Грунтовка для покраски суппортов

Обновлено: 04.05.2024

С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.

С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.


Поэтому смысл всё же есть:

  • мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
  • для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
  • в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
  • внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.


Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

  • металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
  • чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
  • всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
  • окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
  • количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
  • поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

  • работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
  • детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
  • не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
  • проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
  • красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.


Всем привет. Пишет Ваш постоянный читатель. Назрел вопрос — как и чем бюджетно покрасить суппорта?
Имеем суппорта вычищенные на 90% гидролизом, щетками и граверовочной машинкой. Само собой не идеально. Кое где еще имеется тонкий налет остатков ржавчины, которые без пескоструя вряд ли удастся убрать. Планирую покрасить баллоном "краска для суппортов" из автомагазина. Вопрос, чем под эту краску необходимо грунтовать и в какой последовательности? Кислотник, эпоксидный? Спасибо.

Комментарии 50


В итоге купил сегодня такое





Краска, , кудо, , высокотемпературная, без всякого грунта, держится годами! Проверено не однократно.


Блин, вот вы заморочились. Задул супорта и барабаны с балончика, купленного в хозмаге, краска держится 12 лет. Без подготовки, не снимая с машины. 😁😁😁


Кисточкой, краской Церта, но пока испытываю, сколько продержится.


Поставьте штампованные диски и забейте на покраску.




Нильс рекомендует МЛ-12 и грунт под нее того же Лидского производителя.
Раньше он красил какой то Кудо для суппортов и писал, что не плохо.
Макс (Доцент который) делает порошковую.

Чем красил я пока не напишу — надо дождаться весны, что бы эксперимент был завершен.



Вот, обычная снежка. Баллона хватает на пару слоев, всех 4 суппортов…




Раньше на лачетти красил вот такой краской, раз в год освежал по весне. Постепенно вылазила ржавчина…
Потом как то не было её в магазине, купил обычный баллон краски "снежная королева" и оказалось что она гораздо качественнее держится и выглядит отлично.




Что с баллона задуть на 2 года, что на полимерку отдать тоже самое .


Мотипом из баллона для суппортов. К нему ничего не надо. Всё в баллоне есть




Мотипом из баллона для суппортов. К нему ничего не надо. Всё в баллоне есть



Это говно акриловое, обычная краска. Ещё и Кудо это е…чее.
Тут нужна кремний-органическая эмаль. Или как минимум эпоксидная.








Песок не везде убирает. Электролиз в помощь. Полимерная краска самая надежная.






Я всегда крашу из баллона черным матовым и сверху лаком покрываю. Ходит нормально.


порошковая покраска или просто купить краску для супортов.


Под нее чем грунтовать?


Под порошком свой грунт идет, кто будет красить они знают.
Для суппортов идёт как краска-грунт обычно, просто два слоя.


Лучше всего, наверное, для покраски суппортов подойдёт эпоксидная эмаль. Есть такие грунт-эмали, они очень стойкие к механическим воздействиям, но полная полимеризация у них около недели, хотя монтажную прочность наберают за 4 часа, но я оставлял всегда на сутки. У нас в городе в одном только в одном месте продают на розлив такую эмаль, плюс ко всему её подбирают (смешивают) по цвету, который необходим. Я пользовался эмалями фирмы Индосингл. Кстати сказать, лет 5 назад, отец мне красил суппорта акриловым грунтом и по мокрому красил акриловой эмалью, так даже такой вариант показал свою жизнеспособность.
А оставшуюся ржу можно убрать щётками на дрели. Только после них обязательно нужно набить риску наждачкой Р180, поскольку щётки заглаживают металл.




Старая добрая МЛ- ка по соответствующему грунту и в духовку, запечется и будет вам счастье )))

Автомобилисты предпочитают красить тормозные суппорта. Это придает колесам автомобиля ухоженный вид, и общий экстерьер автомобиля выигрывает. Однако результат порадует только в том случае, если покраска выполнена грамотно и качественно.

Как и чем покрасить тормозные суппорта в автомобиле

Зачем красить суппорты

Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Для разборки и снятия узла потребуются:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • шуруповерт.

Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:

  • очиститель (Уайт-спирит или подобные);
  • краска с отвердителем;
  • грунтовка (термостойкая);
  • кисть;
  • перчатки;
  • металлическая щетка;
  • малярный скотч (газеты, полиэтиленовая пленка);
  • емкость для соединения лакокрасочных составов;
  • х/б тряпки;
  • защитные средства для органов дыхания.

Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.

Какой цвет выбрать

В какой цвет покрасить суппорта – исключительно решение владельца автомобиля. Производители выпускают ЛКМ в широкой гамме оттенков. Некоторым нравятся яркие цвета – желтый, красный. А другие выбирают неприметные и практичные – черный, темно-синий, коричневый.

Совет! Подбирая цвет краски, нужно учитывать цвет корпуса автомобиля, дисков и навесных элементов. На черных автомобилях эффектно выглядят белые и красные корпуса, на темно-синих – терракотовые, синие суппорта оригинально сочетаются с кузовом белого и красного цвета, желтые подходят под зеленый, коричневый и голубой, оранжевые – под изумрудный. Дань моде – кислотные оттенки.

Можно покрасить суппорта краской в несколько цветов на свое усмотрение. С помощью грамотно выбранного цвета краски можно подчеркнуть индивидуальность машины, свой вкус, сделать автомобиль узнаваемым и эффектным.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.

Покраска тормозных суппортов в автомобиле

Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

Обратите внимание! Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.

Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:

  • металлик;
  • глянцевая;
  • матовая.

Преимущества специализированной краски:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • широкая гамма оттенков;
  • твердость покрытия.

Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:

  • аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
  • состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
  • комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.

Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.

  • термостойкость до 650 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • укрывистость;
  • грязеотталкивающие свойства.

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч.

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Демонтаж суппорта авто

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся.

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Окрашивание суппорта авто

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон.

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Покраска суппортов имеет несколько положительных моментов – оживляет внешний цвет автомобиля, придает ее внешнему виду уникальность. Данное действие лишь визуально отражается на машине, и не несет никакого практического применения.


Хотя если отнестись к этому процессу безалаберно, то можно не только навредить эстетическому виду авто, но и нанести вред системе, да и еще сократить срок ее службы. Именно поэтому может возникнуть масса вопросов. Как сделать это самостоятельно? Надо или нет снимать суппорт с машины? Какая краска лучше всего для этого подойдет? Обо всем этом и многом другом пойдет речь в данной статье.


Содержание

Для чего нужно красить супорта

Чаще всего к этой процедуре прибегаю владельцы спортивных авто. Ведь эти машины оснащены легкосплавными дисками. Сквозь них прекрасно просматриваются все детали тормозной системы.


При условии окрашивания ее в один цвет с кузовом или другой яркий оттенок машина приобретает стильный вид. Одним словом смотрится такой автомобиль еще роскошней и чем-то напоминает гоночный буллит.


Также покраска суппорта несет и функциональную значимость. Они обладают ничем не прикрытую пористую поверхность, которая постоянно контактирует с окружающей средой. Из-за этого на них все время оседает пыль, грязь.













А так как во время химчистки и мойки автомобиля туда трудно подлезть, то это приводит к следующим последствиям:

  • Детали авто медленнее остывают;
  • Теплообмен в тормозной системе ухудшается;
  • На металлической поверхности появляется ржавчина.


Благодаря нанесению краски на тормозные диски и суппорты они покрываются тоненькой прочной пленкой, способной не только отталкивать грязь, но и препятствует ее попаданию в поры изделия. Так и за чистотой следить намного проще, да и теплообмен приходит в норму.


Помимо прочего краска дает защиту от коррозии, незначительных механических повреждений от камешков на дороге.







Для покраски выбирается лишь качественная, термостойкая краска, так как во время нагрева суппортов она просто на всего потрескается и слезет всего лишь за два-три месяца.


Инструмент для покраски супортов

Для того чтобы демонтировать изделие, потребуются:

  • Домкрат;
  • Шуруповерт;
  • Баллонный ключ.


Для покрасочных работ необходимо приготовить:

  • Краску;
  • Скотч (малярный);
  • Газеты;
  • Растворитель, обезжириватель;
  • Наждачку с мелкой зернистостью;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Старые тряпки;
  • Перчатки;
  • Респиратор;
  • Преобразователь ржавчины.


Стоит ли снимать суппорта

В каждом индивидуальном случае автолюбитель сам решает как быть: снимать или не снимать суппорт с авто перед покраской.

  • Для лучшего прокрашивания, конечно же, лучше снять деталь с машины.
  • Так суппорт лучше поддастся очистке, да и покрасить его можно будет со всех сторон.
  • Во время полного снятия нужно разъединить тормозные шланги.
  • Это действие приведет к тому, что в тормозную систему попадет воздух.
  • Следовательно, после установки покрашенной детали на место придется еще прокачивать тормоза.


Именно поэтому большая часть автолюбителей выбирает вариант окраски изделия без снятия с авто. Для этого стоит лишь прикрыть все детали, которые прилегают к суппорту.


Также можно попробовать еще один вариант – снятие суппортов без отсоединения от тормозных шлангов. Для того чтобы шланги не висели в воздухе необходимо поставить изделие на какую-нибудь опору.


Цвет для покраски, какой выбрать

Покрасить изделие можно в любой тон – это решение владельца авто. Благодаря широкому выбору лакокрасочных материалов с этим не будет проблем. Многие останавливают свой выбор на классических вариантах (черный, серый, коричневый и темно-синий), другие предпочитают что-то необычное (красный, салатовый, желтый, оранжевый, зеленый).


Однако не стоит забывать про основной оттенок автомобиля, а то при выборе цвета можно прогадать. К примеру авто красного цвета, а суппорт решено покрасить в зеленый оттенок.


Данное решение будет в этом случае не уместно. Во время выбора стоит ориентироваться на монохромную гамму или же подобрать красивое контрастное сочетание цветов.


На что обратить внимание при выборе краски

Перед тем как идти покупать краску, необходимо уточнить каким качествам она должна обладать. В первую очередь она должна соответствовать особенностям эксплуатации суппортов. Из-за постоянных перепад температур обычная здесь не подойдет.






Порошковую также использовать нельзя все из-за той же высокой температуры. Лишь нанесения в четыре слова сможет сохранить долговечность покрытия на изделии, но это будет стоить уйму денег.


Для придания суппортам красивого, стильного вида не обходимо использовать термостойкие краски. У нее есть ряд преимуществ:

  • Легко наносится;
  • Качественное и ровное нанесение без разводов;
  • Разнообразная палитра как матовых, так и глянцевых оттенков;
  • Высококачественные антикоррозийные свойства;
  • Стойкая к механическим повреждениям, реагентам;
  • Снижает теплопроводность;
  • Увеличивает срок службы изделия.










Все это возможно благодаря акриловым смолам, органическим растворителям, пластификаторам и прочим добавкам, входящим в состав. Для повышения стойкости к воздействию высоких температур в состав краски добавляются кремнийорганические компоненты, силикаты.


Выпускаются лакокрасочные средства во флаконах, в аэрозолях и банках. Аэрозольные считаются самыми удобными, так как ими могут окрашивать даже новички.


Минусом такой краски будет ее дороговизна, а также расход. Так что купить ее нужно будет с запасом. Помимо прочего во время окраски суппорта из баллона следует лучше прикрывать другие изделия расположенные рядом, иначе брызги полетят на них.


Термостойкая акриловая ЛКМ позволяет не только обезопасить поверхность изделия, но и сохранить его сроком на пять лет и больше без повторного окрашивания.


Лучшими красками для покраски суппортов считаются:

  1. Foliatec. Краска премиум-класса, жаростойкая. Выпускается в различных цветовых гаммах, как в глянце, так и в матовых цветах, бывает и с металлическим оттенком. Довольно прочный материал, устойчив к химии, износостойкий, дает возможность получить долговечное покрытие. Производится в качестве аэрозоля и в банках.
  2. Motip. Наиболее доступный вариант. Выпускается лишь в аэрозолях. Краска способна выдерживать нагрев до 650 градусов по Цельсию. Хорошо наносится, прекрасно сцепляется с поверхностью, имеет отличные качества по отталкиванию грязи.


Подготовка поверхности перед окрашиванием

После того как все материалы подготовлены можно приступить к подготовке изделия к покраске.


Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Удалить ржавчину с помощью щетки с металлическим ворсом, наждачной бумаги и преобразователя ржавчины;
  • Очистка суппорта от скопившейся пыли и грязи;
  • Поршни очищаются с помощью наждачки с мелкой зернистостью;
  • После очистки они протираются обезжиривателем;
  • С помощью скотча, пленки, газет укрываются все движущиеся элементы, которые не нужно окрашивать.


Также необходимо оклеит скотчем проводящие шланги и другие детали, не нуждающиеся в окраске.


Покраска суппорта своими руками (пошаговая инструкция)

Процесс сам по себе не сложный, перед тем как к ней приступить стоит покрыть деталь грунтовкой. Это даст возможность краске лучше лечь на поверхность. После этого можно приступать к покраске.


Делать это можно при помощи кисточки или с помощью баллончика.

  • В первом случае можно аккуратно прокрасить детали без заклейки болтов и отверстий. Однако смотреться такая покраска будет не очень. Но данный способ прекрасно подойдет для тех, кто решит не снимать суппорта с автомобиля, т.е. красить непосредственно на нем.
  • Второй вариант даст красивый, ровный цвет, только нужно будет положить как минимум два-три слоя. Только вот скорей всего в этом случае детали с машины лучше снять, так как краска будет распыляться во все стороны.


Процесс покраски будет следующим:

  1. Снимается колесо, предварительно зафиксировав машину на страхующих элементах.
  2. Суппорт защищается щеткой. Если не съемный, то делается это прямо на месте, ну а если его сняли, то можно простись по всему изделию.
  3. После очистки все, что требует покраски, протирается растворителем или обезжиривателем.
  4. Наносится грунт. Делать это стоит уверенными, размашистыми движениями, чтобы не образовались подтеки. Грунтовка наносится в два слоя, между которыми необходимо выждать около получаса иногда чуть больше.
  5. Наносится краска. Алгоритм нанесения такой же, как и грунтовки. Только в этом случае необходимо сделать три слоя, больше не надо.
  6. После полного высыхания краски, суппорта устанавливаются на место, одеваются колеса и все можно ездить. Как видно ничего в этом сложного нет.


Выполнить покраску суппортов можно вполне самостоятельно. Нет надобности переплачивать лишние деньги.


Ведь в СТО или в специализированном салоне данная процедура встанет не дешево. Это может сделать каждый автолюбитель, все, что для этого нужно – терпение и аккуратность.

Эпоксидный грунт в ремонте автомобилей стали применять с 1980 года и по сей день он пользуется популярностью и применятся как противокоррозионное покрытие. Данный грунт применяется как для металлообработки авто, так и прочих крупноразмерных предметов.


Грунтование на эпоксидной базе характеризуется как эмульсионное покрытие из состава двух компонентов, защищающее покрытия от образования коррозии. Их выпускают в банках из металла разных по вместимости или в качестве аэрозоля.

Аэрозоль дает такой же результат, отличие лишь в способе нанесения. Грунтом образуется водонепроницаемая пористая пленка. Химические свойства представлены механической износостойкостью, стойкостью к большим температурам и отличной адгезией к металлу.

Эпоксидные грунты AUTOP в баллончиках

Эпоксидные грунты AUTOP в баллончиках

Его используют как альтернативный вариант травящему. Наносят на «пустой» металл как первый слой, действие вещества которого увеличивает адгезию. Бывает и так что эпоксидный грунт больше подходит в использовании.











Содержание

Особенности применения эпоксидного грунта

Можно наносить «голый» металл

Он отлично герметизирует поверхность металла заметно сокращая возможность появления коррозии. При реставрации кузова авто грунт здесь база против коррозии, на которую в последующем можно наносить другие материалы.





Ржавчину грунт не уберет, и не сможет нейтрализовать поэтому материал не должен иметь следов коррозии. Кроме того, его можно рассматривать как защитный слой.

На смешанные поверхности

У грунтов отличные адгезионные свойства и они легко прилипают к металлу, любому нанесению лакокрасочному, к любому слою шпаклевки и прочих средств.


Как только нанесли эпоксидный грунт поверхность покрывается однородной пленкой, исключающей оконтуривание, она дает усадку и может быть хорошей основой для акрилового. Также можно устранить влагу на ремонтируемых панелях любого этапа ремонта, например, если машину нужно выкатить на улицу на какое-то время.

Как финишный слой изоляционный слой

Наносится перед базой в один или два слоя, предварительно разведенный в 50% пропорции. Это даст изолирование подготовленной поверхности к покраске, и краска не поднимется, поскольку покрытие будет ровным.


Шлифовать вам не понадобится, окраску можно будет делать через полчаса-час. Средство можно будет разбавить ксилолом или специальным разбавителем.

Применение как грунт

Придающий стойкость к возможным сколам при эксплуатации, из-за отличного прилипания к кузову лакокрасочного средства. Он может быть нанесен также на капот или передний бампер. Грунтуя пластик, понадобится сначала нанесение грунта, усиливающего адгезию.


Нанесение на стеклопластиковые детали

Как первый слой, а затем уже покрывают наполняющим акриловым. Таким образом вы не столкнетесь с мелкими трещинами на сетке после покраски которые могут образоваться на деталях из стеклопластика.


Подготовка поверхности для нанесения эпоксидного грунта

Перед началом работ необходимо ознакомиться с требованиями безопасности и следовать правилам инструкции. Недопустимо в помещении возникновение пыли и дуновений.

  • поверхность обезжиривают.
  • грунт хорошо прилипает и держится механически. По этой причине металл потребуется отшлифовать Р120-Р180, чтобы улучшить адгезию. Старая краска шлифуется с помощью Р240-Р320. Шлифовать требуется на сухую или Р500-Р600 мокрую.
  • перед использованием материала он должен быть тщательно перемешан для равномерного распределения составляющих грунта.
  • для разбавления грунта чтобы лучше растекался в него добавляют сначала отвердитель, а потом уже разбавитель.
  • наносится один или два слоя грунта небольшой толщины. Время высыхания каждого слоя 30 минут.
  • первому слою для высыхания потребуется 60 минут, а после этого наносится шпаклевка. В случае нанесения двух слоев, шпаклевать придется через день.
  • рекомендуется нанесение шпаклевки в течение семи дней после эпоксидного грунта с целью максимальной адгезии.
  • эпоксидный грунт перед шпатлеванием обрабатывается Р120-180 или скотч-брайтом. До металла шлифовать не нужно.
  • в том случае если после шлифовки металл стал виден тогда на эти места наносят эпоксидный грунт, после акриловый наполняющий.
  • через полчаса можно приступать ко второму слою нанесения грунта, через час если были нанесены два слоя. Обязательно нужно следовать требованиям инструкции того продукта, который наносится.
  • поверхность высыхает в зависимости от температурных условий помещения. Грунт можно покрасить в течение трех дней без шлифования. А по прошествии трех дней придется поверхность сначала шлифовать, чтобы усилить адгезию. В любом случае лучше сверяться с инструкцией каждой конкретной продукции.


Преимущества и недостатки эпоксидного грунта

У автотранспортной эпоксидной грунтовки имеется ряд превосходств и некоторые недостатки.












Преимущества эпоксидного грунта

  1. непоколебимость к неисправностям механического характера;
  2. пластичность и прочность
  3. термоустойчивость;
  4. долговечность;
  5. хорошая адгезия;
  6. одинаковое нанесение слоев и скорейшее их высыхание;
  7. водонепроницаемость;
  8. экологичность – вещество не несет вреда здоровью и окружающей среде, хоть в нем и содержится большое число химических элементов. Тем не менее следует придерживаться мер предосторожности.


Недостатки эпоксидного грунта

  • долгое высыхание – при 20 градусах поверхность будет сохнуть 12 часов;
  • невозможность использования высокотемпературной сушки из-за появления трещин и пузырей, а это мешает доброкачественной покраске.

Значит использовать в работе эпоксидный грунт допустимо тогда, когда есть достаточно времени.

Классификация эпоксидных грунтов

Производители выделяют множество таких грунтов, а в общем они делятся на: однокомпонентные и двух-многокомпонентные. В однокомпонентных не содержится отвердитель, за счет чего они очень долго сохнут, что является существенным недостатком.


В составе двух- или многокомпонентных грунтов содержатся высококачественные отвердители, из-за чего высушивание завершается через 12 часов, что не может не работать. К тому же, у них замечательная пропорция качества и цены.

Такую грунтовку выпускают в виде аэрозолей или в металлических банках.

Пошаговая инструкция нанесения эпоксидного грунта на кузов автомобиля

Если же предстоит работа с незначительными изъянами, то можно обойтись баллончиком. Если же вы используете грунт в банке, то его необходимо смешать в растворителем, если нужно – то и отвердителем сначала (при однокомпонентном средстве).



















До общей равномерной массы размешивают вещество. Отвердитель добавляется постепенно, зависит от количества слоев, которые будут наноситься. Слой грунтовки наносится только тогда, когда предыдущий подсохнет и станет матовый.

Если же грунтовать нужно только некоторые части транспортного средства, тогда «нерабочие» поверхности закрывают малярным скотчем красного цвета и пленкой. Стекла с фарами также нужно обязательно закрывать. Всегда нужно применять при работе средства индивидуальной защиты. Грунт наносится валиком или кистью в перчатках.




Инструкция по нанесению

Вещество наносится по правилам валиком или с помощи кисти. Требуется соблюдать следующие правила в работе:

  • первый наносимый слой должен быть тоненький;
  • можно спустя 15-20 минут наносить каждый последующий слой, все зависит от типа грунтовки и производителя. Отличительный момент, когда можно наносить следующие слои – это матовость поверхности.
  • вещество наносится плавными движениями, но не останавливаясь в одном мете;
  • избегайте пробелов и заметных переходов. Все должно выглядеть максимально однородно.














Если вы наносите краскопультом, то первый слой ровненький и тонкий. Расстояние от поверхности до краскопульта 25-30 см. Для равномерного распределения движения делать перекрестные. Конечно, по окончании работ могут быть подтекания, но это легко удалить шлифовкой.

Помещение, в котором будут проводить работы грунтовки автомобиля должно быть закрытым, без пыли и сквозняков. Предпочтительнее, конечно, это делать в условиях дневного освещения средней яркости.














Не зря такая грунтовка очень популярная и востребованная процедура автомобильной отрасли, так как она многофункционное средство, защищающее кузов. Если строго соблюдать технику безопасности, следовать инструкции препарата и постепенности выполнения работ кузов можно отгрунтовать без помощи профессиональных специалистов.

Читайте также: