Имитация досок в декупаже
Обновлено: 23.04.2024
Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в социальных сетях.
Стильрустик (обозначающий деревенский, или простой, незатейливый) стал всё чаще появляться в различных работах мастериц. В этом уроке, посвящённому технике декупаж, давайте сделаем попытку имитировать фактуру дерева путём сложного окрашивания и старения. И выберем для нашего эксперимента разделочную доску.
Для преображения понадобятся инструменты и материалы:
- фанерная заготовка;
- наждачная бумага;
- карандаш;
- линейка;
- ластик;
- спонж поролоновый ;
- зажим канцелярский ;
- нож (можно канцелярский);
- кисти плоские синтетические широкие и узкие;
- краски: белая для грунта, голубая, умбра натуральная, охра, чёрная;
- влажная тряпочка;
- ёмкость с водой;
- салфетка бумажная;
- клей ПВА;
- акриловый лак.
МК декупаж разделочной доски с имитацией фактуры дерева и использованием техники старения.
1 этап. Подготовительный. Заготовку ошкурим наждачной бумагой.
В центре заготовки нарисуем прямоугольник, который в дальнейшем будет выглядеть как накладная картинка. Разлинуем по линейке доску полосками вдоль заготовки.
По начерченным контурам с помощью ножа вырезаем бороздки. Для того чтобы они получились с углублением, проводим по каждой полоске 2 раза, держа нож под наклоном, то в одну, то в другую сторону.
К самому краю доски бороздки сделаем шире. Добавляем на некоторых полосках щербинки, как бывает на старых досках. Подготовительные работы закончены.
2 этап. Сложное окрашивание. Наносим белую краску мазками, не заходя на площадку, оставленную для салфетки. Дощечки покрываем тоже не полностью, а местами, оставляя пробелы. Просушиваем.
В места, где нет краски, лучше впитается второй слой. Разбавляем умбру натуральную водой и покрасим разлинованные дощечки.
Через некоторое время краска впиталась и в открытое дерево, и в грунтовку. Как только краска подсохла, но не окончательно, влажной тряпочкой, обмотанной на пальце, стираем краску.
Выполняем это без больших усилий так, чтобы данный цвет остался на поверхности.
Голубую краску разводим водой, добавляем умбру натуральную, приглушив яркость краски, и наносим на предыдущий слой.
Даём подсохнуть, но не долго. Точно так же мокрой тряпочкой чуть смываем слой, проходя вдоль дощечек без сильного нажима.
Совет: Если вы нанесёте очень тонкий слой, который не перекроет первые два слоя, а лишь даст эффект дымки, то можно не стирать.
Чёрную краску разводим с водой и прорисовываем бороздки.
Как только краска впиталась в бороздки, излишки стираем влажной тряпочкой.
Тонкой кисточкой прокрасим края доски.
3 этап. Декупаж. Площадку в центре доски, загрунтуем белой краской плотным слоем и хорошо просушим.
Так как дощечки состаренные, то и картинка должна быть на состаренной бумаге.
Наносим неровный слой бежевого цвета, смешав белый, охру и умбру.
Просушиваем. Подбираем подходящий фрагмент, расслаиваем салфетку.
Приклеиваем на ПВА.
Как только салфетка с клеем просохла, защитим поверхность, покрыв лаком.
Чёрной краской с помощью тонкой кисточки выделяем площадку с картинкой.
Теперь площадка с картинкой приобрела объём и смотрится как картина на дощатой старой стене.
По желанию можно вскрыть ещё раз лаком.
Разделочная досочка с имитацией дерева имеет больше декоративный характер. Ею можно украсить интерьер кухни. В качестве подарка доску в технике декупаж будет рада получить любая хозяюшка.
Специально для сайта Уроки Рукоделия Ольга Соснина по МК Раушании Нуретдиновой.
После того как я сделала шкатулку в технике многослойного морения (по мастер-классу Анастасии Гелла «Эффект свечения в декупаже»), меня не оставляла идея имитации инкрустации. Ох, уж эта Настя, она буквально подсадила меня на морение :) За что ей огромное спасибо.
К сожалению, в интернете я не смогла найти информацию об этой технике. Пришлось поэкспериментировать пару вечеров. Этим результатом хочу поделится с вами. Буду рада, если это кому-нибудь пригодится.
На шкатулке с бабочками я решила сделать инкрустацию металлом (кстати, это я решила уже в самом конце работы). Вторая шкатулка — инкрустация дерева деревом :)
1) Деревянная или фанерная заготовка.
2) Морилка, все цвета, что вам нравятся. У меня лиственница, дуб, палисандр, красное дерево.
3) Клей ПВА строительный. Клей должен быть густой — это важно. Жидкий клей подтечет даже под накленный трафарет, и четкого рисунка не будет, он смажется.
4) Спрей для временного крепления трафарета.
5) Шкурка.
6) Трафареты.
7) Акриловый лак.
8) Кисточка для морилки и резиновые шпатели.
Заготовку не шкурим. Можно один раз покрыть светлой морилкой, высушить и прошкурить до легкого оттенка. На трафарет наносим спрей для временного крепления. Приклеиваем трафарет и шпателем наносим ПВА, выравниваем, чтобы не было наплывов. Если не планируете многослойное морение, то слой делайте потоньше. И, как я уже писала, клей должен быть густой. Иначе он подтечет доже под наклеенный трафарет, и четкого узора не будет. Открытые места на заготовке лучше заклеить строительным скотчем, чтобы клей не попал, куда не надо :)
Аккуратно снимаем трафарет и даем просохнуть до прозрачности, просушивая каждую сторону. Трафарет моем и сушим после каждого использования.
Вот тут уже видно, что ничего не видно :) Клей высох и стал прозрачным.
Переходим на крышку. Все просушиваем.
Покрываем шкатулку морилкой, сушим.
Шкурим, делая акцент на узоре. Отшкуриваем морилку с узора до светлого состояния. Если хотите получить эффект свечения, то обязательно посмотрите мастер-класс Анастасии Гелла «Свечение в декупаже» .
Опять покрываем морилкой, сушим, шкурим, убирая постепенно объем клея и снимая с него морилку. И так, пока не получите нужный цвет дерева, меняя цвет морилки или усиливая его. В самом низу картинки шкатулки готовы к лакировке.
Но я на этом не остановилась и решила одну из шкатулок сделать с имитацией инкрустации металлом. Эту шкатулку лаком не покрываем — это важно.
Для этого нам понадобится:
1) Фольга для горячего золочения (трансферная фольга), у меня старое золото.
2) Утюг.
3) Канцелярские ластики.
4) Жесткая кисточка, шкурка.
Нагреваем утюг, я ставила на лен. Ставим на него ластики и нагреваем. Фольгу кладем на узор и прижимаем горячим ластиком, постепенно проходимся по всему узору. Ластики надо часто менять — раз-два прижали. берем новый. Резинки нагреваются сильно и пальцы горят, лучше это делать в перчатках, но мне неудобно, я делаю так. Убрали фольгу, если где-то не попали, повторям процесс :)
Вот такая грязюка получилась.
Как только шкатулка остынет, берем жесткую кисть и начинаем «вычесывать» узор, можно круговыми движениями. Без лишних усилий, чтобы не стереть позолоту с узора. В тех местах, где щетка не берет (не подобраться), уголком шкурки аккуратно подчищаем. Можно, конечно, это сделать и через трафарет, но это только для крупного рисунка. Мелкий узор не получится сделать через него, так как высота трафарета просто не даст этого сделать. После того как вычистили весь узор, можно еще пройтись морилкой до нужного цвета, морилку с узора просто снимите салфеткой. Фольга не поталь — она не окисляется. После просушки покройте лаком.
Ну и вот результат с одним слоем лака:
Фото рисунка поближе:
А это фото короба под кофе, он еще полностью не готов. Сфотографировала только боковину для примера. Заготовка из фанеры.
Спасибо всем, кто прочитал. Это мой первый мастер-класс. Надеюсь, написала все понятно, и кому-нибудь это пригодится.
Решила собрать свои наработки по имитации досочек в один мастер-класс. Тема эта набирает обороты в последнее время. Девочки так здорово подхватили идею имитации досочек и делают совершенно потрясающие работы.
Делая часы "Summer time", я снимала процесс имитации досочек. Я покажу вам сначала эти фотографии без пошагового описания, но с советами, а потом небольшой балконный мастер-класс с пояснениями. А также хочу рассказать и показать некоторые "фишки" на примере своих работ.
Можно было бы сделать подробный мастер-класс по изготовлению тех же часов от начала и до конца, но мне кажется, что здесь важна только сама базовая идея, а уж что с ней сделать, каждый решит сам. Тем более ничего особенного в этой технике нет – Шебби переложенное в Кантри :)
!Совет: Располагать "досочки" лучше по направлению волокон. Так будет проще работать, и изделие будет смотреться аккуратней и естественней. Я немного ошиблась, но сделала это осознанно, мне на такой форме хотелось именно такое расположение.
!Совет: Прочерчивать бороздки-углубления между "досочками" удобней шилом. Будьте очень осторожны! В зависимости от качества древесины заготовка может повести себя по разному. У меня на часах довольно мягкое дерево и оно немного крошилось под воздействием шила, но это не плохо, мне такой эффект-деффект был только на руку.
!Совет: Хорошо и органично смотрится в "сколах" и границах "досочек" цвет, который является самым темным на мотиве. Здесь у меня умбра жженая и натуральная. Черный нижний слой выглядит довольно активно и не всегда удачно. Надо смотреть какого эффекта вы хотите достигнуть в итоге.
!Совет: Слоев светлой краски не должно быть много. И лучше 2-3 тонких, чем 1-2 толстых. Хорошо себя показала краска "Ладога", а вот Maimeri слоновая кость и компания довольно плотные по консистенции и дают небольшую "резинистость") но во всяком случае у меня. На этом этапе можно делать не белый фон, а лессировать разными цветами.
!Совет: Ошкуривать поверхность, чтобы обнажить границы "досочек" и сделать "сколы" нужно только после хорошей просушки красочного слоя. Начинайте ошкуривать наждачкой с мелким зерном (я беру немного б/у, а потом можно сменить и на покрупнее).
!Совет: Если границы "досочек" немного потерялись, то их можно прорисовать тонкой кистью по линейке.
Я видела массу интереснейших работ, которые были выполнены после публикации этих фотографий без всяких пояснений. Но потом я решила, что это как-то не очень честно по отношению к новичкам и сделала небольшой балконный мастер-класс по имитации. За основу взяла дверную бирку. Смотрим и делаем!
Для работы нам понадобится:
1. Деревянная заготовка
2. Акриловая краска
3. Линейка, карандаш, шило
4. Парафиновая свечка
5. Наждачная бумага
6. Рельефная паста, мастихин
1. (Я не ошкуривала заготовку. Мне это дало дополнительную фактурность в итоге. Заготовка также предворительно не грунтуется)
Расчертите линии границ будущих досочек карандашом, а потом процарапайте шилом для фактурности.
2. Дополнительно проработайте зазоры между будущими "досками" ребром согнутой наждачной бумаги.
3. Для дополнительного эффекта "ободранности доски" нанесите на поверхность рельефную пасту. Используйте щетинистую кисть, мазки не дожны быть ровными, делайте их естественными.
4. Я использовала здесь черный грунт в качестве нижнего слоя. Но как я писала выше, цвет может быть любой, хорошо сочетающийся с мотивом.
5. По линейке или без, по созданным ранее линиям прорисуем свечкой. Можно пройтись свечкой и по ребрам.
6. Покрываем поверхность несколькими слоями светлой краски (у меня белила титановые). На дальней "досочке" видно, что нанесено уже 2 слоя, на ближних – только один.
7. Очень хорошо просушиваем красочный слой. Аккуратно зачищаем наждачкой поверхность. Двигаемся вдоль "досочек". Контролируйте процесс. Подснимите немного краску, посмотрите с расстояния и продолжите, если результат еще не очень устраивает.
8. Вот такая "красота" получается, готовая к дальнейшему декору. Можно клеить салфетку, можно "вживить" мотив, на ваше усмотрение.
И немного примеров моих работ с этой техникой. Вот эти часы я сделала еще год назад. Они, конечно, странненькие, но…! В них сразу расчерчены шилом «доски», граница натерта свечкой, а потом на нескольких вживлена салфетка на светлый фон, а на остальных сделан контрастный одношаговый кракелюр. После всех этих процедур ошкурила наждачкой и границы досочек естественно обозначились. Потом добавила «грязи» прямо в зазоры между «досками» :)
Вот эти часы были вторыми. Здесь то же самое, но снизила контрастность цвета, сделав все в голубой гамме. Но здесь тоже нет темного нижнего слоя, свечка сразу на дерево.
На этих часах нет глубоких бороздок шилом, все нарисовано на гладкой поверхности свечкой, а потом подрисовка линий-границ и подбивка «сухой кистью» на ребрах.
Важно! Если вы хотите, чтобы зазор смотрелся интересно, то используйте при подрисовке два цвета, там где будет черный, появится глубина, а там, где коричневый, будет смотреться ближе. И не надо вести линию зазора пунктирно, можно прервать, но сделав ее интересной.
Был еще такой эксперимент. Здесь захотелось декупажной карты и пришлось «переложить доски» по-другому. Делалось так же, но кое-где добавила одношаговый кракелюр, который частично снесла водным лаком и получились такие сколы грубые – то что мне надо было. Я не умею делать декапе, поэтому наносила первый слой краски, потом свечку, потом бирюзовый, ошкуривала, поднимая коричневый цвет, а потом опять свечка и верхний слой краски, опять шкурила, поднимая бирюзовый. Додумалась только так! :)
Ну вот как-то так. Для себя эту тему я закрываю, наверное. Буду рада, если для кого-то этот мастер-класс станет началом чего-то нового!
Для работы нам потребуется заготовка,распечатка\хотя возможны салфетка или рисовая или декупажная карта\,наждачная бумага 120\мелкая\,морилка неводная цвет Дуб,клей ПВА\густой,можно старый или с пластификатором\,трафарет\для тех,кто как я не умеет рисовать/\,лак акриловый,фурнитура\при возможности и желании\.
Примеряем трафарет на заднюю сторону дна заготовки. На лицевой стороне будет замок,поэтому решила там не делать имитацию.
Теперь на боковинах с двух сторон.
Я трафарет не закрепляю. но при первых попытках лучше зафиксировать скотчем. Густым ПВА наносим рисунок. Удобнее начинать с середины и потом к краям. Чем толще слой-тем потом будет светлее рисунок.
Снимаем за уголки быстро и аккуратно трафарет.
Подобно делаем рисунок на внутренней стороне крышки.
Высох клей. Сушить можно феном.
Рисунок практически слился с фоном. Его видно только под определенном углом.
Как обычно,сначала бортики. затем поверхность.
И вот оно чудо. начинает проявляться рисунок. Через клей морилка не прокрашивает древесину. При желании перед нанесением клея можно затонировать СВЕТЛОЙ морилкой место под трафарет. Но я оставляю цвет натурального дерева.
Все готово. но пока не высохло.
Проходим морилкой всю заготовку ,кроме верхней части крышки\под распечатку\.
Уже все покрыто лаком в 2 слоя с просушкой 1 час. фурнитура на месте. Вид сзади.
Вид с боков\одинаков с 2 сторон\.
А это ИМИТАЦИЯ ИНКРУСТАЦИИ во всей красе.
На крышке-прямой декупаж распечаткой фотографии дореволюционной Вязьмы. состарена кофе\1ч.л+1ст.л горячей воды\. наклеена на акриловый лак. Сверху 6 слоев лака с просушкой 1 час, шкурение после 4 слоя.
Внутри на крышке-имитация инкрустации,на дне -фетр. И поверьте на слово-вживую на крышке клея не видно\я его акриловой краской в тон подкрасила.
Большое всем спасибо за потраченное на меня время. и буду рада,если мой скромный опыт кому нибудь пригодиться.
Спасибо! Надо попробовать! Очень интересно..
Спасибо Вам за отзыв. Обязательно попробуйте
Шкатулка классная! Идея замечательная. Спасибо, что поделилась
Елена. благодарю Вас
Светлана. большое Вам спасибо..
Очень интересная техника, ничего подобного еще не видела. Шкатулка замечательная получилась! Спасибо Марина, что поделились своим опытом!
Ольга. спасибо Вам.
Марина, шкатулочка прелесть! Мастер- класс отличный! Опять хочу сказать Вам спасибо за то, что делитесь своим опытом! У меня небольшой вопрос, вот Вы сняли трафарет, клей высох, он на поверхности не выделяется? Я как то читала про такой способ, но там клей сошкуривали после первого морения и опять покрывали морилкой и так раза три, получалось где клей морилка светлее , а фон остальной темный.
Ирина. благодарю. В конкретно этой работе клей не шкурила\пожелание заказчика старое-шершавое\. А до этого делала несколько работ со шкурением. А тройное морение я то же видела у испанской мастерицы\в ю тубе\. Но у нас же бюджетный вариант..
Ну вот, это для меня что-то новое, чтобы так использовать ПВА и трафареты! спасибо за науку. может. пригодится!
Зоя. мы все здесь учимся. и делимся . Спасибо Вам.
Спасибо за науку. Утащила в нору.
Вера. пользуйтесь. Спасибо Вам
Спасибо за науку. Утащила в нору.
Алла. Благодарю Вас.
Спасибо , что делитесь секретами ! Замечательные шкатулочки !
Алена..рада Вас видеть. Спасибо
А у меня, кстати ,дебют в декупаже . Была бы рада услышать ваше мнение .
Могу пока толь смотреть и впитывать премудрости изготовления таких шедевров, когда-нибудь . А вашими работами,.Марина, можно только восторгаться! Браво!
Надежда. огромное спасибо за комплемент. Вот по сравнению с Вашими картинами-это детская шалость.
Марина, огромное спасибо Вам за такой подробный и весьма нужный МК! Работа смотрится потрясающе богато! Не скажешь, что это бюджетный вариант! Нижайший мой поклон, за то что не храните свои секреты для себя любимой, а делитесь ими с нами, еще пока подмастерьями!Вы не представляете как это важно для нас. Не все могут посещать платные МК, и не потому что у них не хватет средств, а просто потому, что у нас в провинции, или в глухих деревнях такого вообще нет, или вообще не слышали даже о таком виде рукоделия!
Раиса. очень рада Вас видеть. большое спасибо. А я ведь то же в глухой деревни\до города 35 км\. Так что училась по интернету и по наитию. А теперь с радостью делюсь своим небольшим опытом.
Спасибо громадное за науку! Очень-очень полезный МК, пригодится идея обязательно!
Оксана. очень рада вашему визиту. Спасибо большое
Отличный МК и прекрасная шкатулка!
Я пробовала такой способ, но клей заливается под трафарет :( оставила пока попытки до лучших времен
Татьяна. клей должен быть ГУСТОЙ. тогда все получиться. И если накосячили. быстро смываем губкой,теплой водой. сушим. и продолжаем. Клей ПВА-водный и хорошо смывается.
Мариночка, спасибо за МК, шкатулка получилась бесподобная я тоже читала, что клей ошкуривается после морения, а тут я поняла, ничего не сошкуривается, правильно? Мне очень понравилось, при всей простоте, результат потрясающий.
Тамара. Спасибо большое. Если ваша цель добиться идеально зеркальной поверхности..то можно шкурить клей. А у меня в этой работе цель 'ретро'-шершавинько и старенько. Поэтому я обошлась без шкурки. А после лака шершавость практически незаметна. только на ощупь.
Доброго времени суток дорогие мастерицы и мастера! Мне очень нравится техника имитация салфеток, занавесок. Решила попробовать на разделочных досках, благо в Фикс Прайсе наткнулась на них. Отличные доски, без зазубрин и хорошо отшлифованы.
На первой доске декупаж салфеткой и имитация тонкой кружевной с вышивкой по углам. "Вышивка" выполнена контурами.
Тоже салфетка, только нарисовала уже занавеску с мережкой. Мережка и края занавески выделена контурами. Все доски покрыты 5 слоями лака. Обратную сторону досок обработала оливковым маслом, так что можно смело пользоваться ими по прямому назначению.
Фото получилось не ахти какое, но всё ж видно))) Декупаж половиной салфетки. Когда увидела эту салфетку, сразу представила, как ветерок развевает занавески на балконе с видом на венецианский канал. Ну и понеслось. )))
А на этой доске применила технику мордойвлак, жаль только, что картинка не зеркальная была, но вышла из положения тем, что приложила кружево на картинку и прочпокала коричневой краской. Чуток подрисовки и получилась винтажная доска с перевёрнутой надписью. Кому интересно, тот пусть напрягается - читает, что ж это там написано ( смеюсь).
Доски мои по размеру немного больше, чем формам А4, поэтому на этой доске пришлось делать подрисовку сверху и снизу. По- идее, надо было приклеить картинку к одному краю, а другой уже подрисовывать. Но. "хорошая мысля приходит опосля"- так у нас в народе говорят! Здесь тоже применила технику мордойвлак.
Шкатулка из трубы от линолеума( это на неё наматывается линолеум) Я же это сокровище нашла рядом с мусоркой ещё зимой. Несла её трёхметровую и представляла сколько добра из неё сделать можно. Муж надо мной ухахатывался))) Ну вот результат!
Боковины выполнены шпаклёвкой через трафарет, окрашены и выбелены опять по трафарету. Декупаж распечаткой, украшательство контурами, лак несколько слоёв.
Внутри на донышке крышки и самой шкатулке купированная салфетка, вставила плотный картон, чтобы можно было закрывать крышку, на крышке , по высоте бортика нижней части прорезала выемку не более 1 мм, для того, чтобы крышка свободно одевалась. покрасила лессировкой чёрно-серо- серебряными оттенками. Внутри вклеила крученый шнур серебряного цвета. И полетит эта шкатулочка на Дальний Восток, в любимый город Магадан, к подруге детства.
Внутри вклеен крученый шнур, бабочка через трафарет обведена контурами.
Топиарии и магнитики делались ещё на 8 Марта, только сейчас выкладываю. Магниты сделала по мастер классу Юлечки Канивец https://stranamasterov.ru/node/892014, только решила привнести свою фантазию. Все эти "плодовые деревья" делались из ниток " травка" и мячиков из Фикс Прайса.
Нитки наматывала на мячик (или на половинку мячика для магнита) и приклеивала на клей Титан постепенно, ряд за рядом по окружности. Покрасила бусины- получились фрукты. Кто ж его знает, что это за фрукты и что это за деревья. ))))) Но симпатяги вышли. Высотой 20 см. Все разошлись на подарки, себе оставила только магнит.
Ну здесь понятно из чего всё творилось)))
И напоследок. Этой весной абрикос буйствовал невероятно. Растёт рядом с домом. Представляете, он весь гудел неделю подряд - пчёлки со всей округи прилетали полакомиться.
Читайте также: