Фундамент с подземным гаражом

Обновлено: 29.04.2024

Проект одноэтажного подземного паркинга может быть реализован как отдельно, так и в составе иного объекта: многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д.

Подземный паркинг может быть соединен подземным переходов с другим зданием.

Разработан для строительства в условиях как городской застройки в любой стране, любого климата и экономии земли, так для малонаселенной местности.

Идеология паркинга

Одноэтажный подземный паркинг может использоваться как отдельно, так и входить в состав жилого многоквартирного дома, гостиницы, бизнес-центра, супермаркета и т.д.

Строительство предлагается вести в один этап.

  • Подземная стоянка автомобилей: стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
  • Рампа (пандус): наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой - со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
  • Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др. и оно должно составлять не менее 15 м.
  • В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов предусматривают устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей с соблюдением условий СанПиН 2.1.2.2645.
  • СанПиН 2.1.2.2645.
  • III. Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях
  • 3.2. В жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
  • В подвальных и цокольных этажах таких жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.
  • При подсчете этажей стоянки автомобилей эксплуатируемую плоскую крышу без установки навеса не учитывают, а при наличии навеса - ее включают в число этажей и устанавливают закольцованные сухотрубы в соответствии с СП 10.13130. Стоянки автомобилей с эксплуатируемой плоской крышей должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с СП 1.13130.
  • В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
    В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
  • На эксплуатируемых плоских крышах подземных, полуподземных, закрытых обвалованных и наземных стоянок автомобилей следует предусматривать создание архитектурно-ландшафтных объектов - "надземные сады".
  • В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее +5°С, в постах мойки, ТО и ТР - плюс 18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - плюс 5°С.
  • На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
  • В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с СП 7.13130.
  • На подземных стоянках автомобилей на каждом подземном этаже к одной вытяжной дымовой шахте присоединяют дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2
  • Число ответвлений воздуховодов от одной вытяжной дымовой шахты не нормируют при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м2.
  • Пути движения автомобилей внутри стоянок должны быть оснащены указателями, ориентирующими водителя.
  • Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в стоянках автомобилей закрытого типа: а) подземных - независимо от этажности.

МГСН 5.01–01 «Стоянки легковых автомобилей».

Флюат пропитка (флюатирующая пропитка) - экономичная и эффективная и простая в устройстве пропитка для бетона, бетонных полов, кальцийсодержащих минералов.
За счет химической реакции с компонентами бетона пропитка флюатами обеспечивает обеспыливание и упрочнение поверхности бетона.

Назначение:
Пропитка для бетона для повышения прочности, обеспыливания и увеличения химической стойкости поверхностного слоя изделий, изготовленных на основе портландцементов (бетон, стяжки, штукатурка и т.п), а также изделий из кальцийсодержащих минералов (известняк / бут, мрамор, доломит и т.п.);
предотвращение высолов на кирпичной кладке, бетоне, шифере.

Флюатирование бетона меняет свойства поверхностного слоя бетона и обеспечивает:

  • возрастание прочности до 50%;
  • возрастание стойкости к истиранию в 10-12 раз;
  • значительное возрастание стойкости к химически-агрессивным средам;
  • увеличение морозостойкости поверхности;
  • уплотнение поверхности бетона и снижению впитывающей способности;
  • уменьшение пылеотделения в 10 раз.

Общие указания к применению:
Новый бетон должен простоять не менее 14 дней перед устройством пропитки для бетона.
Удалить цементное молоко с помощью шлифования или металлическими щетками. Старый бетон тщательно очистить и отшлифовать, обеспылить. Если поверхность бетона обработана затирочной машиной, то ее достаточно обеспылить промышленным пылесосом. Поверхность должна иметь цвет «сухого бетона», влажность не более 6 масс.%. Температура бетона – не менее +5°С.

  • 1-я обработка:
    Налить состав на поверхность и равномерно распределить щетками или валиками.
    Следить, чтобы материал не собирался в лужи. 2-я обработка - через сутки.
  • 2-я обработка:
    Нанести состав валиками. Следить, чтобы материал не собирался в лужи.
    После высыхания пол готов к эксплуатации через 1-3 суток, в зависимости от температуры.

Поскольку фторосиликаты реагируют с продуктами твердения цемента, то они дают низкую эффективность при нанесении:

Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

дом с подземным гаражом

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

Достоинства подземного гаража

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

коттедж с гаражом

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Недостатки подземного гаража

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

одноэтажный дом с гаражом

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

дом с гаражом

Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

гараж на цокольном этаже

Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

план подземного этажа

Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Влияние рельефа на возможность устройства гаража

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

подземный гараж

Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома. Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

план коттеджа 12х11

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Подземный гараж в проекте частного дома может быть и следствием проявленных приоритетов владельца здания и практической необходимостью. Об этом и пойдет речь в дальнейшем рассмотрении особенностей подземных гаражей.

Подземный гараж в частном доме

Также здесь будут обсуждаться вопросы целесообразности различных проектов, рекомендации как сделать подземный гараж, и все, что касается этой части частного подворья.

Достоинства подземного гаража в частном доме

Подземное расположение гаража выгодно хотя бы по той причине, что позволяет сэкономить пространство на участке. Ограниченная площадь возле дома может быть эффективно использована для устройства сада, постройки подсобных помещений или архитектурных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении влечет и определенные экономические выгоды:

  • Сокращаются расходы при составлении единого проекта дома с гаражом;
  • Снижается смета ввиду экономии материалов для фундаментного основания и части несущих конструкций;
  • Уменьшается уровень энергопотребления в отопительный сезон.

Эстетическими приоритетами тоже нельзя пренебрегать. В структуре дома подземный гараж выглядит более эффектно, вписываясь в общую концепцию стиля и участвуя в формировании дизайна.

Подземный гараж в частном доме

Одно из достоинств подземной конструкции заключается в возможности совмещать эксплуатационные цели подвального помещения - оно может использоваться и как место для автотранспорта, и как погреб, и как кладовая, и в качестве мастерской. Здесь же могут быть обустроены некоторые узлы основных коммуникаций. Например - отделение для отопительного котла или узел распределения системы водоснабжения.

Подземный гараж в частном доме

Стоит отметить еще одно преимущество - к гаражам подземного типа выдвигаются меньшие санитарно-гигиенические нормы, что снижает затраты на обслуживание этой части здания в процессе эксплуатации.

И конечно, одна из главных целей строительства подземного гаража оправдывает любые затраты - это обеспечение надежной защиты автомобиля от угона. На цокольном этаже осуществить кражу достаточно сложно даже профессиональному угонщику, в то время как вскрыть отдельно расположенный гараж не представляется особой проблемой.

Сложности при обустройстве подземной конструкции гаража

Между тем реализовать намерение устройства гаража на самом нижнем этаже дома может натолкнуться на определенные трудности. Например, высокий горизонт залегания грунтовых вод может стать непреодолимой преградой для воплощения такого проекта.

Еще одно неприятное обстоятельство - высокая трудоемкость при проведении земляных работ. Чтобы подземный гараж со временем не начал давать усадку, необходимо тщательно уплотнить грунт вокруг него и покрыть прилегающую площадь любыми отделочными или дорожными материалами - плиткой, асфальтом, бетоном.

Ввиду этих обстоятельств и некоторых других причин проектирование всего здания может оказаться более затратным и более длительным.Тем не менее, дом с подземным гаражом стоит того, чтобы понести незначительные издержки и претерпеть небольшие сложности с организацией и ведением строительных работ.

Но и этих обстоятельств можно избежать, если заказать индивидуальный проект , в котором будет предусмотрен и проект подземного гаража у опытных и компетентных специалистов, которыми славится компания ИнноваСтрой.

Выбор и составление проекта подземного гаража

Опытный штат сотрудников ИнноваСтрой в составлении подобных проектов используют все свое мастерство, и учитывают опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достичь максимальной экономической эффективности проекта, а впоследствии - и эксплуатации дома с подземным гаражом.

Подземный гараж в частном доме

Проектируя подземный гараж, они обязательно учитывают предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из двух исполнений:

  • Полностью заглубленный. В этом варианте проекта предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая и входную группу с воротами, ниже уровня грунта;
  • Полузаглубленный - с частичным утоплением конструкции на 1/2 или на 2/3 по высоте гаража.

Второй вариант часто является более предпочтительным. Причин тому несколько - меньше расходы, меньшая трудоемкость, снижение проектной нагрузки на цокольную часть здания, меньше риск влияния грунтовых вод. Однако теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.

Вместе с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта является то, что попасть в подземный гараж можно и извне, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.

Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не стоит забывать, что помещение может оказаться доступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, а также при проникновении дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом , разрабатываемый специалистами компании ИнноваСтрой, обязательно включает наличие дренажной системы и прочих коммуникаций.

В таких проектах обязательно рассматривается вероятность использования строительных материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к влажной среде и в то же время - прочных и долговечных.

Конструктивные особенности и устройство коммуникаций

Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого - в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды - биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.

Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков. При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей.

Подземный гараж в частном доме

Конструктивные элементы - стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.

В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

Защита гаража от сырости

Любой проект подземного гаража обязательно должен включать наличие гидроизоляции. И экономить на гидроизоляционных материалах не следует - ведь над потолком гаража располагается жилая комната.

Подземный гараж в частном доме

Поэтому изолировать придется не только пол и нижние части стен, наиболее подверженные влиянию сырости, но и всю верхнюю часть гаража.

Устройство гидроизоляции производится по комплексному принципу. Он включает не только традиционную отделку стен рулонными материалами - рубероидом или геотекстилем. Одновременно с этим необходимо обустроить дополнительную изоляцию с фасадной стороны. Здесь могут использоваться напыляемые и наплавляемые гидроизоляционные материалы.

В то же время необходимо позаботиться и об устройстве дренажной системы по всему периметру здания. Отвод талых и грунтовых вод - это самый приоритетных метод защиты помещения от сырости.

Устройство вентиляции в гараже

Не забывая о том, что над крышей автомобиля расположен дом с подземным гаражом, нужно побеспокоиться о том, чтобы выхлопные газы не проникали через плиты перекрытия в нижнее жилое помещение.

Подземный гараж в частном доме

С этой целью устраивается принудительный тип вентиляции. Одновременно с этим может работать и естественная, приточно-вытяжная вентиляция. Опытные проектировщики ИнноваСтрой производят корректный расчет мощности вентиляционных систем, чтобы объем воздухообмена не превышал установленного СНиП норматива в 180 кубических метров за 1 час

Для этого может использоваться один из двух вариантов вентиляции:

  • Моноблок
  • Модульная вентиляционная система.

Их выбор зависит от проектных особенностей и рекомендаций специалистов, основанных на требования к микроклимату и технологическим нормативам подземного гаража.

Оформление въездной зоны для подземного гаража

Особого подхода требует въезд в подземный гараж, проектировка которого осложняется рельефными особенностями участка и структурными особенностями прилагающей к фундаменту почвы.

К тому же необходимо учитывать эксплуатационные потребности:

  • Талая вода не должна приникать в частный подземный гараж через въездную зону;
  • Угол наклона въездного пути должен быть в пределах 23-27 градусов для упрощения выезда из гаража, особенно - при обледенении;
  • Необходимо также учитывать (при наличии) угол поворота.

Во избежание сложностей с движением автомобиля, въезд в подземный гараж желательно разделить на три участка:

  • Подъездная горизонтальная часть, находящаяся перед спуском в гараж;
  • Основная зона, имеющаяся проектный угол наклона, и примыкающая к воротам;
  • Стартовая зона, расположенная уже внутри самого гаража и имеющая горизонтальную ориентацию.

На всей протяженности въездной зоны она должна иметь прочное и надежное основание, исключающее вероятность деформации покрытия и его проседание.

Правила и порядок устройства подземного гаража

Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить специалистам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации подобных проектов на практике.

Таких специалистов можно найти в компании ИнноваСтрой, а больше информации о строительстве подземных гаражей можно узнать из предложенных ниже видео:

Возведение коттеджа с пристроенным гаражом – самая популярная услуга среди наших заказчиков. Это связано с оптимизацией проекта здания, единым архитектурным решением, а также компактностью участков под строительство. Соединение гаража с домом помогает обеспечить нормальные условия хранения автомобиля, улучшает защиту жилых комнат от внешнего воздействия и имеет еще ряд преимуществ.

Теми же методами, как и с основным строением коттеджа, для гаража необходимо грамотно подобрать высококачественный, долговечный и сверхнадежный фундамент. Основа строения будет воспринимать не только нагрузку от автомобиля, но и перенимать часть давления со всего коттеджа. Правильно подобрать фундамент для дома с гаражом поможет профессиональный специалист. Не пренебрегайте помощью архитекторов ИнноваСтрой, которые имеют многолетний опыт возведения разнообразных современных загородных домов и коттеджей.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

С чего начать выбор фундамента для дома с гаражом?

Первейшая задача любого собственника участка – определиться с расположением частного дома с гаражом на территории. По стандартным нормам фасад коттеджа не должен быть ближе 5-ти метров от «красной линии» - то есть, от границы проезжей части или тротуара. На гаражи любого типа такое требование не распространяется. Потому их можно строить поближе к забору, или в качестве части въездной группы непосредственно с проезжей части.

Фундамент для дома с гаражом также основывается на геологических изысканиях. Ведь давление автомобиля будет оказываться на грунт через поверхность пола, потому нужно точно знать состав почвы и ее несущие характеристики. Строительство фундамента квалифицированными специалистами ИнноваСтрой всегда основано на результатах проведенных исследований грунтов участка, подземных вод и особенностей рельефа территории.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Не лишним будет посоветоваться со своими соседями по земельному участку, родственниками, у которых есть частный дом с гаражом. Это поможет узнать:

  • какие из способов устройства фундамента они использовали;
  • чтобы вы хотели изменить;
  • есть ли проблемы с конструктивной целостностью и уходом.

Полученные вами данные смогут стать основой для обоснованного выбора типов фундаментов для вашего коттеджа.

Естественно, что нужно избегать всяких «знатоков», которые гарантируют невероятные результаты при строительстве именно их типа основания. Лучше приходите к профессиональным архитекторам ИнноваСтрой и обеспечьте себе возведение полноценного основания для дома с гаражом.

Какой лучше подобрать фундамент для строительства дома с гаражом?

В современной практике при большом разнообразии стройматериалов используется множество направлений при возведении надежных фундаментов. Перед началом проектирования нужно определиться с главными вопросами:

  • каким именно будет основание под вашим коттеджем с гаражом;
  • станете ли вы устраивать подвал или ограничитесь невысоким цоколем.

Довольно часто можно встретить вариант, когда фундамент дома с гаражом имеет комбинированное строение, объединяющее несколько направлений в сооружении. Например, под домом используется вариант в ленточном исполнении, а под гаражом – плитный. Выгодность и рациональность такого устройства поможет просчитать архитектор, после ознакомления с данными по геологическим изысканиям.

При создании подвального этажа, полом в гараже будет служить перекрытие, которое устраивается между этажами. В таком случае все особенности в строении фундаментов будут использованы при возведении оснований самых нижних ярусов. Как правило, это плитный тип, на котором впоследствии возводятся стены и перегородки в подвалах.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Рассмотрим выбор фундамента для дома с гаражом без устройства нижнего яруса или каких-либо иных пространств под коттеджем. На сегодняшний день, при сооружении «стандартного» двухэтажного коттеджа, используются нижеописанные типы фундаментов.

Плитный

Позволяет создавать одинаковую основу на все пятно строительства. При этом возможно разделение высот, так как чаще всего фундамент под гаражом немного ниже, чем под основными частями строения. Использование опалубки с разными высотами, а также возведение фундаментов слоями, позволит обеспечить нужные параметры сооружения. По сути, это большая цельная плита из бетона с усиленным армированием внутри.

Устройство описываемых фундаментов имеет свои негативные стороны, главная из которых – стоимость и объемы используемого стройматериала. Даже при незначительной высоте в 50-70 сантиметров затраты могут быть ощутимыми. С другой стороны, прочность и надежность такого основания имеет очень высокие показатели. Перед выбором такой разновидности узнайте в нашей компании, сколько стоит монолитный фундамент , как его быстро построить на вашем участке.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Ленточный

Второй по популярности тип основания для коттеджей с гаражом. Он позволяет создавать базовые поверхности, на которые будут уложены плиты перекрытия или создана монолитная плита. В любом случае, качественное строительство ленточного фундамента имеет определенные плюсы. Он может быть мелкого и глубокого залегания, в зависимости от поверхностных характеристик почвы. Ленточный фундамент стоит дешевле и расходует меньше материала. При наличии пустот внутри конструкции все силы, воздействующие на основание, равномерно распределяются по всему фундаменту. Будь то давление веса коттеджа или продольное воздействие от почвы и грунтовых вод.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Свайный

Не такой распространенный фундамент для строительства дома с гаражом, как все остальные. Особенности данного типа основания в том, что его устраивают на достаточно нестабильных и подвижных почвах. При этом конструкция самого дома не должна быть очень тяжелой, так как есть определенные ограничения в нагрузках на сваи и перемычки. Есть, конечно, вариант смонтировать вертикальные опоры с большой частотой, что поможет увеличить предельные нагрузки. При строительстве «классических» двухэтажных домов с гаражами вы можете выбрать свайный фундамент под ключ. Цена в Москве в ИнноваСтрой очень доступна, и позволяет снизить затраты на проектирование и возведение основания до 15-20% от общей сметной стоимости сооружения дома.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Вы решили строить дом с гаражом? Какой фундамент выбрать, подскажет специалист ИнноваСтрой

Строительство коттеджа с гаражом лучше всего доверить профессионалам. Основываясь на результатах геологических исследований и требованиях заказчика, специалист сможет рассчитать наиболее удачный вариант фундамента. На следующем этапе рассчитывается сметная стоимость на возведение конструкций, земельные работы и материалы.

Принято считать, что затраты на сооружение фундаментов охватывают около 40% от общих расходов на строительство. Цена включает также земляные работы и прокладку коммуникаций в основании дома. Плюс – при проектировании обязательно задается некий запас прочности для конструкции. Согласитесь, что проще сразу построить надежный и долговечный фундамент под домом с гаражом, чем периодически ремонтировать его и тратить еще больше денег.

Дом с цокольным гаражом

Когда места для строительства загородного жилья совсем немного, небольшой дом с гаражом в цокольном этаже подчас становится единственным решением, позволяющим комфортно разместить всё необходимое на участке. Ведь жизнь за городом предполагает обязательное наличие автомобиля, который нужно уберечь от угона, повреждений и вредных природных влияний.

Дефицит места не всегда является поводом выбрать именно такой проект, причины для размещения гаража в полуподвальном помещении могут быть разными. Но требования к его строительству и обустройству едины. О них и поговорим.

Проектные требования

Нельзя просто взять и самостоятельно нарисовать план дома с цокольным этажом и гаражом. Для его возведения необходим профессиональный проект, причем адаптированный к условиям участка, на котором будет вестись строительство.

И в первую очередь это касается гидрогеологических условий, к которым относятся:

Требования к конструкции

Цокольные помещения по своей конструкции и расположению являются, по сути, фундаментом дома, принимающим на себя все нагрузки. При их проектировании необходимо учитывать определенные требования.

Нормативные требования

Для справки. Цокольным считается этаж, уровень пола которого находится ниже планировочной отметки земли и заглублен не более, чем на половину всей высоты этажа.

Такой цоколь считается полноценным этажом

Мало того, что инструкция запрещает строительство частных домов выше двух этажей с мансардой, так ещё и налоги за технические помещения вам придется платить, как за жилые.

Когда стоит отказаться от гаража в цоколе

Во многих случаях от дома с гаражом и цокольным этажом приходится отказываться.

Причин может быть несколько:

  • Если дом уже существует, сделать под ним цокольный этаж будет очень сложно и дорого, а иногда и невозможно. В любом случае необходимо привлечь специалистов не только для строительства, но и для проектно-изыскательных работ и расчетов. Плюс есть риск разрушения несущих конструкций из-за перераспределения нагрузки во время устройства котлована под домом.
  • Если уровень грунтовых вод на участке высокий или участок находится в низине и постоянно подтопляется, много времени и средств уйдет на устройство дренажной системы и гидроизоляционные работы.
  • Если у вас ограничен бюджет на строительство, жилой дом с цокольным этажом с гаражом обойдется значительно дороже, чем такое же здание на обычном фундаменте.

В этих случаях лучше выбрать альтернативный вариант с отдельно стоящим или пристроенным к дому гаражом.

В итоге общая цена дома и отдельного гаража может оказаться не ниже стоимости дома с полуподвалом, но такой вариант имеет как минимум три преимущества:

  • Гараж можно построить и оборудовать после завершения строительства дома по мере появления средств.
  • Его возведение не повлияет на сроки ввода дома в эксплуатацию и возможность вселения.
  • Построить гараж или пристроить его к одной из стен здания можно своими руками, тогда как сооружением цокольного этажа должны заниматься квалифицированные специалисты.

Требования к строительству и обустройству цокольного гаража

Прежде всего, нужно решить, будет ли пространство цоколя использоваться для других целей, кроме стоянки автомобиля. Как правило, по площади оно равно размерам жилого этажа, поэтому места остается много.

Здесь можно сделать гараж на две машины, а также перегородить пространство и устроить в полуподвале мастерскую, котельную, сауну, кладовую и т.д. Но вход в эти помещения должен быть отдельным.

Дом с цокольным этажом и 2 гаражами на участке с уклоном

Составьте план дома с гаражом в цокольном этаже, чтобы решить, где удобнее сделать въезд, как разместить другие помещения и обеспечить доступ в них из дома. Этот план понадобится вам и для того, чтобы продумать отопление, освещение, вентиляцию и другие необходимые инженерные сети и коммуникации.

Выбор материалов

Так как цокольный этаж наполовину заглублен в землю и является фундаментом дома, строить его можно только из прочного и надежного материала. Причем, запас прочности должен быть большим.

Независимо от цели использования, для его строительства применяется ограниченное число материалов, соответствующих этим требованиям. Это бетонные блоки, монолитный железобетон, бутобетон, полнотелый керамический кирпич.

Обратите внимание. Такие стеновые материалы, как газосиликатные или пенобетонные блоки можно использовать для кладки стен только выше уровня земли, так как они плохо противостоят влаге.

Особые требования предъявляются и к отделочным материалам. Они должны быть не горючими. Это касается не только отделки стен, пола и потолка, но и материала для изготовления ворот и дверей в жилые помещения. Особенно, если это гараж в цокольном этаже деревянного дома.

Один из вариантов – отделка плиткой и металлическими панелями

Совет. Если из гаража есть выход в дом, дверь должна закрываться герметично, чтобы в него не проникали пары бензина, выхлопные газы и другие неприятные запахи. Ещё лучше оборудовать тамбур между этими помещениями. Также следует предусмотреть тщательную герметизацию перекрытия над гаражом.

Пример планировки с тамбуром

Обустройство гаража

Разводка коммуникаций предусматривается ещё на стадии проектирования. При производстве строительных работ необходимо учитывать их местоположение, и не пренебрегать их прокладкой.

Если без водоснабжения и канализации в гараже вполне можно обойтись, то электроснабжение, отопление и вентиляция здесь должны быть обязательно. Теплый и сухой полуподвал – это гарантия того, что влага и холодный воздух не будут проникать из него в дом, способствуя распространению плесени и грибка.

Гараж может отапливаться общедомовой системой или автономными источниками тепла

Многие домовладельцы, строя бюджетные одноэтажные дома с цокольным этажом и гаражом, оставляют техническую площадь не отапливаемой. Этот вариант тоже имеет право на существование, но при условии качественного утепления, гидроизоляции, устройства отмостки по всему периметру и дренажной системы.

Если с изоляцией и утеплением все понятно, то по поводу дренажной системы в таком гараже у некоторых возникает вопрос – зачем?

Вспомните, сколько воды скапливается под машиной зимой. Она заносится в гараж на колесах и днище, особенно если дороги и подъездные пути к дому чистятся нерегулярно. Испаряясь, она повышает влажность в помещении. Избавиться от неё поможет небольшой уклон пола с дренажным водостоком, уходящим в небольшой колодец у наружной стены цоколя.

Дренажная система цокольного этажа

Помочь может и осушитель воздуха, плюс обязательная система вентиляции. О ней стоит рассказать подробнее.

Вентиляция цокольного гаража

Любые одно- и двухэтажные дома с цоколем и гаражом должны оборудоваться эффективной вентиляционной системой. И без гаража – тоже, так как обычное проветривание в таких помещениях не работает без ветрового побуждения. Да и в этом случае размеры окон и их расположение под самым потолком не могут обеспечить качественной замены воздуха.

Если же в полуподвальном помещении планируется делать гараж, то без принудительной вентиляции никак не обойтись. Вредные химические пары, исходящие и от самого автомобиля, и от хранящихся в помещении горюче-смазочных материалов необходимо выводить. Как и скапливающийся в подвале природный грунтовый газ радон.

Поэтому, если вы решили устроить гараж в цокольном этаже дома – план вентилирования помещения у вас должен быть разработан ещё до начала строительства.

Простейшая схема монтажа системы вентиляции выглядит так:

  • Приточное отверстие в стене делается чуть выше уровня земли.
  • В него нужно вставить трубу и оборудовать её снаружи решеткой для защиты от грызунов и насекомых.
  • Внутренний конец трубы оборудуют приточным вентилятором с фильтром и обратным клапаном или заслонкой, чтобы ограничить поступление холодного воздуха в помещение в сильные морозы.
  • На противоположной стене устраивается вентканал с отверстием, расположенным ближе к потолку. Его диаметр необходимо рассчитать в зависимости от площади гаража.
  • Для этого используем формулу площади окружности: умножаем площадь гаража на 26 см2 (нормативное значение), делим на 3,14 (число Пи) и находим корень квадратный полученного значения. Получаем радиус окружности и умножаем его на 2.

Совет. Найденный размер диаметра вытяжной вентиляционной трубы желательно увеличить на 10-15%, учитывая специфику помещения.

Если в цокольном этаже есть другие подсобные или жилые помещения, для каждого из них устраивается своя система приточной вентиляции, а вытяжной канал может быть общим. Но его диаметр в этом случае рассчитывается по общей площади.

Заключение

В настоящее время загородное строительство активно развивается. Все больше людей стремится работать и учиться в городе, а жить за его пределами. Высокий спрос на загородное жилье вынуждает ограничивать площадь выделяемых под строительство земельных участков. Иногда это всего 3-4 сотки, на которых трудно разместить все необходимое.

В таких условиях встраивание гаража в цокольную часть дома становится наиболее разумным решением, которое к тому же обеспечивает максимальный комфорт его владельцам.

Что учесть при выборе проекта и его реализации, вы теперь знаете. А практические рекомендации о том, как построить кирпичный дом с гаражом и цокольным этажом, вы найдете в видео в этой статье.

Читайте также: