Хомуты для арматуры для фундамента

Обновлено: 19.04.2024

Несущими конструкциями в железобетонных изделиях служат каркасы из арматурной стали. Они укладываются в заливочные формы при производстве сборного железобетона. В качестве армирующей составляющей при заливке опалубки бетоном металлокаркасы используются в изготовлении монолитных частей зданий и сооружений. В зависимости от назначения каркас может быть изготовлен из основных компонентов: пучков арматуры, сварных ячеек, пакетов напрягаемых стержней или металлических сеток.

Если вы рассматриваете варианты покупки готовых арматурных блоков, то рекомендуем посмотреть производство армокаркасов в Екатеринбурге, на сайте которого представлен большой выбор металлопроката используемого при строительстве домов, дорог и ограждений.

Назначение хомутов при армировании сборного и монолитного железобетона

Чтобы из продольных линейных элементов сформировать пространственную конструкцию или из плоского полуфабриката на требуемую высоту нарастить арматурное поле применяется поперечная арматура. В качестве поперечной арматуры в производстве сборного и монолитного железобетона используются стальные шпильки из отрезков прутка и стальные хомуты.

Опоясывающие хомуты в конечной конструкции:

  • сохраняют структуру бетона от образования косых трещин в балках, прогонах, колоннах и пилонах;
  • предотвращают вспучивание каркаса, удерживают продольную арматуру в проектном положении;
  • устраняют разрушение защитного слоя, значительно снижают краевую нагрузку железобетонных изделий.

Описание и виды арматурных хомутов

Хомуты для поперечного и вертикального армирования представляют гнутые изделия прямоугольной (круглой, треугольной и другой) формы из низколегированной углеродистой стали. Изготавливаются из отрезков гладкой или рифленой арматуры класса А240–А400. Оптимальным считается значение сечения хомута 0,25 от диаметра рабочей арматуры. При этом в соответствии с установленными нормами диаметр заготовки должен быть не менее 5–6 мм. В строительстве преимущественно используются следующие виды хомутов:

  • открытые: П и Г-образные, с крючками на концах;
  • замкнутые с перепуском концов для сварки/соединения внахлест.

В каких местах и как устанавливаются стальные хомуты?

Хомуты крепятся по наружному периметру опоясываемых частей каркаса, охватывают пакет прутьев/ряды арматуры и крепятся к ним в точках перегиба. В местах пересечения они привариваются или крепятся скрутками из проволоки толщиной 1,2–2,0 мм, пластиковыми стяжками или фиксаторами к продольно расположенным компонентам. Шаг установки регламентируется действующими нормами по классификационным признакам мест локации хомутов на конкретном объекте. В общих случаях он не должен превышать 500 мм.

Закладываемый арматурный каркас при формировании бетонного фундамента состоит из металлических прутьев, соединённых между собой в точках пересечения. На основании требований СНиП в некоторых местах допускается использование гибкого крепежа. Для этого может применяться стальная обожжённая проволока, а также допускается вязка арматуры пластиковыми хомутами.

Скрепление арматуры

Уложенная в каркас для заливки бетона арматура скрепляется между собой. В наиболее ответственных местах используется жёсткое соединение. Это означает, что здесь прутки свариваются в точках пересечения или крепятся с помощью соединительных резьбовых муфт.

способы вязки арматуры

В некоторых случаях допускается использовать гибкое соединение, которое называется вязкой. Для этого может применяться стальная проволока для вязки арматуры диаметром 1-1,4 мм или пластиковые хомуты. Такое соединение считается меня надёжным, но оно также применимо в строительстве.

Пластиковый элемент и работа с ним

Пластиковый хомут представляет собой полимерный материал, состоящий из замка в виде зубчатой головки и хвоста с насечками. В качестве материала используется полиамид. Он крепкий и достаточно эластичный.

Сама работа не представляет сложности. Состоит она из шагов:

  1. Уложенные металлические стержни в местах пересечения скрепляются хомутами.
  2. Хвост с насечками пропускается через зубчатую головку и затягивается.
  3. Для усиления можно на каждую точку пересечения использовать по два крепёжных элемента.

вязка арматуры пластиковыми хомутами

Вязка с применением такого материала значительно облегчает труд работника. Для этого даже не требуется профессиональная подготовка.

Положительные стороны использования пластика

Использование хомутов из пластика для соединения арматуры в строительстве допускается, благодаря следующим плюсам способа:

  1. Пластик не поддаётся коррозии.
  2. Удобство работы.
  3. Материал обладает достаточной крепостью. Особенно если крепёж вести одной точки несколькими элементами.
  4. Место сцепления надёжно фиксируется замком.

Такой крепёж допускается вести только в тех местах, где он разрешён на основании строительного проекта. Хоть внешне соединение арматуры выполненное пластиковыми стяжками выглядят аккуратно и красиво. Их применение не допускается для стыка арматуры, которая устанавливается в ответственных соединениях.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором мастер выполняет армирование ленточного фундамента стеклопластиковой арматурой, и собирает каркас с помощью пластиковых хомутов.

Недостатки способа крепления

Использование пластиковых хомутов имеет больше недостатков, чем достоинств. Минусы состоят в следующем:

  • При отрицательных температурах пластик приобретает хрупкость. Это нужно учитывать, работая в морозную погоду.
  • Установленные изделия могут разорваться под действием усилия.
  • Количество пластиковых захватов необходимо покупать с большим запасом, что приводит к значительным дополнительным тратам.
  • Формируемые соединения относятся к несъёмным стыкам. В случае необходимости разделения места связки элемент перерезается.
  • Пластиковые изделия растягиваются под действием усилия. Это может привести к изменению положения арматуры после её заливки бетоном.

Все эти отрицательные моменты необходимо иметь в виду перед началом работы.

Выдерживание требований при работе

Учитывая множество недостатков пластиковых хомутов, во время работы с изделиями требуется соблюдать следующие правила:

  • После сцепления арматуры нельзя ходить по сетке. Пластик может не выдержать.
  • Заливать бетон следует осторожно. Появившаяся вибрация может нарушить места стыков. Это приведёт к нарушению расположения арматурной решётки в пространстве.

Из-за неспособности пластика противостоять растягивающим усилиям даже использование нескольких хомутов для связки одной точки не даёт гарантии надёжности соединения.

Проволока или хомуты

Гибкое соединение арматуры проводится с помощью стальной проволоки или пластиковых изделий. Первый вариант является более надёжным, но и он не лишён недостатков. Проволока для вязки арматуры хорошо гнётся и не теряет при этом своих качеств. Однако готовая конструкция, как и в случае её крепления хомутами, не получает достаточной жёсткости.

Для сцепления арматуры в продольном и поперечном направлении допускается использование пластиковых хомутов. При этом не ставится задача получения прочного соединения. С помощью такого материала добиться жёсткости конструкции невозможно. Важно удержать каркас в нужном положении до тех пор, пока залитый бетон не застынет.

Вязка арматуры – это один из основных этапов работы, по созданию арматурного каркаса. Соединяя арматуру, создаётся армирующая конструкция, благодаря которой, бетон получает большую прочность как на сжатие, так и на растяжение. Выполнив неправильно соединение прутов, готовая монолитная конструкция не получит проектную прочность. Для того чтобы этого избежать, разберём как правильно вязать арматуру соблюдая все нормы и правила, и каким инструментом можно выполнить работу, это будет полезно для начинающих арматурщиков, и для строителей с опытом.

правильная вязка арматуры

Способы вязки арматуры

Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:

  1. Вязка проволокой.
  2. Сварка.
  3. Пластиковые хомуты.

способы вязки арматуры

Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?

Преимущества и недостатки соединения сваркой

Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной. Обычно её использовали при монтаже громоздких каркасов, которые усиливают фундамент для многоэтажных домов и габаритный коттеджей.

Подобный метод имеет некоторые недостатки:

  1. Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
  2. Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
  3. Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.

Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.

Плюсы и минусы соединения методом вязки

Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:

  1. Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
  2. Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
  3. Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
  4. Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
  5. Себестоимость работы намного ниже.

узел связки арматуры проволокой

Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой. Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.

Особенности соединения арматуры пластиковыми хомутами

Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры.
Недостатки, у данного способа следующие:

  1. Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
  2. Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
  3. Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
  4. Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
  5. Температура. Лопаются при отрицательных температурах.

На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.

Инструменты для вязки арматуры, технология работы с ними

Никто не выполняет работу вручную. Это практически невозможно. Для этой цели есть специальные инструменты, ускоряющие и упрощающие процесс. Каждый инструмент имеет свои особенности по использованию. Для связки арматуры существуют следующие приспособления:

  1. Ручной крючок.
  2. Вязальный пистолет.
  3. Шуруповёрт.
  4. Клещи.

инструмент для вязки арматуры


Каждый из инструментов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их, а также технологию их использования, и на основе этих данных и мнении эксперта (арматурщика с 10-летним стажем) подведём итоги и выберем лучший вариант для вязки арматуры.

Как правильно вязать арматуру крючком?

Особенности работы в том, что она выполняется вручную. Поначалу процесс будет длительным, так как нужно набить руку. Крюк делается из стали, а ручка из дерева или пластмассы. Стоимость такого крючка составляет 1 тыс. рублей.

В продаже есть даже автоматические крючки, но отзывы о них двоякие. Некоторые отмечают малый ресурс, другие говорят, что он скручивать проволоку толщиной 2 мм и более с трудом.

Существует несколько вариантов соединительных узлов при вязке арматуры крючком. Рассмотрим самые популярные.

Простой узел связки арматуры крючком

простой узел вязки арматуры крючком

Самый распространённый и простой узел, выполняется следующим образом:

  1. Чтобы соединить пруты между собой, нужно взять проволоку длинно 15–20 см, и согнуть её пополам.
  2. Согнутая проволока снова сгибается, но не до конца, должен получиться крючок.
  3. Просовываем проволоку под арматуру, которую необходимо связать.
  4. Дальше в ход идёт сам крючок. Его нужно вставить в полученную петлю и зацепить свободный конец проволоки.
  5. Делается один оборот. При этом важно придерживать свободный конец.
  6. Натянув крючок на себя, докручиваем проволоку до её отрыва.

схема вязки простым узлом

Обратите внимание! Чтобы не покупать вязальный крючок, можно сделать его своими руками. Потребуется кусок стального прута, а ручку можно изготовить из пластика или дерева. Сделав его один раз, можно постоянно пользоваться инструментом для вязки. Пошаговую инструкцию по изготовлению крючка своими руками смотрите тут.

На видео ниже, профессиональный арматурщик показывает как правильно выполнять простой узел вязки арматуры крючком, и какой скорости можно достичь работая данным инструментом.

«Мёртвый узел»

мертвый узел вязки крючком

Данный узел применяется для армирования конструкций, состоящих из прутов арматуры и хомутов, это балки и колонны. Так как он надёжно фиксирует арматуру в угол хомута, арматурщики назвали его «мёртвым» узлом. Чтобы быстро и качественно выполнить такой узел, необходимо много практиковаться. Рассмотрим, инструкция по выполнению узла:

  1. Берём проволоку длиною 20–40 см, её размер зависит от диаметра используемой арматуры, и сгибаем пополам.
  2. Запускаем проволоку, петлей вперёд, под низ арматуры слева от хомута, оставляя 2–4 см для завершения узла.
  3. Заводим проволоку наверх хомута и загибаем опять под низ арматуры.
  4. Крючок вставляем в петлю и зацепляем свободный конец проволоки.
  5. Тянем крючок на себя и одновременно делаем несколько оборотов, пока не почувствуем что проволока зажалась, или пока не оторвётся петля.

схема вязки мертвым узлом

Следует отметить! Для того чтобы этот узел надёжно зафиксировал арматуру в угол хомута, проволоку следует как можно плотнее прижимать к арматуре и углу хомута, иначе завязка получится ненадёжной.

Проверить качество узла, можно подёргав хомут рукой, если шатается, то выполнен неправильно или до конца не затянут. Затягиваем либо делаем дополнительную завязку простым узлом.

Выполняя армирование сложных конструкций, например, полукруглых балок, узлы можно комбинировать. Сначала делается «мёртвый» узел, а потом два простых крест-накрест, как на фото ниже.

комбинированный узел вязки арматуры

Специальный пистолет для вязки

Для вязки арматуры – это идеальный инструмент. С ним процесс выполняется намного быстрее и проще. Собирать металлический каркас с ним удобней всего. Единственный нюанс заключается в том, что подобный агрегат стоит не дёшево. Вот почему он используется на масштабных строительных объектах. Минимальная стоимость – 30 тыс. рублей.

На заметку! На 1 узел, связанный при помощи крюка, у не очень опытного арматурщика уходит 9 секунд. Если вязать автоматизированным крюком, то потребуется 7 сек. А вязка при помощи пистолета занимает всего 1-2 секунды на 1 узел.

Но и у этого способа есть свои минусы:

  1. Не везде им можно добраться, для выполнения вязки.
  2. Стоимость.
  3. При исправлении армирования, крючком узел уже не развяжешь.
  4. Не выполнишь вязку арматуры большого диаметра.

Использования шуруповёрта с крючком

Чтобы ускорить процесс и сделать его автоматизированным, используется модернизированный шуруповёрт. Достаточно вставить в него самодельный крючок. Для этой цели подходит шиферный гвоздь. Он зажимается в шуруповёрте и готов к работе.

Принцип его работы ничем не отличается от предыдущего варианта. Отличием является только то, что процесс значительно ускоряется. А если у шуруповёрта есть регулировка скоростей, то его настраивают так, чтобы при максимальной натяжке проволоки она не обрывалась.

Вязка арматуры клещами

Данный способ вязки хорош тем, что в процессе работы экономится проволока, за счёт того, что можно связать в одну, и не надо делать петли, как для вязального крючка.

Из минусов следует отметить:

  1. Требует больше практики, для скоростной вязки.
  2. Скорость вязки в 2 раза меньше чем у крючка.
  3. При вязке в 2 проволоки получается жёсткий с острым концом узел, необходимо носит спецобувь, а то можно пробить ногу.

На видео ниже, показано какой скорости, можно достичь вязкой клещами, но для этого нужно очень много практики. Профессиональный арматурщик, делает завязку за 3–4 сек.

Выбор проволоки для вязки арматуры

Проволока – один из важных элементов работы. А это значит, что от её выбора зависит качество будущего каркаса, его прочность и скорость выполнения работы.

проволока для вязки арматуры


Согласно строительным нормам СНиП, а также положению из ГОСТ 3282-74, проволока должна соответствовать прописанным требованиям. Вот некоторые из них:

  • если арматура имеет сечение до 12 мм, то потребуется проволока для вязания сечением 1,2 мм;
  • если сечение от 16 до 18 мм, то сечением 1,6 мм;
  • при сечении больше 18 мм, используем сечение 2 мм (или две по 1,2 мм).

Совет от мастера! За свой 10-летний стаж, в монолитном строительстве, хочу сказать, что самая популярная и удобная для работы проволока имеет диаметр – 1,2 мм. А самым подходящим инструментом для вязки арматуры являет ручной крючок, доказано практикой.

При обустройстве арматурных каркасов различных бетонных конструкций используются гнутые элементы — хомуты. Так же называют пластиковые приспособления, которыми связывают между собой продольные и поперечные прутья решетки.

Это гнутые скобо-гибочные изделия из прутьев класса А1 или А3 диаметром от 4 до 40 мм, в основном гладких, реже рифленых. Их применяют для поперечного и вертикального армирования при монтаже стержневых бетонных конструкций — балок, колонн, подколонников, монолитных поясов, ленточных и монолитных фундаментов. Возможные размеры детали — от 15х15 до 40х40 см. В ассортименте производителей около 50 вариантов конфигураций. Если в наличии нет нужной формы, то можно заказать гибку из прямых элементов.

Поперечная арматура соединяет отдельные рабочие стержни, предупреждает появление трещин, не требуется при обустройстве монолитных плит. Диаметр, а также расстояние между ее деталями рассчитывают с учетом поперечной силы, которая будет действовать на готовое ЖБИ. Вертикальное армирование необходимо для соединения соседних рядов каркаса, не требуется при толщине конструкции менее 150 мм.

В частном строительстве обычно гнутые элементы изготавливают своими руками прямо на стройплощадке. Но покупка готовых скобо-гибочных изделий позволяет значительно сократить затраты труда и времени. Детали фабричного производства отличаются точностью размеров, формы, что упрощает их установку, экономит время.

Разновидности хомутов

По форме и применению различают три типа металлических хомутов:

1. Открытый. Имеет П-образную форму, длинные стороны завершают небольшие закругления в виде крючков, загнутых внутрь. Устанавливают в арматурных каркасах изгибаемых балок (без кручения). Являются частью монолитных ребристых перекрытий.

2. Закрытый. Имеет вид замкнутого прямоугольника. Наиболее часто применяют при изготовлении стержневых железобетонных конструкций — балок, колонн, подколонников.

3. На кручение. Форма такая же, как у закрытого, но концы прута удлиняют, а затем загибают внахлест на каждую сторону. Длина нахлеста — 15 диаметров стержня. Детали на кручение подбираются при армировании обвязочных (крайних) балок, на которые опираются перекрытия разных пролетов, и других элементов при вероятности образования крутящего момента. Это происходит, когда на две стороны балки воздействует сила тяжести разной величины.

Вязка прутьев каркаса

Сферы использования стальных хомутов:

  • производство железобетонных изделий различных конфигураций;
  • ЖБ конструкции — углы фундаментов или стен, места соединения балок с перекрытиями, стен с перекрытиями, свай с ростверком свайного основания здания;
  • армирование кладки из камня;
  • монолитное строительство;
  • изготовление ворот, ограждений, сеток, клеток, теплиц;
  • частное строительство, в том числе жилых или дачных домов.

Отгиб хомутов

Стальные хомуты своими руками

При отсутствии возможности купить готовые можно сделать их из обычных прямых прутьев. Для этого в пень или землю вбивают три штыря. Два из них устанавливают на одной линии, третий смещают на толщину стержня, который нужно согнуть. Прут помещают в зазор между штырями и сгибают.

Метод пригоден лишь для очень небольшого объема работ. Композитную арматуру в домашних условиях гнуть вообще невозможно. После сгибания она пружинит — возвращается в исходное положение.

Пластмассовые хомуты для вязки каркасов

Каркас из металлических или композитных прутьев небольшой толщины (до 18 мм) вяжут с помощью пластиковых стяжек. Это узкая лента из пластмассы, покрытая поперечными насечками, имеющая храповый язычок для фиксации нужного размера петли. Этот тип замка обеспечивает одновременно подвижное и надежное крепление, помогает создать жесткие конструкции.

Чертеж армированной ленты

Пластмассовые стяжки являются заменой обычной вязальной металлической проволоки для армирования. Их преимущество — отсутствие возможности появления коррозии (ржавчины). Вязать арматуру пластиковыми хомутами проще и быстрее, так как не требуется использование специального крючка или других приспособлений.

Дополнительные варианты применения креплений из пластмассы (помимо армирования):

  • для композитных гибких связей — приспособлений для соединения внутренних стен с облицовочными (например, газобетонных с кирпичными);
  • фиксация или маркировка кабеля.

Пластиковые стяжки выпускают нескольких размеров. Каждый предназначен для применения с арматурой определенной толщины. Продаются упаковками по 100 штук.

Размеры пластиковых хомутов (стяжек):

Длина, мм Диаметр, мм Совместимость с прутьями диаметром, мм
100 3 4 — 6
150 3 10
200 3 12 — 14
250 4 14 — 18

Те же функции, что и пластиковые стяжки, при использовании композитной арматуры могут выполнять специальные пластмассовые фиксаторы-скрепки (скобы). Хомуты и скобы для каркасов позволяют создать надежную трехмерную конструкцию.

Арматурные хомуты по Вашему ТЗ

Купите арматурные хомуты, изготовленные по Вашей проектной документации

ООО «ПрогрессСтрой» занимается изготовлением скобо-гибочных изделий из арматурного проката. Работаем как с крупными оптовыми заказами от строительных компаний, так и с небольшими розничными заказами от частных лиц.

Цена дана на 13 мая 2022 года.

Розница до 1000 шт.

Арматурное изделие D6

Арматурное изделие D8

Арматурное изделие D10

Арматурное изделие D12

Арматурное изделие D14

Арматурное изделие D16

Арматурное изделие D18

Арматурные хомуты оптом

Арматурные хомуты в розницу

Арматурные хомуты малые

Арматурные хомуты комплект

Сотрудничество с крупнейшими оптовыми металлобазами Москвы и области и отсутствие посредников позволяют нам уменьшить денежные расходы и сократить время изготовления заказа.

  • Вы сокращаете затраты – купить у нас будет выгоднее, чем нанимать людей и изготавливать изделия на вашем объекте
  • Вы упрощаете строительство – хомуты позволяют сформировать каркас любой сложности, при этом отходы материала в процессе установки будут минимальны
  • Изготовление по вашему ТЗ – разработка по проектной документации, предоставленной вами, исключает «неприятные сюрпризы» при монтаже на объекте

Гнутые арматурные элементы необходимые для ленточных фундаментов, фундаментных плит, плит перекрытия, свай, столбов и других строительных конструкций, требующих повышенной прочности (распределения нагрузок или снижения общего веса изделия) ООО "ПрогрессСтрой" изготовит в обговоренные сроки.Наша компания занимается изготовлением металлоконструкций по чертежам заказчика. Мы производим практически все виды изделий из металлов, как серийные, так и нестандартные, полностью разработанные с учетом требований и пожеланий клиента. Качество металлоконструкций и всех изделий в целом обеспечивается благодаря точному соответствию рабочим чертежам, проектной документации. В ООО «ПрогрессСтрой» можно заказать арматурные хомуты, арматурные лягушки, "П" и "Г" элементы из стальной гладкой и рифленой арматуры от 6 до 22 мм в любом количестве. При большом объеме скидка! Мы производим на заказ все виды и типы изделий для армирования по индивидуальным размерам в полном соответствии с проектными требованиями строительного объекта. Такие детали имеют неограниченный срок эксплуатации влияющие на прочность изделия.

Все металлоконструкции и металлоизделия можно разделить на несколько основных видов:

Читайте также: