Фундамент семыкина пошаговая инструкция

Обновлено: 16.05.2024

Фундамент – это основа любого строения. Назначение фундамента: держать на себе стены, не допуская их деформаций, что может привести к трещинам и даже разрушению строения. А так же фундамент должен противостоять морозному пучению грунта.

Но есть стеновые материалы, которые не требовательны к фундаментам: брус, оцилиндрованное бревно или даже строение, построенное по каркасной технологии. Для таких домов и строений используют недорогие буронабивные фундаменты, фундаменты на винтовых сваях. Но есть люди, кто рискнул пойти еще дальше – сделали бесплатный фундамент на основе б/у автомобильных шин.

Выложенные в плоскость шины и наполненные песком будут не только противостоять морозному пучению (будут распределять деформации от нижележащего пучинистого грунта), но и держать всю нагрузку от дома. Происходит экономия песка, т.к. шины бесплатны, но имеют объем в этой подушке. Шины бесплатно отдает любая шиномонтажка. Проехал 4-5 мест и набрал сколько нужно.

Экономию на грунте можно оценить по этой фотографии. Шины занимают часть объема площадки.

Шины нужно не только уложить в горизонтальный уровень, но и плотно наполнить песком с щебнем. Ничего сложного, требуется только время. Делается все на месте.

Как правило, такую основу делают с целью сэкономить. Фундамент – это бетон и арматура. Либо винтовые сваи (заводского производства) – все имеют стоимость.

В худшем случае строение с такой основой из шин просто приподнимет над землей (на величину морозного пучения). Можно, конечно, использовать просто бетонные блоки, но они тоже имеют какую-то стоимость.

Вот только как скрыть шины под строением? Так же нужно позаботиться чтобы строение не опрокинуло ураганным ветром.

Беседка, дровенник, сарай – это простые легкие сооружения. И такой тип фундамента вполне приемлем для них. Не вижу ничего критичного, применив эту технологию для таких строений.

Некоторые строят на фундаменте из шин и небольшие деревянные дачные домики, бани. Для строек в деревне, где каждая копейка на счету, эта технология будет оправдана.

Но кто-то идет еще дальше. Обустраивают невысокий ленточный фундамент (ростверк) поверх этой подушки из шин, наполненных песком. Пучения грунтов берут на себя шины и облегченную ленту не поломает – логика такая. Шины позволяют приподнять этот ростверк над землей. Нужно меньше бетона.

Есть и те, кто делал из двух слоев шин большое по площади основание. И укладывал на них даже плиты, что, думаю, не является правильным решением. Каменный дом на таком фундаменте строить нельзя, только каркасное строение, которое не боится вибраций и небольших деформаций грунта. По все видимости, это будет дом, построенный по каркасной технологии.

Думаю, в доме, построенном на таком основании, могут быть вибрации при порывах ветра, т.к. основа не такая жесткая. Резина – амортизирующий материал. Хотя, шины наполнены песком и этот эффект может и не ощущаться. Что думаете по поводу такого удешевления в строительстве?

В заключении – видео о том, что многие используют этот метод удешевления

Фундаментом такое основание назвать сложно. Скорее всего это все же подушка из песка и гравия в опалубке из автомобильных шин.

Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Фундамент из покрышек

Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м 2 .

Дом на фундаменте из покрышек

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

Плитный фундамент из покрышек

Плитный фундамент можно использовать для основательных построек

Столбчатый фундамент из покрышек

Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки
Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

Укладка покрышек

Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

Заполнение полости покрышки

Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

Опалубка для фундамента из покрышек

Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

Видео: возведение плитного фундамента из покрышек

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

    Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

Разравнивание площадки под фундамент

Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

Столбики из покрышек

Засыпать полости покрышек лучше щебнем

Обвязка из бруса

На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Отзывы о фундаменте из покрышек

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

Не за горами открытие дачного и строительного сезонов. Цены на стройматериалы не радуют, поэтому, как обычно, стоит вопрос оптимизации и удешевления. Предлагаю обсудить фундаменты, а именно фундаменты по технологии Семыкина.

Друзья, я понимаю, какую тему затрагиваю. Понимаю, что область применения технологии ограничена — не всем это подойдет. Задачи и проблемы тоже у всех разные. У одних хлеб черствый, а у других бриллианты мелкие. Прошу отнестись с пониманием. Если кому-то пригодится то, что написано ниже, для меня это победа!

Трехэтажный дом Семыкина М.Е. на фундаменте из покрышек.

Суть технологии

Уверен, раньше вы уже видели фундаменты из покрышек. Кто-то скептически относится к этому. Кто-то использует у себя на участке и в десятки раз сокращает затраты на строительство. А ведь у технологии есть автор. В 2002 году Семыкин Михаил Егорович запатентовал свой способ устройства фундаментов из покрышек.

В оригинале она выглядит так:

  1. Выравниваем площадку под строительство.
  2. Под постройку сплошным рядом укладываем покрышки (если нужно, оставляем пространство под погреб). Количество рядов покрышек зависит от рельефа.
  3. Наполняем покрышки строительным мусором с песком или щебнем на 80%.
  4. Поверх покрышек рулонная гидроизоляция.
  5. По гидроизоляции заливаем армированную железобетонную плиту высотой 100 мм (с арматурной анкеровкой в грунт основания).

Подвижная конструкция с покрышками, заполненными на 80% грунтом, и жесткой железобетонной плитой нивелирует деформации морозного пучения.

В Ленинградской области у Михаила Семыкина по такой технологии построена кузница и трехэтажный дом . Первый этаж дома 7х8 м, второй и третий — 10х10 м. Кузнеца оснащена токарным, фрезерным станками и другим оборудованием. Выводы по поводу надежности делайте сами.

Что можно строить на фундаментах из покрышек

На фундаментах из покрышек строят легкие дачные домики, гаражи и различные хозпостройки. Не всегда заливают плиту. Часто Ограничиваются обвязкой из деревянного бруса по контуру здания. Получается столбчатый фундамент, где покрышка служит опалубкой.

Если кто-то сомневается в надежности подобных конструкций, вспомните советские избы. Нижний венец сруба мог лежать на нескольких кирпичных столбиках, а иногда и простых валунах. Этого было достаточно.

Некоторые землеустроительные службы любят бегать по приусадебным участкам и выявлять факты незаконного строительства: где-то дровник к дому пристроили, где-то бабушка курятник соорудила. Если такие объявятся, можно сказать, что у вас не капитальная постройка, а дом на колесах, и вы пойдете в ГИБДД его регистрировать.

На что обратить внимание при строительстве

  • Геология. Я бы не стал возводить подобных конструкций на глинах и пучинистых обводненных грунтах. В неблагоприятных условиях морозное пучение может быть слишком большим.
  • Заполнитель. Не лишним будет постелить под покрышки геотекстиль. Со временем песок или другой заполнитель может вымыть из покрышек.
  • Жесткость. Обязательное правило — жесткая обвязка поверх покрышек по контуру здания. Оптимальный вариант — каркасная постройка.

На этом у меня все. Учитесь на чужих ошибках и допускайте как можно меньше своих. Если статья оказалась полезной, ставьте «палец вверх» 👍 и подписывайтесь на канал .

Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

Автопокрышки на фундамент

Сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс (Пользователь FORUMHOUSE):
– Н еобходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Фундамент на покрышках своими руками

Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте .

Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.

– С толбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.

Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт

У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:

  • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.

При неполной засыпке покрышки песком , дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере .

  • Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.

– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.

– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.

О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье .
Хотите построить сарай на покрышках - форум дает подробную инструкцию.

Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:

Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает

Оказывается, что закладка основания для здания может обойтись значительно дешевле, чем обычно. Любой частный застройщик хочет получить гарантировано надежный результат с наименьшими затратами. Но для этого необходимо знать, для каких зданий подойдет фундамент из покрышек, как правильно сделать конструкцию и какие недостатки существуют у способа. А перед началом деятельности целесообразно получить сведения о нюансах в технологии укладки материала.

Немного истории и фактов

Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.

Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.

При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.

Виды конструкций

По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

  • Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
  • Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.
  • Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.

Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Достоинства основания из автопокрышек

Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.

Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.


Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.

Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.

Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.

Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.

Область применения

Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:

  • Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
  • Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
  • Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
  • Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.

Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.

Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.

Видео описание

Как сделать фундамент из покрышек для сарая или других хозяйственных построек, станет понятно после просмотра видео:


Технология укладки

Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.

Плитный

Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.

У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.

Всю работу делают поэтапно:

  1. Расчищается площадка по размерам проекта.
  2. Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
  3. Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
  4. В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
  5. Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
  6. На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.

Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.

Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.


Ленточный

Технологию полностью повторяет предыдущую, за тем исключением, что перед выкапыванием траншей необходимо точно определить их нужное местоположение. Для этого по чертежу смотрят размеры наружных и несущих перегородок. Затем переносят разметку на строительную площадку.

Ширина траншеи делается по размеру используемых колес, а глубина должна составлять не менее двух толщин. Покрышки, расположенные по углам и в местах пересечения с несущими стенами, дополнительно закрепляются при помощи арматуры, забитой в грунт.

Столбчатый

Для этого фундамента также необходимо удалить плодородный слой почвы, а полученный котлован засыпать щебнем и тщательно его утрамбовать. Далее по углам будущего здания укладывают покрышки, размещая их в виде столбов. Дополнительно их устанавливают в местах пересечения наружных и несущих внутренних стен.

Внутренности конструкций заполнятся щебнем, увлажняя и утрамбовывая слой за слоем. Завершить работу следует заливкой бетонной шапки. После отстаивания в течение четырех суток, можно начинать монтировать сверху брус для нижней обвязки здания.

Видео описание

Следующее видео покажет, какие предварительные работы потребует фундамент из покрышек, как правильно сделать разметку для опор и по какой технологии лучше проводить укладку материала:


Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Читайте также: