Grand vitara ровный пол

Обновлено: 28.04.2024

Кое-что в Suzuki умеют делать идеально – например, обновлять Jimny так, чтобы он остался таким же, но стал лучше. Однако после окончания рыночной жизни внедорожника Grand Vitara ни одна из моделей компании не смогла полноценно заменить его по объёмам продаж: фактически тот автомобиль на данный момент можно считать последним настоящим бестселлером Suzuki в России. Возможно, отчасти поэтому цены на него снижаются достаточно медленно. По данным наших коллег из Авито Авто, за хороший экземпляр в пятидверном кузове придётся отдать примерно 800 тысяч рублей. Стоит ли машина этих денег и на что надо обратить внимание при покупке?

Казалось бы, смена поколений могла снизить спрос на Grand Vitara: ведь из рамного внедорожника, созданного в конце девяностых, автомобиль превратился во… внедорожник, но не совсем рамный – раму «встроили» в кузов. Адепты всего настоящего должны были разочароваться, но в Suzuki подошли к вопросу с умом: помимо рамы, пусть и интегрированной, сохранился и постоянный полный привод, и понижайка (были версии без всего этого, но их популярность стремилась к нулю). С учётом двух рестайлингов Grand Vitara смогла продержаться на конвейере даже дольше предшественниц:  полновесные 10 лет – с 2005 по 2015 год. Рестайлинги не принесли кардинально важных изменений, поэтому выбирать машину вполне можно по состоянию, но нас, с учётом бюджета, будут интересовать варианты после рестайлинга 2012 года – с чуть облагороженной внешностью и теоретически более скромным пробегом. Таких машин, правда, не очень много: строго говоря, несмотря на статус бестселлера внутри бренда Suzuki, продажи модели начали падать ещё «при жизни», так как в отличие от конкурентов Grand Vitara не была локализована, а потому стала стоить дороже. Так что если для вас не важен внешний вид, то вполне можно оставить вопрос возраста чуть позади.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

«Внедорожный» внешний вид с простыми прямыми формами и запасным колесом на двери багажника сослужил хорошую службу машине с точки зрения продаж на первичном рынке, но слегка осложняет поиск хорошего подержанного образца сегодня – некоторые владельцы злоупотребляли возможностями машины. Для кузова это справедливо прежде всего – а именно с него мы обычно и начинаем выбор. Пороги тут прикрыты дверями, что несколько облегчает им жизнь, но вот нижние кромки дверей с большой долей вероятности будут иметь коррозию разной степени развития.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Широкие пластиковые молдинги на дверях тоже элемент потенциально вредный: на пятилетней машине под ними ещё может быть почти чисто, а вот на десятилетней – уже нет. Однако ещё более уязвимая зона – колёсные арки, особенно задние: ржавчина поражает как видимые наружные кромки, так и внутренние зоны стыка с лонжеронами и пространство под локерами. Днище должно быть почти целым: в отличие от корродирующих элементов ходовой, кузов снизу может иметь серьёзные очаги ржавчины, только если прошлые хозяева любили бездорожье и не любили обслуживание машины, включающее мойку нижней части. На крепления ходовой и подрамников обратить внимание стоит в любом случае, а вот комья грязи в полостях днища – повод задуматься о поиске более ухоженного экземпляра. Кстати, если вам почему-то хочется купить именно «трёхдверку», обратите внимание на состояние банки глушителя: её геометрическое расположение здесь неудачное, и она может быть ржавой не только от времени, но и от частых физических контактов.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Довольно бесхитростная форма передка машины предполагает лёгкость приобретения сколов при езде по трассе – так что точечной коррозии капота удивляться вряд ли стоит, тут проще поторговаться. А вот если краска пузырится на рамке лобового стекла, ремонт ожидается более неприятный и дорогой. Боковые двери здесь не склонны к провисанию даже у «трёхдверок» – в отличие от двери багажника, которая тут, во-первых, распашная, а во-вторых, как и у большинства других внедорожников с запаской сзади, перегружена и потому «съедает» боковые петли. Как всегда актуальным, особенно для внедорожника, будет осмотр пола на предмет влаги: она может попасть сюда как из дренажа кондиционера, так и через негерметичные уплотнения дверей, особенно задней из-за её тяжести.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Подвеска Grand Vitara вполне простая: несмотря на то что сзади здесь не мост, а независимая схема, сложностей с ремонтом это почти не добавляет, поскольку никаких дорогих решений, разумеется, не применялось. Неожиданной проблемой можно считать упомянутую выше коррозию ходовой части: иногда менять рычаги приходится не из-за привычного износа сайлентблоков, а из-за сильной ржавчины – особенно этим «славятся» передние в зоне крепления шаровых опор. Впрочем, это невеликая проблема, особенно учитывая, что вместо оригинала за 9–12 тысяч можно купить приличный заменитель за 3–5. Ровно тот же порядок цен – на ступицу в сборе с подшипником, который тоже иногда грешит неожиданно ранним гулом. Задний верхний рычаг стоит совершенно неприличных денег (16–20 тысяч), и его тоже не грех заменить качественным неоригиналом, а вот для нижнего, менее дорогого, неоригинал найти сложно – возможно, придётся раскошелиться на 4–5 тысяч. Мелочи вроде быстро «кончающихся» втулок стабилизатора всерьёз принимать не стоит: можно просто поторговаться на замену состарившихся резинок. С точки зрения ухода обратить внимание можно на развал-схождение колёс и состояние развальных болтов: если болты «приросли», это не слишком добрый знак.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Трансмиссия большинства Grand Vitara радует владельцев постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающим рядом в «раздатке», но долго она радует лишь тех, кто не скупится на обслуживание, следит за состоянием узлов и понимает, как пользоваться межосевой блокировкой. В зоне риска здесь – редукторы, причём и передний, и задний: при осмотре машины нужно обязательно послушать их и на подъёмнике, и на ходу, проверить состояние масла и герметичность сальников. Эмульсия вместо смазки, а также стуки или гул – повод или для отказа от машины, или для серьёзного торга, поскольку переборка редуктора с заменой подшипников или покупка узла с разборки дешёвыми точно не будут.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Карданные валы не такие нежные, но проверить состояние их ШРУСов непременно стоит: официально карданы неразборные и стоят тысяч по 30 за оригинал и 17–20 за заменитель, но и «ремонтный» ШРУС всё равно обойдётся тысяч в 10–12 без учёта работы. А ещё снизу нужно обратить внимание на то, как защищён блок управления «раздаткой»: с завода нежная электрика оставлена уязвимой, и если предыдущие владельцы об этом не знали или не хотели знать, то решать вопросы с мигающими «гирляндами» на панели с большой долей вероятности придётся вам.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Список коробок передач у Grand Vitara включает в себя пятиступенчатую «механику» и два «автомата» на 4 и 5 ступеней. «Механика» вполне ожидаемо надёжна, и единственный потенциально требующий денег узел – это сцепление, которое не отличается рекордным ресурсом и вдобавок потребует 20–25 тысяч на замену без учёта работы. А вот «автоматы» – тот случай, когда две педали даже предпочтительнее трёх: с младшими моторами сочетается четырёхступенчатая АКП Aisin A44DE, а с крупными на 2,7 и 3,2 литра – пятиступенчатая A750F того же производителя. Если менять масло раз в 60 тысяч и адекватно оценивать динамические возможности не самого мощного внедорожника, четырёхступенчатая коробка без перегревов и шоковых нагрузок способна пройти более 300 тысяч километров, но даже если постараться, вряд ли можно прикончить её быстрее чем за 200. С пятиступенчатым агрегатом всё в целом так же – разве что накладки блокировки гидротрансформатора здесь изнашиваются активнее, а потенциальный ремонт стоит чуть дороже. Но в целом с коробками передач машине повезло: с учётом надёжности агрегатов даже умеренная внедорожная эксплуатация ей не противопоказана.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Под капотом Grand Vitara можно встретить немало моторов – от старой 1,6-литровой рядной «четвёрки» M16A до моторов V6 на 2,7 и 3,2 литра (причём последний вообще имеет «джиэмовские» корни). Однако самые распространённые и логичные для покупки агрегаты – это собственные безнаддувные четырёхцилиндровые моторы семейства J: 2-литровый J20A и 2,4-литровый J24B. Первый выдаёт 140 л.с. и 183 Нм крутящего момента, и это вполне надёжный агрегат с цепным ГРМ, одним фазорегулятором на впуске и приличным прогнозируемым ресурсом при условии должного ухода. Уход включает не только своевременную замену масла, но и контроль за его уровнем, а также за целостностью сальников, которые здесь иногда подтекают. Цепной ГРМ тоже не стоит переоценивать: 150 тысяч для него – нормальный ресурс, хотя есть и удачные примеры почти вдвое большего пробега без обслуживания механизма.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Более объёмный 2,4-литровый двигатель выдаёт уже 169 л.с. и 227 Нм, но несколько более непредсказуем. Дело, главным образом, в заводском недостатке производства, из-за которого алюминиевые блоки имеют риск появления трещин с разными последствиями – от простой утечки антифриза до попадания его в масло. С учётом возраста машин, на пятом году жизни брак уже должен был себя проявить и получить соответствующее решение – блоки меняли по гарантии даже после окончания кампании. Однако если машина имеет небольшой пробег, а владелец – такую же небольшую заинтересованность в её обслуживании, остаётся риск того, что решать вопрос придётся вам. В этом смысле логично проверить историю обслуживания и пробега не только со слов владельца, но и с помощью платного сервиса, такого как Автотека: Grand Vitara не самая угоняемая машина, но узнать прошлое понравившейся машины однозначно будет полезно.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

С учётом всего, что мы выяснили, одним из ключевых параметров выбора при покупке подержанной Grand Vitara будет мотор. Однако логика подсказывает, что вдумчивый подбор внедорожника с 2,4-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач вполне имеет смысл. Главное – чёткое понимание того, делалось ли что-то с мотором и нет ли у него проблем на настоящий момент. В принципе, даже необязательно искать экземпляр после гарантийной замены блока, достаточно найти машину с небольшим пробегом и «настоящим» владельцем, который понимал, что с ней делать, – примерно вот такую. И если не жалеть денег на обслуживание и следить за кузовом, то на Grand Vitara вполне можно проездить ещё не один год.


Недавно один человек интересовался у меня по организации спальника в Гранд Витаре. На данный момент у меня спальное место организованно достаточно радикально: Тынц сюда. Пришел к такому варианту по ряду причин, где среди основных повседневная простота и вместимость разногабаритного коробочного груза, который регулярно катаю по работе в своей машине.
А так же, что не менее важно для меня — простота поддержания относительного порядка в таком салоне, после всех этих перевозок, а так же с постоянными поездками вечнолиняющей собаки. В этом плане помогает отсутствие лишних полостей в следствии выровненного пола, и используемого ковра: он мега крутой в плане абсорбирования мелкого мусора, просто вытащил не растрясая, выбил как следует как обычный советский палас, если нужно дополнительно помыл водой с керхера, и все — ни какого мучительно долгого пылесошенья! Ну, владельцы собак, меня поймут;)

Ночевки в авто на лоне природы, такой вариант тоже здорово упрощает: каждый раз когда останавливаешься ни чего не нужно городить дополнительно — просто отодвинул максимально вперед передние сиденья, поставил спинки вертикально, чтобы было немного мягче — бросил пару самонадувающихся ковриков. При моем росте в 172 см, лежа по длине, остается еще см 10-15 запаса, жене еще проще. Собакин впереди на пассажирском сиденье:) Шмутки в порядке ценности и необходимости доступа размещаются на время стоянки в "ногах" передних сидений (то что нельзя мочить и не надо чтоб кто то спи.л), сверху на багажнике (чтоб тоже не спи.ли, но пофиг если намочит дождем или отсыреет, или в ящике, чтоб не промокло). Много вещей в поездки с собой не вожу — только самое необходимое, а поездки все на 2-4 дня (напоминаю, что машин используется как экспедиционник ближнего радиуса действия в период с весны по середину осени, так что все согласно основной доктрине). А при всем при этом еще и много свободного места до потолка — можно спокойно раздеться или одеться не выходя из машины.

В качестве дополнительного бонуса от данной концепции — жена ни когда не скажет "давай возьмем маму с собой на море?". Ну и вообще на хвост ни кто не упадет:) Я вообще не очень стал любить компании на отдыхе, предпочитаю отдыхать своей маленькой семьей, в своем ритме, слушать природу, уезжать и приезжать по своему усмотрению или необходимости.

Короче, эгоист редкостный:)

Но к такому варианту, я пришел не сразу. В ту пору когда еще Витара была похоже на Витару, когда еще только начинал представлять что можно сделать в плане улучшения удобства эксплуатации, и делал в этом первые шаги, был пройден другой вариант обустройства спального места и багажного пространства машине. Более гражданский. На данный момент, вариантов похожих на мой в сети уже масса, но вспоминая о том, что и как было сделано, даже сейчас вижу, что в сравнении с ними были и отличия, благодаря которым, возможно данный вариант кому то окажется более интересным и полезным. И так по порядку:

Многие делают короб по всей ширине и длине багажника, с выдвижными ящиками или короб с крышками, которые откидываются сверху. Данный короб по высоте, со сложенными спинками задних сидений образует ровную поверхность. А при отодвинутых максимально вперед передних сидений, снятых с них подголовников и опущенных максимально вниз спинках — поверхность по всему салону становиться максимально приближена к ровной. Часть поверхности над передними сидениями, как правило, выравнивают дополнительными столикоподобными надстройками, которые возят с собой, в багажнике, устанавливая их на время лагерной стоянки над сложенными передними сиденьями (фотографии примеров такой организации много, в том числе и на этом сайте, повторяться выкладывать еще наверное необходимости нет)

Я же поступил немного по другому: сделал и установил короб по всей ширине багажника, но при этом по длине в половину короче:


Полка, с одной стороны, крепилась к ящику на шарнирах, с другой была подвешена и цеплялась за крючки, которые идут в штате, на стенках багажника:

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

denis6091

Эксперт

Как немного нужно для хоть маленького, но все же счастья!

Принимается конструктивная критика и ваши мысли по теме.
Провода не смотрим - они там вообще кольцами лежат, не укладывал еще.

Не соревноваться, кнчн, и до фирменнага инсталла далеко (по внешнему виду), зато практично и исключительно под себя.
Мне пока очень нравится!

Старожил

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем

13 Февраль 2006 1,391 53 0 Москва ЮЗАО Езжу на . Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП

denis6091

Эксперт

только что скачал
прекрасно льется, 15 сек
все в доступе

дайте, куда залить (только не рапиду) - залью

(в отчете, как обычно расписаны технологии и некоторые тонкости)

Старожил

да то что отчет хороший. я деже не спорю, только не качаеться!

ден, пришли мне потом в личку ссылки на другие твои отчеты, в FAQ вылодим

denis6091

Эксперт

Датчанин

Опытный сузуковод

Денис, такой органайзер в багажнике - просто моя мечта. Я, правда, не понял - где теперь саб. Но в целом - все супер. Где ковролин так подобрал?

denis6091

Эксперт

Денис, такой органайзер в багажнике - просто моя мечта. Я, правда, не понял - где теперь саб. Но в целом - все супер. Где ковролин так подобрал?

саб не показан, снят для фотосессии , виден провод для него
обычная корпусная трапеция 28 литров, ЗЯ в таком же карпете
(на досуге сниму и выложу с ним)

карпет в Южном порту на улице
говорят, есть хороший и дешевый в сети магазинов "Русь"
можно поискать карпет Stinger - хвалят

также карпет Кэмп, но он чуть другой, помягче, понежнее, типа пледа, его буду пускать на пластиковую обшивку в багажнике
имеется в магазинах "Кэмп" всех цветов радуги - круть для кислотного тюнинга!

самое прикольное и полезно в таком решении - это то, что на стенках каркаса можно закрепить любые крепления и кармашки для любых инструментов и иных гаджетов

будут всегда В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ месте и никогда не потеряются

вообще, я пока даже не переварил всех потенциальных возможностей такой конструкции в багажнике













После этой поездки дуги которые стоят под задним бампером я сменил на фаркоп Bosal (фото ниже). Он еще немного снизил внедорожные возможности из-за того что выполняет роль плуга в глубоких колеях или при проездах оврагов. Но помимо таскания прицепа он добавил и пару плюсов - номер в полях теперь не оторвешь и к нему можно цеплять трос. Так как дуги установленные дилером еще у прошлого владельца исключают наличие сзади буксировочной проушины. Сами дуги кстати оказались не только декорацией. Выдержали два поцелуя сзади от невнимательных водителей и гидравлический домкрат которым за эти самые дуги я поднимал машину из колеи (больше зацепиться было не за что).
На бездорожье основное что ограничивает машину это клиренс. Мало того что сам по себе он не высокий (20 см), он еще ниже в точке защиты раздаточной коробки. Обычно первое на что садится машина это как раз та самая защита. Смотрел комплекты лифта - максимум 5 см при замене пружин и амортизаторов, либо проставками под них же. Проставки ставить не хочу, а менять рабочую подвеску жалко. В итоге решил что сделаю лифт если будет умирать подвеска, но она на редкость живуча)))
Теперь как обещал про сюрпризы с двигателем и подвеской.
По приезду домой из Карелии (хорошо что не в 1000 километрах от дома), на пробеге 80000, мотор неожиданно начал греться, вентиляторы молотили без остановки, из выхлопа повалил пар. Встав на дороге осмотрел мотор - антифриз ушел, потеков на моторе нет, работает ровно, в масле эмульсии нет. Благо произошло возле заправки - купил и долил антифриз, хватило на пару километров, антифриз опять ушел, мотор опять начал греться. До дома добрался на тросе. Отдал машину в сервис, приговор - трещина в блоке. После того как порылся в интернете выяснилось что именно на мотора 2.4 2008 года был распространенный брак. Толи роботы при сборке не рассчитывали момент затяжки болтов на голове, толи брак пли отливке блоков, но блоки трескались. У кого в период гарантии и пораньше, у кого попозже. Пришлось поставить новый блок цилиндров. Цены писать не буду, потому как делал у знакомых с очень хорошими скидками.
Сюрприз с подвеской: при снятии мотора ушел сход-развал, руль встал на бок. Поехал к официалам на сход-развал. Там выяснилось, что с такими пробегами в задних рычагах закисают сайлент блоки и регулировочные болты прокручиваются вместе с сайлент блоками. Знаю что на многих машинах сайлент блоки отдельно не меняют, а делают это с рычагами в сборе. С сузукой повезло - официально перепресовывают отдельно сайлент блоки. В итоге сход-развал обошелся в 17 тысяч рублей.
Сейчас у машины пробег 83 тысячи, начинает подходить сцепление, вместе с заменой это обойдется около 30 тысяч рублей. Кризис совместно с жабой душат, потому менять поеду когда начнет пробуксовывать.
По итогу могу сказать что автомобилем в общем доволен. Надеюсь мой отзыв поможет определиться с выбором. Машину рекомендую тем кто ездит не только по городу. Трансмиссия и возможности на бездорожье это то что выделяет сузуку из серой массы конкурентов. Если оценивать ее как внедорожник или паркет, то могу сказать что это самый проходимый из паркетников и самый не проходимый из настоящих внедорожников)))))

Меня зовут Макс, я занимаюсь изготовлением спальных модулей, фальшполов, экспедиционных модулей для автомобилей.

Все модули изготавливаются на заказ, из качественных материалов, с учетом Ваших пожеланий.

Предъявителю клубной карты скидка 10%.

Как со мной связаться:

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

Вот некоторые из наших работ:













Одна из последних моих работ - фальшпол в Suzuki Grand Vitara
Обивка карпетом и новым материалом на резиновой основе!



Немного о ценах!


Привет!
Цена в моем деле, дело очень непостоянное. Одинаковые проекты попадаются крайне редко, но спать с комфортом можно и за относительно небольшие деньги!
За самый бюджетный вариант принят модуль в Suzuki Grand Vitara из ламинированной фанеры. Спальное место составляет 90х180 см.
Далее цена собирается, как конструктор известной марки:
+ размер (надо понимать, что багажный отсек Гранд Витары и Лендкрузера по размеру несопоставимы и материала уйдет почти в 2 раза больше)
+ обивка материалом (может быть обычный карпет, цветной карпет, кожзам с подложкой, прорезиненный материал)
+ выдвижные ящики
+ откидные крышки
+ выкатная столешница
+ мойка, душ, бак для воды, встроенная плита
+ дополнительный аккумулятор с реле развязки
+ и так далее…далее…далее!

Читайте также: