Газовая плитка п 2 как изготовить переходник для заправки

Обновлено: 16.05.2024


Приобретая в магазине походную газовую плитку или другое оборудование, работающее на газе, мы обрекаем себя на покупку к ним газовых баллонов, которые являются одноразовыми. Не берем сейчас во внимание приборы, работающие от больших газовых баллонов. В процессе эксплуатации газ в баллоне заканчивается и баллончик выкидывается. Я предлагаю вам не выкидывать эти баллоны, а научиться их заправлять, тем самым продлив жизнь не дешевому одноразовому источнику.
Берем газовый резак, который предназначен для установки на такой газ. баллон (т.е. у него есть все необходимое для жесткого и герметичного соединения с баллончиком).





И, не стесняясь, разбираем его напрочь на запчасти. Что то отвинчивается, что то вынимается, а черная пластмассина округлой формы сидит на клею, ее снимаем насильно с помощью подручного инструмента. Убираем пьезозажигатль, все форсунки удаляем.


Остается латунная трубочка соединенная с основанием резьбой


основание, в свою очередь, присоединяется (сочленяется) специально продуманным способом с баллоном.


Эту трубочку снаружи надо немного сточить на токарном станке (примерно 3мм в диаметре), подогнав наружный диаметр ее под внутренний диаметр кислородного шланга.


На трубочке есть еще отверстие, я его залил герметиком красным (можно любым). Так же надо рассверлить внутреннее отверстие трубки т.к. оно слишком узкое для наших целей прим. до диаметра 2,5 мм., а так же рассверлить таким же диаметром отверстие в основании самого переходника-держателя на баллончик. Далее трубочка из латуни обратно вкручивается в механизм соединения и удержания бывшей горелки с баллоном (через герметик), на трубку одевается шланг (можно кислородный), предварительно залив второе (лишнее) отверстие герметиком.
Далее. Шланг идет к редуктору, обыкновенному газовому, который соединяется с баллоном (5л. или 12л. или более)


редуктор выбираем в зависимости от посадочного отверстия на баллоне (под резьбу или клапан под редуктор быстросъемный).





Задача такая: редуктор снижает давления газа, выходящего из баллона, а нам этого не надо. Для этого разбираем редуктор аккуратно снимаем прокладки, они нам пригодятся в дальнейшем. Вынимаем из редуктора механизм (достаточно выкрутить конус силуминовый, по крайней мере у меня в редукторе было так :) ), тем самым отключаем механизм регулировки. Впрочем, редуктор нужен для удобного соединения шлага с баллоном, если можно соединить шланг с газ. баллоном без редуктора (найдется такое решение) тогда и редуктор не нужен., просто у него есть правильное соединение со шлангом, а сам редуктор прочно держится на баллоне.
Соединяем шланг, на одном конце которого висит переходник на малый газ. баллончик, с редуктором, установленным, на большом газ. баллоне. И все! Переходник готов.

Важно! Длинна шланга от баллона к баллончику должна быть невелика, прим. 30-40 см. больше не надо, иначе в дальнейшем будут большие потери по газу при размыкании (снимании) переходника с баллончика!

Сам процесс заправки таков. Соединяем переходник с баллончиком, он красиво подойдет, т.к. и был для этого создан на заводе умными инженерами. Открываем кран газ, баллон, пшшшик — пошло и работает
Газ в баллоне — сжижен. Он не под давлением, поэтому к нему применимы физические законы, относящиеся к жидкостям. Большой баллон должен быть выше малого при заправке (у нас же нет насоса )))) и надо его положить на бок так, как бы пытаясь вылить из него жидкость и таким образом переливается газ в баллончик малый.


При заправке на заводе в малом баллоне остается немного места для расширения газа при нагреве — это важно знать при заправке. Зимой не страшно, летом могут быть неприятности от перегрева и расширения газа. Если его сразу пустить в дело (лампа, плитка…) ничего, а если хранить, то надо контролировать объем газа в заполненном баллончике, можно через весы.


Всем привет!
Решил написать о своем универсальном наборе газовых переходников, который позволяет мне использовать любые походные плиты с любыми газовыми баллонами, что очень удобно для путешествий.

Для начала немного теории.
В России наиболее распространены три вида газовых баллонов — цанговый, он же "дихлофосник", резьбовой EU и бытовой, он же советский, он же "для дачи".
Все баллоны предназначены для пропан-бутановой смеси, в зависимости от пропорций газ имеет разную температуру испарения, соответственно от этого зависит возможность использовать газ зимой.
Например соотношение пропана/бутана в 60/40 — это летняя смесь, 80/20 — зимняя. Чем больше пропана, тем "зимнее" газ.




Теперь о плитах и горелках.
Плиты под цанговые баллоны. Самые популярные в среде авто туристов. Цанговый баллон суется внутрь плиты, все это в удобной пластиковой коробочке. Удобно, но достаточно объемно. Пламя широкое, удобно готовить. С резьбовыми баллонами использовать обычно невозможно (ниже написано как это обойти), с бытовыми — только если есть отдельный вход (но опять же ниже описано, что это не так).
Горелки под резьбовые баллоны. Популярны у обычных туристов, альпинистов и прочих экстремалов. Характерны компактностью и маленьким источником пламени, из-за чего приготовление на медленном огне вызывает большие трудности, например каша почти наверняка пригорит по центру кастрюли. Через широко распространенные переходники могут использоваться с цанговыми баллонами.
Плиты под бытовые баллоны. Обычно это дачные варианты, очень объемные но очень удобные. Хороши для базовых и стационарных лагерей, приготовить можно все, что угодно, как дома.



Теорию закончили, переходим к скрещиванию разных типов.
Большинство описанных шлангов и переходников почему-то не продаются в России, зато их можно найти на AliExpress.







Переходник 3, заправочный. С резьбового соединения на резьбовое соединение. с двух сторон разъем одинаковый.


Всем доброго времени суток!
Это не первая моя запись в этом сообществе. Здесь я всегда стараюсь помочь людям, разжевать что то незнающим, рассказать о новом и интересном.
Данная тема не нова. Но подобного именно в этом сообществе я не видел, поэтому хочу рассказать, как можно самому заправлять маленькие баллончики, а не кормить барыг. Простите за мой французский, но это не какой то блатной жаргон, а любовь с детства к кинофильму "Джентельмены удачи".

Итак. Имеем баллончик от газовой плитки. Точнее, он не только для нее, а еще для горелок. На фото справа. Про левый чуть позже.


У нас в Саранске в магазине ценник на него колеблется от 60 до 100 рублей. Это при том, что полный объем баллончика 0.5 литра, а газа в нем не более 300 мл. У нас цена за литр пропан-бутана колеблется от 15 до 16 рублей. Берем по максимуму и считаем. Получается, что газа в этом баллончике на 4 рубля 80 копеек! Вот теперь мы понимаем, сколько ртов кормит этот баллончик, пока дойдет до наших рук. Этот баллончик, например, произведен в Сибири. А ведь есть такие даже с Китая. С Китая!

Многих пугает эта ужасная надпись:


Кого она так сильно пугает, лучше дальше не читайте, а идите в магазин за новым. Мы же, нищеброды и любители мастерить, продолжим.

Скажу сразу, что готовые переходники можно заказать с Китая. Гугл в помощь, акцентировать внимание на этом не буду. Расскажу лишь о своем способе изготовления переходника. Для него нам потребуется самая дешевая горелка для такого баллончика. 100-150 руб.


Естественно, нам нужна только та часть, которая подсоединяется к баллончику. Мне такая горелка досталась бесплатно с неработающим вентилем. В отверстии для винта регулировки я нарезал резьбу и посадил на фиксатор резьбы болт, обрезав его головку. Так как я работаю на АГЗС, то вместо шланга к переходнику я припаял ВЗУ. Все готово.


В Вашем случае нужно подсоединить шланг к переходнику, а другой его конец к вентилю бытового баллона. Естественно, не пустого.
Напомню, что из себя представляет сжиженный газ. Он состоит из жидкой и паровой фаз.


Нам нужно именно жидкая. Поэтому для заправки нам нужно перевернуть баллон вентилем вниз.
К сожалению, фото таких переходников у меня нет, поэтому попробую объяснить на пальцах:
1. Подсоединяем шланг к баллону, переворачиваем его.
2. Подсоединяем переходник к баллончику.
3. Открываем вентиль. Газ пошел!)
Думаю, у многих возникнет вопрос: сколько заправлять и как узнать, сколько заправилось? Особо педантичные и правильные люди заправляют на весах. Это дело каждого. Я же заправляю на глаз, чуть больше половины. Как определить количество заправленного газа? Для этого нам нужно знать внутреннее устройство баллончика.



Этот баллончик, который на фото, я приобрел в декабре 2016 года вместе с плиткой. Беру ее на работу для готовки. Не то, чтобы жена не умеет варить вкусную еду, просто сам люблю готовить. И за все это время я не потратился больше ни на один баллончик! Правда, раньше делал другой переходник, который приходилось прижимать к баллончику, но уже как полгода у меня другой.


Опять ВЗУ, просверленный болт на 8 и заглушка от этого же баллона.


Все собрал опять на фиксаторе резьбы. Вещь — супер! Сегодня протестил. Ни малейшей утечки, аж сам в шоке. Знакомый обращался на наши заправки, где заправляют бытовые баллоны. Везде его послали. А я не смог отказать, всегда руки чешутся сварганить что то новое и победить самого себя.

категорически запрещается выполнять эти операции без изучения и строгого соблюдения Правил Техники Безопасности!
Запрещено выполнять данные действия в закрытом помещении, квартире, гараже!
Конечно, сам переходник можно собрать и в домашних условиях.


Процесс изготовления.
Итак, для изготовления переходника потребуется штуцер с накидной гайкой , его можно выкрутить из старого редуктора (так называемой «лягушки») для газового баллона.







Вторым элементом послужит трубка с вентилем и быстроразъемным соединителем от — газовой горелки . Тут достаточно открутить сопло горелки, а после использования самодельного адаптера, ее можно будет собрать обратно.
Также быстроразъемный соединитель можно приобрести отдельно.





Оба эти элемента будут соединяться отрезком кислородного шланга. Мастеру будет достаточно трубки небольшой длины, на 5-8 см большей длины трубки горелки.









С другой стороны шланга надеваются уже два хомута (для надежности). Внутрь шланга вставляется трубка горелки почти на всю ее длину. Хомуты также плотно затягиваются.




Еще раз напоминаю, строго соблюдайте правила техники безопасности, выполняйте дальнейшие операции исключительно на открытом воздухе, вдали от источников открытого огня!



При заправке баллончиков от большого газового баллона, обязательно нужно производить взвешивание на точных весах . Конечно, это делается не для того, чтобы не остаться с пустым баллоном.
Это позволит контролировать объем газа, заправляемого в маленький баллон. Соответственно, в первую очередь минимизируется риск перезаправки, и превышения давления в баллончике при его нагреве.









Основной баллон переворачивается, чтобы жидкая фаза газа оказалась возле выходного отверстия.
Сначала открывается кран основного баллона, а затем кран на переходнике.







Стандартный вес газа для данных баллончиков составляет 220 грамм. В любом случае, эти данные (и состав газовой смеси) указаны на самом баллоне, и стоит ориентироваться именно на них.

При ощутимом заполнении баллончика, нужно закрыть сначала малый кран, а затем — основной, на баллоне. Только после этого можно отсоединять баллончик.



После первой заправки обычно заполнение неполное, и это хорошо видно на весах — газа в баллоне всего 144 грамма.





Через некоторое время можно повторить операцию, и тогда вес жидкого газа составит 226 грамм, и это считается нормой для таких баллончиков.
Отсоединять заправляемый баллончик от системы нужно в вертикальном положении, клапаном вверх.




Конечно, у многих может не найтись как штуцера, так и подходящей горелки. В этом случае можно купить готовый адаптер для заправки газовых баллончиков .

Благодарю автора за простой переходник для заправки пропановых кемпинг баллончиков.


Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно посмотреть здесь.

1.Сломанная газовая горелка.
2.Обрезок газового шланга.
3.Штуцер с накидной гайкой для газовых баллонов.
4.Хомуты стальные червячного типа.
5.Заглушка от газового баллона.
6. Переходники из заправочного комплекта для зажигалок.

Начал я с изготовления переходника для заправки "зажигалочных" баллонов. . В каждом баллоне, обычно, идут в комплекте вот такие переходники:




Они предназначены для заправки зажигалок с нестандартными клапанами. Я, лично, на практике, использовал только один из них. (Который более тонкий, чем сам штуцер баллона). И то, довольно редко. Но переходники есть, и один из них я решил использовать.

Взял колпачок от баллона:






Спилил на нём "носик". (Не знаю, для чего он. Видимо, технологический.)


После чего, отрезал один из переходников. Мне понравился самый длинный, конусообразный?



И просверлил в колпачке отверстие под него. Я не скажу вам точный диаметр сверла - подбирал просто, прикладывая к переходнику. Так, чтобы отверстие имело диаметр, примерно равный диаметру переходника в середине его длины:


После чего забил в отверстие переходник:




Осталось только хорошенько заклеить всё горячим клеем из пистолета и вставить прокладку на место, просверлив в ней отверстие:




Вот, собственно, переходник и готов! Накручиваем его на большой баллон, вставляем в переходник маленький баллончик, прижимаем (чтобы открыть клапан) и отворачиваем вентиль. Большой баллон следует перевернуть, чтобы потекла сразу жидкая фракция:


Теперь займёмся изготовлением переходника для заправки "баллонов от горелок".
На этом сайте когда-то была статья про что-то похожее (Не смог вспомнить автора, к сожалению). Там человек распилил исправную газовую горелку. У меня-же была неисправная! Правда, не совсем такая, как надо. Я не был уверен, что смогу её использовать, но, на всякий случай, не выбросил, а приберёг после того, как на неё наступили и отломали сопло:


Сейчас я её разобрал:



На неё одел кусок газового резинового шланга. Шланги старые лежат где-то у меня в сарае. Но идти их искать было лень, и я отрезал кусок шланга прямо с гайкой от более мощной газовой горелки. Всё равно я собирался заменить в ней шланг на более длинный (как раз двухметровый у меня в сарае и лежит где-то, приготовленный), а штуцер с накидной гайкой позже куплю тоже новый!)))) :








(На момент написания статьи штуцер был куплен и горелка воссоздана!))))

Вот, собственно говоря, и этот переходник готов.


Баллоны заправлять достаточно удобно. Правда, делал я это сейчас из небольшого, 27-ми литрового баллона. По простой причине - хотелось "уже испытать", а те, большие, ещё надо "откопать" и перевернуть как-то.
Позже сделал и то, и другое. Большой баллон очень хорошо встал перевёрнутым на мою подставку, которую я делал для миксера, а использовал в последнее время для мусорных мешков. К сожалению, сфотографировать это не представляется возможным, так как установлен баллон в закутке сарая, сразу возле входной двери, С другой стороны к двери примыкает большой стеллаж и отнести от баллона камеру хотя-бы на метр нет никакой возможности. Пробовал, но только небольшие фрагменты можно взять в кадр, что не даёт никакого понимания.

"Зажигалочные" баллончики тоже заправляются до половины, примерно. (с 27-литрового),И греть большой, ради этой мелочи, не хочется. Но это меня совсем не напрягает. Ради эксперимента, один такой баллончик я перед заправкой подержал в морозильнике. В него после такой процедуры вошло примерно на треть больше газа, чем в "его тёплый аналог" (Они пластиковые и там видно уровень жидкой фракции).
В планах пойти на встречу своей лени, и оборудовать там, за входной дверью сарая, оба баллона переходниками. Сварить (Сбить? Скрутить?) какую-то подставку, в которой могли бы стоять перевёрнутыми оба баллона, и накрутить на один переходник для "горелочных", на другой - для "зажигалочных". Тогда процесс заправки будет вообще легкодоступным и быстрым. Но для этого нужно сперва чуток разобраться со стройматериалами, хранящимися там сейчас. А пока так.

Читайте также: