Гидроизоляция паркингов и подвалов

Обновлено: 22.04.2024

Гидроизоляция подземного паркинга – комплекс мероприятий по защите паркинга от проникновения грунтовых вод и сезонных осадков, а также влаги по капиллярам бетонных элементов.

Следует обеспечить водонепроницаемую защиту перекрытий, пола и стен, колонн, иными словами провести гидроизоляцию паркинга.

Работы по гидроизоляции подвальных помещений и подземных парковок качественно может провести только бригада профессионалов. Квалифицированные рабочие имеют соответствующий опыт, на практике знакомы с технологиями гидроизоляции подобных помещений, специальным оборудованием и материалами, применяемыми для данного типа работ.

Специфика парковок подземного типа

Подземная парковка, в отличие от других строительных конструкций, имеет ряд специфических особенностей:

  • Подземный паркинг представляет собой конструкцию, которая со всех сторон закрыта монолитными железобетонными конструкциями, поэтому следует проводить гидроизоляцию пола, стен и перекрытий.
  • Подземный паркинг может быть многоуровневый, что добавляет помещению еще большей глубины, а значит, давление грунтовых вод на конструкцию будет гораздо выше, чем на обычное подвальное помещение.
  • Любая парковка, в т.ч. и подземная, имеет определенное предназначение – это место, где владельцы квартир в ЖК на платной основе хранят свои автомобили. А при наличии повышенной влажности на территории паркинга машины может повредить коррозия, а владельцы – потребовать возмещения ущерба.
  • Особое значение для подземных парковок, в отличие от других помещений, играет состояние воздуха, поэтому здесь необходимо обеспечить хорошую вентиляцию.

Основные типичные проблемы подземных паркингов в Москве

Заказать гидроизоляцию подземного паркинга в Москве и МО

Главные проблемы парковок подземного типа связаны с сезонными осадками, когда вода, проникая через стены и перекрытия, способствует образованию луж на территории стоянки, что приводит к пагубным последствиям для самого помещения и для хранящихся там машин.

Ведь вода, постоянно стекая по капиллярам железобетонных конструкций, повышает влажность и ускоряет коррозию металлических деталей автомобилей.

Мало того, бетонная конструкция может дать усадку, что в свою очередь, приводит к образованию на стенах и потолке различных дефектов в виде трещин, через которые образуются протечки и вода проникает на территорию парковки более активно.

Факторы, вызывающие затопление подземных паркингов

Одной из основных причин подтопления автомобильных стоянок подземного типа может быть повреждение первичной гидроизоляции, а так же, возникновение трещин в бетоне.

К повреждениям гидроизоляционной защиты подземных парковок приводят:

  • подвижки почвенных пластов;
  • естественные причины в виде вибраций и сейсмических явлений;
  • осадочные процессы в конструкции здания;
  • на верхнем перекрытии парковки происходит разрушение стяжки;
  • износ физического состояния гидроизоляционных материалов, который происходи со временем или из-за агрессивного воздействия химически активной среды.

В результате этих причин, которые приводят к нарушению водозащитного слоя конструкции, через щели и трещины в стенах и других элементах парковки на ее территорию проникает большое количество воды, что приводит к подтоплению территории паркинга.

Цена гидроизоляции подземного паркинга

С точностью до рубля определить конечную цену работ по проведению гидрозащиты подземных стоянок не представляется возможным. До момента изучения состояния объекта специалистом и разработки плана нужных гидроизоляционных работ и материалов

Что влияет на цену гидроизоляции паркинга:

  • будет ли проводиться гидроизоляция наружного типа, потолка, стен и перекрытий подземной автомобильной стоянки;
  • каким образом будет проводиться гидроизоляция внутри помещения, будет ли это обмазочная или проникающая гидроизоляция, а возможно будет применен способ инъекционной гидроизоляции швов парковки;
  • на цене отразиться и возможная необходимость гидроизоляции ввода коммуникаций и пр.

В любом случае, итоговая стоимость работ находится в прямой зависимости от их объема и сложности, окончательно цена определиться после выезда специалиста на объект, который осуществляется бесплатно в районе Москвы и 30 км от МКАД.

Гидроизоляционные работы для подземных паркингов

Заказать гидроизоляцию подземного паркинга в Москве и МО

В зависимости от выбранного типа гидроизоляции, наружной или внутренней, в работе применяются разные технологии и материалы.

  1. Одним из востребованных методом гидроизоляции наружного типа является рулонная системазащиты железобетонных конструкций от влаги.
  2. Авторитетным и популярным типом наружной гидроизоляции считается использования жидкой резины. Данный материал после нанесение создает на обработанной поверхности эластичную и прочную пленку с высокими адгезивными характеристиками, не образует швов и уязвимых мест.

Но, если наружные работы будут проводиться на уже готовой парковке жилого комплекса, то придется осуществлять земляные работы, что существенно повлияет на стоимость. Поэтому в таких случаях, обычно проводятся внутренние работы по гидроизоляции подземных парковок. Это наиболее выгодный, но не менее эффективный вариант с использованием растворов глубокого проникновения и сухих смесей.

Действенным способом в борьбе с мелкими и крупными трещинами считается герметизация деформационных швов посредством метода инъектирования.

На начальном этапе работ вдоль образовавшейся трещины в шахматном порядке бурят отверстия, соблюдая уклон в 45°. На следующем этапе в просверленные полости устанавливают пакеры – металлические трубки, которые снабжены обратным клапаном и резиновым уплотнителем на конце.

Следующий шаг – поршневым насосом под высоким давлением равным 300 бар. через пакеры закачивается специальный гидроизоляционный раствор. Раствор попадает в трещины и самые мелкие поры бетонной конструкции, а затвердевая, капитально герметизирует все возможные ходы проникновения влаги.

Гидроизоляция подземного паркинга: материалы и способы

Работы по созданию защиты от проникновения влаги подземных парковок в монолитных ЖК проводятся в двух направлениях: внутренняя и наружная гидроизоляция. Каждый тип гидроизоляционных работ требует специальной технологии и материалов.

Гидроизоляция проникающего типа

Заказать гидроизоляцию подземного паркинга в Москве и МО

Данный способ создания влагостойкой защиты предполагает использование сухих цементных смесей в сочетании с жидкостью и полимерными компонентами в качестве добавок («Пенетрон).

На мокрую обрабатываемую влажную бетонную поверхность нагнетают жидкость пульверизатором, после чего кистью наносят на нее смесь, которую предварительно разводят водой.

В результате смесь, глубоко проникая в тело бетона, превращается в кристаллы, что повышает прочностные свойства бетона на 10%, а водоотталкивающие и морозостойкие – в два раза

Гидроизоляция инъекционного типа

Заказать гидроизоляцию подземного паркинга в Москве и МО

В гидроизоляционных работах методом инъектирования используются влагоизолирующие жидкие составы:

  • смолы эпоксидные;
  • микроцементные смеси на основе жидких полимеров;
  • акрилатныеи полиуретановые гели, такие как АкваВИС, Унимикс.

Такие материалы обладают свойствами внедряться глубоко в поры бетонной поверхности, закрывая возможные пути (трещины и капилляры) проникновения воды в помещение.

Гидроизоляция наружного типа

Заказать гидроизоляцию подземного паркинга в Москве и МО

Влагоотталкивающие материалы, которые используют для наружной гидроизоляции подземных паркингов, укладывают на верхние плиты перекрытий и наружную поверхность стен помещения.

В этом случае применяют:

  1. Термопластичные полиолефиновые мембраны.Это неармированный материал с толщиной от 1,5 до 2,5 мм (LogicbaseP), который производится из термопластичных полиолефинов (ТПО) на основе полипропиленов (ПП). ТПО – мембраны обладают высокими водоотталкивающими свойствами, устойчивы к химической агрессии, эластичны и обладают длительным сроком эксплуатации.
  2. Полимерно– битумные гидроизоляционные материалы. Данный вид рулонных материалов (Техноэласт) имеют полиэфирную основу, на которую наносится модификатор на основе полимеров СБС или «стирол – бутадиен-стирол», битум и минеральные добавки. Рулоны выпускаются шириной в 1 метр и имеют толщину 1,5 мм. Такой материал укладывается на плиты перекрытий, стены основания строительной конструкции посредством метода наплавления в один или два слоя. Адгезивные характеристики и сопротивляемость обратному потоку грунтовых вод такого материала равны 0,2 МПа. Срок эксплуатации полимерно – битумных рулонных материалов не менее пятидесяти лет, при этом они не теряют своих технических и эксплуатационных характеристик.
  3. Жидкая резина, как вид гидроизоляционного материала представляет собой соединение латекса с полимерами или резиновыми наполнителями. Такой материал имеет высокий уровень эластичности и прекрасно сцепляется с бетоном (адгезия к бетону равна 1,5 МПа). Это не все плюсы жидкой резины, она способна не терять своих характеристик до 30 лет. Наносится такая смесь (Pazkar, Технопрок) на внешнюю поверхность фундамента или плиты перекрытия паркинга подземного типа посредством специального пульверизатора.
  4. Плантеры.Это профильные диафрагмы с шипами круглой формы, высота которых составляет 8 мм. Этот материал применяют для защиты изоляции, при этом полотна соединяются между собой посредством вбивания шипов друг в друга.
  5. Водонепроницаемые мембраны из ПВХ.При изготовлении данного типа гидроизоляционного материала используется непластифицированныйполивинилхлорид, а также армированные и неармированные сетки из полиэстера (Logicbase V, имеет ширину 2,1 м и толщину 1,2 — 2 мм). Такой материал используется для гидроизоляции перекрытий подземных парковок. Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению и не боится перепадов температур.

Специалисты компании «КД Дельта» выполняют все виды работ по ремонту и гидроизоляции подземных паркингов, инъектированию монолитных железобетонных конструкций в Москве и Московской области.

В нашей компетенции также все виды работ по гидроизоляции, укрепление грунтов как на частных объектах (дома, коттеджи), так и на промышленных объектах.

Компания РУССдомстрой оказывает услуги по ремонту подземных паркингов на всей территории России с использованием самых современных технологий гидроизоляции, ремонта и защиты строительных конструкций.

Ежегодно растущий объем строительства многоквартирных домов и спрос на комфортные парковочные места способствуют созданию многоуровневых подземных паркингов внутри жилых комплексов. Данные технические сооружения являются довольно сложными и дорогостоящими в рамках строительства. Большой объем высвобождаемой территории для мест отдыха и других сооружений и на территории жилых комплексов, а также удобство пользования подземной парковкой, создают устойчивый спрос на машиноместа, несмотря на их высокую стоимость.

Данные технические сооружения требуют регулярного обслуживания и ремонта, в частности мероприятий по гидроизоляции для защиты от разрушительного воздействия воды. Следует отметить, что помимо грунтовых вод, которые могут быть относительно нейтральны к железобетонным конструкциям, особой агрессивностью обладает вода с химическими реагентами, которая попадает внутрь паркинга с въезжающими автомобилями, преимущественно в зимний период. Реагенты так же негативно влияют на состояние наружных стен при попадании через повреждения наружного слоя гидроизоляции.

Проблемы, которые мы поможем решить

В зависимости от места протечки, объема водопритока и других внешних проявлений, можно выделить несколько характерных дефектов при нарушении наружной гидроизоляции:

  • Намокание, сильный водоприток по деформационным швам. Повреждение узла гидроизоляции деформационных швов. Протечки характерны большим водопритоком. Проявляются в местах некачественного устройства или повреждения гидроизоляции узла, сделанного на стадии строительства. Данные протечки визуально диагностируются, никаких приборов для их определения не нужно.
  • Намокания и протечки по рабочим швам бетонирования. Нарушение наружной гидроизоляции. Данные протечки характеризуются гораздо меньшим водопритоком, могут быть вообще не видны и сопровождаться намоканием штукатурного слоя и повреждением окраски. Могут проявляться по всему периметру наружных стен, в узлах бетонирования пол-стена, потолок стена, так же хаотично по площади, как правило, в местах с технологическими перерывами бетонирования. Такие протечки диагностируются визуально или с применением влагомеров. Протечки по примыкания стена-пол визуально не диагностируются ввиду наличия стяжки и декоративного покрытия пола. Косвенно проявляются нарушением отделочного слоя, отслоением краски по наружным стенам до отметки +1,0 м от пола. Намокания могут носить сезонный характер и проявляться в период повышения уровня грунтовых вод. При недостаточной вентиляции часто сопровождается образованием плесени, грибков.
  • Намокания и протечки по трещинам. Нарушение наружной гидроизоляции. Протечки характеризуются небольшим водопритоком, сопровождаются намоканием наружного штукатурного слоя и повреждением окраски. Могут проявляться на любой отметке по всему периметру заглубленных наружных стен. Такие протечки через сквозные трещины в бетоне, связанные с усадкой, нарушением технологии бетонирования или низким качеством бетонной смеси. Диагностируются с помощью влагомера и ультразвуковых приборов для определения ширины раскрытия и глубины трещины.
  • Протечки по вводам коммуникаций. Нарушение наружной гидроизоялции. Некачественное устройство узла гидроизоляции ввода. Степень водопритока по данным протечкам может быть разная. От сильного водопритока до намокания с повреждением окрасочного слоя. Проявляются в районе вводов коммуникаций по контакту гильза-бетон, гильза-ввод или по рабочему шву бетонной доливки технологического проема. Протечки диагностируются визуально или с применением влагомера.

В зависимости от состояния объекта, опытные специалисты по ремонту подземных сооружений могут выделить несколько категорий ремонтных мероприятий при появлении влажных участков, протечек и т.д.:

  • Аварийный ремонт. Как правило связан с повреждением гидроизоляции деформационных швов и вводов коммуникаций в сезонные периоды (осень, весна). Особая срочность выполнения работ может быть связана с расположением в зоне мест протечек инженерного оборудования (насосы, трансформаторы, вентиляторы, приборы автоматики и т.д.)
  • Текущий ремонт. В рамках подготовки к текущему ремонту планируются мероприятия по ремонту гидроизоляции, выявляются объемы, согласовывается технология, бюджет. Работы по ремонту могут быть запланированы заранее, а с учетом наличия отопления на многих подземных парковках, могут выполняться круглогодично и без перерывов в эксплуатации парковки. Аудит состояния гидроизоляции должен проводиться с периодичностью 1 раз в 1-2 года. В случае оперативного проведения работ в рамках текущего ремонта, затратная часть не значительная, интервал до капитального ремонта можно существенно увеличить.
  • Капитальный ремонт гидроизоляции паркинга. В рамках капитального ремонта подземных паркингов производятся работы по гидроизоляции деформационных швов, рабочих швов бетонирования, трещин, локальный ремонт железобетонных конструкций, ремонт или замена сливных трапов, водоотводных лотков и решеток. Производится диагностика технического состояния вводов коммуникаций. В большинстве случаев, капитальный ремонт гидроизоляции подземных паркингов совмещают с работами по ремонту бетонных стяжек полов и замене декоративного наливного слоя. При наличии отопления, работы производятся круглогодично. На период капитального ремонта, эксплуатация подземного паркинга ограничивается по этажам или полностью.

Для определения технического состояния конструкций подземного паркинга, качественной диагностики протечек, вы можете обратиться к специалистам компании «РУСС ДомСтрой».

Строительная фирма «РуссДомстрой» проведет комплексную гидроизоляцию паркингов с помощью инновационных методов. Отличный результат защиты от влаги, агрессивных воздействий гарантирован. Специалисты используют методы, отлично зарекомендовавшие себя в дальнейшей эксплуатации объектов.

Необходимость в гидроизоляции паркинга возникает в случаях появления на стенах влажных пятен, луж на стоянках, протекания крыши помещения, увлажнения мест ввода коммуникаций, проникновения капиллярной влаги через технологические швы. Любые подобные проблемы можно решить при помощи новейших составов.

Стоимость услуг по гидроизоляции паркингов

Гидроизоляции парковок, паркингов

Особенности условий эксплуатации, которые учитывают при гидроизоляции паркинга:

  • вес существующей конструкции;
  • наличие или отсутствие естественной вентиляции и освещения;
  • близость залегания грунтовых вод.

При выполнении работ нарушение гидроизоляционного слоя часто наблюдается во многих местах, таких как:

  • пересечение вентиляционных шахт с бетонными плитами при выходе на кровлю;
  • ввод коммуникаций через бетонные конструкции парковки;
  • крепление деревянной опалубки в ходе строительства;
  • швы бетонирования;
  • трещины бетонной рампы;
  • гидроизоляция паркинга требуется в местах осадочных и температурных швов, появляющихся над въездом в помещение;
  • примыкание фундаментных плит и стен сооружения;
  • трещины плит перекрытия между разными парковочными уровнями.

Методы гидроизоляции паркингов

Гидроизоляция паркинга, фото 1
Гидроизоляция паркинга, фото 2
Гидроизоляция паркинга, фото 3
Гидроизоляция паркинга, фото 4

Технологии представляют собой комплекс мер, предполагающих защиту конструкций от деформаций и разрушения при влиянии атмосферных осадков, грунтовых вод. Чтобы гарантировать высокое качество работ, мы используем новейшие методы — проникающую или инъекционную гидроизоляцию.

Проникающая гидроизоляция паркинга — укрепление стыков и поверхностей с помощью специального проникающего состава, который легко заполняет микроскопические пустоты и образует водонепроницаемые кристаллы.

Инъекционную гидроизоляцию паркинга выполняют следующим образом:

  1. в бетоне выполняются специальные отверстия, в которые под давлением подаются специальные полимерные материалы;
  2. полости и трещины заполняются при помощи насоса и пакеров;
  3. после заполнения дефектов излишки раствора выходят на поверхность и образуют эластичную мембрану.

Позвоните нам прямо сейчас, и специалист выберет оптимальное решение для гидроизоляции паркинга, с учетом конкретных особенностей эксплуатации объекта.

В наши дни много говорят о важности поддержания структуры парковки и её качества. В последние годы технологии строительства и защиты подземных паркингов и стоянок значительно улучшились, что даёт операторам и владельцам больше контроля над защитой и сохранения их объектов, а также поощряет более активные и успешные стратегии технического обслуживания. Кроме того, в результате недавнего экономического спада многие владельцы и управляющие компании ищут новые возможности для защиты и поддержания имеющихся у них парковок и похожих активов, а не для строительства новых объектов. Сегодня большинство парковок находятся в торговых центрах, бизнес-центрах и новых жилых комплексах, где за их надёжностью и эксплуатации следят управляющие компании и ТСЖ.

Две основные категории технического обслуживания таких паркингов:

  1. Плановое/профилактическое
  2. Ремонтное/заменяющее.

Первая выполняется на регулярной основе для постоянного поддержания качества стоянки или паркинга и безопасности конструкции. Она включает в себя подметание, удаление мусора, промывку и периодическую проверку соединений, дверей, механических систем и других компонентов. Любой оператор стоянки или сотрудник может выполнять эти задачи. Тщательно построенная программа технического обслуживания поможет реализовать последовательный и регулярный график технического обслуживания.

Вторая категория — это ремонт сооружения. В понятие ремонт входит очень много аспектов и технических проблем, которые возникают со временем эксплуатации. Одна из самых распространённых проблем в таких автостоянках и паркингах это проблема, связанная с протечками воды в различных участках сооружения, таких как:

  • Стены;
  • Перекрытия ;
  • Кровля паркинга (стилобат);
  • Деформационные и холодные швы;
  • Места ввода коммуникаций.



Когда нужна гидроизоляция парковки и почему возникают протечки

Протечки в подземном сооружении парковки возникают по нескольким причинам:

  1. Не была сделана качественная гидроизоляция снаружи.
  2. Выполненная гидроизоляция пришла в негодность из-за окончания срока её службы.
  3. Гидроизоляция выполненная снаружи была сделана некачественно.

Проникновение воды является одной из самых пагубных проблем для паркинга или подземной стоянки автомобилей и именно она приводит к преждевременному разрушению основания, стен и плит перекрытия. Бетон является основным материалом, используемым при строительстве подземных стоянок, поэтому ущерб, который может нанести влажность, является серьёзным.

Повреждение влажностью иногда бывает трудно определить, пока не станет слишком поздно. Бывают ситуации, когда определённый участок парковки долгое время был подвержен воздействию воды снаружи и поначалу может показаться, что, кроме влажного пятна изнутри у него, нет проблем. Однако это мнение ошибочно и такое негативное воздействие влажности на бетон, может привести к образованию маленькой, ну а потом, и большой трещины, ремонт которой может обойтись очень дорого.


Если трещины и протечки игнорируются , это может привести к выщелачиванию и разрушению бетона, которое происходит, когда вода проходит через него и начинает разрушать его изнутри. Если процесс запустить, то для устранения ущерба, причинённого такими протечками, потребуется значительное время и деньги. Трещины в полу также могут привести к ухудшению качества перекрытий и потолков на нижних уровнях, вызывая отслоение верхнего бетона, создавая потенциальные угрозы безопасности и структурные недостатки. Для полноценной защиты бетонной конструкции паркинга при возникновении протечек необходимо не отлагая, выполнить работы связанные с гидроизоляции объекта.

Наиболее часто нуждающимися в техническом обслуживании участками конструкции подземной парковки, являются:

  1. Поддерживаемые въездные и выездные пандусы, спирали и поворотные полосы;
  2. Плиты перекрытия ; ;
  3. Деформационные швы.
  4. Места ввода коммуникаций

Эти участки чаще всего подвержены риску растрескивания, протекания, выщелачивания и скола из-за повреждения водой.

Важно: При отсутствии качественной и долговечной гидроизоляции с внешней стороны бетона, влага впитывается в бетон, зимой замерзает, а весной оттаивает, образуя с каждым годом всё больше микротрещин и пор в бетоне. Если игнорировать поступления влаги в бетонные сооружения подземной автостоянки, то рано или поздно вы рискуете получить серьёзную трещину в стене или основании паркинга, что потребует больших денег на восстановительные работы.


Решение проблем на этапе строительства объекта

Плохая гидроизоляция подземного паркинга в целом и различных стыков бетонирования в частности, часто являются причиной повреждения конструкции подземных стоянок или паркингов. Эти недочёты приводят к тому, что вода воздействует на строительный материал и соответственно ухудшает его состояния, что в итоге приводит к более серьёзным последствиям и протечкам.

Для качественной защиты паркинга на этапе строительства нужно обратить внимание на следующие задачи:

  1. Обеспечить сооружение парковки с внешней стороны хорошей и долговечной защитой от воды, например бесшовным гидроизоляционным материалом по типу жидкой резины ;
  2. Позаботиться о правильной герметизации холодных швов , например с использованием гидрошпонок и герметиков;
  3. Позаботиться о герметизации деформационных стыков;
  4. Уделить внимание всем местам ввода коммуникаций .

Технология и методы гидроизоляции при эксплуатации и ремонте подземного паркинга:

При появлении влажных пятен или протечек в паркинге служба эксплуатации должна немедленно реагировать, так как игнорирования таких серьёзных проблем может привести к ухудшению состояния подземной автостоянки и образованию разрушений и микротрещин в бетоне, которые со временем превратиться в серьёзные трещины угрожающие цельности конструкции подземной автостоянки в целом.

В процессе эксплуатации ремонт и восстановление гидроизоляции можно сделать изнутри или снаружи. Как правило, откапывать сооружение подземного гаража снаружи это долгое и дорогостоящее мероприятие, соответственно большинство эксплуатирующих организаций выполняет ремонтные работы изнутри.

Ремонт гидроизоляции паркинга снаружи:

При ремонте гидроизоляционного покрытия снаружи можно применить ряд гидроизоляционных материалов таких как:

  • ПВХ мембрана
  • Наплавляемые гидроизоляционные материалы по типу Технониколь Фундамент
  • Обмазочные составы

Двухкомпонентная жидкая резина

Самый эффективный материал для гидроизоляции стен, фундамента и кровли подземного паркинга, это жидкая резина по типу FlexLock от немецкого производителя компании Hydro, так как она не имеет швов, полостей под ней и у неё 100% адгезия к поверхности бетона. Ещё одно преимущество этого материала — это высокий коэффициент растяжения, что важно при усадке здания и динамики определённых движений.


Ремонт гидроизоляции изнутри:

Если паркинг уже построен и при возникновении протечек, нет возможности его откопать для восстановления гидроизоляционного покрытия снаружи, то есть несколько методов гидроизоляции изнутри бетонной конструкции паркинга:

При выполнении работ изнутри очень важно уделить должное внимание следующим элементам:

Инъекционная гидроизоляция

Самый популярный метод гидроизоляции изнутри это инъекционная гидроизоляция . Инъекционную гидроизоляцию можно применить при герметизации холодных и деформационных швов, а также при возникновении влажных пятен и протечек в теле самого бетона. Такой вид гидроизоляции производится с помощью специального оборудования, которое под давлением нагнетает инъекционный состав в швы или тело бетона, тем самым выдавливая из него существующею влагу и воду и заполняя собой все пустоты, поры, отверстия и трещины. Один из самых известных материалов, предназначенных для подобного рода работ, это инъекционный материал HydroInject и HydroInject Gel (для динамических швов).



Подробнее об инъекционном методе гидроизоляции можно прочитать в статье – “ Инъекционная гидроизоляция “.

Проникающая гидроизоляция

Этот метод подразумевает нанесения специального проникающего материала на поверхность бетонных стен. Благодаря определённым свойствам проникающей изоляции, материал с помощью обильного увлажнения бетона проникает в его структуру, образуя кристаллизованную плёнку. В реальной жизни такие материалы мало эффективны и не могут удержать воду в местах потенциальной протечки.


Гидроизоляция Деформационных и рабочих швов на паркинге

Ещё одна область, которая чрезвычайно важна для защиты от проникновения воды на парковку, это деформационные швы и компенсаторы. Эти компоненты прорезают конструкции и допускают движение в результате расширения и сжатия бетона из-за колебаний температуры. Если эти соединения не будут правильно спроектированы и установлены, протечка в подземные автостоянки может появиться достаточно быстро, что ускорит разрушение конструкции.


Подробнее о проникающей герметизации различных видов швов можно прочитать в статье – “ Герметизация и гидроизоляция швов – бетонных, холодных и деформационных “.

Изоляция мест вывода коммуникаций

В любом строении есть места входа труб различного диаметра и места прохода кабелей. Эти места ввода необходимо не только правильно смонтировать, но и тщательно герметизировать. Проход труб рекомендуется выполнить через гильзу или специальное устройство.

При обнаружении протечек в зонах входа труб или кабелей, необходимо выполнить их герметизацию с использованием следующих технологий:

  • Инъекция полиуретановых смол
  • Расширяющееся герметики и гидрошпонки
  • Установка гидропломбы

Подробно о правильной технологии гидроизоляции мест ввода кабелей и труб можно почитать в статье – Герметизация и гидроизоляция вводов коммуникаций в здание .


Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата

Ещё одна распространённая проблема в подземных паркингах, это кровля автостоянки. Зачастую кровля паркинга является стилобатной частью, подверженной динамике и соответственно может протекать из-за некачественно выполненной гидроизоляции кровли. Так же как гидроизоляция стен фундамента, гидроизоляция кровли паркинга, тоже может быть выполнена снаружи и изнутри, в зависимости от ситуации. При выполнении ремонтных работ снаружи необходимо разобрать пирог кровли или стилобатной части до плиты основания и заново выполнить его гидроизоляцию, с учётом всех элементов конструкции в том числе деформационных и холодных швов.

Рекомендация: при выполнении гидроизоляции кровли или стилобата, лучше всего использовать материалы, образующие бесшовное покрытие с 100% сцеплением к поверхности. Отсутствие швов и полостей под покрытием, это гарантия, долговечности и надёжности покрытия


Гидроизоляция перекрытия паркинга

Негативному воздействию от влаги, и целому ряду проблем из-за воздействия экстремальных суровых погодных условий, также подвержены и плиты перекрытия стоянок. На плиты перекрытия также воздействуют транспортные средства, создающие вибрацию и движение плит. Крайне важно регулярно герметизировать и делать водонепроницаемыми все уязвимые участки конструкции парковки, в том числе и плиты перекрытия, чтобы избежать проблем, вызванных влагой. Кроме того, полы парковки должны иметь соответствующие положительные уклоны дренажа, чтобы вода могла правильно поступать в дренажные зоны и выходить со стоянки.

Гидроизоляцию перекрытий при строительстве можно выполнить различными материалами, а именно:

  • Мембранами
  • Наплавляемыми
  • Рулонными
  • Жидкой резиной
  • Минерально-цементными составами
  • Полиуретановыми материалами

В случае если перекрытия парковки пропускает влагу и воду в момент эксплуатации, то решить эту проблему можно с помощью инъекционной изоляции и минерально-цементной. Для герметизации холодных и деформационных швов в плите перекрытия, также могут быть использованы специальные ленты и герметики.

Подробнее о гидроизоляции плит перекрытия можно прочитать в статье – “ Гидроизоляция плит перекрытия: Методы и материалы “.

Стоимость услуг по гидроизоляции паркингов – цена за единицу

Подземная парковка – неотъемлемая часть современной городской инфраструктуры. Сегодня сложно представить гостиницу, жилой микрорайон, торгово-развлекательный комплекс без подземного паркинга.

Подземный паркинг – это сложный объект, ведь он со всех сторон находится в окружении грунтовых вод. Поэтому, чтобы подземная парковка служила долго, и не было проблем с эксплуатацией, необходимо уделить особое внимание гидроизоляции данного объекта.

Особенности подземных паркингов

Гидроизоляция подземных парковок и паркингов в Москве и МО. Все виды гидроизоляции

Последствия некачественной гидроизоляции подземного паркинга

Подземное расположение парковки обеспечивает его окружение со всех сторон подземными водами. Воздействие воды на подземную конструкцию приводит к разрушению парковки, а лужи, создают дискомфорт для автовладельцев. Повышенная влажность и отсутствие солнечного света, проблемы с вентиляцией приводят к распространению грибковой плесени.

Сезон дождей и таяние снега приводят к тому, что вода заливает подземные парковки, находя слабые места в конструкции.

Поэтому, уже на стадии создания проекта подземного паркинга важно уделить большое внимание системе гидроизоляции подземного объекта, а также его вентиляции и внутренним дренажным работам.

Плохая гидроизоляция паркинга – потеря денег владельцем

Если пренебречь гидроизоляционными работами, то вода найдет «болевые точки» подземной парковки (стыки, трещины и швы) и проникнет внутрь.

Кроме того, в процессе эксплуатации могут обозначиться и другие лазейки для подземных и талых вод, а так же вода может проникнуть и через бетон.

Поэтому, гидроизоляция подземных паркингов важная задача. Такие работы должны быть организованы и проведены качественно, иначе вода обязательно найдет брак в работе и проникнет в подземное строение. А, как следствие – лужи и плесень, и внеплановый ремонт паркинга.

Качественно проведенные гидроизоляционные работы подземных парковок обеспечит долгую эксплуатацию объекта.

Организация гидроизоляционных работ подземных парковок

Гидроизоляция подземных парковок и паркингов в Москве и МО. Все виды гидроизоляции

Внутренняя гидроизоляция паркинга

Качество работ по гидроизоляции подземных паркингов зависит от правильного соблюдения алгоритма обустройства гидроизоляции.

Основа всей работы – это грамотное проектирование.

Создавая проект гидроизоляции подземных парковок важно учитывать местные особенности объекта. Кроме того, при проектировании важно обратить внимание на то, что сборные железобетонные конструкции плохо сопротивляются проникновению воды.

А обычные тепловые и деформационные швы не подходят для подземных паркингов, так как они сделают проблему влажности еще более явной.

Проблемные места гидроизоляции подземной парковки:

  • Специальные стыки, которые допускают деформацию конструкции в пределах, заложенных в проекте, независимо от других частей строения. Такие стыки называются деформационными швами.
  • Стыки и швы, которые образуются в сборной железобетонной конструкции или при бетонировании. .
  • Точки выхода арматуры.
  • Места брака, вызванного технологическими нарушениями при строительстве.

Способы гидроизоляции паркинга и используемые материалы

Гидроизоляция подземных парковок и паркингов в Москве и МО. Все виды гидроизоляции

Гидроизоляция швов и трещин подземного паркинга

В современных строительных работах используются три способа гидроизоляции:

1. Гидроизоляция проникающая. Лучше всего в гидроизоляционных работах проникающего характера зарекомендовала себя специальную смесь «Пенетрон». Такой способ гидроизоляции равен сроку службу самой подземной парковки.

2. Рулонная гидроизоляция с использованием специализированных рулонных материалов для наружного применения, таких как рубероид «Бикрост» и «Лизол». Рубероид обеспечивает гидроизоляционный слой между внешним грунтом и парковочными конструкциями.

3. Самый современный способ — инъекционная гидроизоляция, особенно часто используется при ремонтных работах. Производиться путем нагнетания изнутри паркинга специального состава, что создет гидроизоляционную прослойку внутри и снаружи конструкции – между грунтом и парковкой.

Внешняя гидроизоляция

Обычно внешняя гидроизоляция подземной парковки из-за сильного углубления испытывает серьезные механические нагрузки, связанные с напором грунтовых вод.

Исходя из этого, следует предпочесть рулонные гидроизоляционные материалы обмазочным. Рубероид, посаженный на мастику, обеспечит прочный и надежный гидроизоляционный слой.

Проникающая гидроизоляция

Бетон по своей структуре имеет пористый характер, чем и пользуются грунтовые и талые воды, которые и проникают внутрь конструкции. Эту проблему решает проникающая гидроизоляция, образующая в порах и трещинах бетона кристаллы, которые не растворяются в воде и запирают капиллярные каналы.

Глубина залегания таких кристаллов может достигать 15 см. Однако, для достижения лучшего гидроизоляционного эффекта подземный паркинг следует обработать со всех сторон.

Инъекционный способ гидроизоляции

Гидроизоляция подземных парковок и паркингов в Москве и МО. Все виды гидроизоляции

Инъекционная гидроизоляция подземного паркинга

Метод инъекционной гидроизоляции заключается в нагнетании полимерного материала под давлением в специально запланированные в процессе проектирования каналы к внешней стороне. Раствор, попадая в углубление между подземной конструкцией и грунтом, заполняет трещины и образует прочный слой гидроизоляции.

Делаем выводы

Гидроизоляция подземных паркингов важный и обязательный процесс при их строительстве. Если пренебречь гидроизоляционными работами, то это обернется дорогостоящим ремонтом конструкции.

Качественная гидроизоляция повысит срок эксплуатации паркинга, предотвратит незапланированные ремонтные работы, не допустит появления плесени и протечек.

Что искать будем?

Вам также может понравиться

Гидроизоляции для фундамента и подвала дома – как сделать правильно?

Гидроизоляции для фундамента и подвала дома – как сделать правильно?

Гидроизоляция бетонных конструкций под ключ

Читайте также: