Гниет пол в гараже что делать

Обновлено: 28.04.2024

Если появилась плесень в гараже или в подвале, то решать проблему нужно быстро. Плесневый грибок размножается моментально и потом уничтожить споры будет намного сложнее и дороже.

Причины появления плесени в гараже и в погребе

Иногда достаточно устранить причину, вызвавшую бурное развитие плесневого гриба и проблема будет решена. Основные факторы, которые напрямую влияют на появление грибка и черной плесени в гараже:

  • отсутствие потока свежего воздуха. Гараж герметичен и в нем повышена влажность, если не установить принудительную или естественную вентиляцию, то плесень в гараже появиться обязательно;
  • постоянная высокая влажность чаще всего наблюдается в подвале гаража при высоком залегании грунтовых вод и плохой гидроизоляции стен и пола погреба. Из подвала грибок быстро распространяется по стенам гаража;
  • нет естественных перепадов температур. В погребе всегда устойчивая температура от 5 до 10 тепла – идеальная микрофлора для грибков и плесени;
  • плесень не выносит солнечные лучи, но устроить освещение подвала ультрафиолетом не всегда возможно. В гараже можно настежь открыть ворота в солнечный день, это ускорит процесс уничтожения грибка;
  • при неправильно выполненном утеплении подвала и гаража точка росы смещается внутрь помещения и на неутепленных металлических деталях в стенах, потолке и полу скапливается конденсат.

Уничтожать очаги плесени важно на ранних стадиях и, главное, устранить причину появления этой неприятной ситуации.

Шесть простых решений — как избавиться от плесени в гараже

как избавиться от плесени в подвале гаража

Способ первый – хлорка

как избавиться от плесени в яме гаража

Все хлорсодержащие препараты эффективно уничтожают споры плесени, которые въелись в стены подвала или гаража. Можно обрабатывать и концентрированным раствором «Белизны», но лучше развести одну бутылку средства в соотношении один к двум водой.

Перед обработкой места, пораженного плесенью желательно очистить поверхность механически – наждачной бумагой крупнозернистой или жесткой щеткой, а потом нанести хлорный состав.

Совет. Наносить смесь хлорки из распылителя неэффективно. Придется смачивать поролоновую губку в растворе и тщательно обрабатывать все стены, важно, чтобы жидкость проникла в глубокие слои штукатурки.

Способ второй – раствор медного купороса и известки

как убрать плесень в подвале гаража

Соотношение медного купороса и негашеной извести в растворе для побелки – 100 грамм купороса на килограмм известки. Сначала разводят в воде купорос, а потом в него вливают разведенную в воде негашеную известь (консистенция густой сметаны). Воды нужно на такую смесь – 10 литров.

Если в гараже или подвале появилась черная плесень, то процент медного купороса в растворе повышают до 300 грамм на 10 литров. Если поражения точечные, то можно развести концентрат медного купороса 300 грамм на 3 литра воды – убивает всю инфекцию гарантировано.

Известка в таком дезинфицирующем составе нужна для лучшей адгезии с поверхностями, в этом случае состав действует длительное время. В идеале такую антисептическую обработку в гараже и в подвале нужно проводить раз в год – лучше весной, с наступлением тепла.

Способ третий – лимонная кислота

Это абсолютно безопасный метод уничтожения плесени, но недешевый. Поэтому подходит для уничтожения локальных небольших очагов развития плесневого грибка. Концентрация раствора – на литр воды нужно 100 грамм лимонной кислоты.

Хороший способ уничтожения неприятного запаха в погребе, если таким раствором полить земляной пол в подвале.

Способ четвертый – серная дымовая шашка

плесень в подвале гаража что делать

Проверенный и надежный способ уничтожения плесени, но подходит скорей для подвальных помещений, а не для гаража, так как неприятный запах впитывается в деревянные поверхности. Пользоваться гаражом после такой обработки нельзя минимум двое суток.

Шашку кладут в металлическую устойчивую емкость, поджигают и опускают в погреб. После закрывают люк и оставляют, таким образом, герметизированный погреб на сутки.

Важно. Все вентиляционные отверстия в подвале надо тщательно герметизировать, чтобы серный концентрат не выветривался.

Способ пятый – паяльная лампа

Обработка огнем дает эффективный результат по уничтожению плесени, но ненадолго. Если не устранить причину появления грибка и не обустроить качественную вентиляцию, то эта проблема появится снова.

Способ шестой – соляная кислота

Вариант дезинфекции небезопасный, нужно принять все меры предосторожности при обработке (перчатки, респиратор, защитная одежда). Раствор соляной кислоты нужен не концентрированный (обычно на упаковке указана подробная инструкция). Это самый эффективный метод борьбы с любыми видами плесени и грибка.

Важно обработать все поверхности раствором, а не только локальные очаги плесени. Осторожно с цинковыми поверхностями.

Профилактика появления плесени и грибка в подвале и в гараже

Профилактика появления плесени

Не нужно будет думать, как избавиться от плесени в подвале гаража, если выполнить несложные профилактические мероприятия:

  • раз в год обрабатывать стены, пол и потолок известковым раствором с медным купоросом;
  • устроить качественную вентиляционную систему. Естественная вентиляция из-за погодных условий не всегда эффективна, особенно при повышенной влажности, нужна принудительная вентиляция;
  • сделать надежную гидроизоляцию пола и стен в подвале, при необходимости нужно устроить центральную дренажную систему для отвода грунтовых вод;
  • устранить все точки росы, на которых скапливается конденсат. Металлические детали в стенах и на потолке нужно утеплить минеральной ватой и зацементировать.

Эффективны в борьбе с плесенью и антисептические грунтовки глубокого проникновения по дереву, по металлу и для цементных поверхностей в помещении.

Хочу затронуть вопрос гаражного хранения авто. Именно это представляется большим плюсом при продаже автомобиля на вторичном рынке. Давайте разберемся, насколько хорошо для машины хранить её в гараже и почему теперь моё авто «ночует» на улице. Приведу достоинства и недостатки гаража, и попытаюсь доказать, что лучше оставлять на ночь машу на улице, чем в четырех гаражных стенах.

Чем опасен гараж для машины – мои наблюдения

Сырость

Мой гараж не сырой. Крыша не протекает, подвал и яма остаются всегда сухими. Исключением является стена с соседским гаражом, которая сверху становится влажной после сильного ливня. Но такие природные явления происходят не так часто у нас. Есть вентиляционные отверстия в стенах, поэтому он постоянно проветривается.

Автомобиль, находясь в таких условиях, должен сохраняться в идеальном состоянии много лет. Но это не так. Дело в том, что после дождя, заезжая в гараж, на следующий день я постоянно замечал капли воды на кузове машины. Значит, влага не успевала испариться за ночь.

Она накапливалась в «укромных» местах. Вода всегда сможет найти потайное место, щелку, чтобы надолго остаться там. Все это привело к образованию локальных небольших очагов коррозии. Первыми начали страдать хромированные «сабли» бамперов – декоративные накладки на моделях ВАЗ 2107.

На маленьких сколах краски стали появляться рыжие пятнашки ржавчины. Самое обидное, что сколы были не до металла, видно было грунт, но со временем он стал рыжим. Пятна стали проявляться на порогах, даже после подкрашивания.

Зимой наблюдается похожая ситуация . Снег, лед – остается на автомобиле, как ты их не отбивай, стряхивай. С подкрылок отпадает снежная каша. На полу под колесами она постепенно начинает таить. Это уже дополнительный источник влаги в гараже. Под её воздействие попадает днище и пороги автомобиля.

Гаражные жители

Мыши и крысы – настоящий бич владельцев гаражей. Пусть вы не храните зерно или «лакомства» для мохнатых грызунов. Ваш сосед может этим заниматься, а вы знать этого не будите. В моем случае никто из соседей не хранит подобные злаковые в своих гаражах. Но за ними расположены огороды. Был сам не раз свидетелем, как полевые мыши забегали в гараж с огородов по осени.

Был случай. Закрываю воротину, а она как пуля пролетела в щель между воротами гаража и луткой. Захожу внутрь, чтобы выгнать её, а она как альпинист лезет по стене, убегая от меня.

Кроме того, они очень любят бумагу, пенопласт, картон. Я не знаю что они из него делают, но грызут его с большим аппетитом. А если это все будет в вашей машине? В бардачке хранил салфетки для рук. Однажды обратил внимание, что вместо них остались только бумажные лохмотья. Как она пробралась в закрытый автомобиль? А если ей захочется подкрепиться проводами авто? Были случаи, как мыши выгрызали целые пучки проводки.

Был еще один неприятный случай. Выехал из гаража, включил печку и почувствовал отчетливый запах «мышатины» в салоне. Давай разбираться откуда идет аромат. Нашел мертвую мышь в воздуховоде. Она залезла внутрь, а вылезти уже не смогла.

А что на улице?

Теперь моя «семерка» ночует во дворе. Многие могут заметить, под дождем её будет не лучше, чем в гараже. Я не соглашусь. Вы загоняете мокрую машину в гараж, она там «киснет» до следующего утра, когда вы выедите на ней. Дождь то не постоянный. Он прошел и закончился, ветром машину обдуло и она высохла. Нет постоянного воздействия повышенной влаги на металлические элементы автомобиля.

По-поводу грызунов . Никакая мышь и близко не подойдет к обоссаной котами машине ближе десяти метров. Пусть это и бич дворовых авто, но это сохраняет салон и электрику от повреждений зубатых вредителей.

Кроме того, в любое время можно прыгнуть в машину и поехать по делам. Не нужно идти в гараж за ней, тратить драгоценное время. Она постоянно стоит под окнами, в любое время она готова вам отвезти.

Вывод

Вы можете не согласиться со мной, но я уверен, что гараж, каким бы он не был идеальным, может навредить сильнее, чем улица. Не согласных приглашаю в комментарии на дискуссию.


Здравствуйте! Недавно приобрел гараж в ГСК. Гараж с подвалом по периметру. Пол деревянный требующий ремонта (сгнил).
Посоветуйте, пожалуйста, варианты ремонта пола. Замена на деревянный или бетонирование или еще что-то.
В гараже планирую оставлять на зиму машину, заниматься изредка сваркой и резкой металла, ремонт машин (не часто).
Какой вариант пола мне будет более практичен? Ну и с возможностью сделать его своими руками.

Комментарии 67


Делал себе полы бетонные в гараже. Заказывал миксер. Бетон М300 (В22.5), пластичность П3. Армировал стеклопластиковой арматурой, вязал стяжками пластиковыми. Стелил под бетон техническую плёнку, 200мкн.




Я и не знал, что такая арматура существует))
Нужно поискать что по чем.


К вопросу по полам нужно подходить комплексно. Если металлоконструкция, на которой уложен деревянный пол, в исправном состоянии, не сгнившая и т.п., то можно и бетон залить. Но стоит учитывать вес бетонного пола + автомобиль. Выдержат ли несущие балки?
Ещё стоит рассмотреть причины, из-за чего сгнили полы. Если устранить причину (это может быть плохая вентиляция, текущая кровля, испарения из подвала), и застелить пол новой древесиной, с влажностью ниже естественной, простужит пол лет тридцать. Зато самому можно сделать, и в любой момент можно реконструировать (переделать/удлинить яму, сделать отдельный спуск и т.д.).


Над подвалом монолитное бетонное перекрытие. На него сверху настелен деревянный пол. Прошлый хозяин гаража 2 года назад перекрыл крышу — видимо еще тогда полам и досталось. Вентиляция работает.
Деревянный пол будет приятнее. Но я в гараже буду иногда работать со сваркой…


Осб потолще 22 например, деревянные лаги, и минвата между ними. Я так менял пол в квартире, своими руками. Гидроизоляция, и обработка листов олифой, по желанию.



Здраствуйте!
У меня износилась обувь.
Надо покупать новую.
Кто что посоветует.


Спасибо за троллинг)
Если бы ремонт пола был таким простым, быстрым и бюджетным как покупка обуви, то я бы и не просил советов.


Здраствуйте!
У меня износилась обувь.
Надо покупать новую.
Кто что посоветует.

Галоши
Человек вопрос задал


Как написал человек выше — если у вас половая жизнь насыщена (чините машину в гараже лёжа на полу) то бетон лучше не заливать)) но мое мнение — бетон и яма из бетона лучше



бетон залил и забыл, но он холодный, авто делать на колени вставать больно, неприятно. дерево мягкое и приятное, можно и лежа ковыряться. у меня два гаража, один авто чинить второй бухать) пол лаги 250мм, засыпаны керамзитом и доска пола.



Вот не когда не понимал деревянный пол в гараже, да у нас в регионе и не видел, а вот многие пишут. По мне бетон или керамогранит.



А вы попробуйте, первым в регионе, и поймёте. Опять же, как используется гараж- если просто поставить авто и уйти, либо слесарный цех или сварочный пост-то лучше бетон. Если любите с автомобилем повозиться, и любите женщин-то деревянный пол, либо тёплый бетонный(дороже дерева выйдет). У меня дерево, и у Отца моего тоже.


А зачем мне деревянный?Во первых это не очень дёшево а во вторых не практично.Сгниёт он быстро от воды.Меня мой керамогранит устраивает.


Устраивает- вот финальная точка в вечном споре о полах в гараже! Ведь все мы делаем что либо для того, что бы в итоге нас лично устраивало, а не дядю какого то😀


Полностью с Вами согласен 🤝


Если сварка, резка и т. п., то точно не дерево. У меня два гаража: в одном бетон, в другом дерево. Себе под стоянку машины оставил там, где дерево на полу. Разница с осени по весну просто колоссальная — в гараже с деревянными полами намного комфортнее.



Во — первых, вопрос задан в профильной теме, но лучше ответ на него искать в профильном форуме, например, на Forumhouse…
Во- вторых.Делать такую стяжку дороговато и думается бесполезно…Вы танки будете там варить или бомбоубежище готовите в связи с созданием союзного государства?
В третьих…Вам проблематично будет вернуть всё назад…А вдруг, в последствии Вы захотите поставить подъёмник, например?
Выход я думаю в следующем…Засыпаете по периметру пол песком.после, как утрамбуете укладываете плитку тротуарную 50 на 50…Убиваете тем самым несколько зайцев…1 пол ровный, 2 3не гниёт, 3 непожароопасен, 4можно переделать без геморроя.

Вчера мы публиковали статью, в которой рассказывали, как можно самостоятельно сделать полы из щебня в гараже . В ней мы упомянули, что щебень не является идеальным материалом для оборудования этого покрытия. Да, он стоит недорого и обеспечит базовую прочность и надежность. Однако мы советуем вам обратить внимание и на другие способы оборудования напольного гаражного покрытия. Об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Главными преимуществами щебня являются его низкая цена и простота укладки. Лучше всего такое покрытие подойдет для тех, кто хочет сэкономить время и деньги. Пол из щебня вполне удовлетворит ваши потребности, если вы используете гараж только для хранения автомобиля.

Но когда речь идет не только об экономии, но и об удобстве эксплуатации или, тем более, о внешнем виде, то тут щебень явно сдает позиции.

Итак, давайте посмотрим, какие вообще есть варианты напольных покрытий для гаража. В таблице ниже вы сможете увидеть их особенности, а также сравнить их с щебнем.

*Цены указаны из расчета укладки 1 м2 покрытия. В стоимость заложена только покупка материалов (без работ). Цены актуальны для Свердловской области на май 2020 года.

**В столбце «Срок службы» указано минимальное количество времени, в течение которого вам вообще не потребуется ремонтировать покрытие.

Как видите, идеального покрытия просто нет. Каждый из вариантов имеет свои недостатки. И невозможно выбрать материал, исходя только из его цены или только из срока службы.

Кроме того, каждый из приведенных в таблице материалов имеет свои особенные качества:

  • Его можно использовать как основу под более твердые покрытия. То есть щебеночный слой вы можете насыпать сейчас, а бетон или асфальт уложить потом.
  • Этот материал очень сложно испортить. Но даже если это произойдет (например, вы прольете на пол масло), достаточно будет просто заменить «испорченные» зерна на новые.
  • Щебень обладает неплохими дренажными свойствами. Поэтому с проблемой мокрых полов в гараже вы не столкнетесь: вода будет быстро стекать по камням и впитываться в нижние слои.
  • С другой стороны, пол из щебня исключает возможность оборудования смотровой ямы или погреба для овощей.
  • Мелкие зерна щебня способны забиваться в протекторы и на колесах автомобиля выноситься за пределы гаража. Вылетая из-под машины, такие камушки могут повредить кузов или другие предметы поблизости.
  • Ходить по щебню не очень приятно – во всяком случае, в обуви с мягкой подошвой.
  • Ну и еще один минус: если у вас из рук выпадет в щебень гайка или какая-нибудь мелкая деталь, вы можете смело забыть о ней – искать среди камней будет очень тяжело. Кроме того, между зерен щебня будут постоянно забиваться ветки, листья и прочий мусор. Они портят внешний вид покрытия.

Земляное покрытие

  • Для оборудования такого пола достаточно уплотнить грунт – и все, пол готов. Это, пожалуй, единственное преимущество.
  • В гараже с земляным полом постоянно будет грязь и пыль.
  • Из-за повышенной влажности в гараже будет стоять специфический «подвальный» запах.
  • Колеса автомобиля быстро продавят покрытие, даже если вы хорошо его уплотнили.
  • Этот материал прочен и неприхотлив в обслуживании.
  • С помощью бетона можно создать практически идеально ровное покрытие.
  • Его можно использовать как основу под другие материалы (кроме асфальта).
  • Существенный недостаток — через 2-3 года пол стирается и начинает пылить.
  • Бетон застывает не меньше недели, а полной проектной прочности достигает через 28 дней.

Бетонный пол после заливки должен постоять хотя бы неделю. За это время раствор схватится и наберет прочность

Бетонный пол после заливки должен постоять хотя бы неделю. За это время раствор схватится и наберет прочность

  • Во влажном гараже доски гниют и покрываются грибком, их могут повредить грызуны и насекомые. После обработки специальными средствами и покраски данная проблема решается, только это – дополнительные затраты.
  • Дерево быстро теряет свою внешнюю привлекательность, не может выдержать большие нагрузки. Добавьте к этому довольно высокую цену – и получите один из наименее выгодных вариантов для устройства пола в гараже.

Наливные полы

  • У этого варианта неплохие декоративные свойства. В комплект с покрытием часто входят специальные “чипсы” (кусочки краски), с помощью которых можно сделать имитацию мрамора или гранита.
  • Покрытие получается ровное, его легко прибирать.
  • Эпоксидные полы неустойчивы к ударам, а гипсовые – к влаге. Некоторые наливные полы могут повредиться от воздействия противогололедных реагентов.

Резиновые покрытия

  • Большое разнообразие вариантов: есть полы рулонные и модульные, разной текстуры и фактуры, с разными способами крепления.
  • Обладают небольшим амортизирующим эффектом. Конечно, фарфоровая ваза, упав на такой пол, разобьется, но различные инструменты перенесут падение без особых последствий.
  • В стыках резинового пола может накапливаться грязь и влага, появляется грибок. Края рулонов часто заворачиваются.
  • После устройства такого пола в гараже может долгое время стоять неприятный «химический» запах.

Рифленые стальные панели

  • Высокая прочность и устойчивость к любым нагрузкам.
  • Отсутствие пыли, грязи и лишней влаги.
  • Страшноватый внешний вид (поэтому такие полы чаще используют в производственных постройках, а не в частном строительстве).
  • Листы нужно нарезать на заводе по специальным замерам, что повышает окончательную стоимость пола.

Стальные панели редко используются в частном строительстве. Хотя такой пол в гараже будет очень надежным и долговечным

Стальные панели редко используются в частном строительстве. Хотя такой пол в гараже будет очень надежным и долговечным

  • Самостоятельно можно уложить только срезку (б/у-асфальт). Для других видов придется нанимать бригаду рабочих. Впрочем, полноценное асфальтированное покрытие в гараже не требуется.
  • Работы по укладке можно проводить только в теплое время года.

Тротуарная плитка

  • Выглядит относительно красиво и аккуратно.
  • Может впитывать масла и жидкости, на ней остаются грязные пятна.
  • Без достаточно уплотненного грунта начинает постепенно выдавливаться, деформируя покрытие.

Вся пыль и грязь на таком покрытии видны очень хорошо. С другой стороны, плитку можно мыть прямо из шланга

Вся пыль и грязь на таком покрытии видны очень хорошо. С другой стороны, плитку можно мыть прямо из шланга

Керамическая плитка и керамогранит

  • Это достаточно дорогие, но очень красивые варианты. Они подойдут людям, которые не ограничены в средствах и хотят сделать гараж уютным и оригинальным.
  • С таким покрытием нужно быть осторожным – плитку легко разбить, уронив на нее что-то тяжелое.
  • Если гараж неотапливаемый, то пол из плитки может стать настоящим катком. Ровная и гладкая поверхность покрытия схватывается тонкой ледяной коркой, препятствуя сцеплению колес.
  • Выбирая плитку, нужно обязательно обращать внимание на номер партии: вся плитка должна быть из одной партии! В противном случае ее оттенки в разных коробках могут отличаться. Кроме того, внимательно осмотрите каждую плитку перед покупкой: очень часто встречаются сколы, неправильная геометрия и прочее.
  • Плитку нужно брать с запасом – на случай возможной замены при ремонте пола. Потому что не факт, что вы найдете точно такую же плитку в магазине через 2-3 года.

Как видно из таблицы и короткого описания, пол в гараже можно сделать из разных материалов. Щебень — один из самых дешевых вариантов. По этому параметру он уступает лишь земляному покрытию, которое не требует материальных затрат. Но у щебеночного пола есть много недостатков, поэтому он не самый популярный.

Все остальные покрытия, кроме асфальта, делаются на бетонной основе. Поэтому в их цену включена стоимость стяжки. У вас есть возможность выбрать способ обустройства пола, который лучше всего подходит вам по цене и характеристикам. Щебень здесь имеет свое преимущество. Если у вас в данный момент нет средств и времени сделать более надежное покрытие, вы можете засыпать пол щебнем, а в дальнейшем на этом основании сделать стяжку.

Полную версию данной статьи вы найдете на этой странице .

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте .


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Читайте также: