Гитара массив или ламинат

Обновлено: 04.05.2024

Я так понимаю. что ламинирование и изготовление "фанеры" из ламинанта - это совсем разные вещи. Задача ламинирования - сделать красивой поверхность днища или обечайки. или мебели. а вот склеивать несколько слоёв ламинанта. чтобы получить 2,2 - 2,8 мм процесс неоправданный. проще с одной стороны наклеить. и наверное, самый лучший вариант- с использованием туристического коврика (разрезанного на полоски. ).

Не сильно вникал в тему, но из собственных наблюдений. Фабричная фанера делается из зверски замученной древесины. Если же нежно нарезать палочки и склеить по гитарному, то выйдет не фабричная фанера. Мастера так делают обечайки. Верхний слой тонкий палисандр и остальное нечто дешёвое и стабильное. Получается красиво и стабильно. Также, я думаю, что не обязательно, а по мне так и не нужно, перпендикулярить. Все равно будет перекрытие слоев. Или сделать совсем маленький угол.

В итальянской школе частенько встречаются, нижняя дека палисандр, бок из кипариса и заклеен палисандровым шпоном. Насколько это надо не могу сказать, по мне так не айс, некоторым нравится. У Джузепе Гальярдо наблюдал несколько гитар у Володи Митякова была с боками из массива палисандра и сравнивал с другими гитарами Гальярдо с боком из кипариса + шпон палисандра. Когда просто массив палисандра тембр богаче заметно и динамика у гитары есть.

Я часто делаю склеенные обечайки. Обычно от жадности, если сам распускаю доску, чтобы на больше хватило. Раньше для внутреннего слоя использовал 1.5мм шпон. Шпон, конечно изготовляется довольно варварским способом, но некоторые породы от него страдают меньше других. Орех, клён, берёза. Лучшие мои гитары были именно с такими боками. Сейчас могу делать внутренний слой из массива (появился барабанный станок), но как-то не спешу - запас шпона остался, не выкидывать же. Звук не портят, даже на стук ламинированая обечайка звучит не хуже цельной.

Максим, а можно описать процесс поподробнее? У знакомого преподавателя по краснодерёвой работе есть залежи советского шпона. Он говорит выбрасывать жаль а использовать некуда

Благодарю за мнения, джентльмены, многое прояснилось, в частности насчет различия между "убитой" фабричной фанерой и "благородной гитарной", если можно так выразиться .
Отдельное спасибо Максиму за видео: классная у мужика прижималка - просто, надежно и универсально.
Уяснил для себя ситуации, где можно применить технологию ламинации для обечаек (напр. экономия дорогой древесины, облегчение гнутья, и др.).
А применяют ли ламинирование при изготовлении дна? Или тут уже речь должна идти о "двойном дне" или "технике номекса" и иже с ними?

Делают ламинированые нижние деки Смоллман и последователи. Деки толстые (около 6 мм.) аркообразные и без рип.

Люди ау. Во первых всякие двойные дела(деки, бока) к ламинированию отношения не имеют. Далее экономить дорогой материал делая из него фанеру как -то странно, фанера она тупо фанера и фанерные дела слышно. В звуке гитары всякие переклейки боков слышны, так что стоит немного осторожно к этим делам подходить. Понятно, что могут и не заметить, так же как избыток лака не все замечают, но есть и избалованные слушатели - те слышат.
Теперь на тему внутри что-то светлое - сверху палисандр и делал кто-то из именитых. Не факт, что там просто склейка дерева к дереву, так мы и конструкцию Контрераса в ламинат запишем. Есть к примеру такие идеи, совместить преимущества разных пород дерева, например палисандр и кипарис, вот как это сделать - это вопрос. Скорей всего эти "хитрые" конструкции вряд-ли обусловлены стремлением мастеров сделать фанерные бока или дно.

Всем привет!
Интересная фанерная тема, решил продолжить.

Гуляя как то по просторам интернета, наткнулся на одну статейку, где рассказывалось, как известный мастер Родионов сделал гитару с обечайками и дном из простой фанеры. А уникальность этой гитары была в том, что по звучанию она не уступала лучшим и самым дорогим гитарам из массива. Когда Николай Андронович отмечал свое 80-летие, то его друзья разыскали эту гитару и привезли на торжества. Долго сравнили звучание и с удивлением все согласились, что фанерная мало чем уступала именитым инструментам, выполненным из массива ценных пород дерева.
Небезызвестный Александр Момот по этому вопросу выдал следующее: «Сложно назвать все причины из-за которых «фанерка» может звучать интереснее «массивной» гитары. Пожалуй и я соглашусь с Вами, что такое бывает. Скорее всего, какая-то ошибка при изготовлении, причины могут быть самые разные».

Это как понимать? Делая из фанеры получают хороший звук по ошибке? Вот если бы всё делали правильно – и звучало бы плохо? Ошибка скорее в догме о безусловном и неколебимом превосходстве массива. Эта догма никак не обоснована теоретически, а практикой и вовсе опровергается. Она жива скорее благодаря большому количеству приверженцев.
А это – испанский потомственный гитарный мастер Паулино Бернабе.

Его гитарки стоят от 20 тонн зелени. Ничего не замечаете? Правильно! Обечайка внутри и снаружи разного цвета. Слоёнка! А как же понты?

Фанеру в гитаре думаю использовать можно. Скажем если стоит задача сделать недорогой ученический инструмент. Почему бы не пустить на дно и обечайки финскую авиационную фанеру? Вопрос в цели, которую Вы поставили перед собой ( какой Вы хотите сделать инструмент и чего от него ждете).

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Как отличить на глаз массив от ламината?

Добрый день всем присутствующим!

Существует ли методика, как различить на глаз по текстуре древесины из ламината сделан корпус гитары или из массива?

Иногда имитация настолько тщательно сделана, что практически никак.

Главный критерий конечно - совпадение текстуры древесины снаружи и изнутри корпуса. Можно подделать это на видимом фрагменте (напротив розетки). Но по всему корпусу уже вряд ли. Так что если есть зеркальце и терпение, выяснить можно.

Косвенно массивный корпус подтверждает стрелка-накладка на дне изнутри, по всей длине. И еще часто ставят поперечные пружинки на обечайки - от дна к деке. Но эти накладки недолго приклеить на на фанеру, так что это не критерий. И наоборот - массивные обечайки не всегда снабжают пружинками. А стык половинок массива на дне снаружи может быть сделан так тщательно, что возникает полная иллюзия цельного дна.

С этим связана забавная история - некий человеку купил у нас мастеровой топовый инструмент Кибиня и через пару дней у него началась паника и даже истерика. Он не смог найти на дне стык половинок. Стал бегать по форумам и мастерам с криками, что его обманули и всучили за 3000$ фанерную гитару. По счастью, умные люди послали его к мастеру Рождественскому. Тот долго с лупой изучал дно и все же нашел стык. Причем сама по себе гитара владельцу очень нравилась, никаких претензий. Но вот пропавший стык его посадил на измену страшно. Мораль: не надо делать слишком хорошо, народ не поймет.

А вообще-то массивный инструмент почти всегда слышно сразу, без всяких изучений с лупой. А если не слышно - без разницы, из чего корпус, все одно гитара негодная.

Спасибо за развернутый ответ! вопрос возник из-за моих сомнений в том, что мастер (пусть и из Питера) в советских условиях мог сделать инструмент из массива палисандра. Железный занавес ведь был.
Но все же обечайки из массива, похоже. Текстура совпадает с обоих сторон, интересная светлая полоска на палисанде везде проходит

Пристрастие мастеров в советское время к клену имело конечно и политические причины.. Но палисандр и тогда просачивался - вместе с сигаретами Мальборо и магнитофонами Sony.

Изучение текстуры и прочего актуально разве что на сломанной гитаре, которую невозможно послушать до ремонта. А если гитара играет, она сама скажет - массив там или нет. Сами по себе материалы инструмента - дело десятое.

Сама гитара утверждает, что она из массива
Уж больно разительно звучание отличается от Sanchez 3000, который теперь не вынимается из чехла за ненадобностью

Sanchez 3000 тягаться с массивным мастером конечно не сможет, совсем другой класс. И для других целей.

Нацональная академия гитары - дистанционное обучение игре на гитаре

Здравствуйте.
Проштудировал как данную тему, так и соседние, и все же спрошу совета.
Суть вопроса в том, что собираюсь приобрести себе новую гитару, поэтому остановился перед выбором материала верхней деки. Что выбрать: ламинат или массив? По бюджету рассчитываю уложиться в 15 - 20 тыс., так что инструмент будет далеко не топовый. Конечно, еще предстоит выбрать, поиграть, послушать, но очень вероятно, что буду впечатлен звуком инструмента с декой из массива. А может быть и не услышу никакой разницы.
Бытует мнение, и это подтверждается дискуссиями на форумах, что массивные деки очень чувствительны к влажности воздуха в помещении, где они хранятся. Я полагаю, что у меня просто не хватит дисциплины на постоянный контроль и поддержание нужного уровня влажности.
Приобрести пусть и не дорогой инструмент, который через полгода - год придет в негодность из-за несоблюдения условий хранения, это не наш метод, лучше уж выбрать гитару с ламинированной декой, они вроде как более живучие. Мнения разных людей, гитаристов, продавцов, по поводу хранения инструмента кардинально различаются: от "Ай-ай-ай!", до "не парься".
Поэтому интересует Ваш опыт хранения и, собственно, сохранности инструмента.

Я просто расскажу о своём опыте. Когда я выбирал свою первую классическую гитару, то даже и не знал об особенностях материала верхних дек (нижних - и подавно!) Просто поехал в магазин и пробовал играть на всех подходящих по цене гитарах. Та, что понравилась безоговорочно, ни в какое сравнение с другими не шла. Она звучала совсем иначе, и как будто сама пела. Она была немного дороже, чем я планировал на покупку. Это была самая дешёвая испанская гитара - Sanchez S-20. В 2008 году она стоила 8500 рублей. Дека - массив ели, с широкими полосками годовых колец (т.е. са-амая дешёвая).
Теперь о хранении. Если в квартире батареи нещадно не жарят, установлены пластиковые окна, комнатные растения чувствуют себя нормально - то и с гитарой ничего страшного зимой не случится, если хранить её не у окна, не у батарей, и не у наружных стен. А летом - не на солнце. Как-то было дело, я чего-то начитался в интернете, купил межструнный увлажнитель, вставил его в корпус гитары, гитару убрал в чехол. А сам стал играть пока на другой. Через месяц открыл - дека пошла волной. Пришлось нести в ремонт и более так над гитарой не издеваться.
И всё-таки она треснула! Год назад поехал зимой на дачу. В доме - холодно. Когда топишь, на всех поверхностях осаждается конденсат, потом высыхает и т.п. В общем на следующий день пошла трещина от подставки до нижнего клёца. Чего и следовало ожидать. Физика процесса мне очень понятна и по другому своему печальному опыту: из эстетических соображений сделал на той же даче дверцы стенных шкафов на неотапливаемой мансарде из мебельного щита, т.е. из массива. Так вот летом дверцы неплотно смыкаются, имеют между собой щель миллиметров в пять, а зимой - перекрываются на те же 5 мм. С фанерными дверями этих проблем бы не было. Ну так и с гитарой то же самое! Если Вы собираетесь периодически брать гитару в лыжные или водные путешествия, преодолевать вместе с ней пустыни и джунгли - можете себе представить, как долго протянет в таком режиме двухмиллиметровая дощечка с отверстием в центре и с жёстко фиксированными краями!
Ну а для дома - берите массив.

Здравствуйте, Владимир!
Мой скромный опыт показывает, что все мои три гитары с деками из массива прекрасно себя чувствуют без увлажнителей. Храню их без чехлов, просто стоят на подставках. Влажность воздуха сезонно меняется достаточно сильно от 12% (кратковременно, обычно 20-25%) зимой до 65% летом. Двери и полы эти изменения "чувствуют" ощутимо.
Дмитрий меня опередил и я с ним абсолютно согласен - если гитара будет большей частью находиться дома, то с декой проблем, скорее всего, не будет и массив это лучший выбор. Если же гитару планируется брать в путешествия, то лучше купить фанеру.

Где-то читал, что долго хранить инструмент в герметичном чехле нельзя. Это как раз связано с влажностью. В тяжёлых случаях возможно появление плесени, а медные детали становятся зеленого цвета. Чтобы этого не случилось гитару надо периодически доставать и проветривать. А ещё лучше при длительном хранении просто обернуть гитару в кусок материи, пропускающей воздух.
Ваш ламинат пострадал, видимо, из-за неправильного хранения. Если бы она просто "пылилась" без чехла где-нибудь на антресолях, то, скорее всего, ничего страшного бы с ней не произошло.

Привет всем!
Если бы Дима открыл чехол с гитарой и межструнным увлажнителем не через месяц, а через каждые три дня и снова намочил и установил увлажнитель меж струн, то никаких волн, наверное, бы не было. Или это какой увлажнитель был? Какие я встречала, так тех максимум на двое суток хватает, а потом их снова нужно смачивать, иначе толку с них нет. Это мне говорил и Дружинин при личной встрече. В отопительный сезон он рекомендовал всегда пользоваться увлажнителем, смачивая его как только он снова сухой. А хранить без чехла гитару чревато хотя бы даже случайным затоплением сверху.
В Москве был у Дружинина и Татаркин. Он вообще не увлажняет гитару специальными увлажнителями, потому что по его мнению это нужно делать либо регулярно (как предлагает Дружинин), либо никогда. Иначе из-за разных условий массив поведет себя непредсказуемо. Но хранит Татаркин гитары строго в чехле. И не нужно забывать, что климат и соответственно влажность в разных регионах очень разная. Допустим, влажность Москвы не сравнить с сибирской или южной. Я бы следовала рекомендациям мастера, который делает много лет гитары из привычного материала и уже знает, как ведет себя массив в определенных условиях.

_________________
II Курс
Альбина

Верное замечание! Это, конечно, нужно учитывать. Однозначно, если есть мастер, который посоветовал бы как хранить гитару в вашем регионе, то это самое то.

Назову ещё одну субъективную причину по которой не пользуюсь увлажнителем - по моим ощущениям звук становится глухим. В разгар отопительного сезона, когда воздух очень сухой, гитара просто звенит.

Привет всем. Разные у меня были гитары, но фанерные. Никогда их не увлажнял. И понятий таких даже не знал. Альгамбра 2C, которая теперь не моя, тоже не увлажнялась, хотя верхняя дека у нее из массива кедра. Когда появилась мастеровая, начал сразу пользоваться увлажнителями. Эта гитара появилась у меня ровно год назад, но сделана в 2008 году. На ней до этого не играли и уж точно не увлажняли. Чехол достаточно толстый, но дышащий. На несколько часов в сутки из чехла выходит. Когда приехал к ее мастеру (примерно через месяц после приобретения), он внимательно осмотрел инструмент, сказал, что хорошее состояние но есть разрыхление на поверхности дерева с внутренней стороны и добавил, что его гитары увлажнять не надо.
Но правильнее сказать, что не климат местности влияет, а локальный климат, который мастер выдерживает в мастерской. Некоторые мастера очень четко следят за температурой и влажностью на протяжении всего времени изготовления инструмента. Например, Александр Усов поступает именно так. Соответственно, рекомендации по обращению с гитарами конкретного мастера есть смысл брать именно у этого мастера.

Спасибо за советы. Напомню, что инструмент я собираюсь покупать фабричный и далеко не топовый.
В вопросе связи региона и влажности тоже, наверное, есть своя соль. В этом плане мнения Дмитрия и Андрея для меня особо ценны, так как они из Москвы, а я из Подмосковья.
Тем не менее любой совет я приму, обдумаю. Тем более что время есть. Того, что хочется приобрести пока нет в наличии в магазинах, а заказывать через Интернет неправильно.

Владимир, смотрите на Авито! Сейчас ситуация на рынке такова, что цены на б/у инструменты с отличным качеством раза в три ниже, чем в магазинах. Там и "пощупать" можно. Не глядя, конечно, не стоит покупать.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Как разобраться при покупке гитары из чего она сделана

Когда вы выбираете гитару, то естественное желание узнать из чего она сделана. Если гитара приобретается у гитарного мастера, то проблем быть не должно. Гитарный мастер расскажет из чего сделана каждая часть. Но самое важное, не будет никаких расплывчатых формулировок, массив ли это древесины или фанеровка.

Иная ситуация с гитарами в магазинах. Маркетологи подсказали, что называть фанеру фанерой - это как-то слишком прямолинейно, поэтому решили просто называть её торговым названием древесины, из которой сделан внешний слой фанерованной гитары. Т.е., если вы видите, что в спецификации к гитаре написано, что корпус или обечайки и дно из палисандра(только название дерева без всяких уточнений), то значит, скорее всего у вас в руках гитара со шпоном палисандра на внешнем слое.

В случае с гитарами из массива дерева, т.е. цельного, без всяких фанеровок, те же маркетологи уже подсказали, что информацию эту надо подчеркнуть и с каждым названием древесины использовать слово SOLID или цельная.

Ещё раз на примере. Если в буклете к гитаре написано:

  • Top (или Soundboard, что значит дека) - Cedar (кедр), то значит дека этой гитары сделана из некой слоеной конструкции, у которой внешний шпон сделан из кедра.
  • Top - Solid Cedar - вот эта строчка означает, что гитара имеет деку из массива кедра. Дополнительное слово Solid.

Для обечаек и дна это уточнение также должно быть, но такая путаница возникает редко, так как гитара из массива это дорогая вещь. Выглядит это по-английски - back&sides - Solid american mahogony или по-русски обечайки и дно из цельного красного дерева.

Как правило, тот факт, что используется цельное дерево делается хорошо заметным, на гитаре налеплены всякие ярлычки с надписями, типа Solid Top. Другими словами, если вы нигде не видите этих надписей, то повод дополнительно убедится из чего сделана гитара.

Конечно, тот факт, что при изготовлении гитары применено настоящее дерево отражается на его цене. И если с декой из массива кедра гитара может стоить только на несколько сотен долларов дороже, то гитара полностью из массива будет стоить дорого и с фанерой это не перепутаешь.

Надо отметить, что существуют техники формирования обечаек гитары из двух типов дерева, снаружи палисандр или сверхплотная порода, а внутри что-то помягче, типа красного дерева. Используется эта техника мастерами, поэтому никаких секретов при покупке быть не должно. Фанеровка такой способ или нет вопрос спорный, так как переклеивается не какая-то техническая древесина, а массив специально подготовленных ценных пород. Не путайте это с фабричным вариантом.

Где-то тут упомним и про фабричные техники фанеровки, которые часто называются словами однокоренными со словом ламинирование. Об этом и речь, что гитара делается из слоеной структуры с ценной породой наружу. Я рекомендую обратить особое внимание на деку гитары и постараться купить инструмент с цельной декой. Как правило, это будет кедр. Испанские фабрики очень хорошо освоили эту технологию.

Конечно, ситуация не выглядит таким образом, что те кто хочет купить массив, будучи обманутыми, покупают фанерованные гитары. Скорее тем, у кого есть деньги только на фанерные гитары, дополнительно не напоминается о том, что за эти деньги они смогут купить только фанеру. Маркетинг - это психология человека, а она очень ранимая. А изготовители очень услужливы.

Как увидеть из чего сделана дека гитары

При выборе гитары вы можете попробовать убедиться из чего сделана дека, посмотрев в торец слоев. Торец слоев должен быть виден у звукового отверстия. Если гитара не новая, то торец может быть виден в иных местах: снят гриф или отломан кант. Часто торец отверстия закрыт каким-то пластиком, это дополнительный повод засомневаться.

На торце дерева вы должны увидеть рисунок слоев, который является продолжением структуры слоев с внешней стороны, это вертикальные или идущие под некоторым углом линии. Если такого рисунка нет, то это хороший повод засомневаться, что дека сделана из массива. Если же вы четко видите бутерброд из трех частей, то будьте уверены у вас фанера. Обратите внимание, что внешний слой очень тонкий, до 1мм.

Итак, фото для иллюстрации описанного выше.

На первом фото ниже мы видим торец деки в звуковом отверстии. Это явная фанеровка. Сверху и снизу тонкий слой ели, в середине что-то неизвестное.

torec5

И сразу массив, чтобы стало понятно. На самом первом фото статьи изображен торец звукового отверстия деки из массива ели и ещё одно фото ниже, где можно четко разглядеть вертикальные линии слоев дерева.

torec3

Дополнительно ещё несколько фотографий явно фанерованых дек. Был отломан кант и взору явно предстала слоеная структура деки. Четко видно, что слои внешнего слоя никуда не продолжаются. В середине нечто светлое. Это вид деки старой чешской Кремоны, такая же картина и у старых немецких Музим.

фанеровка деки гитары вид с торца

Фото, на котором в пазе крепления грифа хорошо видна слоеная структура не только деки, она измеряется линейкой, но и обечаек.

ВЫБЕРИ СВОЮ КЛАССИКУ

Классическая гитара - это инструмент, который в привычном для нас виде сформировался во второй половине XVIII века. Родиной классической гитары считается Испания, поэтому иногда этот инструмент называют испанской гитарой, хотя это и не совсем верно. Сегодня выбор классических гитар в музыкальных магазинах огромен, и хотя инструменты существенно отличаются друг от друга, в основе каждого из них лежат принципы, заложенные именно в этот период времени.

Корпус из массива древесины, ламината или сочетания массива и ламината


Для изготовления корпуса гитары используют как массив древесины (цельное, натуральное дерево), так и ламинат (несколько тонких слоев дерева, склеенных друг с другом). Гитары из массива это серьезные профессиональные инструменты, которые прекрасно звучат, однако дорого стоят и требуют серьезного ухода (соблюдения температурного режима, увлажнения и т.д.) Гитары из ламината дешевле, неприхотливы, но довольно сильно проигрывают по звуку. Как правило, это инструменты начального уровня и ученические гитары. Часто можно также встретить термины «шпон» или «фанера». Строго говоря, это разные вещи, но в гитарном мире они означают одно и то же. Поэтому для нас достаточно понимать, что существуют гитары из массива и не из массива. Часто можно встретить вариант гитары, в которой верхняя дека сделана из массива, а нижняя дека и обечайки (боковые элементы корпуса) – из ламината. Для изготовления корпуса (не считая верхней деки) используют самые разные породы дерева. Самые распространенные, классические породы это палисандр, красное дерево, клен, липа. Но не стоит бояться даже таких экзотических пород как коа, агатис или даже нато.


Верхняя дека как важнейший элемент формирования звука


Собственно говоря, большая часть тембра классической и любой другой гитары это звук, который издает верхняя дека, вступая в резонанс с колебанием струны. Сама по себе струна практически не звучит, чтобы убедиться в этом, попробуйте растянуть ее руками и поиграть - вы не услышите ничего. Все остальные элементы корпуса гитары тоже важны, но доля верхней деки в формировании звука огромна. Чаще всего для верхней деки используется ель или кедр той или иной породы. Весьма ценится ель Энгельмана или ситхинская ель. В целом, кедр обладает более теплым и мягким звучанием, а ель – более ярким и звонким, но эти оценки очень приблизительны, ведь тембр зависит от сотни разнообразных и влияющих друг на друга факторов. Никаких накладок и пикгардов на деке классической гитары нет (в отличие, кстати, от гитары фламенко, на которой часто играют медиатором с ударами пальцами по корпусу). Любой посторонний предмет на деке ухудшает ее звучание, а так как на классической гитаре играют пальцами, в защитной накладке нет необходимости.


Нейлоновые струны


Когда-то струны для гитары изготавливались из жил животных, однако сегодня 95% струн для классики делают из нейлона. В этом кроется важнейшее отличие этой гитары от гитары акустической, на которую устанавливают металлические струны. Нейлоновые струны звучат мягко и нежно, их легче прижимать к грифу, они не так травмируют пальцы как металлические. Ставить металлические струны на классическую гитару НЕЛЬЗЯ! Она для этого попросту не предназначена, вы можете повредить верхнюю деку и оторвать струнодержатель (еще его называют подставкой или бриджем) от корпуса. Первые две струны гитары без оплетки, струны с третьей по шестую – с оплеткой.


Широкий гриф с плоской накладкой

Ширина грифа у порожка классической гитары составляет 52-55 мм. Такой широкий гриф может показаться неудобным на первый взгляд, однако он позволяет сделать больше расстояние между струнами, что удобно при игре пальцами. В отличие от акустической гитары, где накладка имеет определенный радиус, накладку для классического инструмента принято делать плоской.

Довольно условно классические гитары можно разделить на несколько категорий.


Первая это гитары начального уровня. Как правило, это инструменты ценового диапазона от 3 до 5 тысяч рублей. Такую гитару можно порекомендовать приобрести человеку, который только готовится открыть для себя мир музыки, и пока не до конца уверен, станет ли музыка серьезным увлечением. Корпуса этих инструментов изготавливаются из ламината довольно низкого качества, от них не приходится ожидать какого-то серьезного звука. Однако если инструмент сделан качественно, то он способен выполнить свою основную функцию, а именно – пробудить интерес к серьезным занятиям.

В этой категории мы рекомендуем обратить внимание на гитары Rockdale, Prado и Flight. Например, Barcelona CG6, - неизменный хит продаж последних лет. Вряд ли вы найдете более дешевую гитару, которая при этом будет еще и неплохо звучать. Верхняя дека при этом изготавливается из липы. Хотите более традиционное решение верхней деки – ваш выбор Veston C-45. Кроме того, советуем присмотреться к инструменту Flight C-120, представленному в разных размерах. О размерах читайте в разделе «Полезные советы».

«Для серьезных и регулярных занятий мы рекомендуем инструменты ученического уровня, или по-другому называемого Student level, и на то есть несколько важных причин. Во-первых, инструмент для регулярных занятий музыкой должен очень хорошо строить по всему грифу. Ведь во время занятий развивается не только ваша техника, но и ваш слух, и очень важно с самого начала развивать его правильно. Во-вторых, хорошо звучащий и хорошо лежащий в руках инструмент способен подарить вам вдохновение, столь необходимое для творчества и ежедневной работы, в то время как посредственная гитара сможет интерес к занятиям попросту уничтожить. В этой категории выбор очень богат, такие известные бренды как Fender, Yamaha, Hohner или Epiphone включили в свой модельный ряд классические ученические гитары.


Начнем, пожалуй, с Yamaha C-40 – этот инструмент, на котором выросло уже не одно поколение музыкантов. Эту гитару вы найдете в руках учеников любой музыкальной школы и музыкального училища. Серьезное внимание к качеству инструментов, репутация бренда – это то, что поможет вам сделать выбор в пользу этих гитар. Для поклонников Yamaha интересной будет также модель Yamaha CX-40, которая может считаться следующим шагом в развитии С-40 - она оборудована звукознимателем.

Отдельно следует рассказать о гитарах Fender ESC 105 и ESC 80. Первая выделяется среди других классических инструментов более узким грифом, его ширина у порожка всего 44.1 мм, что практически соответствует ширине грифа акустической гитары. Для некоторых музыкантов более узкий гриф будет удобнее. ESC 80 выполнена в размере 3/4, то есть подойдет для подростка.

Yamaha CG122 MC – превосходный выбор для тех, кто любит звучание кедра. Обратите внимание на верхнюю деку из массива кедра – признак инструмента очень высокого уровня, однако стоимость этой гитары несравнимо ниже концертных инструментов.

Гитару Epiphone Pro-1 Classic мы рекомендуем тем музыкантам, которые так же любят звучание деки из кедра и хотят иметь недорогой инструмент от известного и надежного бренда.


Ну и, наконец, концертные гитары, которые являются уже профессиональными инструментами, обладающими богатым звуком и способностью тонко передавать все нюансы игры музыканта. Такие гитары имеют обязательно верхнюю деку из массива дерева, а часто и корпус из цельного массива. В настоящей статье мы не будем рассматривать полностью массивные гитары, так как их стоимость довольно велика, а вот посоветовать несколько очень достойных инструментов в категории около 20 000 рублей вполне возможно.

Например, Takamine GC-3. Прекрасный инструмент за не очень большие деньги. Верхняя дека из массива ели, корпус из красного дерева и надежный производитель с хорошей репутацией. А если вы хотите приобрести классическую гитару, произведенную в Испании, то можете обратить свое внимание на бренд Perez, например, инструмент Perez 610 Cedar, но наилучшее испанское качество вы получите от гитар Manuel Rodriguez. С гитарой Caballero 3 Ebony, в производстве которой используется технология с применением дерева Эбони, вы получите при относительно не высокой цене преимущество виде глубокого звука, богатого обертонами, а, к примеру, с гитарами моделей Caballero 11 и Caballero 12 вы получите бескомпромиссное классическое звучание, которое сможет радовать не только вас при игре на этих инструментах, но и доставит удовольствие вашим слушателям в любой ситуации.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что наше деление гитар на категории довольно условно.

Практические советы по выбору гитары

Надеемся, наши советы были полезны для вас, и вы выберите для себя самую лучшую гитару!

Читайте также: