Грасполимер покрытие для пола в гараже

Обновлено: 19.04.2024


Здравствуй, читатель!
В прошлых записях гаражного блога я рассказывал о своих потугах получить "правильный" пол в гараже. Напомню: я пытался заставить стяжку не пылить и не впитывать с помощью укрепляющей пропитки Протексил. Покрытие бетона данным составом в два слоя дало заметный эффект, но, к сожалению не обеспечило нужных мне свойств покрытия — стяжка продолжала пылить при механическом воздействии и пусть и плохо, но впитывала воду. Подобное положение вещей меня не устраивало в корне, поэтому я пошел за советом к продавцам пропитки. Надо отдать должное, девчонки оказались вполне грамотными и охотно поделились особенностями применения материалов, которые продают.

Суть в том, что, хотя производитель и заявляет возможность использования Протексила как самостоятельного покрытия, на самом деле это справедливо только для бетонов высоких марок. В случае же низкомарочного бетона, как у меня, обязательно требуется финишное покрытие либо краской, либо лаком. Понятное дело что и краска и лак должны быть того же производителя — составы исключительно агрессивны и не хотят дружить с другими лакокрасочными покрытиями. Красок предлагается две — либо Тексил, либо Полимерстоун-1. Тексил не обладает стойкостью к ГСМ, но дешевле. Полимерстоун дороже, но зато после высыхания абсолютно инертен к любым ГСМ. Понятное дело, я выбрал Полимерстоун.

Посовещавшись с менеджерами решил для пробы купить одно ведро на 7кг. Теоретически, учитывая основательную грунтовку Протексилом, у меня был шанс размазать это ведро на весь гараж, хотя по данным производителя мне требовалось около 10кг краски. Забегая вперед скажу — так оно и вышло, пришлось докупать второе ведро :) Первоначально не взял два по простой причине — стоит состав не копейки, 2200руб за ведерко 7кг примерно.

В итоге, за два дня 3/4 гаража были вымазаны в требуемые два слоя. Вид после нанесения первого слоя меня откровенно разочаровал — неравномерное впитывание в стяжку, какой то жуткий темный серый цвет… Однако, я заставил себя нанести второй слой и о чудо! После высыхания я просто пищал от результата — светлый серенький пол, по ощущениям покрытый тонким слоем пластика. Ни о какой пыли или впитывании чего бы то ни было и речи не идет, выглядит исключительно опрятно и отковырять от бетона не получается. Казалось бы — вот оно, счастье!

Однако, мне все равно чего то не хватало во внешнем виде гаража, была какая то недоделка, какой то косяк, который я сразу не мог осознать… Положил эти мысли себе подальше в подкорку думаться, а сам в очередной из трудовых вечеров взялся перетаскивать вещи на покрашенную территорию. В этом занятии мне неоценимую помощь оказал мой коллега, спасибо тебе большое Димка, без тебя пришлось бы тяжко! :) И вот, к концу уборки ко мне в голову таки пришло понимание того, чего не хватает — не хватает плинтусов, блин! Вечно что то брызгается на стены, что то падает или ногами задеваешь, и белые стены на уровне 20см от пола мгновенно потеряют вид. Сказано — сделано, размечаем уровень будущего плинтуса, клеим малярку и вперед, кисточка и краска нам помогут! Следом замазал оставшуюся площадь гаража в первый слой, и…



На полосатость не обращайте внимания — пока перетаскивали скарб на ранее выкрашенную площадь села пыль, поэтому видна граница между "заходами". На самом деле цвет состава в разных ведрах совпадает очень точно, мой глаз разницу не видит и после подметания найти границы участков мне не удалось.

Что имеем в результате: имеем полы, стойкие к любым загрязнениям, не впитывающие каку и позволяющие мыть гараж хоть из ведра, сгоняя жижу тупо в ворота. Да прибудет со мной чистота и гигиеничность, да! :) Для интересующихся — полный бюджет мероприятия с полами — около 8тр.

Буду рад видеть всех в БЖ Баварского Ведерка, ну и комменты конечно же тоже приветствуются!


Мой гараж стоит на монолитной собственноручно сделанной плите. Плита достаточно ровная, но имеет рябь (7-9 мм высотой) на поверхности, т. к. залитый бетон ровнялся доской "туда-сюда". Рябь уже порядком достала, т. к. и выглядит некрасиво, и мусор в ней собирается, а подметается не очень. Кроме того такой пол пылит. При покраске машины в гараже это может быть критично.

Давно хотел сделать наливной пол в гараже. И вот, наконец, свершилось. Точнее, начало свершаться.
Сразу скажу, что не стоит дешевить и покупать самый дешёвый пол. Всякие Axton из Леруа и прочие собственные марки строительных магазинов — не лучший выбор, о них много плохих отзывов (в частности, на Axton — комкуется, не растекается, сверху трескается). Я брал Unis Горизонт. Он тоже недорогой, но не самый дешняковый. С ним проблем не было.


Первый раз вижу свой гараж таким убранным и свободным. Обычно там навалено барахлища. Сейчас же оно перенесено на правую часть.


Грунтуем акриловым грунтом глубокого проникновения. Ох, как много кроется за этими словами :)


Это грунт — просто белая водичка. Наносится легко и непринуждённо, сохнет быстро. Канистра 10 кг стоит рублей 450.



Чем-то напоминает бабушкино тесто для блинов, только цвета серого и пахнет с аммиачным уклоном. Я месил сначала кельмой, разминая крупные комья, далее — метёлкой, вставленной в дрель. Месить надо на низких оборотах опять же по причине воздуха. Комья на удивление хорошо расходятся за 3-5 минут.

Помешали, подождали пару минут, размяли оставшиеся колья кельмой и можно заливать. Время жизни смеси — 40 минут, максимальное время между заливками — тоже 40 минут, поэтому двигаться надо в темпе вальса.


Ура, наконец-то началось преображение полов!


Отдельно хочу сказать про игольчатый валик. Прокатывать им лучше сразу после заливки. Если прошло минут 10 — смесь уже начинает схватываться, верхний слой твердеет и прокатка валиком может оставить такие следы, которые сами уже не выровняются. Это несмертельно, но всё же портит внешний вид.





За 3 часа я залил 12 м2 пола. Месил по 2-3 мешка в баке. Три мешка месить утомительно. Проще месить по 2 и почаще их выливать.
Идеально зеркальной поверхности у меня не получилось — были мелкие неровности в районе 2-3 мм. Но это скорее огрехи из-за наплыва новой заливки на уже схватывающуюся старую.
Хоть производитель и рекомендует для выравнивания валик, более ровный результат получается от кельмы (длинную ручку и вперёд) или правИла.

Фраза "ходить можно через 4 часа" означает "ходить босиком или в мягких тапочках". От ботинок даже через 6 часов остаётся след (в гараже было +20, пол чуть похолоднее). Спустя сутки ходить можно в чём угодно, но уроненный удлинитель на пол оставил мелкую выщерблину.

Машину можно загонять через 3-4 дня.

В общем и целом результатом я доволен. Стало гораздо лучше. Подметается в разы легче, внешний вид приятнее.
Нашёл в интернете специальную краску для бетона и наливных полов — для уменьшения износа покрытия. Надо будет попробовать.


Хочу поделиться опытом решения вопроса о половом покрытии для гаража. Дело в том, что гараж в доме моей семьи имел в качестве пола неровно залитый бетон, который, крошась, создавал много пыли, грязь с техники и масло въедались и отмыть их было практически невозможно. В качестве самых популярных решений — покрытие плиткой или заливной пол — хорошие варианты, но: это долго, дорого, трудоемко. Необходима стяжка, необходимо вынести всю мебель (а лично ме это тяжело и некуда), необходимо долгое время на застывание, а это значит, что технике придется стоять на улице. Короче, варианты на "необозримое будущее".

И вот, три месяца назад, проходя по одному московскому ТЦ, я замечаю стеллаж с вот такими коробками:


В чем идея: это полимерное покрытие для пола любых технических помещений, не требующее даже грунтовки, наносимое валиком на вымытую поверхность как простая краска. А сверху оно посыпается т.н. "чипсами", которые обеспечивают визуальную маскировку дефектов оригинального пола и создают дополнительную защиту от скольжения. Высыхает состав за 24 часа, бывает нескольких цветов (серый, бежевый, желтый, красный и коричневый).
Решение брать было принято почти сразу, рассчитали площадь, догадались взять больше (на 30 метров при 25) и не прогадали — при плохом качестве бетона расход значительно увеличивается.

К набору следует докупить: валики с длинным ворсом ок. 200 мм, кювету и миксер для шуруповерта — если лень мешать палочкой.
Ход работ прост до безумия: выносим или убираем все, что лежит на полу и что может пригодиться в ближайшие сутки. Шкаф и стеллаж решили оставить на месте и обкрасить вокруг.
Пол перед покрытием необходимо промыть щеткой с составом из воды и специального порошка, идущего в комплекте.


Далее соединяем основу с прилагаемым отвердителем, тщательно перемешиваем, оставляем на 5 минут, еще раз мешаем и приступаем к работе!



Покрытие ложится очень легко и приятно — правда, воняет. По ходу работы рассыпаем "чипсы" — и вот с ними надо быть аккуратным: сначала экономил, потом показалось, что очень много остается… в итоге не хватило:(


После окончания работ оставляем всю красоту застывать на сутки (в реальности — меньше, за исключением ямок, куда затекало больше состава).

Компания ГаражТек предлагает клиентам напольное полимерное покрытие для гаража. Оно изготавливается из полиаспартической полимочевины — синтетического полимера ручного нанесения. Главная особенность материала — устойчивость к механическим повреждениям и агрессивным средам. Он выдержит любую массу автомобиля и не потеряет вида, если на него разлить химические вещества: бензин, масло или другую техническую жидкость.

Особенности полимерных покрытий

Главная черта, которая отличает напольные полимерные покрытия от аналогов, например, плитки — эластичность. Пол не проламывается и не трескается при длительных статических нагрузках, когда на нем стоит автомобиль. Вместе с тем, поверхность прочная и выдерживает удары. Поэтому если вы уроните тяжелый инструмент, можете быть уверены, что пол не потрескается.

Особенности полимерных покрытий

Полимерное покрытие пола не имеет стыков. Оно заливается сплошным слоем. Соответственно, в углах не накапливается грязь. Вымыть его достаточно просто, специальные моющие средства не требуются. Вместе с тем, такие полы не скользят, ведь сверху они покрываются слоем «чипсов» — специальным материалом, который придает поверхности шероховатость.

Если покрытие качественное и залито с соблюдением всех требований, оно прослужит более 10 лет. Полимеры имеют очень плотную структуру и прекрасно выдерживают давление даже тяжелых автомобилей. Неважно, ставите вы в гараж Smart или, например, Volkswagen Caravelle, оно будет служить одинаково надежно. Поэтому считается универсальным.

Полимерное покрытие на пол выдерживает не только статичные, но и динамические нагрузки. Оно без проблем переносит частые въезды и выезды машин из гаража. Благодаря этому покрытие подходит для автомоек или станций технического обслуживания.

Еще одной особенностью данного вида напольного покрытия является возможность монтажа на «теплый пол» ( систему обогрева пола в гараже). С полимерами подогрев работает так же, как и с другими видами покрытий. Дополнительно поверхность можно украсить рисунком. Если вы хотите, чтобы гараж был уникальным, нанесите на пол парковочную разметку или любое изображение.

Виды полимерных покрытий для гаража, их преимущества и недостатки

Существует два основных вида полимерных покрытий для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим их более подробно.

  • Модульное покрытие. Вариант, похожий на плитку, но отличающийся способом монтажа. На модулях есть специальные замки, благодаря которым они собираются как мозаика. К числу преимуществ такого решения можно отнести хорошую устойчивость к агрессивным средам и простоту установки. Однако недостатков больше. Во-первых, конструкция с замками может не выдержать тяжелый автомобиль. Модули могут выйти из пазов. Во-вторых, такое покрытие сильнее загрязняется. В третьих, монтаж будет достаточно долгим. Такое решение гораздо ближе к плитке, чем к полимерному покрытию. Соответственно, обладает похожими недостатками.
  • Наливной пол. Для его создания используются наливные полимерные материалы (полиаспартическая полимочевина), которые заливаются на подготовленную основу и выравниваются. Единственным недостатком такого решения можно назвать только сложность демонтажа. Преимущества же очевидны: устойчивость к ударам и химическому воздействию, простота в уходе, надежность и долговечность.

Компания ГаражТек предлагает своим клиентам полы наливного типа, для заливки которых используются составы из США. Материалы, применяемые для создания теплых полов, выдерживают температуры в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС. Залив может осуществляться не только на бетонное покрытие, но и на древесину или металл. Обустройство возможно как в гараже, так и на открытой площадке. Мы осуществляем заливку всего за один день. Уже на следующий день после заливки вы сможете поставить машину в обновленный бокс.

Виды полимерных покрытий для гаража

Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство

Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно

Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли

Устройство полимерного пола в гараже - Шаг 1

Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.

Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.

Устройство полимерного пола в гараже - Шаг 2

Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.

Устройство полимерного пола в гараже - Шаг 3

Шаг 4 — заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела. Состав наносится вручную, с помощью кистей, валиков и шпателей. Работа проводится быстро, поскольку полимер быстро затвердевает. Итоговый результат вы можете увидеть на фото.

Устройство полимерного пола в гараже - Шаг 4

Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:

  • сдув,
  • ручное сметание,
  • обработку пылесосом.

Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.

Устройство полимерного пола в гараже - Шаг 5

Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.

Устройство полимерного пола в гараже - Шаг 6

На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.

Нанесение рисунка на пол

Если вас не устраивает простое полимерное покрытие, украшенное чипсами, можно дополнительно нанести рисунок. В таком случае после подсыхания пола он укрывается защитной пленкой. Необходимо оставить свободными лишь те участки, на которых будет нанесено изображение. Это поможет избежать загрязнения поверхности краской в ходе работы.

Нанесение рисунка на пол - Шаг 1

После укладки пленки необходимо нанести трафарет. На фото заказчик попросил сделать рисунок с парковочным местом и подписью PARKING AREA. Зону парковки специалисты ГаражТек оформили фирменным желтым цветом. Работа выполнялась строго по трафарету, чтобы не допустить загрязнения пола.

Нанесение рисунка на пол - Шаг 2

На этом процесс нанесения рисунка завершен. Увидеть итоговый результат вы можете на фото ниже.

Нанесение рисунка на пол - Шаг 3

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами - Шаг 1

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами - Шаг 2

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами - Шаг 3

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами - Шаг 4

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами - Шаг 5

На этом работы по обустройству пола завершены. При правильном обращении и уходе он прослужит до 10 лет. Поэтому такой пол можно действительно считать одним из самых надежных вариантов из всех, которые сегодня можно найти на рынке. Компания ГаражТек гарантирует высокое качество наливных полов собственной заливки.

Чем покрыть пол в гараже: используемые материалы и их характеристики

В 90% случаев пол в гараже представляет собой монолитную железобетонную плиту, способную выдержать серьезные нагрузки, но не отличающуюся презентабельным внешним видом. В статье рассказывается про различные типы покрытий пола в гараже, какие к ним предъявляются требования, что нужно делать при подготовке к укладке покрытий. После ознакомления с материалом, Вам будет гораздо проще остановить свой выбор на определенном виде покрытий, в зависимости от размеров и веса железного коня, а также дополнительных функций гаражного помещения.

Требования к покрытиям

Выбирая технологию и материалы, следует придерживаться простого правила — применяемые для отделки пола в гараже варианты покрытия не должны ухудшать эксплуатационных характеристик поверхности. Даже легковой автомобиль создает значительные статические и динамические нагрузки. Поэтому неправильный подбор материалов приведет к увеличению расходов на содержание и ремонт пола в будущем. Практика показала, что в помещениях для автотранспорта целесообразно использовать покрытия, отвечающие следующим требованиям:

  • Способность выдерживать механические нагрузки, в том числе и ударные.
  • Устойчивость к горюче-смазочным материалам и агрессивным химическим веществам.
  • Влагостойкость и теплоизоляционные качества.
  • Повышенная устойчивость к истиранию поверхности.
  • Морозоустойчивость для неотапливаемых гаражей.
  • Негорючесть.
  • Простота в обслуживании и уборке.

Если выберете напольное покрытие для гаража, соответствующее этим критериям, получите гарантию долговечности и надежности. А благодаря современным строительным технологиям такой выбор существует. Производители предлагают несколько решений в различных ценовых категориях.

Требования к подготовке поверхности

То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.

К качеству поверхности предъявляются следующие требования:

  • Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.
  • Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.
  • Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.
  • Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.
  • Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.
  • Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.

Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.


Разновидности и характеристики покрытий для пола гаража

Поэтому владельцы гаражей, особенно совмещенных с домом, применяют различные напольные покрытия. Предлагаем подборку из наиболее актуальных проверенных вариантов облагораживания бетонного гаражного пола.

Пропитки для бетона

Материалы этого класса полностью впитываются в бетон и не создают на поверхности пленки. Поэтому они лишены основного минуса красок – даже после нескольких лет эксплуатации поверхность не поменяет внешнего вида, ведь шелушиться и отставать попросту нечему.

Производители предлагают следующие составы:

  • Водно-дисперсионные — наиболее доступный по стоимости вариант, правда с ограниченной укрепляющей способностью.
  • Полиуретановые — связывают верхние слои бетона и снижают влагопоглощение, используются для улучшения гидроизоляции.
  • Эпоксидные — пропитки, позволяющие максимально увеличить прочность поверхностных слоев и снизить влагопоглощение бетона.

В большинстве случаев пропитки используются в качестве дополнительного компонента, позволяющего повысить прочность основания. Но допускается и обработка только этими средствами. Основной эффект от применения — связывание верхнего слоя, позволяющее повысить прочность, устойчивость к воздействию горюче-смазочных материалов, предотвратить пылеобразование, характерное для бетонного пола.


Краска

Лакокрасочное покрытие для бетонного пола в гараже используется исключительно в декоративных целях. К сожалению, любые типы красок недостаточно устойчивы к истиранию, под колесами выезжающей машины разрушается любое ЛКП. Поэтому существует смысл в дизайнерских целях красить только отдельные участки поверхности, не подвергающиеся значительным нагрузкам. При этом стоит выбирать краску, устойчивую к истиранию.

Производители предлагают следующие варианты материалов:

  • Краски на основе ПВХ — отлично справляются с обеспыливанием бетонных поверхностей.
  • Лакокрасочные материалы на полиуретановой основе отличаются повышенной устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ, в том числе и горюче-смазочных материалов.
  • Двухкомпонентные эпоксидные краски, выдерживающие значительные ударные и динамические нагрузки.

Прежде чем покрыть пол в гараже краской, рекомендуется рассмотреть возможность применения других материалов, которые больше подходят для эксплуатации в подобных условиях.

Наливные полы

Один из таких вариантов — наливные полы. Существует возможность выбора материала на цементной, полимерной или эпоксидной основе. Преимущества такого типа покрытий заключаются в следующем:

  • Высокая прочность и устойчивость к механическим воздействиям.
  • Возможность колеровки.
  • Устойчивость к химически агрессивным веществам.
  • Заявляемый производителем срок службы более 10 лет.

Да, такой вариант недешев, но эксплуатационные свойства вполне себя окупают. Любителям интересных дизайнерских решений можно посоветовать обустройство 3D наливных полов, которые точно не будут смотреться тривиально.


Керамогранит

Наряду с другими вариантами вполне имеет право на жизнь и плиточное покрытие пола в гараже. Единственное, что следует учесть, устойчивость выбранной плитки к истиранию и ударным нагрузкам. Кроме того, при выборе материала необходимо обращать внимание на антискользящие свойства поверхности.

Оптимальный вариант — плитка из керамогранита. Материал этого класса успешно используется в помещениях с большой проходимостью, то есть, способен выдерживать значительные нагрузки. Но долговечность такого покрытия зависит от соблюдения технологии укладки.

Чтобы плитка не потрескалась и не стала отставать уже в первый год эксплуатации, требуется соблюдение следующих условий:

  • Укладывать материал необходимо на предварительно выровненную стяжкой поверхность. Это обеспечит сокращение расхода клея и повысит прочность.
  • Не допускается пустот под плиткой. Такие зоны будут разрушены при первом падении тяжелого предмета или резком старте машины.
  • Для укладки используют клей с увеличенными прочностными характеристиками, применение стандартных смесей недопустимо.

По соотношению стоимости и долговечности плиточный пол для гаража считается одним из самых оптимальных вариантов. Но, если требуется гарантированная надежность, рекомендуется обратить внимание на более дорогие материалы.

Видео описание

В видео пример обустройства наливного пола в гараже:

Резиновые покрытия

Материалы этого класса хорошо зарекомендовали себя как в частных, так и общих (общедомовых, корпоративных, промышленных) гаражах. Резина отличается повышенной устойчивостью к химии, не боится динамических и статических нагрузок.

Производители предлагают следующие группы покрытий:

  • Модульные резиновые покрытия — отличаются простотой укладки, но требуют тщательной подготовки поверхности.
  • Рулонные покрытия — позволяют значительно сократить время монтажа. Укладываются по принципу настилки линолеума. Для повышения герметичности необходима проклейка стыков.
  • Наливные резиновые покрытия — одна из модификаций наливных полов с добавлением резиновой крошки. Позволяют получить бесшовную поверхность с отличными эксплуатационными характеристиками.


Заключение

Обращаем ваше внимание — любой из приведенных типов материалов для отделки пола в гараже прослужит долго только при соблюдении технологии монтажа. Учитывая значительную стоимость материала, самостоятельные эксперименты нецелесообразны.

Читайте также: