Фундамент под навес для машины

Обновлено: 05.05.2024

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков . Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града . Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи . По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей . Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и каркас. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2--2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы каркаса

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

  • дерево;
  • металл;
  • камень или кирпич;
  • бетон.

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиренами, антисептиком, покрывают лаком или краской. Некоторые универсальные пропитки с биоцидными свойствами цветные, что позволяет избежать дополнительной окраски. Но чаще каркас все же красят ЛКМ, а некоторые предварительно еще и брашируют, смотрится эффектно.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы, диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают разносторонними навыками и арсеналом всевозможного ручного и электроинструмента. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетаются с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Как сделать навес к дому своими руками быстро и дёшево – проектирование и монтаж

В статье будет рассказано о том, как сделать навес к дому своими руками быстро и дешево. Вы узнаете, какие материалы можно использовать, как разработать чертеж будущей конструкции. Ниже будут описаны самые популярные варианты создания беседки и конструкции, как правильно строить саму беседку и решить некоторые проблемы при её создании. Ознакомьтесь с советами специалистов, и вы сможете сделать беседку возле своего дома самостоятельно или правильно контролировать процесс ее создания квалифицированными мастерами.

Проектирование

Чтобы разобраться с тем, как сделать навес, для начала надо разработать проект будущей постройки, в котором учитываются следующие параметра:

  • участок и конструкция;
  • ежегодные осадки, нагрузки ветра и снега;
  • назначение и габариты постройки.

Проект позволяет подобрать оптимальное решение и материалы. Чертёж и определение габаритов постройки помогают правильно закупить материалы и определить требуемые финансовые затраты. Если навес создаётся для машины, то надо учитывать прохождение машины с грузом.

Навес, прикреплённый к любой постройке, имеют ряд особенностей. Высота будет ограничиваться крышей постройки. Подобное решение исключает создание полноценной арки. В большинстве случаев, получается делать только небольшое сооружение, поскольку места возле дома в основном всегда немного.

Основные моменты

Есть несколько способов, как сделать навес во дворе частного дома своими руками правильно, быстро, и чтобы он прослужил максимально долго? Для получения самого лучшего результата необходимо учитывать ряд важных параметров.

Навес

Форма навеса может быть арочной (хорошие характеристики, элементы должны быть идентичны друг другу), двухскатной (имеет все характеристики кровли для дома) и односкатные (самый простой и надежный вариант).

Назначение

Навес может применяться для защиты:

  • поленницы, инструментов, досок и других подобных материалов;
  • игровой зоны/места отдыха взрослых;
  • террасы, бассейна;
  • оранжерей, парников;
  • гриля/мангала;
  • входной группы, автомобиля.

Тип конструкции

Сама конструкция бывает нескольких типов:

  • закрытая – проёмы закрываются различными материалами, есть окна;
  • полузакрытая – есть боковые парапеты, стационарная крыша;
  • открытая – легкая крыша и несколько опор.

Чертеж

Веранды, навесы, беседки: советы как построить дешево и красиво вы можете узнать ниже.

Начните с чертежа, он позволит рассчитать количество материалов, стоек, размеров, сечения, веса, нагрузок, чтобы получить самый лучший результат.

Опоры

В основном опоры делают из дерева или металла, но самой устойчивой конструкция получается при использовании бетонных элементов. Ямы под опоры должны быть ниже промерзания грунта, примерно около метра, но в северных регионах может потребоваться и больше. На дно засыпается песок, утрамбовывается, заливается бетон и ставится опора. Ее надо выровнять и затем полностью залить яму. Можно сверху сделать опалубку, чтобы уровень бетона был выше уровня земли.

Деревянные опоры не рекомендуется погружать в грунт даже при использовании влагозащитных материалов. Для них делают бетонные опоры глубиной минимум 50 см, они выступают своеобразными сваями. В бетон закладывается арматура и крепится брус. На фундаменте также можно обустроить опоры из каменных строительных материалов. Для стропил применяется металл/дерево. Такой вариант требует достаточно много времени для обустройства. Еще один способ – асбестоцементные трубы: долговечные, не боятся постоянной влаги или сильных ежедневных скачков температур, отличаются простотой монтажа.

Каркас

Монтируется из дерева/металла. Легче работать с деревянными элементами. Соединяются саморезами или болтами. При использовании клееного бруса и сухой доски навес из дерева может прослужить много лет. Металлические элементы в основном сваривают. Реже используют совмещение обоих типов материалов. При обустройстве высокого и широкого навеса лучше выбирать полуарочные или треугольные формы.


Опоры ставятся в промежутках минимум 1,2 м, для пристроенной к стене конструкции хватит двух опор. Под поликарбонат нецелесообразно часто укладывать профиль или брус, для черепицы – наоборот. Опоры, стойки и стропила часто делают из профиля разной толщины, в зависимости от назначения элементов конструкции. Это одинаково касается и бруса. Столбы обязательно строго вертикальные.

Стеновая опора

Как сделать навес к дому? Необходимо запомнить, что навесы бывают односкатными, ровными или с изгибом. Крепление осуществляется заведением стропила под крышу или к стене выбранными крепежами. Если зимой выпадает много снега, то стойки должны иметь жесткое крепление. Если площадка под навес будет бетонироваться до обустройства навеса, тогда надо сразу сделать проемы под стойки и продумать отвод воды, а древесину обязательно обработать защитными средствами.

Уклон

Оптимальным уклоном считается в 50 градусов, снег практически не накапливается. Уклон меньше 7 градусов считается горизонтальным. Если не получается сделать необходимый уклон под крышей дома, тогда материал укладывается сверху на кровлю. Надо продумать правильный водосток. Также можно обустроить отдельную конструкцию у дома.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать – это разметить отведенную площадку, убрать весь мусор и растения, выровнять, внести песок и гравий. При обустройстве тяжелых конструкций потребуется подготовить фундамент.

Под опоры делаются углубления, можно сразу проложить кабель электричества. В зависимости от веса каркаса и крыши определяется шаг расстановки опор. В ямах бетонируются стойки, если рядом располагаются вода, тогда их концы надо предварительно загрунтовать и сделать гидроизоляцию.

Материалы

Разобравшись с тем, как сделать навес своими руками, подготовив проект и участок, надо приобрести материалы.

Применяют следующие варианты материалов:

  • Шифер – используется нескольких типов. Фиброцементный – прочный, выдерживает сильные нагрузки, в бытовом строительстве используется редко. Асбестоцементный – листы волнистые/плоские, пользуется огромной популярностью при создании кровли домов, хозяйственных построек, ограждений.


  • Поликарбонат – сотовый или литой. Специалисты рекомендуют применять первый вариант, поскольку он значительно прочнее. Листы бывают матовыми/прозрачными, разных оттенков.
  • Профнастил/металлочерепица – имеют высокую прочность. Покрывается порошковой краской, устойчив к ультрафиолету, большой срок эксплуатации.
  • Металлопрофиль – полый, прямоугольного, квадратного или круглого сечения. В зависимости от размера применяется для стропил и опор.
  • Пиломатериалы – фанера, доски, брусья, ОСП. Обустраивают опоры, стропила, балки, бруски. Фанера/ОСП используется для подшивки под кровлю.

Видео описание

Наглядно про особенности шиферного навеса с деревянным каркасом, смотрите в видео:

Рубероид и мягкая черепица. Сам рубероид используется достаточно редко, в основном выступает в качестве гидроизоляции. Намного чаще применяется долговечная и очень легкая мягкая черепица.

  • Тент или влагостойкая ткань. Применяется очень редко и выступает в качестве временного или сезонного варианта.

Крепление элементов осуществляется саморезами по металлу/дереву (с шайбой или без), сваркой. Также применяются накладки, уголки, болты.


Важные нюансы обустройства навеса

В большинстве случаев для обустройства навесов используют металлопрофиль и поликарбонат. Как построить навес из этих материалов, описано ниже.

Металлопрофиль

Под металлопрофилем подразумевается профнастил, которые бывает нескольких марок:

  • «Н» – кровля, несущие;
  • «НС» – отделка, кровля;
  • «С» – отделка, заборы.

Для снежных местностей и конструкций с большим шагом обрешётки лучше использовать «Н» с усиленными рёбрами. В противоположной ситуации подходит марка «НС». Имеет толщину больше 1 мм, волна не меньше 35 мм. Необходимо отметить, что волна может быть трапециевидной, прямоугольной или волнообразной. Для кровли лучше первый вариант – он жестче.

При создании навеса очень важно правильно рассчитать вес всей конструкции. С учетом этого показателя разрабатывается каркас, рекомендуется применять более легкие материалы.

Работа с листами:

  • запрещено работать при сильном ветре;
  • для резки материала лучше использовать ножницы;
  • не стоит укладывать гидроизоляцию, если не будет утеплителя и стен;
  • кровля должна быть ровной;
  • чем меньше волна и уклон, тем меньше шаг обрешётки.

Видео описание

Как происходит создание полукруглого арочного навеса – в следующем видео:

По длине профиль надо закреплять снизу кровли, обязательно делается нахлёст в зависимости от угла ската. В определенных случаях применяется мастика для герметизации стыков. Крепление саморезами с уплотнителями. К обрешетке надо крепить в нижней точке: шаг зависит от ветрености региона. Любые царапины надо обработать краской.


Поликарбонат

Самый популярный вариант. Ниже будет рассказано о том, как сделать навес из поликарбоната, описаны главные моменты и нюансы работы.

Материал легкий, но прочный, имеет защиту от УФ, не ломается при достаточно сильных нагрузках, падении, легко сверлится и режется, представлен несколькими марками и большим выбором цветовых решений.

Есть несколько вариантов поликарбоната:

  • профилированный – в нашей стране встречается редко;
  • ячеистый/сотовый – имеют многочисленные ребра жесткости, легкие, прочные, могут гнуться, лучший вариант для кровли, бывает разных размеров и толщины, есть усиленный вариант (прочнее и тоньше);
  • монолитный – альтернатива стеклу, листы больших размеров, в основном применяют для стен.

Учитывайте степень прозрачности материала. Для беседок и навесов лучше выбирать затемнённые, чтобы под ними не было душно.

При укладке листов важно помнить, что некоторые марки могут укладываться любой стороной к солнцу, а другие – только определенной. Каналы внутри листов обязательно должны быть направлены параллельно уклону. Монтаж при помощи саморезов с шайбами для этого материала и торцевым профилем. Отверстия для саморезов должны быть немного больше самих крепежей, не перетягивать их, обязательно отступать от края, отверстия делать только между рёбрами жёсткости.

Видео описание

В следующем видео наглядно про обустройство навеса из металлопрофиля и поликарбоната к дому:

Листы нарезают перед монтажом ножом, ножовкой или резаком (для листов до 4 мм), более широкие марки разрезаются электроинструментом. Торцы закрываются перфолентой, алюминиевой пленкой и торцевым профилем, не использовать скотч. Каркас под этот материал может быть облегченным, в виде полуарки, но предварительно надо уточнить допустимый уровень изгиба листов. Толщина листа влияет на обрешетку конструкции – чем она больше, тем шире обрешетка. Не забудьте, что сверху защитная пленка снимается в конце работы, а снизу – в начале.

Дерево

Как построить навес к дому из дерева своими руками? По сути, вся процедура мало чем отличается от других материалов. Только в данном случае используются другие крепежи. Дерево имеет ряд важных характеристик – материал очень простой в использовании и обработке. Конструкция служит очень долго при правильном уходе, экологически чистый, доступный и недорогой материал.


Заключение

После монтажа кровли надо подумать о создании сливных желобов. На последнем этапе обустраивается площадка. Проще всего засыпать участок гравием, но это не совсем удобный вариант. Необходимо снять верхний слой грунта, установить бордюр и потом засыпать щебень. Также можно уложить плитку или брусчатку, залить площадку бетоном или использовать древесину.

Изготовление навеса для автомобиля начинается, как правило, с выбора площадки. Далее на площадке, после расчетов и разметки изготавливается фундамент, на который будет опираться каркас и крыша навеса.

Вариантов фундамента, для легких конструкций, таких как беседка, пергола или навес, существует разнообразное и большое количество.

Самым распространенным, в последние годы, становится круглый столбчатый фундамент. На грунтовой площадке, при помощи бура, выкапывается круглая скважина, которую заливают фабричным бетоном или самодельной многокомпонентной смесью, состоящая например, из цемента, щебня и песка.

В сети, есть много статей и видео, об изготовлении столбов, а также обзоры долговременного использования фундамента такого типа. Под свой автомобильный навес я также буду отливать круглый столбчатый фундамент.

По всему периметру навеса будет отлито 12 бетонных столбов. Холодная осень позволила подготовить только 5 мест под заливку столбчатого фундамента.

Перед заливкой столбов цементно-песчаной смесью, марки 400, было произведено 7 этапов подготовки. Статьи о каждом подготовительном этапе, Вы сможете прочитать на моем канале .

Для заливки столбов пескобетоном, замешиваю смесь с водой в пластиковом строительном ведре, емкостью 20 литров. Для перемешивания смеси использую перфоратор и спиральный венчик.

Полный процесс отливки столбов будет смонтирован в короткое видео, которое скоро будет выложено на этом канале. Подписавшись на канал, это видео, в том числе и другие новые статьи и нарративы, Вы точно не пропустите.

В прошлом году из такой цементно-песчаной смеси, я отливал плитки для дачной дорожки. Смесь зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Скидывание плитки со второго этажа, бросание на плитку кирпичей и тяжелых камней, не раскололи плитку, что говорит о хорошей прочности такой смеси. Плитка была не армирована, и щебень в раствор для плитки не добавлялся.

Считаю, что и в пластиковой, несъемной опалубке, столбы из бетона такой же консистенции будут прочными, и не раскрошатся от распределенной нагрузки, на столбы, металлического навеса.

Чтобы не пачкать землю вокруг столба пескобетоном, на трубу опалубку для столба, надеваю обрезок ненатурального материала, это кусок пенофола.

В ведре замешиваю примерно 15 килограмм пескобетона, которых хватает точно на один столб.

Если при замешивании раствора, Вы добавили много воды, то при заливке раствора в опалубку столба, вода поднимется наверх. Через несколько минут в воду можно подсыпать сухой смеси из мешка.

После засыпки бетонной смеси в пластиковые столбы до краев, вставляю в смесь, специально подготовленные, шпильки диаметром 12 миллиметров.

Чтобы шпилька не утонула в растворе, в трубе, шпильку фиксирую в удерживателе. Держатель сделал из обрезка фанеры, того же что и труба, 110-ти миллиметрового диаметра.

Чтобы держатель ровно и устойчиво лежал на трубе, держатель выпилен круглым с ушами ручками. Шпильку фиксирую к держателю сверху гайкой.

Когда бетон в пластиковой трубе, вместе со шпилькой, затвердеет, временный держатель шпильки можно будет открутить.

На вмурованные в бетонные столбы фундамента шпильки, по периметру опор, будет ложиться, и крепиться металлический квадратный профиль, размером 60х60 миллиметров, который будет служить нижней обвязкой автомобильного навеса.

Пробуйте сделать самостоятельно. У Вас все получится!

Возможно, мой опыт и знания пригодятся Вам. Спасибо что до конца дочитали эту статью. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Делитесь статьей в соцсетях, жмите на палец вверх, если хотите. Большое Спасибо!

Вот и закончилась первая, небольшая эпопея, из 8 частей, о подробном, поэтапном изготовлении фундаментных опор под дачный навес для автомобиля.

Простым, вариант отливки столбов, не назовешь. Стандартные варианты установки навеса, с заливкой в бетон металлических столбов, в моем случае, не подходят.

Все дело в том, что сложный грунт, не позволяет просто вкопать и укрепить бетоном столбчатый фундамент навеса для машины.

В сухую погоду уровень грунтовых вод проходит на глубине 1 метр. В сырую, дождливую погоду уровень грунтовых вод находится на глубине штыка лопаты.

Любое бетонирование металлических столбов, при промерзании мокрого грунта, ранней весной или поздней осенью, на моем участке, выталкивает железобетонную конструкцию из глинистой земли наружу.

Естественно, этот процесс полного выталкивания столбов проходит не за один сезон, год. Так, тяжелые железные столбы забора, с бетонным фундаментом, выдавило примерно лет за 5-7.

Учитывая условия сложного грунта, для бетонных фундаментных столбов навеса для автомобиля, мне пришлось использовать опалубку из оранжевых, сантехнических труб.

Сначала, я пробурил скважины под опалубку столбов на глубину 1,20 метра. Для навеса было изготовлено по пять столбов, по длинным сторонам навеса, с промежутками 1,60 метра. По коротким сторонам навеса изготовлено три опорных, фундаментных столба, с примерно такими же промежутками.

В первой и второй статье серии про фундамент навеса, я рассказал об изготовлении маяков для разметки из хлама, и процессе разметки территории под навес и поиску точек дальнейшего расположения столбчатого фундамента.

Далее, выкопанные 120 сантиметровые скважины, на 20 сантиметров засыпаю строительным песком в фабричных упаковках. Погружаю в скважины, заглушенные в нижнем торце, сантехнические трубы, диаметром 110 миллиметров.

Выставляю столбы в скважинах, в ряд по линии шнура, а по общей высоте и вертикали, при помощи пузырькового уровня. Засыпаю проем между пластиковой опалубкой и грунтом строительным песком, уплотняя песок водой.

Если, изначально, Вы использовали один пузырьковый уровень, то дальнейшие замеры необходимо проводить тем же пузырьковым уровнем. Новый, другой пузырьковый уровень может давать другие показания, и внести неразбериху при отбивке уровней.

В заливаемые бетоном столбы вставляю шпильки диаметром 12 миллиметров. Чтобы шпильки не утонули в бетоне, на горловину опалубки надеваю самодельную съемную крышку из фанеры, которая удерживает шпильку при помощи верхней гайки.

На эти шпильки будут зафиксированы трубы 60 на 60 миллиметров, лёжа опоясывающие нижний контур периметра навеса. В дальнейшем, навес для автомобиля превратится в комбинированный навес беседку из профлиста и поликарбоната.

Подробнее обо всех этапах изготовления столбчатого фундамента для навеса под автомобиль, читайте в других моих статьях.

Пробуйте! У Вас все получится!

Возможно, мой опыт и знания пригодятся Вам. Спасибо что до конца дочитали эту статью. Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации. Делитесь статьей в соцсетях, жмите на палец вверх, если хотите. Большое Спасибо!

Фундамент для навеса

Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.

Конструкция навеса

Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.

Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.

Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.

Конструкция навеса

Виды конструкций навеса

Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.

Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

Монтаж столбов

Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.

Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.

Монтаж столбов

Монтаж столбов для навеса

Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.

После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.

Собираем крышу

На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.

Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.

Крыша из поликарбоната

Конструкция крыши из поликарбоната

Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.

На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.

Читайте также: