Ильин пишет государство отнимающее у людей свободу подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается

Обновлено: 29.04.2024

Вопрос по обществознанию:

1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живёт сам по своим внутренним законам. В нём заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестаёт хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.
2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.
Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.
Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.

И. А. Ильин. Обоснование свободы

1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.
КРАТКО И ЯСНО, ОТМЕЧУ КАК ЛУЧШИЙ.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 27.03.2017 22:48
  • Обществознание
  • remove_red_eye 17217
  • thumb_up 18
Ответы и объяснения 1

Как сказал современный философ и кумир молодёжи Сергей Шнур, с города спб, свобода это то, что у меня внутри!

Чтобы управлять толпой не нужно быть диктатором, необходима иллюзия. это более тонкий, но гораздо интересней момент.

почему при диктатуре хромает экономика? Помните военный коммунизм? Шарашки, работу в почтовом ящике, закрытые города?

Атомный проект, полёт в космос?
Мы проиграли только электрнику и слились непосредственно перед глобализацией и свободой (истинной!) информации, эпохой интернета.

Человек не хочет быть ответственным, он хочет потреблять. Это ужасное слово) но оно отражает западный мир, и теперь уже Русский)

Основания дух и организм. Пропущены посылки, нужно разбирать, анализировать.

четыре вида на поверхности, но есть ещё вероисповедания, обратите внимание как автор обходит тему религии.

Сравните со списком свобод из конституции рф, Украи, грузии, прибалтики.

6. всё в этом мире носит временный характер, и всё возвращается на круги своя.

7. минимальная социальная политика. Бесплатная медицина и образование. Абсолютно всё для детей, но нельзя их отнимать из семей.

И. А. Ильин. Обоснование свободы

1. Какова главная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте собственный ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек прекращает хорошо работать? Обоснуйте собственный ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит создатель. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает собственный фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Докажите собственный ответ и приведите знаменитые вам примеры из истории.
7. Каким обязано быть правительство, чтоб человек сумел выполнить свой свободный выбор? Назовите две свойства такового государства. Докажите свой ответ.

  • Эльвира Филахова
  • Обществознание
  • 2019-05-19 17:44:49
  • 14
  • 1

1) идея заключается в том что человек свободное , автономное духовное существо которое способно развивается во всех сферах жизни , без принуждения и давления из вне.
Основное дать человеку свободу.
Отнимая диктатурой у него свободу , наноситься вред не только человеку но и экономике , государству в целом.

2) свобода даёт человеку автономность и нравственность.

Автономность подсобляет сделать правильный выбор актуального пути.

Нравственность усиливает дела меж людьми как следует и само государство.

3) поэтому что диктаторский режим принуждает человека делать то что он не желает делать и сказать то что он не желает разговаривать. Но нельзя вынудить человека мыслить то что он не желает размышлять. Создатель подчёркивает это в мысле человек не бот , не машина

4) Свобода веры, любви, убеждений и свобода творчества.
Как живому духу ему нужна вера в Господа.

5) заставить быть хорошим невероятно.
Но если дать человеку свободу он сам воспримет решение каким ему быть.

6) смотря какая сторона жизни, даже в демократическом сообществе есть законы и кутузки что не подразумевает полную свободу. Что дотрагивается нравственных сторон жизни и свободы мнений согласен , тоталитарный режим подавляет личность человека и сообщества в целом.

1. Всякий живой организм от растения до человека есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живёт сам по своим внутренним законам. В нём заложена своя программка. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И неважно какая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему верховодил обречена на беду. Диктаторский режим пытается перевоплотить человека в раба, в машину. Но человек просто перестаёт превосходно работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои собственные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни малюсенько порядка.
2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он обязан веровать в Бога, но религиозная вера только тогда чистосердечна, когда свободна. Если ему воспрещают веровать в Господа, он начинает делать это скрытно, прикидываться и двуличничать. Но так делают худшие люди. Наилучшие просто гибнут.
Человек становится правдивым, благородным, порядочным только в итоге свободного выбора. Вынудить его стать хорошим невозможно.
Кто лишает людей свободы, тот отбирает у их основной источник блага в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает собственный фундамент и скоро разрушается.

И. А. Ильин. Обоснование свободы

1. Какова главная идея И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Докажите собственный ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в критериях диктаторского режима человек перестаёт превосходно работать? Докажите собственный ответ, приведите доводы творца.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит создатель. Что он пишет об этом?
5. Можно ли вынудить человека стать хорошим? В итоге чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Правительство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и скоро разрушается". Согласны ли вы с сужденьем автора? Докажите свой ответ и приведите знаменитые для вас образцы из истории.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог выполнить свой свободный выбор? Назовите две свойства такового страны. Докажите свой ответ.
КРАТКО И Светло, ОТМЕЧУ КАК Наилучший.

  • Burminstenkov Zhenja
  • Обществознание
  • 2019-02-06 16:42:50
  • 1
  • 1

Как произнес современный философ и кумир молодёжи Сергей Шнур, с городка спб, свобода это то, что у меня снутри!

почему при диктатуре хромает экономика? Помните военный коммунизм? Шарашки, работу в почтовом ящике, закрытые городка?

Атомный проект, полёт в космос?
Мы проиграли только электрнику и соединились непосредственно перед глобализацией и волей (истинной!) информации, эпохой веба.

Человек не желает быть ответственным, он желает употреблять. Это страшное слово) но оно отражает западный мир, и теперь теснее Российский)

Основания дух и организм. Пропущены посылки, необходимо разбирать, рассматривать.

четыре вида на поверхности, но есть ещё исповедания, обратите внимание как создатель обходит тему религии.

Сравните со списком свобод из конституции рф, Украи, грузии, прибалтики.

6. всё в этом мире носит временный нрав, и всё ворачивается на круги своя.

7. минимальная социальная политика. Безвозмездная медицина и образование. Безусловно всё для малышей, но нельзя их отымать из семей.

Таможня – государственное учреждение, контролирующее прохождение грузов через границу.

…Спартак созвал всех рабов Долабеллы на площадку перед виллой и в сопровождении управителя домом и надзирателя над рабами направился к тюрьме, составлявшей непременную принадлежность всех римских вилл. Там находились закованные в цепи рабы; их заставляли работать в железных наручниках и ножных кандалах.

Спартак освободил этих несчастных – их было свыше двадцати человек – и присоединил ко всем остальным, стоявшим на площадке.

В горячей и понятной всем речи он объяснил этой толпе рабов… причины побега гладиаторов из Капуи и сущность задуманного им дела, которому он решил посвятить всю свою жизнь. Яркими красками он обрисовал святую цель, за которую решили бороться восставшие: отвоевать у тиранов-угнетателей права для угнетенных, уничтожить рабство, освободить все человечество – такова была благороднейшая цель войны, к которой они все готовились.

– Кто из вас хочет быть свободным и предпочитает почетную смерть с мечом в руках на поле брани жалкой жизни раба, кто чувствует себя смелым и сильным, готовым вынести все тяготы и опасности войны против поработителей всех народов, кто чувствует весь позор ненавистных цепей, пусть берет в руки любое оружие и следует за нами!

Человеку необходима свобода в силу двух оснований: 1) потому что он – живой организм; 2) потому что он – живой дух.

1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живет сам по своим внутренним законам. В нем заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жесткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестает хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.

2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.

Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.

Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.

Каковы ваши вопросы, впечатления и комментарии по поводу прочитанного?

Исторический опыт подсказывает, что любая власть, а тем более опирающаяся на мощь государства – очень большая сила, с которой нельзя не считаться. Человек по сравнению с ней подчас кажется слабой травинкой, гнущейся от любого движения воздуха. Но так бывает только при несправедливых политических режимах. В демократических государствах человека защищает закон. Причем закон охраняет человека не только от преступников, ловкачей и прочих злодеев, но и от бездушных, слишком ретивых или (что тоже встречается) просто продажных чиновников, которые думают, что государство – это они, что органы государства принадлежат им и они могут пользоваться своей близостью к власти в своих корыстных интересах. В справедливом государстве право, закон сильнее власти. В таком государстве человек, попавший в трудную, а порой и экстремальную ситуацию, не теряется, умело опирается на силу закона и в конечном счете выходит из затруднения победителем. Необходимо знать, как использовать огромный гуманный потенциал права для защиты своих законных прав и интересов. Нужно верить в то, что такая защита реальна для каждого. Эта вера укрепляет чувство собственного достоинства – одно из основных чувств гражданина. Укрепив это чувство в себе, гражданин никогда не сможет быть рабом чего-либо: власти, людей, обстоятельств… Он навсегда останется свободным человеком.

Ну что-либо гарантировать мне кажется никто не может, но государство обязано их выполнять, а в случае невыполнения можно обратиться в суд.

3. Выполняют ли граждане нашей страны свои обязанности? Приведите примеры из жизни.

Граждане соблюдают конституцию РФ, соблюдаю правила дородного движения, соблюдают защиту природы и памятников культуры.

4*. Используя Конституцию РФ, скажите, какие права человека и как влияют на экономическое развитие страны. Обоснуйте свой ответ.

Некоторые экономические права могут негативно воздействовать на экономическую обеспеченность. Например, неограниченная свобода договоров и сделок может посредством различных механизмов подрывать благосостояние отдельных лиц. Что касается конституционного права, особое значение тут имеет свободная отчуждаемость земли. Так, пункт 2 статьи 21 болгарской конституции гласит, что владельцы пахотных земель обязаны возделывать свои участки. Хотя мне мало известно о мотивах этого законодательного требования и о его последствиях, можно предположить, что цель его заключается в том, чтобы владельцы земельных участков содействовали национальным интересам в области самообеспечения страны сельскохозяйственной продукцией.

Р. Джованьоли. Спартак

1. Каковы ваши впечатления от прочитанного?

Спартак призывает всех рабов освободиться и восстать против Римской Империи и их режима. Этот отрывок вызвал у меня действительно большие впечатления, Спартак являлся по истине великим оратором и предводителем и с этим нельзя не согласиться.

2. Составьте план отрывка.

3)Приглашение встать на сторону восставших

3. Вспомните историю Древнего Рима и расскажите о восстании Спартака, его причинах.

Восстание Спартака началось в 71 году до н.э. и закончилось в 73-74 году. Это было одно из самых масштабных событий-восстания на тот период. В период восстания было созвано и привлечено больше 120.000 человек, как мужчин , так и женщин.

4. Какова была цель восставших? К чему призывал Спартак?

Целью была захвата Рима, Спартак хотел освободить всех Рабов, в том числе воинов-гладиаторов. Спартак призывал как раз таки к объединению и уничтожению власти.

5. Приведите свои комментарии по поводу прочитанного.

Я думаю, что можно с уверенностью сказать что Спартак был действительно великим полководцем, вот только силы не были равны, что в итоге привело к его гибели в 71 году и победы Римской Империи. Тем не менее мы должны чтить его за его идеи и стремление к свободам и правам человека.

Классифицируйте в таблице обязанности граждан перед государством и государства перед гражданами по Конституции РФ.

1. Какие обязанности граждан и почему записаны в Конституции РФ?

1.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
2. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
3. Граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы страны.
4. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
5. Каждый гражданин обязан платить налоги и сборы.
6. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
7. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Перечислите обязанности государства перед гражданами. Несёт ли государство ответственность за их выполнение?

Обязанности государства:
-гарантия прав и свобод
-защита
-обеспечение жизнедеятельности
-доступ к осуществлению власти и правосудия конечно несет ответственность. все равны перед законом и судом, в том числе и государство.

3. Должны ли граждане всегда выполнять свои обязанности? Почему?

Обязанности должны выполнятся гражданами, иначе нарушаются взаимоотношения и следует наказание. Если не будут выполнять свои обязательства граждане, то и государство их выполнять перестанет.

4. Если граждане не выполняют своих обязанностей, то должно ли государство защищать их?

В данном случае, граждане - слабая сторона, следовательно, государство не может перестать их защищать, т.е. лишить гражданства. п.3 ст.6 конституции.
государство будет продолжать защищать таких граждан и применять к ним меры наказания.

VI. Заполняем схему

Прочитав материал § 10 и вспомнив, что вы проходили в 6 классе, заполните схему составляющих государства.

1. Какие государственные органы составляют парламент России? Какую ветвь власти они представляют?

Государственная дума – нижняя палата, и Совет Федерации – верхняя палата. Законодательная ветвь власти

2. Что входит в исполнительную власть?

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти:

  • министерства;
  • федеральные службы;
  • федеральные агентства.

3. Что входит в местные органы власти в вашем крае?

4. Назовите главные суды в России.

Верховный и Конституционный.

1-Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции;

осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды;

в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции;

является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения (Московскому, Санкт-Петербургскому и Севастопольскому городским судам), судам автономной области и автономных округов, окружным и флотским военным судам;

изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики;

разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, СССР и РСФСР.

2-Конституционный Суд Российской Федерации согласно статье 125 Конституции:

По запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной думы или одной пятой её депутатов, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле.

По запросу Президента, Государственной думы, Правительства, Совета Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации даёт толкование Конституции Российской Федерации.

По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации.

5. Перечислите правоохранительные органы.

Правоохранительные органы в России

  • Прокуратура Российской Федерации
  • Следственный комитет Российской Федерации
  • Федеральная служба безопасности
  • Федеральная служба войск национальной гвардии
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации .
  • Федеральная таможенная служба (только её правоохранительные подразделения)

И. А. Ильин. Обоснование свободы

1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.

Мысль заключается в том что человек свободное, автономное духовное существо которое способно развивается во всех сферах жизни, без принуждения и давления из вне.
Главное дать человеку свободу.
Отнимая диктатурой у него свободу, наноситься вред не только человеку но и экономике, государству в целом.

2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.

Свобода даёт человеку автономность и нравственность.
Автономность помогает сделать правильный выбор жизненного пути.
Нравственность укрепляет отношения между людьми следовательно и само государство.

3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.

Потому что диктаторский режим принуждает человека делать то что он не хочет делать и говорить то что он не хочет говорить. Но нельзя заставить человека думать то, что он не хочет думать. Автор подчёркивает это в мысли «человек не робот, не машина»

4. Что нужно человеку как «живому духу»? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?

Свобода веры, любви, убеждений и свобода творчества.
Как живому духу ему нужна вера в Бога.

5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?

Заставить быть хорошим невозможно.
Но если дать человеку свободу он сам примет решение каким ему быть.

6*. Ильин пишет: «Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается». Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.

Смотря какая сторона жизни, даже в демократическом обществе есть законы и тюрьмы что не предполагает полную свободу. Что касается нравственных сторон жизни и свободы мнений согласен , тоталитарный режим угнетает личность человека и общества в целом.

7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.

Читайте также: