Ходовые огни на гранту цоколь

Обновлено: 24.04.2024


Часто ли вам приходится менять лампы ДХО (дневные ходовые огни) ?


Вспоминая историю со своим авто — заводские, штатные лампы смогли продержались 1.5 года, после чего были заменены на магазинные которые попеременно гасли, как минимум 1 раз в 2 месяца, а в зимний период еще чаще.


Все это конечно дико раздражало, поэтому я начал задумываться о замене нитевых ламп на светодиодные аналоги, срок службы которых по заверению производителей составляет от 20 000 до 50 000 рабочих часов, что относительно продолжительности «жизни» обычных нитевых ламп в 1000 часов, приравнивает LED автолампы к практически вечным спутникам вашего автомобиля!


1 год это 8760 часов (ч); возьмём самый минимум, что обещают LED производители 20 000ч это 2 года непрерывной работы, 50 000ч это практически 6 лет непрерывной работы! То есть в среднем светодиодной автолампы должно хватать на 5-10 лет.

И сейчас наверняка, многие автолюбители поспешат возразить этому с рассказами о том, как установленные ими LED лампы не продержались и месяца, а разочарование было так велико, что пришлось снова поставить штатные лампы…

Да эта история не нова, я тоже ее проходил в самом начале, когда, пытаясь сэкономить — искал среди недорогих китайских автоламп, что-то более-менее подходящее, но все заканчивалось либо быстрым выходом из строя светодиодных чипов, либо уж совсем слабым и неподходящим для ДХО световым потоком.

Важно понимать, что качественные, фабричные светодиодные лампы (даже у китайцев) не могут стоить, как обычные нитевые, да возможно со временем ценники сравняется, но пока реальность такова, что на изготовление LED ламп тратиться больше времени и ресурсов, поэтому их стоимость будет, как минимум в 2-3 выше.

Однако, ориентироваться только лишь по цене при выборе LED света также не стоит. Гарантией качества и как следствия долгого срока службы LED ламп является соблюдения производителем трех основных факторов:


В свете перечисленного рассмотрим три LED лампы (смотрите ролик ниже), которые тестирую в общей сложности второй год, на разных автомобилях начиная с Лады Гранта, Датсун он-ДО и заканчивая Ладой Веста. Эти лампы с контактным цоколем T20-7443, т.е. являются светодиодными аналогами безцокольных, двухнитевых ламп W21/5W, которые в 21W режиме выполняют роль ДХО, а в 5w отвечают за габаритные огни.


Всем привет!
В этой заметке я не претендую на истину и не открываю Америку, скорее всего это многим итак известно. Но возможно для кого-то эта информация будет полезна.

Часто на различных интернет-ресурсах посвященных автомобилям калина/гранта, в том числе и здесь, на драйве, мне попадалась жалобы людей, пытающихся установить светодиодные лампы в ДХО/Габарит. В основном они сводятся к тому, что после установки ламп и включения габаритов сгорают предохранители в монтажном блоке, которые за эти самые габариты и отвечают. Почему так происходит?

Как известно, в наших машинах в части ДХО/габаритных огней используются лампы W21/5W с двумя нитями накаливания.


При этом цоколевка в патроне под эти лампы сделана так, что "плюсовые" контакты находятся на одной стороне, а "минусовые" — на другой.


Светодиодный аналог лампы W21/5W — это лампа T20 с цоколем 7443. При этом цоколевка 7443 может быть 2-х типов.

1 тип — Standard, либо просто 7443


На фото видно, что минусовые выводы лампы располагаются с обеих сторон, соответственно при попытке вставить ее в наш патрон — мы "закорачиваем" контакты массы и +12 вольт габаритов, что и приводит к сгоранию предохранителя.

2 тип — 7443 SRCK


А эта цоколевка полностью совпадает с нашим разъемом. Единственный нюанс, который может нас ожидать — это несоответствие режимов работы. В режиме "габарит" лампа будет светить ярче, чем в режиме "ДХО". В этом случае необходимо поменять местами расположение контактов относительно сторон лампы. То есть выгнуть их в противоположные стороны.

Таким образом, для корректной работы ДХО/Габарит в гранте и калине необходимы светодиодные лампы T20 с цоколем 7443 SRCK

UPDATE
На просторах али появились неполярные лампы Т20 7443, которые можно устанавливать в наши машины любой стороной, без танцев с бубном.)

Всем добра и удачи на дорогах!

Лада Гранта Cross 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 22


Очень интересно было разобраться в тонкостях ламп для ДХО. Давно волновал вопрос замены обычных ламп на диоды. Ещё бы с учётом опыта использования подготовить список самых ресурсных диодных ламп ДХО.



На днях сдохла одна светодиодная лампа, немного не отработала до года. Попробую сдать по гарантии, чек и упаковка сохранены.


Да, один год как-то не воодушевляет… Как я понимаю, основная проблема подобных ламп в том, что китайцы заставляют диоды работать на пике допустимого потребления (по току, или обычно по напряжению), в связи с чем происходит их перегрев и быстрая деградация. В результате такие лампы светят очень ярко, но недолго. Поэтому выход вижу в том, чтобы выбрать для покупки, либо лампы со встроенной схемой стабилизации, и возможностью регулировки выходного напряжения, с тем чтобы уменьшить подаваемое на диоды напряжение, либо покупать заведомо качественные лампы от известных брендов.

Где-то на просторах встречал хорошие отзывы, на аналогичные вашим, лампы Филипс, но думаю и Осрам тоже будет не хуже — они сейчас упорно работают над светодиодной техникой, включая лапмы для головной рефлекторной оптики, такие как Н4.


Можно было бы расковырять их и посмотреть на чем там сидят св. диоды (драйвер это или составной набор какашных смд резисторов), но я их хочу попробовать обменять по гарантии.


Иногда используют неплохие драйверы, но номиналами подстроечных резисторов задают слишком высокие токи. Видел как-то термограмму одной такой лампочки, там в районе диода было 102°C. У себя в освещении номера подбором подстроечного резистора подгонял под температуру меньше 50, чтобы ресурс был с запасом… Хорошо что есть гарантия и можно возвратить/поменять. Будет интересно увидеть в продолжении счастливое разрешение этой истории.


По температуре не умею. Когда то на Ваз 2107 на внешних ДХО (китай жуткий) занижала входное напряжение 5 ваттными резистором выпаянными из старого бабинника, они даже не нагревались роняя напряжение на 2 вольта. Здесь тоже была идея занизить вх. напряжение каким нибудь 2 Вт. резистором, но думаю — зачем городить там же все рассчитано. При запуске ДВС вроде как всё и так гаснет, сами светодиоды дорогие, всё должно было ходить и ходить.


Можно было бы расковырять их и посмотреть на чем там сидят св. диоды (драйвер это или составной набор какашных смд резисторов), но я их хочу попробовать обменять по гарантии.

Обычно, проблема в том, что им не хватает охлаждения, по хорошему, если светодиоды мощные и греются, плата должна быть как минимум алюминиевая, приклеена на термопасту к какому то корпусу лампочки.
Я брал несколько типов ламп, вроде всем хороши, но вот их платы, с отсутствием нормальной тепло передачи, портят всё.
Да мало того, во многих лампах, либо экономят термопасту, либо её вообще нет, бутафория в общем.


Да, один год как-то не воодушевляет… Как я понимаю, основная проблема подобных ламп в том, что китайцы заставляют диоды работать на пике допустимого потребления (по току, или обычно по напряжению), в связи с чем происходит их перегрев и быстрая деградация. В результате такие лампы светят очень ярко, но недолго. Поэтому выход вижу в том, чтобы выбрать для покупки, либо лампы со встроенной схемой стабилизации, и возможностью регулировки выходного напряжения, с тем чтобы уменьшить подаваемое на диоды напряжение, либо покупать заведомо качественные лампы от известных брендов.

Где-то на просторах встречал хорошие отзывы, на аналогичные вашим, лампы Филипс, но думаю и Осрам тоже будет не хуже — они сейчас упорно работают над светодиодной техникой, включая лапмы для головной рефлекторной оптики, такие как Н4.


Для нормальной работы системы освещения и световой сигнализации автомобиля Lada Granta применяйте лампы, указанные в руководстве по эксплуатации автомобилем. Стоит отметить, что на обновленном семействе Lada Granta используются новые фары с другими лампами. В таблице указаны категории ламп, которые применяются на новой Гранте и дорестайлинговой версии.

Место установки Новая Granta Старая Granta
Фара
– лампа ближнего/дальнего света H19 H4
– лампа указателя поворота PY21W
– лампа дневного ходового огня и габаритного огня W21/5W
Задний фонарь (для кузова «седан»)
– лампа сигнала торможения и габаритного огня P21/5W
– лампа света заднего хода P21W
– лампа противотуманного огня P21W
– лампа указателя поворота PY21W
Задний фонарь (для кузовов «лифтбек», «хэтчбек» и «универсал»)
– лампа сигнала торможения P21W
– лампа габаритного огня R10W P10W
– лампа света заднего хода W16W
– лампа указателя поворота PY21W
Лампа передней противотуманной фары H16 H11
Лампа бокового указателя поворота WY5W W5W
Лампа освещения номерного знака W5W C5W (седан)
W5W (хэтчбек)
Лампа плафона освещения багажника C5W C5W

Новые лампы H19 и Н18 это эволюция ламп Н4 и Н7. Новые лампы уже заложены к конструкции будущих проектах LADA (подробней). Lada Granta FL - первая модель, в фарах которой начали применять лампы H19.

Вместо новых ламп H19 в фары Lada Granta FL можно установить лампы H4. Перед установкой на лампе H4 следует подогнуть усики:

лампы H4 и H19

Светят лампы H19 и H4 одинаково, это подтверждается тестами:

Напомним, ранее мы выкладывали инструкцию по замене ламп в фарах и фонарях Гранты (ближний и дальний свет, ДХО).

Многие владельцы Lada Granta предпочитают самостоятельно выполнять не слишком сложные работы по обслуживанию автомобиля. Почему бы не сэкономить на замене перегоревшей лампочки головного света? Как вернуть уверенность на темной дороге, подробно рассказано в нашей инструкции.

Lada Granta

Замена ламп в блок-фаре

Ход работ по замене ламп показываем на левой блок-фаре. В правой все делается аналогично. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для замены лампы головного света нажимаем на фиксатор сверху…

…и снимаем крышку с корпуса блок-фары.

…и снимаем крышку с корпуса блок-фары.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов лампы

Снимаем резиновый чехол.

Нажав на концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя…

…и отводим фиксатор от лампы.

Вынимаем лампу из корпуса блок-фары

Устанавливаем новую лампу Н4 в обратной последовательности.

Для замены лампы указателя поворота, нажав на патрон и повернув его против часовой стрелки (в правой блок-фаре — по часовой стрелке), вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары

Для замены лампы указателя поворота, нажав на патрон и повернув его против часовой стрелки (в правой блок-фаре — по часовой стрелке), вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем из патрона. Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем из патрона. Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности

Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного света отводим в сторону воздушный фильтр. Для замены лампы в правой блок-фаре этого делать не придется. Повернув патрон лампы против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса блок-фары

Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного света отводим в сторону воздушный фильтр. Для замены лампы в правой блок-фаре этого делать не придется. Повернув патрон лампы против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса блок-фары

Потянув лампу, вынимаем ее из патрона. Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.

Потянув лампу, вынимаем ее из патрона. Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.

На заметку

Олег Гетманенко, редактор:

Олег Гетманенко

— Лампы головного света на Lada Granta — галогенные. При замене галогенок не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дотронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте. Помните: со временем лампы постепенно мутнеют, что приводит к потере мощности светового потока. Поэтому, если хотите чувствовать себя уверенно на ночной дороге, возьмите за правило регулярно менять лампы головного света, не дожидаясь, пока какая-то из них перегорит.

Снятие бокового указателя поворота

Корпус бокового поворотника придется снять в случае замены лампы, самого указателя поворота или при снятии переднего крыла.

Сдвинув в сторону передней части автомобиля боковой указатель поворота…

…вынимаем указатель из отверстия в переднем крыле

Повернув патрон с лампой против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса указателя

Вынимаем лампу и заменяем ее новой W5W

Соединение крыла и корпуса указателя поворота уплотнено резиновой прокладкой. Пор­ванную или потрескавшуюся прокладку заменяем новой. Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Снятие блок-фары

Блок-фару снимаем для ее замены или при кузовном ремонте. Работа показана на левой блок-фаре, правая блок-фара демонтируется аналогично. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем передний бампер.

Головкой «на 8» отворачиваем винт переднего крепления блок-фары

Тем же инструментом отворачиваем винт нижнего.

Тем же инструментом отворачиваем винт нижнего и винт верхнего крепления блок-фары

. и винт верхнего крепления блок-фары. Выводим блок-фару вперед, по ходу автомобиля. Нажав на фиксатор рабочего цилинд­ра корректора фар и повернув цилиндр против часовой стрелки до упора…

…вынимаем рабочий цилиндр корректора фар из корпуса блок-фары. Отсоединяем колодку жгута проводов от лампы головного света, вынимаем патроны с лампами указателя поворота и дневного ходового огня/габаритного света (см. «Замена ламп в блок-фаре»)…

…вынимаем рабочий цилиндр корректора фар из корпуса блок-фары. Отсоединяем колодку жгута проводов от лампы головного света, вынимаем патроны с лампами указателя поворота и дневного ходового огня/габаритного света (см. «Замена ламп в блок-фаре»)…


На Лада Гранта лифтбек и седан габариты совмещены с дневными ходовыми огнями в одной лампе. Лампа так и называется: габаритного/дневного ходового огня двухнитевая (на новом и старом семействе она одинаковая - W21/5W). При включении зажигания автоматически включаются ДХО (нить 21 Вт), а при включении фар ДХО гаснут, и включается габаритный свет (нить 5 Вт). Далее расскажем про особенности замены лампочки ДХО Лада Гранта..

лампа дхо лада гранта 21w/5w

Чтобы получить доступ к левой блок фаре необходимо сдвинуть в сторону корпус воздушного фильтра двигателя. Для этого освобождаем все крепления корпуса, жгут проводов и датчик. После чего сдвигаем корпус фильтра вверх, как показано на фото:

точки крепления корпуса воздушного фильтра лада гранта
корпус воздушного фильтра лада гранта в стороне

Чтобы получить доступ к правой блок фаре следует снять крышку двигателя. Для этого потребуется открутить крышку маслозаливной горловины, а затем отщелкнуть крышку, потянув ее вверх. Не забудьте обратно завернуть крышку, чтобы исключить попадание в горловину посторонних предметов!

точки крепления крышки двигателя лада гранта

Разъем ламп габаритов в Лада Гранта находится на месте №7. Чтобы заменить лампу ДХО нужно извлечь патрон, повернув его против часовой стрелки, а затем вытянуть лампу. Установить новую лампу в обратной последовательности, патроном попасть в паз на блок фаре и повернуть по часовой стрелке.

блок фара лада гранта

Весь процесс замены ламп ДХО показан на видео:

Почему на Лада Гранта часто перегорают лампочки ДХО? Причина в ошибке при замене. Нельзя дотрагиваться до колб галогенных ламп пальцами. Работайте в чистых хлопчатобумажных перчатках без резинового напыления. Жирные следы от пальцев, оставшиеся на колбе лампы, в несколько раз сократят срок ее службы. Чтобы удалить загрязнения, протрите колбу чистой салфеткой, смоченной спиртом.

Напомним, периодически проверяйте головное освещение и в случае необходимости отрегулируйте фары.

Читайте также: