Фундамент под лебедку маневровую

Обновлено: 19.04.2024

Маневровые лебедки – промышленное тяговое оборудование, вполне способное заменить дорогостоящий тепловоз. Они превосходно справляются с перемещением железнодорожных цистерн, платформ, вагонов и даже целых составов. Лебедка способна передвинуть сцепку из 15-17 вагонов весом до 1200 тонн.

Устройство маневровой лебедки

Производители предлагают маневровые лебедки различной конструкции. обязательными элементами любой модификации оборудования являются:

  • барабан для наматывания каната – один или два;
  • редуктор – чаще всего червячный или цилиндрический;
  • электрический двигатель;
  • пусковая аппаратура;
  • система торможения.

Некоторые виды оборудования комплектуются дистанционным пультом. Лебедки, предназначенные для эксплуатации на шахтах, могут выпускаться в рудничном или взрывобезопасном исполнении. Все конструктивные узлы монтируются на прочной стальной раме. В ней предусмотрены отверстия для строповки.


Монтаж и условия эксплуатации

Маневровая лебедка – мощное и тяжелое оборудование, работающее с многотонными грузами. Поэтому она монтируется на специально созданном фундаменте. Перед заливкой цемента в него устанавливаются анкерные болты для крепления рамы оборудования. Лебедку можно размещать только строго горизонтально.

Маневровые лебедки рекомендуется эксплуатировать при температуре от -30 до +40 градусов. Запыленность воздуха не должна превышать 10 мг/м 3 , а влажность – 85%. Рекомендован легкий и средний режим работы. Если соблюдать все правила эксплуатации, маневровая лебедка прослужит минимум 7 лет.


Маневровые лебедки имеют много преимуществ, которые способствовали большой популярности данного оборудования в промышленной сфере. Оборудование отличается надежностью, его габариты достаточно компактные. Управлять лебедкой просто, а проведение работ значительно ускоряется. Демократичная цена и длительный эксплуатационный срок делают маневровые лебедки отличной альтернативой дорогостоящим тепловозам.

Маневровая работа - важная составная часть всего перевозочного процесса. Большая часть средств, затрачиваемых на перевозки, расходуется на выполнение маневровой работы. Маневрами называются все передвижения подвижного состава, групп или отдельных вагонов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечиние погрузки, выгрузки и др. операций. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу транспортного комплекса промышленного предприятия, уровень его перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя - затраты времени на обработку вагонов.

На путях промпредприятий манёвры совершают как с помощью тепловозов различных марок, так и при помощи электрических лебёдок, которые вместе с устройствами изменения направления движения и управления называют маневровыми устройствами (МУ).

Маневровые устройства применяют для передвижения вагонов вдоль выгрузочных фронтов, взамен локомотивов, применение которых нецелесообразно при ограниченных грузооборотах. Применение МУ позволяет существенно (до 40%) снизить издержки по эксплуатации подъездных железнодорожных путей. Маневровые устройства значительно экономичнее локомотивов, как в первоначальной стоимости, так и в последующем обслуживании и эксплуатации. А использование совершенных образцов МУ позволяет полностью автоматизировать процесс погрузки - выгрузки с единого поста.

МУ обеспечивает манёвры в пределах фронта на погрузучастке инертных материалов. Одновременно обрабатывается группа из десяти вагонов, обеспечивая двустророннее перемещение.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Так это выглядит на бумаге.

Положение лебёдки, отклоняющего и обводных блоков в плане.


Проект фундаметка лебёдки ЛГМ-14.



А так - в железе и бетоне!

Вид лебёдки и отклоняющего блока. Канат не запассован. На погрузочной стенке виден пульт управления, находясь у которого опереатор видит весь грузовой фронт.

Есть лебедка, на которой установлен барабан тяговое усилие лебедки 85 тонн, там еще блок на той же лебедке стоит и заделка каната там же на раме лебедке, что суммарное усилие сдвигающее 85 тонн. По пособию к проектированию анкерных болтов посчитала что такую лебедку держат 8 шт М42 или 6шт М48 из стали 09Г2С (качественно, похоже на правду?), при сдвигодопускающем соединении, при чем условие прочности на сдвиг и оказалось определяющим при выборе диаметра болтов. С технологией плохо знакома, расскажите как крепят рамы лебедок на бетонное основание?

Конструктор, инженер-механик на пенсии

Есть лебедка, на которой установлен барабан тяговое усилие лебедки 85 тонн, там еще блок на той же лебедке стоит и заделка каната там же на раме лебедке, что суммарное усилие сдвигающее 85 тонн. По пособию к проектированию анкерных болтов посчитала что такую лебедку держат 8 шт М42 или 6шт М48 из стали 09Г2С (качественно, похоже на правду?), при сдвигодопускающем соединении, при чем условие прочности на сдвиг и оказалось определяющим при выборе диаметра болтов. С технологией плохо знакома, расскажите как крепят рамы лебедок на бетонное основание?

Да похоже,. Ну 85тонные лебедки чаще всего используют шахтеры, на сколько мой склероз это ещё помнит её на закладную раму ставЮт

Э. Лебедка плюс две ветки на блок, плюс ветка на заделку, чейто у меня выходит 4х85=340тонн. Ну, еще не известно на счет равномерности - от мест закрепления всего этого зависит, да и вообще куда оно тянет, может под собой, как на кране? Тогда там хватит четырех болтов на 32 - чтоб не унесли работяги

Проектирование гидротехнических сооружений

Если 8 болтов М42 на сдвиг держат, удержит ли бетон в граничном слое эти усилия?
Я бы тоже основную раму в бетон заложил, а к ней уже крепил чего угодно.

__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!

Лебедка для спуска корабля на воду. Таких лебедок будет штук 11 по-моему.

----- добавлено через ~2 мин. -----

. Лебедка плюс две ветки на блок, плюс ветка на заделку, чейто у меня выходит 4х85=340тонн. Ну, еще не известно на счет равномерности - от мест закрепления всего этого зависит, да и вообще куда оно тянет, может под собой, как на кране? Тогда там хватит четырех болтов на 32 - чтоб не унесли работяги

Там в одной ветке каната получается 21 тонна примерно. Угол спадания каната с барабана 5 град

Используются два основных вида крепление лебедки электрической: к раме или другим конструкциям здания либо к фундаменту. Помимо этих двух способов возможны и другие способы закрепления, такие как использование балласта, применение якоря.

Крепление к конструкции должно быть осуществлено так чтобы лебедка была установлена прочно и устойчиво. Во избежание деформаций строения требуется произвести расчет сил, которые будут действовать на конструкцию, особое внимание стоит обратить на сварные швы и толщину метала. Расчет должен быть произведен в соответствии с тяговым усилием и учетом технических характеристик самой лебедки.



Принцип крепление к фундаменту заключается в следующем, при заливки фундамента в бетон устанавливаются анкерные болты, и установка лебедки производится посредством крепления ее рамы на данные болты. Данный способ является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет выполнить установку лебедки фактически в любом удобном для вас месте. При данном креплении лебедка будет прочно установлена и закреплена. Так же при невозможности заливки фундамента возможен вариант, при котором крепление происходит на бетонные сваи. При креплении на сваях необходимо произвести расчет размеров и глубины забивание свай в соответствии с техническими характеристиками устанавливаемого оборудования.


Монтаж лебедки с использованием якоря связаны некоторые трудности. Горизонтальный якорь может представлять собой одно или несколько бревен, которые горизонтально, поперек оси лебедки зарыты в землю. К середине бревна закрепляют стальной канат либо тягу, концы которого под определенным углом выводят на поверхность земли. На поверхности они стыкуются, образуя петлю. К петле якоря при помощи винтовых стяжек прикрепляют раме лебедки. Данное крепление не рассчитано на перемещение большой массы груза, поэтому такое крепление применяют в основном для такелажных работ.

Иногда для закрепления лебедки в рабочем положении применяется балласт. При использовании балласта необходимо тщательно рассчитывать массу груза, которая будет перемещаться, поскольку при данном закреплении возможно опрокидывание оборудования.

При работе с лебедками необходимо соблюдать требуемые правила по технике безопасности при работе с лебедкой. Поэтому к работе с лебедкой могут быть допущены операторы, хорошо знающие управление и устройство лебедки.

Во время эксплуатации лебедки необходимо помнить о правилах безопасности:

- категорически запрещено переступать трос во время работы механизма;

- при работе с лебедкой требуется использовать брезентовые рукавицы или перчатки с утолщениями на концах пальцев перчаток, но ни в коем случае не обычные перчатки. Использование рукавиц предпочтительно, поскольку в механизмы лебедки может засосать только рукавицу, а в случае с перчаткой возможно попадание руки;

- при сильном натяжении трос может лопнуть, это приведет к нанесению тяжелых травм окружающим рабочим. Чтобы такого не случилось, под середину натянутого троса желательно положить какой-либо тяжелый предмет, это погасить разлет хлыста при обрыве;

- рекомендуется использовать оборудование, которое продаются в комплекте с лебедкой. К примеру, блоки или полиспасты. Они дают двойной выигрыш в тяговом усилии, что может оказаться очень полезным;

- если лебедка эксплуатируется при тяжелых условиях, настоятельно рекомендуется герметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачи, оси роликов, протянуть крепеж и проводки. Кроме этого необходимо сервисное обслуживание - разборка и смазка.

Крепление к конструкции должно быть осуществлено так чтобы лебедка была установлена прочно и устойчиво. Во избежание деформаций строения требуется произвести расчет сил, которые будут действовать на конструкцию, особое внимание стоит обратить на сварные швы и толщину метала. Расчет должен быть произведен в соответствии с тяговым усилием и учетом технических характеристик самой лебедки.



Принцип крепление к фундаменту заключается в следующем, при заливки фундамента в бетон устанавливаются анкерные болты, и установка лебедки производится посредством крепления ее рамы на данные болты. Данный способ является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет выполнить установку лебедки фактически в любом удобном для вас месте. При данном креплении лебедка будет прочно установлена и закреплена. Так же при невозможности заливки фундамента возможен вариант, при котором крепление происходит на бетонные сваи. При креплении на сваях необходимо произвести расчет размеров и глубины забивание свай в соответствии с техническими характеристиками устанавливаемого оборудования


Монтаж лебедки с использованием якоря связаны некоторые трудности. Горизонтальный якорь может представлять собой одно или несколько бревен, которые горизонтально, поперек оси лебедки зарыты в землю. К середине бревна закрепляют стальной канат либо тягу, концы которого под определенным углом выводят на поверхность земли. На поверхности они стыкуются, образуя петлю. К петле якоря при помощи винтовых стяжек прикрепляют раме лебедки. Данное крепление не рассчитано на перемещение большой массы груза, поэтому такое крепление применяют в основном для такелажных работ.

Иногда для закрепления лебедки в рабочем положении применяется балласт. При использовании балласта необходимо тщательно рассчитывать массу груза, которая будет перемещаться, поскольку при данном закреплении возможно опрокидывание оборудования.

При работе с лебедками необходимо соблюдать требуемые правила по технике безопасности при работе с лебедкой. Поэтому к работе с лебедкой могут быть допущены операторы, хорошо знающие управление и устройство лебедки.

Во время эксплуатации лебедки необходимо помнить о правилах безопасности:
- категорически запрещено переступать трос во время работы механизма;
- при работе с лебедкой требуется использовать брезентовые рукавицы или перчатки с утолщениями на концах пальцев перчаток, но ни в коем случае не обычные перчатки. Использование рукавиц предпочтительно, поскольку в механизмы лебедки может засосать только рукавицу, а в случае с перчаткой возможно попадание руки;
- при сильном натяжении трос может лопнуть, это приведет к нанесению тяжелых травм окружающим рабочим. Чтобы такого не случилось, под середину натянутого троса желательно положить какой-либо тяжелый предмет, это погасить разлет хлыста при обрыве;
- рекомендуется использовать оборудование, которое продаются в комплекте с лебедкой. К примеру, блоки или полиспасты. Они дают двойной выигрыш в тяговом усилии, что может оказаться очень полезным;
- если лебедка эксплуатируется при тяжелых условиях, настоятельно рекомендуется герметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачи, оси роликов, протянуть крепеж и проводки. Кроме этого необходимо сервисное обслуживание - разборка и смазка.

Читайте также: