Фундамент под башенный кран смета

Обновлено: 01.05.2024

Разработка проектов на основание (фундаментов) и проекта производства работ с применением 4-х башенных кранов Potain, задействованных в строительстве ЖК в г. Фрязино, МО.

Разработка проектов фундаментов двух башенных кранов Liebherr 180 EC-Н10

Разработка проектов фундаментов двух башенных кранов Liebherr 180 EC-Н10. Объект: Многоквартирный многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями детского сада и нежилым помещениями первого этажа по адресу: Московская область, г. Реутов, мкр. 9А.

Проект производства работ с применением 3-х башенных кранов Liebherr 180 EC-H10 (Мякинино)

Проект производства работ с применением 3-х башенных кранов Liebherr 180 EC-H10 на строительном объекте Многофункциональная комплексная застройка "Комплекс С1-С2" в составе корпусов 1,2,3 и подземного паркинга, по адресу: М.О., Одинцовский район, д. Раздор.

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B, задействованными на реконструкции сахарного завода в г. Елец, Липецкой области.

Проект производства работ башенным краном Liebherr 112 EC-Н8 Litronic в г. Химки

Разработка проекта производства работ башенным краном Liebherr 112 EC-Н8 Litronic при строительстве жилого комплекса (корпус 8) со встроенно-пристроенной поликлиникой по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. 6,7,8.

Разработка проекта на основание (фундамент) башенного крана Potain MC 235 B, г. Елец

Разработка проекта на основание (фундамент) башенного крана Potain MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн, задействованного на реконструкции сахарного завода ООО "Агроснабсахар".

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B, задействованными на реконструкции сахарного завода в г. Елец, Липецкой области.

Строительство жилого дома с применением башенного крана POTAIN MC 175 B в г. Долгопрудный

Строительство односекционного жилого дома по адресу: Московская область, г. Долгопрудный (Московские Водники) с применением башенного крана POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн.

Проект производства работ краном Yongmao на монтаж-демонтаж кабины грузопассажирского подъемника GEDA

Проект производства работ краном Yongmao на монтаж/демонтаж кабины грузопассажирского подъемника GEDA на строительстве цементного завода - Калужская область, п. Ферзиково.

Проект производства работ двумя башенными кранами POTAIN MCT 88 и DAHAN 5613 (МО)

Проект производства работ двумя башенными кранами POTAIN MCT 88 и DAHAN 5613 на строительстве 16-ти этажного жилого дома по адресу: Московская область, совхоз имени Ленина с применением пристежек кранов к зданию.

Проект производства работ и проект на основание башенного крана POTAIN MC 235 B (г. Москва)

Проект производства работ и проект на основание башенного крана POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн, задействованного на строительстве 3-х этажного детского дошкольного учреждения в г. Москва.

Проект на установку башенного крана DAHAN 6013 в Новочебоксарске

Проект на установку башенного крана DAHAN 6013 при строительстве многоквартирного жилого дома в г. Новочебоксарск, Чувашской Республики.

Проект на установку башенного крана POTAIN MC 175 B в г. Апрелевке

Проект на установку башенного крана POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн при строительстве многоквартирного дома в городском поселении Апрелевка, Наро-Фоминского муниципального района Московской области.

Установка башенного крана POTAIN MC 310 K12 в г. Липецке

Установка башенного крана POTAIN MC 310 K12 , грузоподъемностью 12 тонн в г. Липецк, микрорайон Елецкий.

Строительство многоэтажного жилого дома в пос. Биокомбинат

Строительство многоэтажного жилого дома по адресу: Московская обл, Щелковский район, пос. Биокомбинат с применением башенных кранов QTZ80.

Строительство многофункционального торгово-офисного комплекса в д. Островцы

Строительство многофункционального торгово-офисного комплекса по адресу: Московская область, Раменский район, д. Островцы с применением 2-х башенных кранов POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн.

Строительство дошкольного общеобразовательного учреждения в г. Яхрома

Проект производства работ на строительство дошкольного общеобразовательного учреждения на 240 мест с бассейном по адресу: Московская обл, Дмитровский район, г. Яхрома с применением быстромонтируемого крана TEREX CBR 40H-4.

Строительство жилого комплекса в г. Реутов с применением 7-ми б/кранов POTAIN MC 175 B и MC 235 B

Строительство жилого комплекса Северо-Восточного и Южного кварталов по адресу: Московская область, г. Реутов, с применением 7-ми башенных кранов POTAIN MC 175 B и POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 8 и 10 тонн соответственно, высота под крюком более 100 м.

Проект на демонтаж башенных кранов POTAIN MC 235 B и QTZ 160

Демонтаж 2-х башенных кранов QTZ 160 и Potain MC 235 B после окончания строительства офисно-административного комплекса по адресу: Москва, Можайский вал.

Торгово-офисный центр г. Обнинск

Проект производства работ и проект на основание на строительство Торгово-офисного центра со встроенным физкультурно-оздоровительным залом в г. Обнинск, Калужская область с применением башенного крана POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн.

Строительство жилого дома в г. Коломна при помощи быстромонтируемого крана POTAIN IGO 36

Проект производства работ на строительство жилого дома в г. Коломна с применением быстромонтируемого башенного крана POTAIN IGO 36, грузоподъемностью 4 тонны.

Строительство детского сада в г. Коломна с применением 2-х быстромонтируемых кранов POTAIN

Проект производства работ на строительство детского сада с бассейном с применением 2-х быстромонтируемых кранов POTAIN IGO T 85 A и POTAIN IGO 36, грузоподъемностью 6 и 4 тонны соответственно.

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате


. входят в сметные нормы и учитываются непосредственно в объектных сметах. Просим разъяснить правомерность включения затрат на устройство фундамента башенного крана в отдельные объектные и локальные сметы, либо данные затраты учтены затратами на строительство временных зданий и сооружений. Ответ .


. основания из железобетонных дорожных плит под кран на гусеничном ходу. Кран двигается по бровке. . сооружений относится устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства. . понимать не только рельсовые подкрановые пути под башенные или козловые краны, но и щебеночные, бетонные.

Автор: Atlant. Алексей, то есть краны башенные в расценке из 6 го сборника вас не смущают, да? Очень странно . . работы не отличает дорожно-тропиночную сеть от бетонной подготовки под фундаменты зданий и сооружений.

. Колонны первого этажа многоэтажных зданий устанавливают в стаканы фундаментов и монтируют так же, как в одноэтажных зданиях. Колонны последующих этажей устанавливают на нижележащие колонны кранами (башенными, стреловыми, козловыми). Для перевода колонны из горизонтального .


. Пункт 18 приложения № 1 изложен в следующей редакции: «18. Основания и фундаменты под машины и механизмы, за исключением указанных в приложении . . № 4 изложен в следующей редакции: «а) рельсовые пути грузоподъемных кранов (башенных, козловых и портально-стреловых) и основания под них.». По мнению .


. трансформаторной подстанции в ПОСе прописано, что для монтажа крана необходимо организовать временную площадку. . сооружений относится устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства. . понимать не только рельсовые подкрановые пути под башенные или козловые краны, но и щебеночные, бетонные.

Здравствуйте! Такая ситуация- строим ЛЭП имеется смета на монтаж опор краном методом падающая стрела, но наш подрядчик начал монтировать эти опоры башенным краном. И теперь принес сметы на монтаж фундаментов под кран, монтаж крана и демонтаж и перевозку. А также принесли сметы на строительство вахтовых поселков. В договорной стоимости мы им отдали 1,5 % временных. Подскажите входят ли эти работы по крану и вахтовым поселкам во временные здания и сооружения или нужно оплачивать их отдельно? Спасибо

Дело в том, что временные 1,5% они забирают в каждом КС-2 от СМР. А башенный кран монтируют на свайных фундаментах с ростверками.Получается ООчень дорого.И конечно можно другим способом, но вот они так решили что удобнее.

Герченова, 1,5% - это по нормам ГСН 81-05-01-2001
В нормах ГСН 81-05-01-2001 вахтовые поселки не учтены, да и монтаж-демонтаж башенного крана тоже.

1.6. В сметных нормах на строительство титульных временных зданий и сооружений не учитываются затраты на:
- плату за землю, отвод и подготовку территории для строительства временных зданий и сооружений, в 1.4. осушение, подсыпку или намыв, рекультивацию, восстановление условий водопользования и расчистку от леса (предусматриваются в главе 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета для стройки в целом с учетом размещения временных зданий и сооружений);
- содержание и восстановление после окончания строительства действующих постоянных автомобильных дорог, используемых в период строительства (учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства);
- устройство временных землевозных дорог в карьере н на отвале (учитываются в составе единичных расценок на земляные работы);
- приобретение комплектов инвентарных деталей сборно-разборных временных зданий, инвентарных домов, вагонов и других помещений контейнерного типа, а также оборудования для их оснащения, включая производственный и хозяйственный инвентарь (приобретаются за счет собственных средств заказчика или подрядных организаций);
- содержание и эксплуатацию вахтовых поселков (учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты»). Расходы по сооружению вахтового поселка осуществляются за счет капитальных вложений, выделяемых целевым назначением;
- строительство временных перевалочных баз подрядчика в пунктах перегрузки строительных материалов и конструкций с одного вида транспорта на другой, а также строительство перевалочных баз подрядчика за пределами строительной площадки (учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» на основании ПОС);
- разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений (учитываются в главе 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» сводного сметного расчета);
- привязку типовых временных зданий и сооружений (учитываются в накладных расходах по статье «Расходы по проектированию производства»).
1.7. В сметные нормы не включены и учитываются непосредственно в объектных сметах в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта:
- рельсовых путей под грузоподъемные краны (подкрановых путей) с устройством основания под них;
- оснований для обеспечения устойчивой работы оборудования при устройстве свай, а также оборудования для производства работ методом «стена в грунте», конвейерных линий для монтажа стальных конструкций крупными блоками;
- временных ограждающих конструкций, отделяющих действующие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или ремонтируемых, а также ограждающих конструкций, необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию отдельной части здания;
- возведение сетей и сооружений, необходимость которых вызвана вводом объектов в эксплуатацию по временной схеме;
- временных дорог внутри строящихся зданий для монтажа каркаса;
- причалов для производства берегоукрепительных работ;
- кружал;
- промежуточных опор;
- конструкций для защиты зданий и сооружений от повреждений при производстве буровзрывных работ;
- возведение временных надшахтных зданий;
- укладка временных откаточных путей;
- сооружение временных железнодорожных или автодорожных объездов (обходов), связанных со строительством новых или переустройством действующих зданий и сооружений.

Подскажите пожалуйста, заказчик упирается и не хочет платить за устройство фундамента по башенный кран, ссылаясь на то что основания фундаментов под машины и механизмы относятся к временным зданиям и сооружениям.
Указывает "Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, приложение 7,п.22" и "Рекомендаций по расчету затрат на строительство временных зданий и сооружений по данным проекта организации строительства, БФ-906/12 от 1992 г., п.22".
Я считаю что он не прав.
Что можете подсказать?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Тут только если в МДСе копаться. Может быть к нему ещё были разъяснения. По сметам вообще столько писем всяких, может чего и найдёте.

Они то конечно относятся к временным сооружениям. Но это же ничего не значит. Я не считал стоимость временных зданий % в сметах.
Вообще это какой-то ГСН, ныне действующий. Его просто найти в инете. Там всё по идее должно быть.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Не знаю.
Думаю вы правы. Ведь фундаменты под кран делаются не всегда, значит и в сметных нормах они должны учитываться отдельно.
Вопрос, учли их или нет можно разрешить только если открыть ГСН "Временные здания и сооружения" посчитать и сравнить со сметой.
Мне лень копаться.
Скажите потом, чем дело закончилось.

ГСН 81-05-01-2001 Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений

1.7. В сметные нормы не включены и учитываются непосредственно в объектных сметах в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта:
- рельсовых путей под грузоподъемные краны (подкрановых путей) с устройством основания под них;

Т. е. смотрите локальные сметы.
Т. е. заказчик не прав. оно хотя и относится к временным зданиям и сооружениям, но в % не включён. На них должна быть отдельная локальная смета. По которой вам должны быть отдельные бабки.

Могу ошибаться, т.к. мало с этим связан.
Вы спросите ещё кого-нибудь.
И уточните вопрос. У вас не ясна ситуация. что в сметах и сколько за что вам дали и не дали ?

Безопасность в строительстве – главный фактор, требующий соблюдения правил, норм. При использовании башенного крана важно позаботиться о его правильном монтаже, поскольку машина монтируется на собственное фундаментное основание. Оно должно обеспечивать стойкость к нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации при перемещении грузов. Устойчивость также обеспечивается при воздействии неблагоприятных погодных условий: ураганный ветер, снеговой покров, дождь.

Правильный расчет нагрузки – залог безопасности фундамента башенного крана

Разработка проектов для оснований кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний механики грунтов, технологии строительных процессов. Фундамент обязан быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами, государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации.

Чтобы соблюсти требования обращаются к сотрудникам с опытом в разработке проектов фундаментов для башенных кранов. Компания должна иметь штат квалифицированных сотрудников, имеющих лицензию на выполнение проектных работ и расчета. Проект фундамента должен обеспечивать безопасную для жизни, здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент под башенный кран?

Проект на фундамент

Прежде чем разработать проект на фундамент под башенный кран, проектировщику требуется ознакомиться с существующими моделями машин, которые отличаются характеристиками: высота и длина стрелы, грузоподъемность. Внимательно изучают и техническую документацию завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки на фундамент вне эксплуатации. Обязательное условие - изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но также потребность в использовании свай, обеспечении мероприятий по водопонижению.

Крайне важным условием является изучение и анализ строительного генерального плана объекта для определения оптимальной привязки машины. Специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных, надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций. Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком ППР по применению крана. Здесь имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза башенного крана с объекта.

Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана. Не менее важный фактор - согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных, надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте.

Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение, ориентировочная длина тяг опорного крепления. Требования к фундаменту, точному расчету в таком случае также обязательно соблюдаются. Существует несколько способов установки башенных кранов, из которых выделяют три самых распространённых:

Установка башенного крана на анкера

Разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана. Будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.

Монтаж на опорную раму

Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите. Они обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить, передать нагрузки от рамы на основание. Фундаментом в данном случае является как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.

Установка на подкрановые рельсовые пути

При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. Здесь указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.

Проект и расчет под фундамент представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит следующее:

  • текстовую часть с расчётами, описанием последовательности устройства фундамента;
  • подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок, схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.

Разработанный проект фундамента передаётся заказчику с подробным описанием, составленной спецификацией, в которой указывается количество, а также характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента.

Читайте также: