Глазурь для покрытия стен

Обновлено: 02.05.2024

Как и подобает новичку, все хочется попробовать и узнать поближе. Поработать с разными массами, разными глазурями, выявить предпочтения материалам и технике работы с ними, создать что-нибудь свое, уникальное.

В керамике я около года. О первых шагах в мире керамики подробнее можно узнать в другой публикации. Поделюсь своими впечатлениями о материалах, с которыми уже работала. Мастерство приобретается параллельно.

Как начинающий мастер, учитывая возможность неопределенного количества брака, материалы выбирала самые бюджетные.

Первым материалом в моих руках была красная глина, привезенная из Кунгура с которой мы работали во время обучения. Характеристик на ней указано было немного, а глазурь подбирать пришлось самостоятельно – бюджетную низкотемпературную в порошке (Т-106).

С глазурью были куплены ангобы – краски на основе глины. Тоже в порошке. Часть из них я сразу развела в баночках с жестяными крышками. Больше так не делаю.

И глина МКФ-2. Очень хотелось поработать с другой массой. Она оказалась очень мягкой и пластичной. Розовато-бежевого цвета.

Первой трудностью оказался процесс нанесения глазури. Разумеется, я насмотрелась разных видео, спасибо интернету, плюс одноразовый опыт в процессе обучения, но там же все готовое было и мастер рядом.

Глазурь наносила окунанием. Надо сказать, что для первого раза все было неплохо. Я узнала, что порошок глазури очень быстро оседает, вода мгновенно впитывается в черепок и непонятно что делать с потеками на толстом слое глазури. Выглядело это примерно так - часть кружки тонкий слой, часть кружки двойной слой и ручка с потеками. Все оставила как есть, слегка счистила застывшие капли, донышки предварительно отмыла и в обжиг.

Результат – на красную глину, несмотря на потеки и толстый слой глазурь легла замечательно, за год использования никаких дефектов не выявилось. А вот на МКФ-2 при контакте с водой проявлялись мелкие пятнышки, будто промокает местами. Ладно, если вижу слишком тонкий слой местами, но даже если все ровно, где-то да проявятся.

Прозрачная глазурь должна быть нанесена тонким слоем, в толстом слое мутнеет. Поливать и окунать нужно достаточно медленно. Нанесение кистью требует особых навыков и понимания густоты глазури и ее свойств.

Постепенно узнала о разных средствах для замедления оседания порошка глазури. Нашла информацию о том, что можно в глазурь добавить аптечный сульфат магния . Купила, добавила, облегчила себе процесс нанесения глазури. 25 г развела в 100 мл воды и добавила в глазурь 1 ч. л. Тщательно перемешала, через минут 15-20 внешние свойства заметно изменились. Результат порадовал.

Позднее приобрела готовую прозрачную глазурь S-0119, ложится замечательно, но пятнышки на МКФ-2 все равно проявляются при контакте с водой. До сих пор не знаю причин. Возможно, замывала поверхность сырца слишком влажной губкой и открывались мелкие частички, но это уже мои домыслы. Продолжаю пользоваться этими глазурями на другие массы – ничего подобного нет.

Почти вся посуда из МКФ-2 осталась служить дома, я ею очень довольна. Со временем пятнышки перестали проявляться. Иногда мою в посудомоечной машине, никаких дефектов.

Работать с ней очень приятно, гончарится замечательно и цветные глазури прекрасно ложатся.

О том с какими материалами еще познакомилась и как находила общий язык поделюсь в последующих публикациях.


Декоративная штукатурка не требует дополнительной обработки — это финишное покрытие, которое образует прочную поверхность. Но для придания фактуре более яркого и законченного вида можно использовать лессирующие составы. Они придадут блеск, новый оттенок поверхности, защитят её от механических воздействий извне, перепадов температур.

Как изготовить самостоятельно?

Готовую лазурь можно приобрести в любом строительном магазине. Состав, цвет достаточно разнообразны. Можно подобрать любой оттенок. Такие составы не требуют дополнительного разбавления водой или иными препаратами для смешивания.


Изготовить своими руками её тоже можно. Выйдет это в несколько раз дешевле. Для этого нужно купить:

  • клей для флизелиновых обоев;
  • бесцветный акриловый лак;
  • декоративную краску под серебро, перламутр, золото или другие оттеночные сочетания.

Пропорции данных ингредиентов рассчитываются по следующим количественным сочетаниям:

  • 2 части клея;
  • 1 часть акрилового лака;
  • 0,5 части краски для декоративных целей.

Можно создать мерцающую лазурь, в которую будут входить водно-дисперсионный акриловый лак в количестве 60 г, 20 мл воды и 1 г глиттера.

Необходимые материалы и инструменты

Краска

Лазурь может делиться по назначению, материалу основы и декоративному эффекту:

    Акриловый лак. За основу этой лакировочной смеси взяты акриловые смолы, точнее, верхний слой и водная дисперсия из него.

Эта жидкость имеет молочный цвет, без прозрачных выделений. Состав у неё однородный за счёт стабилизирующих добавок. Быстро сохнет, при высыхании создаёт прочную поверхность с прозрачным матовым оттенком. Плёнка не желтеет со временем, а прочность набирает в течение 14 дней.

Акриловый состав не горюч, легко колеруется, отлично наносится, долго держится на поверхности.

У состава есть примечательная особенность. Он без запаха, не выделяет токсических веществ. Его можно применять в жилых и нежилых помещениях. Декоративный эффект зависит от состава. Выпускают однокомпонентный и двухкомпонентный лак. Эффект получается от высоко глянцевого до матового.

Химический состав разный. Выпускаются однокомпонентные составляющие на водной основе и двухкомпонентные, когда полимеры смешиваются с отвердителями.

Плёнка получается прочной, эластичной, стойкой. У неё хорошая адгезия, невосприимчивость к воде. Из минусов — боязнь спирта, довольно высокая цена.


Для фасадных работ используют материалы на органических растворителях. Это смеси уретановой группы, масляные, алкидные, нитролаки, битумные, шеллаки, эпоксидные и силиконовые составы.

В готовом для нанесения виде можно встретить кракелюрный, золотой, серебряный, перламутровый и с голографическим эффектом.

Каждый имеет красивый цвет за счёт особых пигментов. Воссоздать с ними можно интересные рисунки в виде трещин и искусственно состарившейся оштукатуренной поверхности.

Кисти и другой инвентарь

Основной инструмент для нанесения лессировки — кисти нескольких размеров. Но для покрытия декоративной штукатурки лаковой смесью также требуются специальные инструменты:

  • валики с закруглёнными краями для нанесения акриловых составов;
  • кисти малярные;
  • губки для снятия подтёков;
  • краскопульт;
  • скотч малярный (необходим для защиты близлежащих конструкций и стыков стен);
  • тканевые кусочки.

Основные инструменты — кисти разных размеров. Большие объёмные нужны для прокраски большой поверхности. Ими проводят по высохшей штукатурке в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Важно также делать круговые движения, если рисунок на оштукатуренной поверхности полукруглой формы. Это необходимо, чтобы пропитать всю поверхность, не оставить изъянов.

Маленькая кисть нужна для работ в труднодоступных местах. Это углы, шероховатые поверхности, выпуклые рисунки, доступ к которым возможен только мелким коротким ворсом.

Можно использовать жёсткую щетину кисточки, когда штукатурка имеет гладкую поверхность. Если же основание идёт с заострёнными концами, выпуклыми разрисовками, то чтобы не повредить орнамент композиции, лучше взять мягкий ворс.

Технология нанесения состава


Прежде чем нанести лессирующий состав на поверхность, нужно убедиться, что штукатурка полностью засохла, стала твёрдой. Пыль от затирки либо иной строительный мусор убираются влажной тряпочкой.

Лакировку проводят по декоративной отделке без дополнительного грунтования. Некоторые всё же сначала покрывают штукатурку слоем грунтовой смеси, но это делается на усмотрение.

Работы выполняют при температуре от +5 до +35 градусов. Влажность — не более 75%. Если эти показатели не соблюдаются, то работу проводить нежелательно.

Для покрытия декоративной штукатурки лазурью нужно хорошо проветрить помещение, а потом его просушить до указанной температуры.

Отделка стен

Работы начинают с угла, противоположного другому углу. Визуально поверхность делят на несколько частей в виде квадратов. Площадь одной обрабатываемой стены не должна превышать 1 кв. м. Сначала полностью смазывают одну область, только после окончания этих работ переходят к другой.

Важно не допускать полного просыхания одного участка до тех пор, пока хотя бы половина следующего не будет прокрашена.

Если стык одного квадрата высохнет, и на него нанести свежую краску, то будет очень виден цветовой перепад. Бывает так, что жидкость не сохраняется в одной и той же консистенции и застывает, буквально не успев закончиться. В данном случае выход только один – разбавить состав небольшим количеством проточной воды.

При нанесении разбавленной глазури её впитывающие и укрепляющие свойства меняются. Это нужно знать при формировании стыков при наложении их друг на друга. Лёгкими мазками покрывают поверхность таким составом, не стремясь тут же его распределить в равномерный слой. Прокрасить всё с одного раза вряд ли удастся.

Движения осуществляют по горизонтали, вертикали и в круговую сторону. Можно делать прямые или хаотичные взмахи. До полного высыхания раствор растушёвывают так, чтобы получился приятный блеск или глянцевый оттенок.


Время высыхания составляет примерно 1–2 часа (зависит от состава, его химических свойств). Если говорить о расходе материала, то на 1 кв. м хватает 100 г лазури.

Для более лёгкого и тонкого покрытия достаточно одного раза. Если нужно придать поверхности большую насыщенность в цвете, то после просыхания первого слоя по аналогичной схеме наносят дополнительный. Цвет лазури может быть прежним, а может отличаться от предыдущего.

Обработка большой кистью

Большая кисть нужна для окончательной обработки и придания неоднородного блеска или, наоборот, глянцевого эффекта. Ею можно придать завершённый вид рисунку, усилив блеск в отдельных его элементах.

Лак наносят на стену, не делая перерывов. Образовавшиеся в случае перерыва стыки будут видны после высыхания. Чтобы избежать их образования, последовательность работ продумывают заранее.

Большая кисть помогает добиться следующих эффектов:

  • придаёт матовость за счёт аккуратного ворсистого разравнивания лазури;
  • глянцевый, что делает рисунок выразительным на свету;
  • выделяет границы орнамента, позволяя им как бы выступать над поверхностью;
  • сияние при добавлении в состав блёсток с правильным их растушёвыванием по рисунку.

Очистка от щетины

При каждом новом нанесении лазури на стену нужно учитывать: она очень плотно проникает в щетину щётки и застывает там. Регулярно после каждого 3–4 мазка нужно снимать с кисти скопившийся материал. Если он застынет, то инструмент будет непригоден к использованию.

Испорченной кистью можно смазать готовый орнамент. Восстановить прежний вид будет невозможно. Чтобы прочистить щетину кисти, нужно её периодически обмакивать в растворителе.

Бывает так, что на стене, обработанной глазурью, остаются маленькие катышки от инструмента. Мелкие щетинки нужно убирать до полного высыхания состава. Делают это аккуратно влажным тампоном или валиком.

Во время работ рекомендуется время от времени взбалтывать ёмкость с лаковым материалом, чтобы замедлить его застывание. То же проделывают, чтобы не оседали глиттеры или металлическая пудра. Периодичность нанесения слоёв при многослойном покрытии – 2–3 часа.

Покраска углов


Чтобы хорошо прокрасить глазурью труднодоступные места, применяют маленькую кисточку. Этот инструмент также подходит для исправления и корректировки ошибок.

Исправляют дефекты по прошествии хотя бы 3 суток. Важно, чтобы подсохло не только основание, но и более глубокие области лакировки.

Незначительные подтёки срезаются стамеской при повороте её фаской вверх. При срезании наплыва следят за тем, чтобы не повредить сам рисунок или орнамент. Сутки после такой обрезки просушивают обработанную область, затем наждачной бумагой отшлифовывают её.

Покрытие лаком также важно проделать. Вокруг пропусков рабочую область зашлифовывают, не задевая пропущенный участок, и наносят лак, уменьшая толщину к краям. Через сутки, слегка отшлифовав для выравнивания, наносят тонкий слой лессирующего материала.

Варианты интерьера

Примеры интерьера зависят от вида штукатурки, которая наносилась, как финишное покрытие. Все остальные слои — накрывочные. Поскольку последним слоем служит лазурь, то при ровном базовом основании можно получить следующие примеры оформления:

  1. Оттенок цветного мрамора. Второй слой накрывки наносится уже через 30 минут после просыхания штукатурки. Для получения цветного мрамора в лазурь добавляют капельки пигментов.
  2. Утюжка позволяет идеально загладить поверхность и добиться блеска, характерного для полированного мрамора.
  3. Цветные штукатурки прекрасно смотрятся под слоем прозрачной лазури. Нет смысла закрашивать один цвет оттеночным слоем другого, так как потеряются яркость и глубина наполнения всей композиции.
  4. Крупнофракционная каменная смесь придаст эффект «короеда». Под этот рисунок хорошо класть тонкий слой глазури матового оттенка.
  5. Декор под старину. На штукатурку наносится два слоя глазури. Первый слой должен быть перламутровым, а второй — только отличаться по насыщенности. Благодаря лаку ещё не до конца схватившийся накрывочный слой начинает растрескиваться прямо на глазах.

Предлагаем посмотреть фото вариантов декоративной штукатурки с лазурью в интерьере:





Лазурь для декоративной штукатурки выбирается по цвету и декоративному эффекту, который в итоге хочет получить хозяин помещения. Можно состав глазури купить в готовом виде или изготовить самостоятельно. Вариантов смешения наполнителей очень много.

Стены не обязательно окрашивать гладко, есть большой выбор специальных эффектов окраски, которые будут радовать глаз. Некоторые из этих эффектов красивы сами по себе, другие имитируют различные материалы. Все они могут быть созданы с помощью недорогих инструментов и материалов. Практика и терпение принесут впечатляющие результаты.

Специальные эффекты окраски распадаются на две большие группы: пестрая окраска и имитация. В первой группе используется ряд приемов для наложения на основной тон второго, отличного от него тона, местами подсвечивающего, что создает красивый двухцветный эффект. Во второй группе краска применяется для имитации различных материалов, например, деревянных панелей и мрамора.

Для обеих групп отделки необходимо тщательно подготовить поверхность стены или деревянной конструкции (см. выше).

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ


В числе других инструментов и материалов понадобятся:

  1. трафаретная кисть (1);
  2. кисть для очистки от пыли (2);
  3. малая малярная кисть (3);
  4. смягчающая кисть (4);
  5. фактуровочная кисть (5);
  6. художественные кисти (6);
  7. хлопчатобумажные или полотняные тряпки (7);
  8. натуральная морская губка (8);
  9. резиновый имитатор для зернения (9);
  10. большая малярная кисть (10);
  11. флейц для лакировки (11).

Глазури

Большинство специальных эффектов окраски достигается с помощью окрашенной полупрозрачной глазури, сквозь которую просвечивает нижний слой основной краски. Водоэмульсионные глазури делаются из водоэмульсионной краски, разбавленной водой или патентованной эмульсионной глазурью до получения требуемой степени прозрачности. Используйте цветные краски или подкрасьте белую до нужного оттенка художественными масляными красками. Водоэмульсионные глазури дают тонкое, прозрачное покрытие и высыхают чрезвычайно быстро, что не позволяет применять их для многих сложных специальных эффектов.

Основной составляющей масляных глазурей является лессировка. Ее, как правило, разбавляют смесью одной части льняного масла с двумя частями уайт-спирита. Но пропорции можно менять: больше лессировки — выше отчетливость эффекта и дольше сушка; больше льняного масла — глаже поверхность; больше уайт-спирита — жиже глазурь и быстрее сушка. Когда глазурь смешана, отлейте немного и подкрасьте ее либо матовой малярной, либо художественной масляной краской. Получив нужный цвет, постепенно добавляйте к основному количеству глазури, пока не достигнете желаемой степени прозрачности. Масляные глазури, дающие красивую прочную поверхность и медленно сохнущие, обычно хорошо подходят для специальных эффектов. Чтобы отделка выглядела безукоризненно, для работы на поверхностях более 2 м2 понадобятся два человека. Один будет накладывать глазурь, другой — обрабатывать ее. Только так можно обеспечить влажный край и избежать заметных стыков между отдельными участками окрашиваемой поверхности.

Подготовка поверхностей

Способ подготовки зависит от того, какие краски будут применяться для набивки узора: водоэмульсионные или масляные. Меры, принятые на этой стадии, помогут получить хороший результат. Закончив подготовку, наложите выбранный основной цвет под оба вида последующих красок. Для получения хорошей укрывистости и закрытия пор нужен полуматовый глянец. Высохший слой протрите мелкой шкуркой.

Поверхность Водоэмульсионный узор Масляный узор
Чистая штукатурка Грунтовать разбавленной водоэмульсионной краской. Наложить 1—2
водоэмульсионных подслоя.
Грунтовать патентованным грунтом или клеем ПВА. Наложить 1—2
масляных подслоя.
Окрашенная штукатурка Смыть, заделать дефекты, наложить масляную краску
и отшлифовать шкуркой. Наложить 1—2 водоэмульсионных подслоя.
Смыть, заделать дефекты, наложить масляную краску
и отшлифовать шкуркой. Наложить 1—2 масляных подслоя.
Твердый картон Грунтовать разбавленной водоэмульсионной краской. Наложить 1—2
водоэмульсионных подслоя.
Грунтовать патентованным грунтом. Наложить 1—2 масляных подслоя.
Чистое дерево Наложить на сучки шеллачный лак. Грунтовать разбавленной
водоэмульсионной краской. Наложить 1—2 водоэмульсионных подслоя.
Наложить на сучки шеллачный лак. Грунтовать патентованным
грунтом. Наложить 1—2 масляных подслоя.
Окрашенное дерево Как для окрашенной штукатурки Как для окрашенной штукатурки
Лакированное дерево Снять лак и подготовить, как для чистого дерева. Снять лак и подготовить, как для чистого дерева.

Набивка по трафарету

Она несколько отличается от других приемов, так как предполагает четкий узор. Набивка, даже в несколько цветов, проста в исполнении, если применять разные трафареты. Можно купить готовые трафареты, но их несложно вырезать и самому.

Вырезание трафаретов


Для этой работы понадобятся: калька, немного специальной вощеной бумаги (продается в магазинах художественных принадлежностей), карандаш, булавки и скальпель или острый рабочий нож. Скопируйте или нарисуйте узор и, если нужно, увеличьте или уменьшите его на фотоувеличителе. Готовую кальку приклейте скотчем к трафаретной бумаге и наколите булавками, чтобы наметить контуры узора. Наколотые точки соедините карандашной линией. Можно также перенести узор с помощью копирки. Аккуратно вырежьте узор, оставляя достаточно перемычек для соединения отдельных его частей. Над и под узором оставьте широкие полосы, чтобы придать трафарету прочность. Отдельные разрывы или ошибочные разрезы заклейте скотчем.


Наложите трафарет по строго горизонтальной карандашной линии и прикрепите его к поверхности маскировочной лентой. Обмакните трафаретную кисть в краску и снимите излишек старой бумагой. Накладывайте краску отвесными мазками, чтобы она не затекала под трафарет и не портила узор.


Когда краска высохнет «на отлип», снимите трафарет, очистите от непросохшей краски и перенесите его дальше вдоль стены для получения нового отрезка узора.


Работа губкой

Это — техника нанесения неправильных пятен краски на основное покрытие. Губкой можно наложить две и более красок. Чтобы добиться такого эффекта, потребуется натуральная морская губка, искусственные губки для этого не подойдут. Предварительно замочите губку в воде, чтобы она разбухла до полной величины, и отожмите. Губка готова к работе.


Сначала попрактикуйтесь на отдельном куске доски. Опускайте губку в краску и прикладывайте к поверхности с легким нажимом, чтобы оставались пятна.


Дайте пятнам краски высохнуть. Если контраст с основной краской окажется слабым, усильте его, пройдясь по поверхности еще раз.


Если захотите добавить еще один цвет, дайте первому высохнуть. Потом накладывайте сверху второй цвет тем же самым способом.


Накатка тряпкой

На основное покрытие наложите кистью разбавленную вторую краску. Тотчас же, не давая краске сохнуть, начинайте катать по ней «колбаску», скрученную из тряпки, чтобы местами проступила основная краска.

Для основного покрытия нужна краска с полуматовым глянцем, а для эффекта — краска того же типа, но разбавленная уайт-спиритом. Пользуйтесь хлопчатобумажными или льняными тряпками, не отделяющими волокон, и меняйте их почаще, не давая пропитаться краской.


Дайте основному покрытию хорошенько просохнуть. Затем нанесите кистью легкий слой второй, разбавленной краски полосами поперек поверхности, чтобы получить произвольный узор полос, сквозь который проглядывал бы основной цвет.


Катайте «колбаску» из тряпки поперек поверхности, не останавливаясь. Меняйте направление движения и в некоторых местах надавливайте на тряпку. Регулярно меняйте тряпки.


Фактуровка

Красивый двухцветный эффект может дать фактуровка. Она не только обеспечивает декоративную отделку, но и маскирует следы кисти на основном покрытии.

Для создания этого эффекта требуется один специальный инструмент: фактуровочная кисть.


Обычной кистью обильно наложите глазурь поверх основного покрытия. Не бойтесь оставлять следы кисти — фактуровка скроет их.


Держа фактуровочную кисть так, чтобы рукоятка была параллельна поверхности, ударяйте кистью по пленке глазури. Регулярно вытирайте краску с фактуровочной кисти сухой тряпкой.


Стирание краски

Это один из простейших методов пестрой окраски. Кистью наложите глазурь. Затем сухой кистью — смягчающей или обычной широкой — наносите хаотичные мазки так, чтобы под ними проступал основной цвет. Позже можно будет добавить и другие цвета.


Кистью наложите на основное покрытие обильный слой глазури. Стирание даст тем больший эффект, чем большим окажется контраст между двумя красками.


Смягчающей кистью наносите на глазурь беспорядочные длинные мазки в различных направлениях. Когда покрытие высохнет, можно по желанию наложить глазурь еще одного цвета.


Зернение

Этот прием позволяет имитировать текстуру натурального дерева, особенно экзотических и ценных пород. Для основного покрытия нужна масляная краска с полуматовым глянцем, а для эффекта — масляная глазурь.


Кистью нанесите глазурь на поверхность, оставляя видимые следы мазков вдоль направления слоев, которые вы будете имитировать.


Через пару минут легко пройдите по глазури зернильной или обычной малярной кистью чтобы выявить существующую текстуру дерева.


С помощью резинового имитатора для зернения (как здесь), зернильного гребня или щетки нанесите индивидуальную текстуру, которую вы хотите имитировать.


Волочение

Другой очень простой эффект достигается волочением сухой кисти по глазури. Сделав несколько параллельных мазков, вы добьетесь того, что основная краска проступит сквозь глазурь. Работайте обычной малярной кистью, соответствующей по ширине обрабатываемой поверхности.


Кистью нанесите на основное покрытие обильный слой глазури. Чтобы получить имитацию дерева, работайте всегда параллельно направлению слоев.


Сухой кистью протяните ряд параллельных линий в слое глазури. Накапливающуюся на кисти краску регулярно стирайте сухой тряпочкой.


Окраска под мрамор

Техника окраски под мрамор относительно сложна для исполнения, но создает впечатляющий эффект. Прежде всего попробуйте подобрать кусок настоящего мрамора для копирования. Лучшие результаты даст масляная глазурь, наложенная на полуматово-глянцевое основное покрытие. Прожилки рисуются художественными масляными красками.


Нанесите глазурь либо кистью, либо подушкой из тряпки, не отделяющей волокна. Нужен только относительно тонкий слой.


Для фактуровки поверхности влажной глазури используйте кисть для очистки от пыли, как на снимке, или фактуровочную кисть. Добавив в глазурь больше краски, наложите ее на отдельных участках дополнительно, чтобы создать контраст, и фактуруйте снова.


Художественной кистью нарисуйте по влажной глазури прожилки, используя смесь глазури с художественными масляными красками. Прожилки должны быть различной ширины, как у настоящего мрамора.


Смягчающей кистью слегка смягчите и растушуйте края прожилок. Регулярно вытирайте кисть, чтобы она не мазала.

Лакировка специальных эффектов окраски


Некоторые специальные эффекты, особенно зернение и имитация мрамора, когда они полностью высохнут, нужно защитить слоем прозрачного лака. Используйте не глянцевый лак, а матовый, хотя обычно его приходится полировать. Когда лак просохнет, отполируйте поверхность мягкой тряпкой, добавив немного восковой политуры, чтобы создать впечатление натурального материала.


Подчеркните некоторые участки прожилок, добавив больше краски или вторую краску. Снова смягчите эффект, как на этапе 4.




Валик с широким ворсом хорошо подходит для покраски пористых поверхностей
Многие декоративные штукатурки колеруются в массе и не нуждаются в дополнительной покраске. Однако столь же большое количество растворов не может проявить себя, если их не покрыть слоем краски. Порой такая процедура является неотъемлемым процессом создания декоративного покрытия на стене. Покраска декоративной штукатурки нужна для достижения следующих целей:

  1. Защита готового покрытия от внешних воздействий. Окрашенная поверхность лучше противостоит загрязнению и её проще мыть.
  2. Придание покрытию желаемого оттенка, ведь многие материалы продаются в белом или сером цвете.
  3. Проявление декоративного эффекта штукатурки, что наносилась в два слоя и создала рельефную структуру. В этом случае покраска декоративной штукатурки в два цвета используется для того, чтобы выступающая часть рельефа имела цвет отличный от оттенка нижнего слоя. Яркий пример – это окрашивание фактуры «короед».

Создание эффекта “мятая кожа”

Материалы и инструменты:

  • краска;
  • кисть;
  • малярная лента;
  • бумага (газета).

Такой интерьер можно создать в спальне или гостиной. Метод не сложный, но трудоемкий. Сначала окрашивают небольшой участок, имеющий размеры газеты. Затем нужно смять газету и придавить к сырой поверхности.

Далее бумагу разминают рукой. При этом получается оригинальный рисунок. Затем участок покрывают красителем и переходят к другому. Таким образом обрабатывают всю стену. Сверху стены можно покрыть глазурью, применяя различные цвета.

Чем красить: выбор материалов и инструментов

Можно выбирать как интерьерные, так и фасадные краски. Производитель декоративной штукатурки всегда указывает на упаковке с раствором, какая краска лучше всего с ним сочетается. Это могут быть акриловые, силикатные, силиконовые или водоэмульсионные краски. Подбирать финишный материал лучше всего под тип декоративки. Если декоративная штукатурка на силикатной основе, то и краску лучше брать такую же.

Стандартно рекомендуется использовать материалы от одного и того же производителя. Бывают случаи, когда продукция разных производителей плохо сочетается, из-за чего происходит отслоение краски в течение пары лет после её нанесения.

Также нужно не ошибиться с расходом краски, чтобы не ходить в магазин два раза. Покраска декоративной штукатурки своими руками всегда проводится в два этапа. Однако на банках с краской обычно указывается расход из расчета нанесения одного слоя. Нужно быть внимательным и помнить, что нужно два слоя. Кстати если у вас по метражу не хватает буквально 100 мл краски, то её можно разбавить водой. Обычно рекомендуется добавлять воды в количестве 10% от общей массы краски. На банке всегда есть указания на этот счет.



Нанесение краски губкой помогает проявлять и делать акценты на покрытиях с разными фактурами

При работе могут потребоваться следующие инструменты:

  • широкая кисть – для маленьких площадей и труднодоступных мест;
  • валик – классический вариант для больших объемов работы;
  • специальная варежка – для венецианских штукатурок;
  • резиновая губка – для уменьшения контрастности;
  • широкий шпатель – лессирующий состав для декоративной штукатурки наносится тончайшим слоем.




Технология окрашивания готовой поверхности

Нанесение любого нового покрытия допускается при полном высыхании предыдущего слоя. Проще всего выполнять работы, если была сделана декоративная штукатурка под покраску. В этом случае стена идеально гладкая и мы уже не испортим покрытие. Второй слой краски наносится лишь после того, как полностью высохнет первый. Это обычно занимает от 4 до 24 часов, в зависимости от выбранного материала и условий, в которых приходится работать. При большой влажности и низких температурах краска может сохнуть 2 дня, если наносилась толстым слоем.

Следует защитить от загрязнения краской все смежные со стеной поверхности. Для этого по периметру рабочей области наклеивается малярный скотч. Когда будут выходы за края, то краска попадет на этот скотч, а он уже отдерется после окончания работ. В итоге выйдет ровная и красивая покраска без затрагивания смежных областей. На пол лучше застелить пленку, чтобы защитить его от капель краски.



Малярный скотч может использоваться также для создания дополнительных узоров

Покраска декоративной штукатурки валиком ничем не отличается от покраски валиком обычной штукатурки. Разводите краску, наливаете в специальный лоток, макаете в него валик, проводите по рифленой поверхности лотка, чтобы снять излишки краски, а потом приступаете непосредственно к окрашиванию стены. Проводки валиком делаются сверху вниз, а потом снизу вверх.

Работая только валиком получаем однообразное нанесение краски. Это легко может проявиться на декоративной штукатурке. Если используются максимально простые фактуры, то в этом нет ничего страшного. Но для более изысканных рельефов это может быть критично. Поэтому некоторые берут кисть, ведь ею можно делать мазки любой длины в различных направлениях. Тогда поверхность может избавиться от своего однообразия, хотя всё зависит от созданного эффекта декоративной штукатуркой. Порой имеет смысл первый слой краски нанести кистью (разнонаправленными движениями), а второй слой – валиком (ровные вертикальные движения).



Пример проявления двух оттенков краски на одном покрытии

Тандем валика и кисти используют для окрашивания декоративного покрытия с рельефом типа «дождик». Всё покрытие окрашивается кистью, ведь ею можно проникнуть во все бороздки, сделав узор одноцветным. После этого валиком с небольшим количеством краски легким нажимом окрашивают выступающие части. Краска просто не попадает вглубь бороздок. В итоге получается двухцветное покрытие.

Варежка и губка применяются для покрытия с мелкой фактурой, чтобы придать ему эффект старины путем усиления глубокого рельефа. Покраска декоративной штукатурки при помощи шпателя напоминает нанесение еще одного слоя жидкого раствора. К такой технике прибегают в очень редких случаях. Обычно шпатель нужен, чтобы снимать излишки краски. Детальнее об этом смотрите на видео.




Зачем нужно использовать воск, и каким он бывает

Для защиты декоративного покрытия от влаги используется воск. Он же применяется для придания блеска и гладкости. В основном воск для декоративной штукатурки применяется для поверхностей, что имитируют натуральный камень. В этом случае без такого покрытия не обойтись, ведь оно подчеркивает создаваемый декоративный эффект.

Если при создании покрытия использовалась акриловая штукатурка, то для финишного слоя нужно брать акриловый воск.

Сам воск может быть натуральным или синтетическим.

  • Для придания покрытию глянцевого вида используется натуральный воск.
  • Синтетический воск создает стойкое матовое покрытие.

Его цвет не всегда прозрачный, но в любом случае при помощи специальных тонеров ему можно придать желаемый оттенок. Для венецианки используется только прозрачный воск. Только так он сможет подчеркнуть все особенности декоративного материала, не пряча их под своим цветом. Цветной воск нередко используется для того, чтобы изменить оттенок готового покрытия. А для усиления готового эффекта используют воск с оттенками серебра или золота. Такая финишная отделка создает эффект позолоты и помогает сымитировать металлическое покрытие.



Прозрачный воск усиливает глубину покрытия

Также стоит обратить внимание на густоту. Если покрытие плотное, то воск должен быть густым, если же оно пористое, то потребуется жидкий воск. Покрытие воском декоративной штукатурки осуществляется при помощи пары основных инструментов. Материал можно наносить губкой или шпателем. Густой воск удобно наносить резиновым шпателем, а жидкий – губкой. Порой эти два метода комбинируют, нанося состав шпателем, а губкой растираются излишки.

Производители финишного покрытия допускают его разведение водой на 10%. Так что из густого воска всегда можно получить жидкий. В некоторых случаях материал умудряются разбавлять водой даже на 30%. На такой опрометчивый шаг можно пойти только в том случае, если воска немного не хватает для всей площади. Его разбавляют, увеличивая в объеме, чтобы не покупать новый.

Уменьшить расход воска на треть можно, если нанести на готовое декоративное покрытие грунт глубокого проникновения. А после его высыхания уже наносить воск. Однако такой метод подойдет не для всех фактур, а также итоговый результат выходит, мягко говоря, не самым красивым. В лучшем случае, вы останетесь без глянца.

Нанесение воска для защиты и придания блеска

Не важно, наносите вы воск шпателем, поролоновой губкой или куском мягкой ткани. Просто составы с разной густотой наносятся разными инструментами. Главное, что после того, как было выполнено нанесение воска на декоративную штукатурку, его нужно втереть в поверхность. Потребуется кусок ткани, которым воск нежно втирается в стену до образования глянца. Движения должны быть круговыми.



Воск наносят кельмой «на сдир» минимально возможным слоем

Полировка воска делается на следующий день после его нанесения. Эту процедуру можно выполнять кусочком тряпки или шлифовальной машинкой со специальной насадкой. В итоге готовое покрытие станет более блестящим.

Как перекрасить своими руками?

Со временем краска осыпается и обгорает. Если поверхность ровная, то удалить старый слой не проблема. Гораздо сложней перекрасить рельефную поверхность. Но в обоих случаях штукатурку нужно обработать под покраску:

  1. Очистите от пыли и грязи старую штукатурку. Невлагостойкое красочное покрытие снимают шпателем, парогенератором или, намочив водой.
  2. Затем нанесите грунтовку. Желательно взять белый или состав с пигментом, чтобы избежать непрокрасов.
  3. Теперь стены окрашиваем любым удобным способом.

Грунт необходим для прочного сцепления новой краски и старой поверхности.



Интерьер кухни декоративной штукатуркой

Лессирующий лак и лазурь

Используется лак для декоративной штукатурки на водной основе в тех же целях, что и воск. Эти два покрытия очень схожи, как по назначению, так и по способу нанесения. Просто для одних декоративных поверхностей рекомендуется использовать лак, а для других лучшим решением будет воск (нужно смотреть описание декоративной штукатурки).

После лака покрытие становится прочным и более защищенным от механического воздействия в сравнении с покрытием воском. Также лак рекомендуют использовать в местах с повышенной влажностью, чтобы декоративное покрытие служило дольше. По этому показателю он тоже надежней воска.



Классический пример нанесения лазури

Лазурь для декоративной штукатурки является дорогостоящим материалом. Её используют для придания дополнительного декоративного эффекта готовому покрытию. Если покраска декоративной штукатурки может проводиться различными инструментами, то для нанесения лазури лучше всего использовать широкую кисть без ручки. Хаотичными движениями лазурь наносится на стену, создавая перламутровый эффект благодаря специальным наполнителям в своем составе.

Декоративную штукатурку не требуется дополнительно обрабатывать – она относится к финишным покрытиям и образует прочную эстетичную поверхность. Однако при желании подчеркнуть фактуру, придать блеск и добавить оттенков используют специальные лессирующие составы. В этой статье мы разберем, какой финиш-лак используют для покрытия стен, как его приготовить самостоятельно и чем наносить.

лессирующий

Что такое лессирующий состав

Лак для лессировки – покрытие, предназначенное для улучшения декоративных свойств материала. Применяется на гладких и фактурных штукатурках, образует прочную прозрачную пленку, придает желаемый оттенок и/или блеск. Он не скрывает цвет и фактуру штукатурки, а лишь подчеркивает ее рельефность.

Лессирующий лак используется для:

  • Улучшения внешнего вида покрытия. Разные типы состава и техники нанесения дают различный эффект: сделать акцент на рельефной структуре материала, придать перламутровый блеск покрытию, придать неверно выбранному цвету штукатурки желаемый оттенок.
  • Защиты. После высыхания состав образует паропроницаемую пленку, которая усиливает прочность основного декоративного покрытия. Обработанная лаком штукатурка более устойчива к механическим воздействиям, не боится сырости, не выцветает под действием солнечных лучей. Пыль меньше оседает на неровные поверхности, а при необходимости стену можно помыть. Отделка штукатуркой во влажных помещениях (в ванной) обязательно заканчивается финишной лакировкой.

Состав экологически безопасен, может применяться для отделки жилых помещений.

Ниже на фото можно увидеть, как в разных цветах выглядит декоративная штукатурка, покрытая лаком.


Цветовое разнообразие лазури

В продаже есть разнообразные пропитки, которые могут усиливать естественный цвет дерева или менять его, например, делать более благородными недорогие сорта древесины. Оттенок покрытия способен изменяться в зависимости от тона самого изделия, его плотности, срока эксплуатации. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется вначале произвести тестирование пропитки на небольшом, малозаметном участке, и только потом приступать к основному этапу работ.

Самыми популярными и модными считаются светлые тона лазури – осветленные, выбеленные оттенки под дерево. Можно вовсе нанести на основу прозрачную лазурь, но не всегда это дает желаемый результат. Лучше купить пропитку с добавлением специальных пигментов либо приобрести отбеливающие лазури – средства, которые осветляют слишком темную древесину. Обычно самые светлые лессировочные средства являются менее стойкими к действию ультрафиолета, поэтому поверх них приходится наносить дополнительные защитные составы.



Лазурь для дерева. Стандартные цвета

Производители выпускают лессирующие составы разнообразных тонов. Например, у пропиток марки «Белинка» цвета включают орех, дуб, сосну, тик, лиственницу и множество иных оттенков «под дерево». Некоторые лазури имеют серый или бежевый оттенок и применяются по старой древесине для ее визуального обновления. Изменить тон можно самостоятельно, введя в состав золотой, серебряный или цветной пигмент. Разнообразие цветов, интересный визуальный эффект, практичность и легкость в работе делает лазурь невероятно востребованной среди профессионалов и в домашнем использовании.

Каким лаком покрыть стены

Лессирующий лак представляет собой акриловый раствор на водной основе + целевые добавки. Поставляется в 2 вариантах:

  • бесцветный – используется в неизменном виде или колеруется самостоятельно;
  • цветной – полностью готов к применению, добавлять в него краски или краситель нельзя.

Состав может содержать глиттер, и покрытая им поверхность становится перламутровой.

Лессирующий лак в зависимости от типа бывает матовым, полуглянцевым или глянцевым.

Почти у каждого производителя декоративной штукатурки есть и лак для её покрытия. Но использовать материалы одной марки не обязательно, выбрать можно любой, например, ВГТ (VGT), Сан Марко (San Marco) Перлачео, Текс, Poliver, Dali, Байрамикс (Bayramix) и др.

виды

Зачем нужны лазури при работе с декоративной штукатуркой?

Лазурь — это финишный слой, дополнительное покрытие, которое защищает декоративную штукатурку и часто используется при работе с «шелком». Лазурь может быть прозрачной, а может и цветной. Поскольку лазурь колеруется отдельно, с ее помощью однотонной пасте из штукатурки легко придать дополнительную цветовую глубину.

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор


мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

Нанесение цветной лазури на незаколерованную штукатурку позволяет создавать особые визуальные эффекты. В лазури можно добавлять перламутр и золото, использовать при работе с ней трафареты.

мастер-класс по работе с лазурью для декоративной штукатурки в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор


работы участников мастер-класса по работе с лазурью ArteLasur в Центре Дизайна Мануфактура 5 Ампир Декор

Как колеровать лак

Если не удается выбрать цвет из готовых составов, можно приобрести бесцветный и получить желаемый оттенок самостоятельно. Для придания нужного цвета используют специальные растворы – колеры. Дополнительно потребуются весы, емкость для замешивания и дрель с насадкой-миксером.

  • Переливают нужное количество лака в емкость, взвешивают.
  • Максимально допустимый объем колера – 10 % от основы. Желательно не выливать всю пасту сразу, а добавлять небольшими порциями, после чего перемешивать.
  • Затем наносят жидкость на образец покрытия и дожидаются его высыхания, чтобы оценить результат.

Важно помнить, что акриловые составы после высыхания могут немного потемнеть.

Какой воск нужен для декоративной штукатурки своими руками

Лазурь для декоративной штукатурки своими руками состав

Каждому мастеру необходимо знать, как сделать воск для декоративной штукатурки своими руками, так как отделочные работы не обходятся без использования защитно-декоративного покрытия. Но для начала рассмотрим один из самых популярных видов штукатурки – венецианский.

Это особый элитный декор, придающий интерьеру внешнее богатство и царственную роскошь. Применяется для внутренней отделки помещений, создает рисунки и узоры, имитирующие настоящий природный мрамор. В своем составе она содержит мраморную пыль, натуральную глину и гашеную известь.

Это классическая технология изготовления венецианки, которая осталась неизменной вплоть до сегодняшнего дня.

Если во время ремонтных работ вы решили использовать венецианскую декоративную штукатурку, то вам также следует знать и об особенностях финишного покрытия, которое способно укрепить свойства венецианки, придать обрабатываемой поверхности дополнительный дизайнерский декор и оттенок сияющего перламутра. Для таких целей обычно используется восковый слой. Восковый слой очень стойкий, обладает водоотталкивающими свойствами и продлевает срок службы штукатурки, которая со временем становится только прочнее благодаря восковому составу. Воск полирует шероховатую фактуру поверхности, придавая ей яркий глянец и делая приятной на ощупь.

Как сделать своими руками

Лессирующие составы выпускаются разными производителями, но большинство из них стоит дорого. При желании сэкономить можно приготовить раствор самостоятельно.

Для этого потребуются:

своими руками


Необходимые материалы для приготовления лазури своими руками

  1. весы;
  2. обойный клей;
  3. лак панельный акриловый (матовый или глянцевый, в зависимости от того, какое покрытие требуется);
  4. дрель с насадкой-миксером;
  5. емкость для замешивания раствора;
  6. колер или краска на водной основе;
  7. добавки (блестки — глиттер).

Рецепт. Лессирующий раствор (лазурь) будет состоять из 2 частей клея, 1 части лака и ½ части краски.

  1. Сначала готовят клей – разводят сухой порошок по инструкции, указанной на упаковке. Тщательно перемешивают и оставляют, чтобы хлопья полностью растворились в воде. Хранить приготовленную жидкость длительное время нежелательно, поэтому нужно высчитать требуемый объем и приготовить столько, сколько понадобится для работы.
  2. В емкость с готовым клеем выливают панельный лак, тщательно перемешивают.
  3. После добавляют краску. Если используют колер, то вливают меньшее количество (не ½ часть).
  4. Одновременно с этим всыпают блёстки (глиттер). Добавок кладут совсем немного – достаточно нескольких грамм на 1 кг раствора.

Данный рецепт не является единственным. Вполне можно обойтись без обойного клея, например, используя только акриловый лак, разбавленный водой 1:1 и подкрашенный колером. Если не добавлять воду, то на штукатурке получится слишком толстая глянцевая пленка.

Что такое лазурь применительно к малярному делу

Собственно говоря, употребление термина «лазурь» применительно к лессирующим краскам было введено с подачи немецкого концерна Meffert AG Farbwerke. Здесь не было бы ничего странного, если бы речь шла о красках голубых и синих оттенков, но немецкие производители постепенно поменяли смысл и стали относить термин ко всем прозрачным краскам, имеющим декоративное назначение.

Разработанная изначально линия прозрачных пропиток для дерева, которые можно колеровать в определенных пределах, была противопоставлена появившимся тогда прозрачным пропиткам «Пинотекс», выпускаемых и по сей день финско-эстонским объединением «Садолин». Высокая популярность Пинотекса подвигла маркетологов «Дюфа» к радикальному шагу. Они стали позиционировать на рынке пропитки для дерева как лазурные краски.

Такой ход оказался правильным, так как у людей лазурь ассоциируется именно с чем-то прозрачным, воздушным. Что соответствует специфике этих красок, которые зачастую вообще не колеруют. А если цвет и вводится, то он играет второстепенную роль, подчеркивая текстуру древесины и придавая ей некоторый шарм.

Со временем разработчики Дюфа решили пойти дальше и применили термин «лазурь» к лессирующим покрытиям на акриловой основе, предназначенных для финишной окраски декоративных штукатурок собственного производства. Теперь перечень материалов, имеющих отношение к лазури, значительно расширился. А после того как остальные производители стали приписывать к своим похожим краскам лазурные названия, ничего не оставалось кроме как выделить лессирующие краски на водной или органорастворимой основе в отдельный класс.

Нанесение (лессировка)

Лессирующий состав наносят на полностью просохшую штукатурку. Если на поверхности имеются пыль (от затирки, например) или загрязнения, их удаляют. Лакируют декоративную отделку без предварительной грунтовки, в ней нет необходимости.

При проведении работ влажность в помещении не должна превышать 75 %, а температура должна быть от +5 до +35 °С. Когда слой грунтовки высохнет, приступают к нанесению.

Способы нанесения: губкой, валиком, малярной кистью или краскопультом.

нанесение


Способы лессировки штукатурки

Важно! Раствор, содержащий блестки, нужно постоянно помешивать, чтобы добавки не оседали на дно емкости.

Время высыхания зависит от конкретного состава, в среднем 1-2 часа.

Расход материала: около 100 г на 1 м². При использовании краскопульта расход сокращается.

Если цель – создание легкого покрытия или дополнительная защита штукатурки, то достаточно одного слоя. Второй наносят, когда требуется придать поверхности большую цветовую насыщенность. Дополнительный слой можно выполнить как тем же раствором, так и отличающимся по цвету. Между нанесениями делают перерыв в 1-2 часа.

Виды лазури для дерева

В зависимости от основы, лазурь для древесины бывает водной, масляной и на растворителях. Характеристики пропиток разных видов таковы:

  1. Водные. В качестве растворителя в них выступает вода. Также состав включает светостойкие пигменты, биоцидные вещества, акрил в форме дисперсии. Лазури прекрасно проникают в древесину (проникающая способность самая высокая среди всех средств). Они обеспечивают длительную защиту от негативного воздействия, безопасны для здоровья человека, подходят для работы в любых помещениях, даже в детских, банях, саунах. От долгого хранения на дно лазури может выпадать осадок, но для восстановления свойств достаточно просто взболтать флакон.
  2. На растворителях. Такие составы наиболее стойки к переменам погоды, осадкам, придают высокую степень защиты от УФ-излучения. Из-за присутствия органических растворителей или алкидного лака до момента полного высыхания лазури испаряют токсические вещества, поэтому обычно применяются для наружных работ. В состав пропиток этой группы входят особые стойкие пигменты, красиво подчеркивающие структуру дерева.
  3. Масляные. Представляют собой многокомпонентные составы на основе касторового, льняного, подсолнечного, апельсинового масла, канифольного эфира, растительных спиртов. Такие лазури предотвращают появление грибка, не допускают пожелтения и посинения дерева, выгодно подчеркивают структуру волокон. Многие масляные средства не имеют цвета, другие же содержат различные пигменты для придания более насыщенного тона деревянным изделиям.


По консистенции и степени текучести все лессирующие составы делятся на такие группы:

  1. Тонкослойные (жидкотекучие). Быстро и глубоко внедряются между волокнами древесины благородя жидкой текстуре. Из-за сильной впитываемости на поверхности пиломатериалов не формируется характерной пленки. Такие лазури идеально подходят для нестойких к деформациям элементов (вагонка, штакетник), а также для изделий со сложными формами.
  2. Среднеслойные (промежуточные). Имеют более высокую густоту, застывают на поверхности в виде тонкой пленки, так как хуже проникают в пористую структуру основного материала. Тем не менее, данные пропитки лучше защищают дерево от негативного воздействия внешней среды. Они хорошо подходят для конструкций, которые в процессе эксплуатации подвергаются незначительной деформации (различные каркасы, балки).
  3. Толстослойные (густотекучие). После высыхания формируют прочную пленку на поверхности дерева. Применяются только на изделиях, которые не подвергаются деформации (дверные блоки, элементы внутренней отделки – блок хаус, имитация бруса), а также отлично подходят для защиты фасадов и конструкций снаружи помещений.


Лазурь для внутренней отделки

Лессирующие составы для работ внутри зданий, сооружений могут применяться на новой и старой древесине, предварительно очищенной от лакокрасочных покрытий. Чаще всего они наносятся на:

  • оконные рамы;
  • дверные косяки;
  • пол;
  • потолочные балки;
  • перила, ступени лестницы;
  • стеновые панели;
  • мебель;
  • декор.


Такие лазури подходят не только для натуральной древесины, но и для МДФ, фанеры, ДСП, шпона. Чаще всего они производятся на водной основе и содержат воски и смолы, придающие древесине лаковый вид. Пропитки для внутренних работ помогают скрыть небольшие дефекты основания, сохранить натуральный облик дерева и подчеркнуть его красоту. В составы нередко добавляются цветные пигменты, обеспечивающие материалу еще большую декоративность. Некоторые лазури имеют особое предназначение – благодаря экологической чистоте ими покрывают детскую мебель, игрушки и даже посуду.

Лазурь для наружных работ

Такие пропитки создаются на основе алкидных смол и растворителей, содержат масла и натуральные воски. Готовое покрытие будет прочным, защитит поверхность древесины от действия ультрафиолета, осадков, температурных перепадов. Самые качественные лазури гарантируют сохранение защиты до 10-25 лет. Большинство лазурей для наружных работ содержат пигменты, поскольку применяются для обработки заборов, фасадов зданий и выполняют функцию финишного (декоративного) слоя.

Читайте также: