Фундамент под задвижку д 500

Обновлено: 18.04.2024

Опоры под задвижку принято устанавливать во всех случаях, если диаметр системы трубопровода превышает 10 см или если он меньше, но используются чугунные элементы. Важно понимать, что в последнем случае создается дополнительное давление, которое может вызвать прогиб и повреждения.

Осуществляется монтаж опор на стадии монтажа системы, а именно подсоединения задвижки к трубопроводу при наземном способе прокладки. На одном участке рекомендуется устанавливать минимум две опоры. Сегодня приобрести необходимое количество опор отличного качества можно в нашем магазине с доставкой.

Особенности опор под задвижку

Сразу отметим, что производство конструктивного элемента осуществляется по индивидуальному плану с учетом предстоящей эксплуатации. Важно чтобы опора была максимально качественно зафиксирована и способствовала увеличению надежности, безопасности на протяжении всего периода эксплуатации задвижки.

Опоры под задвижку не правильно характеризовать как точку неподвижного характера. Связанно это с тем, что под действием эксплуатационных нагрузок они немного могут перемещаться в одну из сторон. Вне зависимости от надежности фиксации стальные трубы имеют свойство при появлении деформаций скользить. Но если это и будет происходить, на эффективности работы системы трубопровода подобное явление отрицательно не скажется при условии, что опоры правильно и с учетом технологий установлены.

При выборе опоры нужно учитывать не только размер изделия, но и его диаметр. Выбранная арматура должна соответствовать элементам металлической конструкции, только в этом случае можно гарантировать эффективность работоспособности системы в целом. Если работы выполнены будут с несоблюдением основных требований, это может стать причиной появления серьезных неисправностей в работе.


Основное назначение опор под задвижку

В производстве задвижек используется низколегированная сталь с учетом требований и норм ГОСТа. Соблюдение требований производства является обязательным. Основным назначением опор является:

  • Компенсация нагрузок вызванные давлением внутренних стенок, регулировка напряжения, оказываемого эксплуатационного усилия;
  • Удерживает в заданном положении трубу на конкретном участке, что предусмотрено проектной документацией;
  • Препятствие угловому, продольному перемещению распределительного, магистрального трубопровода;
  • Воспринимает горизонтальные и вертикальные нагрузки, оказываемые на систему трубопровода в конкретном участке.

Монтаж опор обязательно выполняется с соблюдением множества требований, это гарантия, что выполненные работы максимально будут соответствовать установленным стандартам и смогут гарантировать безопасную и долговечную работу задвижки и системы, к которой она подключена.

Наша компания ШМЗ «Энергодеталь» предлагает качественную продукцию по доступной цене. Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на профессионализм и оперативность доставки заказанной у нас продукции. На предлагаемую продукцию имеется необходимая документация, что гарантирует ее качество и соответствие установленным стандартам качества.

Прошу помочь в решении вопросов по проектированию фундамента под шиберную задвижку нефтепровода. Диаметр трубы не важен, т.к. встречаются разные - до 1200мм (сейчас - DN300мм). По СНиП 2.05.06.85 "Магистральные трубопроводы" это должен быть плитный фундамент (ведомственные РД говорят о том же).
Грунт до 0,8м - насыпной непучинистый, далее до конца - глина тугопластичная сильнопучинистая (нормативная и расчетная глубина промерзания 1,7м, угол внутр. трения 16 град., уд. сцепление 0,027МПа, модуль деформации 12МПа).
Конструктивно (от размера опорной части задвижки) плита будет иметь размеры не менее 0,7х0,7х0,3м с установкой сверху металлического опорного листа. Отметка низа фундаментной плиты -2,0м. Отметка верха трубы -0,8м (подземная).
Вертикальные нагрузки от веса задвижки, трубы (условно взял участок длиной 2м), нефти в трубе, веса фундамента и грунта - около 3100 кг.
Бетон В25.
Вопросы:
1. Какие нагрузки (кроме вертикальных) действуют на фундамент и от чего они возникают (установка задвижки - подземная, т.е. над землей лишь верх корпуса и шпиндель с приводами)? Как насчет горизонтальных от температурных деформаций (наверно, актуально лишь для приваренной к фундаменту задвижки?) присоединяемого трубопровода? (полагал, что они должны быть, но ведь если симметрично подходят трубы к задвижке, то и тот и другой участок трубы оказывают взаимоуранивающее воздействие?) Вроде и момент должен быть, но от чего?
2. Непонятна позиция отраслевых норм, где сказано, что фундамент задвижки должен представлять собой монолитную плиту (в СНиП 2.05.06.85 Магистральные трубопроводы" говорится просто о плитном фундаменте). Вопрос в том, что обычно на замену действующей задвижки дают около 3 суток (сюда войдет в том числе откачка нефти, отсоединение ее от действующей трубы, демонтаж/монтаж задвижки, подключение ее к трубе; а еще по нашей части - подготовка основания, опалубка, армирование). А ведь бетон набирает прочность около 7 суток (и еще не 100-%ную притом). Но при классе В25 7 суток уже достаточно пожалуй. По-моему, тут просто напрашивается заранее изготовленный фундамент (да я так и закладываю пока).
3. Пучинистость предполагаю устранить обмазкой боков плиты битумом и засыпкой пазух непучинистым грунтом.
4. И еще не могу найти ответ - стоит ли приваривать задвижку к опорному листу или пусть стоит свободно?

Прошу помочь в решении вопросов по проектированию фундамента под шиберную задвижку нефтепровода. Диаметр трубы не важен, т.к. встречаются разные - до 1200мм (сейчас - DN300мм). По СНиП 2.05.06.85 "Магистральные трубопроводы" это должен быть плитный фундамент (ведомственные РД говорят о том же).
Грунт до 0,8м - насыпной непучинистый, далее до конца - глина тугопластичная сильнопучинистая (нормативная и расчетная глубина промерзания 1,7м, угол внутр. трения 16 град., уд. сцепление 0,027МПа, модуль деформации 12МПа).
Конструктивно (от размера опорной части задвижки) плита будет иметь размеры не менее 0,7х0,7х0,3м с установкой сверху металлического опорного листа. Отметка низа фундаментной плиты -2,0м. Отметка верха трубы -0,8м (подземная).
Вертикальные нагрузки от веса задвижки, трубы (условно взял участок длиной 2м), нефти в трубе, веса фундамента и грунта - около 3100 кг.
Бетон В25.
Вопросы:
1. Какие нагрузки (кроме вертикальных) действуют на фундамент и от чего они возникают (установка задвижки - подземная, т.е. над землей лишь верх корпуса и шпиндель с приводами)? Как насчет горизонтальных от температурных деформаций (наверно, актуально лишь для приваренной к фундаменту задвижки?) присоединяемого трубопровода? (полагал, что они должны быть, но ведь если симметрично подходят трубы к задвижке, то и тот и другой участок трубы оказывают взаимоуранивающее воздействие?) Вроде и момент должен быть, но от чего?
2. Непонятна позиция отраслевых норм, где сказано, что фундамент задвижки должен представлять собой монолитную плиту (в СНиП 2.05.06.85 Магистральные трубопроводы" говорится просто о плитном фундаменте). Вопрос в том, что обычно на замену действующей задвижки дают около 3 суток (сюда войдет в том числе откачка нефти, отсоединение ее от действующей трубы, демонтаж/монтаж задвижки, подключение ее к трубе; а еще по нашей части - подготовка основания, опалубка, армирование). А ведь бетон набирает прочность около 7 суток (и еще не 100-%ную притом). Но при классе В25 7 суток уже достаточно пожалуй. По-моему, тут просто напрашивается заранее изготовленный фундамент (да я так и закладываю пока).
3. Пучинистость предполагаю устранить обмазкой боков плиты битумом и засыпкой пазух непучинистым грунтом.
4. И еще не могу найти ответ - стоит ли приваривать задвижку к опорному листу или пусть стоит свободно?

где S ан - расчетная сейсмическая нагрузка на анкерную опору (или на соответствующий ее ярус) ; b - длина траверсы , м.

Рис. 25. Распределение интенсивности сейсмической нагрузки при расчете траверс анкерных отдельно стоящих опор

Траверсы и пролетные строения эстакад на сейсмическую нагрузку не рассчитываются.

4.42. Распределение сейсмической нагрузки по поперечному сечению трассы : при расчете колонн и фундаментов отдельно стоящих опор принимается по рис. 26 , при расчете колонн и фундаментов эстакад - по рис. 27.

Рис. 26. Распределение сейсмической нагрузки по поперечному сечению трассы при расчете колонн и фундаментов отдельно стоящих опор

Рис. 27. Распределение сейсмической нагрузки по поперечному сечению трассы при расчете колонн и фундаментов эстакад

При q £ 10 кН / м а =0 , 65 ; при q =10-30 кН / м а =0 , 6 ; при q > 30 кН / м а =0 , 55. Состав нагрузки q указан в п. 4.4.

Горизонтальные нагрузки поперек трассы

4.43. Сейсмическая нагрузка в поперечном направлении определяется для участка трассы длиной L , равного расстоянию между соседними опорами эстакад или отдельно стоящими опорами.

Расчетная сейсмическая нагрузка S принимается приложенной на высоте Н и определяется по формуле (5). Вес Q к определяется как сумма расчетных нагрузок (см. п. 4.36) , действующих на участке длиной l , от веса трубопроводов с изоляцией и транспортируемым продуктом , от веса строительных конструкций (пролетных строений , траверс , площадок) от 1 / 4 веса колонн.

4.44. Период основного тона собственных колебаний Т определяется по формуле (6) , в которой Q к - вес , определяемый по п. 4.43 ; d = d j - перемещение промежуточной опоры эстакады или промежуточной отдельно стоящей опоры на высоте Н 1 от единичной силы , приложенной на высоте Н , определяемое методами строительной механики.

4.45. Между ярусами сейсмическая нагрузка распределяется в соответствии с п. 4.39. Сейсмические нагрузки считаются приложенными в уровне верхних граней траверс. На сейсмические нагрузки рассчитываются все промежуточные и анкерные опоры эстакад и все отдельно стоящие опоры. Пролетные строения эстакад с пролетами менее 24 м на сейсмические нагрузки допускается не рассчитывать.

5. РАСЧЕТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

5.1. Для расчета строительных конструкций отдельно стоящих опор и эстакад рекомендуется следующая последовательность :

выбор расчетной схемы ;

предварительное назначение размеров конструкций ;

определение нагрузок от собственного веса конструкций (ветровых , снеговых , технологических) ;

статические расчеты конструкций : траверс , пролетных строений , опор ;

составление расчетных комбинаций усилий ;

подбор сечений конструкций , расчет соединений сборных элементов , проверка жесткости и трещиностойкости ;

расчет оснований фундаментов.

5.2. Расчеты строительных конструкций должны производиться в соответствии со СНиП 2.03.01-84 и СНиП II -23-81 с учетом требований настоящего раздела.

5.3. Расчет строительных конструкций отдельно стоящих опор и эстакад следует производить , как расчет плоских конструкций. При необходимости проведения уточненных расчетов и учета дополнительных факторов расчет отдельно стоящих опор и эстакад следует производить как пространственных систем с учетом их совместной работы с трубопроводами.

5.4. При прокладке трубопроводов на эстакаде горизонтальная нагрузка , направленная вдоль оси эстакады , от сил трения в подвижных частях трубопроводов воспринимается пролетным строением и при наличии анкерных опор на промежуточные опоры не передается. Расчет опор эстакад производят на действие разности температур от климатических воздействий , ветровую нагрузку , нагрузку от ответвлений трубопроводов , вертикальную нагрузку от собственного веса конструкций , трубопроводов и снега.

Примечания : 1. При длине железобетонных (комбинированных) конструкций температурных блоков эстакад 48 м и менее и стальных менее 100 м , а также всех типов эстакад с шарнирным опиранием колонн на фундамент воздействие температур от климатических воздействий допускается не учитывать.

2. Для эстакад с железобетонными опорами без анкерных опор к усилиям на опоры от действия разности температур от климатических воздействий должны быть добавлены усилия от горизонтальных технологических нагрузок , приходящиеся на температурный блок.

5.5. Величина горизонтального перемещения верха опор эстакад определяется по формуле

где D t - расчетное изменение температуры конструкций , определяемое по СНиП 2.01.07-85 , ° С ; a - коэффициент температурного расширения материала конструкции , принимаемый равным : a =10·10 -6 °С -1 для железобетонных конструкций и a =12·10 -6 °С -1 для стальных конструкций ; у - расстояние от неподвижной точки продольной рамы , не смещающейся при температурных воздействиях , до рассматриваемой опоры эстакады (см. рис. 28).

Рис. 28. Расчетная схема эстакады в продольном направлении

1 - пролетное строение ; 2 - вставка ; 3 - промежуточная опора ; 4 - анкерная промежуточная опора

5.6. Усилия в опорах эстакад рекомендуется определять с учетом неупругих деформаций конструкций (пластических деформаций , наличия трещин , ползучести) , а также с учетом в необходимых случаях деформированного состояния.

5.7. При расчете опор эстакад на действие вертикальной нагрузки допускается принимать жесткость пролетного строения бесконечно большой.

5.8. Расчет анкерных опор эстакад производится на действие вертикальных нагрузок и горизонтальных технологических нагрузок как консольного стержня , защемленного в уровне верха фундамента.

5.9. Стальные и железобетонные конструкции траверс рассчитываются на действие изгибающих моментов и поперечных сил от вертикальных и горизонтальных нагрузок с проверкой сечений на действие крутящих моментов , возникающих вследствие того , что горизонтальные нагрузки вдоль трассы приложены к верхней грани траверсы.

5.10. Балки пролетного строения следует рассчитывать на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок по схеме однопролетной балки.

5.11. Пролетное строение эстакад в виде ферм расчленяется на вертикальные фермы пролетного строения и горизонтальные связевые фермы.

Работу каждой из этих систем под нагрузкой допускается принимать независимой.

5.12. Вертикальные фермы пролетного строения следует рассчитывать на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок с учетом неравномерности их распределения по поперечному сечению эстакады. Определение усилий в стержнях производится в предположении шарнирного сопряжения стержней в узлах. Траверсы следует располагать в местах узлов ферм.

5.13. Расчет связевых ферм следует производить на действие ветровых нагрузок , нагрузок от поперечных ответвлений и поворотов трубопроводов.

5.14. Определение усилий в плоских или пространственных опорах производят как в стержневых системах по расчетным схемам , показанным на рис. 29 и 30. Подбор сечений колонн опоры производится на внецентренное сжатие.

Рис. 29. Расчетные схемы железобетонных опор

а - опора без связей ; б - опора со связями

Рис. 30. Расчетные схемы стальных многоярусных опор

а - промежуточная опора ; б - анкерная опора

5.15. Расчетную длину колонны промежуточных опор при проверке устойчивости допускается принимать :

в плоскости , перпендикулярной оси трубопроводов , по рис. 31 , а ;

в плоскости оси трубопроводов при наличии анкерной опоры в температурном блоке по рис. 31 , б ;

в плоскости оси трубопровода при отсутствии анкерной опоры в температурном блоке , равной удвоенной высоте колонны от верха фундамента до низа пролетного строения.

Расчетную длину анкерных опор следует принимать равной удвоенной высоте опоры.

Расчетную длину ветви многоригельных опор (см. рис. 30) в плоскости , перпендикулярной оси трубопроводов , следует принимать равной удвоенной высоте опоры от низа защемления ветви до верха опоры. В направлении оси трубопроводов расчетная длина ветви многоригельных опор принимается в зависимости от условий закрепления ее концов (см. рис. 31 , б ).

Рис. 31. Значение коэффициентов для определения расчетных длин l 0 = m l колонн опор

а - в плоскости , перпендикулярной оси трубопроводов ; б - в плоскости оси трубопроводов

5.16. При двухшарнирных отдельно стоящих опорах прокладка одновременно нескольких трубопроводов допускается при условии , что один из трубопроводов максимального диаметра шарнирно связывается со всеми траверсами промежуточных опор и анкерной опорой температурного блока. Расчетные схемы двухшарнирных опор принимаются по рис. 32.

Рис. 32. Расчетные схемы двухшарнирных опор

а - одноярусной ; б - двухъярусной ; 1 - трубопроводы с подвижным опиранием ; 2 - трубопроводы с неподвижным закреплением ; 3 - опора

При наклонах опор D l /h ³ 0 , 03 ( где D l - смещение верха опоры относительно ее низа , h - высота опоры) необходимо дополнительно учитывать горизонтальную составляющую вертикальной нагрузки , возникающую вследствие наклона колонн опор.

5.17. Величины предельных вертикальных и горизонтальных прогибов конструкций отдельно стоящих опор и эстакад устанавливаются технологическими требованиями и не должны превышать 1 / 150 пролета и 1 / 75 вылета консоли.

5.18. Предельные величины деформаций оснований опор устанавливаются технологическими требованиями и не должны превышать следующих величин : относительная разность осадок - 0 , 002 ; крен фундамента - 0 , 002 ; максимальная абсолютная осадка - 15 см.

5.19. Определение размеров подошв отдельных фундаментов допускается производить , принимая величину зоны отрыва , равную 0 , 33 водной площади фундамента.

Наибольшее давление на грунт под краем подошвы не должно превышать давление на грунт при действии изгибающего момента в одном направлении 1 , 2 R , а при действии изгибающих моментов в двух направлениях 1 , 5 R (где R - расчетное сопротивление грунта). Для фундаментов с прямоугольной подошвой размеры подошвы с учетом отрыва допускается определять исходя из следующих условий: при действии момента в одной плоскости принимают е £ 0,28а ; при действии моментов в двух плоскостях расчет производят на действие момента в каждом направлении, принимают ех £ 0,23а и еy £ 0,23b ; наибольшее давление на грунт s max под подошвой определяют по формуле

где a - длина фундамента в направлении действия максимального момента;

b - ширина фундамента;

e=M /N; ex =Mx /N; ey =My /N - эксцентриситеты продольной силы;

N - нормативная вертикальная продольная сила по подошве фундамента, включая собственный вес фундамента и грунта на уступах;

Mx и My - изгибающие моменты в плоскостях х и у по подошве фундамента.

5.20. Расчет опор с применением колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек и буронабивных свай, свай-колонн на совместное действие вертикальных и горизонтальных нагрузок должен включать:

а) определение глубины погружения свай;

б) расчет свай по деформациям, который сводится к проверке соблюдения условия

где up - расчетная величина горизонтального перемещения верха колонн;

uu - предельная величина горизонтального перемещения верха опоры, устанавливаемая заданием на проектирование и принимаемая не более 1 /75 расстояния от верха колонны до поверхности грунта :

в) расчет устойчивости грунта основания, окружающего сваю;

г) проверку прочности и трещиностойкости свай и колонн.

При проверке прочности расчетную длину свай-колонн следует определять, рассматривая сваю, как жестко защемленную в сечении, расположенном на расстоянии от поверхности грунта, определяемом в соответствии со СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты». Расчетную длину колонн, замоноличенных в буронабивные сваи и сваи-оболочки, допускается принимать, рассматривая колонну, как жестко защемленную в уровне поверхности грунта.

5.21. Глубину погружения свай-колонн, свай-оболочек и буронабивных свай в грунт следует определять из условия обеспечения сопротивления на вертикальную сжимающую или растягивающую нагрузки с учетом глубины промерзания, но не менее 4,5 м для свай-колонн и менее 3,5 для буронабивных свай и свай-оболочек. Расчет несущей способности свай всех видов на вертикальную нагрузку производится в соответствии с требованиями СНиП 2.02.03-85.

5.22. Расчет свай-колонн и колонн, замоноличенных в сваю по деформациям основания, включающий в себя определение перемещения сваи на уровне поверхности грунта и перемещения верха колонны от совместного действия вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также расчеты по устойчивости грунта основания, окружающего сваю, и определение величин изгибающих моментов, поперечных и продольных сил, действующих в различных сечениях сваи, допускается производить, рассматривая грунт как упругую линейно деформируемую среду (прил. 2).

Примечание. Расчет устойчивости грунта основания, окружающего сваю, не требуется для свай размером поперечного сечения d £ 0,6 м, погруженных в грунт на глубину более 10d , за исключением случаев погружения свай в ил или глинистые грунты текучепластичной и текучей консистенции (здесь d - наружный диаметр круглого или сторона квадратного или большая сторона прямоугольного сечения сваи).

5.23. Расчет прочности и трещиностойкости железобетонных свай-колонн производится на косое внецентренное сжатие или растяжение. При этом предельная ширина раскрытия трещин принимается для надземной части сваи-колонны - 0,3 мм, для подземной части - 0,2 мм.

5.24. Статический расчет рамно-свайных опор допускается производить раздельно в двух плоскостях: в плоскости оси трассы и плоскости, перпендикулярной этой оси. При этом определение усилий допускается производить на основании упругой работы конструкции по недеформированной схеме.

5.25. Расчет опор с крестовыми связями производится в соответствии с расчетной схемой рис. 33 в следующей последовательности:

а) определяются изгибающие моменты МВ и МС в сечениях сопряжения связей с колонной по формулам:

где j 1 и j 2 - коэффициенты, принимаемые по табл. 6 в зависимости от k 1 =h 1 /(h 1 +h 2 );

б) определяется изгибающий момент М 0 в уровне поверхности грунта

в) определяются горизонтальные перемещения u 0 и угол поворота y 0 сваи-колонны как одиночной сваи без связей в уровне поверхности грунта от действия горизонтальной нагрузки Н /2 и изгибающего момента М 0 , приложенных в уровне поверхности грунта (см. рис. 33, в ) по прил. 2;

г) определяется горизонтальное перемещение верха опоры

где h - коэффициент, принимаемый в зависимости от значений k 2 =h 2 /(h 2 + h 3 );

Eb - начальный модуль упругости бетона, кН/м 2 ;

I - момент инерции сечения сваи-колонны, м;

д) определяется расчетный изгибающий момент Мz и поперечная сила Q z , действующие на глубине z в сечениях сваи (прил. 2);

е) определяется усилие в раскосах Sp :

где a - угол наклона раскоса к горизонтали.

Рис. 33. Расчетные схема опоры с применением свай-колонн

а - схема опоры ; б - расчетная схема опоры ; в - расчетная схема сваи при расчете на горизонтальную нагрузку

При обустройстве арматуры запорного типа на трубопровод любого назначения, вне зависимости от транспортируемой среды, понадобится качественный агрегат, который бы отвечал за перекрытие рабочего потока в случае наступления аварийной ситуации. Запорная арматура устанавливается по правилам, единым для всех устанавливаемых устройств данного типа. Какие же рекомендации следует учесть перед началом монтажа задвижек?

Общие правила


При обустройстве систем трубопроводов на этапе установок задвижек, следует руководствоваться такими основными рекомендациями и правилами, которые едины при работе с любой арматурой запорного типа:

  1. В процессе сварки, арматура, изготовленная из нержавейки, должна оставаться в открытом положении.
  2. Прилагать усилия при закрытии арматуры не стоит, так как возможна ее перекрутка, что неминуемо приведет к поломкам и трещинам.
  3. При наличии тяжелых приводов или задвижек больших размеров понадобится вспомогательная опора для того, чтобы избежать деформации винтов и прокладок.
  4. Качественная защита от возможных гидравлических ударов. В этот момент возникает избыточное давление, которое способно вывести из строя основные и крайне важные комплектующие. Также в качестве последствий можно привести существенное сокращение службы отдельных элементов системы, в том числе и запорную арматуру. Именно для того, чтобы избежать подобных ситуаций, следует устанавливать запорную арматуру, которая гарантирует стабильность в передвижении рабочего потока и снижает риск возникновения внештатных ситуаций.
  5. Важно также учитывать и то, что монтируемое оборудование должно находиться на прямом участке системы трубопровода. Неровных участков следует избегать, так как в местах изгибов может возникать напряжение, которое отрицательно скажется на показателе герметичности всей системы. В результате чего будут с регулярностью возникать протечки.
  6. Также следует учитывать и то, что используемая при проведении монтажных работ аппаратура должна проверяться на предмет соединений. Фланец должен быть абсолютно ровным и не иметь видимых неровностей и других изъянов. Не должно присутствовать даже маленьких царапин.
  7. А начинать следует с очистки используемого трубопровода, а точнее внутренней части труб. Все сторонние предметы удаляются, а налет и другие посторонние элементы, которые участвовали при транспортировке рабочей среды, изымаются. Подобные манипуляции можно проводить как при помощи специального оборудования, так и вручную (ершиком). Очистка должна проводиться своевременно и в процессе проведения монтажных работ, после которых может образоваться окалина, как результат проведения сварочных работ.

Монтаж задвижек


Запорная задвижка должна находиться исключительно на ровном (прямолинейном) участке, на котором полностью отсутствуют изгибы. Только в таком случае можно избежать скопления транспортируемого материала в местах неровностей. В таких местах может возникать избыточное давление, что неминуемо приведет к образованию гидравлического удара, который отразится на работоспособности отдельных элементов системы.

А при первом запуске может привести и к травматизму членов установочной бригады. Во избежание подобных вариаций, понадобится установить обратный клапан в правильном месте, ведь от него будет зависеть стабильность работы всей системы.


Корреляция в показателях давления будет осуществляться в процессе эксплуатации оборудования большого диаметра. Во избежание возникновения аварийных ситуаций, следует использовать ряд специальных опор для того, чтобы избежать возможной деформации задвижек и прокладок. Для существенного снижения затрат на последующие ремонтные работы, проверка оборудования проводиться раз в полгода.

Задвижка опорного типа должна самостоятельно закрыться под воздействием давления сразу после проведения монтажных работ. Шанс возникновения поломки или трещины существенно снизится, при условии использования ключей правильного типа. Если было принято решение использовать арматуру, изготовленную из стали, она должна оставаться в открытом положении на протяжении всех монтажных работ.

Запуск системы


Для арматуры такого типа есть специальное положение, при котором она остается в открытом положении на протяжении всего времени, отведенного под промывку. Пусконаладочные работы будут состоять из опрессовки задвижек во всех допустимых положениях в максимальном возможном положении.

На протяжении выполнения подобных работ закрытие или открытие задвижек не производится. Краны шарового типа являются одними из наиболее современных приспособлений, которые успешно заменяют штоковое оборудование подобного типа, в которых резинка прикручивалась снизу, тем самым останавливая жидкость. В момент прижимания резины штоком крана вода поступать прекращает.

Современные шаровые краны признаны более удобными, да и внешне они стали намного привлекательнее. К существенным недостаткам следует отнести высокий показатель содержащихся в воде солей, что приводит к ускоренному шлакованию шара сферы. В этом случае устройство перестает функционировать.

Рекомендации по проведению монтажных работ


Двунаправленная задвижка может монтироваться при потоке, движущемся в любом направлении. Шпинделем вниз монтировать устройство не рекомендуется, так как существенно возрастет вероятность засорения камеры затвора. Оснащенная электрическим приводом задвижка, как и пневмоприводом, монтируется штоком вверх в вертикальном положении. Если планируется установка на улице под открытым небом, то следует позаботиться о небольшом накрытии – павильоне.


При установке задвижки должны быть полностью исключены возможные воздействия на нее крутящих, растягивающих, сжимающих и изгибающих усилий, направленных от трубопровода. С обеих сторон от монтируемой арматуры устанавливаются дополнительные опоры.

В случае использования чугунных задвижек этот пункт становится обязательным. На трубопроводах фланцы отвесного типа устанавливаются параллельно задвижкам фланца, исключая возможные перекосы. Дополнительные прокладки или более сильное затягивание болтов не способно качественно выровнять перекосы, поэтому делать подобное не рекомендуется.

При монтаже оборудования на прямых участках системы, будет оказываться некоторое воздействие в виде температурных перепадов как окружающей, так и рабочей среды. Возле задвижки монтируется прочная опора или компенсатор (осевой).

Монтаж бесколодезный


В процессе монтажа такого типа понадобятся дополнительные комплектующие в виде опорной плиты, удлинительного шпинделя, а также уличного ковра. В процессе подготовки грунта в выбранном месте следует руководствоваться основной инструкции, которая применима при обустройстве трубопроводных систем. В этом случае монтаж отдельной опоры под задвижку может и не понадобится, так как качественно проведенной многослойной трамбовки будет более чем достаточно. При использовании оборудования большого диаметра или, исходя из особенностей выбранной местности, опора может все же понадобится.


В процессе установки следует внимательно отслеживать, чтобы шпиндель был направлен вертикально под углом в 90° относительно уровня земли и задвижки. Допускать угловых отклонений нельзя, так как шпиндель неминуемо выйдет из строя. Удлинительные шпиндели телескопические могут стать как нельзя кстати. При использовании устройств фиксированной длины следует учитывать характеристики уличного ковра, и показатель поверхностной нагрузки, который передаtтся на задвижку.

Читайте также: