Гимнаст сначала прыгает на гибкую доску трамплин

Обновлено: 08.05.2024

Презентация, разработанная для повторения основного материала за курс физики 7 класса, помогает актуализации прежних знаний.

ВложениеРазмер
urok_no_1povtorenie_8_klass.pptx 473.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок № 1 Повторение курса физики 7 класса

Диффузия-? Задача №1 Кто первый экспериментально обнаружил движение молекул? Задача №2 Если рассматривать в микроскоп каплю сильно разбавленного молока, то можно увидеть, что плавающие в жидкости мелкие капли масла непрерывно движутся. Объясните это явление. Почему при повышении температуры молока движение их ускоряется? Задача №3 В какой среде при одной и той же температуре броуновское движение происходит интенсивнее в капле воды или в капле масла? Задача №4 Чем объяснить распространение в воздухе запахов бензина, духов, лака и других пахучих веществ? Задача № 5 Почему в газах и жидкостях диффузия протекает быстрее, чем в твёрдых телах Задача № 6 На каком явлении основана засолка овощей, грибов, рыбы и других продуктов?

Газ, жидкость, твердое тело? Задача №1 Почему газы легче сжимаются, чем твёрдые тела и жидкости? Задача №2 Чем отличается движение одной и той же молекулы в воздухе и в вакууме? Задача № 3 Сравните между собой жидкое и газообразное состояние вещества. Что общего и в чем различие?

Скорость, путь, перемещение? Задача № 1 Ленточный транспортер движется со скоростью 18см/с. За какое время груз переместится с помощью транспортера на 24м? Задача № 2 Выразите 72 км/ч в м/с Задача № 3 Какой вид движения на графике? С какой скоростью движется тело? Определите перемещение тела за 4 секунды

Силы? Что вы знаете о силах: Тяжести Вес тела Упругости Трения выталкивающей

Как определить цену деления приборов? Вычисли цену деления линейки. На шкале длина выражена в см.

Работа, энергия, мощность, КПД? К бруску прикрепили динамометр и переместили брусок на расстояние 30 см. Показания динамометра равны 0,8 Н. Найти работу силы тяги по перемещению бруска (рис. 1).

1 Каким видом энергии обладают: а) Сани, скатившиеся с ледяной горы? б) Заведенная пружина часов? в) Шайба, скользящая по льду? г) Шайба, летящая по воздуху? 2 Гимнаст сначала прыгает на гибкую доску -трамплин, а затем вверх. Почему в этом случае прыжок получается более высоким, чем прыжок без трамплина?


Задания Д9 C2 № 9

В безветренный жаркий день ребята шли по просёлочной дороге. Мимо проехал автомобиль, поднявший над дорогой клубы пыли, которая ещё долго не оседала на землю.

Почему пыль оседала очень медленно?

Какое физическое явление иллюстрирует этот пример?

1. Над землей висит сухая пыль, которую не сдувает ветер, так как его нет. Пылинки не слиплись, и каждая в воздухе висит отдельно. Пылинки взаимодействуют не только с Землей, но и с совершающими хаотическое движение молекулами газов, составляющих воздух.

2. Наблюдается броуновское движение.

Примечание редакции Решу ВПР.

Этот вопрос и ответ на него взяты нами из образца Всероссийской проверочной работы по физике для 7 класса. Затрудняемся представить реальную ситуацию, когда приведенное авторами объяснение было бы верным. Существенность броуновского движения — то есть влияния случайной силы — по сравнению с остальными силами зависит от размера и материала пылинок. Для придорожной были случайная сила несущественна. Возможно, авторы имели в виду какую-то особую лабораторную нанопыль, но мы такую на дорогах не видели.

Напомним, что оседание пыли изучал ещё в середине 19 века Джордж Габриэль Стокс, сформулировавший позже основы газоочистки. В то время он изучал загрязненность лондонского воздуха пылью, обусловленной каминным отоплением города. Именем Стокса назван закон, по которому можно найти скорость оседания пылинок. С того времени известно, что флуктуации (и случайная сила, которая им соответствует) важны по сравнению с остальными силами, если облако пыли с течением времени расплывается вбок — если пыль диффундирует. Если же расплывание вбок незаметно, и пыль оседает вниз (или улетает вверх), то случайная сила не важна.

Среди причин, влияющих на оседание пыли, прежде всего следует учитывать гидродинамический поток восходящего воздуха, а это явление лежит за пределами приближения броуновского движения.

Примечание кафедры статистической физики.

Броуновское уравнение получается так: пишется второй закон Ньютона для одной пылинки, в него дописывается зависящая от времени «случайная сила», параметры которой определяются флуктуациями воздуха. Затем решение уравнения усредняется по функции распределения случайной силы. Получаются макроскопические параметры типа среднеквадратичной скорости диффузии.

При анализе оседания пыли всегда учитывается вязкость. Поэтому для оценки скорости оседания (без учета случайной силы) надо в закон Стокса подставить параметры пылинки, то есть вес пылинки приравнять силе Стокса и выразить скорость падения пылинки. Получатся метры в час. Броуновское движение накладывает на это падение расширение во все стороны пылевого облака. Это расширение характеризуется коэффициентом диффузии, и он мал. В реальных расчётах броуновскую диффузию пыли всегда отбрасывают на фоне турбулентных и конвективных эффектов в атмосфере. С оговоркой: если мы не говорим о таком явлении, как «турбулентная диффузия». Но в школе мы об этом не говорим. И, в любом случае, там другой механизм образования случайной силы.

Кроме того, пыль часто бывает заряжена, это явление часто учитывают при анализе влияния пыли на образование капель. Это важный фактор, оказывающий влияние и в сухом, и во влажном воздухе.

Равновесие нарушится, причем более тяжелая гиря перетянет.

При малом плече будет мала чувствительность весов.

Большая твердость призмы и подставки, разно­родность вещества, из которого они из­готовлены, способствуют уменьшению силы трения между ними и повышают чувствительность весов.

Изменится: гиря, находящаяся в масле, опустится, а в воде - подни­мется.

Да, перетянет шарик, который находился в воде.

Перетянет латунная гиря.


Одинаковы.

Действующую на монтажника силу тяжести уравновешивает сумма сил упругости свисающих с блока концов веревки. Поэтому сила натяжения каж­дого из них равна половине веса чело­века. Значит, рабочий тянет конец ве­ревки с силой 350 Н.

Действием силы трения.

Такое крепление дает возмож­ность уменьшить натяжение троса вдвое (если не учитывать трение в блоках).


Необходимо, чтобы в системе блоков было два подвижных блока. См. рис. 57.


Будет.


При отсутствии трения - в 4 раза.


В прыжке «перекатом» спортс­мен не так высоко поднимает свое тело над планкой, как в прыжке «пря­мо», поэтому совершает меньшую ра­боту.


В прыжке «перекатом» спортс­мен не так высоко поднимает свое тело над планкой, как в прыжке «пря­мо», поэтому совершает меньшую ра­боту.

Нет, у свинца энергия больше.

За счет разности потенциаль­ной энергии автомобиля на вершине и у подножия горы.

Подъем корабля совершается за счет потенциальной энергии сжато­го воздуха.

За счет потенциальной энергии, которую приобрел аэростат при напол­нении газом.

Разогнавшись, автомобиль пре­одолевает лужу за счет накопленной кинетической энергии.

За счет кинетической энергии инструмента и движущихся деталей станка, в которых он закреплен.

Используется кинетическая энергия полена.

При одинаковых скоростях тело, имеющее большую массу, обла­дает и большей кинетической энергией.

Да, для изменения кинетиче­ской энергии тела.

К энергии, которую сообщает телу гимнаста работа мышц, прибавля­ется энергия, которую сообщает ему деформированная доска.

Большая твердость призмы и подставки, разно­родность вещества, из которого они из­готовлены, способствуют уменьшению силы трения между ними и повышают чувствительность весов.

Изменится: гиря, находящаяся в масле, опустится, а в воде - подни­мется.

Да, перетянет шарик, который находился в воде.

Перетянет латунная гиря.


Одинаковы.

Действующую на монтажника силу тяжести уравновешивает сумма сил упругости свисающих с блока концов веревки. Поэтому сила натяжения каж­дого из них равна половине веса чело­века. Значит, рабочий тянет конец ве­ревки с силой 350 Н.

Действием силы трения.

Такое крепление дает возмож­ность уменьшить натяжение троса вдвое (если не учитывать трение в блоках).


Необходимо, чтобы в системе блоков было два подвижных блока. См. рис. 57.


Будет.


При отсутствии трения - в 4 раза.


В прыжке «перекатом» спортс­мен не так высоко поднимает свое тело над планкой, как в прыжке «пря­мо», поэтому совершает меньшую ра­боту.


В прыжке «перекатом» спортс­мен не так высоко поднимает свое тело над планкой, как в прыжке «пря­мо», поэтому совершает меньшую ра­боту.

Нет, у свинца энергия больше.

За счет разности потенциаль­ной энергии автомобиля на вершине и у подножия горы.

Подъем корабля совершается за счет потенциальной энергии сжато­го воздуха.

За счет потенциальной энергии, которую приобрел аэростат при напол­нении газом.

Разогнавшись, автомобиль пре­одолевает лужу за счет накопленной кинетической энергии.

За счет кинетической энергии инструмента и движущихся деталей станка, в которых он закреплен.

Используется кинетическая энергия полена.

При одинаковых скоростях тело, имеющее большую массу, обла­дает и большей кинетической энергией.

Да, для изменения кинетиче­ской энергии тела.

К энергии, которую сообщает телу гимнаста работа мышц, прибавля­ется энергия, которую сообщает ему деформированная доска.

Какое превращение механи­ческой энергии из одного вида в дру­гой происходит на первой части пере­гона, на второй? Почему здесь воз­можна экономия электроэнергии?

На первой части перегона по­тенциальная энергия превращается в кинетическую, на второй части имеет место обратный переход. Так как на разгон поезда расходуется меньше электроэнергии, то происходит ее эко­номия.

Основная цель: содействовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а так же выделять главное и уметь ориентироваться в потоке научной информации, повышение общей культуры учащихся.

  • образовательная: совершенствование, обобщение и закрепление знаний по разделу «Механика».
  • развивающая: развитие творческих способностей, воображения, мышления, познавательного интереса по предмету.
  • воспитательная: воспитание самостоятельности, активности, формирование чувства солидарности и здорового соперничества, культуры общения.

Возрастная категория учащихся: 15-16 лет

Форма мероприятия: интеллектуальное состязание

Оборудование: ПК, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, призы и грамоты.

Участники мероприятия: ведущий (учитель), команды - участники викторины, жюри, зрители.

1. Вступительное слово ведущего

Ведущий: Физика - основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление. Физики - очень любознательные люди. Здесь, я уверенна, собрались именно такие физики.

Сегодня мы проводим интеллектуальную викторину по физике «Своя игра». Наша цель - узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по разделу «Механика». В игре принимают участие 3 команды.

Идет представление команд и капитанов каждой команды. Проводится жеребьевка среди капитанов на определение очередности выбора вопросов.

2. Знакомство с правилами игры

Ведущий: Сейчас внимательно послушайте правила игры. Перед вами игровое поле, содержащее 6 категорий: «Ученые», «О законах и не только. », «Механика и . », «Слова, слова. », «Решалка», «Основные понятия». В каждой категории имеется 5 вопросов различной стоимости: от 10 до 50 баллов. Стоимость вопроса зависит от его сложности. Команды по очереди выбирает категорию и стоимость вопроса (например, «Ученые - 30»). Решающим голосом при выборе вопросов обладает капитан команды. На обдумывание вопроса дается 25 секунд. Если ответ правильный, команда получает баллы в соответствии с числом на игровом поле, если неправильный - команда ничего не зарабатывает. Право хода в любом случае переходит другой команде.

Если за 25 секунд команда не находит ответа на вопрос, то право ответа можно предать другой команде по обоюдному согласию.

Помимо обычных вопросов, существуют специальные - «Кот в мешке», «Аукцион». Если вам попался «Кот в мешке», то вы отдаете свой вопрос любой из команд на выбор, при этом категория вопроса неизвестна. Выбранная команда обязана дать ответ на поставленный вопрос.

Если выпал «Аукцион», команда должна поднять табличку с ценой, которую они предлагают за этот вопрос (до 100). Вопрос достается команде, предложившей наивысшую цену.

Для определения победителей будет подсчитано общее количество баллов. А возьмет на себя эту обязанность наше уважаемое жюри.

Идет представление жюри.

Желаю всем командам удачи!

3. Содержание вопросов по категориям

10. Назовите фамилию великого физика - автора трёх законов, лежащих в

основе классической механики и позволяющих записать уравнения движения для

любой механической системы, если известны силовые взаимодействия для

составляющих её тел. Ответ: Исаак Ньютон

20. В честь этого английского физика названа единица измерения работы. Ответ: Джеймс Джоуль

30. Во всех инерциальных системах отсчета все механические явления протекают одинаково при одинаковых начальных условиях - это формулировка принципа относительности. Кого? Ответ: Галилео Галилей

40. Впервые гравитационная постоянная была измерена английским учёным при помощи крутильных весов. Назовите фамилию этого учёного. Ответ: Генри Кавендиш

50. Назовите фамилию советского ученого, предложившего использовать ракеты для освоения космоса. Он заложил основы теории ракетного движения. Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

О законах и не только.

10. Как называется этот закон? Сформулируйте его. F = та. Ответ: Второй закон Ньютона. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна произведению массы тела на его ускорение.

20. Запишите единицы измерения импульса тела. Ответ:

30. Детективное агентство «Физикус» («Кот в мешке»)

Герой романа Беляева А.Р. «Человек-амфибия» рассказывает: «Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? Объясните.

Ответ: Автор прав. В воде, кроме силы тяжести действует еще и направленная в противоположную сторону выталкивающая сила. Поэтому и возникает уменьшение веса.

40. Почему апельсин, пробитый пулей, остался неподвижным, хотя он не закреплен и сила действия пули была достаточно большой?

Ответ: время взаимодействия пули с апельсином мало из-за большой скорости движения пули, значит изменение импульса мало.

50. Напишите формулы для нахождения мощности. Ответ: P=Fv, P= .

10. Что такое траектория движения тела? Ответ: Траектория движения тела - это воображаемая линия в пространстве, по которой движется тело.

20. Вставьте пропущенные слова: «… … - это сила, с которой тело,

вследствие его притяжения к Земле, давит на опору или растягивает подвес» Ответ: Вес тела.

30. Какое движение называется реактивным? Ответ: Движение, при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть, называется реактивным движением.

40. Какое понятие сопоставляют состоянию системы, при котором ее потенциальная энергия равна нулю? Ответ: Нулевой уровень.

50. Какие три вида сил изучают в механике? Ответ: Силы всемирного тяготения, силы упругости, силы трения.

10. Механика и народная мудрость. «Как аукнется, так и откликнется» Какому закону физики соответствует данная пословица? Ответ: Третий закон Ньютона.

20. Механика и биология. Осьминоги и каракатицы перемещаются со скоростью до 60 км/ч, периодически вбирая в себя воду. По какому принципу перемещаются эти животные? Ответ: Выталкивание водяной струи происходит ритмично. За счет реактивного действия струи жидкости эти животные перемещаются.

30. Механика и специальность. Зачем на губках тисков и плоскогубцев делают насечки? Ответ: Увеличивается сила трения и предмет не выскальзывает из них.

40. Механика и спорт. Гимнаст сначала прыгает на гибкую доску-трамплин, а затем вверх. Почему в этом случае прыжок получается более высоким, чем прыжок без трамплина? Ответ: К энергии, которую сообщает телу гимнаста работа мышц, прибавляется энергия, которую сообщает ему деформированная доска.

50. Механика и спорт. Летчик-спортсмен сумел посадить самолет на крышу движущегося легкового автомобиля. При каком физическом условии это возможно? Ответ: Если самолет относительно автомобиля неподвижен, т. е. движется почти горизонтально с той же скоростью относительно Земли, что и автомобиль.

10. Закончите фразу. Во время равномерного движения велосипедиста по окружности ускорение направлено. Ответ: К центру окружности.

20. Закончите фразу. С увеличением расстояния между планетами в 2 раза сила притяжения между ними. Ответ: Уменьшается в 4 раза.

30. Кто из ученых сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю». Ответ: Архимед.

40. Что означает понятие «импульс» в переводе с латинского? Ответ: Толчок, удар, побуждение.

50. В каких единицах до середины 20 века измеряли мощность? На сегодняшний день . является внесистемной единицей. Ответ: Лошадиная сила.

10. Девочка подбросила мяч вверх на высоту 2 м и снова поймала его. Найти модуль перемещения мяча. Ответ: 0 м.

20. Найдите каждой пословице соответствующий пункт из второго столбца («Аукцион»)

Слышно, что соловей свистит, а что ворон каркает

За добро добром и платят, а за худо - худом

Мала причина, да грех велик

Тембр, обертон, частота, амплитуда

Как аукнется, так и откликнется. Каков голосок, таков и отголосок

Слышно, что соловей свистит, а что ворон каркает

Тембр, обертон, частота, амплитуда

За добро добром и платят, а за худо - худом

Мала причина, да грех велик

Как аукнется, так и откликнется. Каков голосок, таков и отголосок

30. Если абсолютное удлинение пружины увеличится в 4 раза, то сила упругости пружины. Ответ: Увеличится в 4 раза

40. По условию мультфильма рассчитайте длину мартышки и слоненка в попугаях. («Кот в мешке») Ответ: В одной мартышке 7,6 попугая. В одном слоне 19 попугаев

50. Два тела одинакового объема - стальное и свинцовое - движутся с одинаковыми скоростями. Сравните импульсы этих тел.

4. Подведение итогов. Награждение победителей

Жюри подводит итоги игры. Победители награждаются отличными оценками, грамотами и призами.

Ведущий: Наша игра завершена. Спасибо участникам и зрителям, желаю вам больших творческих успехов во всем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное воспитательное мероприятие "Мисс 8 Марта"

конкурс талантов среди учащихся начальной школы.

Внеклассное воспитательное мероприятие для старшеклассников "И снова о любви"

Воспитательное мероприятие представляет собой диалог-размышления на основе высказываний известных писателей, философов, произведений классической литературы о любви. Проводится в форме дисп.


Внеклассное воспитательное мероприятие "Твой профессиональный выбор"

Профориентационный классный час для учащихся 9 - 11 класс.

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Смеёмся, соревнуемся, отдыхаем»

Внеклассное мероприятие «Смеёмся, соревнуемся, отдыхаем» посвящено 1 апреля.

Внеклассное воспитательное мероприятие Историко-географическая интеллектуальная игра

Внеклассное воспитательное мероприятиеИсторико-географическая интеллектуальная игра Для 6 классов (в форме интеллектуальной игры «Своя игра»)«История и география от А до Я».

Сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина. Внеклассное воспитательное мероприятие «БАЛ ВЛЮБЛЕННЫХ»

Внеклассное мероприятие преследует следующие цели:1) Методическая – продемонстрировать методику проведения воспитательного мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции с использованием.


Внеклассное воспитательное мероприятие-игра «Где логика?»

Цель игры:поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности;развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; формировать личностные качест.

Читайте также: