Фундамент под конвейер ленточный

Обновлено: 22.04.2024

Передвижные конвейеры перед транспортированием с одного объекта эксплуатации на другой частично демонтируют. Для перевода машины в транспортное положение снимают ленту и, разбирая болтовое соединение, укладывают фермы рядом на шасси.

В некоторых случаях снимают электродвигатель и загрузочную воронку.

Приступая к установке конвейера, необходимо проверить техническое состояние всех узлов машины. Затем колеса конвейера устанавливают на деревянные подкладки. Рама должна быть смонтирована так, чтобы оси колес находились в горизонтальном положении. Положение колес проверяют, пользуясь уровнем.

После установки рамы приступают к натягиванию ленты, монтажу электродвигателя и воронки. В заключение монтажных работ подводят электрическую энергию и включают электродвигатель.

Стационарные конвейеры поступают на место эксплуатации в разобранном виде и их монтируют на легких фундаментах, эстакадах и в галереях.

На предприятиях строительной индустрии длина наклонных галерей может достигать 90м. эти установки монтируют специальные бригады. Машинистам транспортирующих машин приходится участвовать в монтаже более легких стационарных конвейеров.

Нормальная работа ленточного конвейера во многом зависит от качества выполнения монтажа. Перекосы, допущенные при монтаже, не дают возможности отрегулировать конвейер и во время эксплуатации его часто останавливают для наладки.

Обычно монтаж стационарного конвейера начинают с несущей конструкции, сопровождая работу тщательной выверкой. Выверенную конструкцию временно закрепляют распорками. На выверенной и закрепленной металлической конструкции размечают отверстия под роликовые опоры. Просверлив отверстия, приступают к монтажу роликовых опор. Однако этому должна предшествовать тщательная проверка роликовых опор. Следует иметь в виду, что осевая игра роликов недопустима.

Роликовые опоры собирают в следующем порядке: сначала монтируют нижние ролики и укладывают балки с кронштейнами для верхних опор. После того как ролик будет вставлен в гнездо кронштейна, его проверяют по угольнику и затягивают болты крепления. Взаимное положение роликов выверяют при помощи натянутого шнура. Вертикальное положение роликов регулируют прокладками.

Подшипники приводного барабана устанавливают на металлическую конструкцию конвейера и тщательно закрепляют. Барабан выверяют и устанавливают в нормальное положение путем изменения количества прокладок под подшипники.

В соответствии с положением вала приводного барабана монтируют узел электродвигатель – редуктор.

После выполнения монтажных операций, связанных с установкой приводного барабана и электродвигателя с редуктором, необходимо выполнить обкатку этого узла и устранить замеченные дефекты.

Затем переходят к установке натяжной станции. Подшипники натяжной станции закрепляют болтами, не затягивая гаек. В заключение необходимо проверить параллельность винтовых натяжек, а также горизонтальность барабана. Только после этого окончательно затягивают гайки крепления подшипников.

Нормально смонтированные приводной и натяжной барабаны легко вращаются от руки.

Заключительной работой по монтажу конвейера является установка ленты. Для этого необходимо рулон ленты при помощи вставленной в него оси (отрезка вала или трубы) опереть на козлы или подвесить к балкам эстакады. Рулон устанавливают по оси конвейера впереди, позади или над ним, в зависимости от условий, с таким расчетом, чтобы более толстая резиновая обкладка служила впоследствии рабочей поверхностью.

Наружный конец ленты стропят канатом, и рулон ленты раскатывают вдоль машины. Если к моменту раскатки ленты уже проведен монтаж электропитательной сети, приводной барабан конвейера может использован в качестве шпиля. Для этого на приводной барабан наматывают 3-4 витка каната, натягивают его и, включив привод, подтягивают ленту.

Ленту следует натягивать таким образом, чтобы стык для разделки попадал на верхнюю ветвь конвейера.

1.3. Эксплуатация ленточных конвейеров.

Ленточные конвейеры при правильной эксплуатации представляют собой надежный вид транспорта и выходят из строя только при использовании их не по назначению или при нарушении правил эксплуатации.

Ленточный конвейер до начала эксплуатации должен быть тщательно осмотрен и опробован на холостом ходу.

В процессе осмотра, пробного запуска и на протяжении всей работы машины необходимо тщательно следить за степенью натяжения ленты. Ленту нельзя чрезмерно натягивать, так как это увеличивает расход мощности, ослабляет стык и делает ленту очень чувствительной к неточной установке роликовых опор. Слабое натяжение также недопустимо, так как увеличивает ее провес, приводит к рассыпанию транспортируемого груза и затрудняет регулирование.

Натяжение ленты можно при некотором опыте проверить по величине прогиба от нажима на нее рукой и по величине провеса груженой ленты между роликами. Повышенное провисание ленты между роликовыми опорами является следствием увеличенного шага этих опор, недостаточного натяжения ленты или повышения нагрузки на ленту.

Для нормального натяжения конвейерной ленты необходимо подтянуть натяжное устройство, а также проверить шаг роликов.

При проверке конвейера необходимо проследить за тем, чтобы лента перемещалась прямо, без смещения в сторону и без пробуксовки. Во избежание пробуксовки ленты и порчи ее внутренней поверхности барабан надо очищать от налипающих частиц транспортируемого материала. Следует также периодически очищать от налипающих частиц ролики и междуленточные перекрытия. Плохая очистка роликов и ленты может быть причиной простоев и аварий машины.

Если лента неправильно набегает на барабан, то необходимо ослабить гайки крепления двух-трех роликовых опор у приводного барабана со стороны набегания ленты и ударом молотка подать вперед края этих роликов. При подаче одного края роликовой опоры вперед второй край подается назад.

В том случае, если обнаружен перекос ленты в средней части конвейера, то ленту регулируют на участке у начала схода ленты; для этого надо повернуть несколько роликовых опор в сторону движения со стороны ее натяжения.

Если же лента неправильно набегает на натяжной барабан, то ее регулируют двумя-тремя нижними роликовыми опорами, расположенными непосредственно у натяжного барабана.

Перед эксплуатацией следует убедиться в том, что натяжной барабан, несущие и поддерживающие ролики легко вращаются. Для нормальной эксплуатации конвейера материал необходимо подавать равномерно и в количестве, соответствующем производительности машины. Материал на ленте должен располагаться ровным слоем, ленту следует загружать равномерно, но без перегрузки, в результате которой материал ссыпается с краев.

В зимних условиях для улучшения сцепления ленты с ведущим барабаном на него целесообразно наклеивать кусок конвейерной ленты.

При температуре ниже 30 о барабан может не иметь необходимого сцепления с конвейерной лентой. В этом случае можно повысить сцепление, подбрасывая на вращающийся барабан мелко раздробленный битум. Будучи достаточно твердым при низкой температуре, битум играет роль фрикционного материала. Однако его твердость не настолько велика, чтобы повредить ленту.

При подаче влажных теплых материалов в зимних условиях конвейерная лента может обледенеть, и материал скатывается с нее даже при небольшом наклоне конвейера. Надежным средством борьбы с обледенением является обрызгивание ее раствором хлористого кальция.

После окончания работы конвейера электродвигатель следует выключить; перед этим надо убедиться, что весь материал сошел с ленты; затем электродвигатель и все подшипники осматривают. Ленту после окончания работы закрывают брезентовым чехлом с тем, чтобы предохранить ее от вредного влияния дождя, солнца, снега и т. п.

Одной из важных работ, обеспечивающих соблюдение правил техники безопасности при работе конвейера, является проверка тормоза. Длину стопорной ленты выбирают с учетом продолжительности торможения и тем самым с учетом величины обратного хода конвейера, допускаемой в пределах 50-100мм.

На конце стопорной ленты тормоза следует делать фаску, что обеспечивает затягивание ее между барабаном и холостой ветвью ленты. Надо следить за тем, чтобы конец стопорной ленты всегда был направлен в сторону барабана, примыкал к нему и не выворачивался в противоположную от барабана сторону.

В процессе эксплуатации конвейера необходимо заменять изношенную ленту, а также соединять ее концы.

Замена изношенной представляет собой определенные трудности. Это операция может быть облегчена путем использования тягового усилия, передаваемого старой лентой. Для этого старую ленту разрезают и временно соединяют с концом новой ленты так, чтобы конец новой ленты был сверху ведущего конца старой ленты, а ведомый конец старой ленты был уложен сверху новой ленты и присоединен к ней.

После того как при работающем приводном барабане новая лента обойдет весь периметр конвейера, старая лента окажется сверху новой и может быть смотана в рулон при вращении привода, а концы предварительно натянутой ленты соединяют между собой.

Соединения (стыки) лент бывают двух видов: неразъемные и разъемные.

Неразъемные соединения могут быть выполнены несколькими способами: горячей вулканизацией, использованием клеев типа БФ, клепкой и сшивкой сыромятными ремнями.

Для получения неразъемного соединения концы конвейерной ленты можно соединить внахлестку и встык.

Соединяя концы хлопчатобумажной прорезиненной ленты внахлестку, их обрезают под прямым углом к боковой поверхности ленты, затем под углом 30–45 о . Срез под углом 30 о делают при отношении толщины ленты к диаметру барабана, большем 1:80, а под углом 45 о – меньшим или равным. На концах ее нарезают ступени по числу прокладок.

С поверхности ступеней личным напильником опиливают резину до ткани, затем промывают ткань бензином. После испарения бензина приступают к склеиванию, для чего применяют одну часть починочного вулканизационного клея №1, растворенного в четырех частях бензина.

Раствор клея наносят на ступени при помощи кисти тонким равномерным слоем, втирая его в ткань; нанесенному раствору дают высохнуть до такой степени, чтобы он не прилипал к пальцам, и повторяют эту операцию три-четыре раза. Затем последовательно накладывают ступени одну на другую так, чтобы между торцами ступеней был зазор в 1мм, который придает гибкость месту склейки. Склеиваемые поверхности ступеней должны плотно прилегать одна к другой; для этого их сверху прокатывают роликом. Потом место склейки зажимают между двумя пластинами, нагретыми до 100–120 о , и таким образом выдерживают сутки.

Разъемные соединения могут быть крючковые, аллигаторные, петлевые, скобочные и планочные.

Крючковые соединения выполняют из стальных скобок, устанавливаемых на краях стыка, и стального закладочного стержня или стального каната, соединяющего крючки.

Аналогичны соединения с зубчатыми скобами.

При крючковых соединениях зубчатыми скобами нагрузка в стыке передается по всей ширине, а стык обладает достаточной гибкостью в поперечном направлении.

Петлевые соединения состоят из шарниров, прикрепленных к краям ленты и соединяемых стержнями. Для плоских лент длина петли несколько меньше ширины ленты.

Этот тип соединений не обеспечивает равномерной передачи нагрузки по всей ширине ленты; так как часть ширины ленты в стыке не участвует в непосредственной передаче нагрузки, а из-за частых ударов стыка по роликам и барабанам разрушается стык ленты и быстро изнашиваются роликовые опоры и их подшипники.

Рассмотренные соединения стыков целесообразно применять для лент конвейеров рассчитанных на непродолжительный срок эксплуатации. Прочность таких стыков значительно ниже прочности стыка, выполненного горячей вулканизацией.

Основные неисправности ленточных конвейеров, причины и способы устранения приведены в таблице 1.

Табл.1. Неисправности ленточных конвейеров и способы их устранения.

Неисправности Причины неисправностей Способы устранения
Лента сбегает. Перекос валов приводного или натяжного барабанов. Проверить положение подшипников барабанов, устранить перекос.
Неправильное положение роликовых опор. Установить роликовые опоры перпендикулярно продольной оси конвейера.
Неправильная сшивка ленты. Перешить ленту и отрегулировать натяжение.
Налипание материала на барабаны роликовые опоры. Наладить правильную загрузку.
Односторонняя загрузка ленты. Очистить барабаны и роликовые опоры, отрегулировать работу скребков.
Попеременное смещение ленты вправо и влево. Конвейер установлен наклонно в поперечном направлении. Установить правильно конвейер, чтобы ось была горизонтальной.
Излишнее натяжение ленты. Отрегулировать натяжение.
Лента провисает между роликовыми опорами и пробуксовывает на приводном барабане. Недостаточное натяжение ленты. Подтянуть ленту и при необходимости перешить.
Значительное просыпание материала из-под загрузочной воронки. Износились резиновые полоски на нижних кромках воронки. Заменить полоски.
Велик угол наклона. Уменьшить угол наклона.
Скольжение перемещаемого груза. Соприкосновение бортов загрузочной воронки с лентой. Правильно установить борты.
Направляющие ролики не перемещаются по осям. Неправильная сборка. Проверить положение осей, роликов, блоков.
Заедание на осях.
Ненормальный шум в передаче. Недостаток или отсутствие смазки. Пополнить или залить смазку.
Несоответствующая или некачественная смазка. Удалить старую смазку, залить качественную.
Износ или поломка зубьев. Заменить зубчатые колёса.
Неправильная сборка. Проверить правильность зацепления, устранить неправильность сборки.

Раздел: Промышленность, производство
Количество знаков с пробелами: 20556
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 0



Ленточные конвейеры используют во многих сферах. Начиная от производства продукции и заканчивая строительной сферой.


Ленточные конвейеры можно встретить и в повседневной жизни: аэропорты, торговые центры, шахты. То есть с транспортерной лентой, только разных размеров, человек сталкивается ежедневно.

Размер и конструкция конвейера зависят от области ее применения. Так в строительстве или на крупных производствах, могут использоваться сразу несколько ленточных конвейеров, соединенных в одну цепочку. Такая линия конструкций, может перемещать сыпучие или твердые материалы на большие расстояния.

«Сердцем» конструкции является приводной барабан, который приводит в действие весь механизм. Поэтому, для качественной и долговечной работы важно купить приводной барабан для ленточного конвейера.

Монтаж ленточного конвейера

Так как ленточные конвейеры, перевозят в разобранном состоянии, после доставки на место, конвейер необходимо собрать. От того насколько правильно проведен процесс монтажа, напрямую зависит работа всего механизма. Перед началом установки разрабатывают техническую документацию. В проекте учитываются месторасположение конвейера, качество покрытия на котором он будет установлен.

Монтаж проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности. Площадка должна бы ровной, без крутых наклонов и резких изгибов.
  2. Установка рамы механизма. Проверка с помощью уровня, на предмет перекосов.
  3. Фиксирование рамы при помощи распорок.
  4. Установка роликовой опоры, начиная с нижней ветви, затем устанавливается верхняя ролик опора.
  5. Установка приводного барабана, электродвигателя и редуктора.
  6. Пробный запуск, для выявления неисправностей или неточностей в монтаже.
  7. Монтаж приводной станции.
  8. Монтаж транспортерной ленты конвейера с помощью стального каната. Канат закрепляется на нижней ветви, затем огибает барабан и растягивается на грузовой ветви к лебедке.
  9. Затем, таким же путем, как и канат укладывается лента на конвейер.

Монтаж ленточного конвейера — ответственный процесс, требующий точных замеров и не допускающий ошибок. Малейшая ошибка, может вывести из строя весь механизм. Важную роль в долговечности механизма играют и условия его использования. Частые перегрузки или несвоевременный ремонт, могут значительно сократить срок эксплуатации ленточного конвейера.

Здравствуйте! Меня зовут Евгений. Я увлекаюсь изготовлением различных дизайнерских изделий, а также станков и инструментов, в свободное от работы время. На страницах этого сайта я буду публиковать различные статьи на тему технического творчества - изготовления различных вещей, приборов, инструментов и станков в домашних условиях своими руками.


Монтаж транспортирующих машин

Ленточные конвейеры

Передвижные ленточные конвейеры (рис. 100) перед транспортированием с одного объекта эксплуатации на другой частично демонтируют. Для перевода машины в транспортное положение снимают ленту и, разбирая болтовые соединения, укладывают фермы рядом на шасси. В некоторых случаях снимают электродвигатель и загрузочную воронку.

Приступая к сборке конвейера на другом объекте, необходимо проверить техническое состояние всех узлов машины. Затем колеса конвейера устанавливают на деревянные подкладки. Рама должна быть смонтирована так, чтобы оси колес были горизонтальны. Положение колес проверяют уровнем.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

После установки рамы приступают к натягиванию ленты, монтажу электродвигателя и воронки. В заключение монтажных работ делают электропроводку и включают электродвигатель.

Стационарные ленточные конвейеры поступают на место эксплуатации в разобранном виде, их монтируют на легких фундаментах, эстакадах или на галереях. Нормальная работа ленточного конвейера во многом зависит от качества выполнения сборки. Перекосы, допущенные при монтаже, не дают возможности отрегулировать конвейер, и во время эксплуатации его часто останавливают для наладки.

Рис. 100. Ленточный конвейер 1 — редуктор; 2 — приводной барабан; 3— лента; 4— натяжной барабан; 5 — натяжное устройство; 6 — роликовая опора; 7 — рама; 8 — электродвигатель

Обычно монтаж стационарного конвейера начинают с установки несущей металлической конструкции, сопровождая работу тщательной выверкой. Выверенную конструкцию временно закрепляют распорками. На выверенной и закрепленной металлической конструкции размечают отверстия под роликовые опоры.

Просверлив отверстия, приступают к монтажу роликовых опор. Однако этому должна предшествовать тщательная проверка самих роликовых опор. Следует иметь в виду, что осевое смещение роликов недопустимо.

Роликовые опоры собирают в следующем порядке: монтируют нижние ролики и укладывают балки с кронштейнами для верхних опор; после того, как ролик будет вставлен в гнездо кронштейна, его проверяют по угольнику и затягивают болты крепления, взаимное положение роликов выверяют с помощью натянутого шнура (рис. 101), вертикальное положение роликов регулируют прокладками.

Устанавливают подшипники приводного барабана на металлическую конструкцию конвейера и тщательно закрепляют; устанавливают приводной барабан в нормальное положение путем проложения прокладок под подшипники. В соответствии с положением вала приводного барабана монтируют узел электродвигатель- редуктор. После выполнения монтажных операций, связанных с установкой приводного барабана и электродвигателя с редуктором, необходимо проверить работу этого узла и устранить замеченные дефекты.

Затем переходят к сборке натяжной станции. Подшипники натяжной станции фиксируют болтами, не затягивая гаек. Проверяют параллельность винтовых натяжек (рис. 102), а также горизонтальность барабана, и только после этого окончательно затягивают гайки крепления подшипников. Нормально смонтированные приводной и натяжной барабаны легко вращаются от руки.

Рис. 101. Выверка положения роликов ленточного конвейера
1 — ролик; 2 — шнур; а — величина, на которую нужно поднять ролик

Рис. 102. Проверка натяжного устройства ленточного конвейера 1 — винтовые натяжки; 2 — натяжной барабан

Наружный конец ленты стропят канатом и рулон ленты раскатывают вдоль машины. Если к этому времени уже произведен монтаж электропитательной сети, приводной барабан конвейера может быть использован в качестве шпиля. Для этого на приводной барабан наматывают 3—4 витка каната, натягивают его и, включив привод, подтягивают ленту. Ленту следует натягивать таким образом, чтобы стык для разделки попадал на верхнюю ветвь конвейера.

При самом лучшем качестве монтажа конвейера все же возможно сбегание ленты в стороны вследствие ее неравномерной вытяжки или односторонней загрузки, поперечных перекосов станины, а также вследствие налипания частиц сыпучего груза на барабаны и ролики. В процессе осмотра, пробного запуска и на протяжении всей работы ленточного конвейера необходимо тщательно следить за натяжением ленты.

Ленту нельзя чрезмерно натягивать, так как это увеличивает расход мощности, ослабляет штык, а неточность установки роликовых опор сказывается сильнее. Слабое натяжение ленты также недопустимо, так как тогда возможно сбегание ленты и соприкосновение ее со станиной, рассыпание транспортируемого материала.

В ленточных конвейерах провисание ленты более допустимого размера — это следствие увеличенного шага опор, недостаточного натяжения ленты или превышения нагрузки на ленту.

Ход ленты регулируют, изменяя положение роликовых опор и барабанов. При проверке ленты необходимо проследить за тем, чтобы она перемещалась прямо, без смещения в сторону и без пробуксовки.

Если лента неправильно набегает на барабан, то необходимо ослабить гайки крепления двух-трех роликовых опор у приводного барабана со стороны набегания ленты и ударом молотка подать вперед края этих роликов (рис. 103). При подаче одного края роликовой опоры вперед второй край подается назад. Если обнаружен перекос ленты в средней части конвейера, то ленту регулируют на участке у начала схода ленты, для этого надо повернуть несколько роликовых опор в сторону движения со стороны ее натяжения. Если же лента неправильно набегает на натяжной барабан, то ее регулируют двумя-тремя нижними роликовыми опорами, расположенными непосредственно у натяжного барабана.

Ленты транспортируют к месту монтажа в бухтах, смотанными на деревянные катушки или в рулоны. Транспортировать и навешивать ленты следует осторожно, не повреждая бортов обкладок и тканевых прокладок. Повреждения лент при транспортировании и навеске на конвейер могут привести к быстрому разрушению их в условиях эксплуатации.

Рис. 103. Регулирование ленты конвейера
а – при сбегании у приводного барабана; б — при сбегании со средней части конвейера; б — смещение ленты; 1 — приводной барабан; 2 —правильное положение роликовых опор

Соединения или стыки лент бывают двух видов: неразъемные и разъемные.

Неразъемные соединения могут быть выполнены горячей вулканизацией с использованием клеев типа БФ, клепкой и сшивкой сыромятными ремнями.

Для получения неразъемного соединения концы конвейерной ленты можно соединять внахлестку и встык.

Конец ленты нарезают ступенями по числу прокладок (рис. 104).

Поверхность ступеней опиливают до ткани, затем промывают ткань бензином. После испарения бензина приступают к склеиванию, для чего применяют состав из одной части починочного вулканизационного клея № 1 и четырех частей бензина.

Рис. 104. Ступенчатый стык конвейерной ленты
1 — верхняя резиновая обкладка; 2 — нижняя резиновая обкладка; 3 — внутренние слои ленты

Этот состав наносят на срез ленты при помощи кисти тонким ровным слоем, пропитывая ткань; каждому слою дают высохнуть до такой степени, чтобы он не прилипал к пальцам, и повторяют эту операцию три- четыре раза. Затем последовательно накладывают ступени одну на другую так, чтобы между краями ступеней был зазор 1 мм, который придаст гибкость месту склейки. Склеиваемые поверхности ступеней должны плотно прилегать одна к другой, для этого их сверху прокатывают роликом. Потом место склейки зажимают между двумя пластинами, нагретыми до 100—120 °С, и таким образом выдерживают в течение суток.

Разъемные соединения могут быть крючковыми, ал- лигаторными, петлевыми, скобочными и планочными (рис. 105).

Крючковые соединения выполняют из стальных скобок, устанавливаемых на краю стыка, и стального закладочного стержня или стального каната, соединяющего скобки.

Аналогичны соединения с зубчатыми скобами. При крючковых соединениях зубчатыми скобами нагрузка в стыке передается по всей ширине и стык достаточно гибок в поперечном направлении.

Петлевые соединения осуществляются шарнирами, прикрепленными заклепками к краям ленты, соединяемыми стержнями. Для плоских лент длина соединения должна быть немного меньше ширины ленты.

Этот тип соединений не обеспечивает равномерной передачи нагрузки по всей ширине ленты, а из-за частых ударов стыка по роликам и барабанам разрушается стык ленты и быстро изнашиваются роликовые опоры и подшипники.

Ковшовые конвейеры

Ковшовые конвейеры поступают на место эксплуатации в разобранном виде. Прежде чем приступить к монтажным работам, необходимо проверить техническое состояние отдельных узлов конвейера.

Обычно головка и башмак конвейера прибывают с завода-изготовителя в собранном виде, с насаженными на валы шестернями, шкивами, звездочками и барабанами, с подшипниками, пришабренными по шейкам вала. При проверке головки и башмака необходимо убедиться в том, что валы и барабаны свободно вращаются от руки. Ползуны механизма натяжения не должны заклиниваться в направляющих, натяжной болт должен свободно перемещаться по резьбе гайки, но без избыточных зазоров. Проверяют также зацепление зубчатых передач и правильность насадки ведущих звездочек или шкива, вращение привода от руки, вертикальность и отсутствие биения шкива, барабана, шестерен и звездочек.

Рис. 105. Соединение ленты конвейера
а — крючками; б — петлями

В цепных конвейерах следует проверять взаимное смещение приводных и натяжных звездочек относительно оси симметрии конвейера.

Кожух поступает на монтаж отдельными секциями. В каждой секции проверяют размеры по диагонали, а также устанавливают, нет ли перекосов. Люки в башмаке, головке и кожухах должны плотно закрываться во избежание просыпания транспортируемого материала.

Конвейеры, предназначенные для транспортирования материалов в вертикальном направлении, можно монтировать методом постепенного наращивания. Монтаж вертикального цепного или ленточного конвейера методом постепенного наращивания начинают с разбивки осей и установки башмака. Правильность установки башмака на фундаменте проверяют уровнем по верхнему фланцу и по отметкам. В процессе выверки в случае необходимости под башмак подкладывают 1—2 металлически? прокладки. Закончив выверку башмака, заливают анкерные болты бетоном, и после того как бетон схватится, башмак еще раз выверяют и подтягивают гайки болтов.

Затем на башмак устанавливают первую секцию кожуха, выверяют и крепят его, а затем монтируют и остальные секции кожуха. Возможные перекосы при монтаже кожухов компенсируют прокладками и разворотом секции. При сборке кожухов во всех соединениях должны быть уложены прокладки толщиной 2—3 см.

Головку конвейера можно монтировать после окончания монтажа кожухов или одновременно с ним. Головку устанавливают и выверяют по ранее намеченным осям и относительно кожухов.

Положение смоншрованного конвейера проверяют при помощи отвесов на вертикальность и отсутствие спиральности. Центры верхней и нижней звездочек должны при этом совпадать с отвесом. Отвес, опущенный у грани конвейера, должен по всей высоте машины совпадать с его гранью, т. е. Oi и а2 должны быть равны (рис. 106). Нарушение этих условий приводит к спиральности конвейера. Вместе с этим должно быть обеспечено равенство bi = b2. После выверки и закрепления всего конвейера проверяют вручную вращение его головки и затем ее вращение от электродвигателя.

Перед пуском в работу ковшового конвейера необходимо проверить положение ленты на барабанах или цепей на звездочках. Кроме того, проверяют, свободны ли от грузов разгрузочный и приемный лотки, ковши и башмак. Эти операции необходимы, так как пуск конвейера следует начинать на холостом ходу.

Предварительно также необходимо проверить крепление ковшей и натяжение ленты или цепи. Следует иметь в виду, что пуск конвейера под нагрузкой недопустим, так как в этом случае могут возникнуть дополнительные инерционные усилия, вредно отражающиеся как на прочности стыка ленты (или на шарнирах цепи), так и на прочности отдельных деталей всего механизма.

Рис. 106. Проверка вертикальности конвейера по отвесу

Перед пуском полностью открывают затворы у выходного лотка. После пуска конвейера вхолостую открывают затворы у течек или бункеров, из которых транспортируемый материал подается в носок башмака конвейера. Необходимо следить, чтобы в процессе холостой работы конвейера ковши не ударялись о стенки кожуха.

Поступление груза в башмак регулируют шибером (заслонкой) для того, чтобы транспортируемый материал не засыпал носок башмака, а ковши были нормально заполнены.

После остановки конвейера все проверочные операции выполняют в порядке, обратном пуску: перекрывают затвор в течке для прекращения доступа материала к башмаку, затем после очистки всех ковшей конвейер останавливают.

Винтовые конвейеры

В зависимости от длины винтовые конвейеры поступают на место эксплуатации в собранном или разобранном виде. Смонтированные конзейеры устанавливают на фундамент. Установку сопровождают тщательной выверкой по уровню.

Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников.

При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в желобе, искривления винта, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до начала монтажных работ. Одновременно необходимо проверить состояние фундамента.

После проверки состояния узлов машины и фундамента необходимо натянуть главную струну — ориентир и уточнить вертикальные отметки опор машины. Целесообразно начинать монтаж машины с установки приводной секции. Закрепив приводную секцию, монтируют желоба. В том случае, если желоб состоит из отдельных секций, их необходимо состыковать, проверить по ориентиру в горизонтальной плоскости и по уровню в вертикальной плоскости. Выполняя эту работу, надо следить за тем, чтобы в желобе не было искривлений и ступенек на стыках его отдельных секций.

Для того чтобы избежать просыпания транспортируемого материала, в стыках желоба необходимо поставить прокладки из картона или асбеста. После установки и выверки желоба следует перейти к монтажу подвесных подшипников и секций винта. Приступая к этой работе, следует иметь в виду, что взаимное положение винта и желоба определяется точностью расположения и крепления подвесных подшипников.

Подвесные подшипники выверяют, устанавливая прокладки. При выверке необходимо, чтобы оси винта и оси желоба конвейера совпадали. После окончания выверки вала подвесные подшипники окончательно закрепляют, вал конвейера проворачивают вручную и выявляют все места задевания спирали за кожух.

Все обнаруженные дефекты устраняют, после чего конвейер обкатывают на холостом ходу в течение 1 — 2 ч. В процессе холостой обкатки проверяют температуру нагрева подшипников.

В заключение монтажа отверстия в желобе закрывают крышками и устанавливают приемный патрубок.

Полностью смонтированный конвейер обкатывают под нагрузкой. При этом конвейер периодически останавливают и проверяют состояние крепления и степень нагрева подшипников. Прежде чем приступить к пуску конвейера, необходимо проверить, открыты ли разгрузочные задвижки и подготовлен ли к приему транспортируемого материала следующий за конвейером агрегат. Включать конвейер целесообразно при пустом желобе, так как при пуске загруженного конвейера значительно увеличивается крутящий момент и рабочие органы машины испытывают дополнительную нагрузку.
После пуска медленно открывают задвижку загрузочной воронки, чтобы постепенно увеличивать количество поступающего материала. Питание конвейера должно быть равномерным, подача в него материала в количестве, превышающем пропускную способность, не допускается, так как это может привести к спрессова- нию транспортируемого материала в желобе.


Перед монтажом ленточных конвейеров в выработке производят разметку трассы, которая должна полностью прямолинейно в горизонтальной плоскости по всей длине конвейера.

Монтаж ленточного конвейера производиться в такой последовательности:

1) Монтаж приводной станции конвейера в зависимости от конструкции, штыков, распорок на бетонном фундаменте.

2) Конвейерный постав и хвостовая часть.

3) Монтаж опор с роликами.

4) Монтаж самой транспортерной ленты с помощью монтажной лебёдки.

Во время эксплуатации ленточных конвейеров необходимо придерживаться таких главных правил безопасности:

1) В местах установки приводных и натяжных станций конвейеров выработки должны быть укреплены огнестойким креплением на дистанции 5 м в два боки.

2) Возле приводных и натяжных головок, распределителей и через каждые 100 м длины конвейера должны устанавливаться два огнетушителя и ящик с песком.

3) В местах пересечения конвейерных выработок с иными выработками через конвейер нужно построить переходные мостики для людей.

4) Приводы конвейеров в обязательном порядке должны быть ограждены.

5) Запрещается совершать чистку конвейера или производить смазку частей конвейера при его роботе.

6) В ленточном конвейере должны быть устройства от смещения ленты в бок и аварийной остановки конвейера в любом месте по его длине.

7) В местах с большим пылевыделением должна быть система пылеподавления.

4. Гидравлическая схема КДР – 6, устройство и принцип роботы.

Гидравлическая схема КМШ (аналогична КДР – 6).

5. Порядок тушения пожаров в электроустановках.

При возникновении пожара на энергетическом объекте первый заметивший загорание должен немедленно сообщить об этом начальнику смены, старшему по смене и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения, соблюдая при этом правила техники безопасности.

Получив первичную информацию о пожаре, дежурный, диспетчер, начальник смены или другое должностное лицо обязаны немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, руководству объекта (по утвержденному списку), а также диспетчеру энергосистемы.

Старший по смене лично или с помощью дежурного персонала должен определить место очага пожара, возможные пути распространения горения и дыма, оценить степень угрозы людям и электрооборудованию, оказавшимся в зоне воздействия опасных факторов пожара.

После получения необходимой информации старший по смене обязан:

- лично или с помощью дежурного персонала проверить, включена ли автоматическая установка пожаротушения (при ее наличии) и какова эффективность ее действия;

- принять меры по обеспечению безопасных условий эвакуации персонала или его пребывания в определенных помещениях здания, а также по созданию условий пожарным подразделениям для успешной ликвидации пожара;

- произвести предусмотренные на случай аварийной ситуации операции на электроустановках (отключение или переключение оборудования, вытеснение водорода из генератора, снятие напряжения с электроустановок, слив масла из маслобака турбогенератора и т. п.);

- организовать тушение пожара имеющимися силами и средствами (стационарными и передвижными системами пожаротушения, с помощью первичных средств);

- выделить для встречи прибывающих пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение зданий и водоистоников на территории объекта и пути кратчайшего проезда к ним.

Монтаж ленточного конвейера начинают с приводной станции. Приводная станция ( рис. 183) состоит из электродвигателя 3 с редуктором 4, приводного шкива 6, отклоняющего барабана 5 и опорных металлоконструкций 1 и 2, изготовленных из профильного проката. [4]

Монтаж ленточных конвейеров ускоряют заблаговременной подготовкой и укрупнительной сборкой оборудования, а также параллельным ведением работ по монтажу элементов средней части, приводной и натяжной станций сразу в нескольких пунктах. Перед опробованием ленточного конвейера вхолостую должны быть установлены защитные кожухи, борта, течки, воронки, очистные устройства. Лента должна быть натянута расчетным усилием. [6]

Монтаж ленточных конвейеров начинают с разбивки главном оси галереи, после чего устанавливают натяжную и приводную станции, а затем монтируют всю среднюю часть. [7]

На монтаж крупных ленточных конвейеров разрабатываются линейные или сетевые графики ( см. рис. 93), по которым можно установить объем и последовательность выполнения монтажных операций. [8]

При монтаже ленточных конвейеров устанавливают металлоконструкции каркаса, собирают и устанавливают приводную и натяжную станции, роликоопоры, навешивают ленту и соединяют ее концы. [9]

При монтаже ленточного конвейера необходимо, чтобы металлоконструкции, поддерживающие роликоопоры конвейерной ленты, а также барабаны приводной и натяжной станций были установлены на одной оси, в противном случае лента конвейера может сойти с роликоопор. Поэтому очень важно правильно разметить оси приводной и натяжной станций, а также всех металлоконструкций конвейера. Необходимо также проверить отметки приводной и натяжной станций. Положение осей конвейера относительно строительных конструкций указано на чертеже. [10]

Заключительными операциями при монтаже ленточного конвейера являются натяжка ленты и соединение ее концов. Перед натяжкой ленты барабан натяжной станции перемещают в крайнее переднее положение, ленту протягивают по нижним поддерживающим роликам вручную или при помощи лебедки, обводят ее вокруг барабанов приводной и натяжной станций и укладывают на верхние ролики. Перед соединением концов ленту необходимо туго натянуть, что производят при помощи рычажной лебедки или тали. Степень предварительного натяжения транспортерной ленты принимается равной 30 - 40 кг на 1 см2 сечения ленты. [11]

Монтаж механического и электрического оборудования ленточных конвейеров также на представляет особых трудностей. Трасса должна лежать в одной вертикальной плоскости, что является одним из условий обеспечения правильного хода ленты. Сведения по монтажу ленточных конвейеров приведены в работе [ 41; здесь мы остановимся только на монтаже ленты на конвейерах большой мощности, производительности и длины. [12]

Затем устанавливают роликоопоры, проверяя одновременно легкость их вращения. Роликоопоры должны устанавливаться строго перпендикулярно оси конвейера, что проверяется шаблоном. Заключительными операциями при монтаже ленточного конвейера являются натяжение ленты и соединение ее концов. [13]

Мост стропят в узлах, где сходятся раскосы и стойки. Поднимают его четырьмя лебедками, расположенными за перегрузочными станциями. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы две левые и две правые лебедки работали синхронно, иначе во время подъема мост будет перекашиваться. Монтаж ленточных конвейеров начинают с разбивки главной оси галереи, после чего устанавливают натяжную и приводную станции, а затем монтируют всю среднюю часть. [14]

Читайте также: