Гараж на болоте какой пол

Обновлено: 05.05.2024


Буэнос ночес, комрады!
Как я уже тут отписывал, приобрел во осени гараж в ГСК. Осенью с братом демонтировали смотровую яму, которая была из железа, и которую выперло от нулевого уровня. Сколол старую бетонную стяжку, которая уже от времени и сырости просто крошилась.
Потом наступила зима и я приостановил работы до тепла.
И вот пришло тепло, а с ним и новая проблема — вода!
Уровень пола с демонтажем старой стяжки понизился примерно на 10 см. от уровня ворот. Сейчас на полу некая песчанно-щебневая субстанция, проблема в том, что стоит копнуть лопатой на пол штыка и ямка тут же наполняется водой. Песок на полу весь сырой, если наступить на него ногой, нога проваливается.
Откопал лунку снаружи гаража, около фундамента, лунка моментально наполнилась водой, причем было видно, что вода льется с фундамента.
Понятное дело, необходимо осушить гараж, но гараж в ГСК, проходящая дорога чуть ниже уровня пола гаража, но не ниже уровня воды.
Ждать, что вода летом уйдет, по моему не стоит, так как по осени в этом гараже я наблюдал такую же картину — копнешь лопатой, и сразу же набирается вода.
Жду от вас советов, как быть (вариант продажи гаража не предлагайте, что уж я зря его оформлял и корячился, хочется довести дело до конца).
Вообще в планах было: выкопать пол еще на штык лопаты от существующего уровня, насыпать песка, утрамбовать, залить под бетонку 5 см (на толстую пленку), гидроизоляция, утепление пеноплексом — 5 см, и заливка монолитной плиты с армированием.
Но если я выкопаю еще на штык лопаты пол, то у меня будет бассейн, в котором даже не покупаешься.
Сделать дренаж — не вариант, нет более низкой точки, куда сливать воду.
Еще вариант — забуриться, и проколоть водоупорный слой (но не факт, что тут болото не идут вглубь на десятки метров);
Ждать зимы снова? и делать все по морозу?
Как быть?

Так же, есть вопрос к спецам, допустим, делаю сейчас так:
— разравниваю тот песок который имеется на полу, досыпаю по потребности, делаю ровный пол;
— на песок кладу геотекстиль, в него заливаю под бетьонку…
и далее как я писал выше.
так пойдет?

Если на участке высокий уровень грунтовых вод, перед тем как построить гараж, нужно серьёзно рассмотреть разные варианты действий.

Высокий уровень грунтовых вод – проблема распространённая. Для того чтобы оказать негативное воздействие на постройку, уровню грунтовых вод необязательно быть высоким всегда. Он может значительно повышаться раз в несколько лет на несколько недель. Этого вполне достаточно, чтобы подтопить подвал в доме, смотровую яму в гараже, погреб. Кроме того, вода может оказать разрушающее воздействие на фундамент, если её подъем не был предусмотрен при проектировании.

Грунтовые воды могут стать причиной сырости в подвале и разрушения фундамента

Грунтовые воды могут стать причиной сырости в подвале и разрушения фундамента

Ну и конечно же, вызванная близостью грунтовых вод сырость в смотровой яме может привести к тому, что ваш автомобиль буквально сгниёт в новеньком гараже.

Определение уровня грунтовых вод перед тем, как построить гараж

Начинать строительство следует с определения типа почвы и уровня грунтовых вод.

Самый точный и самый дорогой способ сделать это – воспользоваться услугами профессионалов и провести серьёзные исследования. Но далек не все готовы к необходимым для этого расходам.

Возможно, что-то подобное делали соседи, и они располагают нужной вам информацией. Кроме того, стоит поинтересоваться состоянием всех ближайших построек. Нужно узнать как и когда их возводили, осмотреть фундаменты на предмет трещин.

Если рядом есть подвалы, погреба, колодцы – их тоже нужно тщательно исследовать. Поинтересуйтесь, возможно, грунтовые воды подтапливали их. Узнайте, как часто это происходило.

Пред тем как построить гараж, проверьте уровень воды в ближайшем колодце

Пред тем как построить гараж, проверьте уровень воды в ближайшем колодце

Уровень воды в колодце следует за уровнем грунтовых вод. Изменения уровня воды оставляют на стенах колодца характерные следы. Эти следы подскажут вам, каким в обозримом прошлом был максимальный уровень грунтовых вод.

Если же местность пока не освоена, перед тем как построить гараж, можно просто пробурить несколько скважин метра два глубиной на участке. Возможно, это поможет вам выбрать более подходящее место для гаража. Вы узнаете уровень грунтовых вод на текущий момент. Если они в течение нескольких дней будут оставаться сухими – проблем с грунтовыми водами нет. Но это не означает, что их уровень не может подняться во время выпадения обильных осадков или таяния снега. Поэтому скважины лучше бурить тога, когда уровень грунтовых вод должен быть максимальным.

Вода в скважине - грунтовые воды близко

Вода в скважине – грунтовые воды близко

Существуют довольно необычные способы определить уровень грунтовых вод перед тем, как строить гараж, по косвенным признакам, например, по видовому составу произрастающих на участке растений. Есть растения, например, рогоза, которые растут там, где грунтовые воды очень близки к поверхности. А вот песчаная полынь означает, что грунтовые воды залегают глубоко. Но на практике применить такой способ неспециалисту очень трудно.

Что делать с грунтовыми водами

Если вы выяснили, что уровень грунтовых вод высок, у вас есть два варианта дальнейших действий:

  • Проектировать гараж с учетом высокого уровня грунтовых вод;
  • Принять меры по понижению уровня грунтовых вод.

Если на вам не нужны подвал, погреб и смотровая яма, можно просто построить каркасный гараж из сэндвич-панелей на винтовых сваях, и больше не вспоминать о грунтовых водах. Такой гараж можно строить даже на тех участках, где существует риск подтопления. Просто нужно повыше приподнять пол гаража над землёй.

как построить гараж на участвке с высоким уровнем грунтовых вод

Можно строить гараж на мощном бетонном фундаменте, учтя в проекте наличие грунтовых вод. Это довольно дорого.

Можно искусственно понизить уровень грунтовых вод на участке. Если вы только осваиваете необжитый участок, как раз с этого и следует начинать.

Существую разные способы понизить уровень грунтовых вод. Среди них есть довольно необычные. Например, можно обустроить на участке дренажный водоём, который будет по совместительству выполнять роль декоративного пруда.

Особенностью болотистых почв является склонность к деформациям, неустойчивость из-за большого количества мелкозернистых частиц, высокие показатели влагонасыщенности. В период межсезонья такие грунты подвергаются сильному пучению, а зимой – промерзанию. Высокое содержание влаги в почве становится причиной формирования опасных плывунов. Все это становится причиной того, что почвы слабо сопротивляются сжатию, и приходится искать нестандартные решения конструкции фундамента.

В каждом конкретном случае решение в пользу той или иной системы принимается на основании анализа почв, слоев грунта непосредственно под строительным участком, уровня грунтовых вод. В качестве способа получить необходимые данные используется метод бурения скважин. Рекомендуется делать их в зимнее время, когда показатели влагонасыщенности грунта максимальны.



К болотистым относят все виды сильносжимаемых грунтов:

  • глинистые почвы с пористостью порядка 52% и суглинки с аналогичным показателем более 50%;
  • рыхлые песчаные почвы и супеси, характеризующиеся высокой водонасыщенностью и пористостью свыше 41%;
  • заторфованные (содержащие менее 50% органических почв) глинистые и песчаные грунты;
  • ил – высокопористый (до 60% пористость) грунт, содержащий большое количество влаги и формируемый под воздействием микробиологических процессов в водоемах;
  • сапропель – разновидность ила, содержащего высокий процент влаги, имеющий показатели пористости более 75%, содержащие менее 10% органических компонентов.



Под сильносжимаемым болотистым грунтом всегда имеется слабосжимаемый грунт, пригодный для строительства.

Наибольшее распространение на заболоченных участках получили несколько систем оснований.

Ленточный фундамент с мощным водоотведением от подвала и дренажем

Такой тип фундамента в некоторых случаях можно применять на болотистых грунтах с большим содержанием крупного песка при условии отсутствия водоносных слоев под фундаментом, а также ключей и других источников поблизости.


Свайный фундамент

Чаще всего именно этот тип фундамента оказывается единственно возможным вариантом для болотистой местности. Он подойдет даже для почв, размываемых до состояния влажной кашицы. В таком случаи сваи опираются на твердые слои грунта на дне болота.



Плавающий фундамент

Представляет собой монолитную плиту, которая способна менять положение вместе с почвой, но при этом не деформироваться. Из-за особенностей конструкции такая система имеет еще одно название – плитное основание.


Подготовительные работы

После удаления лишней растительности важнейшей операцией при высоком уровне грунтовых вод является дренирование площадки.

Возведение фундамента в болотистой местности сопряжено с определенными трудностями. Опорная конструкция должна быть создана из элементов, способных выдержать повышенные нагрузки. Такое сооружение будет отличаться максимальной несущей способностью. Добиться поставленной цели можно, используя нужное количество свай.

Правильно возведенный свайный фундамент под домом на болоте с высоким УГВ способен выдержать нагрузку кирпичного здания. Глубина внедрения свай зависит от геологических особенностей болота.Начинаются подготовительные работы на болотистой местности с очистки участка.

С этой целью прокапывают траншеи глубиной не менее 50 см, в которые укладывают специальные трубы, обеспечивающие отвод лишней влаги, предотвращая ее скапливание. Однако прежде чем приступить к монтажу дренажной конструкции снимают верхний слой почвы толщиной 70-80 см.

Определяя глубину внедрения винтовых свай необходимо учесть показатели:

  • уровня грунтовых вод;
  • глубины промерзания;
  • подвижности, характерной для болотистой почвы.

Особенности почвенных характеристик заставляют задуматься над тем какое количество свай потребуется для создания долговечной конструкции. Одна из таких характеристик – наличие мелкозернистых элементов и верхний торфянистый слой.

Последнее, что необходимо сделать – выполнить расчет общей массы постройки. Если планируется строительство здания в несколько этажей, значит, придется отказаться от винтовых свай и выбрать буронабивные элементы.

Порядок монтажа

Важный момент – решение об использовании строительной техники. Тяжелые машины не смогут пройти по заболоченной местности и приблизиться на нужное расстояние к строительной площадке. Поэтому большую часть (или даже все работы) придется выполнять вручную. После дренирования необходимо в соответствии с планом постройки провести разметку участка, хорошо просчитав количество свай, которые предстоит внедрить в грунт.

Для строительства дома, основанием которого является свайно-винтовой фундамент понадобится определенный набор инструментов:

  • ручной копр;
  • сваи винтовые;
  • лопаты;
  • уровень, оснащенный ватерпасом;
  • доски для сборки опалубочной конструкции;
  • бруски для деревянного каркаса обрешетки;
  • арматурные пруты ребристые и гладкие;
  • инструменты для связывания арматуры.

Из материалов потребуется песок, гравий (щебень средней фракции), цемент. После выполнения разметки и определения мест установки свай каждую из них обрабатывают антикоррозийным составом. Так как болотистые грунты перенасыщены влагой и отличаются высокой подвижностью, то глубину внедрения винтовых свай определяют в строгом соответствии с данными геодезических изысканий. Нужно знать на какой глубине расположен пласт, способный стать качественной и надежной опорой для свай.


Фундамент на сваях для дома на болотистой местности является одним из самых надежных сооружений.

На всей площади участка создается сетка, на пересечении линий которой и будут внедрены винтовые элементы. Отметив места установки составляющих основания, сначала выкапывают небольшое углубление, затем начинают вкручивать сваи. Делать это необходимо, постоянно контролируя вертикальность каждого элемента. Внедрение продолжается до тех пор, пока лопасти сваи не достигнут опорного твердого пласта.

Проще всего вкрутить сваи с помощью специального рычага, но каждый строитель выбирает наиболее удобный способ. Вкручивание осуществляют вдвоем или втроем, причем один из работников постоянно следит за вертикальностью элемента. Достигнув нужной глубины, внедрение прекращают и приступают к работе со следующей опорой. После завершения вкручивания последней с помощью уровня и рулетки отмечают высоту каждой опоры. Теперь можно приступать к созданию ростверка.

Более подробно процесс на видео:

Скрепить оголовки опор поможет ростверк, представляющий собой бетонную подушку, которую заливают после того, как соберут обрешетку под днище опалубки и соберут арматурный каркас. Спустя несколько недель, когда бетон наберет окончательную прочность, опалубку можно снять. Если планируется возведение тяжелого кирпичного здания на болотистой местности, то оптимальным решением будет сооружение свайного основания.

Устройство монолитной ленты

Монтаж ленточной части фундамента полностью повторяет технологию, описанную в СНиП 3.02.01-87. Алгоритм создания монолитной ленты следующий:

  1. Устройство опалубки из досок. Опалубка должна выполняться для ленты по всей высоте, в т.ч. для мелкозаглубленной части.
  2. Подсыпка траншеи гравийно-песчаной смесью слоем 10 см с последующей утрамбовкой.
  3. Укладка гидроизоляционного слоя: гидроизола, рубероида.
  4. Вязка армирующего каркаса на 4 или 6 стержней рифленой арматуры А3 сечением 10-12 мм.
  5. Соединение армокаркаса ленты с выпускной арматурой буронабивных опор.

Заливка монолитной ленты бетонной смесью класса В15…17,5 с утрамбовкой каждого слоя в 20-30 см.

Какой фундамент подойдет

Именно ряд недостатков грунта заставляют многих серьезно задуматься – какой фундамент в болотистой местности позволит лучше всего решить все проблемы? Ведь если фундамент был выбран неправильно, после изменения уровня грунта постройка может быть просто разрушена.



Пример монолитного фундамента в болотистой местности

Кроме того, спустя несколько лет, постройка может начать просто уходить под землю от собственной тяжести. Поэтому подходить к решению данной проблемы следует максимально серьезно и ответственно.

К счастью, на сегодняшний день существует несколько вариантов решения данной проблемы. Да, вы можете самостоятельно решить, какой фундамент на болоте лучше всего отвечает вашим требованиям и финансовым возможностям.

Свайный фундамент. Это прекрасное решение, если вам нужно завершить устройство фундамента в минимальные сроки. В качестве основных элементов выступают сваи – железобетонные или буронабивные. При помощи специального оборудования они закладываются на огромную глубину – чаще всего около 10-12 метров, но в районах с особенно сложными типами грунта эта глубину может достигать 20 и даже 25 метров! Пройдя на такую глубину, свая просто протыкает болотистый слой почвы, опираясь на прочное основание.
Это делает фундамент и всю конструкцию дома совершенно невосприимчивым к сезонным колебаниям уровня почвы – в качестве опоры для свай выступает основание, уровень которого не меняется в зависимости от сезона или осадков

Немаловажно, что вся работа может быть выполнена за два — три дня. Стоимость установки сравнительно невелика

Устанавливать такой фундамент можно как летом, так и зимой. Свайные фундаменты на болотах прекрасно себя зарекомендовали – надежные, долговечные и неприхотливые, они собрали тысячи положительных отзывов из разных уголков нашей страны.

Монолитный фундамент. Самый дорогой и сложный в изготовлении. И все же, в северных, болотистых регионах нашей страны именно монолитный или плитный фундамент чаще всего используется при строительстве частных и многоэтажных домов. Он представляет собой одну огромную, монолитную плиту, заглубленную до уровня промерзания грунта.
Даже если грунт вокруг сильно пучинится, это никоим образом не сказывается на надежности и сохранности вашего фундамента. Большой вес плиты (десятки тонн!) исключает возможность поднятия фундамента, что могло бы привести к разрушению дома. Высокая прочность позволяет монолитному фундаменту выдерживать без вреда для себя огромные нагрузки на сжатие, изгиб и растяжение. Поэтому именно его чаще всего используют при строительстве в болотистых районах нашей страны, несмотря на его высокую стоимость.

Мелко заглубленный фундамент. Занимает среднюю между свайным и монолитным фундаментом нишу, как по стоимости, так и по срокам строительства. Такой фундамент на болоте также неплохо зарекомендовал себя.
Однако стоит учитывать, что мелко заглубленный фундамент подходит только для строительства сравнительно небольших домов – одноэтажных деревянных или каркасных. Дело в том, что сравнительно небольшая толщина фундамента не позволяет ему выдерживать значительные нагрузки на сжатие. При этом он прекрасно противостоит нагрузкам от пучения грунта. Так как он тоже является монолитным, при сильных нагрузках от почвы, он просто слегка поднимается или опускается, как и весь дом, построенный на нем. Это, в сумме с низкой стоимостью и быстротой изготовления, делает довольно популярным данный вид фундамента на болотах.

Как видите – у людей, решивших построить дом даже на проблемной, болотистой почве, имеется довольно большой выбор. Однако, некоторые из них не хотят тратить лишних денег, предпочитая строить фундамент на болоте своими руками. Возможно ли это?

Какими методами предотвращают влияние пучения почвы?

Эффект пучения почвы вполне преодолим, для этого используются некоторые строительные приемы, которые сейчас будут перечислены:

  • Основание бетонного фундамента выполняется расширенным, в форме трапеции. Помимо повышенной устойчивости, снижается влияние на такой фундамент касательных сил пучения.
  • Стенки траншеи в случае использования заглубленного и мелкозаглубленного фундамента обкладываются гидроизоляционным материалом. Это изолирует фундаментные стенки от прилегающего грунта.
  • Ширину фундамента увеличивают. За счет этого пучинистость почвы нивелируется.
  • Снизу и сбоку фундамента производят замену пучинистого грунта. Выполняют песчаную или гравийную засыпку.
  • Прокладка теплоизоляции по внешнему периметру строения. Под теплоизоляционным слоем почва не промерзает в зимний период, поэтому пучинистость грунта не проявляется.
  • Фундамент заглубляют настолько, чтобы он не был подвержен влиянию замерзшего грунта. Однако это влечет за собой перерасход стройматериалов.

Столбчатый фундамент на пучинистых грунтах


Основание столбчатого типа предполагает закладку столбов на глубину, расположенную ниже уровня промерзания почвы. Для этого используются преимущественно железобетонные столбы. Также в виде опор могут применяться металлические и асбестоцементные трубы, заполненные внутри бетонным раствором. В нижней части опор обычно крепится якорный элемент в виде площадки. Это гарантирует дополнительную устойчивость и фиксацию опор в почве.

Столбы закапывают в землю, после чего устанавливается опалубка и происходит заливка бетонного фундамента, связывающего все опоры между собой бетонной лентой. Обязательно используется металлическая арматура, которая перевязывается стальной проволокой. Высота столбчатого фундамента может быть различной. Бетонная лента может идти поверх уровня почвы, либо быть заглубленной в нее.

Обустройство ленточного фундамента


Ленточный фундамент относится к числу наиболее популярных оснований, которые можно изготовить самостоятельно. Ленточный фундамент на пучинистый грунт имеет свои особенности. Он может быть мелкозаглубленным (речь о нем пойдет ниже) или заглубленным. Рассмотрим второй вариант. Обязательным условием является расположение бетонной заливки на глубине, превышающей уровень промерзания грунта для данной местности. Для различных климатических зон глубина залегания основания может меняться.

Выкапывается котлован, на дно которого засыпается слой щебня, а затем слой песка толщиной около 20 см. Это ограждает фундамент снизу. Для нейтрализации боковых воздействий со стороны грунта стенки котлована ограждаются слоем гидроизоляции. В котловане располагаются отрезки арматуры, связанные между собой, после чего производится заливка раствора бетона. Поверх уровня почвы заливка производится в подготовленную опалубку.

Свайный фундамент для пучинистого грунта

Для проблемных грунтов свайный фундамент является прекрасным вариантом. Причем, независимо от размеров и массы возводимого сооружения. Устройство фундамента на пучинистых грунтах свайного типа заключается в завинчивании винтовых металлических свай в землю, ниже уровня промерзания почвы. Такой фундамент используется на песчаных, рыхлых, пучинистых, торфяных и заболоченных почвах. Сваи можно завернуть достаточно глубоко, до достижения ими твердого грунта.

Дом на свайном фундаменте можно построить практически в любом месте, даже на склоне горы, не занимаясь земляными работами.

Одной из разновидностей свайного фундамента является так называемый буронабивной фундамент. Вместо металлических свай используется бетон. В определенных местах в почве бурятся отверстия, в которые заливается бетонный раствор. Предварительно все скважины армируются. Глубина заливки зависит от глубины промерзания почвы. Бетонные сваи должны быть ниже этого уровня, как минимум на 30 см. Поверх бетонных свай сооружается железобетонный ростверк, связывающий все сваи в единую конструкцию.

Технология закладки


Эских устройство столбчатого фундамента по ТИСЭ

Для пучинистых грунтов предпочтительнее выбирать столбы с расширением внизу, в остальных случаях подойдут конструкции в виде параллелепипеда или цилиндра. Есть несколько способов закладки столбчатого фундамента.

Первый способ. Под столбы выкапывают ямы, которые размерами превышают параметры столбов на 30−40см, затем в них устанавливают опалубку и каркас из арматуры. Далее заливают бетон. После его застывания, опалубку снимают, а столб засыпают. Технология позволяет создавать монолитные железные столбы высокой прочности и устойчивости, но требует большого объема работ.

Второй способ. Применяется специальный фундаментный бур – ТИСЭ-ф, с его помощью можно делать скважины в диаметре до 20 см, с расширением внизу до 60 см. Это более простой метод, позволяющий осуществлять закладку фундамента самостоятельно.

На что обращать внимание? В местах пересечения стен (точки наибольших нагрузок), под стойкой каркаса, возводятся столбы на расстоянии, кратном шагу балкам нижней обвязки (1,5 − 2,5 м). Сечение бетонных блоков или столбов из кирпича должно быть не меньше 50х50 см

Толщина стен с шаром термоизоляции – до 25 см, перекрытия (кроме цокольного) сделаны из дерева.

Столбы монтируют вертикально, на них кладут бетонные блоки. Между столбами устанавливают забирку − легкую стенку, утепляющую подпол и защищающую его от влажности. Она должна быть одинаковой по всему периметру строения (как правило, это кирпич или бетон). Толщина стенки – 12 см, уровень заглубления в почву – 25 см. Если грунт на глине и очень пучинистый, забирку устанавливают на подушку из песка высотой 20 см и шириной 30 см.



Фото не мое, и не моего гаража я не догадался его сфотографировать до покраски стен, но эта фотография очень точно передает дизайнерские таланты его строителей и предыдущих владельцев (если что – это шутка – вот смайлик: о) )

Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:



В таком виде он эксплуатировался почти 2 года, но потеряв в очередной раз гайку, упавшую на пол, я решил все-таки его довести до ума.
Отмечу, что изначально пол гаража был засыпан, боем бетона вперемешку с известняковым щебнем. А эти 2 компонента очень легко превращаются в пыль, по формату и консистенции схожую с мукой. Во-первых, все это дело пылит просто ужасно. Во-вторых, как я уже говорил, стоит упасть в нее чему-либо – оно сразу уйдет на дно и найти что-то станет невозможно (из-за этого крепеж на моих мотоциклах всегда сияет новизной и свежестью).


Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):

1.Нет, все же забить и оставить как есть


2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой. А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей. Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого. Отложим пока в долгий ящик.


3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности. Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой. Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них. Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.


ьт

. К нему долго присматривался, но все конторы, куда я звонил и писал за 18 м2 объявляли мне не менее 30000 рублей. Нашел такой вариант как «холодный асфальт» — мол идет в мешках, распределяешь по поверхности, потом проходишь виброплитой (берется в аренду) и получаешь покрытие. Но на мой гараж, на слой 5 см нужно не менее 2 тонн асфальта, а он совсем не дешёвый этот «холодняк». Периодически муссируя этот вопрос набрел на один сайт, где мне объявили за все 18000… Т.е. по 1000 за кв. метр. И я согласился. Получился нормальный пол, который после затвердевания в течении 2 дней стал прочным и надежным покрытием.


НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.

Итак, что понадобится:
1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).


2.Запастись нехитрым ручным инструментом:

a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),

b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),

c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности



d.виброплита – весом 50-60 кг – и в багажник влезет, и реально корячить одному. Примерно 9000 залог за 1 сутки, и рублей 500 за аренду.


e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.


Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).


Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.


Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.


З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)

Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Как недорого сделать пол в гараже

Требования к полу и приемлемые типы его устройства

По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:

  1. Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
  2. Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
  3. Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.

Как недорого сделать пол в гараже

Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:

  1. Бетонная стяжка.
  2. Деревянный настил.
  3. Гравийная насыпь или брусчатка.

Как недорого сделать пол в гараже

Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.

Стяжка и её обработка

Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.

Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м 2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м 3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.

Как недорого сделать пол в гараже

Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:

1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.

Как недорого сделать пол в гараже

2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.

Как недорого сделать пол в гараже

Допустимо ли устройство деревянного пола

Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.

По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:

  • Органическое поражение древесины.
  • Усушка и расхлябывание настила со временем.
  • Нагрузка от транспорта и оборудования.

Как недорого сделать пол в гараже

Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.

Как недорого сделать пол в гараже

Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.

Как недорого сделать пол в гараже

Насыпной пол

Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.

Как недорого сделать пол в гараже

Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.

Как недорого сделать пол в гараже

Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.

Плиточный и мощёный пол

Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

Как недорого сделать пол в гараже

В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков.

Читайте также: