Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры эссе

Обновлено: 17.05.2024

Сорокин допускал наличие прогресса в общественном развитии. Признавая наличие глубокого кризиса, который в настоящее время переживает западная культура, он оценивал этот кризис не как «Закат Европы», а как необходимую фазу в становлении новой форми­рующейся цивилизации, объединяющей все человечество.

По Сорокину, культура (в самом широком смысле этого слова) - есть совокупность всего сотворенного или признанного данным обществом на той или иной стадии его развития.

В ходе этого развития общество создает различные культурные системы: познавательные, религиозные, этические, эстетические, правовые и т. д. Главным свойством всех этих культурных систем является тенденция их объединения в систему высших рангов. В результате развития этой тенденции образуются культурные сверхсистемы. Каждая из таких культурных сверхсистем, по словам Сорокина, «обладает свойственной ей ментальностью, собственной системой истины и знания, собственной философией и мировоззрением, сво­ей религией и образцом «святости», собственными формами изящной словесно­сти и искусства, своими правами, законами, кодексом поведения. наконец, соб­ственным типом личности со свойственным только ему менталите­том и поведением».

Эти культурные сверхсистемы представляют собой единство, или индивидуаль­ность, все составные части которого пронизаны одним основопола­гающим принципом и выражают одну, и главную, ценность. Именно ценность, по мнению П. А. Сорокина, служит основой и фундамен­том всякой культуры.

В соответствии с характером доминирующей ценности П. А. Со­рокин делит все культурные сверхсистемы на три типа: идеациональный, идеалистический и чувственный.

Идеациональная система культуры базируется на принци­пе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности. К этому типу культуры Сорокин относит прежде всего средневековую европейскую культуру.

Идеалистическую системукультуры П. Сорокин рассматри­вает как промежуточную между идеациональной и чувственной, так как доминирующие ценности этой культуры ориентируются как на Небо, так и на Землю. К данному типу культуры П. Сорокин относит западноевропейскую культуру XIII—XIV столетия, а так­же древнегреческую культуру V—IV вв. до н. э.

Современный тип культуры П. Сорокин называет чувствен­ной культурой. Она основывается и объединяется вокруг домини­рующего принципа: объективная действительность и смысл ее чувственны.Формирование чувственной культуры начинается в XVI веке и достигло своего апогея к середине XX века. Эта культура стремится освободиться от религии, морали и других ценностей идеациональной культуры. Ее ценности сконцентрированы вокруг повседневной жизни в ре­альном земном мире. Ее герои — фермеры, рабочие, домохозяйки и даже преступники и сумасшедшие.

Нынешняя «чувственная» культура, считал Сорокин, обре­чена на закат, поскольку именно она повинна в деградации челове­ка, в придании всем ценностям относительного характера. Но из признания неизбежности гибели данного типа культуры совсем не следует, что приходит конец всей человеческой культуре.. Когда созидательные силы исчерпаны и все их ограниченные возможности реализованы, соот­ветствующая культура и общество или становятся мертвыми и не­созидательными, или изменяются в новую форму, которая откры­вает новые созидательные возможности и ценности.

П. Сорокин верил, что культура не погибнет, пока жив человек. Уже сейчас наметились очертания новой великой иде­ациональной культуры, базирующейся на ценностях альтруисти­ческой любви и этики солидарности.

Типология культуры

Культура представляет собой явление, которое столь сложно и многообразно определяемо, что ее изучение с необходимостью требует типологизации.

Типология культуры – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение социокультурных систем и объектов и их группировка с помощью идеализированной модели или типа. Типология культуры решает задачи упорядоченного описания и объяснения разнородного по составу множества объектов культуры.

Тип культуры– это понятие или идеальная конструкция, которая дает основу для выявления общего, особенного и единичного в каждой культуре.

Современное культурологическое знание представлено различными типологиями культуры. Но ни одна из них не может быть ни единственной, ни единственно верной. Типология культуры осуществляется путем выделения какого-либо основания (критерия). Таких оснований может быть множество:

1) связь с религией (религиозная и светская);

2) региональная принадлежность (культуры Востока и Запада, латиноамериканская и т.д.);

3) регионально-этническая особенность (русская, французская и т.п.);

4) хозяйственный уклад (культура охотников и собирателей, скотоводов…);

5) сфера общества или вид деятельности (производственная, политическая, педагогическая);

6) этническая принадлежность (народная, национальная, этническая);

7) связь с территорией (сельская и городская);

8) уровень мастерства или тип аудитории (элитарная, народная, массовая).

Типология культуры по одному основанию может быть связана с типологией и по другому основанию.

Историческая типология – классификация культур по типу и определение места конкретной культуры в культурно-историческом процессе.

Исторический тип культуры – сменяющие друг друга эпохи в развитии общества.

Историческая типология позволяет установить повторяемость историко-культурного процесса, выявить закономерности, общее и особенное.

Выделяют следующие исторические типы культуры:

1. Архаика (первобытное общество): 2,5 млн. л. н. – 1 тыс. н.э.

2. Древний Восток и Античность: 1 тыс. н.э. – 5 в. н.э.

3. Средние века: 5-15 вв.

4. Возрождение: 15-16 вв.

5. Новое и Новейшее время: 17-20 вв.

Виды культуры

Виды культуры – такие совокупности правил, норм и моделей поведения, которые являются разновидностями более общей культуры.

Доминирующая культура– это совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества. В зависимости от того насколько сложно организовано данное общество и насколько многолюдной является данная страна, доминирующая культура может быть этнической и национальной.

Этническая культура – культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью. Этническая культура всегда локализована в географическом пространстве и однородна по своей политической, экономической и социальной структуре. В ней господствует сила традиций, раз и навсегда принятых обычаев, передающихся из поколения в поколение на семейном или соседском уровне.

Национальная культура– совокупность традиций, обычаев, норм, ценностей и правил поведения, общих для представителей одной нации, государства. Она включает в себя наряду с традиционно-бытовой, профессиональной и обыденной также специализированные области культуры, субкультуры всех больших групп, этнические культуры.

Национальная культура объединяет людей, живущих на больших пространствах и не обязательно связанных кровно-родственными отношениями. Она не сводится к механической сумме этнических культур. У нее есть собственно национальные черты культуры, возникшие тогда, когда представители всех этносов осознали свою принадлежность к новой нации. Содержание национальной культуры составляет: осознание большими социальными группами своей приверженности к территории своего расселения, общенациональному литературному языку, национальным традициям и символам.

Любое общество распадается на множество групп (национальных, демографических, профессиональных) и постепенно у каждой из них формируется собственная культура (система ценностей и правил поведения). Малые культурные миры называют субкультурами.

Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе.

Типы субкультур: молодежная, пожилых людей, национальных меньшинств, профессиональная, криминальная и т.д.

Субкультура – часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся от целого, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации (доминирующую культуру). Она формируется под влиянием социального класса, этнического происхождения, религии, места жительства.

Субкультура отличается от доминирующей культуры: языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями. Различия могут быть сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ее ценностей и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.

Когда нормы, ценности и образ жизни приходят в противоречие с нормами и ценностями всего общества, появляется контркультура.

Контркультура – обозначение разнородных по идейно-политической ориентации ценностей определенных групп молодежи (хиппи, «новые левые», движения против расизма и др.), противопоставляемых официальным ценностям. Этот протест приобретает различные формы: от пассивных до экстремистских; общедемократические цели нередко сочетаются с анархизмом; образ жизни проникнут культурным нигилизмом, технофобией, религиозными поисками.

Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не только отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.

Термин «контркультура» был введен в научный оборот Маркузе и Росзаком в 1972 году для обозначения движения хиппи и студенческих радикальных группировок, прежде всего идеологического явления.

Когда провести четкие различия между субкультурой и контркультурой затруднительно или невозможно, тогда к одному явлению можно применять оба названия.

Формы культуры

Формы культуры – такие совокупности правил, норм и моделей поведения, которые нельзя считать полностью автономными образованиями, но они не являются составными частями какого-либо целого.

В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, различают три ее формы: элитарную, народную, массовую.

Элитарная (высокая) культура – культура, созданная привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Включает: изящное искусство, классическую музыку и литературу. Она трудна для понимания неподготовленного человека. Круг ее потребителей – высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, театралы, художники, писатели, музыканты.

Народная культура – форма культуры, создаваемая непрофессионалами. Состоит из двух видов: популярной и фольклорной.

Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Авторы народных творений зачастую неизвестны, но это высокохудожественные сочинения. Мифы, легенды, сказания принадлежат к высочайшим творениям народной культуры. Она возникла в глубокой древности. Ее субъектом являются не отдельные профессионалы, а весь народ. Аудитория народной культуры – всегда большинство общества.

В структуру народной культуры входят: народные медицина, промыслы, игры и забавы, песни и танцы, кухня, этика и педагогика. Элементы народной культуры сохраняются и передаются в границах данной культуры посредством естественных способностей каждого человека – его памяти, устной речи, природного музыкального слуха, что не требует никакой специальной подготовки и особых технических средств хранения и записи.

Массовая культура – понятие, охватывающее многообразные и разнородные явления культуры XX века, получившие распространение в связи с НТР и постоянным обновлением СМИ Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры носят индустриально-коммерческий характер.

Смысловой диапазон массовой культуры весьма широк - от примитивного китча (комикс, мелодрама, эстрадный шлягер, «мыльная опера») до сложных, содержательно насыщенных форм (некоторые виды рок-музыки, «интеллектуальный» детектив).

К массовой культуре относят только те элементы культуры, которые транслируются благодаря масс-медиа, или каналами массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, пресса). Появление современных СМИ позволило тиражировать один и тот же продукт культуры (н-р, популярную песню) в тысячах и миллионах экземпляров и делать его доступным широким слоям населения.

Массовая культура: упрощает потребности и вкусы; отвечает запросам широкой аудитории в досуге, развлечении, общении; не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа; обладает меньшей худ-ой ценностью, чем элитарная или народная культура; удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его (поэтому ее образцы часто теряют свою актуальность, выходят из моды).

Характеристика массовой культуры: - авторская культура;

- низкий эстетический вкус;

- нивелировка отдельной личности (насаждение конформизма);

- примитивизм изображения человеческих отношений;

- развлекательность, культ успеха, потребительства; - стандартизация содержания;

«Вызов и Ответ» — движущая пружина в развитии культуры: концепция Арнольда Тойнби

Арнольд Тойнби (1889—1975) Его заслуга как культуролога состоит не только в подробном описании различных культур (в терминологии Тойнби — «цивилизаций»), но и в создании общей концепции развития культуры.

Как и Шпенглер, Тойнби исходит из существования многих различных культур, каждая из которых обладает своей собствен­ной истиной. Однако, в отличие от Шпенглера, Тойнби не рассматривает каждую культуру как обо­собленный и замкнутый в себе организм. Наоборот, каждая локальная культура выступает у него как одна из множества ступеней на пути реализации человеком своего божественного предназначе­ния.

Тойнби видит в истории реализацию божественного начала, стремящегося к совершенству своего куль­турно-исторического воплощения, но сталкивающегося при этом с внешними препятствиями, с противостоящей внешней необходи­мостью. Однако эти препятствия превращаются для творца в усло­вие прогресса.

Препятствие воспри­нимается творческим началом как Вызов, Ответом на который является новый акт культурно-исторического созидания.

Тойнби не дает этому творческому началу «научного» имени, но фактически речь идет о свободном духе, осуществляющем себя в истории. Способ этого осуществления излагается Тойнби в терми­нах притчи о борьбе Бога и Дьявола. Дьявол бросает Богу «Вызов», но своими подрывными действиями он лишь обнаруживает слабые стороны божественного творения, тем самым побуждая Бога к «От­вету», т. е. к новому творчеству. «. Дьявол обречен на проигрыш. Зная, что Господь не отвергнет. предложенного пари, Дьявол не ведает, что Бог молчаливо и терпеливо ждет, что предложение бу­дет сделано. Получив возможность уничтожить одного из избран­ников Бога, Дьявол в своем ликовании не замечает, что он тем са­мым дает Богу возможность совершить акт нового творения. И та­ким образом божественная цель достигается с помощью Дьявола, но без его ведома»

Однако какова же роль самого человека, являющегося пред­метом спора Бога и Дьявола? Отвечая на этот вопрос, Тойнби скло­няется к тому, что человек и есть то самое существо, которое несет в себе и «божественное» творческое начало, и «дьявольское» стремление к разрушению.

Если отвлечься от образного стиля изложения, то концепция Тойнби дает ключ к пониманию творческой природы и возможной альтернативности культурно-исторического процесса.

Он выделяет: сперва - 21, а затем - 37 цивилизаций. Каждая из цивилизаций, считал А. Тойнби, уникальна. Одна цивилизация не может превратиться в другую. В жизни любой цивилизации от её возникновения до исторического конца можно обнаружить повторяющиеся, сравнимые элементы.

1. Локальные цивилизации проходят определенный цикл развития: возникновение, рост, разложение и гибель (истощение «жизненных сил»).

2. Умеренно неблагоприятная природная и социальная среда бросает «вызов» обществу, которое посредством усилий «творческого меньшинства» находит решение возникающих проблем, т.е. Ответом на Вызов является новый акт культурно-исторического созидания.

4. Если Вызов слишком сильный, то это может привести к гибели цивилизации. Слишком благоприятные условия замедляют или прекращают рост и развитие культуры.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Автор высказывания упоминает проблему важности и значимости наличия ценности, которая и будет являться базисом для любой культуры, утверждая, что без этой самой ценности культура не будет иметь стабильного основания.

Для наиболее полного раскрытия данной проблемы, обратимся к обществоведческим фактам. Культура представляет собой исторически обусловленный комплекс принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей. Культура, наряду с другими подсистемами (наукой, религией и т. д.) является подсистемой именно духовной сферой жизни людей (особая система отношений между людьми, отражающая нравственную сторону жизни). У каждого народа своя собственная неповторимая культура, она является важной и неотъемлемой частью каждого народа и имеет ряд функций, таких как: познавательная, оценочная, коммуникативная и т. д. Любая культура имеет под собой какое-то основание, которое обязательно базируется на моральных ценностях того или иного народа, без них культура существовать не может.

Моральные ценности — одна из форм проявления моральных отношений общества. Таким образом, ценности тех или иных народов полностью определяют культуру этих людей и являются ее фундаментом. Обратимся к современной социальной жизни людей.

Для каждой культуры существует также и отличное от неё понятие — субкультура. Субкультура — творческая активность людей, но их объединяют другие ценности, непривычные для большинства людей. Эти специфичные ценности и являются основой для развития и существования различных субкультур. Это является подтверждением того, что именно определенные взгляды людей образуют собой фундамент для культуры.

Другим примером является существование такой религии, как буддизм. Буддизм — один из видов мировых религий, религия же в свою очередь неразрывно связана с культурой. Буддизм зародился в Древней Индии и основой ценностью этой религии является принятие жизни и всех трудностей в их истинном виде и разрушение иллюзий с помощью медитации. Такой стиль и видение жизни и объединило людей, следующих буддизму. Таким образом, особое видение жизни стало основой для возникновения религии, которая на данный момент является одной из мировых религий.

Подводя итог, необходимо сказать, что никакая религия не может существовать без устойчивого и стабильного фундамента, а подобным фундаментом могут быть лишь человеческие ценности, взгляды и принципы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Смысл данного высказывания заключается в том, что базисом культуры являются духовные и материальные ценности человека. Именно на них строится культура того или иного общества на определенном этапе своего развития.

Данная тема действительно актуальна, так как в современном мире именно культура является основополагающим элементом в духовной сфере общества.

Что касается меня, то я поддерживаю точку зрения автора. Ценности человека могут появляться в различных сферах его жизни, помогая социализироваться, общаться, узнавать новое и развиваться. Их наличие порождает духовную культуру человека.

Обратимся теоретическому смыслу высказывания. Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей человека.

Ценности – это предметы или явления, имеющие для человека определенную значимость. Культура имеет ряд функций, например таких как: коммуникативная, познавательная, гуманистическая и социализирующая. В настоящее время принято различать такие типы культуры как: элитарная, народная, массовая и экранная. Каждая из них имеет под собой определенные ценности. Так, например ценностями народной культуры будут являться народные песни и танцы, которые передаются из поколения в поколение, то есть выполняют функцию передачи накопленного опыта.

Для подтверждения правильности данного высказывания приведем аргументы. Из курса истории России можно привести пример появления элитарной культуры. Она имеет свое начало в 19 веке и считается культурой «для избранных», так как данный вид культуры был присущ людям высшей знати, стремившейся выделиться среди обычных людей. Она отражает ценности стремления людей наслаждаться и пользоваться только тем, что присуще их социальному статусу.

Также примером того, что именно ценности являются началом культуры является появление субкультур. Как известно, субкультуры отличаются от других социальных групп правилами поведения, стилем одежды и языком (жаргоном). Но источником появления такой группы будут являться специфичные ценности, отличающиеся от других сообществ. Так, например, первоначальной ценностью и появлением молодежной субкультуры «Хиппи» является объявление протеста всему общества, сопровождающиеся бездельем и бродяжничеством.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что именно ценности людей действительно являются фундаментом культуры и развития духовности в обществе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Идея данного высказывания заключается в том, что вершина в культуре — это основатель. Его опыт служит основанием для последователей, которые, опираясь на накопленные ценности предшественника, продолжают развивать культуры. В этом, по мнению Григория Ландау, и состоит «треугольник» культуры.

Рассмотрим данное высказывание с теоретической точки зрения. Ключевым понятием является понятие культуры. Культура в широком смысле — это исторически обусловленный динамический развивающийся комплекс с постоянно обновляющимися во всех сферах способами, методами и результатами активной творческой деятельности людей. Культура в узком смысле — это процесс активной творческой деятельности людей, в ходе которого создаются, распределяются и потребляются духовные потребности людей.

Функциями культуры являются познавательная, оценочная, регулятивная и другие. Так, любой вид культуры, действительно включает в себя знания, опыт, ценности. Основными видами культуры являются массовая, народная и элитарная. В народной культуре автор, в основном, желает остаться анонимным, массовой культуре присуща общедоступность и развлекательный характер, а в элитарной, сложной для восприятия культуре, творец ярко изображает авторскую позицию. Однако, несмотря на вид культуры или её функции, тот, кто является творцом (то есть создает что-то новое в процессе своей творческой деятельности) служит основанием для всех последующих субъектов творческой деятельности.

Приведу пример из истории. Станиславский, известный деятель культуры, режиссер, является основателем системы актерской подготовки. Это система является новейшей актерской системой. Множество режиссеров, актеров следовали по его системе и следуют до сих пор. Так, известными последователям Станиславского являются Михаил Чехов, Немирович-Данченко, Геннадий Печников и другие. В общей сложности, более ста тысяч театров не только России, но и других стран мира, работают по его системе, опираются на накопленный Станиславским опыт. Таким образом, вершина в данном случае — основатель актерской системой, а его последователи развивают данный вид культуры (театр), опираясь на опыт Станиславского.

Приведу пример из СМИ. Культура, как известно, может быть не только духовная, но и материальная. В передаче на телеканале «Наука» рассказывали об ученом из Германии — Филипе Райсе, который в середине 19 века придумал устройство, передающее по кабелю первые звуки. То есть, он изобрел первый в мире телефон, достиг вершины в данной области материальной культуры, при этом являясь основанием для всех последователей. Так, после этого телефон усовершенствовали — появилось телеграфное устройство, затем мобильные телефоны. Однако вершиной является именно ученый из Германии, опыт которого помог последователям продолжить развивать культуру.

Таким образом, основание в культуре — это бесценный опыт предшественников, который помогает новому поколению достигать более высокой вершины.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Всё значимо и значительно в трудах мыслителя Питирима Александровича Сорокина. Особое место в них занимает концепция социальной и культурной динамики, которую он рассматривает применительно ко всем важнейшим аспектам жизни и культуры западного общества.
Человек, живя в обществе, является неотъемлемой его частью. Человек и общество взаимосвязаны, они оказывают воздействие друг на друга. Всё то, что происходит с обществом, оказывает своё влияние на человека. Рассматривая всё происходящее в обществе в динамике, П.А.Сорокин на основе обширных доказательств констатирует кризис всех важнейших аспектов жизни, уклада и культуры западного общества. Он подчёркивает в своей четырёхтомной монографии “Социальная и культурная динамика“ (1937–1942): “Мы как бы находимся между двумя эпохами: умирающей чувственной культурой лучезарного вчера и грядущей идеациональной культурой создаваемого завтра” [11, 427]. Питирим Александрович Сорокин отмечает, что “войны и революции не исчезнут, а, напротив, достигнут в ХХ веке беспрецедентного уровня, станут неизбежными и более грозными, чем когда бы то ни было ранее; что демократии приходят в упадок, уступая место деспотизму во всех его проявлениях, что творческие силы западной культуры увядают и отмирают и т.д.” [11, 427]. Кризис западного общества, по мнению П.А.Сорокина, это не просто неурядицы в обществе, а это серьёзное явление, потому что затрагивает одновременно почти всю западную культуру и общество. Это – “кризис почти всей жизни, образа мыслей и поведения, присущих западному обществу. Если быть более точным, этот кризис заключается в распаде основополагающих форм западной культуры и общества последних четырёх столетий” [11, 429].

Давая характеристику всякой великой культуры, П.А.Сорокин отмечает, что культура – это единство, все составляющие части которого пронизаны одним основополагающим принципом и выражают главную ценность. П.А.Сорокин подчёркивает, что именно ценность является фундаментом всякой культуры. “Доминирующие черты изящных искусств и науки такой единой культуры, её философии и религии, этики и права, её основных форм социальной, экономической и политической организации, большей части её нравов и обычаев, её образа жизни и мышления (менталитета) – все они по-своему выражают её основополагающие принципы, её главную ценность. Именно ценность служит основой и фундаментом всякой культуры. По этой причине важнейшие составные части такой интегрированной культуры также чаще всего взаимозависимы: в случае изменения одной из них остальные неизбежно подвергаются схожей трансформации”, – обращает наше внимание П.А.Сорокин [11, 429]. Для культуры Запада средних веков главной ценностью был Бог. Именно поэтому всё в жизни общества соизмерялось с данным понятием этой главной ценности. “Такая унифицированная система культуры, основанная на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога, как единственной реальности и ценности, может быть названа идеациональной” [11, 430]. Но ничто не стоит на месте, всё течёт, всё изменяется. Так с конца XII века появляются ростки нового в культуре западного общества: объективная реальность и её смысл чувственны. Только то, что мы воспринимаем органами чувств (видим, слышим, осязаем, и воспринимаем через наши органы чувств), – реально и имеет смысл. На основе этого создаётся новая культура в XIII–XIV веках. П.А.Сорокин подчёркивает, что “объективная реальность частично сверхчувственна и частично чувственна; она охватывает сверхчувственный и сверхрациональный аспекты, плюс рациональный и, наконец, сенсорный, образуя собой единство этого бесконечного многообразия. Культурная система, воплощающая эту посылку, может быть названа идеалистической” [11, 431]. Но процесс на этом не останавливается. С XVI века данный принцип в культуре становится доминирующим. “Таким образом, – отмечает П.А.Сорокин, – возникла современная форма нашей культуры – культуры сенсорной, эмпирической, светской и “соответствующей этому миру”. Она может быть названа чувственной.

Она основывается и объединяется вокруг этого нового принципа: объективная действительность и смысл её сенсорны. Именно этот принцип провозглашается нашей современной чувственной культурой во всех её основных компонентах: в искусстве и науке, философии и псевдорелигии, этике и праве, в социальной, экономической и политической организациях, в образе жизни и умонастроениях людей” [11, 431]. Рассматривая далее состояние западного общества П.А.Сорокин обращает наше внимание на то, что “теперешние наши трудности происходят от разрушения чувственной формы западной культуры и общества, которая началась в конце XII века и постепенно заменила собой идеациональную форму средневековой культуры. В период своего восхождения и расцвета она создала наиболее великолепные культурные образцы во всех секторах западной культуры. В течение этих веков она вписала наиболее яркие страницы человеческой истории. Однако ни одна из конечных форм, ни чувственная, ни идеациональная, не вечна. Рано или поздно ей суждено исчерпать свой созидательный потенциал. Когда наступает этот момент, она начинает постепенно разрушаться и вовсе исчезает. Так случалось несколько раз в истории основных культур прошлого; то же происходит и сейчас с нашей чувственной формой, вступившей нынче в период своего заката. Таков масштаб сегодняшнего кризиса. Однако это не означает полного исчезновения западной культуры и общества, но тем не менее предвещает одну из величайших революций в нашей культурной и социальной жизни” [11, 435].


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: