Фундамент стальной к многогранной опоре пм 220 2

Обновлено: 07.05.2024

Проектируем ВЛ 220 кВ на многогранных опорах ПМ220-1 на фундаменте из стальной трубы диаметром 720 мм, глубина заложения 8,2 м. По всей трассе предусмотрена установка фундамента в предварительно пробуренный котлован диаметром 1000м. На фундамент устанавливаем два ригеля. Трасса проходит через болото. Какую технологию установки фундамента заложить. Место установки опоры постоянно затоплено. В этом же районе есть река. Верхний слой торф 0,8 м, потом песок мелкий на всей глубине. Кто сталкивался с подобными ситуациями просьба уточнить все ньюансы, чтобы при строительстве не возникло проблем.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Скорее всего река ниже болота и вода из болота вытекает в реку, но медленно ручьём.

Можно бурить в обсадной трубе.
1) Но чем. Для одной-двух опор можно сделать свайное основание для крана и бурильной установки.
Но у меня подозрение, что таких опор много.
2) Песок со дна трубы будет попадать в скважину, фактически вымываться водопритоком через дно скважины. Что делать не знаю. Можно туда сразу класть ц.п. раствор после бурения.
3) Хотя по любому, что бы вы ни делали, всё равно надо кран подгонять и свайное основание под него делать.
4) Если просто класть на болото бетонными плитами или брёвнами, то они утонут через сутки.
5) Верх песка скорее всего какой-нибудь сильно органический и может быть даже плывун. То бишь насчёт замены 0,8 м тоже вопрос к геологии, что там написано.

Пока не приходит в голову что делать. Информации не додали. И вообще ситуация плохая.

инженер-проектировщик ВЛ 110кВ и выше

Всего нужно установить порядка 15 опор. Для проезда техники предусмотрена лежневка. А что если применить вибровдавливание или замораживание грунта (что очень дорого). Может есть другие решения?

Надо менять конструкцию фундамента опор по участку болота - иначе разорите "чубайса"))).
Почему бы не перейти на забивные сваи объединенные ростверком. Копер-болотник на тракторе типа Т-130 с широкими гуслями. Он как раз и пройдет. Это дешевле чем Бауэр или Касагранду загонять - машины по 1000мм свыше 30тн весят, норма-час бешенный для таких мизерных объемов. Забивка свай гидравлическим молотом, вибратором или с подмывом. Сваи усиленные.

Двухцепная многогранная промежуточная опора ПМ220-2 со смешанным расположением фаз с тросостойкой для одного грозотроса
Чертеж свободностоящей многогранной опоры ПМ220-2, типовой проект 27.0009

Многогранная стальная опора ПМ220-2 изготавливается в соответствии с типовым проектом 27.0009 и КМД предприятия и используется при строительстве ВЛ 220 кВ. Опора рассчитана на восприятие проектных нагрузок, действующих от веса изоляционной подвески и проводов трассы ВЛ.
Промежуточная опора ПМ220-2 предназначена для поддержания проводов и тросов на определенном изоляционном расстоянии, и не рассчитана на нагрузки направленные вдоль трассы. Опора применяется на прямых участках ЛЭП.
Особенности конструкции
Двухцепная многогранная опора ПМ220-2 выполнена в виде одностоечной свободностоящей конструкции. Размер нижнего/верхнего диаметра стойки составляет соответственно Ø1200/Ø400 мм. По высоте промежуточная опора ПМ220-2 имеет рядовое исполнение. Общая высота составляет 35,7 м, высота до нижней траверсы – 19 м.
Опора выполнена с тросостойкой для одного грозотроса. Схема подвески проводов запроектирована со смешанным расположением фаз. Удержание проводов и тросов при нагрузках, действующих от веса изоляционной подвески и проводов трассы, производится за счет их подвесного крепления к траверсам.
Монтаж опоры в рабочем положении осуществляется путем фланцевого соединения с фундаментом. В качестве фундамента применяется труба с ответным фланцем, либо другие проектные решения.
При производстве стальных многогранных опор ЛЭП материал и антикоррозионная защита выбирается исходя из условий района эксплуатации и требований заказчика. Промежуточная опора ПМ220-2 для эксплуатации при температуре до -40 градусов изготовлена из углеродистой стали С245. Детали конструкции защищены от коррозии, выполнено горячее цинкование.
Производство и поставка
Опора поставляется любым видом транспорта в разобранном виде, верхние секции укладывают внутри нижних. Вес опоры ПМ220-2 составляет 7409 кг. Многогранные стальные опоры имеют маркировку деталей согласно КМД. С изделием поставляется комплектовочная ведомость, схема сборки, а также комплект метизов.
Поставляемые опоры ВЛ производятся серийно. Перед началом производства сырье и материалы подвергается входному контролю качества. Готовая продукция проходит выходной контроль, в том числе проводится контрольная сборка.

Многогранная стальная опора ПМ220-2К изготавливается в соответствии с проектной документацией 13188.00.000 МС и КМД предприятия и используется при строительстве ВЛ 220 кВ. Опора рассчитана на восприятие проектных нагрузок, действующих от веса изоляционной подвески и проводов трассы ВЛ.
Промежуточная опора ПМ220-2К предназначена для поддержания проводов и тросов на определенном изоляционном расстоянии, и не рассчитана на нагрузки направленные вдоль трассы. Опора применяется на прямых участках ЛЭП.
Особенности конструкции
Двухцепная многогранная опора ПМ220-2К выполнена в виде одностоечной свободностоящей конструкции. Размер нижнего/верхнего диаметра стойки составляет соответственно Ø1200/Ø400 мм. По высоте промежуточная опора ПМ220-2К имеет рядовое исполнение. Общая высота составляет 34,7 м, высота до нижней траверсы – 18 м.
Опора выполнена с тросостойкой для одного грозотроса. Схема подвески проводов запроектирована со смешанным расположением фаз. Удержание проводов и тросов при нагрузках, действующих от веса изоляционной подвески и проводов трассы, производится за счет их подвесного крепления к траверсам.
Монтаж опоры в рабочем положении осуществляется путем фланцевого соединения с фундаментом. В качестве фундамента применяется труба с ответным фланцем, либо другие проектные решения.
При производстве стальных многогранных опор ЛЭП материал и антикоррозионная защита выбирается исходя из условий района эксплуатации и требований заказчика. Промежуточная опора ПМ220-2К для эксплуатации при температуре до -40 градусов изготовлена из углеродистой стали С245. Детали конструкции защищены от коррозии, выполнено горячее цинкование.
Производство и поставка
Опора поставляется любым видом транспорта в разобранном виде, верхние секции укладывают внутри нижних. Вес опоры ПМ220-2К составляет 7860 кг. Многогранные стальные опоры имеют маркировку деталей согласно КМД. С изделием поставляется комплектовочная ведомость, схема сборки, а также комплект метизов.
Поставляемые опоры ВЛ производятся серийно. Перед началом производства сырье и материалы подвергается входному контролю качества. Готовая продукция проходит выходной контроль, в том числе проводится контрольная сборка.

Данные стальные многогранные опоры высоковольтных линий автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением 6-10 кВ типа ПМ-8, ПМ-9 и их фундаменты, обеспечивают стабильную устойчивость в сложных инженерно-геологических условиях на станциях (в вечномерзлых пучинистых и заболоченных грунтах, на марях, при наличии скальных грунтов, расположенных под деятельным слоем пучинистых грунтов), наибольшее распространение имеет место на Забайкалье.

Высоковольтные опоры автоблокировки существенно снижают трудовые затраты при их сооружении, полностью исключают применение ручного труда и имеют минимальные затраты на техническое обслуживание в эксплуатации.

Стальные многогранные опоры поперечного сечения изготавливаются длинной 8 и 9 метром, несущей способностью 3,0 тс˖м.

Опоры подразделяются на промежуточные одностоечные и анкерно-угловые А-образные. Опоры предназначены для подвески сталеалюминиевых проводов типа АС 35/6,2; АС 50/8,0; АС 70/11изготавливаемых по ГОСТ 839-80, а также самонесущих изолированных проводов типа СИП-3 по ГОСТ 52373-2005 с номинальным сечением жил 50 и 70мм 2 .

Для крепления траверс и дополнительного оборудования стальные многогранные опоры имеют по 11 сквозных отверстий.

Стальные многогранные опоры автоблокировки для районов с расчетной температурой до минус 40 0 С включительно, изготавливают из стали С245 марки Ст3пс5 ГОСТ 533-88 или из стали С345 марки 09Г2С при расчетной температуре до минус 65 0 С включительно. Антикоррозионная обработка выполнена методом горячего цинкования по ГОСТ 9.307-89.

Опоры предназначены для применения в I-IV гололедном районе и I-V ветровом районах.

Для особых условий разработаны стойки А3 и А4, предназначенные для установки без фундамента в котлован с последующей фиксацией послойной засыпкой песчано-гравийной смесью (200-300мм) до уплотнения не менее Yск=1,55 т/м 3 .

Достоинства опоры типа ПМ:

  • Легкость опоры, малый вес.
  • Простота в монтаже, установка на винтовой фундамент.
  • Надежное антикоррозионное покрытие, что увеличивает срок службы конструкции.
  • Возможность применения опоры для различных климатических условий.
  • Хорошая сейсмическая устойчивость до 9 баллов по шкале Рихтера

Фундаменты для стальных многогранных опор

Для каждого типа опор разработаны свайные фундаменты с универсальным прямым и наклонным фланцевым соединением. Сваи разделены на подгруппы:

  • Широколопастные,
  • Узколопастные, для скальных грунтов со съемными наголовками,
  • Трубчатые безлопастные фундаменты типа СФ.

Фундаменты для стальных многогранных опор изготавливаются из трубы диаметром 219 мм по ГОСТ 8732-78 несущей способностью 8,0 тсм. Максимальная длина винтовой сваи для мягких грунтов 4500 мм, диаметр лопасти - 370 мм.

Свайные фундаменты опор имеют лакокрасочное покрытие 80-100 мкм по группе IIIа-3 СНиП 2.03.11-85. Допускается грунтовое покрытие цинкосодержащими композициями на основе ЦИНОЛ, ЦИНОТАН 80-100 мкм с последующим покрытием слоем АЛПОЛ 40-60 мкм. По согласованию с заказчиком возможно нанесение иного покрытия, обеспечивающего надежную защиту и долговечность свайных фундаментов (битумно-полимерных материалов, грунтовка ГФ-021 серого цвета).

Главная / Стальные многогранные опоры ЛЭП 220 кВ (проект 26.0069, 27.0003, 27.0009 и 28.0004 ОАО «НТЦ электроэнергетики»)

Стальные многогранные опоры ЛЭП 220 кВ (проект 26.0069, 27.0003, 27.0009 и 28.0004 ОАО «НТЦ электроэнергетики»)

Многогранные опоры, разработанные ОАО «НТЦ электроэнергетики», предназначены для строительства ВЛ напряжением 220 кВ и имеют следующую маркировку:

  • Одноцепные
    ПМ220-1/ПМ220-3/ПМ220-5 – типовой проект 26.0069;
    УМ220-1/УМ220-3/КМ220-1/АМ220-1 – типовой проект 27.0003;
    ПМ220-1к/УМ220-1к/КМ220-1к – типовой проект 28.0002;
  • Двухцепные
    ПМ220-2 – типовой проект 27.0009;
    АМ220-2/УМ220-2/КМ220-2 – типовой проект 28.0004.

Конструкции, разработанные в указанных проектах, одностоечные, на основе стальных многогранных стоек, имеют фланцевое соединение с фундаментом. Фундамент выполнен в виде трубы с фланцем. Многогранные стойки промежуточных опор состоят из нескольких секций с телескопическим стыком и собираются при помощи лебедки при монтаже.

Дополнительно ОАО «НТЦ электроэнергетики» разработало линейку многогранных опор ВЛ 220 кВ для климатических районов с высокой степенью обледенения: АМ220-4/АМ220-4ф/АМ220-4-2Т/АМ220-4ф-2Т/КМ220-4/АМ220-5/ПМ220-7/ПМ220-7ф/ ПМ220-8. Ствол и траверсы опор имеют многогранную конструкцию. Соединение опоры с фундаментом разработано в двух вариантах: фланцевое и телескопическое.

Разработанные ОАО «НТЦ электроэнергетики» различные конструкции промежуточных, анкерно-угловых, концевых опор ВЛ 220кВ позволяют выполнить любые задачи при строительстве воздушных линий электропередач, за исключением некоторых, связанных с необходимостью строительства многоцепных линий. Многогранные многоцепные тяжелонагруженные опоры ВЛ 220кВ широко представлены в разработках ОАО «ПРОМиК».

Особенности применения

Вышеперечисленные многогранные опоры ВЛ 220 кВ используются для подвешивания сталеалюминевых проводов марки АС300/39, АС400/51 и грозозащитного троса ТК11 . Опоры рассчитаны на применение подвесных стеклянных изоляторов типа ПС300В и ПС160Д (для грозотроса).

Читайте также: