Грунтовка вг 27 технические характеристики

Обновлено: 03.05.2024

Грунтовка - лакокрасочный материал предназначенный для грунтования металлических, деревянных, бетонных и др. поверхностей под покраску различными эмалями или как самостоятельное покрытие. Грунтовка жидкая суспензия из пигмента, наполнителя и пленкообразователя (основы). В зависимости от пленкообразователя грунтовки предназначены для стен (акриловые) грунтовки под покраску, грунтовка по металлу гф, эпоксидная грунтовка эп.

После высыхания грунтовка под краской образует непрозрачную пленку, с хорошей адгезией к основанию. Назначение грунтовочного слоя- защитить поверхность и увеличить срок службы слоя краски иили эмали.

Грунтовка акриловая производится на основе водоразбавляемой акриловой дисперсии. Акриловая грунтовка глубокого проникновения попадает через пористую поверхность внутрь дерева или бетона. На поверхности образуется лакокрасочная пленка, которая в зависимости от типа грунта глубокого проникновения выполняют защитную, асептическую или противокоррозионную функцию. Грунтовка акриловая расход имеет 70-90 г/м.кв. Грунтовка под акриловую краску создает ровное непористое покрытие и снижает в 1,5 раза расход акриловой краски при покраске.

Для грунтования перед покраской грунтовки по металлу защитят от коррозии в однослойном покрытии крупногабаритных металлических конструкций на период монтажа и хранения. Грунтовка металла защитит от ржавчины. Марку антикоррозийного грунта выбирают от типа металла.

Грунтовка ГФ-021 для предварительного покрытия. Грунтовка 021 красно-коричневая или серая бюджетный грунтовочный материал содержит более дешевые пигменты, чем качественные фосфорные грунты по ржавчине или эпоксидные грунтовки по металлу . Она подойдет для любого металла, кроме алюминия.

Марки АК-070 или ВЛ-02 для работ по алюминию. Под покраску эмалями марок ХВ обязательно наносится на все поверхности грунтовка ХС в один-два слоя с расходом до 110 г/м. Эпоксидная грунтовка ЭП-0199 наносится на металл как преобразователь ржавчины. Эпоксидная антикоррозионная грунтовка ЭП-059 защитит гидротехнические портовые сооружения и корпуса судов речного и морского флота, трубопроводов, стальных резервуаров для нефтепродуктов. Эпоксидная грунтовка какправило двухкомпонентная с отвердителем.

Грунтовка ФЛ-03К- фенольная для грунтования поверхностей из черных металлов, медных и титановых сплавов, а также деревянных поверхностей, а пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 60 до 100 °С.

Эпоксидная грунтовка с высоким содержанием цинка ЭП-057 применяется в процессах холодного цинкования.

Грунтовкой может быть и сама краска, разбавленная растворителем. Тем не менее использовать ее в этом качестве не очень экономично, а во многих случаях (подготовка под окрашивание металлических поверхностей, закрепление осыпающихся основ и пр.) и не имеет смысла.

Их внешнее отличие - в сравнении с красками жиже и обычно создают матовую поверхность, с которой хорошо сцепляется последующее покрытие.

Специальная грунтовка имеет набор специально подобранных свойств. Она обладает хорошей адгезией (степенью прилипания) к различным поверхностям и образует плёнку, которая выравнивает впитывающую способность основания и создаёт почти идеальные условия для нанесения краски.

ООО «АВИОМ» производит и поставляет предприятиям авиационной промышленности российские лакокрасочные материалы, рекомендованные к применению для окраски авиационной техники в соответствии с ТР 1.2.2597-2017 «Технология нанесения систем лакокрасочных покрытий на основе грунтовок ЭП-076АК, ВГ-27 и эмали АК-1206 на внешнюю поверхность изделий авиационной техники».


Система для внешней покраски авиационной техники — Грунтовки ЭП-076АК, ВГ-27/ВГ-27 БХР + Эмаль АК-1206 (различных цветов). Система сертифицирована и рекомендована ВИАМ (Всероссийский институт авиационных материалов) к применению на всех типах авиационной техники во всеклиматическом исполнении. Является аналогом классических систем AkzoNobel грунт 37047/1560/10P20-44 + Эмаль Aerodur C21/100UVR или Эмаль Aerodur HFA, а также аналогом системы PPG Aerospace грунт PAC33 + Эмаль CA40000.

Система для внешней покраски авиационной техники «БАЗА-ЛАК» — Грунтовка АГ-011/Грунтовка БХР АГ-016 + эмаль АВЭ-1207 + Лак АЛ-1207. Система паспортизуется ВИАМ. Является аналогом самых современных систем покраски западных производителей ЛКМ для авиационной техники.

Система для покраски элементов интерьера и воздушных судов — Грунтовка АГ-014 + Эмаль АВЭ-15. Система испытана ВИАМ на горючесть по АП-25 и рекомендована к использованию.

Моющий сольвент/очиститель ОА-01. Предназначен для подготовки поверхности перед окраской авиационных изделий, устраняет загрязнения, качественно обезжиривает поверхность, удаляя остатки смывок и других моющих составов. Является полным аналогом широкоприменяемых импортных моющих сольвентов 28/15б 98068, M500, CN44, CN13 и др.

Состав для антикоррозионной обработки «Авиом-Антикор». Состав паспортизуется у разработчиков ВС. Является аналогом широкоизвестных иностранных брендов ARDROX AV, CORBAN, SOCOPAC).

Компания ООО «АВИОМ» сертифицирована на соответствие требованиям AS9100 Rev. C (EN9100:2009). Аудит на соответствие требованиям данного стандарта производился международной аудиторской компанией Bureau Veritas. При необходимости по требованию Заказчика наши лакокрасочные материалы поставляются под контролем «РТ-техприемка» с открытием спецсчетов.

Предлагаем провести работу по отработке технологии нанесения систем ЛКП на изделия Вашего предприятия, комплект необходимых лакокрасочных материалов, а также техническое сопровождение будут предоставлены нашим предприятием.

Надежная система

Благодаря большому опыту в сфере авиационных покрытий и передовым разработкам АВИОМ предлагает новую систему окраски самолетов и вертолетов, состоящую из защитного грунта ВГ-27 и взаимозаменяемых глянцевых и матовых слоев акрилуретановой эмали АК-1206, для достижения высочайшего уровня защитных свойств декоративной отделки.

Исключительно стойкая универсальная система покрытия обеспечит надёжную защиту металлических, а также ПКМ авиационной техники от старения и длительное сохранение корпоративной цветовой гаммы авиакомпании.

Внешний вид и долговечность

Созданная из лучших, доступных на рынке, материалов, данная система покрытия предоставляет авиакомпаниям возможность создания сложных многоцветных схем окраски самолёта с использованием одной марки грунтовки и эмали. Использование универсальной системы на летательном аппарате позволит унифицировать процесс окраски и насладиться наилучшим сочетанием превосходного внешнего вида и стойкости покрытия.

Импортозамещение

Грунт ВГ-27 рекомендуется для защиты алюминиевых, магниевых сплавов и сталей в системах покрытий с эпоксидными, акриловыми, полиуретановыми эмалями как отечественного, так и импортного производства. Эмаль АК-1206 (глянцевая, матовая, полуматовая) рекомендуется для защиты авиатехники от атмосферных воздействий и агрессивного действия рабочих жидкостей, синтетических и минеральных масел. Грунт и эмаль выпускаются по лицензии ФГУП «ВИАМ».

Грунтовка ВГ-28 (ТУ 6-00-05807983-139-94) — для грунтования металлических поверхностей, выполненных из черных и цветных металлов, подвергающихся воздействию нефтепродуктов , в т.ч. при повышенной температуре. Грунтовка наносится на поверхность в 2 слоя методом пневматического, безвоздушного распыления или кистью. Цвет — зеленый.

Двухкомпонентная система: полуфабрикат (суспензия пигментов и наполнителей в растворе эпоксидной смолы) грунтовки и отвердителя АГМ-9 .

  • высокие адгезионные, физико-механические и защитные свойства;
  • водо-, топливостойкость, грибостойкость;
  • стойкость к агрессивным средам, атмосферным воздействиям.

Грунтовка ВГ-28
область применения

Грунтовка ВГ-28 применяется для защиты от коррозии подвижного состава железных дорог, нефтяных и газовых резервуаров, трубопроводов, транспортного и энергетического оборудования, мостовых и портовых сооружений, эстакад, и других металлоконструкций, подвергающихся воздействию нефти, нефтепродуктов и агрессивных сред.

Грунтовка ВГ-28 технические характеристики

Наименование показателей Норма
Внешний вид пленки: после высыхания пленка грунтовки должна быть ровной, однородной, без посторонних включений
Цвет пленки — зеленый
Условная вязкость полуфабриката грунтовки по ВЗ-4 (4 мм) при t (20 ± 0.5)°C,с 14-28
Массовая доля нелетучих веществ полуфабриката грунтовки,% 56 ± 6
Время высыхания до степени 3 при t (20 ± 2)°С, ч , не более 6
Адгезия, балл, не более 1
Срок годности грунтовки после смешения компонентов, не менее 24
Твердость пленки по маятниковому прибору тип М-3, у.е. , не менее 0,5
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 3

Лакокрасочные материалы с пониженным содержанием вредных и токсичных компонентов для окраски агрегатов и конструкций из ПКМ

В связи с ужесточением требований к охране окружающей среды все большее значение приобретают материалы, производство и применение которых не связано с использованием токсичных и пожароопасных органических веществ. Лакокрасочные материалы для окраски агрегатов и конструкций из полимерных композиционных материалов весьма разнообразны. Многие из них специально разрабатывают для этой цели, при этом они должны обеспечивать прочную связь покрытия с поверхностью пластика, возможность сушки покрытий при температуре, не вызывающей плавления и деструкции пластика, стойкость покрытия к условиям эксплуатации.

Постоянное ужесточение экологического законодательства, резко ограничивающее содержание растворителей и других токсичных компонентов в рецептурах, требует разработки экологически чистых лакокрасочных материалов (ЛКМ), обеспечивающих долговременную защиту конструкций [1, 2]. В последние десятилетия наметилась четкая тенденция к росту производства и потребления ЛКМ с пониженным содержанием летучих органических растворителей, сопровождающаяся постепенным сокращением спроса на традиционные органоразбавляемые лаки и эмали. Для всех типов конструкций из полимерных композиционных материалов (ПКМ) как российского, так и зарубежного производства, актуальной является задача создания современных экологически безопасных систем защитных лакокрасочных покрытий [3, 4]. Существенной проблемой в настоящее время является ремонт конструкций из ПКМ, в частности крупногабаритных панелей, в полевых условиях, где необходимо использование быстросохнущих ЛКМ холодного отверждения. В настоящее время для этих целей используются покрытия на основе отечественных эпоксидных грунтов и шпатлевок: системы ЛКП на основе грунтовки ЭП-0104 и шпатлевок ЭП-0026 и ЭП-0080, которые содержат в своем составе 40–70% органических растворителей. С целью снижения выбросов легколетучих веществ и энергоемкости процесса окраски, повышения качества ЛКП при ремонте крупногабаритных панелей из ПКМ необходима разработка отечественных ЛКМ холодного отверждения с пониженным в 1,5–2 раза содержанием летучих веществ [5–7].

В связи с этим был проведен анализ научно-технической и патентной документации, который позволил выявить состав и уровень свойств лакокрасочных композиций с пониженным содержанием летучих веществ, обладающих, как правило, высокими адгезионными характеристиками и минимальным временем холодного отверждения покрытий. Основным принципом создания состава лакокрасочных композиций с пониженным содержанием летучих веществ является:

– выбор оптимального состава полимерного связующего, введение в полимерную сетку различных модификаторов, пигментов и наполнителей, которые способны снизить содержание в лакокрасочной композиции ЛОС (легколетучие органические соединения);

– использование промоторов адгезии, которые могут повысить адгезионные свойства;

– применение специальных добавок и различных отвердителей для уменьшения времени холодного отверждения ЛКП [8–10].

При анализе научно-технической и патентной документации выявились следующие тенденции развития в области создания ЛКМ с пониженным содержанием летучих веществ:

– снижение ЛОС в лакокрасочной композиции (увеличение сухого остатка) за счет оптимального состава полимерного пленкообразователя (применение модифицированных полиуретановых, эпоксидных и алкидных связующих), увеличения наполненности ЛКМ (введение большого количества пигментов и наполнителей);

– снижение времени холодного отверждения ЛКП за счет введения в композицию специальных добавок и отвердителей;

– повышение адгезионных свойств за счет использования высокомодульных промоторов адгезии [11–14].

По результатам анализа и исходя из имеющегося опыта в ВИАМ разработаны шпатлевка и грунтовка холодной сушки с пониженным содержанием летучих веществ для ремонта панелей из ПКМ. Отработаны технологические параметры нанесения ЛКП на основе разработанных шпатлевки ВШ-21 и грунтовки ВГ-35, а также эмалей ЭП-140, ВЭ-46, ВЭ-69, Аэродур С 21/100 UVR на панели из ПКМ: продолжительность сушки каждого слоя при температуре 15–35°С, жизнеспособность, рабочая вязкость при температуре 20,0±0,5°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм. Ориентировочная толщина ЛКП составила от 140 до 160 мкм.

В ходе исследований визуально оценивалось качество ЛКП (однородность поверхности, без наплывов, подтеков, шагрени). Технологические параметры нанесения ЛКП представлены в табл. 1.

Технологические параметры нанесения ЛКП на основе шпатлевки и грунтовки на панели из ПКМ

Лакокрасочный материал

Рабочая вязкость, с, при температуре 20,0±0,5°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм

Жизнеспособность ЛКМ, ч

Продолжительность сушки каждого слоя притемпературе 15–35°С, ч

Российская компания "Авиационное оборудование и материалы" (АВИОМ) готова заместить иностранные лакокрасочные материалы (ЛКМ) для покраски авиатехники. На МАКСе фирма представляет образцы своей продукции: грунтовку ВГ-27 и эмаль АК-1206.

В АВИОМ рассказали Show Observer, что чаще всего для покраски авиатехники применялись импортные полиуретановые лакокрасочные материалы голландской фирмы AkzoNobel и британской PPG, а российские покрытия, аналогичные им по свойствам, на рынке отсутствовали.

В компании утверждают, что в связи с введением санкций некоторые ЛКМ теперь в Россию не поставляются. А грунтовка ВГ-27 и эмаль АК-1206 по своим свойствам, например, могут заменить систему покрытия на основе эмали Aerodur C21/100UVR производства ­AkzoNobel и др.

В 2016 г. для организации выпуска лакокрасочных материалов компания АВИОМ обновила свою производственную базу, приобрела современное технологическое оборудование и приборы контроля. Фирма была сертифицирована на соответствие требованиям AS9100 Rev. C (EN9100:2009). В АВИОМ говорят о финансировании необходимых исследований с привлечением российских материаловедческих институтов (например, ФГУП "ВИАМ") и заинтересованных изготовителей авиатехники.

Выпускаемая в компании "Авиационное оборудование и материалы" грунтовка ВГ-27 обеспечивает защиту от коррозии алюминиевых, магниевых сплавов и сталей в системах покрытий с акриловыми, эпоксидными, полиуретановыми и алкидными эмалями как отечественного, так и зарубежного производства. По информации компании, в сравнении с другими ЛКМ грунтовка ВГ-27 устойчива к обливу керосином, бензином, минеральными и синтетическими маслами, гидрожидкостями. Например, ВГ-27 применяется в системах покрытий для покраски Як-130 и Су-30.

Специалисты компании "Авиационное оборудование и материалы" также наладили производство эмали АК-1206 в соответствии с цветами картотеки и широко принятыми международными цветовыми каталогами RAL, BS381, Pantone, CM, NCS, стандарта FS595, а также по эталонам заказчика. Покрытие может длительно эксплуатироваться в атмосферных условиях при температурах от –60 до +130°С.

Производственная база предприятия располагается в подмосковном Томилино. Объем выпуска ЛКМ составляет более 100 т/год. АВИОМ поставляет лакокрасочные материалы как производителям авиатехники, так и предприятиям, осуществляющим покраску воздушных судов, например ульяновскому "Спектр-Авиа".

В планах фирмы поставка лакокрасочных материалов в зарубежные страны, где эксплуатируется российская авиатехника.

Читайте также: