Городецкая роспись доска 3 класс

Обновлено: 10.05.2024

Описание работы: мастер-класс предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования.
Назначение:украшение интерьера, подарок, работа на выставку, конкурс.
Цель: роспись предметов в технике Городец.
Задачи:
Обучающие: познакомить с городецкой росписью, обучить основным приемам росписи, научить расписывать предметы в данной технике, активизировать и заинтересовать детей, добиваться включения всех в работу, формировать приёмы рисования кистью цветочных элементов росписи узора.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность и способность применять полученные знания на практике.
Воспитывающие: воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, вызывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства, воспитывать трудолюбие.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: теоретическая и практическая работа.
Метод: информационно-рецептивный, репродуктивный.
Оборудование и материалы: разделочные доски, гуашь, кисти, баночки для воды, клеенки на стол, салфетки, акриловый лак.
Наглядные пособия: таблицы с изделиями, изделия.


«Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств» В.А. Сухомлинский.

I. Актуализация знаний. Психологический настрой.
Учитель (читает наизусть)
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть к новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.

Сегодня, ребята, я приглашаю вас заглянуть в прошлое нашей необъятной России и узнать, живы ли сейчас традиции наших предков и что сохранено для сегодняшних поколений из культурного наследия!
Нас окружают самые разные предметы, мы встречаемся с ними и дома, и на улице. Среди этого многообразия есть такие предметы, которые искусно украсил художник, они нарядны и по-своему неповторимы.



Посмотрите на выставку предметов, искусно украшенную руками мастеров, кистью и красками. Эти художественные предметы относятся к декоративно-прикладному искусству. Узоры для росписи мастера-умельцы подсматривали в окружающем нас мире, а также выдумывали сами. Каждый узор имел своё значение. Приглашаю вас прикоснуться сердцем к разным видам народных промыслов нашей Родины.
Отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
(матрешки)
(Выходят девочки – матрешки в русских сарафанах)
1матрешка:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
2 матрешка:
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
1 Матрёшка – настоящая русская куколка-красавица с секретом внутри! Там внутри у деревянной, ярко раскрашенной матрешки прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Обычно одна игрушка состоит из 3 – 24 кукол. Матрешкой куколку назвали в честь русского женского имени Матрёна, которым часто называли девочек в крестьянских семьях.


2 Матрешка – один из самых популярных русских сувениров. Она стала символом нашей страны, потому что олицетворяет дружбу и любовь, пожелание счастья и благополучия. Появилась матрешка в 90-х годах XIX века Сергиевом Посаде (Московская область).

(Выходят мальчики- скоморохи)



1 мальчик: Полюбуйтесь на эти чудо-ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы. Всю эту домашнюю утварь сделали умельцы- мастера из большого торгового села Хохломы, что находится под Нижним Новгородом.
Вырезанную из дерева посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом. А узоры мастера на лугах да в лесах подсмотрели - это травка да листочки, цветы да ягодки. Просто! А восхищениям да восторгам – нет конца!
2 мальчик:
Золотая хохлома,
Ею все любуются.

И в Париже, и везде
Хохлома красуется.

(Выходят еще две девочки в костюмах Гжели)
1 девочка: (Гжель)
В Гжели делают посуду -
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.


2 девочка:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
1 девочка: Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины.
2 девочка: Гжельские мотивы можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых и расписных, и на одежде, на постельном белье. Центр народного керамического искусства Гжель расположен недалеко от Москвы.
1 девочка:
Поверить трудно: неужели,
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!

(Выбегают два мальчика со свистульками)
1 мальчик:
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть.


2 мальчик:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету света дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы,
1 мальчик: Дымковская игрушка родилась в слободе Дымково, недалеко от города Вятка. В старину жители устраивали народные гулянья, ярмарки. Украшением этих праздников всегда были глиняные игрушки. На все голоса свистят-переливаются соловьиными трелями свистульки-уточки. Кони, звери диковинные, птицы разные. Свистят все - и взрослые, и дети. Праздник этот назывался Свистопляска.

(Выходят две девочки)




2 девочка:
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!



2 девочка: Мастер этот – Городец! Секрет этого мастера – в волшебной кисточке, которая оживляет животных, птиц, рисует дивные цветы, которые называют розаны и купавки. Они в виде круга и украшены дугами и капельками весеннего дождя.
Учитель: Много, много лет назад в городе, что стоит на Волге, народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки и очень красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Теперь, в наши дни, чай пьют из другой посуды, дети играют в другие игрушки, а на прялках не прядут пряжу. Но красота городецких мастеров не исчезла. И сейчас она радует нас: невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных деревянных изделиях. Расписные тарелки, солонки, ковши, кони-качалки, шкатулочки – вот неполный перечень городецких художников. Все эти изделия могут быть как украшением дома, так и обиходной частью кухни, комнаты. Традиционные цвета в городецкой росписи : красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
- цветочная роспись;
- цветочная роспись с включением мотива "конь" и "птица";
- сюжетная роспись.
Самой легкой росписью считается цветочная.
Сегодня мы с вами побываем в роли городецких мастеров и попробуем изобразить цветочную роспись.
II. Практическая часть: порядок выполнения городецкой росписи:
Задача:декорировать разделочную доску элементами городецкой росписи.
1. Вот такую разделочную доску я предлагаю вам сделать.



Деревянная поверхность должна быть чистой и сухой.
Техника безопасности: Сейчас я вам открою маленький секрет настоящих мастеров: при работе с красками нужно быть аккуратными, чтобы не испачкать себя, одежду и работу. Обратите внимание, что кисточка – это предмет острый. Кистью нельзя размахивать во время работы, нельзя поворачиваться друг к другу. Открываем баночки с гуашью, окунаем кисточку в стаканчик и берем краску, немного на кончик, лишнюю убираем об край баночки с краской. Волшебная кисточка готова к работе.
2. Роспись выполняется прямо на деревянной основе, которая грунтуется желтым, красным, черным цветами. Загрунтованная поверхность должна просохнуть в течении часа, поэтому вы вчера загрунтовали поверхности своих досок желтой гуашевой краской.



3. Теперь на разделочной доске тонкими линиями карандашом мы намечаем композицию будущего узора: главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен – цветов, средние детали - это нераспустившиеся бутоны. Они будут связывать крупные детали между собой, а мелкие – веточки, листочки - дополнят нашу композицию. Крупные детали будем наносить широкой кистью – это пятна правильной круглой формы - основа цветка.






5. Поверх светлых пятен наносим тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – это лепестки цветка. .






6. Заключительный этап росписи - наносим черной и белой краской штрихи и точки. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняем «оживку» самой тонкой кистью.





7. Делаем контур рамки. Покрываем поверхность акриловым лаком. Даём высохнуть 2 часа.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы научились расписывать предметы в традиционной технике Городец. Давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились.







Городецкую роспись теперь можем узнать:
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.




В России народных художественных промыслов великое множество. Хохлома, Дымка, Городец, Гжель… это названия не только российских сел, но и народных промыслов. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

«Так живы ли сейчас традиции наших предков?», - спрошу я у вас.
Да! Народные мастера не перевелись, и по-прежнему, радуют нас своим творчеством.

Цели и задачи: расписать кухонную доску; вспомнить элементы росписи; знать основы композиции; применять правильно цвет; знать последовательность росписи.

ВложениеРазмер
Презентация к уроку ИЗО 3 класс "Городецкая роспись" 973.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Городецкая роспись Автор: Комарова Людмила Васильевна, учитель начальных классов Знаменской гимназии, г. Москва.

Цели и задачи: применять правильно цвет 4 расписать кухонную доску 1 вспомнить элементы росписи 2 Знать основы композиции 3 знать последовательность росписи 5

Родиной городецкой росписи стало Поволжье, а именно села и деревни расположенные по берегам притока Волги чистой и светлой речушки Узолы

Конь в городецкой росписи — символ богатства Грива Сбруя Оживка конь

Птица — символ семейного счастья Оживка точки, капельки, штрихи. хвост туловище крыло

Стилизованный- подражающий- цветок розы, шиповника. Основа цветка- большой круг. Седцевина – маленький круг Лепестки – дужки. Оживка. Розан

Цветы — символ здоровья ( ромашка)

Купавка Основа цветка – круг сердцевина - круг Лепестки - дужки Оживка

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ. Нарисовать и р асписать кухонную доск у(фон-обязателен)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Изобразительное искусство. 2 класс.Тема "Городецкая роспись"

Изобразительное искусство. 2 класс.Тема "Городецкая роспись" Презентация к уроку помогает раскрыть особенности росписи. Представлены различные предметы домашней утвари , украшенной роспис.


Презентация "Гжельская роспись" к конспекту урока по изобразительному искусству "Народно-декоративное творчество. Гжельская роспись".

Данная презентация подходит для использования в работе с интерактивной доской.


Презентация по предмету изобразительное искусство , 2 класс на тему "Виды изобразительной деятельности"


Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Перспектива "Просвещение" 2013 на тему «Афиша»+ презентация

Цели урока: познакомить с театральной афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.Планируемые результаты:• Предметные: осваивать практи.

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Ракульская роспись.Прялка"

Тема Роспись посуды. Ракульская роспись.ПрялкаТип урокаОткрытие новых знанийЦель Познакомиться с ракульской росписью посуды. Научиться отображать роспись на прялке.

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком.


Конспект + презентация урока по изобразительному искусству "Постройка и реальность" 2 класс

Конспект +презентация урока по изобразительному искусству "Постройка и реальность" 2 класс.

Роспись деревянных изделий по мотивам народного промысла «Городецкая роспись» знакомит детей с одним из старинных русских народных промыслов. Для успешного проведения занятий этой темы педагогу необходимо понять, почему традиции народного искусства не только прошли испытание временем, но и получили самую широкую известность, в том числе и мировую. В чем секрет обаяния произведений этого промысла?

Вещи, находившие применение в каждой простой крестьянской семье, выполнялись с высоким художественным вкусом, безупречной гармоничной цветовой и графической композицией. Причина поразительного эффекта городецкой росписи в том, что несколько поколений замечательных русских мастеров вложили в незатейливые узоры, украшающие простую деревянную утварь, весь опыт, накопленный веками развития монументальной живописи. Истоки профессиональных находок живописцев просматриваются в античных фресках и росписи сосудов. Серийный характер изделий заставил мастеров выбирать краски и отбирать приемы, являющиеся необходимыми и достаточными, а также доступными для освоения всеми членами крестьянской семьи, включая детей. Именно поэтому современные школьники так любят эти уроки. По настоящему традиция эта никогда не прерывалась, сохраняясь в храмовой живописи или в росписи предметов домашнего обихода, даже в периоды войн и разрушений.

Занятия росписью позволяют не только расширить детский кругозор; эти занятия как нельзя лучше способствуют развитию глазомера, ориентации в плоскости листа, учатся видеть целое, чувствовать ритм и симметрию, дают знания о закономерностях построения орнамента и узора.

При выполнении росписи ребенку приходится выполнять самые разные движения рук (прямолинейные, короткие, размашистые, вращательные и т.д.). В движении участвуют разные части рук (пальцы, кисть, рука до локтя), а это значит, что именно на уроках по художественной росписи имеется возможность для тренировки малых групп мышц руки, что потом благотворно скажется не только на почерке, но и на способности ребенка выполнять сложную ручную работу.

Рекомендуемый возраст детей – третий класс, но как внеклассное мероприятие может с успехом проводиться с разными возрастами детей.

На Волге недалеко от Нижнего Новгорода есть старинное, основанное еще в XII веке село Городец. Среди его населения преобладали ремесленники. Особенно много было мастеров по обработке дерева: резчиков, столяров, плотников. Яркие страницы истории возникшего здесь народного промысла связаны с деятельностью Петра I по созданию русского военного флота. Каждый корабль непременно украшался деревянной резьбой, демонстрируя как военно-политическую мощь России, так и художественный талант населявших ее народов. В течение XVIII века строительство кораблей переместилось ближе к завоеванным берегам морей. Талантливым мастерам пришлось искать новое применение накопленному опыту. Одни стали вырезать ложки, другие точили миски и чашки, а третьи изготовляли орудия труда для прядения и ткачества.

Особую популярность завоевали донца для прялок, изготовленные в селах Коскова, Курцева и Охлебаихи. Производством прялок занимались целые семьи крестьян, включая женщин и детей. Украшалось обычно донце прялки, т.е. сиденье, которое не было видно во время работы. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку и оно становилось украшением скромного быта.

Собранные в музеях образцы прялок рассказывают нам интересную историю того, как менялась техника украшения донца с конца XVIII до начала XX века. На смену резьбе пришла инкрустация из кусочков мореного дуба, а за ней - роспись, которую можно выполнить легче и быстрее. Расцвет городецкой росписи связывают с приездом в 1870 г. из Городца в деревню Курцево иконописца Огуречникова, которого пригласили подновить живопись местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить живописные приемы, издавна применявшиеся в написании икон: способы наложения слоев красок, «оживки» белилами - все то, что придает живописи законченность и выразительность. Мастера давно уже применяли подкраску инкрустированных предметов и поэтому были готовы воспринять живописную технику.

В конце XIX века появился дешевый ситец фабричного производства, который заменил ткани ручного изготовления. Так необходимые для ручного производства тканей донца, гребни и веретенца не были нужны на фабриках. Выполненные с любовью и талантом, лучшие образцы прялок заняли достойное место в музеях и стали примером для следующих поколений. И в наше время в городе Городце в художественной мастерской работают мастера и обучают своих учеников. Старинный промысел живет в современных изделиях - мебели, посуде, сувенирах, сохраняя традиционное очарование.

Техника выполнения городецкой росписи.

Городецкие мастера украшали свои рисунки по-особому. Секрет успешного выполнения городецкой росписи - в строгом соблюдении порядка операций и наложении цвета.

1. Объекты росписи - просушенные деревянные предметы быта (декоративные разделочные доски, тарелочки, лопатки и т. д.).

2. Материалы: составленные заранее колера темперных (т.е. клеевых) красок консистенции жидкой сметаны. Можно использовать гуашь с добавлением клея ПВА. Желательно применение основных цветов (желтый, красный, синий), зеленого и обязательных черного и белого.

Из каждого применяемого основного цвета готовится два колера: один разбеленый, другой более темный, насыщенный.

4. Порядок выполнения росписи:

а) На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен - например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали - нераспустившиеся бутоны - связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки - дополняют тему и мало влияют на общую композицию.

б) В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка. Фоном для росписи может служить чистое дерево.

в) По верх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка . Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между узловыми элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.

г) Заключительный этап росписи - нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется « оживкой » и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Научно-практическая конференция «Научное PROдвижение – 2015» ОФОРМЛЕНИЕ РАЗД.


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО


«Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Научно-практическая конференция «Научное PROдвижение – 2015» ОФОРМЛЕНИЕ РАЗД.

Научно-практическая конференция
«Научное PROдвижение – 2015»
ОФОРМЛЕНИЕ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ
Выполнил:
ученик 3 класса
МБОУ СОШ №79 г.Уфы
Сударушкин Данила Андреевич
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Муллаянова Фанузя Хатиповна

Моя бабушка Сударушкина Лидия Владимировна родилась 2 апреля 1953 года в гор.

Моя бабушка Сударушкина Лидия Владимировна родилась 2 апреля 1953 года в городе Уфе. Как все маленькие дети она любила рисовать. Когда закончила школу, перед ней встал вопрос – куда пойти учиться. Она поступила в художественное училище. После окончания училища моя бабушка осталась там работать. Она 16 лет преподавала предмет «Композиция», работала мастером производственного обучения. Потом вела занятия в Центре детского творчества, преподавала в Башкирском лицее №48, работала руководителем объединения учителей изобразительного искусства города Уфы.

Накануне праздника 8 Марта у меня появилась проблема, что подарить своей дор.

Накануне праздника 8 Марта у меня появилась проблема, что подарить своей дорогой бабушке. Я решил своими руками сделать подарок: оформить разделочную доску, так как подарок необходим в повседневной жизни и всегда будет напоминать обо мне.

Актуальность: В последние годы можно заметить усиление интереса к расписной р.

Актуальность:
В последние годы можно заметить усиление интереса к расписной разделочной доске, так как деревянная разделочная доска используется не только для нарезания продуктов, но и для украшения кухонных стен.

Цель работы: -научиться расписывать разделочную доску и сохранять на ней Горо.

Цель работы:
-научиться расписывать разделочную доску и сохранять на ней Городецкий узор
Задачи:
Изучить Городецкую роспись и технику расписывания по доске;
-оформить разделочную доску;
-собрать материал, оформить папку «Городецкая роспись».

Гипотеза: если тщательно изучить технику росписи разделочной доски, то тогда.

Гипотеза:
если тщательно изучить технику росписи разделочной доски, то тогда будет понятна их красота и простота в изготовлении
Методы:
-подбор литературы;
-поиск информации в энциклопедиях, сети интернета;
экскурсия на кружок декоративно-прикладного искусства
Предмет исследования: роспись разделочной доски;
Объект исследования: разделочная доска

Из истории Городецкая роспись по дереву –знаменитый народный промысел Нижего.

Из истории
Городецкая роспись по дереву –знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях по речке Узоле близ Городца.

Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количес.

Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки.

Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы.

Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: посуду, лукошки, короба, солонки,игрушки и т.д.

Городецкие узоры в современном мире

Городецкие узоры в современном мире

Городецкая роспись - Как ее нам не знать… Здесь такие узоры, Что ни в сказке.

Городецкая роспись -
Как ее нам не знать…
Здесь такие узоры,
Что ни в сказке сказать,
Здесь такие сюжеты -
Ни пером описать.
Городецкая роспись -
Как ее нам не знать.

Виды Городецкой композиции Цветочная Сюжетная С животными мотивами.

Виды Городецкой композиции

С животными мотивами

Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно.

Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.

Элементы Городецкой росписи Роза, кустики

Элементы Городецкой росписи

Элементы Городецкой росписи Городецкая купавка

Элементы Городецкой росписи

Практическая часть №1 Сначала я посетил магазины и ознакомился с формами разд.

Практическая часть №1
Сначала я посетил магазины и ознакомился с формами разделочных досок. В магазине «Всё по 39» я купил разделочную доску прямоугольной формы

Практическая часть №1 Для этого мне нужны были необходимые материалы: - До.

Практическая часть №1
Для этого мне нужны были необходимые материалы:

- Доска для раскрашивания;
- Гуашь (как минимум базовый набор цветов);
- Палитра (для смешивания гуаши);
- Кисти белка разных размеров;
- Емкость для воды;
- Лист бумаги;
- Салфетка;
- Простой карандаш;
- Ластик;
- Лак бесцветный.

Практическая часть №2 Анкетирование одноклассников

Практическая часть №2
Анкетирование одноклассников

Практическая часть №2 Если тщательно изучить технику росписи разделочной дос.

Практическая часть №2

Если тщательно изучить технику росписи разделочной доски, то можно ли и на обыкновенной фанере нарисовать красками Городецкий узор?

Практическая часть №3 Первый этап Определился с рисунком. В центре я располож.

Практическая часть №3
Первый этап
Определился с рисунком. В центре я расположил снегиря.
Для основания будущих цветов использовал циркуль. Можно использовать любые круглые формы (монеты, баночки гуаши)

Второй этап «подмалевка» Взял гуашь. На круглые формы нанёс светлые краски.

Второй этап «подмалевка»
Взял гуашь. На круглые формы нанёс светлые краски. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. "Подмалевка", то есть круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна.

Третий этап «рисуем листья» Листья рисуются разной формы. Я включил свою фант.

Третий этап «рисуем листья»
Листья рисуются разной формы. Я включил свою фантазию

Четвертый этап «теневка» Здесь использовал более темные краски бардовые и син.

Четвертый этап «теневка»
Здесь использовал более темные краски бардовые и синие. Обозначил центр цветка и лепестки.

Пятый этап «оживка» «Оживка» завершающий этап росписи, так как именно после н.

Пятый этап «оживка»
«Оживка» завершающий этап росписи, так как именно после нее весь рисунок словно оживает. «оживку» делал белой и черной краской.

 Экономическое обоснование Затраты на выполнение разделочной доски

Экономическое обоснование
Затраты на выполнение
разделочной доски

Выводы: В результате своих исследований я узнал что Городецкая роспись по де.


Из истории Городецкая роспись по дереву –знамени- тый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях по речке Узоле близ Городца.


В народе говорили : «Лес заволжанина кормит» Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: игрушки, посуду, домашнюю утварь. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке.


Основные элементы росписи Основными элементами Городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия.


«Розан и ромашка» Популярны бутоны, розаны, ромашки, купавки, розы.


«Купавка и бутон»


«Ягодки и бубенчики» Самые маленькие элементы Городецкого букета.


«Листья и кустики» Листья в узорах изображаются группами от двух до трех или пяти листьев.


Основы композиции Существует три вида композиции в Городецкой росписи: - цветочная роспись; - цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; - сюжетная роспись.


Симметричная композиция «Букет» - изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного - трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки. «Гирлянда» - представляет собой один или два крупных цветка в центре и расходящиеся в стороны более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках).


Асимметричная композиция Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр.


«Птицы волшебного сада» Городецкая птица воплощает семейное счастье и благополучие, а конь – богатство.


«Конь вороной» Мотива «петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.


Сюжетно - бытовые картины Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций Городецкой росписи. Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у Городецкого мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое, многое другое.


Этапы росписи I этап Замалевок На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен - например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали - нераспустившиеся бутоны - связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки - дополняют тему и мало влияют на общую композицию. В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка.


II этап Прописка Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти. Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.


III этап Оживка Заключительный этап росписи - нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью. После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком.



Мебель Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе.

Читайте также: