Гидроизоляция асфальтового покрытия в гараже

Обновлено: 18.04.2024

Асфальт – это строительный материал на основе щебня, песка и битумного вяжущего, которым традиционно покрывают дороги и тротуары в городах. Но его сфера применения этим не ограничивается.

  • Асфальт для крыш
  • Можно ли класть асфальт на крыши?
  • Виды и свойства асфальта для крыши
  • Особенности укладки асфальта и асфальтовой стяжки на крыше
  • Что делать, если течет асфальтовая крыша в гараже
  • Ремонт асфальтовой крыши гаража
  • Защита гаража от протечек

Его также можно брать для обустройства:

  • Выравнивающей стяжки под кровельную гидроизоляцию
  • Покрытия плоской кровли
  • Крыш-проездов в двухярусных гаражных кооперативах

Сразу проясним один важный момент. Довольно часто люди используют фразы вроде «асфальт для крыши» или «асфальтовая крыша», но имеют в виду совсем не тот асфальт , который лежит на городских улицах.

Под этим может подразумеваться следующее:

  • Асфальтовая черепица – недорогое и простое в применении кровельное покрытие
  • Асфальтовая (битумная) мастика – пластичная вязкая масса, которая используется в качестве гидроизоляционного материала

Откуда берется такая путаница? Дело в том, что в промышленности и науке асфальтом называется вяжущее вещество (разновидность нефтяного битума), которое входит в состав всех этих материалов. А вот готовая строительная смесь, которую кладут на дороги и тротуары – это асфальтобетон (по аналогии с цементобетоном). Но в быту уже устоялось понимание асфальта именно как дорожного покрытия. Из-за этого могут возникать недопонимания.

Простоты ради мы тоже будем использовать термин «асфальт», имея в виду асфальтобетон.

Эта статья будет актуальна для:

  • Жителей многоквартирных домов, которым предлагают положить асфальтовую стяжку на крыше вместо бетонной
  • Собственников боксов с эксплуатируемой асфальтовой крышей в гаражно-строительных кооперативах (ГСК)
  • Собственников торговых и бизнес-центров, которые хотят обустроить парковку или зону отдыха на крыше здания
  • Обычных граждан , которым интересна идея превратить крышу своего многоквартирного здания в эксплуатируемое общественное пространство

Мы поговорим о том, зачем вообще кладут асфальт на крыши, какие у этого есть плюсы и минусы. Также мы дадим рекомендации по выбору подходящего материала для конкретных работ и разберем основные нюансы асфальтирования крыш. А в заключительном разделе мы подробнее остановимся на такой проблеме как протекающая крыша из асфальта в гараже.

Укладка асфальта на крышу дома

Можно ли класть асфальт на крыши?

Практика укладки асфальтобетона на крыши домов (в том числе многоквартирных) действительно существует. У многих она вызывает непонимание и недоумение. А кто-то и вовсе видит в этом грубое нарушение технологии. Ведь асфальт в представлении людей – это материал для покрытия дорог и улиц. Разве можно такое класть на кровлю?

Но на самом деле – это вполне рабочий вариант.

Он предусмотрен в таких нормативных документах:

В них рассматривается обустройство выравнивающей стяжки на плоской крыше. Она используется как прочное и надежное основание под рулонную или бесшовную кровлю. При этом СНиПы разрешают использовать для этого как бетон, так и асфальт. Но поскольку первый вариант в таком «амплуа» более привычен , то про второй часто забывают.

Между тем у асфальта есть ряд преимуществ перед бетоном.

Он:

  • Легко и быстро укладывается
  • Не требует обустройства опалубки и армирования
  • Не требует особого ухода при затвердении
  • Набирает полную прочность за 1-2 дня
  • В отличие от бетона, который растрескивается, может укладываться в жаркую и сухую погоду без ограничений
  • Позволяет начинать наклеивание или наплавление кровельного покрытия сразу же после укладки
  • Обеспечивает отличное сцепление с рулонной кровлей за счет наличия в обоих материалах битума
  • Защищает крышу от попадания влаги даже при случайном повреждении верхнего гидроизоляционного слоя (например, если покрытие пробили ломом во время уборки снега)
  • За счет своей упругости частично гасит звук, обеспечивая дополнительную звукоизоляцию

Как видите, по сравнению с бетоном асфальт – гораздо менее «капризный» и требовательный материал. Сделать из него стяжку проще и быстрее. А за счет этого снижается и стоимость работ.

Однако у него есть ряд недостатков и ограничений:

  • Укладывать асфальт нужно при температуре воздуха не ниже 5-10°C, в сухую и ясную погоду. Исключение – литые смеси и материалы с пластифицирующими добавками, которые сохраняют свои свойства при температурах до -10°C
  • Для уплотнения материала требуется специальное оборудование: ручной каток или виброплита
  • Асфальт нельзя укладывать на слой рыхлого или нестойкого к высоким температурам утеплителя
  • Асфальт уступает бетону по долговечности (при условии, что бетон достаточно высокого качества и залит с соблюдением технологии)

Итак, давайте подытожим.

Асфальт на крыше – это не что-то из ряда вон выходящее, а реальная строительная практика. По качественным характеристикам он не особо превосходит бетон, а в чем-то и проигрывает ему. Но на его укладку требуется гораздо меньше времени и сил. Если стоит задача обустроить кровельное покрытие в сжатые сроки и сэкономить на уходе за стяжкой, то использование асфальта – это хороший выход из положения. По этой же причине асфальту часто отдают предпочтение при обустройстве крышных парковок и зон отдыха на плоских крышах.

В следующем разделе мы подробнее поговорим о том, как выбирается материал для таких работ.

Виды и свойства асфальта для крыши

Строгих требований к характеристикам асфальтобетона в кровельных работах нет. Все-таки основная сфера применения материала – это дорожные работы. При выборе нужной разновидности руководствуются в основном здравым смыслом и сложившейся строительной практикой.

При этом учитывают такие свойства асфальтобетонных смесей (АБС):

  • Удобоукладываемость и уплотняемость
    На крыше не получится использовать асфальтоукладчики и тяжелые дорожные катки. Поэтому смесь должна быть такой, чтобы ее было легко укладывать и трамбовать с использованием ручной техники. По этому критерию идеально подходит литой асфальт , который сам растекается по основанию и уплотняется под собственным весом. Также удобно работать с горячим песчаным или мелкозернистым асфальтом типов В, Г, Д.
  • Прочность
    Это свойство непринципиально для асфальтовых стяжек и покрытий крыши, не предназначенной для движения транспорта. Ведь вес человека и рулонной кровли спокойно выдерживает любой асфальт. А вот для паркинга лучше использовать смеси на основе щебня: типа В или Б. Наличие крупного заполнителя придает им прочность и устойчивость к деформации.
  • Шероховатость
    Поверхность асфальтовой стяжки должна быть максимально ровной и гладкой. Этому требованию отвечают песчаные АБС (типы Г и Д), а также литой песчаный асфальт типа III. В то же время покрытие парковки должно быть шероховатым, чтобы обеспечить хорошее сцепление с шинами. Для этого берут мелкозернистые смеси типов Б и В. А если использовался литой асфальт, то его поверхность дополнительно обрабатывают щебнем фракции 5-10.
  • Пористость
    В кровельных работах используют высокоплотные и плотные АБС, содержание воздушных пустот в которых после укладки не превышает 5%. Такой асфальт меньше подвержен разрушению водой. А в качестве стяжки он обеспечивает максимальное сцепление с рулонным покрытием. Это особенно важно для высотных зданий (выше 75 м), где ветровая нагрузка на крышу очень большая.
  • Трещиностойкость
    Асфальтобетон по мере старения вяжущего битума становится склонен к растрескиванию. Особенно уязвим он в морозы и при резких перепадах температуры. Чтобы продлить срок службы материала, нужно выбирать смеси с более высокими показателями трещиностойкости. Это литой асфальт и горячий асфальт на полимерно-битумном вяжущем (ПБВ). Однако стоит отметить, что стоят такие материалы дороже обычных.

Если опираться на эти основные критерии, то работы по укладке асфальта на крыше будут более эффективными, а сам материал прослужит дольше.

А теперь давайте обобщим все сказанное выше.

Если вы заказываете асфальт для работ на крыше, то оптимальным выбором будет:

  • Для асфальтобетонной стяжки – горячий (тип Г, Д) или литой (тип III) песчаный асфальт
  • Для парковки на крыше – мелкозернистый горячий асфальт (тип Б , В) или литой асфальт с дополнительной обработкой мелким щебнем
  • Для зоны отдыха, не предназначенной для движения транспорта – горячий или литой песчаный асфальт, мелкозернистый асфальт типа В

Мы не рекомендуем брать для этой задачи крупнозернистые или холодные АБС. Первые укладываются толстыми слоями, которые будут создавать лишнюю нагрузку на строение. К тому же их нельзя качественно уплотнить без применения тяжелой техники. Холодный асфальт стоит дорого, при этом по качеству сильно уступает горячим смесям. Брать его просто невыгодно.

В продолжении статьи мы рассмотрим основные тонкости укладки асфальта на плоской крыше.

Особенности укладки асфальта и асфальтовой стяжки на крыше

Обустройство покрытия крышной парковки или общественной зоны отдыха в целом делается по стандартной технологии, которую мы подробно описывали в статье Технология укладки горячего асфальта. Отличие заключается в том, что специальная песчано-щебеночная подушка в этих случаях не обустраивается. Асфальт кладется сразу на бетонные плиты перекрытия , обработанные битумной эмульсией для лучшего сцепления.

Свои нюансы есть у обустройства асфальтобетонной стяжки. Они обусловлены тем, что сверху на нее будет наклеиваться рулонное гидроизоляционное покрытие. Ознакомиться с ними можно в СП 17.13330.2017 и СП 71.13330.2017.

Для вашего удобства мы приведем выжимку основных моментов:

  • Стяжка укладывается одним слоем толщиной от 30-40 мм
  • Асфальт нельзя класть на сжимаемые, засыпные и нестойкие к воздействию высоких температур утеплители (к ним относятся минеральная вата, керамзит, перлитовый песок, пенополистирол и другие)
  • В стяжке нужно обустроить температурные швы шириной до 10 мм так, чтобы они делили асфальтобетон на участки не более 4×4 м
  • В местах примыкания асфальтового слоя к вертикальным поверхностям делают клиновидные бортики со сторонами до 100 мм

Готовое основание под кровлю должно отвечать таким требованиям СП 71.13330.2017:

Показатель Допустимое значение
Уклон Не более 0,2%
Ровность Отклонение вдоль уклона и на горизонтальной поверхности – не более 5 мм.

Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

Требования из СП 71.13330.2017 к готовому основанию под кровлю

Это главные особенности при обустройстве кровельной стяжки из асфальта, которые регулируются нормативами. Их нужно учитывать, чтобы избежать появления дефектов в кровельном покрытии и лишних расходов на ремонт.

А в заключительном разделе мы поговорим о проблеме , с которой периодически сталкиваются владельцы гаражей. Она касается ремонта кровельного асфальтового покрытия.

Что делать, если течет асфальтовая крыша в гараже

В гаражно-строительных кооперативах (ГСК) достаточно распространена такая ситуация, когда гаражи построены в два этажа, и крыши нижних боксов выполняют функцию подъездных дорог для верхних. Автолюбители покупают гаражи с такими эксплуатируемыми кровлями, прельстившись низкой ценой. А спустя какое-то время сталкиваются с проблемой постоянных протечек. Ведь многим таким постройкам уже десятки лет, и ремонта они за все это время не видали.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  • Капитально – отремонтировав саму крышу-дорогу
  • Локально – попытавшись защитить свой гараж изнутри

Давайте остановимся на каждом методе отдельно.

Ремонт асфальтовой крыши гаража

Несложно догадаться, что этот способ наиболее надежный. Ведь он направлен на решение самой проблемы – плохого состояния покрытия на крыше.

Если масштаб повреждений асфальта «на глаз» не превышает 12-15% от общей площади, то можно обойтись текущим ремонтом.

Он включает в себя такие шаги:

  1. Пройдитесь по асфальту метлой и очистите его от крупного мусора, камней, грязи.
  2. Ямы высушите при помощи воздуходувки или строительного фена, засыпьте холодным асфальтом и тщательно утрамбуйте. Стыки между заплатой и остальным покрытием обработайте битумной эмульсией или мастикой.
  3. Узкие трещины почистите при помощи жесткой щетки , продуйте и залейте битумной эмульсией, мастикой или полимерным герметиком.
  4. Зазоры между асфальтом и стенами гаража также как следует загерметизируйте.
  5. Заплаты и места розлива битума отсыпьте толстым слоем песка или мелкого отсева, чтобы битум не налипал на колеса машин.
  6. Если есть возможность ограничить движение хотя бы на 1-2 дня, то на весь отремонтированный участок можно нанести защитную битумную пропитку. Она загерметизирует поры и мелкие трещины на поверхности асфальта, сделав его максимально водонепроницаемым.

Плюс такого метода заключается в том, что он позволяет быстро открыть движение по крыше. А это немаловажно, если вы не хотите навлечь на себя недовольство соседей.

Но в любом случае это – временная мера. Если крыша была построена халтурно или если постройке уже много лет, то вся конструкция продолжит разрушаться и трескаться. А значит, рано или поздно протечки вновь появятся. В этом случае поможет только капитальный ремонт.

Обычно это выглядит так:

  1. Слой старого асфальта полностью снимают при помощи лома или отбойного молотка.
  2. Если под ним была бетонная стяжка, которая начала разрушаться, ее тоже убирают. Демонтируют старую гидроизоляцию (если она изначально была) и счищают покрытие до плит перекрытия.
  3. Плиты очищают от мусора и высушивают. Стыки между ними зачищают и продувают из строительного фена или воздуходувки.
  4. Бетонную поверхность грунтуют битумным праймером и дают подсохнуть в течение 1 часа.
  5. Сверху на плиты перекрытия укладывают 1-2 слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Для этого используется строительная газовая горелка.
  6. Сверху обустраивают армированную бетонную стяжку толщиной 5-10 см. В течение 7-15 дней после заливки за бетоном ухаживают: содержат его под пленкой и периодически увлажняют. Затем оставляют созревать до набора полной прочности еще на 2-3 недели.
  7. Бетонное основание также грунтуют битумным праймером, после чего укладывают сверху асфальт толщиной не менее 6 см.

Этот способ наиболее надежный. Так можно гарантированно защитить себя от протечек на долгое время.

Но организовать капитальный ремонт крыши – очень сложно. Для этого придется перекрывать проезд к боксам второго яруса. А это с большой вероятностью не понравится соседям сверху. И даже если вы сможете заручиться их согласием , за все работы придется отстегнуть немаленькую сумму.

Поэтому многие владельцы «неудачных» гаражей предпочитают не связываться с ремонтом крыши и спасаться полумерами. Давайте посмотрим, какие «дедовские» способы пользуются популярностью.

Защита гаража от протечек

Сразу оговоримся, что все приведенные ниже решения – это не более чем лечение симптомов. Они помогут не допустить полного затопления гаража, но проблема протечек никуда не денется.

Спасти машину от потопа можно так:

  • Договориться с хозяином гаража на втором этаже и сделать навес над дорогой. По крайней мере, он отведет большую часть дождевой воды от вашей крыши.
  • Запенить все трещины, стыки и зазоры, из которых в гараж просачивается влага. Но это чревато тем, что вода будет просто застаиваться между плит перекрытия и ускорять их разрушение.
  • Натянуть под потолком баннерную ткань, плотный брезент или полиэтиленовую пленку с уклоном в сторону одного из углов. Туда поставить ведро, в которое будет стекать вода, и периодически его опустошать.
  • Навесить «второй потолок» из профнастила, с уклоном и водостоком, который будет выводить воду на улицу.

Такие меры позволяют как минимум защитить свою машину от постоянного промокания. Но они приносят только временное облегчение.

Если договориться с соседями или председателем ГСК о полноценном ремонте никак не получается, то проще будет переехать в другой гараж.

Подведем итог.

Помимо дорожного строительства , асфальтобетон может использоваться и в других, иногда неожиданных видах работ. В частности, его применяют для обустройства эксплуатируемых плоских крыш, крышных паркингов, выравнивающих стяжек под мягкую кровлю, крыш-проездов в двухярусных гаражно-строительных кооперативах (ГСК). Для этих работ, как правило, берут мелкозернистые асфальтобетонные смеси на основе песка или с низким содержанием щебня. В более сложных и дорогих проектах (ТЦ, крупные промышленные и офисные здания) предпочтение часто отдают литому асфальту.

Асфальт отличается восприимчивостью к воздействию влаги. Также он имеет пористую структуру, в которой может накапливаться жидкость. Чем выше пористость, тем больше водонасыщение и меньше срок службы покрытия. Поэтому роль гидроизоляции асфальта сложно переоценить.

Материалы для гидроизоляции асфальта на дороге

Какие дефекты провоцирует отсутствие или некачественная гидроизоляция?

Все основные дефекты, а это трещины, ямы и выбоины, могут быть вызваны и воздействием влаги. Чаще всего образуются именно трещины. Появляются они из-за проседания основания, замерзания влаги в порах. Наибольшее количество трещин формируется в осенне-весенний период. Вода проникает в поры и под воздействием низких температур замерзает. В процессе этого она увеличивается в объеме и разрывает полотно. Если поставить стеклянную бутылку с водой на мороз, то она лопается. Это же происходит и с асфальтом. Чем больше циклов замерзания, тем существенней разрушения.

На месте трещин начинают образовываться выбоины и ямы, может наблюдаться выкрашивание отдельных частиц.

Причины разрушения асфальта

Водонасыщение асфальта зависит от множества факторов. К его увеличению приводит атмосферное влияние – температура, осадки. Способствует старению асфальтобетонного покрытия и ультрафиолет.

Причины дефектов на асфальте

Причинами разрушения также может стать нарушение технологии обустройства покрытия:

  • неправильная температура смеси;
  • плохая трамбовка;
  • укладка в дождь или мороз;
  • размытие основание;
  • несоблюдение пропорций в составе и т.д.

Защитить асфальт от негативного влияния влаги можно несколькими способами – организация дренажных канав, использование насыпей, укладка на асфальт гидроизоляции. Гидроизоляционное покрытие предупреждает попадание влаги в поры, проникновение воды к основанию.

ВАРИАНТЫ РЕМОНТА АСФАЛЬТА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Гидроизоляция асфальта может выполняться как самостоятельная процедура, либо входить в программу ремонта с заделкой трещин или ям. Все работы можно выполнить собственноручно, либо обратившись в дорожную службу.

Плюсы дорожных служб:

  • ремонт осуществляется квалифицированными работниками;
  • экономия времени – заплатил деньги и получил результат.

К минусам можно отнести дороговизну услуги. Не все дорожные службы берутся за мелкие заказы. Также никто не гарантирует, что были использованы качественные материалы.

Самостоятельная гидроизоляция асфальта имеет один недостаток – потребуется потратить время. Во всем остальном только одни плюсы. Современные материалы позволяют выполнить ремонт собственноручно, для этого не нужно обладать соответствующим опытом, иметь специальное оборудование. Можно самостоятельно выбрать ремонтные смеси, быть уверенным в качестве проведения каждого этапа работ. Также самостоятельная гидроизоляция обойдется намного дешевле.

Трещины возникают из-за нарушения технологии укладки асфальта или чрезмерных нагрузок. Устранять дефекты необходимо как можно быстрее, пока вода и другие негативные факторы не усугубили проблему. Вопрос о том, чем заделать трещины в асфальте, актуален не только среди автодорожных компаний. С этой проблемой также сталкиваются владельцы приусадебных участков с асфальтовыми дорожками.

Способы ремонта асфальтового покрытия

Преимущества применения мастики 05

Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость. Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом. Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.

Решение Мастика 05

Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов. Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.

Технология укладки асфальта: особенности холодного метода

У владельцев земельных участков много дел по благоустройству: кому-то нужна площадка для парковки автомобиля и удобный подъезд к ней, кто-то хочет организовать дорожки или отмостку вокруг дома. Для реализации планов подходят разные материалы, но асфальтовое покрытие доступнее прочих, а технология укладки асфальта не требует особых знаний, чтобы применить ее самостоятельно. Разбираемся, какими особенностями обладает технология, и как уложить материал самостоятельно.

О технологических особенностях

Классическая горячая укладка асфальтового полотна подразумевает работу с материалом, нагретым до высокой температуры. Метод показывает отличные результаты при больших объемах строительства, но в бытовых условиях он нерационален и довольно опасен.

Совсем по-другому выглядит работа с холодным асфальтом; технология укладки упрощена, но, при соблюдении условий, на качестве это не отражается. Состав для «холодных» работ готовится по модернизированной схеме. Продукт специально разработан так, чтобы получать качественное асфальтовое полотно с минимальными затратами; он обладает следующим составом:

  • Минеральный наполнитель. В разных пропорциях смешивается щебень, песок, гравий минеральный порошок.
  • Органическое вяжущее. Средне- или медленногустеющий нефтяной битум.
  • Модифицирующие добавки (их может и не быть). Дополнительно в состав входят полимерные компоненты (пластификаторы) с адгезионными свойствами.

Модифицирующие добавки смешиваются с битумом и повышают его способность обволакивать наполнитель и создавать во время хранения характерную гомогенную структуру. Пластификаторы особенно эффективны, если используется битум с высокими показателями эластичности и текучести. Производители предлагают материал разных фракций: 2-5 мм, 5-10 мм, 5-20 мм.

Горячий асфальтобетон набирает прочность во время остывания предварительно разогретого материала. В противовес ему холодный аналог становится прочнее благодаря испарению углеводородов (составной части пластификаторов). Когда холодная смесь асфальтобетона подвергается трамбованию, начинается процесс полимеризации, в итоге образуется твердая, готовая к эксплуатации поверхность.

Утрамбованный холодный асфальт продолжает набирать прочность под нагрузками, одновременно сохраняя упругость и пластичность. Поэтому он не разрушается при температурных колебаниях, хотя откликается расширением на повышение температуры и сжатием на понижение.

Достоинства технологии и материала

Технологии холодного асфальта получила распространение благодаря следующим плюсам:

  • Круглогодичное использование. Класть асфальт можно в любой сезон, лишь бы температура воздуха не выходила за диапазон от —15 до +40°C. Для всепогодного материала есть единственный ограничитель – осадки (но они нежелательны для большинства технологий).
  • Быстрая готовность к эксплуатации. Смесь затвердевает и приобретает заявленные характеристики через 15-20 минут. Вы сможете практически сразу поставить авто на новенькую площадку.
  • Безотходность. Если образовался остаток смеси, который не пошел на укладку, его можно применить где-нибудь еще. Старое покрытие можно снять (фрезеровать) и использовать повторно в дорожно-строительной отрасли.
  • Возможность продолжительного хранения. Без тары смесь хранится до 1 года. В полиэтиленовой таре материал сохраняет свои качества до двух лет.
  • Безопасность. Технология разрабатывалась как экологически безопасная; горячие процессы отсутствуют. Адгезионные пластификаторы – инертные, не выделяющие вредных летучих соединений, вещества.
  • Простая перевозка. Производители фасуют смесь в ведра (по 25 кг) или мешки (по 50 кг). Для транспортировки подойдет небольшой грузовик или багажник легкового автомобиля.
  • Мобильность и высокая скорость работ. Технология не нуждается в дополнительных операциях, таких как нагрев ям и обработка кромок в классическом ямочном ремонте; не надо привлекать тяжелую технику. Все, что нужно – очистить ямы от мусора. Благодаря сокращению подготовительных операций работа ведется в 1,5 раза быстрее.


Минусы смеси

Технологическая доступность и всепогодность технологии с запасом превышает следующие ее минусы:

  • Из-за включения в состав пластификаторов стоимость смеси (по сравнению с традиционным асфальтом) выше в два-три раза. Разница не очень влияет на бюджет благоустройства, в частном хозяйстве технология применяется ограниченно.
  • Вода и грязь влияют на качество. Если вы выбрали укладку холодного асфальта, не забудьте тщательно просушить и очистить от грязи поверхность (особенно значимо при ручной укладке).
  • Покрытие из такой смеси плохо выдерживает постоянные нагрузки при высоких (летних) температурах.

Сферы применения

Кроме восстановительного ямочного ремонта на дорогах и стоянках холодный асфальтобетон применяется в следующих случаях:

  • Устройство отмостки в частном домостроении.
  • Строительство искусственных подъемов и спусков.
  • Обрамление дорожных люков, водосточных решеток и других металлических элементов на полотне.
  • Гидроизоляции плоской крыши.
  • Заделка выбоин, трещин и терморасширительных швов на дороге.
  • Закладка садовых дорожек и площадок на частной территории.


Инструкция по укладке своими силами

Технологически неприхотливая смесь снискала популярность среди владельцев частных домохозяйств. Использование готовой смеси регулируется правилами ГОСТ 11-10-75. Ее запрещено использовать на основных дорогах (только для ремонта), но разрешается применять для ремонта или строительства на личных участках.

Холодный асфальт надежно схватывается с любой поверхностью (бетоном, асфальтом, кирпичом, щебнем). При обустройстве частной территории технология укладки асфальтобетона проходит следующие этапы:

  • Подготовка. Готовая смесь приобретается в удобной расфасовке: ведро (30 кг), мешок (25 кг), биг бэг (мягкий контейнер, 1000 кг).
  • На месте, где предполагается дорожка, снимается плодородный слой грунта (до 10 см). Выемку на половину высоты отсыпают песком и гравием, слой трамбуют. Использование гравийно-песчаной смеси позволяет сэкономить на более дорогом холодном асфальте.
  • Если обустраивается площадка, на выровненную поверхность укладывают геотекстиль (плотность 300-400 г/м²), который не даст просесть верхним слоям. Сверху отсыпают щебенку толщиной 15-20 см (подойдет фракция 2-20 мм). Для трамбовки лучше использовать виброплиту или виброкаток.
  • Для дорожки укладывают два слоя холодного асфальта (по 2-3 см каждый). Слои уплотняются ручным катком.
  • Площадку также засыпают и трамбуют послойно. Трамбовка считается законченной, когда виброплита перестает оставлять след. Чтобы материал не прилипал к инструменту, используют воду.
  • Завершение. Дорожку после трамбовки сбрызгивают водой и оставляют на сутки для набора прочности. Края площадки промазывают битумной мастикой (чтобы сохранить геометрию), поверхность отсыпают цементно-песчаной смесью. Эта мера не даст асфальту налипать на колеса авто и вашу обувь.


Видео описание

О правилах укладки холодного асфальта в следующем видео:

Особенности осенней и зимней технологии

Когда температура стремится к нулю и уходит в минус, холодный асфальт снижает пластичность, что может негативно сказаться на итоговом качестве. Поэтому материал рекомендуется подготовить следующим образом:

  • До начала работ пакеты с асфальтом выдерживают не менее двух суток в отапливаемом помещении. Температура минимум в +10°C сохранит качества состава.
  • Перед использованием холодный асфальт немного разрыхляют.
  • Сам материал и место укладки прогревают (удобно, например, газовой горелкой).

Видео описание

Об укладке холодного асфальта в следующем видео:


Коротко о главном

Холодный асфальт с успехом заменяет горячий аналог на приусадебных и дачных участках. В его состав входит щебенка и специально подобранное битумно-минеральное вяжущее, помогающее материалу быстро набирать прочность.

Успеху асфальтовой смеси способствуют ее характеристики. Она долго остается рыхлой; это позволяет легко корректировать ее укладку и трамбовку. Важно, что работать с материалом можно в любое время года; состав менее требователен к влажности основы, чем горячий аналог.

Технологии гидроизоляции гаража с применением различных материалов

Коррозия металлов, она же ржавчина – самый опасный враг для автомобиля. При этом опасны не атмосферные осадки, а повышенная влажность, она же сырость, которая образуется внутри закрытого пространства. Поэтому гидроизоляции гаража уделяется особое внимание. И неважно, будет в гараже организован подвал или смотровая яма или не будет. Гидроизоляционные работы надо проводить обязательно. Поэтому в этой статье расскажем о том, какие технологии сегодня используют для формирования гидроизоляционного барьера, какими материалами пользуются.

Виды гидроизоляции

Начнем именно с этого, а точнее, озвучим виды гидроизоляционной защиты, которые сегодня применяют в строительстве зданий и сооружений. Вот эти разновидности:

Для гидроизоляции гаражных построек обычно используют одну из трех первых. В этих технологиях используют недорогие материалы, да и сам процесс несложен.

Оклеечная гидроизоляция

Это нанесение на защищаемые плоскости рулонных гидроизоляционных материалов. Раньше использовали рубероид, который укладывали на горячий битум в два слоя. Сегодня все чаще вместо рубероида применяют битумно-полимерные пленки.

Оптимальный вариант – укладка с внешней стороны фундамента или покрытия плоских крыш. К достоинствам этой технологии можно отнести возможность наносить на практически любые строительные материалы: бетон, металл, древесина, шифер, асфальтобетон, старое гидроизоляционное покрытие. Но есть у этого материала и свои недостатки:

  • придется тщательно подготовить обрабатываемую поверхность;
  • температура оклеивания – не ниже +10С;
  • при нанесении материала фундамент или кровля должна быть сухой;
  • необходимо контролировать процесс на предмет тщательного приклеивания, особенно это касается стыков двух рулонов.

Обмазочная гидроизоляция

Это нанесение на защищаемые конструкции жидких гидроизоляционных материалов. Раньше это был разогретый битум, сегодня его заменили битумной мастикой холодного нанесения. Обмазку проводят стандартными инструментами: валиков, кисточкой или пульверизатором. И это большой плюс. К достоинствам можно добавить невысокую цену самого гидроизоляционного материала.

Теперь о недостатках, но не будем упоминать разогретый битум, который сдал свои позиции:

  • обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой;
  • работы проводят только в сухую и теплую погоду;
  • некоторые мастичные составы необходимо подогреть, а это связано с открытым огнем.

Использовать обмазочную гидроизоляцию рекомендуют только в тех случаях, когда вероятность образования протечек мала. К примеру, низкий уровень пролегания грунтовых вод, эффективно работает ливневая канализация, правильно залиты отмостки.

На кровлях эту технологию все реже применяют. Обычно только в совокупности с другими материалами. К примеру, монтаж рулонной мягкой кровли, которую приклеивают с помощью битумной мастики.

Окрасочная

Это использование специальных красок на основе полимерных составов. Эту технологию обычно применяют для внутренней гидроизоляции полов или стен строения. В гаражных постройках краски применяют редко, потому что комбинация двух предыдущих вариантов гарантирует стопроцентную защиту от проникновения влаги внутрь гаража.

Напыляемая

Наверное, надо отдать должное напыляемой разновидности, которую все чаще применяют для гидроизоляции плоских крыш. Последние чаще всего и встречаются в гаражных строениях. Для этого используют полимерно-битумную эмульсию, которую в среде специалистов называют «жидкой резиной».

Наносят эмульсию механическим способом под давлением, используя воздушный компрессор. Поэтому наносимый слой имеет равномерную толщину, да и скорость выполняемых работ очень высокая.

Но есть у этого гидроизоляционного материала и свои минусы:

  • нанесение возможно только при температуре не менее +5С;
  • нанесенный материал боится проколов;
  • обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой;
  • высокая цена материала;
  • высокая стоимость предлагаемых услуг;
  • при неровных плоскостях происходит перерасход «жидкой резины»,что влечет перерасход денежных средств;
  • этот материал только для внешней гидроизоляции.

Некоторые мастера допускают ошибку, используя этот гидроизоляционный материал для обработки полов и стен подвалов. Все дело в том что «жидкая резина» не предназначена для того, чтобы вода давила на нее со стороны обработанной поверхности. Под действием последней гидроизоляционный слой просто отслаивается от основы. Ее назначение – обработка кровель, где влага в виде атмосферных осадков давит с внешней стороны, не касаясь основы.

Проникающая

И несколько слов о проникающей гидроизоляции, которую рекомендуют использовать для обработки подвалов и смотровых ям. По сути это цементно-песчаный раствор, в состав которого внесены специальные химические активные добавки. Последние под действием воды проникают в толщу, к примеру, бетонного фундамента, закупоривая трещины, поры, капилляры, создавая непроницаемый барьер в виде кристаллов. Химические добавки в зависимости от плотности бетонной конструкции и силы активности могут проникать вглубь до 25 см. Наносят состав, как штукатурный раствор, используя шпатели и полутерки.


Преимуществ у этой технологии много:

  • наносить раствор можно изнутри подвалов, не откапывая снаружи фундамент гаража;
  • обрабатываемые поверхности не надо высушивать;
  • стопроцентная гарантия защиты бетонов от проникновения воды;
  • самозалечивание состава, то есть, как только вода начнет проникать через появившиеся дефекты строительной конструкции, в них тут же начнут расти кристаллы;
  • практически неограниченный срок эксплуатации;
  • обработанный бетон не теряет свои характеристики;
  • простота нанесения;
  • производители сегодня предлагают составы проникающей гидроизоляции, которыми можно закрывать фонтанирующие течи.

И несколько недостатков:

  • проникающую гидроизоляцию можно применять только на бетонных конструкциях, оштукатуренных или на стяжках, в которых марка бетона не ниже М150;
  • нельзя обрабатывать каменную или кирпичную кладку, не поможет;
  • нанесение можно производить только при положительной температуре – не ниже +5С;
  • обязательно проводят подготовку обрабатываемой поверхности: расшивают трещины, стыки и прочие дефекты, очищают поверхность, обезжиривают, если проводится гидроизоляция старых бетонных конструкций;
  • перед нанесением бетон надо увлажнить.

Видео описание

В видео показано, как надо проводить гидроизоляцию подвала проникающими составами:


Если говорить о гидроизоляции гаража изнутри от грунтовых вод, то проникающая разновидность – оптимальный вариант.

Тип гидроизоляции

Есть еще оно разделение способа защиты от негативного воздействия воды и влаги, которое делится на две группы: горизонтальная и вертикальная.

Первая – это укладка гидроизоляционного материала поверх горизонтальных элементов гаража. Обычно это плоская крыша и пол постройки. Что касается напольного основания, то необходимо слой гидроизоляции уложить выше нулевой отметки на 20 см. Задача уложенного слоя – отсечь влагу, которая проникает снизу, то есть со стороны грунта. Уже поверх нее заливают бетонную стяжку, которая формирует пол гаража.

Вторая – это в основном защита вертикальных поверхностей фундамента и стен смотровой ямы. Наносят или приклеивают материал с внешней стороны на всю высоту, захватывая часть стены гаражной постройки.

Гидроизоляция элементов конструкции гаража

Давайте рассмотрим, какими материалами лучше гидроизолировать конструктивные элементы постройки, какие для этого используют технологии.


Гидроизоляция фундамента

Оптимальный вариант – провести гидроизоляционные процессы с внешней стороны. Поэтому еще на стадии формирования фундамента рекомендуется откопать траншею шириной, чтобы в ней легко можно было бы проводить строительные мероприятия. Минимальная ширина свободного пространства с внешней стороны от фундамента – 50 см.

Вообще, для фундаментных конструкций идеальное решение – комбинированный способ. То есть стенки конструкции обрабатывают битумной мастикой, на которую наклеивают рулонный гидроизоляционный материал. Делают это поэтапно. То есть наносят мастику на небольшой участок поверхности и тут же приклеивают отрезанную по размеру полосу от рулона. Вторую полосу приклеивают внахлест к первой со смещением до 10 см. Важно – тщательно промазать нахлест, чтобы в процессе эксплуатации две полосы не отслоились друг от друга.

Таким способом гидроизолируют фундамент гаража, если в нем нет подвала. Если повальное помещение запланировано, то рекомендуется провести гидроизоляцию и изнутри. Здесь достаточно большое количество применяемых технология и материалом. Идеально – проникающая технология. Бюджетный вариант – обмазка битумной мастикой, которую наносят в два или три слоя.

Если подвал в гараже будет сооружаться, а уровень грунтовых вод высокий, то необходимо позаботиться о защите не только вертикальных плоскостей. То есть под сам фундамент укладывают на подушку гидроизоляционный слой. Это может быть рулонный материал в два или три слоя, можно залить толстый слой горячего битума.

Обязательно проводят гидроизоляцию пола подвального помещения. Для этого на подушку укладывают рулонный материал минимум в два слоя, расположив их поперек относительно друг друга. При этом обязательно выводят гидроизоляционные полосы на стены подвала минимум на высоту 30 см. То есть на полу должна образоваться своеобразная ванна из гидроизоляционного материала. После чего гидроизолируют стены подвала, используя тот же рулонный материал, который приклеивают на битумную мастику. Но лучше, как было сказано выше, применить проникающий способ защиты.

Защита стен

Гидроизоляцию стен гаража лучше проводить или проникающим способом, или напыляемым. Первый и проще, и дешевле. К тому же с помощью штукатурного раствора проводят выравнивание стен с целью подготовки к дальнейшей отделке помещения. Специалисты рекомендуют проникающие растворы наносить снаружи стен гаража, а внутри использовать обычные выравнивающие смеси.

Устройство кровли

Здесь все просто. Если крыша плоская, то ее формируют бетонной стяжкой, на которую настилают рулонную мягкую кровлю. Здесь несколько вариантов используемых технологий. Раньше для этого применяли горячий битум и рубероид. Сегодня чаще используют битумно-полимерные рулонные материалы на основе стеклохолста, которые укладывают на битумные мастики.

Но в последнее время большой популярностью пользуется способ горячего нанесения кровельного материала. Эта технология носит название – наплавляемая кровля. Для этого используется специальный материал рулонного типа, на обратной стороне которого нанесен слой битума. Последний надо просто разогреть газовой горелкой и прижимать сам рулон к поверхности плоской крыши.

Видео описание

Чтобы Вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видеоролик, где показано, как покрывают крыши с помощью этой технологии:


Заключение по теме

Если относиться небрежно к проведению гидроизоляционных мероприятий, то велика вероятность, что Ваш автомобиль начнет в скором времени ржаветь. Но и не только. Начнет ветшать и разрушаться сам гараж. Кстати, этому подвергнуты даже модульные гаражи, собранные из металла.

Читайте также: