Фундамент под башенный кран

Обновлено: 28.04.2024

ППР на устройство ЛОС, а также наружных инж. сетей на объекте: ЦКАД Московской области, этап строительства №5.

Июль 2018

ППР на монтаж металлоконструкций цеха покраски на объекте: Завод по производству автомобилей "Haval" на территории технопарка Узловая Тульской области РФ.

Июль 2019

ППР на устройство монолитных ж/б конструкций на объекте: Производство продуктов разделения воздуха, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Космическое шоссе.

Январь 2017

Разработка рабочих проектов фундаментов 4-х башенных кранов на объекте: г. Москва, Новомосковский АО, поселение Сосенское, д. Столбово, участок 2.

Проекты рельсовых путей и фундаментов башенных кранов

Башенные краны могут быть установлены:

а) на рельсовом (крановом) пути (рис. 1);

б) на стационарно установленном фундаменте (рис. 2);

в) на другом неподвижном основании (опорной раме) (рис. 3).

От того как выполнено устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран, во многом зависит безопасность эксплуатации башенного крана и производства строительно-монтажных работ.

Фундамент под установку башенного крана может быть:

- выполнен в виде отдельно стоящей монолитной железобетонной плиты размерами в плане от 4,0х4,0м до 8,0х8,0м и высотой от 0,8 до 1,8м (в зависимости от нагрузок на кран);

- свайным фундаментом с анкерным креплением (забивные или буронабивные сваи);

- выполнен единой конструкцией с фундаментной плитой здания;

- выполнен в виде плиты для установки башенного крана на стационарной опорной раме с пригрузом (балластом).

Устройство фундаментов башенных кранов (стационарных или на опорной раме) должно производиться по специально разработанному проекту.

Рис. 1. Рельсовый путь башенного крана.


Рис. 2. Башенный кран на стационарном фундаменте.


Рис. 3. Башенный кран на опорной раме (на пригрузах).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для разработки проекта на устройство рельсовых (крановых) путей, стационарных фундаментов и фундаментов на опорных рамах под башенный кран Заказчик должен предоставить следующие исходные данные:

  • техническое задание на разработку проекта;
  • материалы инженерно-геологических изысканий (план по скважинам, разрезы по ним, таблица свойств грунтов и пр.);
  • план фундаментов строящегося здания, с привязкой осей крана к осям здания;
  • привязка крана (стройгенплан, разрез);
  • нагрузки от башенного крана (указанные в паспорте крана);
  • вид корневой секции башенного крана, а также размеры шпилек и анкеров, поставляемых в комплекте.

СОСТАВ ПРОЕКТА

выкопировка из стройгенплана;

Проект рельсового кранового пути (ПРКП) должен содержать:

  • план рельсового пути с указанием основных размеров и участка для стоянки крана в нерабочем положении;
  • конструкцию верхнего строения рельсового пути (тип рельса, подрельсовый опорный элемент, расстояния между ними, тип или конструкция стыковых скреплений, материал и размеры балластного слоя);
  • конструкцию земляного полотна (поперечный профиль с размерами, расположение и тип водоотводных устройств, степень уплотнения земляного полотна);
  • допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации;
  • конструкцию тупиковых упоров, схему заземления рельсового пути;
  • конструкцию переезда через рельсовые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);
  • указания о месте монтажа крана и регламенте обкатки рельсового пути;
  • пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений.

Проект производства работ по устройству рельсового кранового пути должен содержать:

  • состав и способы производства работ;
  • методы контроля;
  • браковочные требования на элементы рельсового пути;
  • способы устранения отклонений рельсового пути в плане и в вертикальной плоскости от нормативных значений;
  • периодичность обследования и технического обслуживания.

Проект фундамента под башенный кран должен содержать:

  • привязка габаритных размеров фундаментной плиты;
  • привязка фундамента по вертикали;
  • рабочие чертежи, схемы устройства закладных деталей и армирования фундаментной плиты;
  • спецификация конструкций, элементов и материалов;
  • инженерно-топографический план.

СТОИМОСТЬ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ

Сроки разработки проекта рельсового кранового пути (ПРКП) - 5-7 рабочих дней, проекта фундамента под башенный кран - 5 рабочих дней (в зависимости от сложности проекта).

Окончательные стоимость и сроки разработки проекта определяются на этапе заключения договора, учитывая совместные интересы и пожелания обеих сторон.

Безопасность в строительстве – главный фактор, требующий соблюдения правил, норм. При использовании башенного крана важно позаботиться о его правильном монтаже, поскольку машина монтируется на собственное фундаментное основание. Оно должно обеспечивать стойкость к нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации при перемещении грузов. Устойчивость также обеспечивается при воздействии неблагоприятных погодных условий: ураганный ветер, снеговой покров, дождь.

Правильный расчет нагрузки – залог безопасности фундамента башенного крана

Разработка проектов для оснований кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний механики грунтов, технологии строительных процессов. Фундамент обязан быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами, государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации.

Чтобы соблюсти требования обращаются к сотрудникам с опытом в разработке проектов фундаментов для башенных кранов. Компания должна иметь штат квалифицированных сотрудников, имеющих лицензию на выполнение проектных работ и расчета. Проект фундамента должен обеспечивать безопасную для жизни, здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент под башенный кран?

Проект на фундамент

Прежде чем разработать проект на фундамент под башенный кран, проектировщику требуется ознакомиться с существующими моделями машин, которые отличаются характеристиками: высота и длина стрелы, грузоподъемность. Внимательно изучают и техническую документацию завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки на фундамент вне эксплуатации. Обязательное условие - изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но также потребность в использовании свай, обеспечении мероприятий по водопонижению.

Крайне важным условием является изучение и анализ строительного генерального плана объекта для определения оптимальной привязки машины. Специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных, надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций. Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком ППР по применению крана. Здесь имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза башенного крана с объекта.

Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана. Не менее важный фактор - согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных, надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте.

Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение, ориентировочная длина тяг опорного крепления. Требования к фундаменту, точному расчету в таком случае также обязательно соблюдаются. Существует несколько способов установки башенных кранов, из которых выделяют три самых распространённых:

Установка башенного крана на анкера

Разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана. Будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.

Монтаж на опорную раму

Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите. Они обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить, передать нагрузки от рамы на основание. Фундаментом в данном случае является как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.

Установка на подкрановые рельсовые пути

При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. Здесь указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.

Проект и расчет под фундамент представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит следующее:

  • текстовую часть с расчётами, описанием последовательности устройства фундамента;
  • подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок, схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.

Разработанный проект фундамента передаётся заказчику с подробным описанием, составленной спецификацией, в которой указывается количество, а также характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента.

Разработка проектов на основание (фундаментов) и проекта производства работ с применением 4-х башенных кранов Potain, задействованных в строительстве ЖК в г. Фрязино, МО.

Разработка проектов фундаментов двух башенных кранов Liebherr 180 EC-Н10

Разработка проектов фундаментов двух башенных кранов Liebherr 180 EC-Н10. Объект: Многоквартирный многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями детского сада и нежилым помещениями первого этажа по адресу: Московская область, г. Реутов, мкр. 9А.

Проект производства работ с применением 3-х башенных кранов Liebherr 180 EC-H10 (Мякинино)

Проект производства работ с применением 3-х башенных кранов Liebherr 180 EC-H10 на строительном объекте Многофункциональная комплексная застройка "Комплекс С1-С2" в составе корпусов 1,2,3 и подземного паркинга, по адресу: М.О., Одинцовский район, д. Раздор.

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B, задействованными на реконструкции сахарного завода в г. Елец, Липецкой области.

Проект производства работ башенным краном Liebherr 112 EC-Н8 Litronic в г. Химки

Разработка проекта производства работ башенным краном Liebherr 112 EC-Н8 Litronic при строительстве жилого комплекса (корпус 8) со встроенно-пристроенной поликлиникой по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. 6,7,8.

Разработка проекта на основание (фундамент) башенного крана Potain MC 235 B, г. Елец

Разработка проекта на основание (фундамент) башенного крана Potain MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн, задействованного на реконструкции сахарного завода ООО "Агроснабсахар".

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B, задействованными на реконструкции сахарного завода в г. Елец, Липецкой области.

Строительство жилого дома с применением башенного крана POTAIN MC 175 B в г. Долгопрудный

Строительство односекционного жилого дома по адресу: Московская область, г. Долгопрудный (Московские Водники) с применением башенного крана POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн.

Проект производства работ краном Yongmao на монтаж-демонтаж кабины грузопассажирского подъемника GEDA

Проект производства работ краном Yongmao на монтаж/демонтаж кабины грузопассажирского подъемника GEDA на строительстве цементного завода - Калужская область, п. Ферзиково.

Проект производства работ двумя башенными кранами POTAIN MCT 88 и DAHAN 5613 (МО)

Проект производства работ двумя башенными кранами POTAIN MCT 88 и DAHAN 5613 на строительстве 16-ти этажного жилого дома по адресу: Московская область, совхоз имени Ленина с применением пристежек кранов к зданию.

Проект производства работ и проект на основание башенного крана POTAIN MC 235 B (г. Москва)

Проект производства работ и проект на основание башенного крана POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн, задействованного на строительстве 3-х этажного детского дошкольного учреждения в г. Москва.

Проект на установку башенного крана DAHAN 6013 в Новочебоксарске

Проект на установку башенного крана DAHAN 6013 при строительстве многоквартирного жилого дома в г. Новочебоксарск, Чувашской Республики.

Проект на установку башенного крана POTAIN MC 175 B в г. Апрелевке

Проект на установку башенного крана POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн при строительстве многоквартирного дома в городском поселении Апрелевка, Наро-Фоминского муниципального района Московской области.

Установка башенного крана POTAIN MC 310 K12 в г. Липецке

Установка башенного крана POTAIN MC 310 K12 , грузоподъемностью 12 тонн в г. Липецк, микрорайон Елецкий.

Строительство многоэтажного жилого дома в пос. Биокомбинат

Строительство многоэтажного жилого дома по адресу: Московская обл, Щелковский район, пос. Биокомбинат с применением башенных кранов QTZ80.

Строительство многофункционального торгово-офисного комплекса в д. Островцы

Строительство многофункционального торгово-офисного комплекса по адресу: Московская область, Раменский район, д. Островцы с применением 2-х башенных кранов POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн.

Строительство дошкольного общеобразовательного учреждения в г. Яхрома

Проект производства работ на строительство дошкольного общеобразовательного учреждения на 240 мест с бассейном по адресу: Московская обл, Дмитровский район, г. Яхрома с применением быстромонтируемого крана TEREX CBR 40H-4.

Строительство жилого комплекса в г. Реутов с применением 7-ми б/кранов POTAIN MC 175 B и MC 235 B

Строительство жилого комплекса Северо-Восточного и Южного кварталов по адресу: Московская область, г. Реутов, с применением 7-ми башенных кранов POTAIN MC 175 B и POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 8 и 10 тонн соответственно, высота под крюком более 100 м.

Проект на демонтаж башенных кранов POTAIN MC 235 B и QTZ 160

Демонтаж 2-х башенных кранов QTZ 160 и Potain MC 235 B после окончания строительства офисно-административного комплекса по адресу: Москва, Можайский вал.

Торгово-офисный центр г. Обнинск

Проект производства работ и проект на основание на строительство Торгово-офисного центра со встроенным физкультурно-оздоровительным залом в г. Обнинск, Калужская область с применением башенного крана POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн.

Строительство жилого дома в г. Коломна при помощи быстромонтируемого крана POTAIN IGO 36

Проект производства работ на строительство жилого дома в г. Коломна с применением быстромонтируемого башенного крана POTAIN IGO 36, грузоподъемностью 4 тонны.

Строительство детского сада в г. Коломна с применением 2-х быстромонтируемых кранов POTAIN

Проект производства работ на строительство детского сада с бассейном с применением 2-х быстромонтируемых кранов POTAIN IGO T 85 A и POTAIN IGO 36, грузоподъемностью 6 и 4 тонны соответственно.

Отвечает руководитель отдела проектирования Черепухин Дмитрий Сергеевич.

Здравствуйте! Требуется разработать (восстановить) ППРк с использованием двух единиц башенных кранов (Potain MC 235 B и Linden Comansa 11LC150) по адресу: г. Москва, ул. Академика Волгина. Краны расположены в теле фундамента возводимого многоэтажного здания. Объект возведён в 2011 году до отметки 0.000, после чего строительство было приостановлено и «заморожено», а краны демонтированы. Проектная документация (ППРк и проекты фундаментов) не сохранились. Краны предполагается установить на существующие анкера. Какие данные Вам потребуются для проектирования?
Георгий П., Москва

Георгий, здравствуйте!
Вам необходимо найти или восстановить рабочую и исполнительную документацию на фундаменты башенных кранов, а именно:
- чертежи рабочей документации (раздел КЖ0) фундаментных плит башенных кранов;
- акты скрытых работ по армированию и бетонированию в зоне установки кранов;
- акт лаборатории об определении прочности бетона фундаментных плит в зоне установки кранов.
Что касается разработки ППРк, то в качестве исходных данных нам потребуются:
1. Стройгенплан из ПОС (проекта организации строительства) соответствующий фактической ситуации на строительной площадке (с указанием ограждения, въездов-выездов, временных дорог, бытовых помещений, арматурных цехов, временных зданий, подземных и надземных коммуникаций (ЛЭП)); Если отсутствует стройгенплан из ПОС или он не соответствует фактической ситуации, то необходимо предоставить схему (геодезическую съёмку) строительной площадки с указанием вышеперечисленных объектов;
2. Чертежи возводимого здания:
- план фундаментов возводимого здания (раздел КЖ0);
- вертикальные разрезы по зданию (разделы АР, КЖ или КМД);
- планы этажей (разделы АР, КЖ или КМД);
- планы расположения сборных железобетонных и металлических конструкций.
3. Спецификация с указанием массы монтируемых (демонтируемых) при помощи башенных кранов сборных железобетонных и металлических конструкций (лестничные марши, плиты перекрытия, колонны, фермы, балки и т.п.), их габаритные размеры и способы строповки (расположение монтажных петель).
Срок разработки проекта – 5 (пять) рабочих дней.

Доброго дня! Срочно нужен проект пристёжки башенного крана Potain MDT 178. Какие исходные данные вам потребуются для разработки проекта и сколько времени вы будете его делать?
Юрий Б., Долгопрудный

Здравствуйте Юрий! Для разработки проекта опорного крепления башенного крана необходимо предоставить следующую исходную документацию:
- раздел проекта производства работ (ППРк), относящийся к установке башенного крана к строительному сооружению и крепление его по мере возведения сооружения;
- план типового этажа или планы этажей в местах крепления крана на электронном или бумажном носителях;
- вертикальные разрезы здания со стороны башенного крана;
- чертежи фактической привязки крана к осям здания в плане и отметки верха фундаментной плиты крана относительно нулевой отметки сооружения;
- нагрузки на опорное крепление от крана для рабочего и нерабочего состояния, чертежи обхватывающей рамки.
Срок разработки проекта 4-6 рабочих дней.
Для ускорения разработки проекта, исходные данные желательно предоставлять в электронном виде в формате dwg (AutoCAD).

Какова стоимость разработки ППРк (ППРпс) с применением трёх единиц башенных кранов?
Алексей, Екатеринбург

Хотим у вас заказать проект на монтаж башенного крана Potain. Какие исходные данные вам нужны для разработки ППР на монтаж крана?
Аслан Ш., Астана

Здравствуйте! Для разработки ППР на монтаж башенного крана потребуются:
1. Стройгенплан, отражающий ситуацию на строительной площадке на период производства работ по монтажу башенного крана, с указанием: ограждения строительной площадки, временных и постоянных внутриплощадочных дорог, арматурных цехов, пунктов мойки колёс, существующих и проектируемых зданий (сооружений), бытовых помещений, подземных и надземных сетей и коммуникаций.
Данный стройгенплан должен соответствовать фактической ситуации на строительной площадке (желательно предоставить электронную версию в AutoCAD).
2. Масса сборочных (монтируемых) элементов башенного крана.
3. Предпочитаемые модели подъёмных сооружений (автомобильные, гусеничные краны…), при помощи которых предполагается монтаж башенного крана (в противном случае в проекте будут подобраны автомобильные краны Liebherr с оптимальными для монтажа грузовысотными характеристиками).
3. Раздел ППРк с указанием информации о требуемом исполнении башенного крана (высота, длина стрелы).

Требуется ли разработка проекта фундамента быстромонтируемого крана Potain IGO 50? Сколько стоит проект фундамента крана?
Кондраков Юрий, Мытищи

Здравствуйте! Разработка отдельного проекта на основание (фундамент) крана Potain IGO 50 не требуется. Как правило, мероприятия по устройству основания башенного крана Potain IGO 50 входят в состав основного ППРк. Перед установкой крана необходимо удостовериться в том, что грунты основания обладают достаточной несущей способностью. Необходимо также проверить основание на отсутствие подземных коммуникаций под опорными плитами башенного крана.

Здравствуйте Дмитрий!
Да, наша компания разрабатывает проекты производства работ с применением строительных мачтовых подъёмников всех типов (грузопассажирских, грузовых).
Срок разработки подобного проекта, как правило, не превышает 4 (четыре) рабочих дня.

Добрый день. Каковы максимальные отклонения анкеров при бетонировании фундамента башенного крана?
Сергей Владимирович Р., Красногорск

Здравствуйте Сергей Владимирович! Как правило (в зависимости от модели крана), максимально допустимое отклонение по высоте между анкерами по любой оси должно составлять не более ±1мм. У разных производителей башенных кранов допуски по отклонению анкеров могут отличаться, поэтому Вы можете обратиться за более подробной консультацией к нашим специалистам по номеру 8 (498) 744-69-37, или заполнить форму ОБРАТНОЙ СВЯЗИ и мы обязательно с Вами свяжемся.

Здравствуйте Юрий! Для разработки ППР с применением ПС (ППРк) требуются:
1) Стройгенплан из ПОС (проект организации строительства). В случае отсутствия ПОС необходимо предоставить схему (геодезическую съёмку) строительной площадки с указанием ограждения строительной площадки, въездов-выездов, временных дорог, бытовых помещений, арматурного цеха, временных зданий, деревьев (расположение и высоту), подземных и надземных коммуникаций (ЛЭП).
2) Чертежи возводимого здания:
- план котлована с указанием абсолютных и относительных отметок;
- план фундаментов возводимого здания (желательно раздел КЖ0);
- вертикальные разрезы по зданию (разделы АР, КЖ или КМД);
- планы этажей (разделы АР, КЖ или КМД);
3) Если башенный кран предполагается задействовать для монтажа металлоконструкций или сборных железобетонных элементов (лестничные марши, плиты перекрытия, колонны, фермы, балки и т.п.), то для разработки проектной документации потребуется спецификация (с указанием массы) сборных конструкций, их габаритные размеры и (при необходимости) способы строповки.
Для ускорения разработки ППР пс (ППРк) документацию желательно предоставлять в электронном виде в формате dwg (AutoCAD).

Добрый день. Требуется ли проект на фундамент башенного крана при установке его на шасси?
Александр Анатольевич Т., Химки

Уважаемый Александр Анатольевич! Проект на основание (фундамент) необходим при установке башенного крана на любой тип основания, будь то: анкера, шасси (опорная рама) или подкрановые рельсовые пути. Грамотно спроектированное основание (фундамент) под башенный кран является необходимым условием безопасного производства работ на строительной площадке. Проект должен быть разработан на основании отчета по геологии, опираясь на конкретные условия строительства и технические характеристики грузоподъемного механизма.

Башенный кран представляет собой поворотную конструкцию со стрелой, закрепленной в верхней части, и предназначен для выполнения подъемо-транспортных операций. Наиболее всего он востребован в строительной отрасли. На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений без него просто не обойтись.

Главное преимущество башенного крана — это возможность изменять его поворот и перемещать по территории, а также регулировать уровень подъема стрелы и ее вылет. Чтобы поднять груз строители используют лебедку, канат и крюковые обоймы.

Безопасность эксплуатации башенного крана

Устройство фундамента под башенный кран

Конструкция поворотного башенного крана полностью соответствует современным стандартам и нормам безопасности. Однако, не смотря на это, при его эксплуатации все же могут возникнуть опасные ситуации для здоровья, а то и жизни крановщика или людей находящихся поблизости.

Также при неправильном обращении сам кран может сломаться, что грозит материальной ответственностью. Именно поэтому безопасность эксплуатации башенного крана должна быть обеспечена на строительной площадке. Для этого разработаны специальные инструкции и положения, которые содержат в себе правила и рекомендации по эксплуатации башенного крана. Среди них:

Устройство фундамента под башенный кран

Монтаж башенного крана — процесс очень сложный и трудоемкий. Он может быть установлен на:

  • рельсовом пути;
  • фундаменте;
  • опорной раме.

В особенности трудности могут возникнуть при закладке фундамента под башенный кран. От того, насколько качественно будет сделана работа, зависит очень многое, вплоть до безопасности работников занятых на стройке. Именно поэтому устройством фундамента под башенный кран должны заниматься профессионалы с большим опытом в данной области и специальными теоретическими знаниями.

Фундамент под башенный кран

Устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран должно проводиться согласно актуальным государственным нормами и предписаниями.

Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в форме:

  • обособленной монолитной плиты из железобетона;
  • фундаментом с применением свай и анкерных крепежей;
  • цельной конструкции с фундаментом сооружения;
  • монолитной плиты.

Проектные работы при закладке фундамента под башенный кран

Первым делом разрабатывается специальный проект. Его главная цель заключается в том, чтобы увеличить качественный показатель работ и выполнить их точно в срок. Для создания проекта на устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран необходима такая информация:

  • основные требования к проекту составленные заказчиком;
  • геологические данные;
  • план фундамента возводящегося сооружения;
  • привязка крана;
  • данные, которые содержатся в паспорте башенного крана.

Устройство фундамента под башенный кран схема

Помимо этого при закладке фундамента под башенный кран на этапе проектировочных работ понадобится копии выдержек из строительного генерального плана.

Грамотно и качественно выполненный проект должен содержать в себе следующие данные:

  • привязку размеров монолитной плиты под фундамент;
  • вертикальную привязку фундамента;
  • схемы, чертежи, таблицы и другие графические и данные, которые подкрепляют текстовую информацию;
  • привязку габаритных размеров фундаментной плиты;
  • данные об особенностях и специфики материалов;
  • топографический план.

Этапы проведения работ

Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в несколько последующих этапов.

  • первый этап — это подготовка. На нем проводится очистка территории от различного мусора, грязи, посторонних предметов, в осеннее время – от опавших листьев, а в зимнее – от снега и льда. Затем снимается слой плодородного грунта и проводится строительство дренажей и различных коммуникационных сетей;
  • на втором этапе проводятся геодезические работы, а именно устанавливаются разбивочные оси и отметки согласно разработанному проекту. Разбивка проводится с помощью кольев, столбов в форме реперов. Затем разрабатывается котлован одноковшовым экскаватором;
  • следующий этап подразумевает под собой бетонную подготовку, установку арматуры и опалубки. Стоит отметить, что арматура должна пройти предварительную очистку от налета, грязи, ржавчины и обезжиривание. Опалубка, то есть форма бедующего сооружения, изготавливается из деревянных досок. Она должна быть очень плотной, чтобы цементная жидкость не просачивалась через щели, трещины и зазоры;
  • затем проводится бетонирование фундамента, которое должно проводиться непрерывно, то есть без перерывов в работе. Смесь должна укладываться в конструкцию слоями одинаковой толщины и в одну сторону. Для того, чтобы рабочие могли передвигаться по бетонируемой площадки ее следует накрыть досками по сетке арматуры.
  • заключительный этап подразумевает под собой гидроизоляцию котлована, засыпку земли и его уплотнение.

После этого моно приступать к монтажным работам крана. Если кран монтируется без устройства, то доверяйте это дело только профессиональным рабочим.

Куда обратиться

Если вы пребываете в поисках компании, которая оказывает качественные услуги, то обращайтесь в ООО «Проект-Монтаж». Наша компания на протяжении многих лет оказывает разноплановые услуги в сфере строительства, являясь бесспорным лидером на рынке.

ООО «Проект-Монтаж» на профессиональном уровне оказывает услуги, которые связаны с:

  • разработкой проектной документации в сфере строительства;
  • подбором строительной техники, оборудования, механизмов;
  • проведением такелажных работ.

Наши несомненные преимущества – большая научная и техническая база, а также высококвалифицированный персонал, который с легкостью может разрешить любую задачу.

При закладке фундамента под башенный кран соблюдаются все нормативные и законодательные требования и особенности строительного объекта, работа проводится максимально качественно и точно в срок. Устройством фундамента под башенный край на этапе проектирования занимаются опытные инженеры и архитекторы, которые имеют не только высшее образование, но и являются лучшими в своей сфере, что не раз было доказано их проектами.

Обратившись в ООО «Проект-Монтаж» наши клиенты получают целый ряд преимуществ, среди которых:

  • существенная экономия времени;
  • экономию денежных средств за счет снижения риска возникновения непредвиденных расходов;
  • качественно выполненные работы, которые соответствуют законодательным нормам.

Стоит отметить и лояльную ценовую политику нашей компании. Наша ценовая политика является самой доступной на российском рынке, поэтому придется по карману многим заинтересованным клиентам. Однако назвать единую точную стоимость разработки проекта не представляется возможным, так как она зависит от многих факторов. На стоимость оказывают влияние объем работ (чем масштабнее строительный проект, тем дороже стоимость), качество и полнота предоставленных заказчиком данных, особенности строительной площадки и многое другое.

Читайте также: