Городецкая роспись доска 2 класс

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

« Городецкая роспись. Роспись разделочной доски»

(Изделие: кухонная доска «Городецкая роспись»)

Урок подготовила и провела Черных Анна Владимировна

Вид урока: комбинированный

1. Познакомить с особенностями городецкой росписи, ее историей;

2. расширить представления о народном творчестве

3. помочь освоить следующие термины и понятия: городецкая роспись, розан, купавка, подмалёвок, оживка;

4. развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме;

5. закреплять умение работы с шаблонами

6. формировать практические умения и навыки рисования с образца;

7. совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи;

8. учить детей дополнять готовый узор своими деталями по мотивам Городецкой росписи и экономно расходовать материалы

9. воспитывать эстетический вкус, развивать чувство цвета.

10. воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию

Планируемые результаты:

· знакомство особенностями и основными понятиями Городецкой росписи;

· развитие навыков копирования элементов рисунка по шаблону;

· освоение этапов Городецкой росписи;

· понимание особенностей городецкой росписи: тематика, композиция, основные элементы (фигуры людей, животных, цветы);

· умение дать определение основным терминам и понятиям: городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка;

· совершенствование навыков рисования кистью;

метапредметные:

· составление плана выполнения работы на основе анализа образца изделия;

· организация рабочего места;

· соблюдение правил безопасного использования инструментов;

· проведение анализа изделий;

· развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;

· развитие творческого воображения, интереса к предмету;

· формирование понимания значимости народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства;

· формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края

Оборудование

1. Для учащихся:

· модель из фанеры «Кухонная доска»

· гуашь, кисти, баночка для воды

· простой карандаш, ластик

· шаблон с рисунком «Городецкая роспись»

2. Для учителя:

· наглядный материал, раздаточный материал (образцы городецкой росписи, открытки, репродукции, образец готового изделия;)

· плакат «Городецкая роспись»

· ПК, презентация «Городецкая роспись»

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы работы:

· объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

· практический (отработка навыков);

· исследовательский (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).

План урока (45 мин):

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2 мин.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока. 3 мин.

III. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией городецкой росписи, презентацией. Объяснение последовательности росписи. 7 мин.

V . Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 30 мин.

VII . Итог урока. Рефлексия. Выставка работ. 3 мин.

I . Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Запись на доске: Городецкая роспись

Звонкий прозвенел звонок,

- Встали. Настроились на урок. Улыбнулись себе и соседу. Садитесь.

- Проверьте, все ли есть у вас на столе для занятия: доска для росписи, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаш (калька и образец рисунка выдаются в середине урока).

А. Актуализация знаний и умений учащихся.

- Ребята, не так давно вы ездили на Жостовскую фабрику и познакомились с одним из народных промыслов (Жостовская роспись подносов). Какие детали Жостовской росписи запомнились вам? (Цветы, листья, ягодки)

- А какие виды народных промыслов, не только росписи, вы можете еще назвать? (Золотая хохлома, Дымковская игрушка, Гжель, Павло-посадские платки, резьба по дереву и др.))

- Сегодня мы познакомимся с новым видом народного промысла (Слайд 2 (городецкая роспись без названия изображения), или плакат «Городецкая роспись»

- Кто скажет название этого вида росписи?(Городецкая)

- А вы знаете, где зародилась эта роспись, откуда она родом?(нет, да)

- А сами хотите сегодня стать настоящими городецкими мастерами и необычными художниками, расписать доску?

Б. Постановка целей урока

- Давайте сформулируем, чем сегодня будем заниматься на уроке. (Показ слайда или запись учителем на доске

1 цель Узнать, что такое . (познакомиться с . )

2 цель Научиться составлять .

- А сейчас я приглашаю вас в гости к городецким мастерам.

III . Теоретическая часть.

Вводная беседа с демонстрацией (используется презентация).

Историческая справка.

Слайд 4. Городецкая ярмарка

Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный художественный промысел Нижегородского края. Зародилась роспись в XIX веке в деревнях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. на бурегу реки Волги около города Городец.

Еще в XVIII веке эти небольшие деревни становятся центром производства прялок, которые местные мастера продают в городе на Городецкой ярмарке. А с ярмарки прялки расходятся по всей России.

Их с удовольствием покупали благодаря резьбе и расписным картинкам на донце прялки с весёлыми сценками из жизни узорами из цветов.

Что такое донце прялки и почему именно с прялки начинается история Городецкой росписи?

Слайд 5. Прялка и прядильные донца.

Расписное донце прялки изучаем мы с тобою,
здесь игривые лошадки нам кивают головою.

Толковый словарь русского языка В.И. Даля объясняет, что слово «донце» означает «дощечку, на которую садится пряха, втыкая в нее гребень». Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену, и оно украшало избу.

Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком: жених дарил ее невесте, отец — дочери, муж — жене. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили.

Слайды 6, 7, 8 (посуда, игрушки, мебель)

С прядильных донец сюжетная роспись перешла на предметы быта и мебель: посуду, шкатулки, сундуки, игрушки, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.

Мастера из Городца сотворяют чудеса:

доски и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки – х озяйкам подарки.

Обратите внимание, какая нарядная, пышная, радостная городецкая роспись.

Основные элементы городецкой росписи.

Рассмотрим подробнее основные элементы городецкой росписи.

Слайд 9. Городецкие мотивы — сцены городской жизни

Городецкие мастера подробно изображают бытовые сцены: чаепитие, охота, свадьба, прогулки кавалеров с дамами, массовые праздничные зимние и летние гуляния.

Слайд 10. Особое внимание уделяется изображение лошадей и птиц.

Городецкий конь - символ богатства. В основном он черного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой.

Городецкая птица. Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица.

Слайд 11. Абсолютно все сцены городецкой жизни или отдельные герои, животные украшены диковинными цветами: яркими розанами, купавками, зелёными веточками.

А в узорах тех цветы небывалой красоты.

Их в букеты собирают, яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют,

Белой краской оживляют.

Именно цветы вы сегодня изобразите на своих дощечках.

Слайд 12. Последовательность выполнения цветов городецкой росписи. Объяснение последовательности росписи.

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, розы, купавки, бутона) и выработали определенные правила.

1. Подмалёвка — накладываются основные цветовые пятна.

2.Тенёвка - подробная прорисовка элементов. Пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка — цветы украшаются белым и чёрным цветом — капельками, полосками, точками.

В итоге получаются замечательные, удивительные городецкие узоры.

Перечислим основные особенности городецкой живописи.

1. Основные традиционные элементы росписи: розан, купавка, ромашка.

2. Особенности построения композиции: закон симметрии.

3. Краски яркие: синий, красный, зеленый.

4. Оживка: белый, черный цвета.

5. Элементы росписи: городецкий фазан, конь вороной.

6. Жанровые сцены: выезд, гуляние, чаепитие, свадьба.

Слайд 13. (Варианты росписи досок)

Мы с вами будем работать на небольшой дощечке и сможем нарисовать небольшой рисунок, поэтому , чтобы не слились краски, пропустим этап теневки, а выполним первый (подмалевка) и последний (оживка).

IV . Офтальмотренаёр.

Следим глазками за движущимися предметами на экране. Полетела под музыку бабочка в левый угол, в правый угол ,вниз. По дорожке поползла улитка…

V . Практическая часть. Самостоятельная росписи модели для раскрашивания.

А теперь приступим к выполнению практической работы.

Слайд 14. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Роспись индивидуальных композиций .

Работа проходит в 4 этапа.

1 этап. Перевести рисунок(шаблон) с помощью копирки на разделочную доску.

2 этап. Раскрасить цветок красной гуашью, листья зеленой гуашью.

VI . Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем: руки сомкнули назад,
Дружно встряхнулись, всем улыбнулись
И сели работать опять.

Продолжаем работать над цветком.

3 этап. Оживка рисунка. Добавить белые штрихи и капли на рисунок.

4 этап. Дополнить рисунок городецкими элементами.

VI . Итог урока. Рефлексия. Выставка работ. 3 мин.

- С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

- Где и когда возникла городецкая роспись?

- Основные элементы городецкой росписи?

- На каких изделиях встречается эта роспись?

(ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

- Каких животных изображают в городецкой росписи?

- Какие цвета используют в городецкой росписи?

- Выберите вариант городецкой росписи. (слайд 15)

- Интересно было работать или нет?

- Что было для вас трудным?

- Оцените свое изделие (над изделием надо еще потрудиться; сделано аккуратно)

В) Подведение итогов: как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно, выставление оценок.

Г) Выставка лучших работ.

(Уборка рабочего места.)

Слайд 17. Спасибо за внимание! Творческих вам успехов

Список используемой литературы:

· Р.Бардин «Изделия народных художественных промыслов и сувениров»

· В.Вишневская. Искусство народных художественных промыслов.

· С.К. Жигалова Русская народная живопись. Издательство «Просвещение», Москва 1974 г.

Цели урока: выполнять роспись Городецкой росписи на шаблоне кухонной доски.

-ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; - воспитание интереса к искусству городецких мастеров, уважение к творческому наследию и любви к декоративно-прикладному искусству.

Предметные: -освоение особенностей Городецкой росписи ;

Личностные: -понимание красоты в жизни человека;

-развитие внимательности и точности действий;

Оборудование: - для учащихся: . шаблон из белой бумаги , краски, кисти

- для учителя : собственный рисунок.

Метапред-метные результаты УУД

Повторение ранее изученного

работа по опоре

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение народных промыслов по росписи деревянной посуды.

- Ребята вспомните, что мы проходили на прошлом уроке? (Рисовали элементы Городецкой росписи)

Где зародилась Городецкая роспись? ( родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры.)

Что является основными элементами Городецкой росписи. (бутоны цветов, розана, купавки)

Какую посуду расписывали мастера Городецкой росписи.?

отвечают на вопросы,

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Как вы думаете, если мы на прошлом уроке рисовали элементы этой росписи, тогда что мы будем выполнять сегодня?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2)

Познакомимся : С городецкой росписью_________________________

Научимся: Выполнять эскиз кухонной доски_____________________

Выполним : Эскиз Городецкой росписи.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

Еще раз посмотрите и скажите, какие цвета использовали мастера.?

А каким цветом фон?

Посчитайте, сколько здесь всего цветов?

Роспись выполняется в три этапа.

Первый — «подмалевка», т.е. круговое движение кистью, наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка – голубым

Второй этап — «тенёвка» (или оттенок), здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка

Чтобы правильно нарисовать дужку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить дужку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

Третий этап — Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои

наблюдают , запоминают порядок выполнения работы

Умение наблюдать и делать выводы

4. Педагогический показ

  1. Простым карандашом на доску наносим рисунок (по вашей задумке). В центре у вас уже расположена птичка.
  2. На круглые формы (главные фигуры) наносят светлые краски, они получаются в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. "Подмалевка", т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью.
  3. Листья рисуются разной формы, включаем свою фантазию. Я рисую такие.
  4. Здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.
  5. Оживка" завершающий этап росписи, т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

повторяют элементы за учителем, соблюдая темп общей работы

Умение воспринимать зрительный образ, точно выполнять задание, работать в коллективном темпе

5. Постановка творческой задачи

-Итак дети! Вам необходимо выполнить роспись на кухонной доске.

Не забываем что за чем будете выполнять.

Приступаем к работе.

Слушают указания учителя задачу

6. Практическая работа учащихся

-Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас.

слушают рекомендации учителя

Умение работать самостоятельно. Стремиться проявить творчество.

7. Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски

С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

(С городецкой росписью).

Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

На каких изделиях выполняется роспись?

(Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде)

Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

- Оцените свою работу. Справились Вы с заданием?

Сегодня хорошо поработали, потрудились все, особенно аккуратно и грамотно в цвете получились упражнения у Нади, и Арины .

Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение. оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения, рефлексивные,

умение анализировать результаты труда

8. Домашнее задание

- Ребята, чтобы наш следующий урок был интересным, я предлагаю Вам принести посуду из дома расписанную какими либо другими росписями. У кого есть дома принесите, пожалуйста.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Тема. Конспект урока по Технологии во 2 класс « Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)»

Конспект урока Технологии во 2 классе Н.И. Роговцева УМК «Школа России».

Тема урока: «Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

Цель: познакомить учащихся особенностями городецкой росписи, ее историей;

- образовательная – расширить представления о народном творчестве;

- развивающая - развивать умения анализировать готовое изделие по данной схеме и экономно расходовать материал.;

- воспитательная - воспитывать любовь к народному творчеству с помощью работы над оформлением изделия городецкой росписью.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Вид урока: урок - практикум.

Личностные - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем поведении, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные :

- самостоятельно организовывать свое рабочее место,

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,

- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные – участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Оборудование:

Учебник технологии 2 класс 1 часть, презентация, шаблон, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Оформление доски.

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок технологии. Для работы на уроке нам понадобятся цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Дети готовы к уроку

3. Актуализации знаний детей, повторение, определение темы и целей урока

- Как называлась роспись, которой вы украшали свое изделие на предыдущем уроке

- какую технику использовали при изготовлении самого изделия

- как вы думаете, а существуют ли другие росписи

- Может быть, кто-то догадался, что мы узнаем на уроке

- Прочитайте на доске тему урока

- Что такое разделочная доска

- про другие росписи

- Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)

- предмет кухонной утвари, для нарезки продуктов

Работа по теме урока

- Откройте учебник страница 26, прочитайте информацию, данную на этой странице, рассмотрите изображения.

- Что в учебнике сказано о происхождении городецкой росписи, где она зародилась

- Что украшали такой росписью, какие предметы

- А какой материал использовали для создания этих предметов быта

- Что городецкие мастера изображали на своих работах

Откуда мы еще можем получить информацию о городецкой росписи

Беседа Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры.

Городецкая роспись – как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,

Здесь такие букеты, что нельзя описать

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать

Посмотрите на роспись – сочность красок манит

Городецкая роспись душу нам веселит

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

- дети работают с учебником в парах

- городецкая роспись по дереву- народный промысел Нижегородской области. Этот промысел получил свое развитие в деревнях близ города Городца.

- крестьянские прялки, лубяные лукошки, коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики

- всадников на конях, сцены чаепития, барынь, солдат, собачек, необычные цветы

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с фгос. помогает учителю провести урок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Аппликация.Городецкая роспись.Изделие кухонной доски", проведённого во 2 "А" классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Тема урока: Аппликация. Городецкая роспись. Изделие кухонной доски.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Сделать кухонную доску в технике аппликация

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

2. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать навыки владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Узнать особенности городецкой росписи

2.Составлять композицию на основе аппликации

3. Выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Оснащение урока:

Зрительный ряд: изображения городецкой росписи

Материалы для учащихся: клей, ножницы, цветная бумага, картон

Материалы для учителя (оборудование):Технологическая карта, презентация, шаблоны

Задание для учащихся: Сделать кухонную доску в технике аппликация из бумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить выполнять роспись «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи.

Образовательные: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей.
Развивающие: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты

Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе росписи по дереву, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.

Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия

В соответствии с выявленными отклонениями.

Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Межпредметные связи

1.Математика-навык счёта времени.

2.Изобразительное искусство-использование средств

3.Литературное чтение-работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии.

У учителя: учебник, предметы промыслов.

У учащихся: учебник, альбом, кисть,гуашь,акварель

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые результаты

1.Организаци-

онный момент
Время: 1,5 мин.
Основные этапы:

- эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в бисер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и чувствуешь лето.

Все краски в цветах на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-О каком чуде говорится в стихотворении?

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

ные: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка цели и задач урока

Время: 2 мин.
Основные этапы:

-Мы отправляемся в путешествие в Городец.

-Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Дмитрова, если до города Москвы нужно ехать 1 час, далее – 6 часов до города Брянска, а потом ещё 2 часа 20 минут до города Городец?

-Правильно, 9 часов 20 минут.

-Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и создавать свои элементы, имитирующую её).

Учащиеся высказывают свои предположе-ния.

Познаватель-ные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

тивные: слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

ные: учатся планировать учебные задачи.

3.Актуализация знаний
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-игра «Угадай промысел»

-повторение последовательности выполнения аппликации

-С некоторыми народными промыслами вы уже знакомились на уроках изобразительного искусства и технологии.

-Есть ли на выставке предметы этих промыслов?

-Из чего они сделаны?

-Давайте вспомним последовательность выполнения рисунка:

ность выполнения росписи.

тельные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

тивные: оформляют свои мысли в устной форме.

4.Изучение нового материала
Время: 15 мин.
Этапы:

-работа с учебником;

-просмотр мультимедийной презентации

-беседа «Особенности городецкой росписи»

-Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.

Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

- Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?

Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

- Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

-Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.

-Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.

-По каким признакам вы распознали городецкую роспись?

Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Читайте также: