Грохот для щебня своими руками

Обновлено: 25.04.2024

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка


При изготовлении железобетонных изделий очень важно использовать отсев или песок одинаковой фракции, поэтому его необходимо пересеивать для удаления крупных включений. Легче и быстрее всего это выполнять на вибросите, которое возможно сделать своими руками.

Материалы:

  • электромотор от стиральной машинки;
  • профильная труба 20х20 мм;
  • полоса 40 мм;
  • кладочная сетка;
  • мелкоячеистая металлическая сетка;
  • пружины от задних амортизаторов мотоцикла – 4 шт.;
  • деревянная рейка 20х20 мм;
  • тонкая листовая сталь или жесть.

Процесс изготовления вибросита

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка


Двигатель прикручивается. На его вал устанавливается эксцентрик в виде флажка для разбалансировки при вращении.

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка


Затем мотор нужно закрыть кожухом. Можно просто прикрутить салатницу или кастрюлю подходящего размера.

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка


К нему по углам привариваются пружины, а уже к ним рамка, но под наклоном. Для этого используются проставки из уголка.

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка


По бокам и сверху рамы сита привариваются бортики из полосы. К каркасу стола привариваются 2 диагонали, направленные в противоположную сторону от уклона сита. Между ними вваривается перемычка. Затем на полученную обрешетку прикрепляется жесть.

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка


Ее нужно прибыль степлером к рейкам. Теперь при пуске двигателя сито будет вибрировать, поэтому бросаемый на него отсев или песок сможет осыпаться вниз, а крупные частицы будут отбрасываться в сторону.

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Как сделать вибросито с двигателем от стиралки для отсева песка

Смотрите видео



В данном обзоре автор показывает, как своими руками можно сделать вибросито с электроприводом для просеивания песка. С помощью этого приспособления вы сможете получить песок нужной фракции.

Причем конструкция самодельного вибросита, предложенная автором, позволяет сразу разделить просеянный песок на тяжелые и легкие частицы.

Для изготовления вибросита потребуются квадратные стальные прутки, заготовки из круглой трубы, металлический перфорированный лист (или сетка), двигатель и болгарка с крыльчаткой.

Рекомендуем также прочитать статью-обзор: как сделать электротрубогиб для сгибания профильных труб и уголков. Полезная самоделка для домашней мастерской или гаража.

Первым делом из деревянных реек автор собирает рамку, к которой затем крепит на гвозди металлический перфорированный лист.

Как сделать вибросито с электроприводом для просеивания песка

От куска круглой трубы отрезаем четыре втулки и к одной из сторон привариваем к ним шайбы. После этого прикручиваем их в углах деревянной рамки.

Как сделать вибросито с электроприводом для просеивания песка

Основные этапы работ

На следующем этапе из нарезанных по размеру кусков квадрата автор сваривает раму. В верхней части рамы привариваем четыре отрезка круглого прутка, на которые надеваем пружины. После этого устанавливаем деревянную рамку с перфорированным листом.

Как сделать вибросито с электроприводом для просеивания песка

К несущей раме привариваем кусок металлической пластины, к которой крепится электромотор. На вал надеваем подшипник и делаем эксцентриковый толкатель, благодаря которому сито будет вибрировать.

Как сделать вибросито с электроприводом для просеивания песка

Далее из листового металла автор вырезает круг и делает крыльчатку, которую устанавливаем на вал болгарки. Она будет сдувать легкие частицы песка в сторону.

Как сделать вибросито с электроприводом для просеивания песка

Делаем крепления для УШМ и привариваем их к раме. Сварные швы необходимо зачистить. Красим все детали, и можно приступать к сборке.

Как сделать вибросито с электроприводом для просеивания песка

Обратите внимание: оборотов у болгарки много, и поэтому дополнительно нужно будет установить регулятор скорости. Либо же можно использовать болгарку с возможностью регулировки оборотов.

Как сделать вибросито с электроприводом для просеивания песка

Подробнее о том, как своими руками сделать вибросито с электроприводом для просеивания песка, можно посмотреть на видео ниже. Данный материал создан на основе видеоролика с YouTube канала Rough Hands and Unusual Ideas.

Все ещё просеиваете песок вручную? Пожалуй, пора оставить дедовские методы в прошлом и воспользоваться прогрессивными технологиями.

В сегодняшней статье мы расскажем, как изготовить своими руками вибросито для просеивания строительного песка.

С помощью этого помощника вы сможете быстро и без особых физических затрат получить песок, очищенный от мусора и щебня.

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

Какие материалы потребуются:

  • строительный уголок;
  • металлическая полоса;
  • четыре пружины от передней вилки мотоцикла;
  • профильная труба;
  • электродвигатель;
  • металлическая сетка;
  • тонколистовой металл.

Своим личным опытом изготовления и сборки вибросита для песка поделился с нами автор YouTube канала WEAREX Toys.

Основные этапы работ

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

К корпусу электродвигателя с помощью болтов и гаек крепятся два отрезка металлического уголка.

К ним привариваем еще четыре коротыша, как показано на фото ниже.

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

Из уголка и металлической полосы свариваем прямоугольную рамку требуемого размера. Привариваем к ней площадку с электродвигателем.

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

На следующем этапе по краям рамки необходимо будет приварить четыре пружины.

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

К шкиву, установленному на валу двигателя крепим кусок металла, который будет выступать в качестве эксцентрика.

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

Теперь приступаем к изготовлению столика. Сначала из профильной трубы свариваем рамку. Потом привариваем к ней опорные ножки.

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

К верхней части стола необходимо приварить нижнюю часть пружин.

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

Из тонколистового металла изготавливаем корыто для просеянного песка. Крепим его на шурупы.

Дополнительно надо будет придумать защиту для электродвигателя. В данном случае автор не стал особо заморачиваться и использовал пластиковую миску.

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

В завершении останется только отрезать по размеру металлическую сетку с мелкими ячейками и прикрутить ее к верхней части вибросита. Самоделка готова.

Вибросито для песка. Рассказываем, как сделать своими руками

Видео по теме

Пошаговый процесс изготовления самодельного приспособления можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике.

Пользователи портала делятся проверенными «пирожками» надежной подъездной дороги к загородному участку.

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.


О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.


Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.


Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.


А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.


Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.


Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.



Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.


«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.


Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.


В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.


Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.

После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».


В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.


По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.


Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.


Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.


В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;


Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:


В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.


Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.


На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.


Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.


Одна из простых идей самостоятельного изготовления вибросита просейки песка для пескоструя, который в свою очередь использую для чистки колесных дисков и иных деталей от ржавчины и старой краски. это сито уже давно работает 3 года без единой поломки. все размеры взяты произвольно.
основными частями служат рамка, лоток, двигатель от стиралки и сито.
если есть вопросы — задавайте

Комментарии 16


Хорошая конструкция, вот только бы разделить эту конструкцию — сито и матор верхняя часть, а нижняя через пружины. Меньше прыгает и эффекта больше.


Думал так, но хотелось максимально просто сделать. Вот и получилось как есть.


Основная цель достигнута, так что не осуждаю, а дополнения можно внести в любой момент.


Как мне кажется, эксцентрик на валу двигателя убьет подшипники, надо было делать отдельный вал, и на него уже вешать эксцентрик.


за 3 года не убил


kolchugaP12

Как мне кажется, эксцентрик на валу двигателя убьет подшипники, надо было делать отдельный вал, и на него уже вешать эксцентрик.

Не убьет. Для этих задач вполне.


Песком можно работать в местах, где исключено вдыхание пыли посторонними людьми. Так же, в связи с содержанием в кварцевом песке ( это обычный песок который используется из-за его доступности и низкой стоимости) более чем 1% кварца в свободной форме, работа данным абразивом запрещена в большинстве стран мира.
У людей, работающих с кварцевым материалом без респираторов и защитный очков, развивается заболевание силикоз. Оно считается неизлечимым и в конечном итоге приводит к гибели человека. Из-за этого нужно пользоваться защитной экипировкой и не использовать кварцевую фракцию несколько раз. Также желательно покупать оборудование, которое снабжается системами пылеотвода.

Читайте также: