Фундамент на асфальте как сделать

Обновлено: 02.05.2024

Вопрос о том, можно ли класть бетон на бетон, интересует многих мастеров. Необходимость в выполнении данного вида работ может появиться в самых разных случаях. И, несмотря на то, что не все соглашаются укладывать бетон на старое покрытие, при соблюдении ряда правил вполне реально качественно выполнить заливку и обеспечить нужные характеристики прочности, надежности, долговечности.

Причин разрушения старого раствора может быть множество: обычно бетонное основание страдает от воды, которая проникает в структуру из-за нарушения технологии приготовления смеси, плохого уплотнения при заливке, неправильного ухода при твердении, отсутствия деформационных швов на больших площадях монолита, превышения несущих нагрузок на него и т.д.

Чаще всего укладка бетона на старый бетон становится актуальной на открытых объектах – повторной заливки требуют тротуары, отмостки, площадки, дороги и т.д. До начала работ старое покрытие тщательно исследуют, очищают, сверху кладут новый слой и правильно за ним ухаживают.

деформировавшийся бетон

Как положить бетон на старый бетон

До того, как класть бетон на бетон, необходимо хорошо изучить каждый этап процесса, подготовить инструменты, материалы. Очень важно соблюдать все правила и не пренебрегать советами профессионалов.

Состав и пропорции раствора бетонной смеси

Для заливки прочного монолита обычно используют смесь одного из двух составов. Первый: смешивают часть цемента, 3 части песка, 0.1 части известкового теста и воду в оптимальном объеме. Для второго рецепта понадобятся: часть цемента, 2 части песка, 3 части щебня и вода.

Если нужно выполнить стяжку большой толщины, лучше всего готовить легкий бетон (перлитобетон, пено/керамзитобетон). Благодаря замесу такого раствора удастся существенно уменьшить массу стяжки и снизить давление монолита на несущие конструкции.

Чтобы приготовить легкий бетон, достаточно смешать цемент М400 с керамзитом, сделав достаточно густую смесь (не очень жидкую, так как большой объем воды понизит прочность).

В случае, когда мастер так и не определился с тем, можно ли заливать бетон на бетон для выполнения пола и боится, что слой будет недостаточно качественным и ровным, можно попробовать использовать полимерцементный раствор (будет выравниваться самостоятельно). Материал распределяется по поверхности зубчатым валиком и значительно повышает прочностные характеристики будущего пола.

заливка бетонных дорожек

До того, как положить бетон на бетон, необходимо тщательно подготовить поверхность. Сначала обследуют старое покрытие, очищают его от пыли и грязи, удаляют плохо держащиеся куски, отслаивающиеся части. Очистка выполняется металлическими щетками, скребками, возможно использование пескоструйного аппарата. Пыль убирают разного типа щетками, вениками, можно выполнить продувку сжатым воздухом.

В случае, когда на старом основании найдены дефекты (разрушенные зоны, сколы), их нужно устранять. Также разбивают и удаляют провалы, просадки под старым бетоном. Места трамбуют, засыпают песком или любым другим непросадочным материалом.

Укладка нового слоя обязательно осуществляется на однородное и прочное основание. После очистки и подготовки бетон промывают водой, смачивают цементным молочком, дают ему высохнуть.

Марка нового бетона обязательно должна быть такой же или выше марки раствора, который использовался раньше.

Материалы и инструменты

До того, как залить бетон на бетон, необходимо подготовить весь инструмент. Для выполнения работ понадобятся: шланг для воды либо брызговик, алюминиевые или деревянные маяки с саморезами, шуруповерт, гвоздодер, строительный уровень минимум на 100 сантиметров, мастерок для укладки смеси, правило.


  • Очищенный песок
  • Цемент нужной марки
  • Гравий
  • Пластификатор
  • Пропиленовая пленка
  • Сетка для армирования или стальные прутья
  • Грунтовка с водоотталкивающим воздействием
  • Водоотталкивающая ткань
  • Гидроизолирующее средство в жидком виде

Подготовка нулевого уровня

Перед тем, как заливать бетон на бетон, необходимо также подготовить нулевой уровень. Если перепад высоты более 3 сантиметров, обязательно выравнивают поверхность подбетонкой (из цемента М150, М200) и только после этого выполняют стяжку.

Обязательно нужно определить уровень пола: по углам и на стенах по периметру делают метки, потом их соединяют одной сплошной линией либо по точкам вкручивают саморезы и натягивают шнур по ним. Так создается нулевой уровень, по которому ориентируются в процессе реализации всех работ.

бетон требующий ремонта

Гидроизоляция основания

Для того, чтобы избежать чрезмерного увлажнения бетона, прокладывают гидроизоляционный слой. Для этих целей можно использовать рубероид, битумную бумагу, полиэтилен толщиной 100-300 мкм, полимерную мембрану. Стелют гидроизоляцию внахлест, места стыков надежно соединяют скотчем. Но вот края материала по периметру оставляют немного выше уровня стяжки.

Армирование стяжки

До бетонирования прокладывают каркас армирования, который обеспечит прочность и долговечность слою. Сначала бетон очищают, удаляют грязь и мусор, устраняют неровности и провалы. Потом поверхность покрывают жидкой грунтовкой или прокладывают рулонный гидроизоляционный материал.

Сверху устанавливаются маяки из металла или дерева (фиксаторы), а на них – армировочная сетка или прутья. Также может использоваться специальная армировочная фибра, которую добавляют в саму бетонную смесь на этапе замеса.

Если в старом бетоне осталась старая арматура, необходимо тщательно очистить ее от остатков стяжки, засыпать песком и цементом, аккуратно и плотно затрамбовать, а потом сверху заливать новый бетон.


Установка маячков

Задумываясь о том, как правильно положить бетон на бетон, не стоит забывать о маячках. Их установку начинают с нахождения наиболее высокой точки пола по нулевой отметке. Метка должна располагаться выше наиболее низкой точки пола в помещении минимум на 3 сантиметра. Лишь так удастся обеспечить минимальную толщину стяжки.

Промышленные маяки – это деревянные или металлические длинные профили с ребром жесткости и шириной до 2.5 сантиметров. Направляющие располагаются строго параллельно, первый маяк находится от стены на расстоянии максимум в 20 сантиметров. Как правило, направляющие устанавливают перпендикулярно длинной стороны коробки, на расстоянии, на 20 сантиметров меньше длины правила.

Маяк поднимается до уровня натянутого шнура, фиксируется строительным гипсом или алебастром. После заливки раствора правило несколько раз протягивается по ребрам маяков, устраняя большие неровности. Маленькие убираются широким шпателем с рабочей частью до 30-40 сантиметров.

Укладка бетона на бетон

В данном случае вопрос о том, можно ли лить бетон на бетон, уже не стоит. Теперь важно все сделать правильно, чтобы заливка дала возможность создать прочное и надежное покрытие. Раствор выкладывается лопатой или заливается со шланга, разравнивается таким образом, чтобы слой немного превышал маяки. Правилами бетон разравнивается, лишнее удаляется, а в углубления смесь добавляют. Потом все проходят мастерком.

укладка бетонной смеси на старый бетон

Работы обычно начинают с дальнего угла помещения. Можно укладывать также раствор полосами. Бывает, что бетон решают уложить картами, а потом уже промежутки между ними заполняют смесью.

  • Если раствор подается с большой высоты, нужно использовать специальные лотки с козырьками, разного типа трубы-хоботы либо наклонные желоба.
  • Жидкий пол заливают быстро и в один заход.
  • Слой нового бетона должен быть залит слоем более тонким в сравнении со старой стяжкой.

Создание и заполнение деформационных швов

В процессе усадки бетона и воздействия на них механических нагрузок, различных негативных факторов слой может разрушаться, покрываться трещинами, деформироваться. Для того, чтобы уменьшить напряжение и снизить влияние всех этих факторов на стяжку, выполняют деформационные швы.

Деформационные швы бывают усадочными, изоляционными, конструкционными. Представляют собой специальные надрезы на слое бетона, которые делят монолит на отдельные блоки и воспринимают, распределяют оптимально нагрузки окружающей среды, понижают риск усадки, влияния перепадов температуры. Чтобы обеспечить большую прочность, швы эти укрепляют герметиками, специальными мастиками.

  • Веревка
  • Швонарезчики
  • Обычный мел
  • Широкая линейка
  • Специальный шлифовальный аппарат или механическая щетка
  • Нарезка осуществляется специальным механизмом по плану здания
  • Швы делают через 9-10 часов после заливки: если заполнитель из бетона выходит, то рано еще, если режется вместе с бетоном – пора делать
  • Штробы в полах отмечают мелом по веревке
  • В сухом бетоне швы выпиливают, в свежем – нарезают на глубину, равную трети толщины стяжки
  • Интервал нарезки: толщину стяжки умножают на 26-36: то есть, если толщина стяжки составляет 12 сантиметров, режут штробы на расстоянии 312-432 сантиметра
  • Запрещено делать Т-образные пересечения штроб – будут появляться трещины

подготовка бетона под бетон

Уплотнение бетонной смеси

После того, как удалось нанести бетон на бетон, необходимо его уплотнить. Сделать это можно с помощью специального вибратора или виброрейки. Благодаря вибрированию из стяжки удаляют воздух и пустоты, делая ее более прочной и неподверженной распространению трещин и деформаций. Уплотнить бетон можно даже с использованием подручных средств – лопаты, лома, штыка.

  • Тщательное перемешивание свежезалитой массы с целью равномерного распределения раствора.
  • Погружение средств уплотнения в залитый раствор через каждые 10 сантиметров для удаления лишнего воздуха.
  • Использование поверхностного вибратора, виброплиты – такой вариант подходит для работы с большими поверхностями.

При вибрировании необходимо очень тщательно следить за тем, чтобы не дойти до арматуры или старого слоя бетона, так как в процессе его можно сильно повредить и стяжка уже не будет демонстрировать нужные свойства и характеристики.

заливка бетоном на бетон

Нарезка и заполнение деформационных швов

Чтобы избежать возможности деформирования стяжки, на ней выполняют деформационные швы, компенсирующие нагрузки. Обычно создаются швы вокруг колонн, по периметру.

Вот так их нарезать неправильно:

А это корректная нарезка компенсационных швов:

Деформационные швы могут выполняться по еще незастывшему бетону либо после застывания и выполнения затирки стяжки (по истечении 12 часов где-то). Глубина шва должна быть равна трети величины слоя стяжки, ширина – около 1.3 сантиметров.

Сначала территорию тщательно размечают мелом и веревкой. Вокруг колонн швы нарезают в форме квадрата. Таким образом удается достичь вот чего: если в процессе эксплуатации появится трещина возле колонны, то она не пойдет дальше шва.

В процессе выполнения швов не стоит делать треугольные, Г-образные формы. Пропорции участков должны быть равны максимум 1/1.5 по сторонам. В сами швы прокладывают шнуры, которые потом закрывают полиуретановым герметиком.

Ускорение процесса твердения

Когда кладется бетон на бетон, некоторые мастера стараются сократить срок затвердения и набора прочности раствора. Сделать это можно несколькими способами. Эффективным методом считается вакуумирование, когда из строительной смеси высасывают лишнюю воду и воздух, уменьшая время, тратящееся на застывание бетона, в среднем на 30%.

Важно соблюдать оптимальный температурный режим во время застывания бетона – температуру в диапазоне +20-25С, что не всегда бывает возможным. Так, при +5С процесс гидратации вообще останавливается и бетон не застывает.

Многие мастера применяют специальные вещества, помогающие ускорить процесс и даже улучшить характеристики бетона.

Самые распространенные ускорители: сульфат натрия, соли азотной кислоты, хлорид кальция. В составе раствора данные вещества по объему должны составлять максимум 2% от всей массы смеси. Лишь в таком случае не ухудшатся свойства бетона.

застывший бетон

Задаваясь вопросом о том, можно ли класть бетон на старый бетон, современные мастера больше не сомневаются. Но стараются сделать так, чтобы добиться максимального результата, что возможно благодаря знанию определенных правил и нюансов, а также четкому соблюдению технологии заливки.

Ситуация следующая. прямо по асфальту устроеная монолитная основа под ненесущую стену из керамзитобетонных блоков толщиной в пол блока. высота основания от 15 до 50 см. устроена для создания горизонта под укладку стены. асфальт идет под уклон. основание армированное. не появятся ли трещины в следствии пучения грунта под асфальтом?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

еще это основание опирается на тумбочки бетонные в которых стоят металлические колонны. тумбочки уходят на полтора метра в землю

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Бетонные тумбочки, деревянные игрушки, трудное детство.
Может и продавить ваш асфальт и выпучить зимой. Все что угодно. Нужно знать точно нагрузки и что находится под асфальтом (какие грунты), где вода.

А асфальт прям на почву-чернозем поклали скорее всего (ну конечно еще песочку подсыпали (или все-таки щебенка там есть?). Заглубление какое? Если так

То при сильном дожде или весной - сползет эта "сооружение" по склону - 100% (ну это конечно зависит от величины уклона и грунтов этого склона - что вы не написали) - Когда нет информации необходимой - решение приходит только после полного краха идеи (хотя может и действительно хорошей идеи)

Offtop: Готовьтесь к флуду и шуточкам в следующих постах

Стоять будет, но растрескается. Может через год рухнет, а может еще нас переживет. Фундаменты и основания (расчеты) - вещь основанная на опыте (лабораторных опытах) и там полно коэффициентов эмпирических (ни на чем не обоснованных - только на лабораторных данных испытаний некоторых грунтов - грунты неоднородных. На этом самое верное дело - диссертацию написать и защитить (мне не охота - не люблю в земле ковыряться - у меня и дачи-то нет поэтому). Вот взяли на испытания пробы грунтов - "грунты хорошие", а рядом - 150м - такие же (казалось бы). Построили два здания - одно рухнуло через год, а вот второе стоит уже 20 лет и. даже не треснуло нигде..
Не понятно - уклон 0,06 - не такой уж и сильный уклон, если вблизи нет склона с более сильных уклоном. А вот расчет склонов на сползание, на оползни, на "опрокидывание", т.д. - это совсем отдельная история.

У меня такая проблема: На входе в гараж необходимо уложить слой бетона на старое асфальтное покрытие для ремонта и восстановления отмостки. Подскажите пожалуйста как подготовить основание, необходима ли огрунтовка и какими материалами и какие ещё подводные камни?

Если старый асфальт снять не судьба, то достаточно просто в него наколотить вертикальных стержней из арматуры. Чего-то более радикального в принципе не требуется.
Если уж очень хочется, то можно его промазать битумом (чтобы бетон потом в себя из-под асфальта воду не тянул).

Бетон льют на песчаную подушку и ничего с ним не делается, а тут асфальт, уточните лучше толщину слоя, это более важно для бетона.

sarlen написал :
Бетон льют на песчаную подушку и ничего с ним не делается, а тут асфальт, уточните лучше толщину слоя, это более важно для бетона.

Толщина слоя нужна максимум 40мм, в виде пандуса шириной вдоль ворот 30-40 см. Просто я боюсь, что бетон имеет плохую адгезию к асфальту и в конечном итоге отвалится после первой зимы.

У меня такая же была ситуация - старая отмостка вокруг дома была из асфальта. Местами, где получилось - удалил его, а где он не крошился, и был цельным - положил прямо сверху сетку с очком в 100*100 кладочную так, чтобы при заливке бетона она была в середине слоя. И залил бетоном. Стоит, все нормально.




TGV67 написал :
Толщина слоя нужна максимум 40мм, в виде пандуса шириной вдоль ворот 30-40 см. Просто я боюсь, что бетон имеет плохую адгезию к асфальту и в конечном итоге отвалится после первой зимы.

Бетон в любом случае будет лежать отдельным слоем. 40 мм маловато для бетона будет, если это декоративная отмостка и ходить ездить по ней не будут лейте с армировкой кладочной сеткой, ничего с ним не случится.

Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.

асфальт на бетон

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Материалы для покрытия

От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.

Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.

Порядок укладки и уплотнения

Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:

  1. Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
  2. Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
  3. Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.

После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.

Если работа обладает существенным объемом, то рекомендуется пользоваться катками и специальными укладчиками. Для укладки садовых дорожек можно применять подручные средства.

Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:

  • для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
  • для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.

Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:

  • виброплита;
  • виброкаток;
  • ручной каток;
  • автоматизированный каток.

Согласно требованиям ГОСТ, температура бетонного раствора при укладке должна быть не меньше +100°C. В таких условиях формируемое покрытие будет лучше уплотняться. Если температурные показатели будут ниже, то основание придется дольше уплотнять.

Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.

некачественный бетон

Уход за покрытием из асфальтобетона

Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.

Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.

Если на покрытии появились какие-то изъяны, их нужно оперативно заделать. При любых сложностях рекомендуется обратиться к профессионалам, которые расскажут о том, можно ли класть асфальт на бетон.

красивое асфальтное покрытие

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.

Для начала уже имеющееся полотно следует почистить от загрязнений и кусков асфальта. Если на покрытии есть трещины, их следует сделать глубже и шире. Это можно сделать подручными средствами.

Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.

уложенный асфальт на бетон

Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.

Вопрос о том, что лучше во дворе – асфальт или бетон – актуален практически для всех на этапе облагораживания частной территории. Эти два материала – наиболее приемлемые и распространенные варианты покрытия территорий в индивидуальном строительстве. Обычно их используют для выполнения разных плоскостей, тротуаров, подъездных, садовых дорожек и площадок, пространства перед домом, за ним.

асфальт или бетон

Чтобы определить, стелить асфальт или бетон во дворе, нужно тщательно рассмотреть свойства, преимущества и недостатки обоих вариантов, учесть условия эксплуатации, требования к покрытию, просчитать стоимость, выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

Критерии оценки материала

При определении, что лучше, асфальт или бетон, учитывают несколько основных параметров. В разных условиях и при определении основных требований те или иные свойства материалов могут выходить на первый план либо не иметь значения.

Основные факторы оценки материалов:

  • Комплексные затраты на покупку и транспортировку
  • Расходы на подготовку поверхности и непосредственно устройство основания (сколько нужно времени и людей для выполнения работ, можно ли делать все самостоятельно без привлечения спецтехники, закупки инструмента и т.д.)
  • Качество, длительность эксплуатации (прочность покрытия, оптимальная нагрузка, стойкость к разным воздействиям
  • Необходимость в особом уходе, частота ремонта

Отличие асфальта от бетона

Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.

укладка асфальта

В состав искусственного асфальта включает еще минеральные порошки. Асфальт может использоваться в качестве дорожного полотна в строительстве дорог, как гидроизоляционный, электроизоляционный, кровельный материал, входить в состав лаков, клеев и т.д.

Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.

Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).

Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия

укатка асфальта

Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.

Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.

Технология укладки асфальта очень простая, требует минимума времени – уже через несколько дней покрытие можно эксплуатировать. Ремонтировать можно самостоятельно с использованием технологии холодного асфальта.

К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).

Плюсы и минусы покрытия из бетона

Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.

заливка бетоном

Основные преимущества бетонного покрытия:

  • Долговечность – до нескольких десятков лет, если при заливке была приготовлена качественная смесь и обеспечено соблюдение технологии
  • Надежность и прочность
  • Стойкость к самым разным внешним негативным факторам
  • Высокий уровень стойкости к износу
  • Прекрасные показатели экологичности
  • Отсутствие необходимости в привлечении профессионалов, спецтехники, дорогого инструмента
  • Возможность все этапы работ осуществить самостоятельно

К минусам бетонного покрытия относят: поверхность деформируется при сильных морозах (как и асфальт, в принципе), бетон пылит, предполагает дополнительное покрытие финишным слоем или праймером, прочность материал набирает по прошествии 28 дней, обходится покрытие сравнительно дорого, не очень эстетично, при возникновении трещин ремонту не подлежит (лишь полной замене слоя).

Выбираем покрытие для двора – что лучше?

Определяя тип покрытия, стоит учитывать и то, какой тип площадок заливается. Так, асфальт идеально подходит для крытых стоянок авто, тротуаров, садовых дорожек. Материал прочный, не предполагает просадки и возможности прорастания травы, скопления мусора. Покрытие ровное и гладкое, сравнительно недорогое.

Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.

Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.

бетонная дорожка во дворе

Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.

Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.

Что же выгоднее?

При равных условиях монтажа покрытий технические характеристики асфальта и бетона примерно одинаковы. Обоими материалами можно залить площадку любой формы, но для работы с асфальтом нужен подъезд, для самостоятельной укладки бетона – нет.

Определенные свойства бетона (стойкость к морозу, химикатам, прочность) можно улучшить, добавив различные присадки, асфальт – нет. Укладка асфальта и ремонтные работы обходятся значительно дешевле бетонирования (особенно с армированием). Но бетон более прочный, может выдерживать значительные нагрузки, регулярного ухода и ремонта не требует вообще при условии правильной укладки бетонной смеси.

Асфальт более эстетичен, но боится высоких температур, поэтому для покрытия открытых участков у дома не подходит. Требует тщательной предварительной трамбовки (желательно специальным инструментом), в противном случае может проседать. Асфальт можно ремонтировать (заделывать ямы, трещины), используя битум, специальные герметики, бетон нужно снимать всем слоем и заливать заново.

Можно сделать вывод, что бетон более универсален, так как может использоваться для покрытия любых дорог и площадок своими руками, с добавками не боится ничего, ухода не требует, служит долго, ремонту не подлежит. Асфальт смотрится намного эстетичнее, укладывается с использованием спецсредств, капризен в монтаже, боится высоких и низких температур, требует регулярного ухода, но обходится дешевле, предполагает ремонт.

Выбирать асфальт или бетон следует с учетом предполагаемых нагрузок, особенностей расположения площадки, доступности материала, возможности привлечь работников и спецтранспорт, требований к эстетике и прочности покрытия. Можно выбрать какой-то один материал либо обустроить отдельные объекты бетоном и асфальтом в соответствии с вышеперечисленными факторами.

Читайте также: