Граффити на стенах домов кто рисует

Обновлено: 10.05.2024

Взрослым людям, с окрепшей и устоявшейся психикой гораздо комфортнее находится в гармоничной и чистой городской среде. Поэтому надписи такого плана раздражают. Если бы вы росли и жили где нибудь в гетто или на окраине провинциального города , то, разумеется, для вас это было бы нормой и вы бы даже не заметили, как на стене появляются тег за тегом.

Вы, скорее всего, понимаете, что оставляют эти каракули, называемые " тегами ", подростки и дети.

Подошёл к стене, нарисовал каракулю черным перманентным маркером - называется - тегнул .

Почему они тегают стены

Представляете, чем занимаются современные дети ? Школа, секции, работа. Можно было бы организовать время ребенка так, чтоб не было времени на тегание стен , но не все взрослые могут занять своих детей делом не только из-за отсутствия времени , а иногда из-за материальных проблем.

Дети и подростки объединяются в компании и оставляют свой фирменный тег на стенах, где часто околачиваются, либо один подросток придумывает себе тег, исходя из клички или фамилии и рисует его где попало, типа: "Здесь был Вася", только тег должен быть максимально плохо читаем и понятен только своему автору.

Причины можно выделить следующие:

  • Неблагоприятная среда обитания - когда живешь в грязи, то тег не считается чем то плохим.
  • Отсутствие воспитания - родители с детства не объясняют, что такие рисунки это не только плохо, но и не красиво.
  • Слишком много свободного времени - время растрачивается на гулянки с приченением ущерба городской среде.
  • Соревновательный характер - каждый автор стремится оставить как можно больше тегов на большей площади, а может быть и затегать чужие подписи.
  • Игра в ГТА Сан Андреас - там как раз была миссия, где надо было захватывать районы и оставлять свои теги.

Как бороться с тегами?

Полностью побороть теги не получится, локально можно устанавливать авторов по камерам, а потом заставлять смывать свои "произведения". Если установить автора одного тега, то можно найти ему очень много работы по удалению своего "творчества" со стен города.

Самый главный метод, это воспитание детей - ребенок сам не разберется, что красиво, а что нет. Нужно стараться создавать красоту вокруг детей и пояснять, что есть плохо и некрасиво . Нужно занимать время ребенка полезным и созидательным, чтоб он не занял его вредным и разрушительным .

Всего доброго! Если статья понравилась - ставьте лайк или делайте репост.

 Кит Харинг и другие всемирно известные граффитисты.


Стрит-арт в последние годы стал неотъемлемой частью современного искусства. Правда, и сегодня многие считают, что граффити на стенах балансирует на тонкой грани между искусством и вандализмом. В нашем обзоре мы расскажем о самых известных и узнаваемых художниках, работающих в этом жанре.

1. Stinkfish

Stinkfish.

Stinkfish – самый известный представитель колумбийского стрит-арта. В столице Колумбии Боготе чуть ли не в каждом районе можно встретить его рисунки на стенах. Источником вдохновения для Stinkfish являются случайные прохожие, которых он фотографирует на улице. После этого он превращает эти снимки в произведения искусства, перенося их на стены в городе. Изначально художник работал только в Южной Америке, но потом начал путешествовать по всему миру, оставляя свои произведения во всех уголках земного шара.

2. Gaia

Gaia.

Gaia стал известным в мире уличного искусства еще до того, как окончил среднюю школу. Парень из Нью-Йорка появился на уличной сцене в 2007 году. К тому времени он окончил среднюю школу и сразу основал фестиваль уличного искусства «Открытые стены Балтимора». Для этого фестиваля он пожертвовал городу более десятка новых граффити, созданных с помощью различных известных уличных художников со всего мира. Хотя Гайя еще очень молод, его стиль оказал влияние на многих художников в области стрит-арта.

3. Invader

Invader.

Invader буквально ворвался в мир уличного искусства в 1998 году, в одночасье обретя известность благодаря своей плиточной мозаике. Парижский художник стал известен тем, что ему удается находить уникальные и интересные места для своих работ. Его граффити расположены либо необычайно высоко, либо очень низко, что создает элемент неожиданности. Invader также помог своему двоюродному брату Тьерри Гетта обрести успех в мире искусства под псевдонимом Mr. Brainwash.

4. Guerilla Girls

Guerilla Girls.

5. Ron English

Ron English.

Уроженец Далласа стал известен в мире искусства в конце 1970-х. Он считается пионером движения стрит-арта, а также известен созданием термина «POPaganda». В начале 80-х годов Ron English прославился рядом сатирических произведений, в которых демонстрировал то, как крупные корпорации влияют на общество.

6. COST и REVS

COST и REVS.

COST и REVS стали известны как два наиболее креативных создателя граффити в Нью-Йорке всех времен. Между 1993 и 1995 годами их работы можно было встретить в любом уголке города. Художники вывели свои работы на новый уровень, по сравнению с большинством художников граффити того времени, поскольку добавляли в свои произведения искусства номер телефона. При звонке на этот номер включался автоответчик, на который можно было надиктовать свои предложения. В итоге COST был арестован, а REVS сумел остаться анонимным. Они считаются легендами в истории уличного искусства.

7. Шепард Фейри

Шепард Фейри.

Шепард Фейри родился и вырос в Южной Каролине, а на сцене стрит-арта появился в 1989 году. Мнения о нем очень различаются: одни люди считают его великим, а другие – худшим уличным художником из всех. В любом случае, он был чрезвычайно популярным - бесчисленные художники подражали его работам, а большинству людей его произведения пришлись по вкусу.

8. Futura 2000

Futura 2000.

Futura 2000, который известен своим друзьям и семье, как Ленни Макгерр, является на сегодняшний день одним из самых узнаваемых уличных художников на планете. Макгерр начал интересоваться искусством в 1970-е годы, а в 80-е годы покорил нью-йоркское метро, создавая на станциях красивые и уникальные произведения искусства. Сейчас художник, который считается живой легендой, продолжает черпать вдохновение на улицах Бруклина, где он вырос и до сих пор проживает.

9. Бэнкси

Бэнкси.

Бэнкси пришел в мир уличного искусства гораздо позже, чем большинство из художников в этом списке. Тем не менее, он оказал несомненное влияние на весь жанр уличного искусства. Многие уличные художники, которые начали свою карьеру в последние несколько лет, обязаны своим успехом Бэнкси. Сообщество стрит-арта должно благодарить Бэнкси за то, что ему удалось донести это искусство не только до ценителей, но и до широких масс. Бэнкси вызвал большой резонанс в соцмедиа, и даже был номинирован на Оскар.

10. Кит Харинг

 Кит Харинг.

С 1981 по 1990 год Кит Харинг был знаковой фигурой в мире искусства. Хотя он скончался в возрасте всего 31 года из-за осложнений, связанных со СПИДом, его творчество оказало влияние не только на уличное искусство, но и на весь мир искусства в целом. Его успех начался с анимационных рисунков на пустых рекламных щитах, стоящих на станциях метро Нью-Йорка. После смерти работы Харинга стали демонстрироваться на многих международных выставках.

11. Жан-Мишель Баския

Жан-Мишель Баския.

Прежде чем Баския стал знаменитостью, сравнимой с такими артистами, как Futura 2000, Уорхол и Харинга, он был бездомным, который создавал граффити под псевдонимом «SAMO» в Нью-Йорке. Основная активность Баския приходится на период между 1976 и 1988 годами. На протяжении своей короткой жизни Баския удалось добиться многого. Он покорил известные галереи, но продолжил при этом работать на улице. На работах Баския выросло целое новое поколение художников, которые пытались копировать его стиль. К сожалению, художник страдал паранойей и злоупотреблял тяжелыми наркотиками. Его нашли мертвым в возрасте 27 лет. Причиной смерти стала передозировка смеси героина и кокаина.

Уж если ковырять стены, то с умом и талантом. В этом уверены авторы своеобразных стрит-артов на стенах заброшенного завода.

Favorite

В закладки

Никто не видел Бэнкси. Кто он такой?

Кто же такой этот Бэнкси, который появляется из ниоткуда, рисует остросоциальные граффити на стенах домов по всему миру, и до сих пор является неустановленной личностью?

Его граффити на стенах становятся арт-объектами, продаются на аукционах и обсуждаются мировыми СМИ. Он рисует картины на злобу дня, ясно показывая, что хочет рассказать людям своим произведением. Его не может поймать полиция, и никто не знает, в каком уголке мира появится его следующая работа.

Если вы слышали о Бэнкси только краем уха и хотите узнать больше, то мы собрали все известные факты про этого загадочного художника XXI века.

Личность Бэнкси не установлена до сих пор



Экспонат выставки, посвящённый творчеству Бэнкси в Москве, 2019 год.

Бэнкси строго сохраняет анонимность. Дело в том, что юридически четкой грани между стрит-артом и граффити нет. Если стрит-арт — это искусство, взлом городской среды и преображение пространств, то граффити — банальный вандализм. И за него сажают.

Кроме того, сегодня Бэнкси на пике славы. Его работы вместе с кусками стен продаются за сотни тысяч долларов, и анонимность играет в этом не последнюю роль. Ведь тайна всегда манит.



Работа Бэнкси в лагере беженцев во французском Кале, 2015 год.

В 2016 году появилась теория, что Бэнкси — это некий Робин Каннингем, иллюстратор поваренных книг. Позже журналисты пришли к выводу, что это Роберт Дель Ная, основатель группы Massive Attack. Еще полагают, что Бэнкси вообще не существует, но есть арт-группировка и бренд.

В 2010 году даже вышел полнометражный фильм, о том как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.

Режиссёром картины был сам Бэнкси. Посмотрите, любителям арт-хауса понравится:

О личности художника известно очень мало. Лишь то, что Бэнкси родился в 1974 году в Бристоле, где в 14 лет и начал рисовать граффити. Также не секрет, что Бэнкси работает не один, и у него много помощников. Увидеть творческий процесс можно всё в том же фильме «Выход через сувенирную лавку».

Кстати, сегодня Бристоль привлекает ценителей, которые хотят увидеть подлинные работы Бэнкси. Чтобы было удобнее их найти, сделали мобильное приложение с маршрутами.

Не просто граффити



Работа Бэнкси «Горничная, убирающая номер в отеле». Стена Раундхауса, Кэмден, Лондон.

Бэнкси принято связывать с граффити, но это не совсем правильно. Граффити — проявление уличной контркультуры, оно только для своих. Послания граффитчиков, как правило, сводятся к тегам и шрифтовым росписям и большинству они непонятны.

Бэнкси же использует трафареты, и его послания понятны всем. Он тенденциозен, живо реагирует на политические и социальные события, выражая свою точку зрения предельно простым языком. Ему важно, чтобы общество его услышало.

Хотя вокруг Бэнкси сохраняется флер outlaw-художника, все же власти выборочно принимают его. И защищают некоторые из его работ оргстеклом, чтобы их не испортили.


Так случилось с последним муралом, изображающим упряжку рождественских оленей, которая тащит скамейку с бездомным. Эта работа должна была напомнить о социальной ответственности перед бездомными людьми. Но что-то пошло не так.

Один из фанатов Бэнкси заметил, что у властей всегда находятся деньги, чтобы защитить работы Бэнкси и никогда нет денег на бездомных. В знак протеста он закрасил носы оленей красным. Власти города быстро отмыли арт-объект и прикрыли оргстеклом.



Это граффити появилось 9 декабря 2019 года в Бирмингеме, Великобритания.

Бэнкси устраивает смелые инсталляции. Накануне 11 сентября в 2006 году средь бела дня он пронес на территорию Диснейленда надувную куклу, одетую в комбинезон заключенного Гуантанамо и с мешком на голове.

Напоминание об участи подозреваемых в терроризме сработало — аттракционы Диснейленда в тот день остановили.

Не обходится и без арт-хулиганства. В том же 2006 году Бэнкси с диджеем Danger Mouse подменили CD-диски дебютного альбома Пэрис Хилтон. В коробке был «улучшенный» буклет и диск с одним-единственный треком.

Одним из самых знаменитых проектов стал депрессивный парк развлечений Dismaland. На входе стояли нарочито грубые охранники, в роли смотрителей выступали грустные люди с ушами Мики Мауса, на карусели вместе с посетителями катался мясник.

В создании атмосферы Dismaland приняли учатие более полусотни уличных художников. Спустя 36 дней, парк-выставка закрылся. Стройматериалы Бэнкси направил на строительство бараков для лагеря сирийских беженцев во французском Кале.

Некоторые считают, что Бэнкси вторичен



Одна из ранних известных работ Бэнкси. Ничего остросоциального.

Вообще-то Бэнкси не стоит считать гениальным. В 90-е он начинал, как и все. Просто оставлял надписи на стенах. Но получалось не очень. Между буквами в слове было то слишком много пространства, то слишко мало. Стараясь сделать нормально, парень возился у стены непозволительно долго.

Однажды, пытаясь разрисовать поезд, он чуть не попался полиции. В ту ночь с карьерой райтера было решено завязать — и начать рисовать по трафарету, чтобы побыстрее.



Где-то в Англии.

Трафаретный стрит-арт не был новинкой. К тому времени улицы Парижа уже украшали визуальные послания художника Блека Лё Рата. Еще с начала 80-х годов ключевым образом Лё Рата была крыса, самое свободное животное города. Художник выступал против общества потребления, пропаганды, милитаризма.

Бэнкси вдохновился не только техникой Лё Рата, но и его крысами. Лишь в 2008 году, когда он уже был вовсю знаменит, в интервью Daily Mail Бэнкси скажет: «Каждый раз, когда я думаю, что нарисовал что-то хоть сколько-то оригинальное, вдруг выясняется, что Блек лё Рат уже сделал это 20 лет назад».


Сам же Блек Лё Рат высказался позднее в 2011 году о таинственном Бэнкси так:

Я рисовал много солдат. Когда я вижу солдата, богоматерь с ребенком или крыс, сделанных Бэнкси, конечно, я понимаю, откуда он взял идею. Понимаете, в искусстве очень сложно найти свою технику, свой стиль. И когда он у тебя есть, и ты видишь, как кто-то берет и копирует его, тебе это не должно понравиться. Я не совсем уверен в его порядочности, понимаете.


К слову, Лё Рат не единственный, кого обидел Бэнкси. О конфликте между между Бэнкси и Королем Роббо, легендарным британским граффитчиком, снят целый фильм.

Роббо, также оберегавший, анонимность, начал расписывать стены в 80-х годах. Он стал известен за длинные надписи на поездах — как раз такие, который у Бэнкси не получались.

В 15 лет Роббо нарисовал старейшую граффити в Лондоне, которая оставалась на своем месте более 20 лет. В 2009 году Бэнкси нарисовал поверх нее собственный рисунок, и этим нарушил неписанные законы уличных художников.

В ответ Король Роббо сделал то же самое. Бэнкси повторил свой ход. Битва художников могла бы продолжаться вечно, но в 2011 году Король Роббо был найден в луже крови у своего дома, а спустя три года комы — скончался.

Бэнкси стоит дорого, потому и покупают


Бэнкси сделал все, чтобы его заметили. В то время, как другие уличные художники ограничивали себя городской средой, Бэнкси был настолько смел, что проникал в галереи и даже побывал в горячих точках по всему миру.

В 2003 году, спрятавшись под шляпой и плащом, Бэнкси зашел в лондонскую галерею Тейт, где взял и расклеил свои работы. Два года спустя он прошелся уже по крупнейшим музеям Нью-Йорка, оставив свой след и там.

Также в 2005 году Бэнкси отправился в Израиль к разделительному барьеру — огромной стене, которая отрезает еврейское государство от Палестинской автономии. На ней он изобразил брешь, сквозь которую виднеется райский пляж.



«За стеной». Работа Бэнкси на стене, разделяющей Палестину и Израиль.

А в 2006 году картину Бэнкси за 25 тысяч фунтов стерлингов купила Кристина Агилера. Полотно изображало королеву Викторию в образе лесбиянки. Годом позже другая работа «Космическая девочка и птица» была продана на аукционе за 102 тысячи фунтов стерлингов. Так к Бэнкси начали стекаться большие деньги.

В 2011 году Бэнкси отреагировал на свою популярность картиной, которая изображает аукцион. По сюжету на торги выставлено полотно с фразой «Я не могу поверить, что вы, придурки, покупаете это дерьмо». Спустя три года и это произведение было продано более, чем за 10 тысяч фунтов.

Когда я слышу о том, что Бэнкси проводит выставку, или о том, что его работы продаются за сотни тысяч фунтов, я не испытываю ни отчаяния, ни недоумения, ни изумления. Это общественное явление. У людей внезапно появляется повальное увлечение чем-то. Сейчас это увлечения стрит-артом, поскольку это что-то доступное, но в то же время необычное и даже экзотическое

Но за пределами элитных аукционов все обстоит иначе. В 2013 году Бэнкси устроил воскресную распродажу в Центральном парке Нью-Йорка.

Скучный пожилой мужчина отдавал черно-белые работы Бэнкси за 60 долларов. И это безумно дорого, если не знать, кто их сделал. Поэтому на покупку решились только три человека.

Бэнкси и Россия

В 2018 году в Центральном доме художника прошла выставка работ Бэнкси, которые предоставили частные коллекционеры. Сам Бэнкси заявил, что не имеет к выставке никакого отношения. Однако Россия ему известна и интересна.

В 2010 году Бэнкси перевел выручку с продажи репродукций работы «Выбирай свое оружие» в поддержку петербургской арт-группы «Война».


В то время акционисты проходили по пункту «б» части 1 статьи 213 УК РФ (хулиганство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) и могли присесть на пять лет.

Спустя восемь лет Бэнкси вновь вспомнил о связях с «Войной» и пригласил на закрытие своего депрессивного парка развлечений Dismaland группу Pussy Riot. Девушки исполнили песню Refugees In о проблемах мигрантов и сняли клип.

А еще в 2013 году Бэнкси опубликовал работу «P 183 R.I.P.» Он посвятил ее российскому уличному художнику Паше 183, который скончался в возрасте 29 лет.

На родине аполитичный Паша 183 прославился за декорации к рок-опере TODD, а в Англии, где впервые о нем и написали, — за свой стрит-арт. Его прозвали «русский Бэнкси», однако самому Паше 183 это не нравилось, ведь он самостоятельно вырабатывал свой стиль на протяжение 14 лет. И Бэнкси здесь совсем не при чем.

Возможно, через много лет художник сам раскроет свою личность, когда будет уже старым и неспособным бегать от полиции и рисовать на стенах. А до тех пор остается лишь строить догадки о его личности и наслаждаться работами этого арт-героя современности.

Favorite

В закладки

Вот идешь по улицам, а буквально на каждом заборе или стене нарисованы всякие такие «штучки» . И красиво как нарисовано – глаз не оторвать! В смеси разных символов внезапно появляется буква, затем другая, а потом вдруг понимаешь, что это не рисунок, а слово, буквы которого расположены и нарисованы так, что не сразу и разберешь. Что же это такое?

Данное направление называется «граффити» . Появилось оно относительно недавно, почти одновременно с рэпом, поэтому граффити в большей степени рисуют рэперы и все, кто относится к этой культуре и ее разновидностям.

Вообще граффити принято рисовать баллонами с машинной краской или, в крайнем случае, специальными спиртовыми маркерами или мелом. В наше время буквально в каждом районе есть люди или целая группировка, которые не прочь «забомбить» пару заборчиков. Поэтому не стоит удивляться, когда на улице замечаешь людей с баллонами и пока еще чистую стену. Фактически рисовать граффити в общественных местах запрещено, и если вас засекла за таким делом милиция, приготовьтесь заплатить хорошенький штраф.. .

Но существуют специальные акции (к примеру, антинаркотические) , где профессионалам данного направления дают место и снаряжение для своего любимого дела. Правда, «отъявленные» граффитисты находят место и время для рисования и без особых на то лицензий и разрешений.. .
Небольшой совет для начинающих – старайтесь рисовать в респираторах или марлях, так как чрезмерное рисование может дать головную боль и тошноту. Все дело в резком и токсичном запахе от краски. И еще, ни в коем случае не брызните краской на себя: в некоторых случаях даже химчистка не поможет и вещь будет безнадежно испорчена.
==============================================================
Почему людей, которые занимаются граффити, называют райтерами (writer (англ. ) - писатель)

Не все граффити делалось краской.
В прежние времена граффити рисовали толстыми фломастерами, самодельными или покупными маркерами и т. п.
Если смотреть корни, современное граффити - это все еще надписи или написание каких-либо слов.
Поэтому граффитчиков называют "писателями" - райтерами.

Не все райтеры - художники, поэтому мы и называем себя райтерами. "Райтер" - самое очевидное и логичное слово, правильно описывающее деятельность граффитчика. Кстати, не стоит называть райтеров граффитистами, графферами. Все это даже немного оскорбительно.

Кто занимается граффити?

Самые разные люди.
Всегда так было.
Нет расы, которая делала бы это лучше другой, нет возрастной группы, которую можно было бы без вопросов связать с граффити, нет социально-экономических групп.

Граффити - это одно из немногих движений, которое включает в себя людей всевозможных слоев, с одной мыслью в душе - РИСОВАТЬ.

Отрывать руки за каракули, должна быть мера и место рисования, а не где попало и как попало. Рисуй красиво не можешь немпачеай стены.

В России уже давно процветает стрит-арт — граффити можно заметить практически в каждом дворе. Но что это за люди, которые украшают стены наших городов? Уличные художники Beat.c , Gesh , Blot и Крутое Пике рассказали, как они начинали рисовать и чем вандализм отличается от искусства.

Почему для уличных художников важна анонимность?

У нас, как и в большинстве стран мира, несогласованное рисование на улице преследуется законом, я просто не хочу проблем.

В России рисование, можно сказать, запрещено — легальных стен почти нет, их можно по пальцам пересчитать. Плюс граффити делится на несколько частей: есть стрит-бомбинг [граффити на стенах и зданиях — прим.], есть трейн-бомбинг [граффити на поездах — прим.]. Если с первым еще все не так плохо, то за второе — довольно серьезное наказание, и так как я принимаю участие и в том и в том, то, следовательно, лучше позаботиться о своей анонимности, чтобы не было лишних проблем.

Крутое Пике:

Чаще всего я рисую на улице, в местах, где это запрещено. Не хочется иметь проблемы с властями.

Как выбирается никнейм?

Мой псевдоним сложился механическим образом. Долгое время в начале моего творческого пути я посвятил исключительно рисованию букв. За этот период мной были изучены техники построения и преобразования шрифта. Исходя из этого опыта я сложил оптимальную последовательность символов, с которой мне удобно работать.

Просто открыл английский алфавит и выбрал буквы, которые, как я подумал, мне будет интересно рисовать.

Крутое Пике:

Давно, лет 10 назад, придумал себе никнейм — Пикезо, тогда еще учился в художке, и мне показалось забавным исковеркать фамилию известного художника и применить к себе. Потом с годами убирал и подставлял новые буквы и в итоге пришел к тому, что есть. Сейчас полный никнейм — это Крутое Пике.

Я работаю под псевдонимом Blot, этот никнейм из детства. Во дворе мы придумывали своих супергероев, играли в них. Моего персонажа называли Blot. Когда я впервые пошел рисовать на улице в 2008 году, я подписал свой рисунок «Blot». С тех пор под этим никнеймом и рисую.

Сколько ты рисуешь граффити и в каких направлениях работаешь?

Свой первый рисунок на стене я сделал весной 2009 года. Выходит, на данный момент я рисую 11 лет. В последнее время часто размышляю о техниках и подходах к работе, ищу новые способы реализации идей. К примеру, недавно попробовал работать со скульптурой и мозаикой. Также уделяю время работе над иллюстрацией в своем стиле. Ну и само собой, о граффити стараюсь не забывать.

Рисую я с 2012 года, начинал вместе со своими друзьями, они меня позвали в первый раз. Но в итоге они забросили, а я продолжил. Я стараюсь развиваться во всех направлениях, но, так как я представитель граффити и больше люблю его классическое направление, то большую часть внимания уделяю именно буквам.

Крутое Пике:

Я занимаюсь стрит-артом уже лет 13. Было много перерывов. Пробовал и абстракцию, и брался за коммерческие работы. Но сейчас ушел в классику [классическим направление граффити считается теггинг, нанесение тегов (никнейма, слов, букв) — прим.]. Очень люблю шрифты, стараюсь каждый раз добавить что-то новое в свой шрифт, при этом оставив его узнаваемым.

Рисую с 2008 года. Я начинал с академизма, потому что учился в художественной школе в детстве. Потом в институте изучал академический рисунок, основы живописи, композицию. Но мне не хватало творческой свободы. Желание творчески раскрепоститься пришло с первым походом на стену.

Самым первым рисунком был персонаж, собственно, я до сих пор рисую персонажей с метафорическими высказываниями. То есть мой первый шаг был началом того, что я делаю до сих пор.

Все мое творчество — это поток изменяющихся эмоций и мыслей. В 2015 я сделал свой первый фасад пятиэтажного дома. Мой самый большой страх — это высота, а для того, чтобы реализовать эту идею, нужно было работать с автовышки. На протяжении всей работы я испытывал дичайший страх. Но мне все-таки удалось ее реализовать, и я считаю, вполне удачно. В такие моменты, когда ты перебарываешь себя, начинаешь больше радоваться тому, что удается.

Как относишься к тому, что твои работы закрашивают?

Если жизнь граффити коротка, то только в двух случаях: либо ты осознанно миришься с тем, что это закрасят наутро, либо ты не понимаешь, где рисунок/тэг уместен, а где нет. Я стараюсь выбирать места, которые меньше подвержены тому, чтобы быть закрашенными быстро. К примеру, недавно рисовал на заброшенном здании, фасад которого выходит на шоссе. По сути, очень просматриваемое место, вокруг постоянная пробка из автомобилей, но вот здание это уже никому не нужно. Другой вопрос, что ради этого пришлось рисовать валиком вниз, лежа на краю крыши, что не очень удобно. Однако в этой ситуации я понимаю, что усилия оправдывают результат.

В этом есть свой шарм. Конечно, прикольно, когда, приезжая, видишь свои работы. Но все в нашей жизни скоротечно, поэтому отношусь к этому как-то по-философски.

Крутое Пике:

Я считаю, что если бы их не закрашивали, то пропал бы интерес. Конечно, очень обидно, когда ночью ты сделал крутое место, а с утра приехал его сфоткать, и бам… уже все закрашено. Но бывает и такое, когда работа на видном месте висит несколько лет.

Со временем я начал спокойно к этому относиться. Это улица, это открытое пространство, и если ты делаешь работу в публичном пространстве, которое не принадлежит тебе, то абсолютно логично, что работу могут рано или поздно закрасить. Когда-то меня это и правда напрягало, потому что ты вкладываешь силы, время, а работу закрашивают и все сводится к нулю. Но ты же идешь не только за результатом, а еще за процессом, за вдохновением, за атмосферой. Соответственно, ты реализуешь свои цели, которые даже важнее, чем то, что работу могут закрасить.

Ради чего все это? В чем смысл твоих работ?

Когда человек только начинает рисовать, всегда присутствует азарт: быть самым узнаваемым, популярным, чтобы все видели и знали, что вот такой персонаж есть. Зачастую это связано с подростковым максимализмом, примерно в этом возрасте большинство будущих членов субкультуры в нее и попадают. Со временем вырабатывается свой индивидуальный почерк и тактика рисования.

При этом, перед художником граффити есть две задачи: пробиться сквозь назойливый шум городской рекламы, в то же время, сделать это эстетически красиво, как минимум для тех, кто в этом что-то понимает. А все это в реалиях архитектуры коробочно-кирпичных домов и зачастую неумелого, непродуманного градостроения. Получается целая наука. Где-то пересекается с архитектурной деятельностью, где-то с графическим дизайном. Только вот нет никаких брендбуков, дедлайнов, очереди согласований и вечно недовольного руководства.

Вообще очень интересно наблюдать, как власти пытаются выживать граффити из городской среды. Частое закрашивание рисунков толкает людей изобретать интересные способы как можно дольше оставаться на месте. Некоторые на стенах города уже 20 лет, и это прямо в центре Москвы.

Для меня граффити — это процесс и знакомства.

Очень классно то, что ты можешь приехать в любой город мира и там найти людей, которые просто занимаются тем же, чем ты, и встретят тебя, как своего.

Крутое Пике:

Я не стараюсь найти для себя какой-то смысл. Не поддерживаю какую-то идею. Я просто делаю то, что люблю. Я люблю эту движуху в целом. Общение для меня стоит на равном месте с рисованием. Это, на самом деле, очень большое комьюнити. У меня есть много знакомых из других городов и стран.

Прежде всего, ради себя, я вижу в этом способ самореализации. Я достаточно интровертный человек, а рисуя на улице и на зданиях, там, где люди могут это увидеть, я высказываюсь. Это некий диалог и с самим собой, и с людьми, которые это видят.

Я испытываю большое удовольствие от самого процесса рисования в открытом пространстве. Нигде больше такого нет: ни в студии, ни в мастерской. Там есть свои плюсы, но именно на улице и в заброшенных зданиях я получаю удовольствие от нанесения краски на стену, на интересные фактуры. Это необычные материалы на необычной поверхности. И если ты понимаешь, что ты сделал именно то, что ты хотел, — это такая «пилюля радости».

Я люблю работать с формой, мне важно передать через форму настроение, идею, взять несколько аспектов и совместить их во что-то одно. Мне нравится иносказательность, метафоричность, когда ты можешь глубокий смысл внедрить в минимальную форму. Лучше говорить простым языком о чем-то сложном, нежели сложным о простом.

Читайте также: