаха, при нормальных условиях и правильном герметичном хранении достаточно долго живет после вскрытия, ну и цена — около 45 рублей — одни сплошные плюсы. Так что кто еще не знаком — берите на вооружение, у них есть разные цвета, начиная с белого (который, к слову, можно и подкрасить), заканчивая различными оттенками древесины, под породу.
2. Наносим эту чудесную массу через трафарет на нашу заготовку. Тут самое главное — не надо делать очень большой и толстый слой, выдержите меру, чтобы у вас все хорошо пропечаталось и не размазалось. Я наношу ее кусочками, максимально подбирая узор, насколько это получается.

Работа с пастой. Имитация металлической поверхности от Акваколор, фото № 3

Я более чем уверена, что вы по достоинству оцените эту пасту, свеженькая она вообще как маслице :)

Работа с пастой. Имитация металлической поверхности от Акваколор, фото № 4

3. У вас должно получится вот нечто подобное, ничего страшного, если что-то где-то будет неровно, острые края прекрасно шкурятся, где-то можно довести трафаретом кусочки после полного высыхания первого слоя, небольшие помятые фрагменты можно всегда обыграть и превратить в изюминку.

Работа с пастой. Имитация металлической поверхности от Акваколор, фото № 5

4. Грунтуем. Я работаю уже несколько лет с бархатными грунтами от Tury. На это есть много причин, одна из которых — хорошая укрывистость и небольшой расход. Высыхает достаточно быстро, но полное высыхание идет за 12 часов (можно ускорить на батарее) :)

После полного внешнего покрытия в белый цвет сушим заготовочку, внутренность пока что не трогаем.
5. Берем первую баночку из набора — черный металл — и покрываем ей поверхность. Можно использовать кисть, можно губку, спонж. Как вам удобнее. Покрытие высыхает полностью за 30 минут.

Работа с пастой. Имитация металлической поверхности от Акваколор, фото № 7

Затем берем вторую баночку, перемешиваем содержимое (скорее всего там будет расслоение на фазы, это норма). Берем мягкую кисточку, можно белочку, но я пользуюсь синтетикой, набираем на нее немного пасты и легкими движениями наносим, мягкой тряпочкой стираем излишки.
Внутренность я прокрашиваю черным бархатным грунтом Tury и все вместе покрываю акриловым лаком.
Затем сажаем нашу карандашницу на ножечки (только клей, так как саморезиками вы просто убьете фанеру, она треснет). Ну вот и все. Просто, зато внешне можно преобразить любую вещь. Выглядит вживую карандашница очень богато и эстетически красиво :)
Буду очень рада, если мой небольшой мастер-класс поможет и вдохновит кого-нибудь на создание новых творений.

В этом мастер-классе я расскажу подробно, как и чем я пользуюсь при создании «имитации перегородчатой эмали» и «имитации металла». Объемные элементы можно брать разные (филиграни, чипборды, литое кружево, отливки из молдов), но принцип работы с ними будет один.

1. Для начала подберем декупажную карту подходящего цвета и рисунок для крышки шкатулки. У меня будет имитация бронзы и эмаль в зеленых и коричневых тонах. Можно взять карту с готовым бордюром, а я отрежу полоску от фоновой карты.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 1

2. Делаем разметку на бортиках с помощью бумажной ленты. У меня будет 3 участка с декупажной картой и между ними 3 участка с имитацией металла. Вариант, когда участки с картой больше по размеру, чем «металлические» вставки, выглядит лучше.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 2

3. Грунтуем бортики шкатулки акриловым грунтом или белой краской. После просушки шлифуем их мелкой наждачной бумагой до гладкости. Отрезаем три фрагмента равной длины и наклеиваем их, выравнивая по низу бортика, на клей или лак. По высоте я отрезала карту на 2 мм больше, чем высота бортика шкатулки. После высыхания лишнюю бумагу нужно удалить наждачной бумагой. На этом этапе покрываем бортики глянцевым лаком в несколько слоев. Это защитит их при дальнейшей работе.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 3

4. Участки между мотивами и нижним выступающим кантом окрашиваем коричневой краской. Это можно сделать в несколько этапов, нанося краску тонкими слоями кистью со скошенным кончиком. Если краска попала на мотив, можно удалить ее мокрой тряпочкой или ватным диском. Краска легко удалится с лакированной поверхности.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 4

5. Дно шкатулки и внутренняя часть крышки имеют следы токарной обработки. С ними мы бороться не будем, закроем их фактурой. Шпаклевку по дереву наносим на чистое дерево, можно даже не шкурить. Шпаклевка хорошо сцепится с деревом. Наносить шпаклевку удобно кистью с короткой щетиной поставив ее вертикально. Если шпаклевка густая, можно разбавить ее водой до состояния густой сметаны. На крышку наносим шпаклевку только в центральной части, не затрагивая бортик, который будет входить в шкатулку.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 5

6. После высыхания шпаклевки ошкуриваем ее наждачной бумагой средней зернистости, чтобы убрать острые пики, оставшиеся от кисти. На дно приклеиваем пластиковые стразы, это будут ножки. Клей можно взять любой, подходящий для этих поверхностей.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 6

7. Стразы грунтуем акриловым грунтом. Шпаклевку тоже можно загрунтовать, это уменьшит расход краски. Если шкатулка будет интенсивно эксплуатироваться и подвергаться механическому воздействию, то грунт можно взять специальный для пластика.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 7

8. После просушки окрашиваем дно и внутреннюю часть крышки коричневой краской. Бортик крышки, который входит в шкатулку, окрашиваем без предварительной грунтовки. В этом месте лишние слои не нужны.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 8

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 9

9. Все филиграни обезжириваем спиртом или ацетоном и грунтуем грунтовкой по металлу, но можно и обычным акриловым. Чтобы закрыть стык между мотивом и окрашенным участком, я использую пластиковую тесьму. Ее тоже обезжириваю и грунтую.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 10

10. Приступаем к декору верхней части крышки. Я буду использовать метод вживления лазерной распечатки. Крышку грунтуем, ошкуриваем и лакируем до гладкости. Последний слой лака после высыхания ошкуриваем очень мелкой наждачной бумагой. Нужно убрать глянец с последнего слоя. Промазываем лицевую сторону распечатки лаком, покрываем крышку лаком и наносим на распечатку второй слой лака. Все поверхности должны быть хорошо промазаны лаком, но без излишков. Накладываем распечатку лицевой стороной на крышку, сверху кладем файл и приглаживаем бумагу шпателем, выгоняя излишки лака и воздуха. Весь выступивший лак аккуратно убираем тряпочкой от центра к краям. Лак не должен попадать на бумагу. Просушиваем крышку не менее 4 часов, лучше оставить на 12 часов. Если нет лазерной распечатки, можно нарисовать узор от руки с помощью линейки и циркуля или перевести через копировальную бумагу. Делать разметку можно как угодно, впоследствии мы будем окрашивать всю поверхность коричневой краской.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 11

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 12

11. После просушки бумажный слой смачиваем водой и скатываем всю бумагу пальцами. Можно использовать мягкий кусочек поролона и мелкую наждачную бумагу. На поверхности не должно остаться ворсинок, а изображение должно быть четким. Покрываем всю поверхность лаком, готовя ее для контурной росписи.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 13

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 14

12. В центре крышки располагаем филигрань и обводим ее по контуру. Всю поверхность под филигранью покрываем краской, стараясь не выйти за контур.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 15

13. Далее крепим все загрунтованные филиграни на место. Если толщина стенок позволяет, можно крепить гвоздями, если нет, то на клей.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 16

14. На крышке все линии разметки прорисовываем контуром. Лучше брать контурную пасту или рельефную краску, они меньше оседают при высыхании. Если с первого раза не получилось сделать высокие линии, после высыхания можно положить второй слой контура на первый. Контур должен быть высокий и не иметь разрывов. Впоследствии мы зальем ячейки эмалевыми красками. Можно добавить немного жидких жемчужин любого цвета.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 17

15. После полного высыхания контура всю поверхность крышки и филиграни покрываем коричневой краской. Можно это делать щетинистой кистью и спонжем. Старайтесь избегать следов от кисти, это может испортить итоговый результат.

16. Все участки, покрытые коричневой краской, покрываем бронзовой краской, используя метод «сухая кисть». На щетинистую кисть набираем немного бронзовой краски, вытираем ее о лист бумаги, оставляя на кисти очень тонкий слой, и легкими движениями, еле касаясь поверхности, проходим все участки в разном направлении. Кисть оставляет краску только на выпуклой части фактуры, тем самым придавая объем всем деталям. Для усиления блеска можно нанести поверх краски тонким слоем металлизированный воск. Набираем небольшое количество воска на палец и проходим все выступающие элементы.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 18

17. Пластиковую тесьму окрашиваем тем же способом, нарезаем на кусочки и клеим в места стыков мотива и имитации металлических вставок.

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 19

Мастер-класс «Имитация перегородчатой эмали», фото № 20

18. Перед заливкой эмали, необходимо зафиксировать восковое покрытие и создать невпитывающую подложку. Это можно сделать кистью или спонжем, но самый простой способ — покрыть всю поверхность любым сольвентным лаком из баллона.

19. Последний этап — заливка эмалевой краски. Все эти краски на сольвентной основе. Можно использовать и витражные непрозрачные краски.

Читайте также: