Грунтовка для покраски алюминиевой лодки

Обновлено: 05.05.2024

Покрасить лодку совсем не то что покрасить стены, процесс многоэтапный, достаточно сложный, требующий некоторых знаний о выборе краски.

По механизму покраска алюминиевой лодки сходна с этапами покраски автомобиля. Используются те же смывки для алюминия, грунты, а вот краска может быть как универсальной, так и специальной.

Краски

Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

Масляные краски

Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

Наносят масляные краски только после грунтовки.

Эпоксидные краски

В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.

Эпоксидная краска Temacoat RM 40

К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

Алкидные краски

Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

Алкидная эмаль для лодки

Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

Акриловые краски

Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

Акриловая эмаль

Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют.
Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

Необрастающая краска

Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

Краска для лодки Trilux 33

Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

Грунт

При выборе краски для алюминиевой лодки, необходимо учитывать, каким предварительно грунтом она обработана.

В качестве грунта под различные краски для алюминиевой лодки можно использовать:

  • Грунт ВЛ-08.
  • Грунт ВЛ-02.
  • Грунт ГФ-031.
  • Цинковые белила.
  • Цинковый желтый или зеленый крон.
  • Эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета.

Грунт для алюминиевой лодки

Безусловно, этот ряд можно продолжать.

Основная функция лакового слоя – защитная, но кроме этого они придают судну после покраски глянцевый вид.
Например, чтобы меньше краска тёрлась о песок, её покрывают лаком.
Лучше использовать глифталевые лаки — ГФ и пентафталевые лаки – ПФ.

Состав ЛКМ

Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя.
Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими.
Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

Схемы окраски

Так как зачастую грунты, краски, лаки покупаются вразнобой, а не какой-либо отдельной серией, то очень важно знать степень совмещения друг с другом тех или иных лакокрасочных материалов.

Если у вас схема покраски следующая: на вычищенный корпус лодки вы нанесли кислотный прайм, акриловый грунт, то и краска должна быть акриловой.

Другая схема: на очищенное днище наносится два слоя эпоксидного грунта, краска
выбирается эпоксидная.

Грунтовать и красит лодку нужно с респиратором, лучше угольным. От запаха он не избавит, но частицы мелкой пыли и аэрозоли (если красите распылителем) задержит.

Выбор

В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.

Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.

Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.

Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.

Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие.

Качественные краски выгорают медленнее.

Способ определения совместимости красок

Если вы решили красить лодку частично, то обязательно надо узнать какой краской она была покрашена изначально. Старая и новая краска должны быть совместимы.

Проверить краску на совместимость можно экспериментальным путем. Сделать это можно следующим образом:

  • Обильно намочите небольшой кусочек тряпки 646 растворителем.
  • Сверху положите кусок полиэтиленовой пленки большего размера.
  • Края пленки герметично проклейте скотчем.
  • Через сутки посмотрите, если краска под пленкой не вспучилась, то можно наносить на поверхность любые грунты и краски, даже эпоксидные и полиуретановые лакокрасочные материалы.

Выбор краски для алюминиевой лодки

Не рекомендуют использовать для покраски алюминиевой лодки: сурик, свинцовые или титановые краски, все они разрушают алюминий. Особенно достается заклепкам.

Где купить

Краски для алюминиевых лодок можно приобрести:

  1. ООО «Хозстройинструмент-Инвест», ул.Автозаводская, д. 23; т:781-75-05, 781-75-06 (ст. Автозаводская).
  2. ООО «Изолитэлектромаш хозторг»31, Варшавское шоссе, д.76, к.1; т:(499) 619-60-79 (ст. Варшавская).
  3. ООО«Индиго +», Ореховый бульвар, д.9; т:(495) 392-43-11 (ст. Домодедовская).

Народная примета: Если листва на деревьях при ветре переворачивается нижней стороной вверх-быть дождю!


Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.

Окрасить обычный «черный» металл проще, т.к. красок по стали большой выбор, а вот специализированные краски по «цветным» металлам, встречаются реже.

Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку? Здесь несколько вариантов.

С чего начать?

Для начала общие моменты, старая краска, которая уже облупилась, должна быть зачищена.

Для этого лучше можно использовать:

  • пескоструй
  • металлические щетки
  • абразивные шлиф. круги/наждачную бумагу и т.п.
  • смывку краски (с ней есть нюансы)

Всю краску удалять не обязательно, если она держится — оставляем, металл и участки старой краски должны быть отшлифованы/зашкурены наждачной бумагой для придания риски на поверхности, чтобы последующие лакокрасочные материалы зацепились за неё. Далее — обезжириваем, не ацетоном, не бензином, не растворителем, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ!

Т.к. именно он должным образом очищает поверхность, не оставляя «жирных» следов как бензин и не реагирует со старой краской, как ацетон или растворитель.

Вариант 1. Использование эпоксидного грунта


1. Эпоксидный грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

На подготовленную поверхность наносим эпоксидный грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), через 24 часа при +20С, его можно перешкурить под окраску абразивом Р320-Р400 по сухому и обезжирить. Если требуется более высокое качество, перед краской положите грунт поронаполнитель/выравниватель. Окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая Вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Вариант 2. Использование фосфатирующего грунта


1. Фосфатирующий грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска (зависит от второго грунта)

На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Нужен ли герметик?

Не забываем наносить герметик на швы. Но только по загрунтованным местам. Они подвержены деформации и «шевелению». Для этих целей отлично подойдет полиуретановый герметик . После высыхания он отлично держится на поверхности, остается эластичным на весь срок эксплуатации! После высыхания он напоминает резину — плотную, эластичную, с отличной адгезией к грунту.

Важно: Акриловые герметики со временем «дубеют» и растрескиваются.


Промежуточный итог

Какой использовать грунт по алюминию?

Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

фосфатирующий и эпоксидный

далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.



Какой краской красить?

Краска выбирается на Ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую или базовую металлик с покрытием 2К акриловым лаком.

Но если Вам нужна эмаль действительно крепкая и износостойкая, смотрите ВАРИАНТ 3.

Вариант 3. Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль

Краска для лодки

Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.

В чем отличие эпоксидной и полиуретановой эмали?

В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.




Полиуретановая краска ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, поэтому для окраски алюминиевой лодки, под нее потребуется грунт эпоксидный или фосфатирующий. У полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20%, 50% и 80%.

Эпоксидная краска может наноситься на сталь, алюминий, нержавейку и оцинковку.

1. Красим сразу на алюминий, без грунта

1. Эпоксидный или фосфатирующий грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

Вариант 4. Покрыть лаком. Какой выбрать лак?

Вы можете покрасить лодку и покрыть лаком. Эмали, которые мы продаем, можно покрывать лаком. Но в некоторых случаях, это будет излишней тратой денег и времени.

Для покрытия корпуса лодки и других частей, используйте 2К акриловый лак . В основном его применяют при ремонтной окраске автомобилей и коммерческого транспорта, но он также подойдет для покрытия лодок, катеров и еще много чего))

2К акриловый лак:

  • отлично выдерживает умеренные физические и химические нагрузки
  • высокая степень глянца (не всем подходит)
  • устойчивость к ультрафиолету
  • легкое очищение поверхности
  • при неглубоких повреждениях поддается полировке (как и 2К акриловая эмаль)

Какой способ покраски лодки лучше?

Каждый из приведенных вариантов по своему хорош, используйте тот, который удобный для вас.

Если есть вопросы, с удовольствием отвечу, пишите в комментариях или на WhatsApp .

Изготавливаем эпоксидные и полиуретановые эмали любых цветов, отправка по России транспортными компаниями.

В наличии любые расходные материалы для покраски!

От заказа до отправки 1-2 дня.

Те, кто уже покупал эмали: Смотреть…


Продажа красок г. Иваново и г. Кострома


Вопросы о красках (от клиентов)


Краска три в одном по металлу. Можно ли покрасить лодку?


В основной массе производителей, данные 3 в 1 эмали наносятся преимущественно на «черный» металл. И так как состав эмали чаще — алкидные смолы, на алюминии держаться краска не будет!

3 в 1 эмали предназначены для окраски металлоконструкций, которые не испытывают постоянного/длительного контакта с водой, и не подвергаются физическому\механическому воздействию. Для окраски лодки, лучше выбирать между полиуретановой, 2К акриловой и эпоксидной эмалью.

Пишите в контакты, отвечу на вопросы.


Чем красить дюраль?


Чтобы покрасить дюраль, у нас есть несколько вариантов.

Вариант 1. Эпоксидная грунт-эмаль, выбираете нужный цвет, мы его готовим. Вы красите сразу по дюралюминию.

Вариант 2. На дюраль наносится фосфатирующий грунт, который перегрунтовывается 2К акриловым грунтом и окрашивается той эмалью, которую Вы выбрали.

Вариант 3. На дюраль наносится эпоксидный грунт, по которому красят либо после полного высыхания, либо по технологии мокрый по мокрому 2К акриловой или 2К полиуретановой эмалью.


Полиуретановая краска для катера подойдет?


Полиуретановая эмаль подойдет для любых целей. Все зависит от подложки на которую она будет наноситься:

  • Если катер стеклопластиковый и не окрашен, то через адгезионный грунт по пластику можно нанести данную эмаль
  • Если стеклопластиковый катер уже окрашен и краска устойчива к растворителям, то без дополнительного грунтования, зашкурив и обезжирив, можно окрасить


Какой краской покрасить катер из алюминия?


Ответ на вопрос «Чем красить дюраль?» есть выше.

Есть несколько вариантов и все они имеют место быть.


Можно ли красить пластиковый катер из баллончика?


Да, конечно!

  1. Если пластик уже крашенный и эмаль устойчива к растворителю, то по краске проходим мелкой наждачкой Р400 по сухому, обезжириваем и красим.
  2. Если пластик не крашенный, потребуется специальный адгезионный грунт по пластику, он есть в продаже как в банках, так и в баллончиках. Его нужно нанести на пластик одним тонким слоем и через 5-10 минут поверх него нанести эмаль.

Единственное но, это то, что в заводских баллончиках эмаль однокомпонентная, она слабая к физическим и химическим воздействиям.


Какой грунт класть после кислотного при покраски лодки?


Акриловый 2х компонентный, ни в коем случае не эпоксидный!

Купил катер с алюминиевым корпусом- Помогите разобраться с грунтом и краской. Нашел только дорогие краски-грунты фирмы Nautex, там 20 литров стоит почти 1000 евро(в яхтклубе). Посоветовали купить в автомагазине, но я слышал, что нужен специальный многослойный грунт и потом совместимая с ним краска.

Shipmaster

Коллега

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Когда-то на заводе красили алюминиевые корпуса "Ракет" грунтом Фл-03к и краской ПФ-115, ХС-436

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Ничего очень уж специального не требуется. Корпус желательно отпескоструить (не песком - абразивом для алюминия!) и тут же, не дав образоваться оксидной пленке, нанести слой эпоксидного грунта. Затем, если есть желание вывести корпус "в зеркало", - шпаклевка (тоже эпоксидная, в зависимости от обширности работ - универсальная или профессиональная). После шпаклевки - оставшиеся слои грунта (в подводную часть - 5 слоев, в надводной можно ограничиться тремя). Затем подводная часть окрашивается необрастайкой для алюминия (строго, поскольку многие краски содердат медь, которая усилит коррозию!), надводная - эмалью. Лучший выбор - двухкомпонентный полиуретан. Стойкость цвета, глянца и вообще стойкость покрытия не идет ни в какое сравнение с автомобильными эмалями. Ну и грунты автомобильные, даже эпоксидные, не созданы для пребывания в воде. Эпоксид - он, конечно, сам по себе водостоек, но специальных яхтенный грунт водостоек в большей степени, к примеру, за счет чешуйчатой формы частиц пигмента, взаимно перекрывающих доступ воде. Да, это не дешево, но за профессиональный результат, который (и это главное!) сохранится долгие годы надо платить.

Да, и еще - пескоструйке есть две альтернативы (в порядке убывания "полезности"). Первая - наждачная бумага, вторая - фосфатирующий грунт.

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

1. а были чиста алюминиевые корпуса? Может АМГ?
2. а что за спецальный абразив для алюминия, толченые персиковые косточки или сухая углекислота?
3. было предубеждение против "отечественных" материалов, но вээл ноль два просто чудо какоето. особенно цена. особенно для Al-сплавов.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

1) чисто алюминиевых не бывает в принципе, поскольку чистый алюминий очень мягок, все лодки из тех или иных сплавов, но технология окраски от этого не меняется.
2) я не специалист в пескоструйной обработке, из книжек знаю, что используют косточки и оксид алюминия, про углекислоту - что-то слышал, но не знаю, на все эти вопросы дадут ответы спецы, владеющие соответствующим оборудованием.
3) с точки зрения химии сложно придумать что-то действительно революционное, значительная часть проблемы в качестве, каковое нестабильно - вроде мазали вчера тем же самым, а сегодня результат уже не тот, сам обжигался на этом.

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

по первому пункту - это ясно;
по второму - какието сплавы нельзя пескоструить, потомучто разрушится верхний слой, углекислотой чистят подводные лодки внутри и цистерны лукойла снаружи, идущие на экспорт(признания продавца оборудования);
по третьему - революции никакой, но факт, если 1 м.кв. ржавчины и ракушек я чищу за 6 мин., то метр покрытый вл + хс снимается за 24 мин.
Другое дело в технологичности, вернее в её отсутствии при нанесении этих замечательных материалов.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Насколько я помню, дюраль покрывается слоем чистого алюминия. Но тут дело только в правильном подборе абразива, чтобы оксидную пленку убрать, не тронув особенно металла. Ну или фосфатирующий грунт.

Когда свою лодку пескоструил, то даже один слой обычного, абсолютно неводостойкого грунта ГФ, увеличивал время очистки минимум вдвое. Тут дело не только в адгезии, но и в водостойкости. Мой супер-пупер "военный" эпоксидный грунт, нанесенный по рекомендованной питерским производителем технологии, на второй год покрылся осмотическими пузырями, а потом начал отваливаться кусками величиной с ладонь. Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

Когда такая беда произошла?

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Беда продолжалась по нынешний год. На второй год после окраски появились типичные осмотические пузыри величиной с горошину. На следующий год они начали сливаться, образуя полости величиной с пятак, еще через год после зимовки на открытом воздухе, полости вскрылись и краска стала отваливаться лоскутами. Все это время подкрашивал отвалившиеся куски точечно "примоконом", этой весной, оценив, что краска отвалилась уже практически со всей подводной части, перекрыл все примоконом в 5 слоев. Осенью посмотрим.

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

интересно.
а что за "питерский производитель" и как он комментировал?
ПС. Как там брандвахта? Есть предложение по палубам, если конечно не сделали.

Всеволод Орлов

Новичок

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Спасибо за отклик всем! А вот это эпоксидный грунт-где его берут? И есть-ли нормальный отечественный или только буржуйский?
А корпус уже отшкурен, стоит чищеный уже с неделю, что теперь опять шкурить обязательно, оксидную пленку снимать?

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

интересно.
а что за "питерский производитель" и как он комментировал?
ПС. Как там брандвахта? Есть предложение по палубам, если конечно не сделали.

Контора зовется Пальмира. За комментариями не обращался, ибо по прошествии времени в причинах и следствии разобрался сам, а что-либо требовать - себе дороже.

Тюнинг, ремонт катеров и лодок.

г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75

Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18

Мы вам перезвоним

Мы вам перезвоним

Как и чем покрасить алюминиевую лодку или катер? Краска для лодки

Алюминий – один из самых популярных металлов, используемых для изготовления лодок. Высокая востребованность материала обусловлена его легкостью, высокой прочностью, долговечностью и устойчивостью к коррозии. Тем не менее, есть и сложности, например, с покраской. Если на черный металл краска ложится легко, то на алюминиевую поверхность уляжется далеко не каждый состав. Как быть, если нужно покрасить лодку из алюминия? Далее мы подробно рассмотрим технологию.

Подготовка лодки к покраске


В первую очередь нужно удалить старую краску с поверхности алюминиевой лодки, если таковая имеет место быть. Для этой задачи можно использовать как грубую силу, так и технологии. Самый простой, но долгий метод – зачистка металлическими щетками. Быстрее, но дороже обойдется обработка пескоструйным аппаратом, шлифовальной машиной с абразивными кругами, смывкой.

Необязательно удалять всю краску – важно устранить именно облупившиеся участки, которые уже осыпаются. Там, где лакокрасочное покрытие держится, его можно оставить как есть, однако все равно надо отшлифовать всю поверхность с помощью наждачной бумаги или абразивных кругов на шлифовальной машине. Это значительно увеличит сцепление новой краски с покрытием лодки.

Заключительный этап подготовки – обезжиривание поверхности. Важно обрабатывать алюминий не растворителем, бензином или ацетоном, как по незнанию делают многие люди, а конкретно обезжириватель. Дело в том, что растворитель и ацетон вступают со старой краской в реакцию, а бензин оставляет жирные пятна. Только обезжириватель очищает поверхность без последствий.

Выбор грунта для алюминия

грунтовка корпуса лодки

Есть два варианта грунта для алюминиевых поверхностей – эпоксидный и фосфатирующий. От того, какой из двух типов вы используете, зависит технология и последовательность нанесения состава.

Эпоксидный грунт

С таким составом окрашивание выполняется в следующей последовательности:

  1. Эпоксидный грунт.
  2. Грунт-наполнитель.
  3. Слой краски.

Грунтовка наносится на предварительно подготовленное покрытие и оставляется на 24 часа при температуре не ниже +20 градусов Цельсия. По прошествии отведенного времени загрунтованное покрытие обрабатывается наждачной бумагой или другим абразивом с зернистостью Р320-Р400, а затем обезжиривается. Для покраски можно использовать акриловую, базовую или другую эмаль.

Фосфатирующий грунт

Общая последовательность нанесения аналогична случаю с эпоксидным грунтом, но есть нюансы. На предварительно подготовленную поверхность наносится один или два тонких слоя грунтовки на основе фосфатов. Слои должны быть настолько тонкими, чтобы сквозь них проглядывал металл. Через несколько часов, когда покрытие высохнет, его надо обработать выравнивателем либо же грунтом-наполнителем. Только после высыхания финишного слоя поверхность зашкуривается.

Нужен ли герметик?

Герметик наносится в швы, расположенные на загрунтованных участках алюминиевого покрытия. Лучше всего использовать полиуретановый состав – хорошо держится после нанесения, достаточно быстро высыхает и не теряет изначальную эластичность даже спустя несколько лет эксплуатации. Акриловые герметики в этом плане сильно уступают, так как со временем покрываются трещинами.

Так какой грунт брать?

Оба перечисленных вида грунтовки одинаково хорошо подходят для подготовки алюминиевой лодки к последующему окрашиванию. Здесь нужно только решить, будете ли вы использовать еще и грунт-наполнитель. Его плюс в том, что он скрывает относительно небольшие дефекты покрытия.

Какой краской красить?

покраска катера

В идеале используется специализированная краска, предназначенная именно для окрашивания лодок. Если такой нет, можно применять двухкомпонентную базовую или акриловую краску для покраски автомобильного кузова. Надо понимать, что это не самая оптимальная альтернатива, и все же лучше использовать эпоксидную либо полиуретановую эмали. Рассмотрим их особенности.

Эмаль значительно сокращает денежные, временные и трудовые затраты как на подготовку лодки к окрашиванию, так и на саму покраску. Используя эмаль, вы можете игнорировать необходимость нанесения первичного и заполняющего грунтов. Такая краска наносится непосредственно на лодку, пусть и после предварительной подготовки в виде зачистки наждачной бумагой и обезжиривания.

Наносится эмаль в два-три тонких слоя друг за другом по мере высыхания. Будьте внимательны – без грунтовки полиуретановая краска хорошо ложится только на оцинкованную и обычную сталь. В случае с лодкой из алюминия все-таки придется сделать подложку из фосфатирующего или эпоксидного грунта. Исключение – эпоксидная краска, которая хорошо ложится и на алюминий.

Какой выбрать лак?

2К акриловый лак

Лакированное покрытие выполняет сразу несколько функций, в том числе улучшает внешний вид лодки, придает дополнительный блеск и формирует защитный слой, который продлевает срок службы краски. Примечательно, что в некоторых случаях покрытие эмалированного слоя лаком нельзя назвать целесообразным ввиду того, что сама краска обеспечивает отличные защитные и декоративные свойства. Например, некоторые виды эмалей позволяют выбирать степень глянца.

Если все-таки решили обработать окрашенную лодку лаком, используйте для этой цели 2К лак на основе акрила. Он широко используется при нанесении и ремонте лакокрасочного покрытия у легковых и коммерческих транспортных средств. Неплохо подходит он и для окрашивания лодок. 2К акриловый лак так активно применяется благодаря своим многочисленным преимуществам:

  • устойчив к механическим и химическим воздействиям;
  • невосприимчив к ультрафиолетовому излучению;
  • яркий глянцевый блеск – лодка смотрится интересно;
  • легко полируется при неглубоких повреждениях.

Нельзя однозначно сказать, какой грунт, краску и лак выбирать для обработки. Отталкивайтесь в первую очередь от своих запросов к результату и от бюджета, в который планируете уложиться.

Лучше всего доверить покраску и ремонт корпуса вашего катера профессионалам, компания BoatProfi производит ремонт алюминиевых корпусов любой сложности. Подарите своему катеру новую жизнь!


Приветствую всех!
Купил для дачного озера лодку "Романтика". Фото не мои, но по внешнему виду (покрытию), моя ничем не уступает той, что на фото. А скорее проигрывает. )))
Вопрос к знатокам — какие грунты в баллончиках, применимы для алюминиевых корпусов, кроме грунтов ВЛ-023, ВЛ-02? Под финиш, у меня давно куплена краска Mobihel Helios белая (покупал для своей Нивы — отказался ей подкрашивать, осталась). Её хочу использовать на верх лодки. И надо прикупить синюю, для низа (наверное того-же производителя).
Т.ч. вопрос по грунту (марка/производитель)? И непременно, в баллончике, ибо — краскопульта с компрессором нет, а валиком -имхо, моветон. Ну и краска — применима ли та, что уже куплена?
Спасибо.




Комментарии 18


Уже ведь все решили, чем красить и как:)
Дёшево и качественно не получится.


Лучше валиком, чем 1К из баллончиков. Тем более эксплуатация в воде. Короче не долго будет держаться.
Возьми валик, затем 2К эпоксидный пройди этим валиком, затем крась чем хочешь. Вид однозначно будет лучше чем облупившийся баллончик через полгода


Я б эпоксидником залил, все остальное от аллюминия отлупится вскоре, только старую краску, снять полностью обязательно! А по эпоксидному уже что хочешь, то и делай!


Т.е. Вы хотите заставить лодку и условия эксплуатации подстроится под Вас ?
Этого нет, того нет, это моветон … давайте все и природа, и водно — агрессивная среда, и лодка — все подстраивайтесь под мои возможности !
Вам нужен карабельный грунт-краска первой или второй степени защиты, ну или хотя бы хороший яхтенный лак. Смешайте его с красителем — даже этот вариант что то даст ! Кисточку (валик) в руки и вперед ! Либо разоритесь на 3-4 тыр и купите электрокраскопульт. А баллоны оставьте на калитку и столбики ! ))




Для алюминия специальный грунт нужен. Из балона не пойдёт.


Чисто из своего опыта, пескоструй и корабельный красный грунт с преобразователем и будет тебе счастье


Эстетичнее и надёжнее нет пока в этом случае. Я так же подтверждаю . В шторма напрыгался, не пятнышка сколов и трещин.


Мой тебе совет будет такой, а ты сам реши, подходит тебе или нет. Сам покрывал днище лодки, крашу защиты на авто и много чего, где есть механические воздействия, держится на века. Работать при таком способе лучше на улице, вонь жуткая. А беру я антикор для свай. Им покрывают столбы и бетонный сваи перед забивкой в землю. Он густой и просто так покрыть тонким слоем не получится. Наливаю его в металлическую емкость, грею практически до кипения, потом выключаю лампу и добавляю растворитель, чем больше, тем жиже он получится. Потом нанесение кисточкой. Чем больше растворителя, тем тоньше слой получается, там опытным путем подберешь сколько лить. Красишь минут 5, потом снова нагрев и добавления растворителя (растворитель лучше брать в 5 литровой таре, на дольше хватит). Не путать с битумом, когда смалили деревянные лодки, тут слой получается тоненький, как у краски и на солнце она не течет. У меня защита на машине покрашена, по снегу постоянно гоняю, как была черная, так и осталась.
P.s. Грунт не нужен, достаточно просто зачистить от старой краски


Если не экономить и качественно, то это точно не с баллончика. Сначала грунт qp-3100. По цене-качеству один из лучших грунтов, после любой акриловый(как изолятор), а потом уже любые эмали . Но для лодки лучше полиуретановые или гелькоут. З.ы. все старое лкп надо удалить


Чистишь все до металла используя смывку и корщетку. Первый слой кислотный (фосфатирующий) грунт как вариант Body 960 в аэрозоль ной упаковке, вторым слоем акриловый грунт и далее эмаль.

Читайте также: