Фьюжн ремонт замка двери

Обновлено: 28.03.2024


В предыдущей записи БЖ писал про траблы с с центральным замком. В кратце: загорелся индикатор "Открыта дверь" на приборке при закрытых дверях. При постановке на сигнализацию замки машины сначала закрывались и тут же сами открывались, т.к. ЦЗ считает, будто бы дверь открыта.

Когда я дозвонился до автоэлетрика, который сказал "Приезжай", я обрадовался. Тогда я ещё не мог даже догадываться, к чему меня приведет подобное "везение".

Приехал я в какую-то глушь около леса, где среди ГСК и его нагромождения гаражей я нашел этот гаражный автосервис. Автоэлектрик довольно быстро выявил дверь, из-за которой маячил индикатор "открытой двери", просто отвернув фишку, идущую в кузов из двери — после откручивания фишки замки не открывались сами, когда ставишь машину на сигналку. Это была водительская дверь. И со словами механика "Заезжай, будем еб.ться" я заехал в их гараж.

После был кошмар. Механик три часа снимал обшивку двери, после три часа пытался снять замок и потом два часа ломал его на столе. Притом ещё в процессе снятия обшивки он бухтел что-то типа "Замок то я сниму, а что дельше с ним делать?" — Уже тут у меня закрадывались нехорошие предчуствия и уже тут мне нужно было закричать "Стой! собирай все назад, ничего делать не нужно!" …, но я почему-то верил, что всё еще может наладится.

После всех этих экзекуций механик вывел вердикт: "Замок неисправен, его под замену. Оставляй машину, купишь замок, приезжай — поставим. С тебя 1500 рублей". Я офигел. Говорю: "Собирай всё назад, я поехал. Куплю замок, приеду".

Он, покрявтев, стал собирать всё назад. Но после сборки замок заклинил в закрытом положении. Т.е. дверь закрыли, а открыть её уже никак не получается!
Пипец, я приехал с ошибкой открытой двери, а теперь у меня неисправен механизм двери!
Механик стал пытаться открыть дверь. Кое-как он сдер внешнюю обшивку у закрытой двери, при этом поломав пистоны. После как-то вытащил стекло, но снимать вторую обшивку не стал — взял нож и ВЫРЕЗАЛ ДЫРУ во внутренней обшивке! Через эту дыру пытался воздействовать на механизм замка, чтоб он открылся.

Я был просто в шоке.

После пришёл сторож ихнего гаража и стал помогать. В итоге спустя час сторож (!) открыл дверь. Стали смотреть механизм. Он клинился по непонятным причинам. Хотя причина-то конечно очевидна — КРИВИЗНА РУК ЭТОГО МЕХАНИКА!

Несколько раз механик настаивал на том, чтоб я оставил машину до понедельника, но я ещё сильней настаивал, чтоб он всё сделал, т.к. оставлять в этой клоаке машину не стал бы полюбому.

Короче, поставили всё назад, кроме внешней обшивки. Механизм клинил в 20%, но его можно было расшевелить ключем, снаружи открывая-закрывая дверь. Он всегда рано-или-поздно открывал дверь.

После я в ужасе уехал из этого проклятого места, заручившись больше никогда не обращаться в подобные жопосрачные места.

На следующий день поехал в "Ford — центр" в оф.дилеру и заказал у них новый замок двери (6400 руб !). Замок приехал через неделю и я записался к ним же на замену.

И вот прикол: новый замок поставили, но проблема с индикатором "открытой двери" никуда не делась. Я поведал механикам свою историю и они стали перебирать проводку в жгуте проводов, идущих из двери в салон и нашли перетёртый (от времени) провод, из-за которого и был (оказывается) простой НЕ КОНТАКТ!

Проблема была всего-навсево в одном проводе.

Я плакал от счастья и успокаивал себя, что "нет худа без добра", "что ни делается, всё к лучшему" и проч. и проч.

Но вам не желаю напороться на мои грабли. Учитесь на чужих, не на своих — ошибках. Удачи!

Концевик двери Форд Фьюжн – это выключатель, который ловит и передает сигнал открытия или закрытия дверной конструкции на блок питания. Он установлен внутри водительской, пассажирской двери, в нише багажной части. Концевик имеет прямое отношение к замку. О том, что он работает, сообщает лампочка. Если дверь долгое время находится в открытом положении, то прибор начинает пищать. О ремонте и других способах устранения проблемы стоит думать, когда устройство перестает срабатывать.

Концевики двери

Что такое концевик двери и для чего он необходим

Ремонт концевика на двери иномарки Форд Фюжион зачастую более целесообразен, чем покупка нового прибора. Его цена варьируется от 650 до 1000 рублей в зависимости от производителя. Перечислим основные моменты, которые стоит знать:

  1. Микросистема позволяет убедиться, что дверные механизмы работают корректно.
  2. Без выключателя блок питания не получит сигнал, когда производится действия. Из-за этого может произойти нарушение работы замка.
  3. Переключатель работает в виде замыкающе-отмыкающей кнопки.

Устройства бывают плюсовые и минусовые. В Фордах любой модификации установлены плюсовые приборы.

Принцип действия не отличается, но существуют особенности установки.

Концевик удастся отремонтировать, если поломка незначительная, например, отход провода, блокировка из-за загрязнений, необходимость смазки. В других случаях лучше приобретать новую деталь и проводить замену.

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Поломка концевика двери

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Благодаря накладке грязь или вода не смогут попасть внутрь механизма. Чтобы установить этот элемент, требуется снять устройство, монтировать внутрь пыльник и закрепить.

Отключение концевика

Заводской прибор вставляется в задние, передние дверные полотна и багажник. Сверху располагается специальная резинка, которая фиксируется крепежным винтом. Для отключения детали предусмотрена инструкция:

  1. Резиновый элемент приподнимается. Откручивается болт.
  2. Вытягивается концевик настолько, насколько позволяет его проводка. Снимается резиновый фрагмент.
  3. Водитель получает доступ к двум проводам: один ведет к кузовной части, а другой к двери. Отключаются оба.

Отключение концевика двери

После этого можно проводить замену детали.

Ремонт концевика двери

Во время ремонтных работ должна быть открыта только одна дверца Ford Fusion. Самое уязвимое место – проводка. Работа выполняется только в резиновых перчатках. Чтобы найти поломанный контакт, предусмотрено два способа:

  1. Для проверки электропроводки после отключения подсоединяется один провод, затем другой. Индикатор позволит выявить, в каком проводке скрывается обломка контакта.
  2. Водители прибегают к помощи «крокодильчиков». Так называется автомобильный диагностический прибор. Они цепляются за корпус машины. Жалом оборудования проводятся касательные движения к каждому проводку. Рабочие устройства будут зажигать индикатор зеленым цветом, а неисправные – красным или погаснут полностью.

Далее производится ремонт контактов. Для замены электропроводки применяется алюминиевый контакт с сечением 1,5 мм². После снятия неисправного элемента и установки нового проверяется работоспособность прибора.

Прожиг концевика

После того как удалось отключить деталь, в некоторых случаях проводится прожиг элемента. Для работы понадобится лампа мощностью 500 Ватт. Если водитель никогда не сталкивался с подобным ремонтом, то лучше обратиться к мастерам СТО. Потребуется следующий инвентарь:

  • источник переменного тока 220V, индикаторная отвертка;
  • лампа накаливания с цоколем Е27 и мощностью не менее 200W;
  • провод марки АВВГ-2*2.5 — 2-3м, электровилка;
  • патрон под лампу с цоколем Е27, кусачки-бокорезы;
  • мультиметр, который позволит проверить качество прожига.

Прожиг концевика двери

Из выше перечисленных приспособлений собирается устройство для прожигания. Для дальнейших действий понадобится розетка, в которую будет включен аппарат. Работа проводится в несколько этапов:

  1. Подключается лампа. Определяется нулевая фаза.
  2. Отсоединяется минусовая клемма от АКБ. Устанавлваются концы прибора в разъем проводки двери.
  3. Открывается дверца. Включается вилка оборудования в розетку в фазу 0.
  4. Другой отверткой вдавливается язычок замка, чтобы получилась импровизация закрывания конструкции. Открывание проводит внутренняя ручка.
  5. Процедура повторяется 5–10 раз.

Попутно важно проверять сопротивление на контактах. Оно должно быть нулевое.

После окончания прожига аппарат обесточивается, клемма АКБ возвращается на место. В конце стоит открыть, закрыть двери, чтобы убедиться в наладке работоспособности.

Автозакрывание дверей

Автоблокировка – это дополнительная безопасность пассажиров во время движения транспорта. На Фордах, как и в других иномарках, функция автозакрывания обозначена кнопкой на бортовой панели. На клавише нарисован кузов автомобиля с открытыми дверцами. Для того чтобы активировать эту функцию, потребуется держать кнопку несколько секунд. После, при разгоне более 10 км/час, конструкция будет автоматически закрываться самостоятельно, блокируя выход.

Центральный замок двери Форд Фьюжн может контролировать работу пассажирских полотен, багажника и капота. Вне зависимости от того, какое устройство нужно поменять (переднее или заднее), требуется разбирать дверную карту. После этого выявляется причина неисправности и возможности ремонта. Можно провести замену самостоятельно и обойтись без помощи специалистов, если знать устройство механизма и алгоритм действий.

Общий вид авто

Устройство двери и замыкающего механизма

Чтобы замена замка двери на авто Форд Фьюжен была проведена правильно, следует изучить, какие детали находятся в карте, с какими элементами связан электрозамок и что может сломаться. Приборы расположены за декоративной панелью по правой и левой стороне кузова. Начинка дверцы автомобиля включает в себя:

  • ручки;
  • стекло;
  • замок;
  • панель;
  • накладку;
  • концевик;
  • микропереключатели;
  • петли;
  • завесы;
  • карманы;
  • дверную стойку;
  • доводчики;
  • электропроводку.

Корректная работа этих элементов не менее важна, чем мотора. Внутренняя полость может содержать дополнительные элементы, которые не всегда встраиваются в стандартную комплектацию. Стеклоподъемники и динамики вставляются в нишу кузовной части. Производители специально оставляют в карте двери для них пустоты. Может сломаться концевик, микропереключатели, ручка или любая деталь в замке.

Снятая карта дверцы

Замыкающий прибор состоит из короба и цилиндра, внутрии которого находятся штифты и пазы. Во время поворота ключа элементы начинают двигаться: сходятся или расходятся. Если этот алгоритм нарушается, то происходит блокировка.

Цена комплекта составляет от 1000 до 1500 рублей. В набор входят запчасти для всех дверей и багажника, поэтому заменить можно сразу все фрагменты.

Причины поломки

  • неправильная эксплуатация;
  • коррозия на отдельных деталях;
  • взлом, попытка угона;
  • ДТП, деформация кузова;
  • воздействие моющих агрессивных веществ.

Внутри полотна может быть поломка паза, тяги, выпад штифтов, неисправность пружины фиксатора, блокиратора или стопорного кольца. В 80% случаев замыкающий фрагмент ломается в зимний период.

Замена или ремонт замка

Чтобы отремонтировать на машине Ford Fusion замок водительской двери, подготавливается соответствующий инструмент:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8 и 10;
  • нож;
  • смазочное средство;
  • ветошь.

Снятый механизм

Сначала требуется разобрать облицовку дверцы, чтобы продиагностировать состояние внутренних запчастей. Разборка начинается с внешней панели, где расположена рукоять. Инструкция:

  1. Снять пластиковые заглушки. Под ними скрываются винты, которые следует открутить.
  2. Убрать накладку. Выкрутить крепежные элементы ручки.
  3. Открепить клипсы на верхней стороне панели. Декоративный фрагмент немного выдвигается в салон, чтобы был получен доступ в нишу.
  4. Отключить электропроводку, динамики, концевик, затем отжать фиксаторы, извлечь колонки.
  5. Отсоединить нижние пистоны на панели, чтобы вытащить ее полностью.
  6. Снять крепление рычага тяги, вывести фиксатор, извлечь скобу и болты на корпусе замкового цилиндра.

Теперь можно вытащить устройство, разобрать его, заменить отдельные запчасти или полностью весь механизм. Основные ремонтные действия:

  1. Смазка. Чистка.
  2. Обработка деталей антикоррозийным средством.
  3. Регулировка.
  4. Сточка штифтов.
  5. Замена стоп-кольца.

Доработка, регулировка механизмов

Если удалось отрегулировать устройство без замены, но дверца продолжает плохо открываться, проводятся дополнительные действия. Инструкция, как доработать устройство, после того, как на Ford Fusion снят замок, а на дверь водителя установлен европрибор:

  1. Ослабить два винта в торцевой части автомобиля.
  2. Болты нужно двигать вверх-вниз, проверяя работу двери.
  3. Когда закрывание будет проводиться четко, винты фиксируются.

Если регулировочные действия не дали результат, значит причина трудного закрытия полотна кроется в болтах на стойке. Их доработка проходит по той же инструкции, только проверяется не срабатывание кнопки замка, а закрытие всей конструкции.

Замки боковых дверей и замок двери задка отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.


Боковые двери открывают, потянув на себя наружную…


…или внутреннюю ручку.


Передние двери можно заблокировать снаружи ключом…


…или внутренней ручкой, нажав на нее до щелчка.


Разблокировать двери можно или воспользовавшись ключом (передние)…


…или потянув на себя ручку.

Замки передних дверей можно разблокировать изнутри, потянув за внутреннюю ручку.

Задние двери изнутри также можно заблокировать и разблокировать с помощью внутренней ручки.

Передние двери можно заблокировать только в закрытом положении, для блокировки задних дверей на внутреннюю ручку можно нажать в любом положении.

На автомобиле установлена система центральной блокировки замков дверей. Поворот ключа в замке двери водителя или нажатие внутренней ручки двери приводит к блокировке всех дверей.


Замки задних дверей оборудованы защелкой, исключающей возможность открывания дверей изнутри («детская» блокировка). Если на заднем сиденье находятся дети, при открытой двери вставьте ключ в специальное отверстие в двери, поверните его против часовой стрелки и закройте дверь. В этом случае дверь можно открыть только снаружи при разблокированном замке. Для отключения «детской» блокировки поверните защелку по часовой стрелке.


Для того чтобы открыть дверь задка, нажмите на кнопку, расположенную с левой стороны панели приборов над блоком управления осветительными приборами…

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключ «на 8».



1. Выверните винт крепления накладки наружной ручки…

2. …аккуратно подденьте облицовку отверткой…



3. …и снимите облицовку ручки.

4. Сдвиньте наружную ручку назад и снимите ее, выведя ее поводок из зацепления с рычагом замка, а передний фиксатор — из зацепления с усилителем двери.

5. Снимите основание стеклоподъемника задней двери (см. «Замена стеклоподъемника задней двери»).



6. Выверните гайку шпильки крепления замка двери к наружной панели двери…

7. …выверните три винта крепления замка двери с заднего торца двери…



8. …сожмите пластмассовые фиксаторы…

9. …и снимите замок с двери.

10. Для снятия защелки замка задней двери выверните два винта ее крепления к стойке кузова и снимите защелку.

11. Установите замок задней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При необходимости отрегулируйте четкость запирания замка перемещением защелки в вертикальном или горизонтальном направлении, ослабив ее затяжку.

Читайте также: