Ховер н3 ровный пол

Обновлено: 19.04.2024

Как вы яхту соберете, так она и поплывет. На примере китайского вседорожника Great Wall Hover российской сборки утверждение проверял автор.

Great Wall Hover

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

• 2010 год — изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

• 2011 год — полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

• 2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка — три звезды, фронтальный удар — 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием — 12 баллов (77%), боковой удар — 15 баллов (92%);

• 2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка — четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

• 2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика — китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

Great Wall Hover

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Great Wall Hover Проверенные временем бензиновые моторы «Мицубиси» семейства 4G внешне выглядят примерно одинаково.

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Great Wall Hover Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й — из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором — полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

Great Wall Hover Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель — уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Great Wall Hover Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

Great Wall Hover Иногда китайский оригинал сильно уступает неоригинальной запчасти в качестве.

Каких-либо дополнительных рекомендаций по обслуживанию, кроме соблюдения интервалов замены масла, также нет.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

Great Wall Hover Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей — невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Great Wall Hover Нижняя и верхняя шаровые. Оригинальные запчасти идут парами, с комплектом крепежа.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное — соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

Great Wall Hover Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий — задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних — примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Great Wall Hover Бывает, оригинальные китайские колодки скрипят при работе. Но есть большой выбор аналогов.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

Great Wall Hover Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Рекомендуется чаще обновлять масло в усилителе, интервал зависит от эксплуатации.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Great Wall Hover Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки — он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Great Wall Hover Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную — без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

Great Wall Hover Стоимость обслуживания в сервисе, руб.

Great Wall Hover Регламент ТО

Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.

Люди может кто уже эксперементировал. Подходит ли кровать размером 190 длина и 140 ширина в ховер. на красном писали что нужен размер 120, но они очень редкие кровати, да и стоят будь дай боже, а у дешевых только 100 и 140. Вот и хотелось бы узнать 140 подходит или нет?


Люди может кто уже эксперементировал. Подходит ли кровать размером 190 длина и 140 ширина в ховер. на красном писали что нужен размер 120, но они очень редкие кровати, да и стоят будь дай боже, а у дешевых только 100 и 140. Вот и хотелось бы узнать 140 подходит или нет?

А ты зачем для всего одного ответа тему создал.


А ты зачем для всего одного ответа тему создал.

А мне кажется что вот это 140см.

Вот исходя из этого и спрашиваю, кто 140 см использовал.

так это-ж (на первом снимке) - мой! 1450х1930 в ОКее покупался, 900 р. эл.насос тока купи (700р), а то - исплюёшься "на погоде, на природе" =========== не, наврал - не мой (мну - Ховрюндель - вишнёвый)



Люди. А как шторку багажника снять?


Тоесть значит все таки 140 влезает?

у меня 120. Места оставалось еще достаточно. Так что и 140 войдет. Просто надувай его в салоне сразу, он по всем неровностям хорошо ложится.


Тема то хорошая. только надо с собой еще и подиум водить и опоры мострячить. тяжело туда наверное влезть будет. да и пролет 5 двери на Крузаке широкий. у нас скорее всего не так просто уложить подиум будет..



я так и делала..все вперед перекинула и вниз, на пол задних сидений (что влезло).
А эта штука хороша, но:
-ее нужно либо постоянно с собой таскать в багажнике (значит "сжирается" место для багажа крупногабаритного)
-либо должно быть место, куда ее сгрузить/хранить, когда не нужна


я так и делала..все вперед перекинула и вниз, на пол задних сидений (что влезло).
А эта штука хороша, но:
-ее нужно либо постоянно с собой таскать в багажнике (значит "сжирается" место для багажа крупногабаритного)
-либо должно быть место, куда ее сгрузить/хранить, когда не нужна


БАРС, Марийка,
гы, вам лишь бы пофлудить.
Человек вопрос задал конкретный, а не для "порассуждать"


Тема то хорошая. только надо с собой еще и подиум водить и опоры мострячить. тяжело туда наверное влезть будет.
да и пролет 5 двери на Крузаке широкий. у нас скорее всего не так просто уложить подиум будет..

Да ну, ничего там не шире. Не знаю как крузак, но в том же патриоте между колесными арками те же самые 120 см., ну между бортами чуть больше, эт да.
А момент принципиальный тем, что ясно, что сделать по аналогии не проблематично, но и ясно и то, что нет пока на Ховерах путешественников.
Может быть ПОКА нет. Потому как это очень даже реальный способ увезти много поклажи одновременно переезжая с полутораспальной пастелькой. :)
(Кстати, увезти можно больше чем кажется - зависит от того, насколько поднять уровень лежака, не обязательно же ведь именно на уровне сложенный задних сидений, можно и выше. Чем выше, тем больше места для вещей снизу.)

Зы. А по моему, он рекламку бросил (и свалил), а вы рассуждайте, обсуждайте, и заказывайте.

Люди может кто уже эксперементировал. Подходит ли кровать размером 190 длина и 140 ширина в ховер. на красном писали что нужен размер 120, но они очень редкие кровати, да и стоят будь дай боже, а у дешевых только 100 и 140. Вот и хотелось бы узнать 140 подходит или нет?


Люди может кто уже эксперементировал. Подходит ли кровать размером 190 длина и 140 ширина в ховер. на красном писали что нужен размер 120, но они очень редкие кровати, да и стоят будь дай боже, а у дешевых только 100 и 140. Вот и хотелось бы узнать 140 подходит или нет?

А ты зачем для всего одного ответа тему создал.


А ты зачем для всего одного ответа тему создал.

А мне кажется что вот это 140см.

Вот исходя из этого и спрашиваю, кто 140 см использовал.

так это-ж (на первом снимке) - мой! 1450х1930 в ОКее покупался, 900 р. эл.насос тока купи (700р), а то - исплюёшься "на погоде, на природе" =========== не, наврал - не мой (мну - Ховрюндель - вишнёвый)



Люди. А как шторку багажника снять?


Тоесть значит все таки 140 влезает?

у меня 120. Места оставалось еще достаточно. Так что и 140 войдет. Просто надувай его в салоне сразу, он по всем неровностям хорошо ложится.


Тема то хорошая. только надо с собой еще и подиум водить и опоры мострячить. тяжело туда наверное влезть будет. да и пролет 5 двери на Крузаке широкий. у нас скорее всего не так просто уложить подиум будет..



я так и делала..все вперед перекинула и вниз, на пол задних сидений (что влезло).
А эта штука хороша, но:
-ее нужно либо постоянно с собой таскать в багажнике (значит "сжирается" место для багажа крупногабаритного)
-либо должно быть место, куда ее сгрузить/хранить, когда не нужна


я так и делала..все вперед перекинула и вниз, на пол задних сидений (что влезло).
А эта штука хороша, но:
-ее нужно либо постоянно с собой таскать в багажнике (значит "сжирается" место для багажа крупногабаритного)
-либо должно быть место, куда ее сгрузить/хранить, когда не нужна


БАРС, Марийка,
гы, вам лишь бы пофлудить.
Человек вопрос задал конкретный, а не для "порассуждать"


Тема то хорошая. только надо с собой еще и подиум водить и опоры мострячить. тяжело туда наверное влезть будет.
да и пролет 5 двери на Крузаке широкий. у нас скорее всего не так просто уложить подиум будет..

Да ну, ничего там не шире. Не знаю как крузак, но в том же патриоте между колесными арками те же самые 120 см., ну между бортами чуть больше, эт да.
А момент принципиальный тем, что ясно, что сделать по аналогии не проблематично, но и ясно и то, что нет пока на Ховерах путешественников.
Может быть ПОКА нет. Потому как это очень даже реальный способ увезти много поклажи одновременно переезжая с полутораспальной пастелькой. :)
(Кстати, увезти можно больше чем кажется - зависит от того, насколько поднять уровень лежака, не обязательно же ведь именно на уровне сложенный задних сидений, можно и выше. Чем выше, тем больше места для вещей снизу.)

Зы. А по моему, он рекламку бросил (и свалил), а вы рассуждайте, обсуждайте, и заказывайте.

Куплена родителями в подарок после раздела квартиры после смерти любимой бабушки, хотя я просил на причитающиеся 600 т. аутлендера, был куплен ховер ("у отца же такой же, только H3 с механикой, надежный и беспроблемный" - говорила моя мать). Поскольку жена с механикой не дружит, нужен был авто с автоматом. Помешанность моих родителей на Ховерах понятна - езда пенсионеров на дачу и ко мне в гости - в год 5-7 тыс. км, надежный авто. Мои пробеги - по городу 10-15 тыс. в год, плюс трасса 10 тыс. в год. Забегая вперед - дальше Новосибирска (500 км) ездить было страшно.
Куплен "у дедушки" с пробегом 90 тыс., салоном любезно пробег скрутили до 65 тыс. (отчет по Дрому), езда от Барнаула до Горно-Алтайска выявила характерный стук - умер кардан, 9500 + 1000 замена, ладно мелочь, даже не обратил внимания, дальше пошел кошмар.
При очередной поездке в Барнаул и обратно (240 км) упала мощность, температура в потолок (июль), остановился, остыл, поехал дальше, дома проверил щуп - сухой, долил 2! л. Эйфория ушла, загорелся чек, машина не едет, выдает ошибку ЕГР. Сервис в Барнауле, 50 тыс. рублей, промыли топливную, прошили на евро 2, поменяли турбину на новую (думали туда уходит масло), мощность возросла, машина поехала. через 90 км температура в потолок, масла в двигателе нет. Долил 1 л. Доехал до Горного. В городе масло держалось в норме, расхода на 1000 не было вообще, т.е. расход идет только по трассе. В августе опять отогнал в Барнаул, через 50 км опять температура в потолок, дальше ехал 40-60 км, температура держалась близко к максималке, без перегрева. Около Полковниково (60 км до Барнаула) машина ожила, температура пришла в норму, поехал в нормальном режиме 100-120 км. В Барнауле опять перегрев, расход масла 1 л (на 250 Км!). Полная капиталка двигателя 100 тыс. рублей. Забрал. Не изменилось НИЧЕГО! Расход масла чуть отстает от дизеля, перегрев через 50-100 км по трассе. В городе все проблемы ушли. Ездил всю зиму и весну спокойно. В мае поехал в Новосибирск на самолет (500 км). В Бердске (450 км) опять температура в потолок, отказали тормоза, тормознуха лилась струей, шланг заменили, оживили. Забрал в аэропорту Толмачево, на границе с Алтайским краем опять полезла температура, расход масла 1 л. Долил. В Бийске еще литр, скорость 60 км. Через день поехал в Барнаул, термостат, радиатор, поменяли. По совету опытного с драйв 2 установили маслоуловитель, свершилось ЧУДО - масло перестало расходоваться на любых расстояниях. Зато проблему с температурой не смог решить никто, кипит постоянно НА ТРАССЕ. В сентябре 2021 г. стуканул мотор - застучал и заглох. С психу выставил на дром за 350 т.р., забрали через час, потащили на троссе (АВТОМАТ! в Барнаул). ЖДЕТ НОВОГО ПОКУПАТЕЛЯ.
Всем здоровья, номер м850ат 04, смотрите внимательно.

Беспомощно забуксовав на подъеме на небольшой курган, переднеприводный М4 отполз назад. Следом, грузно переваливаясь с одного бока на другой, Hover H3 взял это препятствие в два счета, всем своим видом провозглашая прописную истину: внедорожник решает!

DSC_0351–1

Стоимость базовой версии Great Wall Hover H3 — от 775 000 руб. Появление в салонах дилеров — май 2014-го.

В свое время для многих россиян Great Wall в какой-то мере реабилитировала сильно подмоченный имидж китайских автомобилей. Вот так, чтобы с рамой, неразрезным мостом и «понижайкой» найти бюджетный внедорожник — раз-два и обчелся. Пожалуй, парочку УАЗов можно рассмотреть и, например, малыша Suzuki Jimny. С небольшим натягом в эту компанию (у них несущий кузов) попадают родственники Chevrolet Niva и Lada 4x4. А если бы не обанкротился ТАГАЗ, то можно было бы рассмотреть модели C19 и Tager. Ближайшие конкуренты из SsangYong ощутимо дороже.

DSC_0492

Посему интерес россиян к H3 вполне понятен: недорогой, настоящий, нет таких серьезных проблем с качеством, как у «уазиков»; более современный в плане дизайна, оснащения и драйва, нежели «Нива», гораздо вместительнее Jimny. Однако на одной удачной перелицовке Isuzu Axiom долго не протянешь: рынок движется вперед, не за горами новые поколения у отечественных соперников, да и кроссоверы активно теснят внедорожный сектор. Очередная порция обновления призвана осовременить H3.

DSC_0376–1

По грейдеру рамный Hover идет хорошим ходом. Правда, подвеска более ощутимо сообщает салону «кардиограмму» полотна, нежели в породистых внедорожниках.

Китайцы хорошо освоили такой маркетинговый прием, как рестайлинг. У «Ховера» теперь прямо-таки воинственное забрало в виде большой хромированной решетки радиатора. А в фарах даже загорелся какой-то намек на эмоции. Никак проснулся терракотовый воин династии Цинь? Из-под капота доносится воинственный рев — и вправду проснулся. Хотя вернее сказать так: очередной виток сотрудничества с Mitsubishi, наконец, подарил китайцам мощный мотор.

DSC_0226

На какие только ухищрения не шли владельцы нынешних Hover, чтобы заставить поехать свой автомобиль: чип-тюнинг, механический компрессор, 95-й бензин с присадками и много еще чего. И вот инженеры «Великой стены», прислушавшись к сообществу, решили эту проблему с помощью турбонаддува от Shanghai MHI Turbocharger Co. Это всего лишь шанхайский филиал все того же Mitsubishi, что дает нам некий кредит доверия относительно нового комплектующего. В качестве донора был использован старый 116-сильный (175 Нм) двухлитровый атмосферник с индексом 4G63S4M. В модернизированном варианте его мощность составляет 177 л.с. и 250 Нм крутящего момента.

DSC_0473

DSC_0392

Особенно заметна разница, когда пересаживаешься со старой машины на новую. Атмосферник нужно постоянно держать в тонусе, замешкался при жонглировании передачами в пробке — и Hover, угасая на ходу, переходит к конвульсивному дрыганью, а то и вовсе глохнет. Внедорожник крайне неохотно идет на обгон. Дистанцию для опережения тихоходов нужно выбирать большую, что с нашими дорогами непростительная роскошь.

С турбомотором автомобиль стартует куда азартнее. Приставка «спорт» здесь, конечно, будет не к месту, но те же обгоны даются намного легче и увереннее. Не последнюю роль в этом играет и новая 6-ступенчатая «механика» с «удлиненными» передачами. Под педалью газа появился приятный эластичный запас энергии, да такой, что на весеннем грейдере с включенным полным приводом турбо-«Ховер» норовит шлифануть всеми четырьмя.

DSC_0381

Во время покорения маленького пригорка, поросшего полынью, от Н3 с пятиступкой сразу же пошел запах паленого сцепления. У «Ховера» оно вообще считается проблемным. Шестиступка в этом плане выглядит более надежной: движку достаточно крутящего момента, поэтому водителю меньше приходится манипулировать левой ногой.

Не понравилось то, что турбомотор плохо сбалансирован: на холостом ходу он «разговаривает», словно оппозитник, да и в салон передается вибрация. Что интересно, в соответствии с одобрением типа транспортного средства турбомотор может довольствоваться бензином АИ-92. В загородном темпе движения расход топлива составил около 9,6–10 л на 100 км, в городе — около 13,5 л.

На этом бонусы рестайлинга не закончились. К примеру, центральная консоль салона полностью переработана: «сшито» все аккуратно, с маленькими и четкими зазорами. Разве что глянцевый черный пластик бьет «зайчиками» в глаза. Зато теперь торпедо уже не уступает иному японскому внедорожнику.

Появилась сенсорная мультимедийная система с расширенным функционалом. Она имеет USB- и AUX-входы, «дружит» с Bluetooth, считывает SD-карту, в том числе предусмотрен отдельный SD-слот для загрузки навигационных карт. Над дисплеем в маленькой нише спрятался бортовой компьютер, который так долго ждали поклонники модели. Помимо важных показаний он также сообщает высоту над уровнем моря, направление движения по сторонам света и атмосферное давление. Проблема только в том, что дисплей мультимедиа сильно бликует, а циферблат борткомпьютера так слабо подсвечен, что его и вовсе не видно в дневное время суток.

DSC_0516

Новая климатическая система, подстаканники, кулиса трансмиссии и бардачок, обшитые кожей с красной прострочкой, — в целом обновление производит приятное впечатление. Шаг за шагом Great Wall вооружает своих «воинов» по самым современным стандартам. Глядишь, скоро дозреют и до таких важных вещей, как система курсовой стабилизации. Вот тогда дадут бой и более именитым соперникам.

Читайте также: